Ремонт Mitsubishi Pajero iO своими руками

Мицубиси Паджеро Ио – список дополнений к автомобильным отзывам с меткой “Ремонт и обслуживание”

Ну не получается у меня писать коротко. Опять целую повесть накатал ))) Держитесь.

Наступила зима. И вот тут ИОша проявил себя во всей красе. Хоть снежная каша, хоть гололёд галимый, ему всё нипочём. Выехать из нашего гаражного кооператива после снегопада, да в лёгкую (раньше на Funcargo это было большой проблемой). Моя жена в IO души не чаяла, и он стал для неё лучшим другом. Вот только стала она мне жаловаться, что иногда прогретая машина едет как-то похуже чем холодная. Позже я и сам это заметил.

Машину мы купили в начале сентября. Примерно месяца три после покупки мы ездили и были счастливы. Но радость длилась не долго. В конце ноября произошёл следующий случай.

Я как обычно мотаюсь по городу. Звонит жена:

– Андрей, у меня в машине температура лезет. Что делать?

– Заглуши машину, открой капот и посмотри есть ли в расширительном бачке антифриз. И снизу посмотри не течёт ли что-нибудь из под мотора.

– Снизу ничего не течёт, а в расширительном бачке пусто.

– Ладно, жди меня, я сейчас подъеду.

Ну вот прошел почти год владения этим авто, и вот 07.01.2016 г. при возращении домой с отдыха паджерик стал тупить, т.е. на ходу сам сбрасывал обороты при одинаковом усилии на педаль газа (ощущение что кто то прихватывает его). Ну вот думаю, ДЖИДАевские болячки полезли. Естественно еду в гараж, снимаю насос, лезу в бак, разглядываю куда ржавчина могла отлететь и что загадить. параллельно заказываю фильтры. Но проведя ревизию и заменив только фильтр в баке (цена 1400, есть и за 950, но он не совсем подходит, нет отверстия одного внутри фильтра, но для чего оно я не знаю) (прежний и не грязный сильно был) обнаружил, что ржавчины в баке нету, сетки грубой очистки чистые и насос в порядке, качает нормально (уважуха прежнему хозяину он его менял :-)).

Ну вот прошло лето. С момента последнего обновления отзыва прошло 6 месяцев и 8500 пробега. За прошедшее время неприятных сюрпризов машинка не преподнесла (тьфу-тьфу-тьфу), все работает как и прежде. Отлично прошла поездка на Братское море. По песку проходимость отличная (в паре шел Н-Террано, но паджерик ему не уступает), а вот простые авто (микрики и легковушки) с 4вд вязнут в песке, а мы гордо проезжаем миом в поисках лучшего места под солнцем (фото позже).

Также ездили много в лес за грибами и ягодами.

Кстати, может кому и поможет. Горловину бака не обязательно покупать новую! (стоят на Востоке 7000-9000 р., и состояние не многим лучше. ). Можно заменить на масло-бензо стойкий шланг, поскольку давления нет никакого в этом месте и простые хомуты (если только с умом поставить) выдержат. Знакомые делали на камри после ДТП. При эксплуатации проблем нет. Как сделаю выложу фото при разборе/сборе данного узла и конечного результата.

В обшем откатался не без последствий))))) порвало доп помпу свалил антифриз! масло на доливку что хранилось за левой стойкой распавилась банка пролилась на колектор выпускной загорелся мотор! потушили грязью))))) прокатился на верёвке починился минут за 20 залил воды и снова в строю))))

Ну а теперь поконкретнее)))))

Трофи проходило ночью начало с закатом 20:41 финиш с рассветом 6:41!

Гонка проходила на речке Коён! Живописная и местами болотистая местность, было достаточно тяжело ехать в стандарте ТР0, так как у ТР1 были теже точки что и у нас а там и так хрен подьедеш на сликах а они всёпоперекопали(((( ну и время суток давало о себе знать долгое ожидание старта, ну и гонка всётаки ночная а ночью я привык спать))))

Поехал принципиально на шоссейке чтоб позакусоваться с друзьями один экипаж на искудике второй тоже на йешке.

Ремонт Mitsubishi Pajero iO своими руками

Митцубиши Паджеро Пинин – тип класса «внедорожник», производитель японская компания Mitsubishi Motors. Первый показ автомобиля состоялся 15 июня 1998 года (трехдверная модель), а через месяц компания показала пятидверную модель.

В разных странах мира автомобиль имеет разные названия: Montero iO, Pajero iO, Pinin. В Бразилии этот паркетник известен как Pajero TR4.

С описанием все понятно, начну рассказывать о неисправности на этой машине. «Дьявол кроется в мелочах, а неисправность там, где её не ждёшь».

На этом ПИНИНЕ «внезапно и вдруг» перестал работать, как положено полный привод. При переключении из положения «полный привод – привод на два колеса – и обратно», передняя полуось не отключалась от редуктора. Хозяин данного автомобиля, какое-то время ездил и надеялся, что всё наладится само собой, но неисправность оставалась, и постоянно мигающая лампочка перед глазами тоже не добавляла оптимизма. Ему ничего не оставалось делать, как набраться мужества, денег и приехать сдаваться в автосервис. Вот так этот автомобиль оказался у нас.

Итак, с чего обычно начинается поиск неисправностей? Не открою Америки, если обозначу несколько пунктов:
1. Разговор с клиентом (а вдруг что-то вспомнит, проронит нечто, что натолкнет на хорошую мысль).

2. Необходимо понимать, с какой системой мы работаем, и знать принцип её работы. Для этого нужны мануалы, схемы и руководства по теме. Например, у корпорации Mitsubishi существует много вариантов полного привода:
– это так называемый «самый настоящий» – «джиповский» полный привод, который применялся на всех исходно-переднеприводных моделях. – вариант с вязкостной муфтой. – электромеханическая муфта с подключаемым задним мостом. – имеется межосевой дифференциал, который автоматически блокируется гидромеханической муфтой с электронным управлением (ACD), причем “жесткость” блокировки выбирается водителем. – система с подключаемым передним мостом, межосевой дифференциал отсутствует. – упрощенная система; присутствует межосевой дифференциал, который блокируется при помощи вискомуфты закрытого типа. Нет понижающей передачи, а идет равномерное распределение момента между передними и задними колесами. именно эта система и присутствовала на этом ремонтируемом автомобиле.
1. FullTime
2. VCU
3. Multi Select
4. ACD+AYC
5. PartTime
6. FullTime-V
7. Super Select

Более подробнее о системах полного привода автомобилей Mitsubishi вы можете прочитать в книге компании Легион-Автодата и в статье “Mitsubishi Pajero Pinin 1999-05 с бензиновыми двигателями 4G93(1,8 GDI), 4G94(2,0 GDI), 4G93(1,8 MPI) Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание”“Полный привод Mitsubishi”
Два слова о ссылке: из личного опыта рекомендую читать источник статьи, так как в Интернете – как только появляется статья в Легионе, тут же появляются копии, которые иногда не соответствуют оригиналу.

3. Проверка состояния данной системы с помощью сканера (если это возможно). Подчеркиваю, это не «распечатка ошибок» с последующим отнятием денег у клиента за «бумажку с кодами неисправностей» и отсылкой машины в другой автосервис, а расшифровка кодов неисправности, предварительный контроль параметров и тестирование исполнительных механизмов. И ещё, надо учитывать тот факт, что сканер не может напрямую указать на неисправный элемент в данной системе, а только сузить круг поиска его.

4. Детальный анализ компонента системы, с помощью электронных, вакуумных и прочих измерительных приборов.

Теперь по пунктам…
Как часто бывает, при разговоре клиент не вспомнил ничего экстраординарного, хотя впоследствии оказалось, что причиной неисправности стала езда по бездорожью в режиме «у меня супер-внедорожник!».

Повторюсь, на этом автомобиле применяется система полного привода Super Select. Подсказкой этого может служить ручка раздатки и надписи на ручке:

Как говорят источники, компания Mitsubishi первой в Японии применила на своих автомобилях схему отключаемого полного привода с межосевым дифференциалом. Плюсы здесь такие: можно постоянно ездить на полном приводе, можно временами отключать полный привод. Естественно, при этом происходит некоторая экономия топлива и снижается износ шин, что в наше время очень важный фактор содержания автомобиля в семье.

Будет полезно:  Замена расходников ТО на Audi своими руками

Система полного привода Super Select имеет вакуумное управление отключением привода передних колес. Оно конструктивно выполнено таким образом, что даже при неисправных компонентах управления, приводы на передние колеса не будут отключается от переднего редуктора, независимо от режима раздаточной коробки. Если имеется такого рода неисправность, то в режиме 2WD, индикатор полного привода будет постоянно сигнализировать морганием, что и происходило на этом Пинине. Надо сказать, что такие же системы включениявыключения переднего привода, применяются на многих полноприводных автомобилях Mitsubishi. Так что, данная неисправность может возникнуть на таких моделях как: Pajero2,3,4, Montero2,3, PajeroSport, MonteroSport, L200 и так далее.

Рассмотрим причины моргания лампы полного привода, когда автомобиль движется только на заднем приводе:
– неисправный концевой выключатель (датчик положения муфты подключения переднего моста).
– неисправность в электроцепи вышеуказанного датчика.
– неисправность в электронном блоке управления полным приводом.
– заклиненная муфта механизма подключения переднего моста.
– заклиненный вакуумный исполнительный механизм управления муфтой.
– неисправность в электромагнитном клапане управления исполнительным механизмом.
– неисправность в электроцепи клапана управления.
– недостаточный вакуум для работы исполнительного механизма.
– негерметичность вакуумных магистралей.
– негерметична камера исполнительного механизма.

Продолжим дефектовку данного автомобиля. С помощью сканера, смотрим наличие кодов неисправностей и отработку концевых датчиков. Как и ожидалось, MUT3 выдал ошибку по датчику на переднем мосту. Сразу хочу предупредить, ошибка может быть не вследствие неисправности, а в последствии её, так сказать НАВЕДЕННАЯ! Для того, чтобы не приговорить клиента на покупку ненужных деталей, надо посмотреть как отрабатывают датчики, клапана и пр. Заводим двигатель, выбираем функцию на сканере DATA LIST и смотрим параметры. При переключении режимов 2WD/4WD, датчик на раздаточной коробке работает в штатном режиме, а вот датчик на переднем мосту указывает на то, что колесные привода не отключаются. Как я писал выше, сканер только указал направление, а дальнейшие поиски неисправного компонента, надо проводить с помощью других приборов.

Конечно, сканер, особенно дилерский вещь хорошая, но пытаться ремонтировать подобное наобум, без электрических схем – это как рулетка. Схему можно посмотреть там же, в книге, ссылка на которую указана выше в статье.

Когда селектор раздаточной коробки переведен положение «4H», через систему электромагнитных клапанов подключения переднего моста, подводится вакуум к двухходовому исполнительному механизму в камеру «В», а он в свою очередь перемещает муфту, тем самым соединяя полуось переднего моста с приводом. При переводе в положение «2H» электромагнитные клапана переключают вакуум, подводя его в камеру «А», далее исполнительный механизм двигает соединительную муфту в разблокированное положение и отключает колесный привод. Управление электромагнитными клапанами осуществляется по сигналу с датчика выбора режима «2WD/4WD» на раздаточной коробке. За контролем положения соединительной муфты, следит датчик включения режима «4WD», который установлен на переднем мосту.

Настало время для проверки работы электромагнитных клапанов с помощью вакуумметра.

Клапана прошли тест на ОТЛИЧНО. Все как положено отрабатывают, герметичность не теряют, к ним претензий нет! Также все «ОК», с вакуумными трубками и самим вакуумом. Т.е. часть причин данного дефекта отошла в сторону. Добираемся до вакуумного исполнительного механизма, и сразу бросается в глаза….

На фото выше уже следствие, а причина, как мне думается, сидит в голове того человека, который за рулем паркетника считает себя покорителем буераков бездорожья.

Ладно, это эмоции, надо разбираться и решать что делать. На рабочем столе произвожу необходимые проверки, на видео постарался пояснить предельно понятно:

А клиенту сказал, что «если получится исправить, то вам повезло, не придется бегать, искать такой же исполнительный механизм. Если не повезло – значит, не повезло»…

Вы знаете, тема «восстанавливать подобное подручными средствами» у меня на потоке не стоит. Проще всего отослать клиента за новой запчастью. Но тут как заело: «А почему не смогу?».

Получилось. Когда пишу эти строки, машина уже бегает не одну неделю и клиент не звонил. Нет, вру, клиент звонил, но не для того, чтобы огорчить возвращением неисправности, а поблагодарить. А почему нет: я ему и денег сэкономил, и время.

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

(ник на форуме Легион-Автодата – AVTEL)

г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис “ВТС”

Mitsubishi Pajero iO 1998-2007. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

бесплатное электронное руководство

  • Currently 3.09/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

3.1 из 5 (57 )

Автомануал по ремонту Mitsubishi Pajero в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 289 Mb

Файл скачан 1089 раз(а)

Где находится файл?

Книга Mitsubishi Pajero iO 1998-2007. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию находится на нашем сервере в формате pdf.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Mitsubishi Pajero iO 1998-2007. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Mitsubishi Pajero бесплатно.

Книга по ремонту Mitsubishi Pajero бесплатно в формате pdf

Mitsubishi Pajero iO 1998-2007. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Эксплуатация любого автомобиля Mitsubishi Pajero невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Mitsubishi Pajero содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Mitsubishi Pajero разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Mitsubishi Pajero);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Mitsubishi Pajero).

Любая из процедур ремонта Mitsubishi Pajero приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Mitsubishi Pajero высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “Mitsubishi Pajero iO 1998-2007. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию” необходима, чтобы диагностика и ремонт Mitsubishi Pajero могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Mitsubishi Pajero Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Mitsubishi Pajero iO 1998-2007. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

скачайте книгу по ремонту Mitsubishi Pajero бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат pdf, размер 289 Mb

Файл скачан 1089 раз(а)

Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

Будет полезно:  Ремонт и замена сайлентблока своими руками

Регулируемые Стойки Pajero Io Full Tape Coils On Pajero Io Разборка

Название: Регулируемые Стойки Pajero Io Full Tape Coils On Pajero Io Разборка

Загрузил: Amigo Offroad

Длительность: 9 мин и 1 сек

Битрейт: 192 Kbps

11.87 MB и длительностью 9 мин и 1 сек в формате mp3.

Mitsubishi Pajero Io Club Georgia

Pajero Io Lada 4X4 Pajero Покатушка В Стиле Офф Роуд 23 Февраля 2017

Ремонт Амортизатора Своими Руками

Установка Задних Пружин На Джедай

Дмрв Паджеро Ио

Какие Амортизаторы Лучше И Надежнее Газовые Масляные Или Газомаслянные Просто О Сложном

Mitsubishi Pajero Io Регулятор Давления Топлива

Mitsubishi Pajero Io Тнвд Топливный Насос Высокого Давления

M0Nster Lift Kit For Pajero Io

Pajero Io Off Road In Cebu

Меняем Тросик Кикдауна Kick Down На Pajero Io

Pajero Pinin Extreme Lift

Работа Двс Mmc Pajero Io Объем Двс 1 8 Литра 5 Ть Дверей 1 Модель

Регулируемые Стойки На Pajero Io Full Tape Coils On Pajero Io

Лифтованная Нива На Мт Против Pajero На Ат

Pajero Io Год Жизни За 4Ри Минутки

Неисправность Задней Подвески Mitsubishi Pajero Io Pinin

Mitsubishi Pajero Io Club Georgia 2017

Mitsubishi Pajero Pinin Disassembly Door Mitsubishi Pajero Pinin Разборка Дверей Ii

Help disassembly Avto

Offroad Mitsubishi Pajero Pinin Io Хочу Быть Как Wrangler Rubicon Оффроад

Walk Around Test Drive 2000 Mitsubishi Pajero Io Pearl Package Lwb Japanese Car Auction

Brave Auto International Japan – JDM Auction Agent

Замена Салонного Фильтра На Mmc Pajero Io Pinin

Pajero Io 1998 Дроссельная Заслонка

Pajero Io С 3 Мя Блокировками Pajero Io With 3 Difflocks And 1 Ton Trailer In Mud

Поджеро Io Монстр

Замена Передних Рычагов И Стоек Стабилизатора Mitsubishi Pajero Io 4G93 Мицубиси Паджеро Ио 1999Года

Ремонт Тнвд Mitsubishi С Gdi Двигателем

Паджеро Ио Фото

Mitsubishi Pajero Io Снятие Водоотводящего Молдинга Крыши

Pajero Io И Нива Шевроле На Бездорожье

Pajero Io Offroad Tbilisi 05 01 2017

Mitsubishi Pajero Pinin Фендера Проставки И Поткрылки От Уважаемой Нивы

Джип Спринт Масленица 2017 На Pajero Io

Mitsubishi Pajero Io 1999 Japones Palanca 4X4 Trabado

Митсубиси Паджеро Ио Рулит

Mitsubishi Pajero Io 4G93 Мицубиси Паджеро Ио 1999 Года Замена Маслосъемных Колпачков 1Часть

Обзор Митсубиши Паджеро Ио Данный Авто Можно Взять В Прокат В Race Грузия

Замена Центральной Подушки Переднего Редуктора Pajero Io H77W

Mitsubishi Pajero Io Замена Двигателя 2 0 4G94 На 1 8 4G93

Gdi В Мороз Запуск Pajero Io

29 Е Колеса На Пинин Без Лифта Подвески

Pajero Io Pajero Io Turbo Шеви Нива Открываем Сезон По Лайту

Pajero На Ат По Грязи В Подъем

Паджеро Ио Защита Днища

Совет Водителям Проблема Бензина В Паджеро Пинине

Полезные советы и приспособления для дачи и дома

Авто Из Японии Конструктор Mitsubishi Pajero Io

SferaCar Авто из Японии

Mitsubishi Pajero Io Gdi Замена Двигателя Проблемка С Датчиком Перепада Давления

Mitsubishi Pajero Io Pinin Обзор

Pajero Io Rear Diff Problems

K I Z Feat Henning May Hurra Die Welt Geht Unter Unplugged Cover

Titan A E Limited Edition Soundtrack 30 Creation Bob

Регулируемые Стойки Pajero Io Full Tape Coils On Pajero Io Разборка

Храни Нас Аллах Мою Семью

A Palo Con Ella Dancing On Mitt 2019 Lempro Снимаемжизнь

Docked Ships Ghost And Phantom Phantom Ii

Барбоскины Аудио Сказка Аудиосказки Сказки На Ночь Слушать Сказки Онлайн

Разминка На Уроке Физкультуры

Нереально Красивая Мелодия Music Eldar Mansurov Gozle Meni Violin Maestro Ceyhun

Хочу Попу Как У Ким

How To Add Picture

Retro Party Alexia Modern Talking Dr Alban Metallica Remix Dance Techno 90 Hitys 2017

Мощный Сеанс Который Привлекает Вторую Половинку Вашу Жизнь Усиливает Привлекательность

Day 23 Of 77 Days Of Glory Season 10

Мадина Манапова Ты И Я Новинка 2020 Супер Хит

Temp Bot S Secret Murder Victim Revealed Insane Job Simulator Vr Infinite Overtime Htc Vive

S T A L K E R Lost Alpha 19 Лаборатория X 18

Konstantinos The Greek Photographer

432 Гц Исцеление Женской Энергии

Osu Skin Review Whitecat 1 0 Ck By Cyperdark

Boris Brejcha Space Diver

Enlighten Dmx Software Training Creating A Basic Scene And Or Look

Christian Bella Alivyoimba Nani Kama Mama Fiesta Dsm

Dj Tiesto Tear It Down

Won Seok And Ho Dol Won Seok Acting Jealous

Ramil Sinixli Yuxumun Laylasi Gedebeydedir

19 With 4 Kids House Reveal

Michael Jackson Vs The Rolling Stones Gimme Billie Jean Mash Up

Match Day 2015 At Meharry Medical College Hour 1

Конкурс С Сердечками Прикольные Смешные Конкурсы На День Рождения Взрослых Дома

Harry Hermione Edward Bella

Meharry Medical College Commencement

The Walking Dead Daryl Merle This Sorrowful Life

Дизель Шоу Новый Год 2020 Новый Выпуск 70 От 31 Декабря Дизель Cтудио Декабрь Приколы

Heart Rate Training

Supernatural 7X06 Promo Slash Fiction Hd

Usa Vs Brazil Full Game Highlights Fiba World Cup 2019

Black Veil Brides Kerrang Introduction Andy Gets Confused

Better Health Nashville Sharon Hurt

Wwe Seth Rollins Theme Song The Second Coming V3 By Cfo

Smallville Isis Lois And Clark Are So Cute Cc Bitching

Serbia Vs Puerto Rico Full Game Highlights Fiba World Cup 2019

2015 Meharry Soccer Tournament Promo

Medical School Application What Is The Worst Medical School Applicant Situation Kaplan Mcat Prep

Usa Vs France Full Game Highlights Fiba World Cup 2019

Harry And Bella Fanfic

Лихачёв Дмитрий Письма О Добром Аудиокнига

Cord Garben Lied Ohne Worte No 30 In A Major Op 62 No 6 Fruhlingslied

Clarinet Concerto In A Major K 622 I Allegro Staatskapelle Dresden Siegfried Kurz Oskar Michallik

Алиса Ангел 2019

Алиса Работа 2019

Piano Concerto No 1 In E Flat Major S 124 Ii Quasi Adagio The New Philharmonia Orchestra John Prichard Charles Rosen

Piano Concerto In G Major Ii Adagio Assai Hamburg Nwdr Symphony Orchestra Hans Schmidt Isserstedt Monique Haas

Курс Молодого Бойца Новые Русские Бабки

Rich The Kid Early Morning Trappin Ft Trippie Redd

Аудиокниги Сталкер Dzacub1433

Новая Жизнь Фнаф 2 Сезон

Spada Cool Enough Radio Edit

Сергей Бабкин Петя

Song Of Humanity Ishmael Wadada Leo Smith Adam Rudolph

Бабек Мамедрзаев Верните В Моду Любовь Intro

Can You Escape The 100 Room Viii Level 24 Walkthrough

Piano Concerto No 1 In F Minor Op 5 Iii Allegro Moderato E Con Grazia Howard Shelley Tasmanian Symphony Orchestra

Из Сердца Индуизма Mindfullness Meditation World

Чего Мы Ждем Давай Сбежим

Пространство Времени Chriss Aum

Cantate Domino Arr J Langman Live University Of Houston Moores School Of Music Concert Chorale University Of Houston Moores School Of Music Wind Ensemble David Bertman

Piano Sonata No 14 In C Sharp Minor Op 27 No 2 Moonlight Iii Presto Agitato François René Duchâble

Mitsubishi Pajero Pinin. Нетипичная неисправность в системе управления полным приводом

Митцубиши Паджеро Пинин – тип класса «внедорожник», производитель японская компания Mitsubishi Motors. Первый показ автомобиля состоялся 15 июня 1998 года (трехдверная модель), а через месяц компания показала пятидверную модель. В разных странах мира автомобиль имеет разные названия: Montero iO, Pajero iO, Pinin. В Бразилии этот паркетник известен как Pajero TR4.

С описанием все понятно, начну рассказывать о неисправности на этой машине. «Дьявол кроется в мелочах, а неисправность там, где её не ждёшь».

Будет полезно:  Ремонт Додж своими руками: Dodge Caliber, Stratus, Caravan руководства по ремонту и обслуживанию

На этом ПИНИНЕ «внезапно и вдруг» перестал работать, как положено полный привод. При переключении из положения «полный привод – привод на два колеса – и обратно», передняя полуось не отключалась от редуктора. Хозяин данного автомобиля, какое-то время ездил и надеялся, что всё наладится само собой, но неисправность оставалась, и постоянно мигающая лампочка перед глазами тоже не добавляла оптимизма. Ему ничего не оставалось делать, как набраться мужества, денег и приехать сдаваться в автосервис. Вот так этот автомобиль оказался у нас.

Итак, с чего обычно начинается поиск неисправностей? Не открою Америки, если обозначу несколько пунктов:
1. Разговор с клиентом (а вдруг что-то вспомнит, проронит нечто, что натолкнет на хорошую мысль).
2. Необходимо понимать, с какой системой мы работаем, и знать принцип её работы. Для этого нужны мануалы, схемы и руководства по теме. Например, у корпорации Mitsubishi существует много вариантов полного привода:

1. FullTime – это так называемый «самый настоящий» – «джиповский» полный привод, который применялся на всех исходно-переднеприводных моделях.
2. VCU – вариант с вязкостной муфтой.
3. Multi Select – электромеханическая муфта с подключаемым задним мостом.
4. ACD+AYC – имеется межосевой дифференциал, который автоматически блокируется гидромеханической муфтой с электронным управлением (ACD), причем “жесткость” блокировки выбирается водителем.
5. PartTime – система с подключаемым передним мостом, межосевой дифференциал отсутствует.
6. FullTime-V – упрощенная система; присутствует межосевой дифференциал, который блокируется при помощи вискомуфты закрытого типа. Нет понижающей передачи, а идет равномерное распределение момента между передними и задними колесами.
7. Super Select именно эта система и присутствовала на этом ремонтируемом автомобиле.

Более подробнее о системах полного привода автомобилей Mitsubishi вы можете прочитать в книге компании Легион-Автодата “Mitsubishi Pajero Pinin 1999-05 с бензиновыми двигателями 4G93(1,8 GDI), 4G94(2,0 GDI), 4G93(1,8 MPI) Ремонт. Эксплуатация. Техническое обслуживание” и в статье “Полный привод Mitsubishi”
Два слова о ссылке: из личного опыта рекомендую читать источник статьи, так как в Интернете – как только появляется статья в Легионе, тут же появляются копии, которые иногда не соответствуют оригиналу.

3. Проверка состояния данной системы с помощью сканера (если это возможно). Подчеркиваю, это не «распечатка ошибок» с последующим отнятием денег у клиента за «бумажку с кодами неисправностей» и отсылкой машины в другой автосервис, а расшифровка кодов неисправности, предварительный контроль параметров и тестирование исполнительных механизмов. И ещё, надо учитывать тот факт, что сканер не может напрямую указать на неисправный элемент в данной системе, а только сузить круг поиска его.
4. Детальный анализ компонента системы, с помощью электронных, вакуумных и прочих измерительных приборов.

Теперь по пунктам…
Как часто бывает, при разговоре клиент не вспомнил ничего экстраординарного, хотя впоследствии оказалось, что причиной неисправности стала езда по бездорожью в режиме «у меня супер-внедорожник!».

Повторюсь, на этом автомобиле применяется система полного привода Super Select. Подсказкой этого может служить ручка раздатки и надписи на ручке:

Как говорят источники, компания Mitsubishi первой в Японии применила на своих автомобилях схему отключаемого полного привода с межосевым дифференциалом. Плюсы здесь такие: можно постоянно ездить на полном приводе, можно временами отключать полный привод. Естественно, при этом происходит некоторая экономия топлива и снижается износ шин, что в наше время очень важный фактор содержания автомобиля в семье.

Система полного привода Super Select имеет вакуумное управление отключением привода передних колес. Оно конструктивно выполнено таким образом, что даже при неисправных компонентах управления, приводы на передние колеса не будут отключается от переднего редуктора, независимо от режима раздаточной коробки. Если имеется такого рода неисправность, то в режиме 2WD, индикатор полного привода будет постоянно сигнализировать морганием, что и происходило на этом Пинине. Надо сказать, что такие же системы включениявыключения переднего привода, применяются на многих полноприводных автомобилях Mitsubishi. Так что, данная неисправность может возникнуть на таких моделях как: Pajero2,3,4, Montero2,3, PajeroSport, MonteroSport, L200 и так далее.

Рассмотрим причины моргания лампы полного привода, когда автомобиль движется только на заднем приводе:
– неисправный концевой выключатель (датчик положения муфты подключения переднего моста).
– неисправность в электроцепи вышеуказанного датчика.
– неисправность в электронном блоке управления полным приводом.
– заклиненная муфта механизма подключения переднего моста.
– заклиненный вакуумный исполнительный механизм управления муфтой.
– неисправность в электромагнитном клапане управления исполнительным механизмом.
– неисправность в электроцепи клапана управления.
– недостаточный вакуум для работы исполнительного механизма.
– негерметичность вакуумных магистралей.
– негерметична камера исполнительного механизма.

Продолжим дефектовку данного автомобиля. С помощью сканера, смотрим наличие кодов неисправностей и отработку концевых датчиков. Как и ожидалось, MUT3 выдал ошибку по датчику на переднем мосту. Сразу хочу предупредить, ошибка может быть не вследствие неисправности, а в последствии её, так сказать НАВЕДЕННАЯ! Для того, чтобы не приговорить клиента на покупку ненужных деталей, надо посмотреть как отрабатывают датчики, клапана и пр. Заводим двигатель, выбираем функцию на сканере DATA LIST и смотрим параметры. При переключении режимов 2WD/4WD, датчик на раздаточной коробке работает в штатном режиме, а вот датчик на переднем мосту указывает на то, что колесные привода не отключаются. Как я писал выше, сканер только указал направление, а дальнейшие поиски неисправного компонента, надо проводить с помощью других приборов.

Конечно, сканер, особенно дилерский вещь хорошая, но пытаться ремонтировать подобное наобум, без электрических схем – это как рулетка. Схему можно посмотреть там же, в книге, ссылка на которую указана выше в статье.

Когда селектор раздаточной коробки переведен положение «4H», через систему электромагнитных клапанов подключения переднего моста, подводится вакуум к двухходовому исполнительному механизму в камеру «В», а он в свою очередь перемещает муфту, тем самым соединяя полуось переднего моста с приводом. При переводе в положение «2H» электромагнитные клапана переключают вакуум, подводя его в камеру «А», далее исполнительный механизм двигает соединительную муфту в разблокированное положение и отключает колесный привод. Управление электромагнитными клапанами осуществляется по сигналу с датчика выбора режима «2WD/4WD» на раздаточной коробке. За контролем положения соединительной муфты, следит датчик включения режима «4WD», который установлен на переднем мосту.

Настало время для проверки работы электромагнитных клапанов с помощью вакуумметра.

Клапана прошли тест на ОТЛИЧНО. Все как положено отрабатывают, герметичность не теряют, к ним претензий нет! Также все «ОК», с вакуумными трубками и самим вакуумом. Т.е. часть причин данного дефекта отошла в сторону. Добираемся до вакуумного исполнительного механизма, и сразу бросается в глаза….

Ну да, вот основная причина неисправности. Причем, сделал фото таким образом, чтобы неисправность была на первом плане. Не увидели? Тогда поближе:

На фото выше уже следствие, а причина, как мне думается, сидит в голове того человека, который за рулем паркетника считает себя покорителем буераков бездорожья.

Ладно, это эмоции, надо разбираться и решать что делать. На рабочем столе произвожу необходимые проверки, на видео постарался пояснить предельно понятно:

А клиенту сказал, что «если получится исправить, то вам повезло, не придется бегать, искать такой же исполнительный механизм. Если не повезло – значит, не повезло»…

Вы знаете, тема «восстанавливать подобное подручными средствами» у меня на потоке не стоит. Проще всего отослать клиента за новой запчастью. Но тут как заело: «А почему не смогу?».

Получилось. Когда пишу эти строки, машина уже бегает не одну неделю и клиент не звонил. Нет, вру, клиент звонил, но не для того, чтобы огорчить возвращением неисправности, а поблагодарить. А почему нет: я ему и денег сэкономил, и время.

Не могу не привести источник, откуда черпал схемы электрических соединений:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector