Ремонт Mercedes Vario своими руками

Содержание Инструкция по ремонту Mercedes Benz Vario

ВСТУПЛЕНИЕ 3
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ 4
1. Плановое техническое обслуживание 4
2. Проверка ремней привода 5
3. Система охлаждения 6
4. Замена моторного масла 6
5. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 7
6. Топливная система 7
7. Проверка работы стеклоочистителей 8
8. Функциональная проверка системы отопления и вентиляции 8
9. Механическая коробка передач 8
10. Автоматическая коробка передач 9
11. Замена масла в раздаточной коробке 750.553/581 9
12. Замена масла в редукторе передней оси 10
13. Замена масла в редукторе задней оси 10
14. Проверка накладок тормозных колодок 19
15. Проверка рулевого управления 11
2. ДВИГАТЕЛИ 602.984/985 12
1. Снятие и установка двигателя 12
2. Воздушный фильтр 12
3. Впускной коллектор 13
4. Выпускной коллектор 13
5. Крышка головки блока цилиндров 14
6. Крышка цепи ГРМ 14
7. Скользящий рычаг 15
8. Натяжитель цепи ГРМ 15
9. Натяжной рычаг цепи ГРМ 16
10. Замена цепи ГРМ 16
11. Головка блока цилиндров 16
12. Распределительный вал 17
13. Пружины клапанов и сальники стержней клапанов 18
14. Проверка и притирка клапанов 19
15. Проверка клапанной пружины 20
16. Проверка и замена направляющей втулки клапана 20
17. Замена кольца и притирка седла клапана 22
18. Поршни 23
19. Поршневые кольца 24
20. Шатуны 25
21. Гильзы блока цилиндров 26
22. Маховик 27
23. Шарикоподшипник коленчатого вала 27
24. Коленчатый вал 28
25. Насос системы охлаждения 30
26. Радиатор системы охлаждения 30
27. Поддон 31
28. Редукционный клапан масляного насоса 31
29. Масляный насос 32
30. Корпус масляного фильтра 32
31. Турбокомпрессор 33
32. Топливный насос высокого давления (ТНВД) 33
33. Форсунки 35
34. Держатель форсунки 35
35. Стартер 35
36. Генератор 36
Моменты затяжки элементов и деталей двигателей 602.984/985 36
3. ДВИГАТЕЛИ 904.908/914/923/936 37
1. Снятие и установка двигателя 37
2. Впускная труба 38
3. Впускной коллектор (коллектор подачи сжатого воздуха) 38
4. Выпускной коллектор 39
5. Крышка головки блока цилиндров 39
6. Головка блока цилиндров 40
7. Крышка ГРМ 40
8. Коромысла и ось коромысел 41
9. Распределительный вал 42
10. Проверка подъема клапана 42
11. Регулировка теплового зазора клапанов 43
12. Клапаны 44
13. Замена колец седел клапанов 45
14. Замена сальников стержней клапанов 46
15. Постоянный дроссель 46
16. Поршни 46
17. Поршневые кольца 48
18. Шатуны 48
19. Коленчатый вал 49
20. Гильза блока цилиндров 50
21. Сальники коленчатого вала 51
21.1. Передний сальник коленчатого вала 51
21.2. Задний сальник коленчатого вала 52
22. Маховик 52
23. Поддон 52
24. Масляный насос 53
25. Корпус масляного насоса 54
26. Масляный радиатор 54
27. Датчик уровня масла 55
28. Насос системы охлаждения 55
29. Термостат 56
30. Радиатор системы охлаждения 57
31. Турбокомпрессор 58
32. Тормозная заслонка двигателя 58
33. Блок управления двигателем 59
34. Насос-форсунка 59
35. Датчик давления сжатого воздуха (двигатели 904.908 до номера 040 487) 60
36. Датчик температуры сжатого воздуха (двигатели 904.908 до номера 040 487) 60
37. Комбинированный датчик температуры/давления сжатого воздуха (двигатели 904.908, начиная с номера 040 488, и двигатели 904.923/936) 60
38. Стартер 61
39. Генератор 61
40. Диагностические коды неисправностей двигателей 904.9 62
Моменты затяжки элементов и деталей двигателей 904.9 63
4. ТРАНСМИССИЯ 64
Сцепление
1. Снятие и установка сцепления 64
2. Рабочий цилиндр сцепления 64
3. Проверка биения ведомого диска сцепления 64
Механическая коробка передач (МКПП) 711.613
1. Снятие и установка МКПП 65
2. Выключатель фонарей заднего хода 65
3. Корпус коробки передач 66
4. Направляющая плита вилок переключения передач 66
5. Первичный вал 67
6. Крышка коробки передач 67
7. Вторичный и промежуточный валы 68
8. Разборка и сборка вторичного вала 69
9. Регулировка осевого зазора промежуточного вала 72
10. Рычаг переключения передач 72
11. Нижняя часть рычага переключения передач 72
12. Цилиндр переключения передач 73
Механическая коробка передач (МКПП) 710.64/66
1. Снятие и установка МКПП 73
2. Передняя часть коробки передач 74
3. Задняя часть коробки передач 74
4. Первичный вал 75
5. Промежуточный вал 75
6. Вторичный вал 75
7. Рычаг переключения передач 76
Механическая коробка передач (МКПП) 715.051
1. Снятие и установка МКПП 77
2. Передняя часть коробки передач 77
3. Задняя часть коробки передач 78
4. Первичный вал 78
5. Промежуточный вал 79
6. Вторичный вал 79
7. Шестерня 5-й передачи 80
8. Шестерня 4-й передачи 80
9. Шестерня 3-й передачи 81
10. Шестерня 2-й передачи 81
11. Механизм переключения передач 82
Коробка отбора мощности (автомобили с МКПП 711.613)
1. Разборка и сборка коробки отбора мощности 83
2. Регулировка осевого зазора ведущего вала коробки отбора мощности 84
3. Сальник выходного фланца коробки отбора мощности 85
Автоматическая коробка передач (АКПП) 723.345
1. Снятие и установка АКПП 723.345 86
2. Центробежный регулятор 86
3. Модулятор S7
4. Масляный радиатор АКПП 87
5. Коробка клапанов переключения передач 88
Карданная передача
Карданная передача 88
Моменты затяжки элементов и деталей трансмиссии 89
5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска
1. Снятие и установка передней оси 90
2. Ступица передней оси 90
3. Поворотный кулак 92
4. Рессора передней подвески 92
5. Замена стабилизатора поперечной устойчивости 93
6. Клапан регулировки высоты передней оси 93
Задняя подвеска
1. Снятие и установка задней подвески 94
2. Ступица задней оси 94
3. Рессора задней подвески 95
4. Замена стабилизатора поперечной устойчивости 96
5. Клапан регулировки высоты задней оси 96
6. Пневмокамера задней оси (модели 668, 670 с задней пневмоподвеской) 97
Моменты затяжки элементов и деталей ходовой части 107
6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1. Снятие и установка рулевого механизма 99
2. Насос усилителя рулевого управления 99
3. Проверка и регулировка центрального положения рулевого механизма 100
Моменты затяжки элементов и деталей рулевого управления 100
7. ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Рабочая тормозная система
1. Вакуумный усилитель тормозного привода 101
2. Замедлитель «Telma» (на моделях 668.322/323/352/353, 670.322/323/324/373/374 с кодом BR3) 101
3. Тормозные колодки 101
3.1. Тормозные колодки передней оси (модели 668.3, 670.3) 101
3.2. Тормозные колодки задней оси (модели 668.3, 670.3) 102
4. Суппорт тормозного механизма 102
4.1. Суппорт переднего тормозного механизма 102
4.2. Суппорт заднего тормозного механизма 103
Стояночная тормозная система
1. Регулировка привода стояночной тормозной системы 104
Антиблокировочная система ABS
1. Датчики частоты вращения колес 104
2. Коды неисправностей системы ABS 105
Моменты затяжки элементов и деталей тормозных систем 105
8. КУЗОВ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Интерьер
1. Щиток приборов 106
2. Центральная часть панели приборов 106
3. Верхняя крышка панели приборов 107
4. Подушка безопасности водителя 107
Экстерьер
5. Переднее крыло 107
6. Передняя дверь 108
7. Капот 109
8. Рычаг стеклоочистителя 108
Система отопления и кондиционер
1. Корпус отопителя 110
2. Компрессор кондиционера 110
3. Конденсатор кондиционера 111
4. Электромагнитная муфта компрессора кондиционера 111
Моменты затяжки элементов и деталей кузова и электрооборудования автомобиля 111
СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ) 112

Все материалы, опубликованные на сайте http://avtoliteratura.ru , фотоизображение или тексты, являются объектом авторского права. Торговые знаки и логотипы, а так же авторские и смежные права принадлежат их законным владельцам. Частичное или полное копирование текстов, слоганов и фотоизображений без письменного согласия владельцев сайта запрещено и влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

Главное отличие нашего магазина от всех других магазинов автокниги в том, что у нас действительно есть в наличии та автомобильная литература, которая представлена на сайте.

Уникальная серия автокниг – Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт автомобиля, более 3000 цветных фотографий

Ремонт автомобиля Mercedes Vario

Смотрите видео Ремонт автомобиля Mercedes Vario своими руками .

В этой видео опытные владельцы делятся советами про самостоятельный Ремонт автомобиля Mercedes Vario .

Опыт эксплуатации и Ремонт автомобиля Mercedes Vario в гаражных условиях.

Из видео вы узнаете основные неисправности автомобиля, как диагностировать неисправности и основные методы ремонта.

Руководство про Ремонт автомобиля Mercedes Vario и опыт эксплуатации этого автомобиля .

Один день в автосервисе №1. Ремонт MB Vario 2.9

Реставрация тормозного суппорта на MERCEDES Vario

Реставрация тормозного суппорта.

Mercedes benz 609 D усиление рессор сайлентблоки

Мерседес benz 609 Д зделаем своими руками сайлентблок.

Восстановление мертвеца. Мерседес 814. Салон. (часть 2)

Химчистим салон. подписывайтесь на канал.

Ремонт старенького Мерседеса. 3 часть. Ремонт переднего моста.

Старенький Мерседес снова заехал на ремонт, Будем ремонтировать разболтанный передний мост: В этом видео.

Будет полезно:  Ремонт Volkswagen Golf своими руками

Ремонт крепления кабины Мерседес

Стоить ли покупать Mersedes Vario (часть 1)

В этой серии я расскажу о проблемах и болячках этого данного агрегата. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=BCauyAZx9Hk Песня.

Лопнуло заднее крепление ТНВД на Mercedes Vario 612D 2.9d OM602

Сайт СТО “Ковш”: http://kovsh.com Больше информации по этой теме на нашем сайте. Поблагодарить создателей канала.

Ремонт дверного замка Мерседес 609,611,Vario и.т.д.

Небольшой ремонт дверного замка Мерседес 609.611. Варио и.т.д. Просто и быстро у меня была именно эта проблема,д.

Мерседес. Ремонт двигателя мерседес 364 часть 1.

Ремонтирую движок 364 от “рекса” 609d. Делюсь своим опытом. В этом видео указанны размеры и особенности деталей.

Похожее

Реставрация тормозного суппорта.

Мерседес benz 609 Д зделаем своими руками сайлентблок.

Химчистим салон. подписывайтесь на канал.

Старенький Мерседес снова заехал на ремонт, Будем ремонтировать разболтанный передний мост: В этом видео.

В этой серии я расскажу о проблемах и болячках этого данного агрегата. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=BCauyAZx9Hk Песня.

Сайт СТО “Ковш”: http://kovsh.com Больше информации по этой теме на нашем сайте. Поблагодарить создателей канала.

Небольшой ремонт дверного замка Мерседес 609.611. Варио и.т.д. Просто и быстро у меня была именно эта проблема,д.

Ремонтирую движок 364 от “рекса” 609d. Делюсь своим опытом. В этом видео указанны размеры и особенности деталей.

Mercedes Vario 814 D 4.2 3дв. фургон цельнометаллический, 136 л.с, МКПП, – стук клапанов двигателя

Шум работы клапанного механизма двигателя

Увеличены зазоры в клапанном механиз­ме, зазоры вследствие неисправности толкателей клапанов или износа эле­ментов клапанного механизма

Замените гидрокомпенсаторы зазоров и изношенные детали клапанного механизма

Повреждение ремня или цепи привода газораспределительного механизма

Замените ремень или цепь привода га­зораспределительного механизма

Неправильное натяжение ремня или цепи привода газораспределительного механизма

Проверьте натяжение ремня или цепи привода газораспределительного меха­низма. При необходимости замените ремень или цепь привода газораспреде­лительного механизма

Стучат клапана в двигателе: причины и устранение проблемы

Каким бы надежным ни был автомобиль, приходит время, и вы вынуждены ехать на СТО для диагностики и ремонта неисправностей. При этом большую часть поломок можно исправить своими руками, но есть и такие, в устранении которых могут помочь только профессионалы. Стук клапанов — распространенная проблема, которая по сложности устранения находится где-то посередине. В одних случаях, выявить неисправность и произвести ремонт удается самостоятельно, а в других — приходится обращаться к мастеру за помощью.

Как диагностировать стук

Без достаточного опыта, автовладельцам порой трудно определить проблему на слух. Это не удивительно, ведь источником посторонних шумов может быть что угодно — коленвал, подшипники, неисправный ремень и клапана. Но в отличие от других звуков, стук клапанов выдает себя характерной звонкостью, с определенным металлическим постукиванием, вблизи газораспределительного механизма. Кроме того, необычный шум проявляется, вне зависимости от числа оборотов двигателя.

Распознать, что стучат клапана, на практике несложно, а вот диагностировать их неисправность, порой, не удается даже автовладельцам с опытом. Но для подтверждения или опровержения подозрений, можно произвести диагностику своими руками. Для этого:

-Поднимите капот, после чего открутите крышку с заливного отверстия двигателя (через которое льется масло).
-Прислушайтесь к работе мотора. Если громкость звука возрастает, причиной проблемы являются клапана.
-Поставьте возле детали, которую вы подозреваете в неисправности, стетоскоп. С помощью этого прибора, можно с точностью определить причину постороннего шума.

Стук клапанов может быть вызван многими причинами, каждая из которых достойна отдельного внимания. При этом учтите, что все машины оснащены распределительным валом (в верхней части двигателя), а работу клапанов обеспечивают элементы этого узла — стержни или по-другому толкатели.

Так почему же стучат клапана? Выделим главные причины:

-Изменение зазора между клапанами и толкателями. При выпуске автомобиля, производится точная настройка расстояния между стержнями и клапанами. В случае отклонения параметра от нормы (снижения или повышения), появляется «металлическое» постукивание.
-Заправка автомобиля низкокачественным горючим. В случае применения плохого топлива, появляется детонация двигателя, из-за чего страдают и клапана.
-Нехватка давления масла при разгоне. Бывает ситуации, когда стук клапанов появляется, только при движении на большой скорости или же в момент разгона. Причина — недостаточное, для увеличения оборотов, давление в системе смазки двигателя.
-Неправильная установка или сбившееся положение ремня ГРМ (как выставить метки и натянуть ремень ГРМ).
-Естественный износ. Если на вашем авто стучат клапана, это часто свидетельствует о банальной изношенности детали и необходимости ее замены.

Почему появляется стук клапанов на холодном двигателе

При проведении проверки, обращайте внимание на один из главных параметров — температуру двигателя. Бывают ситуации, когда посторонний звук появляется только на холодном или горячем моторе. Если «привязать» стук клапанов к этому параметру, можно сделать дополнительные выводы. Так, если посторонний звук появляется только на холодном двигателе, то причины следующие:

Сужение клапанов. Не секрет, что, в процессе нагрева, металл имеет свойство увеличиваться в объемах, а при охлаждении — уменьшаться. По этой причине, расстояние между клапанами (на холодном моторе) может быть небольшим, а после достижения двигателем рабочей температуры, оно возвращается к заводскому параметру.
Износ мотора. Вторая причина, из-за чего стучат клапана — изношенность самого двигателя.
Получается, что промежуток между клапанами и стержнями не соответствует установленному на заводе параметру, а вот проявляется это только на холодном моторе. Как только двигатель прогревается, проблема исчезает.

Почему стучат клапана на горячем двигателе

Если проблема проявляет себя и после прогрева, причины могут быть следующие:

Дефицит масла в бачке.
Загрязнение масляного фильтра.
Недостаточная протяжка болтов крепления распредвала к постели.
Кроме того, посторонний звук может быть вызван не только стуком клапанов, но и гидравлическими компенсаторами.

Как отрегулировать зазоры клапанов

Самое легкое и быстрое решение проблемы — направиться на СТО и поручить устранение посторонних звуков профессионалам. Но, к сожалению, финансовые возможности не всегда позволяют такую роскошь, и приходится решать проблемы своими руками. Возможны и другие ситуации, когда автовладельцу интересно возиться с машиной, и лично набираться опыта ремонта.

Если вы обнаружили, что в двигателе стучат клапана, и приняли решение самостоятельно устранить проблему, будьте готовы к серьезной работе. Достаточно одной ошибки, и звук станет еще громче. Вот почему, за устранение стука, не стоит браться начинающему автовладельцу. Здесь важно четко знать последовательность действий, и соблюдать ее. Во избежание ошибок, изучите инструкцию по ремонту авто. Краткий алгоритм приведен ниже:

-Слейте масло с двигателя.
-Демонтируйте заглушку головки блока цилиндров. Это необходимо, чтобы получить доступ к клапанам.
-Прокрутите распредвал таким образом, чтобы метка, установленная на шкиве, совпала с выступом установки.
-Зазор между клапанами и стержнями определите на ощупь. При этом меняйте расстояние, с помощью регулировочной шайбы.
-Прокрутите шайбу определенное число раз (здесь все зависит от марки и модификации автомобиля).
-Верните на место все детали, после чего проверьте — устранился стук клапанов или нет.

Если, после проведенных работ, проблема не была устранена, направляйтесь на СТО и отдавайте автомобиль в руки мастерам. В такой ситуации, настроить зазор своими руками вряд ли получится. Бывают ситуации, когда причиной постороннего шума являются другие поломки. Но нельзя исключать и ситуацию, что предыдущая регулировка была выполнена неправильно.

Технические характеристики Mercedes Vario 814 D 4.2 / Мерседес Варио в кузове 3 дв. фургон цельнометаллический с двигателем 136 л.с, МКПП выпускающихся c г.

Самосвал Mercedes-Benz Vario 818DK (TYP 670.3KA)

Производитель: Daimler AG
Модель: Mercedes-Benz Vario 818DK (TYP 670.3KA)
Производитель кузова: F.X.Meiller (Германия)
Модель кузова: DRE ISE
Начало продаж в России: 2006 г.

По сути, весь текст о тест-драйве Mercedes-Benz Vario 818D «прошит» одной невидимой нитью, постоянно напоминающей о том, что немецкий грузовик крайне незатейлив и прост для машины выпуска 2009 года, и уж тем более для грузовика столь именитой марки. Но в случае с машинами Mercedes «старая школа» является скорее плюсом, чем минусом, ведь все знают, насколько надежны, неприхотливы и даже неубиваемы были машины Mercedes-Benz до наступления «электронной эры» автомобилестроения. И Mercedes-Benz Vario 818D – это одна из попыток найти компромисс между современными требованиями к комфорту и простотой конструкции автомобиля. Насколько удачна эта попытка, попытаемся разобраться.

Квадратный. Практичный. Хороший

Внешний вид Vario не вызывает никаких эмоций. Во-первых, потому, что машина спроектирована по главному немецкому принципу автомобилестроения «Quadratisch. Practisch. Gut», что в вольном народном переводе означает «Квадратный. Практичный. Хороший». А во-вторых, к дизайну Mercedes-Benz Vario мы успели привыкнуть – машины этого поколения уже давно продаются на российском рынке. Правда, побывавший у нас на тесте автомобиль чуть отличается от более привычных глазу цельнометаллических фургонов и бортовых грузовиков Vario. На тесте оказался не развозной грузовичок, а скорее «работник стройплощадок» или «коммунальный служащий» – Mercedes-Benz Vario 818DК, оборудованный самосвальной платформой производства Mieller-Kipper с возможностью трехсторонней разгрузки. Пикантность внешнему виду грузовика придает тот факт, что надстройка установлена на шасси с короткой базой, поэтому Vario напоминает плотно сбитого крепыша, а лично у меня ассоциируется с самосвалом МАЗ-5551, который хоть и относится к другому классу автомобилей, имеет небольшую колесную базу, но достойную грузоподъемность для своих габаритов.

Будет полезно:  Ремонт Opel Frontera своими руками

Грузовую родословную в компактном среднетоннажнике выдают огромные зеркала. Причем справа установлено не только основное зеркало, но и дополнительное сферическое, как и у «старших братьев». Еще одно сходство с тяжелыми грузовиками – боковые габаритные огни. В нашем случае для габаритов нашлось место возле самой крыши.

Металлический передний бампер, задние и боковые противоподкатные брусья свидетельствуют о том, что машина рассчитана на работу в тяжелых условиях. Правда, других защитных элементов не предусмотрено. Отсутствие решеток на фарах и фонарях, еще не беда (их редко ставят на машины этого класса). А вот незащищенный снизу картер двигателя может доставить немало неприятностей при работе в российских реалиях. Тем более что высоким дорожным просветом Vario похвастаться не может. От земли до масляного поддона двигателя всего-то 224 мм. Кстати, расстояние до редуктора заднего моста и того меньше – 164 мм. В сравнении с другими «восьмитонниками» такой дорожный просвет можно назвать поистине раллийным. Зато благодаря полукапотной компоновке передний мост удалось максимально сместить вперед, что обеспечило неплохой передний угол въезда грузовика. Типичный немец!

Скромно и аккуратно

В салоне Vario так же незатейлив, как и снаружи. Скажу честно, я и не думал, что корпорация Daimler AG до сих пор выпускает машины со столь скромными внутренностями. Даже «старший брат» Atego, не говоря уж о «младшем» Sprinter, имеет более современный «легковой» интерьер. К качеству сборки претензий никаких, но в салоне царит аскетизм как в плане оснащения, так и в плане дизайна. Самый крутой (и единственный) «наворот» – подогрев зеркал. При этом рулевая колонка не регулируется, подушка безопасности отсутствует, пассажирский диван установлен на жестких металлических опорах и совершенно не подрессорен, форточки окон закрываются по старинке огромными ползунками, дефлекторы вентиляции до предела незатейливы и выполнены в стиле «Old school». А чего стоит длинный напольный рычаг переключения передач! Похоже, Mercedes-Benz Vario один из «последних могикан» в среде европейских среднетоннажников, где нет джойстика переключения передач. В такой кабине «не забалуешь». Кто-то возразит, что в России для небольшого самосвала подобное оснащение в самый раз. И я с ним отчасти соглашусь, но дело в том, что, садясь за руль Mercedes-Benz, просто не ожидаешь столь скромной комплектации.

С другой стороны, водительское кресло удобное, с неплохим диапазоном регулировок, что позволяет удобно разместиться за рулем. Благодаря высокой посадке водитель Vario может почувствовать себя королем дороги, при этом открывается неплохой круговой обзор. Показания приборов отлично читаются, хотя сам блок по традиции максимально прост – только необходимая информация и никаких тебе жидкокристаллических экранов или электронных спидометров.

На весь салон Mercedes-Benz Vario предусмотрен лишь небольшой «бардачок» перед пассажирским сиденьем, миниатюрный кармашек для документов на задней стенке справа от водительского кресла, да еще ниша для литровой бутылки за краном стояночного тормоза. На этом всё. Нет даже полочек над ветровым стеклом, хотя места там предостаточно. Причем и под водительским креслом ничего не спрячешь, это место занято двумя 12-вольтными аккумуляторными батареями. Под капотом для них не нашлось места, поэтому для того, чтобы проверить состояние АКБ, вам придется откинуть сиденье водителя вперед, благо сделать это не сложно. Подводя итог сказанному – в салоне Vario по-грузовому скромно и по-легковому аккуратно. Типичный немец!

Золотая середина

Работает дизельный двигатель Mercedes-Benz Vario громко. С другой фразы просто невозможно начать описание силового агрегата OM 904 LA. Мощный мотор объемом более 4 л явно разрабатывался для установки на машины класса Atego, но конструкторам удалось втиснуть его и в Vario. Если не брать в расчет шум и вибронагруженность мотора, такое решение имеет несколько плюсов. Во-первых, унификация силового агрегата подразумевает наличие более доступных и дешевых расходных материалов и запчастей. Во-вторых, если мотор устанавливают и на тяжелые машины, значит, в его возможностях сомневаться не приходится. Mercedes-Benz Vario без проблем справится с 4 т груза. Рядный 4-цилиндровый 12-клапанный (по 3 клапана на цилиндр!) двигатель OM 904 LA развивает максимальную мощность 177 л.с. (130 кВт) при 2200 мин -1 . Максимальный крутящий момент в 675 Н·м двигатель развивает как раз в «зеленой» рабочей зоне – при 1200–1600 мин -1 . Низкооборотистый дизель в сочетании с мелко «нарезанной» 6-ступенчатой КП отлично тянет на самых низах. Уже при 1000–1100 мин -1 в работу вступает турбонагнетатель. Шестая передача оказалась не просто маркетинговой «фишкой», а вполне уместным дополнением. Уже при скорости 65–70 км / ч впору включать высшую передачу и не напрягать двигатель высокими оборотами. Тем более что 2000 мин -1 для этого мотора уже много. Зеленая зона тахометра от 1200 до 1800 мин -1 . Завершая разговор о силовой линии, отметим четкую работу коробки передач. Даже несмотря на архаичную «кочергу», переключе­ния КП четкие, а ходы рычага относительно не­большие.

Большие зеркала и остекленная задняя стенка позволяют уверенно управлять автомобилем как в городском потоке, так и на тесной площадке. Маневрировать на Vario легко – спасибо мощному гидроусилителю и заднему приводу, благодаря которому удалось добиться отличного угла поворота передних колес. Кстати, о заднем приводе. Любому школьнику известно о зимних проблемах порожних заднеприводных грузовиков – ведущий мост практически не загружен и машина может забуксовать буквально на ровном месте. И за четыре дня теста, три из которых снег шел сплошной стеной, мы смогли на себе сполна ощутить все прелести зимней эксплуатации заднеприводного грузовика. Но удивило как раз не это, а отсутствие на тестовом грузовике блокировки дифференциалов. Такая «мелочь» могла бы очень пригодиться. Другой вариант – сразу приобретать полноприводный Vario, который есть в линейке производителя.

Как и любой полноценный самосвал, Vario оснащен мощным моторным тормозом. Причем торможение двигателем автоматически происходит при любом нажатии на педаль тормоза, экономя таким образом колодки. Естественно, что моторным замедлителем можно воспользоваться и принудительно, без использования педали тормоза.

Настраивая подвеску Vario, конструкторы почти нащупали золотую середину между плавностью хода и грузоподъемностью машины. «Почти» – потому что короткобазный порожний самосвал все-таки жестковат, но, думаю, на длиннобазных версиях ситуация выглядит иначе, и с комфортом управления все в порядке. Особенно если учесть, что на тестовом грузовике применена рессорная подвеска как сзади, так и спереди. Напомним, что грузоподъемность Vario 3815 кг, даже две «ГАЗели» (при более-менее сходных габаритах) не смогут увезти столько груза. Типичный немец!

Техническая характеристика самосвала Mercedes-Benz Vario 818DK (TYP 670.3KA)

Полная масса, кг 7490
Снаряженная масса, кг 3675
Грузоподъемность, кг 3815
Допустимая нагрузка 1-й оси, кг
Допустимая нагрузка 2-й оси, кг
2500
5600
Двигатель:

  • рабочий объем, cм 3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
OM 904 LA, турбодизель, I-6
4250
177 при 2200 мин -1
675 при 1200-1600 мин -1
Количество передач вперед/ назад 6/ 1
Подвески передняя/ задняя Рессорная
Тормозная система Пневматическая
Радиус поворота, м 5,9
Вместимость топливного бака, л 90

Сбалансированность

При всей простоте Mercedes-Benz Vario, о которой мы столько говорили, обслуживание, а уж тем более ремонт этого грузовика дело не из легких – работа для настоящих профессионалов. И в первую очередь это касается размещения силового агрегата. Как через капот, так и из салона доступ к двигателю сильно ограничен. Поэтому для сколько-нибудь значимого ремонта силовой агрегат придется демонтировать. Чтобы облегчить эту задачу, конструкторы «заботливо» оснастили мотор удобными крепежными петлями.

Бак с гидравлической жидкостью разместили непосредственно под кузовом, что можно признать типично европейским подходом к конструкции автомобиля. Это у них, «за бугром», машины никогда не ломаются. А в нашей реальности может случиться ситуация, когда гидравлическая жидкость (по разным причинам) вытечет. Кузов в таком случае поднять не получится, а уж залить жидкость в бак – тем более. Как говорится, патовая ситуация. Но до шаха и мата при такой компоновке недалеко. Из мелочей можно отметить отсутствие замка на горловине топливного бака объемом 90 л.

Если же говорить о положительных моментах, то у потребителя есть все основания рассчитывать на то, что данный автомобиль не будет нуждаться в серьезных ремонтах и дело ограничится лишь регулярным техническим обслуживанием. Подтверждений тому немало. Работа двигателя в зимних условиях нам очень понравилась. Даже в морозные вечера холодный мотор запускался с пол-оборота. Но более всего впечатлил почти моментальный выход дизеля на рабочую температуру. Уже через несколько минут после запуска из дефлекторов отопления начинает дуть теплый воздух. Это говорит о хорошей сбалансированной работе силового агрегата. Типичный немец!

Будет полезно:  Ремонт и замена замка зажигания на Citroen своими руками

Вне конкуренции

Думаю, что самосвал Mercedes-Benz Vario 818D не тот автомобиль, который должен стать хитом продаж на российском рынке. На снижение популярности среди потребителей влияют такие факторы, как традиционно высокая стоимость грузовиков Mercedes-Benz, большое количество «изобретенных велосипедов» даже на самосвале, слабая адаптация грузовика к российским условиям эксплуатации и, конечно, узкая ниша для использования данного автомобиля. Но последний фактор является как минусом, так и плюсом данной модели – на российском рынке представлено не так много среднетоннажных грузовиков, оснащенных самосвальными кузовами. Единственными достаточно условными конкурентами могут стать редкие самосвалы на шасси ГАЗ-3309 и уж совсем единичные «строители» на базе «Валдая» вкупе с редкими импортными самосвалами малого класса. Поэтому в сегменте автомобилей для коммунальных служб и небольших грузовиков для работы на стройплощадках у Mercedes-Benz Vario практически отсутствуют конкуренты. А это значит, что при грамотном позиционировании данного продукта у Vario могут появиться клиенты, готовые заплатить немалую цену за надежную и неприхотливую машину. Ведь это – типичный немец!

Дизельный двигатель Mercedes Vario – ремонт в наших техцентрах

Починить дизельный двигатель Mercedes Vario можно в любом из наших техцентров, адреса которых прописаны на главной странице нашего сайта. Для этого следует записаться на предварительную диагностику мотора по телефонному номеру.

  • Ремонт двигателей осуществляется в полном соответствии с техническими указаниями заводов-изготовителей
  • Работа без выходных
  • Опыт работы с автомобилями Mercedes
  • Профессиональная консультация мастеров-приемщиков
  • Возможность сотрудничества на договорной основе
  • Высокая квалификация специалистов, подтверждаемая документами
  • Индивидуальный подход и гибкая ценовая политика

Мы рассматриваем работу с модельным рядом Mercedes, а это значит, что и ремонт модели Мерседес Варио мы выполним на профессиональном уровне с полным пониманием особенностей данных ДВС. Специализация наших автосервисов рассчитана на работу с дизельными моторами любого года выпуска и производителя.

Чтобы узнать условия акций, актуальных в данный момент времени, свяжитесь с оператором. Он обозначит все возможные варианты экономии при обращении в любой из наших техцентров, а кроме того подскажет ответ на любые вопросы, касающиеся ремонта дизельного мотора, обслуживания и закупки расходников и запчастей. Мы сотрудничаем с юридическими и физическими лицами, идем навстречу нашим клиентам и предлагаем гибкую систему скидок на сезонное обслуживание.

Наше предложение для дизельного мотора Мерседес Варио

Есть перечень наиболее распространённых поломок, с которым к нам обращаются клиенты. Это касается не только Мерседес Варио, но и в целом является основной группой услуг по ремонту дизельного мотора. Предлагаем список основных неисправностей, которые решаются путем ремонта дизеля. Это неполный перечень, но он позволяет составить представление о возможностях наших автотехцентров:

  • Поломка и износ поршневых колец
  • Деформация и повреждение шатуна
  • Задир вкладышей шатуна
  • Прогорание поршня
  • Обрыв ремней
  • Растяжение цепей
  • Сильное засорение топливного фильтра
  • Засорение воздушного фильтра
  • Износ шестерён и звёздочек
  • Эрозия и коррозия топливной рампы
  • Повышенный износ ТНВД
  • Выход из строя топливных форсунок
  • Эрозия трубок высокого давления
  • Негерметичность системы охлаждения
  • Засорение радиатора
  • Засорение каналов охлаждения
  • Неисправность термостата
  • Износ или повреждение водяной помпы

Выход из строя масляного насоса:

  • Выход из строя масляной форсунки
  • Повреждение масляных каналов
  • Засорение масляных каналов
  • Трещины блока цилиндров
  • Износ поверхности цилиндров
  • Деформация блока цилиндров
  • Негерметичность уплотнения

Износ коленвала и распредвала:

  • Повреждение клапанов (прогорание и трещины в сёдлах и т.д.)
  • Повреждение распредвала и деформация коленвала
  • Задир вкладышей коленвала и износ вкладышей распредвала

Если вам требуется услуга, но ее нет в списке выше, то просто свяжитесь с нами по телефону!

Диагностика дизельного двигателя Мерседес Варио

  • Инструментальная диагностика – дефектовка, механическая оценка состояния
  • Компьютерная диагностика дизеля Мерседес Варио – считывание и дешифровка кодов ошибок
  • Визуальная и аудиальная оценка состояния агрегата

Дизеля Мерседес Варио имеют ряд особенностей. Так, у всех моторов Mercedes есть свои «слабые места», которые отличают их от двигателей других марок. Ориентируясь на это, мастера уже во время предварительной консультации смогут предположить причины поломки.

Неисправности дизеля Мерседес Варио мало чем отличаются от типичных проблем дизельных агрегатов, симптомы всё те же: дизель дымит и жрёт топливо, потеря мощности, затрудненный запуск двигателя, шум, неравномерная работа мотора. Независимо от всего перечисленного, полную информацию можно получить только после диагностики, по итогу которой вам смогут указать как обстоит дело и предложить варианты решения проблемы.

Переборка двигателя осуществляется после получения всей предварительной информации по состоянию автомобиля. В ходе осмотра анализируется работа всех систем дизеля: начиная с топливной системы и заканчивая электрооборудованием. Поскольку все поломки двигателя взаимосвязаны между собой, то после выявления изначальной причины неисправности мотора Мерседес Варио, мастер может предложить профилактические меры для поддержания должного состояния какого-либо иного элемента агрегата. Тем ни менее, вы в праве отказаться от доп. услуг, так как итоговое решение остается за автовладельцем.

Если вы сомневаетесь в причине поломки дизельного мотора, то позвоните нам! Наш специалист поможет определить возможные варианты и сформулировать запрос на ремонт.

Обслуживание дизелей модели Mercedes Vario

По факту, дизельные двигатели считаются наиболее надежными. Моторы Мерседес Варио не исключение. Однако пренебрежение правилами эксплуатации, что включает тяжелые условия работы или пренебрежение данными пробега, всегда грозит последующим разбором полетов. Поэтому чтобы не перебирать двигатель в рамках капиталки дизеля, внимательно относитесь к срокам технического обслуживания мотора.

Пропускать сроки замены фильтров (топливного, воздушного и масляного) не рекомендуется. Промывка топливного бака и слив отработанного масла тоже подразумевают системный подход. Регламент эксплуатации двигателя включает правила замены дизельного масла, фильтров и группы расходников, которые зачастую устанавливаются ремкомплектом – кольца, прокладки и подобные элементы с ограниченным ресурсом работы.

Продажа элементов дизеля Мерседес Варио

Пристальное внимание уделяется подбору запчастей с учетом специфики двигателей данной модели. Мы используем для этого проверенные каналы поставки запчастей, что гарантирует качество оригинальных деталей, а при необходимости поможем найти аналоги. Вы можете купить новую деталь для дизеля Мерседес Варио и впоследствии установить ее в рамках предлагаемого нами ремонта или оплатить и поставить самостоятельно.

Продажу дизельных моторов мы обсуждаем отдельно, поэтому просим связаться с нами по телефону. Если двигатель невозможно восстановить, мы поможем вам найти новый дизель Мерседес Варио, купить который можно используя наши контакты по закупкам. Среди клиентских запросов мы рассматриваем поиск как новых контрактных, так и б/у двигателей.

Продажа расходников, от ремкоплектов до моторного масла, возможна отдельно. При подборе технических жидкостей мы делаем упор на оригинал масел, используемых по умолчанию для автомобилей Mercedes. Несмотря на это, наш специалист поможет подобрать и качественные аналоги, ориентируясь на цену продукта.

Почему для ремонта лучше выбрать техцентр?

Как правильно ремонтировать дизельный двигатель? Хороший вопрос, если вы хотите ремонтировать дизель самостоятельно в гараже, но совершенно бессмысленный, если обращаться за помощью к профессионалам – морочить голову не в правилах настоящих специалистов, они просто делают свое дело быстро и качественно. Для этого необходимо следовать четкой схеме, которая включает в себя перечень технических инструкций и целый список необходимого профессионального оборудования и инструмента. Диагносты помогут грамотно оценить работу мотора и диагностировать причину сбоя в работе агрегата, а дизелисты приступят к решению проблемы. Это та причина, по которой автотехцентры всегда в приоритете при поиске специалиста по восстановлению дизельных агрегатов.

Ремонт дизеля Мерседес Варио – основной подход

Капитальный ремонт дизеля Mercedes Vario включается в себя ряд этапов. Так, дизелисты наших автотехцентров придерживаются следующей последовательности:

  • Сборка и холодная обкатка дизельного двигателя
  • Замена отработанных деталей, восстановление работы агрегата
  • Осмотр деталей для установления списка дефектов
  • Разборка агрегата с последующей мойкой элементов
  • Снятие дизельного двигателя Мерседес Варио с помощью подъемника

Заменить элементы можно на оригинальные запчасти дизельного мотора Mercedes Vario или на подобранные нашим специалистом аналоги. Мастер подскажет наиболее выгодные варианты: оригинальные запчасти дизельного мотора Mercedes Vario или на подобранные нашим специалистом аналоги. Общая сумма ремонта оговаривается заранее с учетом предложенных вариантов.

Осмотр и регулировка систем дизеля Mercedes Vario осуществляется на базе специализированного оборудования. Это значит, что в наличии есть подъемники и стенды для работы с топливной системой дизельного мотора. Проверка элементов мотора, как самого агрегата, так связанных с ним систем, осуществляется техническим путем, позволяющим точно выявить износ деталей.

Перед сдачей автомобиля Мерседес Варио в ремонт мастером-приемщиком заполняются все необходимые документы. На этом же этапе вы можете задать все вопросы, перепроверить расчет стоимости услуг и уточнить спорные моменты.

По нашему номеру телефона вы можете получить всю необходимую информацию. Позвоните и задайте свой вопрос.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector