Ремонт Opel Vectra A, B, C своими руками. Вектра все поколения с 1988 по 2005 г.в.

Ремонт и техническое обслуживание Опель Вектра А. Opel Vectra A (с 1988 по 1995 год выпуска)

Первое поколение Opel Vectra было запущено в серию осенью 1988 года (1989 модельный). Опель Вектра сменила на конвейере морально устаревшую Аскону, открыв новую ветку в модельном ряду Адама Опеля. Opel Vectra A выпускалась с вариантами кузова четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек с поперечно расположенным двигателем. Привод постоянный передний или постоянный полный, с вискомуфтой в раздаточной коробке. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2 л и дизель 1,7 л. Полноприводные версии “4х4” и “2000 4х4” оснащались бензиновыми моторами, соответственно 1,8 и 2 л. Год спустя появился хэтчбек “Вектра GT” – Grand Turismo. В модели, носящие эту марку, Опель ставит мощные моторы, коробку передач со спортивными передаточными числами, спортивную подвеску и спортивный салон. Осенью того же года увидела свет своего рода тогдашняя топ-модель “Opel Vectra 2000 16V”, оснащенная мощным 150-сильным шестнадцатиклапанником.

Комплектация автомобиля указана ориентировочно, т.к. в зависимости от пожеланий будущего владельца в новые автомобили могли устанавливать то или иное оборудование на заказ и при этом присваивать один из стандартных индексов.

В 1993-м году произошло омоложение модельного ряда “Vectra” – т.н. фейслифтинг. И с сентября 1992 года с конвейера пошли автомобили с окрашенными в цвет кузова бамперами, зеркалами, с видоизмененной решеткой радиатора и разными другими мелочами, отличающими обновленные вектры от прежних. Появились два еще более внушительных силовых агрегата: V-образная “шестерка” 2,5 л “Экотек”, удовлетворявшая жестким экологическим нормам Евро II, и двухлитровый турбомотор. Полный список моторов автомобиля Opel Vectra можно посмотреть здесь. Соответственно, в дополнение к существовавшим модификациям – GL, GLS, GT и CD добавились более дорогие: “СD Диамант”, “Специал”, “Спортив”, V6 и люкс-модель CDX. Для совсем экономных два года выпускали модель Эко – с минимумом из возможных комбинаций опций.

Конструкция Opel Vectra с передними ведущими колесами вполне традиционна для автомобиля 80-х годов. Двигатель размещен впереди поперечно, передняя подвеска – типа “Мак-Ферсон”, задняя – со связанными продольными рычагами. Они жестко соединены поперечной балкой из стального V-образного профиля, которая, работая на кручение, “помогает” стабилизатору поперечной устойчивости. Чтобы погрузочная поверхность пола багажника была достаточно широкой и низко расположенной, рычаги подвески опущены ниже осей колес, где на них опираются бочкообразные, совсем небольшой высоты витые пружины “мини-блок”. Владелец Opel Vectra сразу отметит преимущества такой схемы – вместимость багажника!

К несомненным достоинствам автомобиля следует отнести отменную управляемость на скользких дорогах, прочный кузов и, можно сказать, респектабельную гармоничную внешность. Для любителей полного привода существует Opel Vectra 4х4. Однако, отличающаяся устройством трансмиссии и задней подвески, но, будучи примерно на четверть дороже и слегка попрожорливее, полноприводная Вектра не снискала особых симпатий у экономных европейцев, привыкших перемещаться по ровным “паркетным” дорожкам.

Версия “1.6GLS” с двигателями мощностью 82 и 75 л.с. относится к старому поколению, поэтому и стоит недорого. Версии “2.0iCD/CDX” с двигателями мощностью 115 и 136 л.с. – это тоже автомобили старого поколения, но их штатное оборудование в модельном ряду вектр не имеет себе равных. У них очень удачные двигатели, но “скованные” неподходящей коробкой передач с “длинным” переходом между передачами в версии “CD”. Коробка передач в версии “2.0iGT” с двигателем мощностью 130 л.с. лишена этого недостатка. Версия “Турбо” с двигателем мощностью 204 л.с.: очень мощная, с 6-ступенчатой коробкой передач и интегральной трансмиссией. “Турбо 4х4” – отличный автомобиль высокого уровня: двигатель прекрасно оборудован, также установлена интегральная трансмиссия. Но нехватка жесткости подвесок не позволяет этой версии войти в класс спортивных автомобилей. Версия “1.6CD” с двигателем мощностью 100 л.с.: новое поколение, двигатель хоть и “маленький”, но достаточно мощный. Нынешняя “Вектра” внешне мало изменилась по сравнению с прошлым поколением. Ее самый большой козырь по сравнению с предшественницами – расширенный ряд стандартно устанавливаемого оборудования.

4-дверные варианты менее распространены и пользуются меньшим спросом по сравнению с 5-дверными. Тому, кто хочет выбрать 2-дверный автомобиль, следует остановить свой взгляд на “Опеле-Калибре”. Эта модель с кузовом купе имеет такое же техническое оснащение, как Opel Vectra (но, соответственно, и те же неисправности).

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Ремонт Opel Vectra B

Немецкие автомобили Опель Вектра популярны среди автолюбителей – машины отличаются недорогой ценой, практичностью и надежностью. Автомобильная марка впервые появилась в 1988 году, и выпускалась в трех поколениях.

Вторая по счету модель Opel Vectra B была представлена в октябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте, эта автомашина производилась в кузовах:

Несмотря на все достоинства «Опелевской» модели, у «Вектры» есть свои недостатки, но автовладельцы готовы прощать технике многие ее «болезни», так как машина в целом не подводит в дороге, обладает хорошими ходовыми качествами. Именно обо всех характерных особенностях авто Опель Вектра Б и пойдет речь в этой статье.

Производство Vectra B

Опель Вектра – среднеразмерная легковая автомашина с передним приводом колес, выпускалась с 1988 по 2008 год, затем она была снята с производства. Традиционно компания Opel всем своим автомобильным маркам присваивает буквенные индексы, и на Vectra производились модели A, B и C. Вектра Б – автомобиль, выпускавшийся немецким концерном с 1995 по 2002 год, среди всех поколений данной марки он был и является самым популярным, и на дорогах России такие машины встречаются достаточно часто.

Сборка Opel Vectra B была налажена в нескольких странах, и помимо Германии, автомобиль выпускался в Англии, Бельгии, Австралии, Египте, Бразилии и Турции. Сначала модель была представлена в кузовах седан и хэтчбек, а в сентябре 1996 года в серию пошел кузов универсал. В 1998-м появились праворульные автомобили, а в феврале 1999 был произведен рестайлинг, в машине изменились:

  • передние фары и задние фонари;
  • бампера;
  • молдинги дверей и крыльев (стали окрашиваться в цвет кузова);
  • внутренние дверные ручки (в «рестайлинге» они хромированные);
  • накладки порогов.

Базовая комплектация в рестайлинговой версии Vectra B стала богаче, в ней уже присутствовало четыре подушки безопасности.

В США с 2000 года автомобильная марка продавалась под брендом «Сатурн», в Великобритания машина была известна под именем Vauxhall Vectra, в Австралии и Новой Зеландии это была модель «Холден», в Бразилии она называлась Шевроле Вектра. Немного машин также было собрано в России (в Елабуге), приблизительно двести экземпляров, в российском варианте авто комплектовались:

  • 2-литровым движком;
  • механической коробкой передач;
  • двумя подушками безопасности;
  • кондиционером;
  • автомагнитолой (кассетного типа);
  • литыми колесными дисками.

Двигатель Opel Vectra B

На автомобили Vectra B устанавливались как бензиновые, так и дизельные моторы, причем, машины комплектовались силовыми агрегатами разных объемов – от 1.6 до 3.0 литров. Минимальную мощность (75 л. с) на «Вектре» имеет силовой агрегат 1598 см³ модели 16LZ2 (бензин). ДВС 16LZ2 – это 4-цилиндровый 8-клапанный мотор с системой питания типа «моновпрыск». 16LZ2 ставился на дорестайлинговых машинах, в дальнейшем этот двигатель Opel Vectra B был заменен более совершенным 16-клапанным X16XEL мощностью 101 л. с.

Шестицилиндровые бензиновые силовые агрегаты представлены объемами 2.5/ 2.6/ 3.0 л, наиболее объемный X30XE обладает максимальной мощностью 208 л. с. Но наибольшее распространение на Opel Vectra B получили моторы X20XEV (2.0 л, 16 клапанов) и X18XE (1.8 л, 16-кл.). В дальнейшем на машину стали ставить усовершенствованную модель 1,8-литрового ДВС X18XE1, но этот движок уже не отличался такой высокой надежностью, и с ним у автовладельцев возникало немало проблем.

Вектра Б комплектуется дизелями трех различных объемов – 1.7/ 2.0/ 2.2 л, причем, у двухлитрового ДВС имеется три модификации.

Трансмиссия

Немецкий автомобиль оснащается двумя типами коробок передач:

  • пятиступенчатой МКПП;
  • четырехступенчатой АКПП.

«Пятиступок» на Vectra B устанавливается несколько видов, тип КПП зависит от объема двигателя, поэтому все коробки передач разные, и взаимозаменяемости на разных по объему движках у них нет.

Будет полезно:  Ремонт Mercedes GL-Class своими руками

Opel Vectra B: технические характеристики

Технические характеристики автомобиля Opel Vectra B отличаются в зависимости от типа кузова, устанавливаемого двигателя и трансмиссии, поэтому рассмотрим только один из самых распространенных вариантов модели. В кузове хэтчбек с двигателем 1.8 л (115 л. с.) и МКПП дорестайлинговый автомобиль имеет следующие данные:

  • габариты (длина /высота /ширина) – 4.48 /1,43 /1,71 м;
  • колесная база – 2,64 м;
  • тормоза – дисковые (задние и передние);
  • снаряженная масса – 1,227 тонны;
  • максимальный вес груженого автомобиля 1,4 тонны;
  • диаметр разворота – 10,6 м;
  • расход бензина в городской черте – 11,9 л/100 км;
  • расход бензина на трассе – 6.4 л/100 км;
  • максимально развиваемая скорость – 204 км/ч;
  • время разгона до «сотни» – 11 секунд;
  • объем топливного бака – 60 л;
  • размер колесных дисков – R14 и R15;
  • стандартный размер шин – 185/70 на четырнадцатых дисках, 195/65 на пятнадцатых дисках;
  • клиренс (дорожный просвет) – 14 см.

Opel Vectra B: технические характеристики двигателя X18XE (115 л. с.):

  • объем – 1796 см³;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на один цилиндр – 4;
  • топливная система – Simtec 56.5 (распределенный впрыск);
  • степени сжатия – 10,8;
  • используемое топливо – Аи-95;
  • диаметр гильз цилиндров (стандартный) – 81,6 мм;
  • ход поршня – 86 мм.

Ремонт Opel Vectra B

Модели Vectra B отличаются высокой ремонтопригодностью:

  • запчасти на машину недорогие, есть много деталей неоригинального производства;
  • многие запчасти в автомагазинах бывают в наличии, и ждать их на заказ долго не приходится;
  • отремонтировать удается практически любые узлы и агрегаты, техническое обслуживание машины сложности не представляет.

Но в ремонте Vectra B не слишком простая, поэтому автовладельцы не всегда берутся ремонтировать автомобиль самостоятельно. Достаточно сложен ремонт коробки передач и двигателя, не всем удается разобраться с работой датчиков и электропроводки.

Ремонт кузова

Первые модели Vectra А (1988-1995) не имели оцинкованного кузова и какую-либо дополнительную антикоррозийную обработку, поэтому машины ржавели очень быстро. Автомобили в дорестайлинговой версии Вектра Б также подвержены коррозии, в рестайлинговом варианте кузова уже стали лучше. Основные кузовные детали, которые приходится менять или ремонтировать, это:

  • передние крылья;
  • низы дверей;
  • пороги;
  • железо задних колесных арок.

Ремонт двигателей

Среди бензиновых двигателей наиболее надежными считается шестицилиндровые V-образные силовые агрегаты, но их главный недостаток – весьма большой расход топлива.

Один из самых популярных моторов – X20XEV, в целом он достаточно надежен, и при нормальной эксплуатации «ходит» долго, но у него есть некоторые болячки:

  • часто лопается выпускной коллектор, и заварить его по-хорошему очень трудно, поэтому лучше заменить;
  • не очень надежны датчики, по этой причине движок может глохнуть на холостых оборотах и троить.

Также надежен, и хорошо себя зарекомендовал 1,8-литровый силовой агрегат X18XE. 1,6-литровые моторы X16SZR (8-кл.) и 16-кл. X16XEL (Y16XE) надежностью не отличаются, к тому же «8-клапанника» явно не хватает по мощности. Большая проблема ДВС X16XEL – повышенный расход масла, да и в целом у движка ресурс небольшой. Также следует отметить, что все бензиновые ДВС имеют ременный привод ГРМ, и замену ремня и роликов необходимо проводить во время (через 60 тыс. км). Допускать обрыва ременной передачи не рекомендуется – на многих моделях движков гнуться клапана.

Про дизельные моторы на Opel Vectra B сказать что-то определенное трудно – с дизелями на российском рынке машин очень мало. Отмечено только одно – дизельные ДВС плохо «переносят» российскую солярку, и в первую очередь из строя выходят топливные форсунки.

Ремонт трансмиссии

На «Вектрах» механическая коробка передач ломается редко, и если коробку не рвать и не наезжать ее корпусом на препятствие, прослужить КПП может очень долго. Со временем может потечь сальник кулисы переключения передач, но стоит он недорого, и менять его достаточно просто. По заводским условиям трансмиссионного масла должно хватать в коробке на весь срок службы МКПП, но некоторые автовладельцы все же меняют масло примерно через каждые 100 тыс. км пробега авто.

Четырехступенчатые «автоматы» японской фирмы Aisin также «живут» долго, нередко КПП-автомат выхаживает по 300 тыс. км и больше, но вот масло в автоматической трансмиссии необходимо менять через каждые 60 тыс. км. Если по каким-либо причинам АКПП вышла из строя, ее несложно и недорого получится отремонтировать, как вариант – можно поискать коробку на авторазборках.

Ремонт ходовой

На автомобиле Opel Vectra B спереди установлена стандартная подвеска МакФерсон, на задней оси – «многорычажка». Передняя подвеска отличается высокой надежностью, а вот задняя требует ремонта чаще. Но ремонт «ходовки» большой сложности не представляет, к тому же запчасти стоят недорого. Если машину эксплуатировать по плохим дорогам, потребуется замена сайлентблоков задних рычагов приблизительно через 50-60 тыс. км пробега.

Наиболее проблемные детали передней подвески:

  • опоры передних амортизаторов;
  • втулки стабилизатора.

Цены на запчасти

Многие запасные части на автомобиль стоит недорого, особенно это касается подвески:

  • стоек стабилизатора;
  • ступичных подшипников;
  • поворотных кулаков;
  • сайлентблоков рычагов.

Но есть детали с «кусачими» ценами:

  • головка блока цилиндров;
  • электронный блок управления;
  • коленчатый вал;
  • рулевая рейка.

Унывать автовладельцам не стоит – сейчас в России есть много авторазборок, где можно приобрести запчасти бу вполне хорошего качества по приемлемым ценам.

Ремонт Opel Vectra

Данный каталог материалов раскроет ремонт Опель Вектра своими руками как нельзя полнее. Собрание инструкций с фотоотечтов, видео, статей и вопросов/ответов формирует альтернативное руководство по ремонту Опель Вектра, но не статичное, как бумажная версия, а интерактивное, обновляемое и изменяемое.

Здесь содержится около 50 публикаций с фото и видео, а вопросов/ответов просто сотни. Если нужной инструкции пока нет, любой пользователь можно спросить совета по ремонту у экспертов, которые регулярно посещают сайт.

К инструкциям, которые могут заинтересовать владельцев Опель Вектра относятся такие как замена масла на Вектра С или замена тормозных колодок Вектра А. Также не лишним будет узнать как меняется приводной ремень или ремень ГРМ на Вектре Б.

История Опель Вектра

История Opel Vectra охватывает два десятилетия, с 1988 по 2008 год. Впрочем за пределами Европы авто производится до сих пор. В разных странах Вектру называли по-разному: Saturn — в Северной Америке, Vauxhall — в Британии, Chevrolet — в странах Южной Америки, Holden — в Австралии, Opel — в России и Европе.

Авто имел несколько вариантов кузова — 4 и 5-дверные седаны, лифтбек и универсал. Вместе с тем, универсал Опель Вектра носил приставку “Caravan” в названии, а хэтчбек и вовсе назывался Opel Signum.

Поколения Опель Вектра

Opel Vectra A выходила с 1988 по 1995. Благодаря отличной эргономичности и доступной цене, авто быстро стал самой продаваемой моделью Опеля, а звание лучшего Европейского автомобиля 1989 года уступил лишь Фиат Типо. Вектра А имела два варианта кузова — седан и 5-дверный хэтчбек, также внушительнейшую линейку двигателей. Бензиновые были представлены объемами 1.4, 1.6 (5 модификаций), 1.8 (5 модификаций), 2.0 (около 20 модификаций) и 2.5 (2 модификации). Дизельный двигатель 1.7 имел три модификации. Моторы шли в паре с 5-ступенчатыми МКПП или 4-ступенчатыми АКПП.

Opel Vectra B выпускалась с 1995 по 2002 год, с рестайлингом в 1999. Хоть ей и не удалось снискать успеха первого поколения, Вектра Б все же пользовалась популярностью у водителей, сохранив эргономику и избавившись неуклюжести старого дизайна. Широкая гамма доступных двигателей практически осталась без изменений, а варианты кузова расширились 5-дверным универсалом. Все те же КПП, но от экспериментов с полным приводом было решено отказаться.

Opel Vectra C спускалась с конвейеров с 2002 по 2008, не забыв заглянуть на рестайлинг в 2005-м году. Если второе поколение унаследовало многие черты предшественника, то третье было совершенно новым с точки зрения дизайна и технологичности. К примеру, Вектра С обзавелась такими умными системами как: CBC (контроль над торможением), ESP (система стабилизация 3 поколения) и IDS (интерактивная система управления). Широкая линейка старых двигателей канула в небытие, сменившись более скромной по ассортименту, но отличной по качеству.

Будет полезно:  Ремонт и замена масляного фильтра на Honda своими руками

Бензиновые двигатели Опель Вектра С:

  • 1.6 Z16XE;
  • 1.6 Twinport Z16XEP;
  • 1.8 Z18XE;
  • 2.2 Z22SE;
  • 2.2 direct Z22YH;
  • 2.8 V6 Turbo Z28NEL;
  • 2.8 V6 Turbo Z28NET;
  • OPC Z28NET;
  • OPC Z28NET;
  • 3.2 Z32SE.

Дизельные двигатели Опель Вектра С:

  • 1.9 CDTI Z19DTL;
  • 1.9 CDTI Z19DT;
  • 1.9 CDTI Z19DTH;
  • 2.0 DTI Y20DTH;
  • 2.2 DTI Y22DTR;
  • 3.0 V6 CDTI Y30DT;
  • 3.0 V6 CDTI Z30DT.

Опель Вектра А ремонт с 1988 по 1995 г.в.

Opel Vectra A (с 1988 по 1995 г.в.)

Первое поколение Opel Vectra было запущено в серию осенью 1988 года (1989 модельный). Опель Вектра сменила на конвейере морально устаревшую Аскону, открыв новую ветку в модельном ряду Адама Опеля. Opel Vectra A выпускалась с вариантами кузова четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек с поперечно расположенным двигателем. Привод постоянный передний или постоянный полный, с вискомуфтой в раздаточной коробке. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2 л и дизель 1,7 л. Полноприводные версии “4х4” и “2000 4х4” оснащались бензиновыми моторами, соответственно 1,8 и 2 л. Год спустя появился хэтчбек “Вектра GT” – Grand Turismo. В модели, носящие эту марку, Опель ставит мощные моторы, коробку передач со спортивными передаточными числами, спортивную подвеску и спортивный салон. Осенью того же года увидела свет своего рода тогдашняя топ-модель “Opel Vectra 2000 16V”, оснащенная мощным 150-сильным шестнадцатиклапанником.

Комплектация автомобиля указана ориентировочно, т.к. в зависимости от пожеланий будущего владельца в новые автомобили могли устанавливать то или иное оборудование на заказ и при этом присваивать один из стандартных индексов.

В 1993-м году произошло омоложение модельного ряда “Vectra” – т.н. фейслифтинг. И с сентября 1992 года с конвейера пошли автомобили с окрашенными в цвет кузова бамперами, зеркалами, с видоизмененной решеткой радиатора и разными другими мелочами, отличающими обновленные вектры от прежних. Появились два еще более внушительных силовых агрегата: V-образная “шестерка” 2,5 л “Экотек”, удовлетворявшая жестким экологическим нормам Евро II, и двухлитровый турбомотор. Полный список моторов автомобиля Opel Vectra можно посмотреть здесь. Соответственно, в дополнение к существовавшим модификациям – GL, GLS, GT и CD добавились более дорогие: “СD Диамант”, “Специал”, “Спортив”, V6 и люкс-модель CDX. Для совсем экономных два г.в.ли модель Эко – с минимумом из возможных комбинаций опций.

Конструкция Opel Vectra с передними ведущими колесами вполне традиционна для автомобиля 80-х годов. Двигатель размещен впереди поперечно, передняя подвеска – типа “Мак-Ферсон”, задняя – со связанными продольными рычагами. Они жестко соединены поперечной балкой из стального V-образного профиля, которая, работая на кручение, “помогает” стабилизатору поперечной устойчивости. Чтобы погрузочная поверхность пола багажника была достаточно широкой и низко расположенной, рычаги подвески опущены ниже осей колес, где на них опираются бочкообразные, совсем небольшой высоты витые пружины “мини-блок”. Владелец Opel Vectra сразу отметит преимущества такой схемы – вместимость багажника!

К несомненным достоинствам автомобиля следует отнести отменную управляемость на скользких дорогах, прочный кузов и, можно сказать, респектабельную гармоничную внешность. Для любителей полного привода существует Opel Vectra 4х4. Однако, отличающаяся устройством трансмиссии и задней подвески, но, будучи примерно на четверть дороже и слегка попрожорливее, полноприводная Вектра не снискала особых симпатий у экономных европейцев, привыкших перемещаться по ровным “паркетным” дорожкам.

Версия “1.6GLS” с двигателями мощностью 82 и 75 л.с. относится к старому поколению, поэтому и стоит недорого. Версии “2.0iCD/CDX” с двигателями мощностью 115 и 136 л.с. – это тоже автомобили старого поколения, но их штатное оборудование в модельном ряду вектр не имеет себе равных. У них очень удачные двигатели, но “скованные” неподходящей коробкой передач с “длинным” переходом между передачами в версии “CD”. Коробка передач в версии “2.0iGT” с двигателем мощностью 130 л.с. лишена этого недостатка. Версия “Турбо” с двигателем мощностью 204 л.с.: очень мощная, с 6-ступенчатой коробкой передач и интегральной трансмиссией. “Турбо 4х4” – отличный автомобиль высокого уровня: двигатель прекрасно оборудован, также установлена интегральная трансмиссия. Но нехватка жесткости подвесок не позволяет этой версии войти в класс спортивных автомобилей. Версия “1.6CD” с двигателем мощностью 100 л.с.: новое поколение, двигатель хоть и “маленький”, но достаточно мощный. Нынешняя “Вектра” внешне мало изменилась по сравнению с прошлым поколением. Ее самый большой козырь по сравнению с предшественницами – расширенный ряд стандартно устанавливаемого оборудования.

4-дверные варианты менее распространены и пользуются меньшим спросом по сравнению с 5-дверными. Тому, кто хочет выбрать 2-дверный автомобиль, следует остановить свой взгляд на “Опеле-Калибре”. Эта модель с кузовом купе имеет такое же техническое оснащение, как Opel Vectra (но, соответственно, и те же неисправности).

Руководство по ремонту Opel Vectra A (Опель Вектра) 1988-1995 г.в.


В 1988 году на смену устаревшей Opel Ascona пришёл Opel Vectra. Первое поколение этого ныне очень популярного автомобиля принято обозначать индексом “А”. Автомобиль сразу завоевал популярность у водителей и стал бестселлером марки Opel. Создавая Opel Vectra, конструкторы уделили большое внимание прочности кузова. К тому же он обладает отличной антикоррозийной устойчивостью.
Vectra А выпускалась с кузовами четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек с поперечно расположенным двигателем. Автомобили предлагались с передним или полным приводом.

Vectra с передними ведущими колесами представляет собой вполне традиционную конструкцию для автомобилей 80-х годов. Передняя подвеска – типа McPherson, задняя – со связанными продольными рычагами. Они жестко соединены поперечной балкой из стального V-образного профиля, которая, работая на кручение, помогает стабилизатору поперечной устойчивости. Чтобы погрузочная поверхность пола багажника была достаточно широкой и низко расположенной, рычаги подвески опущены ниже осей колес, где на них опираются бочкообразные, совсем небольшой высоты витые пружины. Основным преимуществом такой схемы является вместительный багажник.

Гамма силовых агрегатов была представлена: 1,6 л, 75 л.с.; 1,8 л, 88 л.с.; 2,0 л, 115 л.с., а также дизельным двигателем объемом 1,7 л и мощностью 57 л.с.

В большинстве своем Vectra А комплектуются 5-ступенчатыми коробками передач, однако встречаются версии и с 4-ступенчатыми, и с автоматическими.

В конце 1989 года стали выпускаться полноприводные версии “4х4” и “2000 4х4”, на которые устанавливались двигатели объемом 1,8 и 2 литра соответственно. Однако отличающиеся устройством трансмиссии и задней подвески, будучи дороже и слегка попрожорливее, полноприводная Vectra не пользовалась большим успехом в Европе.

В 1990 появился хэтчбек Vectra GT. На эту модель ставятся коробка передач со спортивными передаточными числами, спортивная подвеска, спортивный салон и более мощные двигатели.

Осенью 1990 года увидела свет Vectra 2000 16V. Оснащённая мощном 150-сильным шестнадцатиклапанным двигателем.

В 1992 году происходит незначительное обновление модели. С конвейера сошли автомобили с окрашенными в цвет кузова бамперами и зеркалами, изменённой решеткой радиатора и прочими другими чертами, отличающие обновлённые модели от прежних версий.

Появились два новых двигателя: V-образная “шестерка” 2,5 л, полностью соответствующая экологическим нормам Евро II и 2-литровый турбодвигатель.

В 1994 году к существовавшим модификациям – GL, GLS, GT и CD добавились более дорогие: “СD Диамант”, “Специал”, “Спортив”, V6 и люкс-модель CDX.

В ограниченном количестве выпускалась модель “Vectra 4×4 turbo”, мощностью 204 л.с.

Всего было выпущено более 2 миллионов экземпляров Vectra А.
//autosvit.com.ua

1. Защита окружающей среды и экономия энергии

1.0 Защита окружающей среды и экономия энергии
1.2 Ключ
1.3 Рулевое колесо
1.4 Ремень безопасности
1.5 Зеркала заднего вида
1.6 Сиденья
1.7 Замок зажигания
1.8 Органы управления и контрольные приборы
1.9 Контрольные лампы комбинации приборов
1.10 Приборы
1.11 Контрольные лампы
1.12 Двойной информационный дисплей
1.13 Бортовой компьютер
1.14 Элементы кузова
1.15 Безопасность
1.16 Освещение
1.17 Окна, люк
1.18 Отопление и вентиляция
1.19 Кондиционер
1.2.

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание
2.2 Периодичность обслуживания
2.3. Техническое обслуживание
.

3. Двигатель

3.0 ДВИГАТЕЛЬ
3.2 Общая информация
3.3 Система вентиляции картера
3.4 Проверка компрессии
3.5 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
3.6 Ремонтные операции, требующие снятия двигателя
3.7 Рекомендации по снятию двигателя
3.8. Снятие и установка двигателя без коробки передач
3.9. Снятие и установка двигателя вместе с коробкой передач
3.10 Замена опор двигателя и коробки передач
3.11 Ремонт двигателя
3.12. Зубчатый ремень и шкивы (без автоматического механ.

4. Ремонт двигателей DOHC

4.0 Ремонт двигателей DOHC
4.2 Общая информация
4.3 Снятие и установка двигателя
4.4 Замена опор силового агрегата
4.5. Зубчатый ремень, шкивы, шкив механизма натяжения и промежуточный шкив
4.6 Зубчатый ремень с автоматическим механизмом натяжения
4.7 Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала
4.8 Распределительные валы
4.9 Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, установленном в автомобиле
4.10 Монтаж головки блока цилиндров на двигателе, снятом с автомобиля.

5. Ремонт дизельного двигателя

5.0 Ремонт дизельного двигателя
5.2 Общая информация
5.3 Ремонт, не требующий снятия двигателя
5.4 Проверка компрессии
5.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
5.6 Крышка головки блока цилиндров
5.7 Шкив коленчатого вала
5.8 Кожухи зубчатого ремня
5.9 Замена зубчатого ремня
5.10 Проверка и установка фаз газораспределения
5.11. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы
5.12 Замена уплотнительного кольца распределительного вала
5.13 Проверка и регулировка за.

6. Система охлаждения

6.0 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
6.2 Общая информация
6.3 Антифриз
6.4 Промывка системы охлаждения
6.5 Слив охлаждающей жидкости
6.6 Заполнение системы охлаждения
6.7 Радиатор (модели с механической коробкой передач)
6.8 Радиатор (модели с автоматической коробкой передач)
6.9 Проверка и очистка радиатора
6.10 Термостат
6.11 Проверка работоспособности термостата
6.12 Водяной насос
6.13 Вентилятор радиатора
6.14 Расширительный бачок и датчик уровня охлаждающей жидкости
6.15 Дат.

7. Топливная система

7.0 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
7.2 Общая информация
7.3 Воздушный фильтр
7.4 Блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха
7.5 Проверка топливного насоса
7.6 Снятие и установка топливного насоса
7.7 Топливный бак
7.8 Датчик уровня топлива
7.9 Сепаратор паров топлива (модели 1,6 и 1,8 л)
7.10 Педаль акселератора
7.11 Трос акселератора
7.12 Карбюратор
7.13 Снятие и установка карбюратора
7.14 Регулировка оборотов холостого хода и содержания СО
7.15 Игла и поплав.

8. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива

8.0 Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
8.2 Общая информация
8.3 Проверка системы впрыска топлива
8.4 Воздушный фильтр
8.5 Воздушная камера
8.6 Блок управления температурой поступающего в двигатель воздуха
8.7 Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха на более поздних моделях
8.8 Снятие давления в топливной системе
8.9 Топливный фильтр на моделях с топливным насосом, расположенным вне топливного бака
8.10 Топливный фильтр на моделях с топливн.

9. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов

9.0 Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
9.2 Система понижения токсичности выхлопных газов
9.3 Система повторного сжигания отработанных газов (EGR)
9.4 Клапан EGR (модели с системой Multec)
9.5 Клапан EGR (система Simtec)
9.6 Модуль EGR (модели X16 SZ)
9.7 Узел воздушного насоса (система Simtec)
9.8 Клапан отсечки системы уменьшения токсичности
9.9 Выключающий клапан системы уменьшения токсичности
9.10 Трубка и однонаправленный клапан системы уменьше.

10. Топливные системы дизельного двигателя

10.0 Топливные системы дизельного двигателя
10.2 Общая информация
10.3 Корпус воздушного фильтра
10.4 Педаль акселератора
10.5 Датчик уровня топлива
10.6 Топливный бак
10.7 Обогреватель топливного фильтра
10.8 Слив воды из топливного фильтра
10.9 Заполнение и прокачка топливной системы
10.10 Проверка и регулировка максимальных оборотов
10.11 Проверка и регулировка оборотов холостого хода
10.12 Электромагнитный клапан остановки двигателя
10.13 Топливный насос высокого давл.

11. Электросистемы двигателя

11.0 ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ
11.2 Общая информация
11.3 Система зажигания
11.4 Проверка системы зажигания
11.5 Правила ухода за аккумулятором
11.6 Проверка аккумулятора
11.7 Зарядка аккумулятора
11.8 Аккумулятор
11.9 Система зарядки
11.10 Генератор
11.11 Приводной ремень генератора
11.12 Снятие и установка генератора
11.13 Щетки генератора
11.14 Генератор BOSCH
11.15 Малогабаритный генератор DELCO-REMY
11.16 Система запуска двигателя
11.17 Стартер
11.18 Сн.

12. Трансмиссия

12.0 ТРАНСМИССИЯ
12.2 Общая информация
12.3 Трос сцепления
12.4 Регулировка троса сцепления
12.5 Педаль сцепления
12.6. Сцепления (двигатель и коробка передач установлены в автомобиле)
12.7 Сцепление (коробка передач снята)
12.8 Выжимной подшипник
.

13. Механическая коробка передач

13.0 Механическая коробка передач
13.2 Общая информация
13.3 Регулировка тяги механизма выбора передач
13.4 Узел рычага переключения передач
13.5 Тяга механизма выбора передач
13.6 Рычаг переключения передач
13.7 Защитный чехол рычага переключения передач
13.8 Уплотнительные кольца дифференциала
13.9 Уплотнительное кольцо входного вала коробки передач
13.10 Снятие и установка коробки передач
13.11 Ремонт коробки передач
13.12 Привод спидометра
13.13 Выключатель фонарей за.

14. Автоматическая коробка передач

14.0 Автоматическая коробка передач
14.2 Общая информация
14.3 Замена трансмиссионной жидкости
14.4 Регулировка механизма принудительного включения пониженной передачи
14.5 Механизм принудительного включения пониженной передачи
14.6 Выключатель блокировки стартера
14.7 Регулировка троса переключения передач
14.8 Трос переключения передач
14.9 Рычаг селектора
14.10 Центральная консоль
14.11 Выключатели подрежима
14.12 Электронное контрольное устройство (ECU)
14.13 Замена.

15. Приводные валы

15.0 Приводные валы
15.2 Общая информация
15.3. Приводной вал
15.4 Промежуточный вал
15.5 Замена шарниров приводного вала
15.6 Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей
.

16. Тормозная система

16.0 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
16.2 Общая информация
16.3 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
16.4 Прокачка гидравлической тормозной системы
16.5. Замена передних тормозных колодок
16.6 Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах
16.7. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах
16.8 Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах
16.9 Суппорт переднего тормоза
16.10 Суппорт заднего дискового тормоза
16.11 Тормозной диск
16.12 Передний т.

17. Подвеска

17.0 ПОДВЕСКА
17.2 Общая информация
17.3 Замена подшипника переднего колеса
17.4 Передняя нижняя рама
17.5 Стойка передней подвески
17.6 Нижний рычаг передней подвески
17.7 Замена втулок нижнего рычага передней подвески
17.8 Шаровой шарнир нижнего рычага передней подвески
17.9 Передний стабилизатор поперечной устойчивости
17.10 Замена втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости
17.11 Регулировка подшипника заднего колеса (модели SOHC)
17.12 Замена подшипника задне.

18. Кузов

18.0 Кузов
18.2 Общая информация
18.3 Меры безопасности при проведении сварочных работ
18.4 Уход за кузовом
18.5 Ремонт незначительных повреждений кузова
18.6 Ремонт сильных повреждений кузова
18.7 Капот
18.8 Замок капота
18.9 Трос замка капота
18.10 Крышка багажника (модели Седан)
18.11 Замок крышки багажника (модели Седан)
18.12 Цилиндр замка крышки багажника (модели Седан)
18.13 Задняя дверь (модели Хэтчбек)
18.14 Замок задней двери (модели Хэтчбек)
18.15 Цилиндр.

19. Электрическое оборудование кузова

19.0 Электрическое оборудование кузова
19.2 Общая информация
19.3 Электрические цепи
19.4 Обнаружение неисправной цепи
19.5 Предохранители и реле
19.6 Замок зажигания
19.7 Переключатель освещения и указателей поворотов
19.8 Переключатель стеклоомывателя/стеклоочистителя
19.9 Выключатели на панели приборов
19.10 Переключатель регулировки положения внешнего зеркала
19.11 Переключатель электрического привода люка
19.12 Выключатель освещения салона, установленный в стойке двери 20.0 ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
20.2 Система охлаждения
20.3 Топливная и выхлопная системы
20.4 Сцепление
20.5 Механическая коробка передач
20.6 Автоматическая коробка передач
20.7 Приводные валы
20.8 Тормозная система
20.9 Подвеска и рулевое управление
20.10 Электрическое оборудование
.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Содержание Opel Vectra A (Опель Вектра) 1988-1995 г.в.
  • 1. Защита окружающей среды и экономия энергии
  • 2. Техническое обслуживание
  • 3. Двигатель
  • 4. Ремонт двигателей DOHC
  • 5. Ремонт дизельного двигателя
  • 6. Система охлаждения
  • 7. Топливная система
  • 8. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
  • 9. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
  • 10. Топливные системы дизельного двигателя
  • 11. Электросистемы двигателя
  • 12. Трансмиссия
  • 13. Механическая коробка передач
  • 14. Автоматическая коробка передач
  • 15. Приводные валы
  • 16. Тормозная система
  • 17. Подвеска
  • 18. Кузов
  • 19. Электрическое оборудование кузова
  • 20. Проверка неисправностей