Ремонт передней панели на Citroen своими руками

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Разбор центральной части панели и тоннеля (фотоотчёт)

Разбор центральной части панели и тоннеля (фотоотчёт)

Сообщение Xandr » 29 окт 2013, 21:58

Ну что же начнём помаленьку. Может кому и пригодится.
Во-первых нужно решиться на это, что я и сделал поскольку решил спрятать под “мафоном” кроссоверы.
Оказалось не так уж и сложно, но нужно быть аккуратным.

Все картинки кликабельны

Для этого и не только были прикуплены инструменты для разбора салона INTRO TK-1

Всё что снимаем аккуратно укладываем, чтобы не поцарапать.
========================================

1. Снимаем дефлекторы поддевая с двух сторон по очереди

После этого аккуратно поддеваем две нижние защёлки (например шилом, спицей или тоненькой отвёрткой)
и приподнимаем вверх по очереди (на первом фото их видно если заглянуть внутрь, второе фото вынутые и перевёрнутые дефлекторы)

После этого дефлекторы должны выйти. Сверху на панели есть пружины которые тоже удерживают дефлекторы.

Re: Разбор центральной части панели и тоннеля (фотоотчёт)

Сообщение Xandr » 29 окт 2013, 22:18

2. Дальше снимаем карман с экраном. Аккуратно поддеваем с двух сторон по очереди и отщёлкиваем

Все картинки кликабельны

Карман держится на четырёх защёлках по две с каждой стороны. Фото с местами креплений на панели

Разъём и штекер подключения экрана

Старайтесь общаться на форуме данным СПОСОБОМ !
Это поможет избежать множества недоразумений!

Re: Разбор центральной части панели и тоннеля (фотоотчёт)

Сообщение Xandr » 30 окт 2013, 13:19

3. Теперь снимаем крышку за которой спрятан диагностический разъём.

Все картинки кликабельны

На хетчах он снимался гораздо удобней и предсказуемей, а зачем нам переделали узел крепления крышки, не понятно.

Вставляем пальцы в выемку на крышке и аккуратно тянем чуть к земле и одновременно в сторону багажника.

У кого-то может быстро выскочить, а у меня отщёлкнулась с трудом.

Вот сами защёлки, на язычки которых, одевается эта крышка

Эти защёлки крепятся на панели управления климатом и “мафоном”.
Когда будете вставлять обратно, будьте предельно внимательны, не нужно давить по центру крышки, иначе её можно надломить в верхней части.
Лучше всего надавливать где защёлки.

Старайтесь общаться на форуме данным СПОСОБОМ !
Это поможет избежать множества недоразумений!

Re: Разбор центральной части панели и тоннеля (фотоотчёт)

Сообщение Xandr » 30 окт 2013, 13:49

4. Дальше снимаем саму панель управления климатом и “мафоном”.

Все картинки кликабельны

Для этого нам понадобится отвёртка типа Torx с размером звезды Т20

C помощью отвёртки откручиваем шесть шурупов, четыре сверху (справа и слева) и два снизу

После того как открутили шесть шурупов берём её обеими руками снизу и сверху и аккуратно тянем на себя.
Панель дополнительно прикреплена к торпеде двумя защёлками

Как отстегнули панель от торпеды не забудьте отключить кабель от неё. На фото синий разъём с чёрной рамкой которую нужно опустить вниз до панели.
Фото обратной стороны панели и её этикетка

Старайтесь общаться на форуме данным СПОСОБОМ !
Это поможет избежать множества недоразумений!

Re: Разбор центральной части панели и тоннеля (фотоотчёт)

Сообщение Xandr » 30 окт 2013, 15:17

5. Последним блоком на центральной части торпеды является блок с разъёмами USB (у кого есть), AUX и регуляторами подогрева передних сидений.

Все картинки кликабельны

Для снятия блока понадобится открутить два шурупа отвёрткой Torx T20
и потянуть горизонтальную площадку на себя зацепив снизу пальцами

Но возникает проблема. Горизонтальная площадка упирается в крышку центрального тоннеля и пока его не снимешь сковырнуть блок без повреждений я не смог.
Тем более стоит учитывать что провода подключаемые к этому блоку очень короткие.
Отсюда получается, что чтобы вынуть этот блок нужно снять верхнюю часть тоннеля.
А как это сделать, я покажу ниже.

Будет полезно:  Ремонт ВАЗ 2107 своими руками. Руководство по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2107 все модификации с 1982 по 2014 г. двигателями 1.3, 1.5 и 1,6 л

Старайтесь общаться на форуме данным СПОСОБОМ !
Это поможет избежать множества недоразумений!

Re: Разбор центральной части панели и тоннеля (фотоотчёт)

Сообщение Xandr » 30 окт 2013, 16:21

6. Снятие верхней части тоннеля тоже впринципи не сложно.

Все картинки кликабельны

Для начала необходимо открутить два шурупа. Один находится под пепельницей, а второй
под резиновым донышком в подстаканнике которое нужно с краю чем-нибудь поддеть

Не знаю нужно было снимать декоративную накладку или нет, но я снял. Как и с помощью чего она крепится видно на фото

После этого сжимаем верхнюю часть накладки посередине и тянем на верх до отщелкивания от нижней части,
при этом должна отойти и задняя часть где подстаканник

Далее поддеваем переднюю часть с обеих сторон до отщёлкивания

Ну и останется только эта часть, которою я разомкнул после того как потянул тоннель вверх (будьте предельно аккуратны)

После того как поднимите верхнюю часть тоннеля не забудьте отключить разъём от прикуривателя

Ну и сами крепления и защёлки основы и верхней части тоннеля



Вот как-то так.
Я не претендую на правильность разборки, просто выложил свой фотоотчёт. Сам всё это делал на свой страх и риск. Так что не обессудьте.
Если кому-то этот фотоотчёт облегчит процесс разборки буду только рад.

P.S. Некоторые фото, по разбору тоннеля, предоставил наш форумчанин Technics66 , за что ему отдельное спасибо. 27.07.2015

Старайтесь общаться на форуме данным СПОСОБОМ !
Это поможет избежать множества недоразумений!

Клуб Любителей Ситроен: Снятие передней панели – Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen C5, I и II поколение
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций

Снятие передней панели и ремонт заслонок климата на С-5 II Оценка:

#1 roks

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 25 January 09
  • Авто: C5-2

Всем интересующимся. Для ремонта заслонок , находящихся в блоке печки необходимо.
1. Снять аккомулятор! Добраться и отремонтировать заслонку через бардачок или из под педали водителя – невозможно, поэтому придется снимать все и фишки в том числе.
2. Панель снимается несложно, но долго – типичное снятие с откручиванием крепежных болтов везде, где возможно, плюс снятие поводков дворников и панели из пластика под ними. Там находятся 4 болта, крепящих панель.
3. Перед снятием панели необходимо снять рулевую колонку, предварительно отсоеденив все фишки. Колонка снимается в самом низу со шлицов.Болт, гайка и защелка.Снимать руль(баранку) – нереально. Не пытайтесь.Обратно-не перепутать место по шлицам!
4. так же надо снять весь центральный кожух , где ручник. Снимается несложно – сзади снимается тыльная часть, внутри два болта держат, и регулируя угол ручки ручника, и отсоединив фишки прикуривателя, розетки на 12 в, и изменения высоты – двигаем вперед и потихоньку поднимаем. Вообщем – разберетесь.
5. Панель приподнимаем вверх и вперед и как бы прокручиваем. Отделяем все фишки внутри, и пистоны, на которых держаться жгуты. Не забываем, где что стоит.
6. Табло компьютера с фишки можно не снимать, и его тоже снимать не надо – длины жгута хватает, чтоб панел лежала на сиденьях и не мешала.
7. Печку снять трудно – разбираем как получиться, чтобы достичь той заслонки, что сломалась.
8.Ремонтируем по своему выбору. Пластик заслонок мерзкий – на излом реально легко сломать. Рекомендую усилить.

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного диска на Audi своими руками

9.Проверяем! радиатор кондера – чистим , трубки смотрим – сальник кондера чтоб не подтекало масло,и потихоньку начинаем собирать в обратной последовательности.

не торопитесь. Я помогал двум разбирающимся людям, и их вердикт был таков – машина безопасная – но французы сильно замудрили. Кстати, в панели труба – усилитель.

Время всего ремонта – 3 дня. Не торопясь.

акуратней с фишками, ибо подушки безопасности вешь дорогая.

Кладу три фотки – сразу все поняней станет. Да, если вы не специалист, не надо самому пробовать. Я могу многое сам, но это реально работа для хороших спецов. Телефон человека есть. Территориально – Новогиреево..

Ремонт торпеды автомобиля своими руками

Торпеда автомобиля или торпедо — это панель, расположенная в переднем отделе салона, на которой размещаются приборы, элементы управления и руль. Изготавливают ее из пластиков высокой плотности.

Торпеда в авто повреждается в результате ДТП, от постоянного контакта с руками водителя и пассажиров, разных предметов, которые небрежно на нее бросают. Если передняя панель автомобиля утратила внешний вид, можно ее заменить или восстановить. На разборках и в магазинах эти детали стоят дорого, к тому же, на старые модели автомобилей не всегда можно подобрать подходящие комплектующие. Применяют несколько способов, чтобы восстановить панель приборов своими руками, рассмотрим их и подробно остановимся на самом популярном варианте — окрашивании.

Способы ремонта торпеды автомобиля своими руками

Самостоятельное восстановление торпеды выполняют одним из трех способов:

  • Покраска торпеды своими руками.
  • Можно обклеить торпеду автомобиля поливинилхлоридной пленкой. К преимуществам виниловой отделки относят широкий выбор фактур и цветов ПВХ-пленок, их износоустойчивость и прочность. Недостаток этого метода заключается в том, что не все полимеры, которые используют для изготовления торпедо, образуют хорошее сцепление с поливинилхлоридом, поэтому спустя некоторое время пленка отслаивается от поверхности.
  • Перетяжка панели приборов кожей — дорогостоящий способ отделки. Кожа (натуральная или искусственная) — прочный износоустойчивый материал, который делает интерьер салона роскошным. Перетяжка торпеды своими руками требует от исполнителя опыта, так как работа с кожей имеет много нюансов. Чтобы не испортить дорогостоящий материал, эту роботу лучше доверить опытному мастеру.

Популярным способом самостоятельного восстановления внешнего вида является покраска торпедо, поэтому остановимся на нем подробнее.

Подготовка к покраске

Реставрация торпеды начинается с подготовительного этапа, который включает в себя демонтаж и подготовку поверхности детали к нанесению краски.

Чтобы не испачкать салон и защитить его от неприятного запаха растворителей и краски, торпеду снимают. Работы по снятию приборной панели выполняйте в такой последовательности, чтобы не повредить деталь:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте съемные элементы: руль, заглушки, декоративные элементы.
  3. Открутите или откройте крепежные элементы.
  4. Аккуратно отодвиньте панель и отсоедините от питания электрическую проводку приборов.
  5. Достаньте панель через переднюю дверь салона.
  6. Демонтируйте приборы и кнопки.

Торпеда в машине постоянно контактирует с руками водителя и пассажиров, поэтому на ней скапливаются грязь и жир. Эти загрязнения способствуют отслоению новой краски, поэтому панель тщательно моют в мыльном растворе, вытирают насухо и обезжиривают. Для очищения можно использовать бытовые моющие средства: специальный автошампунь, раствор хозяйственного мыла, жидкость для мытья посуды и другие. Для обезжиривания подойдут такие растворители, как ацетон, технический спирт или уайт-спирит, а также специальные губки и салфетки для автомобилей, пропитанные обезжиривающим составом.

Чистую обезжиренную торпеду шлифуют, чтобы устранить неровности. Если этот этап выполнить некачественно, слои краски только подчеркнут трещины и царапины на поверхности детали. Шлифовка проводится с помощью наждачной бумаги разной абразивности. Начинать шлифовку нужно более крупной «наждачкой», а заканчивать самой мелкой.

Совет! Наждачная бумага — жесткий абразивный материал, поэтому при неаккуратной работе она не только не устранит неровности, но станет причиной новых царапин. Чтобы защитить поверхность от повреждений, используйте бумагу с наименьшей степенью зернистости. Замочите «наждачку» на 15 минут в холодной воде, чтобы придать ей эластичность.

После шлифовки на поверхности панели образуется технологическая пыль, которая испортит результат окрашивания. Ее аккуратно вытирают ветошью или специальной липкой салфеткой. Отшлифованную и обеспыленную поверхность грунтуют для лучшей адгезии краски и полимера. Лучше использовать аэрозольную грунтовку для пластиковых поверхностей, которая легко наноситься и содержит пластификатор, продлевающий срок эксплуатации панели. Состав для грунтования наносится в 2 тонких слоя с промежутком в 15 минут. Перед покраской поверхность еще раз обезжиривают.

Будет полезно:  Ремонт и замена сигнализации на Honda своими руками

Покраска

Покрасить торпеду можно с помощью специальных красок для пластика или окрашивающих составов для кузова автомобиля. Краску распыляют с помощью краскопульта с расстояния 20 см от поверхности детали. Реставрация торпеды автомобиля красками в аэрозольных баллончиках проводится редко, так как с их помощью нельзя добиться равномерной окраски. Такие составы обычно используют для подкраски отдельных элементов панели.

Покраску проводят в проветриваемом помещении, защищенном от пыли и прямых солнечных лучей. Краску наносят в три слоя:

  • Первый слой, самый тонкий, называется проявочным, так как после его нанесения подчеркиваются погрешности, допущенные при шлифовке. Проявившиеся дефекты аккуратно зашлифовывают мелкоабразивной шкуркой. Первый слой краски наносят с минимальными нахлестами, то есть соседние полосы перекрываются только по краю, при этом неокрашенные участки поверхности не допускаются.
  • Второй слой наносят на не просохший первый. Соседние полосы этого слоя должны перекрывать друг друга наполовину.
  • Третий слой краски наносят так же, как и первый.

Приборная панель может быть матовой и глянцевой. Специалисты советуют не вскрывать торпеду лаком, так как блики света создают дополнительную нагрузку на органы зрения водителя и отвлекают его от дороги.

Если вы хотите, чтобы поверхность приборов была блестящей, залакируйте ее. Лак наносят в 2 слоя, по истечении 20 минут после покраски. Для пластиковых деталей, контактирующих с руками водителя и пассажиров, подойдут двухкомпонентные полиуретановые лаки. Они образую ровную глянцевую поверхность, но на них не остаются отпечатки пальцев, что важно для детали, которая часто контактирует с руками водителя и пассажиров.

Время полного высыхания приборной панели составляет несколько суток. По истечении этого времени ее осматривают, устраняют дефекты, появившиеся при окрашивании и устанавливают в салон.

Особенности покраски торпедо

Ремонт торпедо своими руками имеет отличия, так как панель изготовлена не из металла, как остальные детали авто, а из пластика. При взаимодействии со средствами для подготовки и покраски, полимеры выделяют вредные вещества, которые скапливаются в салоне и влияют на здоровье водителя и пассажиров. Чтобы этого не произошло, подберите средства для обезжиривания, грунтовки и покраски, которые разрешены для использования на пластиковых деталях.

Востребование колориты

Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).

Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector