Ремонт Мерседес своими руками: Mercedes Sprinter, Vito, W210, 211, 220

Ремонт Мерседес своими руками: Mercedes Sprinter, Vito, W210, 211, 220

Любой автомобиль рано или поздно начинает хандрить. Есть люди, которые пытаются сами ремонтировать автомобиль, для них и предназначена моя статья.

Речь пойдет о том, как продиагностировать систему управления двигателем на автомобилях Мерседес выпуска 93-98 годов оснащенных бензиновыми двигателями 111 и 104, оборудованных топливной системой HFM и PMS.
Mercedes:
W124 (модели E200, E220, E280, E320, E36 AMG),
W129 (модели SL280 и SL320),
W140 (модели S280 и S320),
W163 (модель ML230),
W202 (модели C180, C200, C220, C230, C230K, C280, C36 AMG. Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W210 (модели E200 (WDB210035), E230 (WDB210037), E280(WDB210053), E320(WDB210055). Внимание! под капотом не должно быть такого датчика!),
W463 (только модель G320),
W638 (Vito V230, двигателем 111.978) Мереседес Вито

а так же:
SsangYong Korando, Musso (двигатели 111 и 104, HFM VDO MSE)
Ssang Yong Ссанг Йонг СсангЙонг корандо муссо SCAN100

Для диагностики нам необходимо следующее:

– диагностический адаптер и кабель,

– программа для диагностики мерседес HfmScan.

Диагностический адаптер для мерседес.

Адаптер K-Line(либо USB KKL) можно купить, можно сделать самому.

Раньше были популярны адаптеры для COM порта тогда нужен ноутбук с COM портом, но в настоящее время проще и дешевле использовать адаптеры USB KKL, ибо ноутбук с COM портом тяжело найти, да и COM порт не дает никаких преимуществ для диагностики.

Из USB адаптеров несложно найти в магазинах питерский адаптер Orion USB OBDII, который построен на чипе FTDI FT232 (лучший выбор).

В продаже можно найти диагностический адаптер VAG COM 409.1.

Эти адаптеры выпускаются в 2-ух вариантах:

– чип FTDI FT232

Лучше купить на чипе FTDI, т.к. при работе программы через этот чип, скорость обмена максимальна.

Купить в Китае (Ebay.com – дешево, но долго) USB KKL VAG COM 409.1


диагностический адаптер сканер для мерседес usb kkl vag com 409.1 программа диагностики

Так же розница предлагает адаптер [дорого!] BM9213 от MasterKit

По инструкции от адаптера подключаем к нему 3 провода:

Для автомобилей, в которых установлен круглый диагностический разъем 38 пин и куплен OBD адаптер (Орион, VAG USB KKL 409.1), можно сразу приобрести кабель-переходник OBD2-MB38pin для подключения OBD адаптера к диагностическому разъему.

Для автомобилей мерседес W124, W463, где установлена прямоугольная колодка диагностики 16 пин, можно приобрести специальный кабель переходник с бананами

либо подключить к OBD адаптеру 3 провода разного цвета (очень хорошо подходят кабели питания жестких дисков, CD-ROM от старых компов, вынув провода и подогнув клемы, подключаем) как показано на фото:

черный провод – пин 4(либо 5)

красный провод – пин 16

желтый провод – пин 7

CarSoft 7.4 multiplexer W124 W202 W210 Диагностика

Внимание! Адаптеры ELM327 покупать нельзя. С данной программой они работать не будут.
Если у вас имеется адаптер Carsoft 7.4, то его так же можно использовать. Специально покупать его для диагностики – неразумно, ибо цена высока, но преимущества его лишь в том что если диагностировать много разных блоков на W202 и W210 не нужно самому перетыкать проводки в разъеме (адаптер сам переключает линию диагностики куда надо)

Резюме по адаптерам: все USB адаптеры практически одинаковые и будут работать, разница лишь в том что в 409-ом нет даже защитного диода по плюсу, т.е. более вероятно что он погорит при неправильном подключении)

В адаптерах USB встречаются 2 варианта чипа – FTDI ft232 и WCH CH340. Предпочтительнее покупать адаптеры на чипе FTDI ft232 (несколько дороже, но обеспечивают высокую скорость чтения ЭБУ)

Самый дешевый путь приобретения адаптера – купить VAG USB KKL 409.1 на аукционе ebay, самый быстрый путь для жителей больших городов – купить VAG USB KKL 409.1 через сайт бесплатных объявлений Avito.ru – заходим на Авито, выбираем город и в строке поиска пишем USB KKL, как правило будет неайдено несколько объявлений с ценой 600-800 рублей

Диагностическая программа мерседес: HfmScan.

Скачать программу HfmScan можно ниже: бесплатно

HfmScan.zip – всегда самая свежая версия программы, в том числе добавлена поддержка работы с USB адаптерами на чипе FTDI (НПП Орион, BM9213 и некоторые адаптеры VAG USB KKL 409.1 ) напрямую для увеличения скорости обмена.

После распаковки архива появится папка hfmscan где лежит исполняемый модуль hfmscan.exe

При использовании USB адаптеров нужно установить драйвера. Часто система сама ставит драйвера при первом подключении адаптера, но в случае адаптера VAG USB KKL 409.1 лучше установить драйвера с диска, при этом сначала проверить диск антивирусом (часто бывают зараженные файлы). Если файлы на диске старые(2002-2004 год), то последние работающие драйвера версии 2.08.14 можно скачать тут

Для Орион и BM9213 можно скачать актуальные драйвера на сайте производителя или установить с диска.

Свежие драйвера для массового адаптера на чипе CH340 можно скачать с сайта производителя WCH.CN, но максимальная скорость моей программы и этим адаптером достигала на драйверах 2009 года, который можно скачать по ссылке.

Как работать с программой (план диагностики) можно прочитать в файле readme.txt,

Запускаем программу, подключаем адаптер, проверяем виден он программе или нет (выбор ком-порта)

Диагностический разъем мерседес, подключение адаптера.

Идем к машине и подключаем адаптер к колодке диагностики.

W124, W463(G320): диагностический разъем 16 пин, подключение:

Специальным OBD переходником для W124

диагностический адаптер мерседес W124/W463 G320, подключение, распиновка

пин 1 – черный банан(масса)

пин 8 – зеленый банан (к-линия)

пин 16- красный банан(питание)

или отдельными проводами:

диагностический разъем мерседес W124W463(G320) колодка диагностики подключение распиновка кабель переходник

пин 1 – черный провод(масса)

пин 8 – желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!

пин 16 – красный провод(питание).

W140 W202 W210: круглая колодка диагностики 38 пин, подключение:

c помощью специального кабеля-переходника 38 пин:

диагностический разъем мерседес W140W202W210 оборудование программа

c помощью проводов:

диагностический разъем мерседес W140W202W210 подключение распиновка адаптер

пин 1 – черный провод (масса)

пин 2 либо пин 3- красный провод (питание)

пин 4 – желтый провод (к-линия). Белый провод при использовании адаптера Орион!

SsangYong Musso, Korando: колодка диагностики 14 пин, подключение с помощью кабеля:

диагностическая колодка разъем ssangyong korando musso 14 пин scan100 программа адаптер

или 3-мя проводками:
пин 1 – черный провод(масса)
пин 2 – красный провод(питание).
пин 14 – желтый провод (к-линия).Белый провод при использовании адаптера Орион!

диагностический разъем ssangyong korando musso 14 пин scan100 скан100

Запуск

Адаптер подключен к ноутбуку, а так же в колодку диагностики.

Включить зажигание, запустить программу, выбрать порт адаптера (если в списке есть порт FTDI – выбираем всегда его), нажать кнопку Connect после чего программа подключится к ЭБУ и выдаст информацию о ЭБУ.

Если программа не может связаться с ЭБУ, нужно для начала проверить все соединения с колодкой диагностики, так же через меню сделать “тест адаптера”, чтобы удостовериться что с ним все хорошо. В общем случае нужно проверить напряжение на колодке диагностики – между массой и плюсом должно быть 11-14В, между массой и к-линией так же 11-14В.

Возможности программы:

После подключения программы к ЭБУ двигателя можно будет:

1. прочитать коды неисправностей в ЭБУ (закладка Ошибки). получить, считать читать

2. очистить память неисправностей (стереть, удалить ошибки).

Ремонт Мерседес Спринтер (Sprinter)

Коммерческий автомобиль Мерседес Спринтер – профессиональный помощник в любом деле, который должен исправно работать и выполнять поставленные задачи без всевозможных простоев и поломок. От такого транспорта требуется максимально возможное время работы без остановок. Обеспечить длительную и без проблемную эксплуатацию можно только выполняя рекомендации по плановому обслуживанию и своевременному ремонту Мерседес Спринтер.

Мерседес Спринтер надежен и не прихотлив в эксплуатации. Автомобиль обладает высоким уровнем надежности, в сравнении с одноклассниками и превосходит другие марки по уровню комфорта. Благодаря этим своиствам Mercedes Sprinter, в процессе эксплуатации, получает только исключительно хорошие отзывы.

Любой коммерческий транспорт используется “по полной”, и Мерседес Спринтер не исключение. Не редко, уже 1 или 2 годовалый автомобиль перешагивает пробег в 250 и даже в 500 тысяч километров. И безусловно тяжелые условия эксплуатации сказываются на надежности узлов и агрегатов.

В первую очередь, критическим фактором влияющим на исправность, является обслуживание Мерседес Спринтер. И только плановое обслуживание без перепробегов может гарантировать отсутствие поломок.

Техническое и сервсное обслуживание Спринтеров

Но даже при поломке автомобиля, любую неисправность можно в кратчайшие сроки устранить в нашем техцентре. Благодаря накопленному опыту и знаниям, мы оперативно и качественно произведем ремонт, предоставив гарантию на наши работы.

Мы производим сложный ремонт Мерседес Спринтер, включающий в себя ремонт карданов и задних мостов, рулевых реек и дизельных двигателей (ОМ642), топливного оборудования ( систем ТНВД) и дизельных форсунок.

Наша специализация – ремонт агрегатов Мерседес Спринтер. Мы делаем то, что большинство технцетров не умеют и не хотят делать.

Ремонт заднего моста Спринтер осуществляется в условиях равносильных заводским. На выходе после ремонта автомобиль получает новый исправный агрегат. Ремонт рулевой рейки обеспечивает ее полное восстановление, убирает течи и характерные для сильного износа стуки и люфт. Качественный ремонт карданного вала устранит вибрацию на автомобиле. А профессиональный ремонт ТНВД, двигателя и КПП Мерседес Спринтер вдохнет новую жизнь в автомобиль, позволив ему проехать еще не одну сотню тысяч километров.

Важно доверять свои автомобиль только специализированным СТО, тогда ремонт и обслуживание Мерседес Спринтер будет проходить всегда качественно и в срок!

Адрес и контакты

Мы ждем Вас ежедневно c 9:00 до 21:00, включая выходные дни.

Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам:

Ремонт Двигателя Мерседес

В двигателях Мерседес в качестве механизма газораспределения применяться цепь ГРМ, что несомненно надежнее ремня. Обычно ресурс цепи ГРМ составляет – минимум 100 тысяч километров пробега автомобиля.

Ремонт АКПП Мерседес

Наш автосервис проведет качественную диагностику АКПП мерседес, выявит причину неисправности и оперативно устранит поломку. Сроки выполнения ремонтных работ составляют 1-2 рабочих дня.

Ремонт Мостов Мерседес

Наш техцентр осуществляет обслуживание и сложный профессиональный ремонт мостов Мерседес. Мы предлагаем не просто качественный ремонт неисправного моста, но и годовую гарантию.

Ремонт Раздаток Мерседес

Наш автосервис осуществляет специализированное обслуживание, продажу и ремонт раздаточных коробок (раздаток) Мерседес. Мы производим ремонт раздаток легковых полноприводных и коммерческих автомобилей Мерседес-Бенц

Ремонт Редукторов Мерседес

Наш техцентр Мерседес осуществляет профессиональное обслуживание и ремонт ведущих редукторов Мерседеc переднего и заднего мостов

Мойка, Полировка, Химчистка Мерседес

Мало кто задумывается, что некачественная мойка и использование дешевых чистящих средств может нанести вред лакокрасочному покрытию. Мы подошли к данному вопросу комплексно. Нами была проведена экспертиза качества водопроводной воды и был произведен соответствующий подбор чистящих средств

Ремонт Мерседес своими руками: Mercedes Sprinter, Vito, W210, 211, 220

В данном разделе присутствуют ссылки на сторонние ресурсы, которые могут содержать материалы, защищенные авторским правом. Копируя и сохраняя такие материалы Вы принимаете на себя всю ответственность, согласно действующему международному законодательству. Все авторские права на такие материалы сохраняются за правообладателем. Любое коммерческое и иное использование запрещено. Публикация данных ссылок не преследует никакой коммерческой выгоды, ссылки приведены только для предварительного озакомления с данными материалами.

Книги по ремонту w210

Название: Руководство по техническому обслуживанию и ремонту
Язык: русский
Вид: сканированные изображения страниц
Количество страниц: 305
Формат файла: pdf
Размер: 61.5mb

Описание: В данному рассмотрены модели Mercedes-Benz с бензиновыми двигателями E200, E230, E240, E280, E320, E420, E430.

Название: Автоматические коробки передач Mercedes-Benz. Принципы работы, устройство, диагностика и ремонт
Язык: русский
Вид: сканированные изображения страниц
Количество страниц: 228
Формат файла: pdf
Размер: 50.2mb

Описание: В руководстве дается пошаговое описание процедур по снятию и установке, разборке, сборке и ремонту автоматических коробок передач моделей 722.3, 722.4, 722.5 и 722.6. Издание содержит подробные сведения по устройству и особенностям управления автоматическими коробками передач. Подробно описывается работа гидравлической системы управления. Приведены возможные неисправности и методы их устранения. Описаны конструктивные особенности коробок передач 722.4 и 722.5. В приложении даны цветные иллюстрации схем гидравлического управления.

Название: Бензиновые двигатели Mercedes-Benz M111, М112, М113. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт.
Язык: русский
Вид: сканированные изображения страниц
Количество страниц: 135
Формат файла: pdf
Размер: 29mb

Описание: Данное руководство посвящено рассмотрению конструктивных особенностей и описанию процедур обслуживания бензиновых двигателей Mercedes серий 111, 112, 113, устанавливаемых на широкий модельный ряд автомобилей Mercedes-Benz. Основной упор делается на описание процедур снятия, установки и разборки основных механических узлов и компонентов сильвого агрегата, самостоятельное выполнение которых позволит владельцу автомобиля существенно сократить затраты на ремонт двигателя.

Мультимедиа руководство по ремонту w210

Название: Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes E-класса (1995-2000)
Язык: русский
Вид: мультимедиа приложение
Формат файла: программа установки, запакована в архив rar
Размер: 329mb

Руководства по эксплуатации w210

Название: Руководство по эксплуатации. Рестайл. (2000-2002)
Язык: русский
Вид: сканированные изображения страниц
Формат файла: pdf
Количество страниц: 470
Размер: 62.8mb

Название: Руководство по эксплуатации. Дорестайл. Управление автомобилем (1995-2000)
Язык: русский
Вид: сканированные изображения страниц
Формат файла: pdf
Количество страниц: 60
Размер: 2.45mb

Название: Руководство по эксплуатации. Дорестайл. Техническая характеристика (1995-2000)
Язык: русский
Вид: сканированные изображения страниц
Формат файла: pdf
Количество страниц: 36
Размер: 1.12mb

Название: Руководство по эксплуатации. Дорестайл. Экстерьер (1995-2000)
Язык: русский
Вид: сканированные изображения страниц
Формат файла: pdf
Количество страниц: 102
Размер: 3.9mb

Название: Руководство по эксплуатации. Дорестайл. Интерьер (1995-2000)
Язык: русский
Вид: сканированные изображения страниц
Формат файла: pdf
Количество страниц: 107
Размер: 4.0mb

Руководство по ремонту Mercedes-Benz Sprinter / Мерседес Спринтер

Общая информация об автомобиле.

Sprinter был представлен в начале 1995 года. Это малотоннажный грузовой автомобиль полной массой от 2,6 до 4,6 т создан для многопрофильного использования в различных сферах от комфортабельной перевозки пассажиров до транспортировки строительных материалов, на работе и в приусадебном хозяйстве. В сегменте подобных автомобилей он отличается многофункциональностью и экономичностью.

Mercedes Sprinter может поставляться как микроавтобус или фургон, а также как шасси, шасси с бортовой или самосвальной платформой, с высокой и стандартной крышей, со сдвоенной кабиной и тремя вариантами колесной базы: 3000, 3550 и 4025 мм. Автомобиль сконструирован по самому выгодному в этой весовой категории принципу: несущий кузов, полукапотная схема, установленный продольно спереди двигатель, привод на задние колеса. Наряду с Vito, Sprinter два года подряд называли “микроавтобусом года”. Это было связано с тем, что ремонт Мерседес Спринтер выполнялся крайне редко, не смотря на несовершенство модели. В тоже время, руководства по ремонту в то время практически отсутствовали, в отличие от настоящего времени.

Этот малотоннажник достаточно вместителен: полезный объем закрытого фургона Sprinter составляет от 7 м.куб (короткая база, обычная крыша) до 13,40 м.куб (длинная база, высокая крыша). В вариант с длинной базой можно легко загрузить 4-метровые доски или 4 европоддона. Благодаря сдвижной боковой двери или через полностью распахивающиеся задние двери загрузка погрузчиком производится довольно удобно. В вариантах с бортовой платформой или самосвальным кузовом грузоподъемность автомобиля составляет от 750 кг (полная масса 2,59) до 3715 кг (6-тонник), для перевозки бригады до 7 человек можно заказать «Спринтер» с двухрядной кабиной. При перевозке пассажиров в комби или пассажирском микроавтобусе помимо водителя удобно размещаются до 9 человек.

Mercedes Sprinter XXL – двухдверный автобус (одна дверь – только для водителя) при габаритной длине 7200 мм и ширине салона 1930 мм перевозит в комфортных условиях 15-17 человек. Каркас его кузова сварен из стальных прямоугольных в сечении труб и обшит стальными листами с малой склонностью к коррозии. Крыша, облицовка расположенного в заднем свесе багажного отделения и задняя часть кузова выполнены из особо прочной пластмассы. В рамках боковых частей кузова вклеены по три почти метровой высоты затемненных стекла без форточек, что потребовало установки управляемого термостата центрального водяного отопления и размещения на крыше вентиляционно-аварийных люков с дистанционно-управляемыми подъемными механизмами. Особенностями Sprinter XXL является наличие над сиденьями стеллажей (полок) с закрывающимися дверцами, что повысило объемную жесткость кузова, а также возможность опционной установки столика между сиденьями, холодильника, видеомагнитофона. Эта модель уже не тробовала столь частого ремонта, как предыдущая.

Все модели Sprinter основательным образом подготовлены к любым транспортным задачам. Благодаря серийному рулевому управлению с реечным механизмом и гидроусилителем руля, они хорошо управляются даже на тесных городских улицах. Спереди монтируется независимая пружинно-рычажная подвеска, задний неразрезной мост подвешен на параболических рессорах. Для работы в более сложных дорожных условиях выпускают автомобили со всеми ведущими колесами. Предусмотрены трансмиссии с постоянным полным приводом или с подключаемым передним мостом и раздаточной коробкой с понижающей ступенью. Ведущие мосты с различными передаточными значениями главной передачи дополнительно оборудуются механизмами блокировки.

Одним из существенных преимуществ модели Sprinter являются экономичные двигатели – четыре новых дизельных CDI и один усовершенствованный бензиновый, мощность которых от 60 кВт (82 л.с.) до 115 кВт (156 л.с.). Автомобили Sprinter развивают максимальную мощность в диапазоне от 1400-1600 об/мин до 2400-2600 об/мин. Устанавливаемая на заказ автоматизированная механическая коробка передач с функцией перехода на ручной режим позволяет оптимально использовать высокий крутящий момент. Расход топлива снижен на 3-5% по сравнению с предшествующими двигателями с непосредственным впрыском. На заказ можно установить систему автоматического пуска/выключения двигателя, которая через 3 секунды после остановки автомобиля выключает двигатель, что позволит экономить даже на светофорах, таким образом, расход топлива сокращается еще на 2-8%. Одновременно возрос ресурс пробега и, как следствие, долговечность моторов. Система “коммон рейл” позволяет снизить вредную эмиссию в окружающую среду и шумность двигателя. По желанию заказчика Sprinter может быть оснащен активной сервисной системой Assyst, регулирующей интервалы смены масла в зависимости от фактической эксплуатационной нагрузки автомобиля.

Большое внимание в автомобилях Sprinter уделено активной безопасности, поскольку работа с полной нагрузкой и в экстремальном режиме требует максимальной отдачи. В этом малотоннажном автомобиле реализован целый комплекс систем, отвечающих за обеспечение жизни и здоровья пассажиров. Установленные на все колеса дисковые тормозные механизмы эффективны даже при резком торможении полностью загруженного автомобиля. Оснащение включает в себя серийно ABS/ABD. Устанавливаемая на заказ противобуксовочная система ASR вкупе с антиблокировочной системой ABS предотвращают пробуксовку колес и гарантируют надежное сцепление с дорожным покрытием на мокрых и скользких дорогах. Для эксплуатации в сложных дорожных условиях существуют модификации с отключаемым полным приводом. Имеет место независимый от рабочего тормоза гидравлический стояночный тормоз Duo-Servo для задних колес. Sprinter отличается хорошими деформационными характеристиками – усиленная конструкция передней части рамы поглощает большую часть энергии при фронтальном столкновении. Для большей безопасности автомобиль может быть укомплектован трехточечными подушками безопасности с натяжителем для водителя и переднего пассажира, а так же трехточечные ремни безопасности на всех сидениях в пассажирском салоне.

В 2002 году Mercedes оснащает свой «транспортер» электронной системой стабилизации движения (ESP). Такой Sprinter впервые предстал перед публикой на выставке спецтранспорта в Ганновере в сентябре 2002 года.

Сегодня, ремонт Мерседес Спринтер в большинстве случаев производится в мастерских, но мелкий ремонт: замену расходных материалов, замену дворников и т.п. вполне по силу выполнить каждому автовладельцу. Благодаря нашему руководству по ремонту Мерседес Спринтер это стало проще и удобнее. К тому же руководство всегда можно скачать или посмотреть онлайн.

АКПП 722.6XX (устройство болячки запчасти ремонт)

Общие данные

В стандартном режиме автомобиль начинает движение с 1-й передачи и имеет режим «кикдаун» 1) .

В зимнем режиме, транспортное средство стартует с 2-й передачи и использует менее агрессивным режим.

Трансмиссия получила обновление в 2001 году. Был устранен недочет со втулкой, улучшены клапаны, подшипники, программное обеспечение, внутренние материалы, сальники и добавлена возможность ручного переключения передач (аля TipTronic).

Идентификация коробки передач

W5A 580 = Passenger Cars with 8 and 12 cylinder engines
W5A 400 = AAV (SUV) vehicles with 8 cylinder engines
W5A 330 = Passenger cars with 4, 5 and 6 cylinder engines
W5A 300 = AAV (SUV) vehicles with 6 cylinder engines
W5A 280 = MB Vans – Vito, Sprinter and Vario

Номер выбит на левой стороне коробки передач.

Описание

По совершенно банальной конструкторской недоработке – применена слабая втулка скольжения в сопряжении входного и выходного вала – эти коробки “летели” одна за другой. И эта втулка давала заработок мастерам вплоть до 1999 года. Это, к сожалению, для владельцев Мерседесов. Практически все автомобили тех лет выпуска прошли через руки мастеров, за редким исключением. Особенно быстро становились на ремонт Мерседесы с двигателем большого объема. После разрушения втулки валы за счет сильного люфта разбивали внутренности вдребезги.

Самое плохое в том, что как уже ранее было замечено, мы не знаем, что происходит внутри коробки. А если внешних проявлений практически нет или они незаметны, то владелец такого автомобиля будет ездить до победного конца. Так и в случае с втулкой. На начальном этапе заметно не было. Только через какое-то время коробка уходила в защиту и переходила к езде только на второй передаче. Дальше трансмиссия начинала сильно шуметь. И только в этот момент автомобиль доставлялся на сервис. Но боржоми пить было уже поздно. Почему все время и обращаю внимание: почувствовали неладное – бегом к мастеру на консультацию. Только так можно сберечь кучу денег. Задача наших мастеров не выколотить побольше денег, а иметь постоянную работу в виде профилактических мероприятий. Это и значительно дешевле и легче морально для вас же.

В 1999 году по технической замене ненадежную втулку заменили игольчатым подшипником с тефлоновым кольцом, и проблема исчезла. Действительно иногда дорого обходится простым потребителям эксплуатация изначально ущербного агрегата. В том же году также по технической замене вместо втулки скольжения в солнечной шестерне MPLS/HPLS поставили подшипник.

Вплоть до 2001 года трансмиссия 722.6 грешила разрушением муфты свободного хода корпуса сцепления К1 (внешнее проявление в виде ударов при переключении 1 – 2), а также муфты MPLS/HPLS (удары при включении 3 – 4). Причем эти муфты были включены в конструкцию коробки исключительно для создания комфортного режима переключения передач.

Не очень удачно изготовленный золотник переключения 1–2 передачи в гидроблоке, особенно при агрегатировании с дизельным двигателем, также выходил из строя. Внешне этот дефект проявлялся пробуксовкой при переключении 1–2. Еще одним слабым местом является электронная плата с датчиками входного и выходного вала. Этот дефект заставляет коробку уйти в защиту и передвигаться только на второй передаче. Если диагностика дает код неисправности по этим датчикам, то дефект устраняется без снятия АКПП .

Устройство

Обслуживание

Надо ли менять масло в АКПП 722.6?

Во всех учебниках по эксплуатации Мерседесов с т.н. «шестыми» коробками ясно написано, что узлы эти необслуживаемые и масло в них не меняется в процессе эксплуатации. И при всей однозначности ответа ясной концепции нет ни у владеющих машиной, ни у ремонтирующих ее. С одной стороны нет ничего вечного. Ясно, что масло просто теряет свои свойства, окисляется, фильтр (сделанный из тряпки, похожей на мамины трусы), всей грязи не удержит, а продуктов трения и износа в таком агрегате выше крыши. Казалось бы надо менять, но когда? При возникновении первой же проблемы! Кроме того, спустя много лет после начала прозводства Мерседес все же выпустил служебную записку, в которой рекомендует менять масло в 722.6 каждые 60000 км.

Есть еще один повод чаще менять масло – конструкция масляного фильтра. Если на коробках 3, 4 и 5-й серий фильтр был картонным, то на 6-ю серию поставили фетровый фильтрующий элемент. Мы ради интереса вскрывали фильтр: внутренняя поверхность, со стороны уже отфильтрованного масла на ощупь напоминала ежика. Суть такова, что игольчатая стружка, причем не самых маленьких размеров втыкалась в фетр и постепенно потоком масла проталкивалась сквозь него.

Почему же говорят, что после замены масла коробка может глюкануть? Да потому, что продукты износа (очень часто любят собираться в трансформаторе) при замене масла просто вымываются новым и попадают в гидроблок. Результат – аварийный режим. Замена масла на уже не исправной коробке (вы можете этого и не знать) просто ускорит ремонт.

Посему замена масла подразумевает два варианта:

При замене масла меняется прокладка поддона, масляный фильтр, медное кольцо пробки поддона и если есть пробка на гидротрансформаторе, ее алюминиевое кольцо. Желательно заменить также все болты крепления поддона и передние дистанционные втулки (образующийся при работе кондиционера конденсат сливается по дренажным трубкам и стекает по картеру АКПП в аккурат в область передних болтов – и очень часто болты просто закисают внутри втулок).

Итого

Мнения по замене масла в коробке 722.6 расходятся:
Одни говорят, что Mercedes рекомендует делать плановую замену масла каждые 60000 км. 2)
Некоторые мастера (возможно в целях заработка) рекомендуют замену масла даже каждые 40000 км и промывать гидроблок раз в 80000 км.
Но есть мнение, что масло в коробке 722.6 вовсе не нужно менять, доводы в пользу этого мнения тут.

Масло по листу допуска 236.14 только А 001 989 68 03.

Основные “болячки”

Тогда же исправили ещё одну «детскую болезнь» заменив подшипником втулку скольжения в солнечной шестерне (Sun Gear). Так же в 1999 году были исправлены и другие изначальные конструктивные недоработки. В любом случае АКПП 722.6 выпускавшиеся начиная с 1999 года уже не страдают «детскими болезнями» и работают вполне надёжно проходя по 200 или 300 тысяч километров без каких либо глобальных поломок.

В 2001 году шестая серия (722.6) вновь подверглась небольшому «усовершенствованию». Во имя экономии топлива и для уменьшения времени переключения в некоторых модификациях АКПП 722.6 начали применять тонкие односторонние фрикционы (фрикционные диски), которые при повышеных нагрузках (как то, например, резкие ускорения или буксовка) быстро выходят из строя.


Электроплата 722.6 – A140270116128


Течь масла из-под втулки электрического разъема и попадание масла в электронный блок EGS

В общем и целом автоматическая коробка 722.6 в модификациях после 2001 года зарекомендовала себя как вполне надёжное решение, которые проходят по 200-300 тысяч км без серьезных поломок.

Симптомы неисправности

Такие симптомы могут (но не обязательно!) говорить о неисправной работе автоматической коробки передач.

Аварийный режим

Диагностика АКПП 722.6 и системы EGS

Ниже описаны основные способы диагностики, если хотите подойти к этому вопросу более обстоятельно, прочтите статью Измерение уровня масла в АКПП 722.6 (АКПП) и Диагностика АКПП 722.6 и системы EGS

Самодиагностика

Компьютерная диагностика

Ремонтировать или менять?

Ремонт

Итак, решение принято – коробку в ремонт. Не торопитесь с решением, где этот ремонт выполнять. Критерии выбора:

1. Сроки. Если ремонтники держат запчасти в наличии – дела у них идут нормально. Что в коробках ломается и что необходимо держать на складе они знают. При отлаженном процессе время от сдачи машины в ремонт до получения проходит два – три рабочих дня, если конечно нет очереди. Заказ запчастей в Германию после дефектовки – вариант, который заставляет усомниться в подготовленности сервиса.

2. Цена. Бойтесь заоблачных цен равно как и низких цен. Нормальная цена ремонта коробки 722.6, если не требуется замена трансформатора или блока EGS – от 2000 баксов за коробку новой версии до 3000 за коробку старой версии. Из чего складывается эта цена.

Если же Вам предлагают все тоже самое сделать намного дешевле – отказывайтесь. Экономия в данной ситуации возможна за счет того, что Вам поставят не новые валы, а переточенные из валов старого образца, работавших со втулкой. Дело в том, что со слоем металла снимается и поверхностное упрочнение – цементация и посадочное под подшипник будет конечно не из сырого металла, но уже не той твердости. Не говоря уж о том, что посадочное в первичном валу под наружную обойму подшипника выполнят скорее уж точно не на шлифовальном станке, а на токарном – в десяти случаев из десяти отверстие получалось коническим. Мне приходилось видеть такие валы – работать будет, но недолго. В принципе такой вариант приемлем, если машина идет на продажу и Вы согласны с присказкой Людовика XV: «После нас хоть трава не расти!» Понятно, что все вышесказанное относится к коробкам старых версий, работающих на межвальной втулке.

3. Гарантия. Год – нормальная гарантия. Пробег как правило не оговаривается, потому как грамотно отремонтированный агрегат по сути является более совершенным, чем Ваша же коробка в тот момент, когда машина сошла с конвейера. Причина в том, что конструкторская мысль не останавливается ни на минуту. Если Вы заглянете в каталог запасных частей EPC, то можете увидеть, что только масляный фильтр за все время выпуска 722.6 не претерпел изменений. Все же остальные детали подверглись заменам номеров иные раз по десять. Т.е. Мерседес выпускает очередную версию какой-то детали, проходит время и из сервисов поступают отчеты – нихрена, все равно плохо работает! Меняют еще раз – и снова что-то не так. И так, пока надежность узла не начнет устраивать. Попутно пытаются что-то модернизировать, облегчить, удешевить, сделать проще – и опять вместо надежного получают слабое место. Все повторяется вновь и вновь. Идеально надежной и совершенной коробки 722.6 так и не было создано. Сперва донимала межвальная втулка – справились (поставили подшипник), начались проблемы с планетарками. Их решили – посыпались гидротрансформаторы (для снижения расхода топлива в блоки EGS внесли новую логику и алгоритм включения блокировки). И вот так вечный гемморой! Поэтому свежеотремонтированная коробка по сути является наиболее совершенным узлом, т.к. она начинена последними версиями деталей.

Если у Вас коробка дорестайлинговая: геометрия деталей такова, что возможно расточить посадочное в первичном валу и шлифануть шейку вторичного вала так, чтобы переделать старые валы под установку подшипника. Но на токарном станке обеспечить идеальную посадку сложно, особенно когда речь заходит об отверстии в первичном валу: поверхность цементированная, резец «уплывает» и часто отверстие получается конусным. О надежности и гарантии в такой ситуации говорить трудно. В 9 случаях из 10 такая операция обречена на провал, это выход только если автомобиль пойдет на продажу.

Как правило, никаких ограничений в послеремонтный период ремонтники не оговаривают. Без обкатки – сел и поехал, как всегда ездил. Отнеситесь спокойно, если Вам для соблюдения гарантии предложат через тысячу-две приехать заменить масло. Так и Вам будет спокойнее.

Запчасти

Название деталей запчастей АКПП 722.6 Номера по Каталогу Slauson
Масляный Насос АКПП 722.6 26
Ступица масляного насоса АКПП 722.6 43
Барабан АКПП 722.6 97, 61 , 22 , 7201
Планета Планетарный ряд АКПП 722.6 225, 40 , 15,
Шестерня АКПП 722.6 30, 74,38 , 709
Обгонка Обгонная муфта АКПП 722.6 370, 928
Поршень АКПП 722.6 816 , 740 , 267, 753, 8498, 346,
Ретейнер АКПП 722.6 4534, 747, 1165
Опорник Опорный диск АКПП 722.6 968, 7684, 652, 894, 636, 281, 383, 657, 396, 182, 4234,
Возвратная пружина АКПП 722.6 7611, 1706, 6742, 3665, 3495,
Подшипник АКПП 722.6 6918, 1328, 7466, 1445, 465, 2379, 5914, 1268
Паркинговая шестерня АКПП 722.6 873
Гидроблок АКПП 722.6 51
Сальник Насоса масляного АКПП 722.6
поддон АКПП 722.6 24
Корпус АКПП 722.6 13
Колокол АКПП 722.6 19
Прокладочный набор Комплект уплотней АКПП 722.6
Фильтр АКПП 722.6
Набор комплект сталей АКПП 722.6
Набор комплект фрикционов АКПП 722.6
Электроный модуль Электроная плата АКПП 722.6 A 140 270 08 61
Разъём электрический АКПП 722.6
Соленоид давления A 203 270 00 89

Типичный набор расходников капремонта автоматической трансмиссии 722.6 включает в себя: оверол кит (Overhaul Kit, то бишь, ремкомплект с прокладками и сальниками), комплект фрикционов (в частности фрикционы пакета K2), стальные диски (преимущественно K2, разной толщины для разных модификаций 722.6 в зависимости от крутящего момента двигателя, о чем см. выше), прокладка поддона, фильтр.

Будет полезно:  Руководства по ремонту Ситроен Ксара. Ремонт Citroen Xsara 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector