Ремонт Mazda Bongo Friendee своими руками

Mazda Bongo Friendee & FORD FREDA/MPV I (LV). Все что касаемо этих машин(Ремонт, тюнинг, проблемы, советы. )

#1 Mamai

Народ у кого есть такие машины Mazda Bongo Friendee(FORD FREDA) Mazda MPV предлагаю общаться здесь по вопросам ремонта и обслуживания, а так же обсуждения некоторых вопросов.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Mamai: 28 Октябрь 2010 – 09:23

#2 Mamai

По поводу шаровых на Мазду Бонго нашлось решение, родных нет, но зато есть аналогичная, но нужно чу-чуть переделать.
– Шаровая от Hundai H-100 код: CBM-14 роизводство CTR (фото выложу позже)
– Продаются на рынках нашего города на Кудйбергене и Дордое.(цена от 600-1000с)

Переделка заключается в следующем:
Диаметр пальца и высота соответсвует родной нашей шаровой, а вот диаметр нижней части(посадочная часть, шире на 2,5мм), вот эти 2,5мм просто на токарном станке следует убрать. Подробное описание будет позже вместе с фото.

– Вот так вот эта самая шаровая сидит на месте.

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Mamai: 13 Июнь 2010 – 21:56

#3 Detonator

думаю тяжеловато будет найти 10 владельцев френди
а на заказ что никто не изготавливает? в автогиде вроде много такого рода рекламы.

#4 Mamai

– Detonator в городе уже машин 30 таких, я думаю если как нибудь поговорить можно будет разобраться.
если же совсем никак, то я думаю с Алма-аты придется везти, а на заказ говорят все равно не то получается.

Сообщение отредактировал Mamai: 25 Июнь 2010 – 19:33

#5 Гость_samik_*

Есть Мазда 2.5 4-вд. турбодизель прокатилась на боку а так все в поряке все зап.части на распродаже тел. 0555-38-99-95.
У меня такая же машина все про нее заню от и до. плюс в курсе всех самоделок. и замен зап.частей

#6 Mamai

Есть запчасти на Бонго Френди:
– Стекло заднее(от багажника) – продано
– Багажник – продано
– Бак
– замок зажигания,
– рулевая колонка,
– ABS блок,
– Коробка автомат,
– блок двигателя в сборе,
– аморты передние,
– пружины,
– проводка, датчики, блоки и т.д.
– решетка радиатора,
– ручка в салоне, типа поручня(из нержавейки см. рис),
– панорама – накладка на багажник, типа стопов с отражателями(см. рис),
– зеркало на багажнике(см. рис),
– стопы задние(не целые),
– бампер задний(цвет серый),
– шиток приборов,
– панель частично,
– руль,
– рычаг переключения скоростей в комплекте,
– шторки,
– кондер,
– генератор,
– коллектор,
– ступицы передние(диск),
– суппорта передние,
– редуктор передний(внутренности),
– кардан задний,
– кардан передний клинанутый,
– турбина,
– распред вал, кулачки и т.д,
– радиатор в комплекте с вентиляторами,
– аппаратура,
– .

По всем вопросам обр., по тел: +996 772 529 123, +996 550 529 123, +996 702 529 123 .

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Mamai: 22 Апрель 2014 – 12:00

Mazda Bongo Friendee 2.5 TD › Logbook › Ремонт заднего радиатора Mazda Friendee

Ну вот, как и обещал, отписываюсь по ремонту заднего радиатора
Умникам сразу скажу, что на ошибки ни чего не проверял, так как поздно и у меня нет желания все перечитывать и вникать, печатаю я тоже очень быстро и не глядя.

Не знаю из-за чего, но проблема получилась такая: лопнул радиатор и обломались выводы на нем
б/у радиатор я не смог найти, с ними большая напряженка. Кстати пишут что от 323 мазды как то подходит и от МПВ с переделками. Я не стал заморачиваться. Решил отремонтировать то что есть

выводы должны быть длиннее на несколько сантиметров, но как я сказал они у меня обломились

И лопнул верх, я уже пробовал паять, на фото видны следы, но не запаялся как следует

я решил переделать все заново и основательно
Для пайки радиатора я использовал:
1. Газовую гарелку.
2.Паяльник, (советую на 60 Вт, на 80 слишком сильно плавит пластмассу)
3. Кусок переднего бампера, нижней части от Chaser 100 (брат прочтет сейчас мой пост, и придет убивать за это, так что заранее прощаюсь с вами)))

Паяльник надо будет изуродовать молотком и пассатижами примерно так:
так вам будет проще паять и пролазить им в щели (этому меня давно научил мой друг, который паял в то время бампера за деньги, и они больше ни когда не ломались в том месте где он паял, но это отдельная история)

Сперва я пропаял саму трещину, и впаял в нее узкий кусок пластика. Затем я разогрел всю поверхность пластиковой части радиатора и одновременно кусок пластика и склеил их между собой, и пропаял паяльноком все как следуют. (система будет находится под давлением, и надо учесть что плохую пайку может разорвать, по этому делаем прочнее чем оно было)

вот что получилось 🙂
выглядит внушительно)

Далее принялся устранять следующую проблему:
обломанные, короткие ножки.

Думал сперва припаять что то, но эта мысль сразу отпала, так как при установке это все отломится.
Искал идею скрепить чем-то, и так что бы это еще в дырки в печке и в кузове авто пролезло, но я не придумал ни чего что бы жестко и герметично получилось.
По этому мне пришла идея такая, я промерил диаметр выводов на радиаторе
получилось 19 мм.

и так как я связан с сантехникой, а дело было вечером и мне не терпелось до завтра ждать открытия магазинов, то в своей кладовке я нашел кусок трубы ППРК для сантехнических работ, диаметром на 21 мм. со стекловолокном внутри, такая труба выдержит и 100 градусов при не сильно высоком давлении (кому интересно цена такой трубы около 50р. за метр)

сперва я хотел их спаять с помощью специального паяльника для пластиковых труб, и соединительной муфты

Тогда я поехал в круглосуточный автомагазин и купил там патрубок охлаждения от ВАЗа (70 руб.)
разрезал его, и срастил трубки этим патрубком с помощью червячных хомутов.

Далее…
Устанавливаю радиатор на место и клею на него паралон, тот что отрывал от него изначально. (чтобы воздух от вентилятора мимо радиатора потом не дул) взял для этого утеплитель оконных рам. тоже оказался под рукой.

Кстати, хомуты мне немного помешали, вставить радиатор до конца, и пришлось подогревать корпус самой печки и деформировать его немного (это не страшно, по крайней мере не отразится ни на чем в моем случае. Но ко всему надо подходить с головой!)
вот итог, что получилось:

Будет полезно:  Ремонт и замена дросселя на Honda своими руками

Почти все
далее устанавливаю печку на место, скрепляю все, и обкатываю свой лайфхак

Пока все держится отлично, но по тестю еще недельку и буду заливать антифриз

Mazda Bongo Friendee, Ford Freda с 1995. Руководство по ремонту и эксплуатации

бесплатное электронное руководство

  • Currently 4.05/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

4.0 из 5 (82 )

Автомануал по ремонту Mazda Bongo Friendee в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер: 6 Mb

Файл скачан 599 раз(а)

Где находится файл?

Книга Mazda Bongo Friendee, Ford Freda с 1995. Руководство по ремонту и эксплуатации находится на нашем сервере в формате pdf.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Mazda Bongo Friendee, Ford Freda с 1995. Руководство по ремонту и эксплуатации. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Mazda Bongo Friendee бесплатно.

Книга по ремонту Mazda Bongo Friendee бесплатно в формате pdf

Mazda Bongo Friendee, Ford Freda с 1995. Руководство по ремонту и эксплуатации

Эксплуатация любого автомобиля Mazda Bongo Friendee невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Mazda Bongo Friendee содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Mazda Bongo Friendee разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Mazda Bongo Friendee);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Mazda Bongo Friendee).

Любая из процедур ремонта Mazda Bongo Friendee приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Mazda Bongo Friendee высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “Mazda Bongo Friendee, Ford Freda с 1995. Руководство по ремонту и эксплуатации” необходима, чтобы диагностика и ремонт Mazda Bongo Friendee могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Mazda Bongo Friendee Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Mazda Bongo Friendee, Ford Freda с 1995. Руководство по ремонту и эксплуатации

скачайте книгу по ремонту Mazda Bongo Friendee бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат pdf, размер 6 Mb

Файл скачан 599 раз(а)

Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

Замена двигателя мазда бонго френди

Переставил машину на яму. Пришел черед снятия агрегатов.
Эпопея как снять все в одно лицо
Понизу все отстегиваем — карданы, выхлопную систему, все трубки и проводку от двс, акпп и раздатки.
Слил масло с раздатки и двс, антифриз с двс и печек, спустил систему кондиционирования. С двигателя убрал генератор и компрессор кондея чтобы облегчить конструкцию.
Далее представляя вес акпп в сборе с раздаткой и неудобность снятия из-за висящего рядом бака рещил будет проще отстегнуть раздатку, так и сделал. Дальше АКПП, ничего сложно, открутил, спустил аккуратно на домкрате и убрал с ямы.
Пришел черед ДВС. Тут масса приличная. Сначала думал гусем вытащить. С простой бонги вытаскивал через дверь пассажира, но оценив габариты двигателя и размеры тунеля, понял что идея безнадежная. Спускать в яму гусем не вариант, долго и муторно, плюс лапы гуся создадут приличную помеху.
И вот дошли до самого интересного. Собственно этим постом я хотел поделиться о том, что пришлось изготовить дабы облегчить себе задачу.
В гараже уже три года без дела валялась электрическая лебедка на 600 кг.
Взял профильную трубы, 40х40, 50х50, 40х80. Вобщем что было. Сварил разборную станину под лебедку.

Станина поставил на место установки передних сидений, зацепил ДВС, отстегнул балку и спустил его в яму на глубину почти 2 метра.

Снятие панели акпп мазда бонго френди двигатель FE

головка ГБЦ, двигателя WL-T.

неприятная особенность двигателя WL-T от Mazda.

замена бендикса на мазде бонго френди.

мазда МПВ двс WL-T 2,5 замена грм сальника р- вала и к- вала


Металлическая стружка в поддоне двигателя WL-T (Mazda Bongo Friendee/Ford Freda)

Двигатель Mazda RF, дизель 2,0L, замер компрессии Видео 1

МАЗДА МПВ двс WL- T 2,5л, замена сальников клапанов

Mazda Bongo френди установка новой турбины

Развитие дизельных двигателей сделало возможным создание более мощных силовых установок. Такой тип мотора оказался необходим не только грузовому транспорту, но и многочисленным минивэнам и легковым автомобилям. Двигатели WL-T, выпускаемые концерном Mazda, принесли популярность таким моделям, как: Bongo Friendee и MPV, а их технические характеристики до сих пор считаются одними из лучших. Двигатели серии WL-T имеют огромный моторесурс, а их надёжность позволяет надолго забыть о капитальном ремонте в случае внезапной поломки.

Описание и характеристики двигателей WL-T

Переход на силовой агрегат дизельного типа привлекает внимание изменением параметров двигателя. Такой мотор предъявляет высокие требования к навесному оборудованию, но обладает большей мощностью и показывает отличные результаты в широком диапазоне оборотов. Для тяжёлого транспорта характерны сложные условия эксплуатации и дизельный тип силовой установки считается оптимальным для таких работ. Появление мотора WL-T потеснило ряд бензиновых двигателей и позволило увеличить продажи автомобилей Mazda.

Будет полезно:  Ремонт и замена подушки двигателя на Citroen своими руками

Завод изготовитель при создании платформы Bongo Friendee изначально устанавливал 2-литровый бензиновый двигатель и появление турбодизеля WL-T стало приятным сюрпризом. Производство силовой установки было начато в 1995 году, и её 10 летняя история доказывает практичность такого мотора. Характеристики двигателя позволяют сделать управление минивэном более надёжным, а его запаса мощности вполне хватает для дальних поездок или передвижения в сложном городском режиме. Невысокий расход топлива и продуманная конструкция мотора стали определяющими в выборе двигателя WL-T и сделали его популярным.

Устройство и особенности двигателей серии WL-T

Конструкция дизельных силовых установок, хотя и имеет отличия от двс бензинового типа, позволяет проводить восстановить двигатель независимо от характера поломки. В моторах WL-T используется газораспределительный механизм SOHC. Такая система подразумевает наличие только одного распредвала, который находится в головке блока цилиндров. Его расположение над гбц обеспечивает легкость доступа для обслуживания или ремонта. Среди особенностей мотора Mazda WL-T следует отметить использование 3 клапанов на цилиндр.

В зависимости от года выпуска ТНВД может иметь механическое управление или полностью контролироваться автоматикой. Среди остальных параметров силовой установки следует отметить такие технические решения:

  • Схема работы двигателя имеет практически равные показатели хода поршня к диаметру цилиндра. Такое соотношение позволяет получить высокий прирост мощности и крутящего момента;
  • Впускной коллектор представляет собой прочную и надёжную конструкцию. Учитывая использование турбины, при повреждении прокладки необходима её обязательная замена;
  • Система охлаждения имеет некоторые особенности, и чтобы исключить перегрев головки блока цилиндров требуется немного внимания. Необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости, так как её недостаток способен привести к образованию воздушной пробки и появлению критических температур на двигателе;
  • Привод ГРМ оснащен ремнём, и как все аналогичные модели требует точного выставления по меткам при замене. Сам привод соединён с ТНВД, а не с коленвалом, что обеспечивает ему больший срок службы;
  • Система смазки комбинированного типа и обеспечивает принудительную подачу масла на все узлы, работающие под нагрузкой. Исполнение масляного фильтра делает его поломку редким явлением, а сама система не представляет сложностей в ремонте;
  • Система зажигания организована по традиционной схеме и не требует пристального внимания. Свечи накала для WL-T можно устанавливать различных типов, что облегчает обслуживание автомобиля.

При детальном рассмотрении станет ясно, что работа дизельного двс Mazda WL-T не слишком сложна для понимания. Завод-изготовитель предусмотрел практически все возможности для обслуживания и падение компрессии или другие недостатки стали редкостью для моторов такого типа.

Обслуживание мотора WL-T

Проведение большинства мероприятий по поддержанию работоспособности двигателя строго регламентируется производителем. От соблюдения таких норм зависит не только состояние машины, но и безопасность водителя. Для сложных узлов проведение обслуживания своими руками не рекомендуется. Вмешательство в работу ТНВД или настройка привода ГРМ требует определённых знаний и соответствующего оборудования. Все сроки для ТО указаны в сервисном мануале, и их соблюдение станет залогом надёжной работы автомобиля.

При возникновении любых вопросов следует просмотреть руководство к машине. Эти знания, помогут решить какое масло лить в двигатель или как выполнить замену воздушного фильтра. Водителю не стоит забывать, что масло для мотора WL-T следует использовать 10W30, именно такая вязкость позволит исключить большинство поломок. Излишний расход масла происходит при значительном пробеге машины и решается заменой маслосъёмных колпачков.

Возникновение неисправностей в двигателе WL-T

Зачастую причиной поломок становятся нарушения в эксплуатации машины, и требуется соблюдать все регламентные работы по обслуживанию. Конструкция силовой установки WL-T не допускает поломок, при которых гнёт клапана. Но разрыв ремня ГРМ легко повредит коромысла, что также потребует проведения капремонта. Среди автомобилей, оснащённых двигателем WL-T, только более новые модели имеют гидрокомпенсатор и водителю не нужно забывать о необходимости регулировки клапанов.

При появлении неисправностей с ТНВД следует быть внимательным при демонтаже насоса. Такие операции проводятся до снятия ремня ГРМ, иначе можно повредить резьбовое соединение чрезмерными усилиями. Для машин, оснащённых двигателем Mazda WL-T, практически не существует присущих только этой модели поломок, что облегчает эксплуатацию автомобиля. Кроме того, в продаже всегда можно найти всё необходимое для ремонта, начиная от маховика и заканчивая помпой.

Тюнинг мотора серии WL-T

Проведение модернизации двигателя позволяет добиться более высоких показателей мощности и крутящего момента, но выполнение таких операций целесообразно не для всех моделей машин. Платформа микроавтобуса не предназначена для гонок или быстрой езды, и проведение форсировки на подобных моторах не имеет смысла. Модернизация двигателя способна привести к значительным финансовым расходам и любителям скоростной езды стоит приобрести более подходящую машину.

Проведение чип тюнинга для двигателей WL-T вполне возможно, и данная модернизация не вносит изменений в механику автомобиля. Выполнение подобных операций позволяет увеличить мощность до 10% и крутящий момент до 15%. При таком повышении ресурса потребление топлива остаётся практически на прежнем месте, что даёт ощутимые преимущества в дороге. Решать стоит ли выполнять тюнинг может каждый водитель, основываясь на необходимости подобных изменений.

Автомобили с двигателем WL-T

Использование дизельных силовых установок позволило сделать автомобильный транспорт более универсальным и подходящим для перевозок различного типа. Появление двигателя WL-T стало дальнейшим развитием серии WL, путём установки турбонагнеталтеля. Применение такого мотора обеспечило компании Mazda продвижение моделей MPV, Efini MPV, Proceed, Bongo Friendee. После подписания технического сотрудничества такой мотор также устанавливался на Ford Freda для продаж на территории Америки.

Начиная с 1995 г., двигатели серии WL-T выпускались с механическим ТНВД, и только после 1999 г., появились моторы, в которых работа топливного насоса контролировалась автоматикой. За 10 лет производства этот движок не вызывал нареканий и зарекомендовал себя как надёжный агрегат, подходящий для установки на минивены. После 2005 г. ему на смену пришёл двигатель WL-С в котором используется система Common Rail.

Характеристики силовой установки Mazda WL-T

Просмотр описания параметров двигателя позволяет получить более полное представление о его возможностях.

Производство Mazda
Марка двигателя WL-T
Годы выпуска 1995 — 2005
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип питания ТНВД
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 3
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 93
Степень сжатия 20
Объем двигателя, куб.см 2499
Мощность двигателя, л.с./об.мин 125/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 294/2000
Топливо дизельное топливо
Экологические нормы Euro III
Вес двигателя, кг н.д
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 6.2
Тип газораспределительного механизма SOHC
Масло в двигатель 10W30
Сколько масла в двигателе, л 6.7
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Турбина
Замена масла проводится, км 1500 лучше 7500
Расход масла, мл/100км до 1000
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода н.д
— на практике 400+
Тюнинг
— потенциал н.д
— без потери ресурса н.д
Двигатель устанавливался Mazda MPV
Mazda Efini MPV
Mazda Proceed
Mazda Bongo Friendee
Ford Freda

Такой двигатель продолжает стабильно функционировать даже при высоких нагрузках, не допуская поломок и сбоев. Практичная конструкция выпускного коллектора и остального навесного оборудования делает этот мотор невосприимчивым к внешним условиям. Его надёжность не вызывает сомнений и такие автомобили можно увидеть на различных дорогах.

Mazda Bongo Friendee 2.5 TD 5дв. минивэн, 131 л.с, 4АКПП, 1995 – 2001 г.в. – неисправности регулятора давления топлива

Неисправности регулятора давления топлива двигателя

Будет полезно:  Ремонт Ауди 90 своими руками

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
замедленные реакции на нажатие педали газа;
рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.
Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.
Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

Технические характеристики Mazda Bongo Friendee 2.5 TD / Мазда Бонго Френди в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 131 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1995 г. по 2001 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector