Ремонт Mitsubishi Montero Sport своими руками

Ремонт Mitsubishi Montero Sport своими руками

“. надо знать, что и как ремонтировать” Mitsubishi Montero Sport

“. надо знать, что и как ремонтировать”

Недавно на нашем форуме: http://forum.autodata.ru/index.php один из участников сказал, что прежде чем что-то делать, надо знать ЧТО делаешь. Знать, какие проверяемые параметры должны быть, какие есть и т.п.

…позволю поделиться некоторым примером.
Mitsubishi Montero Sport. Мотор V- образная “шестёрка”.

Жалоба клиента:
– иногда плохо запускается. Прыгают обороты холостого хода, могут самопроизвольно подниматься до 2.000 оборотов.
Если после этого двигатель заглушить, потом его долго, минут 5-10 нельзя запустить.
После подключения сканера кое-что стало проясняться:
ошибка P0115, проблемы с цепями датчика температуры двигателя. Изучение ошибки и просмотр её на мониторе показало, что в тот момент, когда температура охлаждающей жидкости достигает около плюс 95 градусов по Цельсию, температура по датчику резко скидывается на минус 9 градусов Цельсия.

По всем нормативным документам, технической информации подобные показания неправильные.
Про датчик температуры, его работу, графики, методики проверки и т.п говорить не буду, такой информации много и на нашем сайте в разделе «Статьи»: http://www.autodata.ru/item.osg и вообще в Интернете.
Но кому интересно, можно посмотреть познавательные технические видеоролики по адресам:
http://www.youtube.com/watch?v=ZuCVzUarefE
http://www.youtube.com/watch?v=ZuCVzUarefE&playnext=1&list=PLFD73CD140FFAAF72 Для проверки подключаю свой пробник, о котором тоже говорилось – удобная штука, можно имитировать нужные сопротивления и т.п – на фото справа (если кого интересует схемка – напишите, вышлю, вещь реально полезная, можно изготовить самостоятельно и не платить много денег за «фирменное», отличающееся только более красивым корпусом…ну и пайка внутри не китайская, а какая положено,-)
В тот момент, когда датчик показывал минус 9 градусов по Цельсию – вывел значение на плюс 91 градус Цельсия. Температура не менялась, держалась стабильно на одном уровне, все остальные показания по сканеру были в норме. Мотор работал без сбоев. Был сделан вывод: разъем, проводка и блок управления исправны, неисправен сам датчик.
Впоследствии замена датчика устранила все проблемы.
Это, в принципе, моё короткое дополнение к тому ответу на форуме (вспомнил, его написал Малахов И.О из Калининграда), что прежде чем что-то делать, что-то диагностировать и вообще – решать какие-то вопросы на автомобиле, надо знать ЧТО ты будешь делать, какие показания должны быть на том или ином датчике, сенсоре и т.п (или так: «с чем скушать неисправность»,-) Пример с датчиком температуры – это пример простой. Но разве нам встречаются только простые задачки по автомобильной диагностике?

Кудрявцев
Михаил Евгеньевич
МОСКВА
Автосервис “ВТС”
ул.Суздальская д.9
Можно позвонить в рабочее время:
7-916-626-71-98

Mitsubishi Pajero Sport (1998–2008): спортивные травмы

Дополнение Sport не сделало из Mitsubishi Pajero выдающегося спринтера, хотя выносливости и надежности ему не занимать. Однако, при эксплуатации неплохо бы следовать определенным правилам.

Mitsubishi > Pajero

Mitsubishi Pajero Sport

УАЗик-Сан

Модель с заводским обозначением К90, о которой пойдет речь, японцы создали еще в 1996 году, взяв за основу пикап L200 — простой и неприхотливый грузовичок. Машину назвали Challenger. Разрабатывали ее с прицелом на американский рынок, и год спустя именно в Америке состоялась премьера леворульной версии под именем Montero Sport. Еще через год, в 1998-м, авто презентовали на автосалоне в Париже как Pajero Sport.

Благодаря своей живучести машина, что с левым, что с правым рулем, завоевала популярность и на нашем рынке. Оптимисты-острословы даже прозвали машину «японским уазиком». Сравнение хотя и лестное для УАЗа, но уж очень самонадеянное. Узнай о нем японцы, конструкторскому коллективу впору бы вспороть себе животы!

Ржавчину на кузовах «спортов» вы вряд ли увидите. Разве что на раме. Некоторые не обращают на нее внимания, полагая, что толщины профиля хватит даже внукам. Так оно и есть, но учтите: на раме выбит VIN (за задним правым колесом), если коррозия его уничтожит — проблемы в ГИБДД обеспечены!

Будет полезно:  Замена ремня/Цепь ГРМ на Honda своими руками

VIN на раме этой машины уже тронут коррозией, но различить знаки еще можно. Простой совет: пока номер цел, обильно покройте его антикором.

Многие владельцы жалуются на мягкое лакокрасочное покрытие: стоит зацепить какую-нибудь веточку, как на кузове образуется жирная царапина. Имейте это в виду и, намереваясь самостоятельно обслуживать авто, позаботьтесь о защите крыльев, прикрыв их на время работ каким-нибудь одеяльцем.

Если храните машину на улице, замените крепеж фонарей. Штатные саморезы злоумышленники легко выворачивают через щель между оптикой и пятой дверью, после чего одним движением лишают вас 4000 рублей. Если же поставить саморезы под шестигранную головку, инструмент в щель попросту не пролезет.

Из оборудования кузова требуют внимания трубки к заднему отопителю (или к дополнительному кондиционеру, если машина родом из Арабских Эмиратов). Этим трубкам свойственно ржаветь в местах крепления, поэтому неплохо бы обработать их антикором.

В подполе багажника есть две удобные ниши. Некоторые владельцы возят в них снаряжение для бездорожья: лом, кувалду, тросы и лебедку.

С того света

На нашем рынке немало машин, ввезенных из Европы и Америки. Среди них могут быть и «утопленники» с эмульсией в агрегатах. Продавец об этом, конечно, не скажет, поэтому тщательная ревизия будет весьма желательной. Если вы намерены покорять серьезное бездорожье, наденьте на сапуны агрегатов прочные трубочки (подобно тому, как сделано на заднем мосту) и выведите их повыше, например под капот, надев на концы по топливному фильтру от карбюраторной машины. Так удастся защитить агрегаты от вдыхания пыли.

Генератор на моторе 4D56 совмещен с вакуумным насосом. Последний порой потеет, замасливая контакт между щетками и кольцами якоря.

В двигателях американских машин порой немало смолистых отложений от дешевой минералки. Если сразу заменить ее синтетикой с эффективными моющими присадками, а уж тем более использовать промывочные масла, смытые со стенок отложения могут забить маслоприемник — со всеми вытекающими последствиями. Разумнее пару-тройку раз залить недорогую полусинтетику, меняя ее через 4–5 тыс. км, после чего перейти на более качественное масло.

Спортлото

Зачастую реальный пробег машины неизвестен, ведь на этой модели скрутить одометр несложно. Не поможет даже дилерский сканер MUT-II (в последней версии — MUT-III). Поэтому для полной уверенности замените ремень ГРМ вместе с роликами (положено через каждые 90 тыс. км)! Это не касается только дизельного двигателя 4М40 (2,8 л), где привод шестеренчато-цепной.

На дизеле 4D56 (2,5 л) два зубчатых ремня: один приводит распредвал и ТНВД, второй — балансирные валы. Этот второй ремень многие считают менее значимым, в чем глубоко заблуждаются. Стоит ему порваться или соскочить, как его подминает под себя основной ремень, проламывая корпус масляного насоса. Некоторые умельцы, зная о такой особенности «балансирника», не ставят его вовсе, мирясь с вибрациями. Впрочем, они не столь значительны.

Дизель 4D56 неоднократно форсировали, доведя мощность до 136 л.с. Желательно, чтобы аккумуляторые батареи были одинаковы по емкости, марке и дате изготовления.

Известны и более радикальные упрощения, когда снимают сами балансиры. Каналы в блоке для смазки шеек и выходные отверстия валов при этом заглушают. Но вряд ли стоит перенимать такой опыт, ведь купить качественные ремни нынче не проблема. После их установки убедитесь в том, что все метки совпали, а балансирные валы ориентированы противовесами вниз (поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке).

Топливная аппаратура дизелей в целом весьма живуча — до 150–200 тыс. км вряд ли потребует внимания. Конечно, бывают исключения, ведь топливо на наших АЗС все еще далеко от европейского, да и вода в нем иногда присутствует. Поэтому отстой из фильтра сливайте регулярно. Не полагайтесь на предупреждающую пиктограмму в щитке приборов: бывает, датчик воды врет!

Будет полезно:  Ремонт ходовой своими руками - передняя подвеска, задняя подвеска, рулевое управление

Коптит, течет, проворачивается.

Если движок, даже прогретый, коптит, готовьтесь к ремонту ТНВД и (или) форсунок. Недостатка в специалистах и запчастях нет, да и цены вполне приемлемые. Сдавать насос в ремонт лучше вместе с форсунками (речь не только о механическом ТНВД) — пусть их тоже проверят. Выворачивая форсунки, проследите, чтобы уплотнительные колечки вышли вместе с ними, а не остались в колодцах. Если все же прилипли — отделите с помощью нехитрого крючка из стальной проволоки, расплющив кончик и загнув его под прямым углом. Этим же приспособлением удобно счищать сажу с привалочных плоскостей.

Обратка форсунок дизелей порой отпотевает. Но на этом моторе, прошедшем 120 тыс. км, пока все сухо. Да и ТНВД работает словно часики.

Перед снятием насоса на 4М40 сверьте метки. Бывает, шкив коленвала (где стоит метка) проворачивается относительно ступицы из-за расслоения демпфера, и тогда выставить угол опережения впрыска будет непросто.

Еще одна особенность 4М40 — маслоохладитель, встроенный в блок цилиндров. Его нередко приканчивают, заливая в систему охлаждения первый попавшийся антифриз (рекомендован Mobil Extra). Если жидкость уходит, в системе смазки — эмульсия, а в антифризе — масло, значит, маслоохладитель уже дырявый.

На бензиновых V6 антифриз чаще всего вытекает через уплотнение помпы с трубкой малого контура. Там стоит резиновое колечко, которое со временем съеживается. Деталь копеечная, но работа по замене обойдется в кругленькую сумму — доступ неудобен.

Моторы 6G74-GDI (3,5 л) с непосредственным впрыском весьма капризны. Нередко холодный пуск сопровождается едким выхлопом с плевками гари и неустойчивой работой. Это верный сигнал сменить заправку, иначе в морозы рискуете вовсе не завести. Знать бы только, где та самая АЗС, торгующая правильным бензином. Благо, машин с такими моторами на нашем рынке немного (исключительно праворульные). На американский рынок шли дефорсированные модификации 6G74 со степенью сжатия 9 и распределенным впрыском. Они не столь привередливы и прекрасно работают на 92-м.

Самые распространенные бензиновые моторы — трехлитровые 6G72. Они же, пожалуй, самые надежные. Конечно, случаются проблемы с нейтрализаторами, но крайне редко. Тем не менее, при покупке машины не поскупитесь на диагностику. Меняя свечи зажигания (касается всех V6), проверьте плоскостность фланцев впускного коллектора (его придется снять, иначе не подобраться). Поведенную деталь отдаем в шлифовку.

Последствия езды на полном приводе по сухому асфальту: шестерни главной пары размололо в муку (трансмиссия Easy Select).

В трансмиссии Easy Select заслуживают внимания вакуумные клапаны и датчик подключения переднего моста. Случаются отказы датчиков режимов раздатки — правда, чаще на более продвинутых версиях Super Select (такой трансмиссией оснащали праворульные машины).

Подвески наделены огромным запасом прочности. В задней, с неразрезным мостом, ломаться нечему. Разве что втулки стабилизатора на версиях с пружинной подвеской износятся к 100–120 тыс. км. Передняя подвеска позаимствована у старшего Pajero (второго поколения), более крупной и тяжелой машины. Если не забывать шприцевать шаровые и рулевые, прослужат не менее 120 и 150 тыс. км соответственно.

Бывает, коробятся тормозные диски. С заменой не торопитесь, зачастую спасает проточка. Меняя колодки, смажьте направляющие болты-пальцы. Но только в меру, иначе смазка сдвинет с бортика уплотнитель, и влага с грязью прикончат скобу.

Самостоятельно тюнингуем фары на Паджеро

Такие названия как ралли «Париж-Дакар» и Mitsubishi Pajero неразрывно связаны между собой. Еще бы, ведь за рулем этого японского внедорожника разные гонщики 12 раз завоевывали победу в этой престижной и ответственной гонке. Именно этим и объясняется огромная любовь россиян к этой модели, а наглядным подтверждением этому является 4 поколения Паджеро, встречающиеся на российских дорогах. И хотя у нас песков нет, внедорожные качества Паджеро на российских дорогах ценятся больше всего

Новые технологии

И если к ходовым качествам внедорожников претензий нет, цена на автомобиль такого уровня также приемлема, то к новым технологиям, появляющимся на автомобилях нового поколения, владельцы старых версий Mitsubishi Pajero постоянно присматриваются.

Будет полезно:  Ремонт ГБО на Honda своими руками

Среди них особо стоит выделить:

  1. Светотехнику ( фара на Паджеро 4 имеет новую форму и устройство);
  2. ПТФ нового образца ( установка противотуманных фар на Мицубиси Паджеро 4 существенно омолаживает внешний вид);
  3. Зимний пакет (обогрев боковых зеркал и ветрового стекла в районе дворников);
  4. Камеру заднего хода;
  5. Навигационную систему.

Четвертый Паджеро получил современную оптику

Тюнингуем Mitsubishi Pajero Sport

Если вас не устраивают старые фары, которые разрабатывались еще в 90-е годы, то у вас есть 2 варианта:

  1. Приобретение омологированной фары на Митсубиси Паджеро Спорт у официального дилера;
  2. Переделка своими руками имеющейся оптики с помощью покупного комплекта.

Покупной комплект способен повысить рабочие параметры головной оптики

Первый вариант серьезно опустошит семейный бюджет, поскольку запчасти на японские автомобили, а особенно светотехнику стоят довольно дорого.

А второй вариант более близок по духу нашим автовладельцам, поскольку подразумевает:

  • Проявление смекалки;
  • Набор подручных инструментов;
  • Аккуратность и бережливость при сборке.

Обратите внимание! Такой же выбор предстоит сделать, если речь идет про противотуманные фары Митсубиси Паджеро Спорт.

Разбираем

На фото внизу представлена снятая фара с Pajero Sport.

Снимается с автомобиля она достаточно просто:

  • Демонтируем радиаторную решетку – аккуратно отгибаем защелки;
  • Откручиваем два болта сверху крепления фары;
  • Выкручиваем один болт в нижнем внутреннем углу;
  • Снимаем две гайки по краям, за указателем поворотов.

Демонтированная фара

Забегая наперед покажем тюнингованные фары Паджеро – 3 часа работы, и омологация видна невооруженным взглядом (на фото ниже). Китайский биксенон улучшит световой поток фары Паджеро Спорт

Но этому процессу будет предшествовать русская смекалка и кухня. Да-да, самая обычная кухня, в которой есть объемная духовка. Задействовать мы ее будем для того, чтобы разобрать «неразборной» элемент.

Но обо-всем по порядку:

  • Снимаем пластиковые накладки-обода сверху и снизу фары;
  • Выкручиваем 2 шурупа под крестообразную отвертку на корпусе в районе поворотников;

2 шурупа нужно выкрутить, чтобы добраться до «внутренностей» фары

  • Отправляем фару в духовку, предварительно разогретую до 85 градусов на 15 минут.

Обратите внимание! Температура и длительность пребывания фары в духовке подбиралась оптимально.

  • Извлекаем фару из духовки;
  • Благодаря размякшему герметику, отделяем стекло от корпуса.

Вид фары со снятым стеклом

Модернизируем

Теперь предстоит непосредственный тюнинг фары Паджеро – 3 этапа, и вы у цели:

  • Рассверливание отверстия;
  • Установка линзы;
  • Обратная сборка.

Вид фары с установленной линзой

Обратите внимание! Если вы приобрели комплект именно для Pajero Sport, тогда первый пункт выполнять не придется – линза станет в штатное отверстие. Аналогично устанавливаются и противотуманные фары для Паджеро Спорт.

Подходите к выбору вдумчиво:

  1. Продукцию «noname» не используйте;
  2. Выбирая комплект, посмотрите документацию – инструкция должна содержать четкое указание марки и модели транспортного средства.

Комплект без привязки к конкретной марке может и не подойти вашему автомобилю

Собираем

Еще немного терпения и вы у цели:

  • Нанесите герметик по контуру фары (старый предварительно счистите острым ножом);
  • Стекло обезжирьте Уайт-спиртом или водкой;
  • Прижмите его к корпусу фары;
  • Поместите в духовку на 10 минут, чтобы герметик размягчился;
  • Извлеките фару и дайте ей полежать полчаса для равномерного остывания.

Импровизированный автоклав справляется с работой «на отлично»

Остается только установить фару на автомобиль, подключить и проверить работоспособность светового прибора. Уверены, что результат вас приятно порадует.

А на видео в этой статье вы дополнительно можете посмотреть итоги тюнинга оптики Mitsubishi Pajero модели Montero 2-го поколения:

Тюнинг выхлопной системы

А еще на паджерике можно сделать уникальный тюнинг выхлопной системы. Но это отдельная история.

В заключение

Как видите, узлы и агрегаты для автомобилей делают специалисты в одной стране, а модернизируют их и чинят владельцы Мицубиси в другой. Хотим также посоветовать вам заказать изготовление наклеек на фары для наших дорог дополнительная защита вполне оправдана.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector