Ремонт и замена замка зажигания на Honda своими руками

Honda Odyssey › Бортжурнал › Ремонт замка зажигания HONDA своими руками.

Многие владельцы автомобилей Хонда рано или поздно сталкиваются с проблемой заедания замка зажигания. Ключ плохо вставляется в личинку замка, плохо проворачивается, заедает и тд. и тп. Тоже самое относится к дверным замкам этой марки автомобилей. Проблема заключается в самом устройстве этих замков. Дело всё в так называемом “сувальдном” устройстве замка.

Сувальдная система механизма замка наиболее древняя, её использовали, в упрощённом виде, в первых замках, изобретённых человеком. Основа её действия — набор пластин (сувальд), которые выстраиваются под воздействием зубцов (бородки) ключа в строго определённом положении, что позволяет провернуть механизм замка. В случае, если из выстроенного при помощи ключа ряда хотя бы одна сувальда не совпадает с «правильным» положением, поворота механизма замка не произойдет.

Так вот, сувальды в замках Хонда отличаются от классических тем, что не имеют кольцевого замкнутого контура. Это сделано потому, что ключ автомобиля Хонда имеет асимметричную форму в отличии от ключей других марок автомобилей где используются симметричная форма ключей. Отсюда все проблемы. Рабочая площадь ключа Хонда и сувальд очень мала. Они быстро изнашиваются, тем самым доставляя не мало хлопот своим владельцам. Средний ресурс работы нового замка зажигания Хонда составляет примерно 5 лет бесперебойной работы. Далее появляются первые признаки неисправности. Легкие заедания при повороте ключа, трудности связанные с размещением ключа в рабочей зоне личинки замка. Выражаясь простым языком, ключ плохо вставляется в замок. Приходится шевелить, трясти его для того чтоб он до конца вошёл.

С такой проблемой пришлось столкнуться и мне. Cлучилось это как и всегда ” по закону подлости”. Не на пороге дома, а за несколько километров от него, когда я ездил за покупками в магазин.

В очередной раз, садясь в автомобиль и пытаясь вставить ключ в замок зажигания, я обнаружил, что сделать до конца это у меня не получается. Ключ застрял на полпути. Все мои попытки вставить его, не увенчались успехом. Время было уже “в обрез”. Надо было выдвигаться на работу. Благо ключ я всё ещё мог извлечь. Решено было оставить автомобиль на парковке у магазина и добираться до работы на такси. Далее я связался со своим знакомым ремонтником и передал ему ключи от авто в надежде, что он исправит данную проблему и отгонит авто в сервис.

Дабы не углубляться в дальнейшие события, напишу “в двух словах” : Знакомый авто завёл и отогнал его в сервис. Замок зажигания он снял и забрал в ремонт. Пришлось мне пару дней поездить на авто запуская двигатель “с проводов”. Замок был починен, как мне тогда казалось, и установлен на своё место.

Прошло полгода… В один из солнечных дней замок напомнил о себе очередным заеданием, потом ещё и ещё. Пока не стало совсем плохо. Призадумавшись и изучив интернет, решено было чинить замок своими силами, так как хороших специалистов готовых починить замок так как мне надо, в моём городе не нашлось. Покупка нового замка обошлась бы “в копеечку”, к тому же пришлось бы мирится с тем, что ключ от замка зажигания перестал бы подходить к дверным замкам. Менять ещё и их я совсем не хотел. Замок Б/У не давал мне гарантии, что я через полгода не столкнусь с этой проблемой вновь.

Решено было заменить в родном замке все сувальды на новые, в соответствии с кодом, а так же изготовить новый ключ к нему, почистить и смазать.

Помог случай. Изучая интернет, наткнулся на объявление о продаже ремкомплекта для замка Хонда. Связался с продавцом и после небольшого диалога и консультаций, он выслал мне ремкомплет (К слову, продавец, как я выяснил позже, оказался участником сообщества www.drive2.ru/communities/2478/ с ником Hondalock). Состоял ремкомлект из сувальд к моему замку (по номерам), пружин и нового ключа. Всё это он подобрал, изготовил и опробовал на своей личинке, по коду ключа, который я ему выслал сообщением (код указан на ключе возле рукояти и на корпусе личинки замка). Человек оказался на редкость терпеливым и общительным. Все объяснил, дал ссылку на свой сайт, где у него выложены видео ролики с пошаговым ремонтом замков зажигания, быстро изготовил ключ и выслал посылку с ремкомплектом.

Получив посылку и выбрав день, поехал в гараж. Далее все по схеме. Снял верхнюю и нижнюю обшивку рулевой колонки. Был немого удивлен тем, что после предыдущего “ремонта” знакомый поставил замок на обычные болты а не на специальные “срывные”. Но, тем не менее, это ускорило процесс снятия замка. Взял головку с трещоткой, открутил хомут, откинул “фишку”, открутил группу контактов и вот замок у меня в руках. Внимательно осмотрев его, обнаружил, что штифты, которые крепят защитный кожух личинки замка, отсутствуют. Вместо них вкручен обломок самореза. Печаль 🙁 . Кое как открутив этот обломок я смог снять кожух. В дальнейшем отверстия под штифты будут рассверлены, в них будет нарезана резьба, а защитный кожух закреплен на винты, шляпки которых после установки будут срезаны.

Далее всё просто. Снимаем втягивающий механизм и связанную с ним проводами плату с подсветкой и кнопками-концевиками. Извлекаем штифт, крепящий корпус личинки. (Главное не забыть поставить его на место при сборке. Я вспомнил про него когда замок был уже окончательно собран. Пришлось повторить процедуру).

Вынимаем корпус с личинкой. Удаляем последний штифт на оси личинки с тыльной стороны. Тут главное не торопиться и не вытащить личинку раньше времени из корпуса. Если сделать это без ключа, то велика вероятность того, что вы потеряете все пластины-сувальды извлекая личинку из корпуса. По этому, вставляем ключ в личинку, а за тем вынимаем всё вместе из корпуса.

Ремонт замка зажигания Honda (Хонда)

Ремонт замка зажигания Хонда

Написать очередную статью про ремонт замка зажигания автомобилей Хонда, сподвигло множество ложных и откровенно вредных советов на эту тему в сети интернет. Особенно на различных профильных форумах Honda (Хонда) есть множество обсуждений на тему, как самому отремонтировать личинку замка зажигания хонда. Народ у нас слишком рукастый, и не являясь специалистами в области замков и ключей, лезут в ремонт своих автомобилей.
Да что там говорить, встречаются индивидуумы, которые свои мерседесы и бмв пытаются чинить самостоятельно, под лозунгами: ни копейки не заплатим специалистам – слишком много они просят за ремонт, мы не боимся сделать ещё хуже, нам не жалко своего времени и автомобиля, идем читать интернет, сейчас быстренько научимся и будем делать всё сами. Ага, затем прочитаем, как зубы самим лечить на дому, телевизоры чинить и т.д. Зачем столько специальностей существует и люди годами нарабатывают опыт? Будем всё делать сами. А потом такие горе – мастера начинают ещё давать вредные советы, как отремонтировать замок зажигания honda.
Отдельно хочется отметить некоторых мастеров, которые снимают и выкладывают в youtube ролики на тему как разобрать и ремонтировать замок зажигания Хонда. делается это под эгидой якобы просвещения и помощи автолюбителям, а на самом деле цель таких видео роликов одна – раскручивание своего канала или интернет странички для зарабатывания популярности и денег. Вред от таких знаний, которые передаются простым пользователям в том, что такие мастера делятся своими ложными суждениями и фактически учат владельцев авто марки Хонда, как сделать лже ремонт замка зажигания, вместо настоящего. Разве настоящий мастер будет в прямом эфире говорить о том, что у него нет запчастей для ремонта замка honda, и будет советовать просто выкинуть из замка зажигания изношенные элементы? Сейчас я напишу главную аксиому о том, что же необходимо, чтобы решить проблему с заедающим и заклинившим замком зажигания хонда, а дальше уже подробно объясню почему именно так, а не иначе.

Внимание! Касается тех, кто привык все делать самостоятельно: мы не продаем запчасти для ремонта замков зажигания и не консультируем по их ремонту. Если вы предпочитаете своими руками ремонтировать замки, удалять зубы и аппендициты, лезть с паяльником в телевизор и заниматься другой подобной ерундой – не звоните нам пожалуйста, мы ничего не продаем и не консультируем таких “самоделкиных”.

2) ИЗГОТОВЛЕНИЕ НОВОГО КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ ХОНДА

Итак, начинаю объяснять, почему невыполнение обоих пунктов, делает ремонт замка бессмысленным.
Общий вид снятого замка зажигания Honda (Хонда):

Замок зажигания крепится в автомобиле двумя болтами со срывной головкой.

Когда мы производим ремонт замка зажигания хонда в своей мастерской со снятием с автомобиля, то стараемся устанавливать замок обратно в авто используя такие болты. Это необходимо, чтобы не уменьшить противоугонную стойкость автомобиля.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО на нашем канале о том что такое срывные (секретные) болты и как их открутить по ссылке ==>>

Начинаем разбирать замок зажигания и вытащим личинку хонда. Забыл сказать, что данная статья не является пособием и самоучителем по ремонту хондовских замков зажигания, а написана лишь для ознакомления и развенчания мифов и вредных советов. По этому не буду рассказывать никаких тонкостей и учить чему либо – нечего лезть в ту область, в которой ты не являешься специалистом. Буду, как в старых советских фильмах: в березках побегали и дальше показывают уже дети года по 3 бегают:) Вот и здесь так же: замок в сборе, потом раз – и вот личинка уже вытащена 🙂

Будет полезно:  Ремонт и замена подкрылков на Honda своими руками

ВИДЕО о том как разобрать замок зажигания HONDA CIVIC смотрите на нашем канале по ссылке ===>>>

Ещё одно мгновение, и разобрана уже личинка. Вынимаем сердечник:

Обратите внимание, безобразие – всё сплошь в смазке! Никогда не смазывайте замки зажигания, только лишняя работа потом по его чистке! Далее будет понятно, что совершенно бессмысленно лить в замок зажигания WD-40 или любую другую . Если хондовский замок заклинил, то это износ металла и “вэдэшка” никоим образом не сможет нарастить металл. Представьте, что закрыт дверной засов, задвижка, шпингалет. Если мы выльем на него целый балон “ведэшки” он же не откроется сам ! Так и в ситуации с заклинившим замком honda.
Клин замка вызывается совокупностью двух причин: износ кодовых элементов замка и износом ключа зажигания.

Кодовые элементы в замке хонда представляют из себя разрезанные на две части рамки. В дальнейшем будем их называть “половинчатые рамки”.

Вот сердечник замка после отмытия от смазки и грязи.

Если присмотреться, то видно, что многие половинчатые кодовые рамки торчат или возвышаются над поверхностью сердечника. А должны быть с ней заподлицо. Значит при вставлении ключа и повороте его в замке зажигания, рамки будут цепляться за внутреннюю поверхность барабана личинки и вызывать заедание. Замок ещё будет поворачиваться, но это уже начало конца.
В нашем случае, замок был совершенно заклинен и совсем не поворачивался, как не лил вэдэшку в него хозяин – всё бесполезно. Перевернем сердечник и увидим главную причину клина нашего замка. Вот он наш “шпингалет” – самые изношенные половинчатые рамки, которые вытолкнула пружина.

Все кодовые элементы в замке подпружинены и имеют разный размер. Они утапливаются ключом каждая на свою глубину, согласно конфигурации нарезки ключа и при этом верх каждой рамки в идеале должен быть заподлицо с поверхностью сердечника. Каждая рамка имеет небольшой выступ, именно которым и цепляется за поверхность фрезеровки ключа хонда. То есть нужна нормальная поверхность фрезеровки ключа и нормального размера выступ рамки.

Вот так выглядит изношенный ключ хонда:

Когда фрезеруется новый ключ, то это происходит под углом 90 градусов и поверхность нарезки получается под этим же углом. На фото показано зеленым цветом. Но, постепенно при износе ключа и его контакте с изношенными рамками, поверхность нарезки изнашивается и наклоняется, что показано красной плоскостью. Так же красными стрелками показано утоньшение перемычки между сторонами ключа, которая на новом ключе = 1мм. На изношенном ключе она тоньше, и ключ больше нормы люфтует в замке и помогает рамкам вставать в перекос и стремиться к закусыванию. Строго говоря, возможность рамок вставать в перекос – является расчетным и заложенным явлением, которое обеспечивает стойкость замка к вскрытию отмычками. При вскрытии отмычкам, рамки перекашиваются, встают в зацеп одна за другую, высовываются из сердечника и замок не поворачивается. Но это обратимое явление на новом замке и ключе! Если вставить правильный ключ в свой замок, рамки занимают своё нормальное положение и можно пользоваться.
Но в случае изношенного ключа и самих рамок, такой закус является фатальным.

Вот фото новой рамки и той, которая явилась причиной клина нашего замка:

На рамках, которые и заклинили наш замок, износ выступа рамки привел к полному исчезновению самого выступа!
Теперь рамкам нечем было цепляться за нарезку ключа, или взглянем с другой стороны – ключ не мог утопить рамки, так как в рамке нет выступа!

Вот фото, на котором это наглядно объясняется:

Зеленой линией показана воображаемая поверхность сердечника. Слева новая исправная рамка, которая выступом держится на ключе и высовывается ровно на нужную высоту, а именно заподлицо с поверхностью сердечника, если всё это собрать.
Справа показана изношенная рамка, выступ которой в следствии износа отсутствует и ей нечем цепляться за нарезку ключа и она перекашиваясь в сердечнике, выталкивается пружиной выше поверхности воображаемого сердечника Всё, рамка “выстрелила”, вы попались. На фото еще показан новый ключ с идеальной нарезкой и её поверхностью 90 градусов к плоскости ключа. В реальности же и нарезка изношенного ключа уже не 90 градусов, и рамка, подталкиваемая пружиной, просто с удовольствием проскользит по этой “горке” вверх. Чтобы вылезти над поверхностью сердечника и застопорить его от поворота.
Теперь понятно, почему нужно не только менять рамки на новые, но и изготавливать новый ключ с нормальной геометрией нарезки ?

При ремонте мы меняем все рамки, независимо от степени их износа и изготавливаем новый ключ зажигания.
Вот фото нашего замка, с вставленным новым ключом и полностью замененными всеми рамками.

Есть конечно некоторые горе-деятели ( мастерами их назвать язык не поворачивается ), которые просто напильником снимают выступающие над поверхностью сердечника части изношенных рамок и считают это ремонтом! Если немного подумать, то будет понятно, что процесс износа напильником не остановлен, и рамка и нарезка ключа, дальше будут изнашиваться. Торчащий и срезанный напильником верх рамки, постепенно всё больше и больше, опять будет выступать над сердечником, пока опять не наступит заедание. Да и другие рамки, все это время тоже не будут стоять на месте и постепенно изнашиваясь и принимая приглашение от изношенного ключа, в итоге его примут и “выстрелят” – перекосятся и высунутся над сердечником. Опять приехали!

Есть индивидуумы , которые просто удаляют изношенные рамки! Да, мешать уже она не будет, но на подходе уже остальные рамки. Удалить их все? Легко! И ключ новый делать будет не нужно. Потому что замок вообще будет поворачиваться любым другим похожим ключом или вообще отверткой. Вы на это согласны, или может всё таки это ваш автомобиль и вам не все равно в каком он состоянии?
Был у нас клиент с жалобой на то, что ключ выпадает из замка зажигания во время движения, после такого “недоремонта”. Какой-то деятель объявил себя мастером по ремонту замков зажигания и “помог” – разобрал и замок зажигания и выкинул оттуда все рамки. А что, задача типа выполнена, ключ больше не заедает. Пришлось нам выполнить ремонт замка зажигания его хонды срв заново: установили новые кодовые элементы с пружинами и изготовили новый ключ зажигания взамен изношенного.
Понятно, что некоторые так экономят, что вообще умудряются ставить запчасти от ВАЗа на иномарки и воротить другой подобный колхоз. Некоторых устроит ремонт замка хонда напильником за 1000 руб, за то дешево! Тогда вам не к нам, сочувствуем. вашему автомобилю, что у него такой хозяин.
Если же нужен нормальный, качественный и профессиональный ремонт замка хонда, то обращайтесь в нашу мастерскую. Мы сможем не только выполнить ремонт замка и изготовить новый ключ, но и выполняем работы с иммобилайзерами и программированием ключей для автомобилей Хонда.
Автор: Жуков Сергей

Запись на ремонт замков зажигания хонда в Н.Новгороде по телефону 8(903) 602-64-06

Замок зажигания Honda Accord. Разборка, чистка и ремонт.

Если вы попали на эту страницу, то скорее всего ваш ключ Honda не вставляется в замок, либо вставляется но не поворачивается. А самое плохое – заклинил в повёрнутом положении. Проблема решаема, замок необходимо ремонтировать.

Как осуществляется ремонт?

  1. Звоните нам по телефону +79871103043 и согласовываете свой приезд, либо выезд на место нашего монтажника
  2. Снимаем замок зажигания и везём его в мастерскую
  3. Меняем изношенные кодовые рамки замка
  4. Перенарезаем ключ взамен изношенного (клинообразного)
  5. Отдаём замок, либо отправляем монтажника обратно
  6. Собираем, даём гарантию в 1 год, рассчитываемся

Подробные этапы ремонта ниже в фотках и видео

К нам в мастерскую попал замок зажигания автомобиля Honda Accord. Родной ключ перестал поворачиваться. По словам заказчика, произошло это внезапно, посередине дороги. На самом деле, с большой долей вероятности можно сказать, что «заедание» и некорректная работа замка возникала значительно раньше.

Автомобиль, соответственно, и замок зажигания эксплуатировались всего пять лет, что считается совсем небольшим сроком. Но для Хондовского замка зажигания, увы, это закономерность.

Мы давно профессионально занимаемся ремонтом замков зажигания. И ниже на примере замка Honda расскажем о причинах неисправности, а также покажем, как решается проблема с профессиональной точки зрения.

Общий вид снятого замка:

Общий вид барабана механизма секретности замка зажигания хонды.

Секретность замка зажигания Хонда Аккорд представлена 11-ю кодовыми элементами или рамками. Десять из них разрезные, призванные затруднить вскрытие замка отмычками.

Обращаем ваше внимание, что в замке зажигания хонда аккорд присутствует неполный набор кодовых элементов – один из слотов сердечника пуст.

После того, как все элементы вычищены и вставлены в личинку замка, мы можем видеть, по какой причине родной ключ перестал работать:

При штатной работе ключ выставляет все кодовые рамки замка таким образом, что они полностью уходят в корпус сердечника и не мешают его повороту. Но в данном случае места соприкосновения рамки и ключа сильно износились (истёрлись), их изначальные размеры ушли, и некоторые из них теперь торчат, мешая повороту.

Будет полезно:  Ремонт и замена стартера на Citroen своими руками

Самый большой износ получила рамка с заводским артикулом «Х4». Обратите внимание, место соприкосновения с ключом, которое имело форму ступеньки, перестало существовать, «съелось». Ключу больше не за что перемещать эту рамку, поэтому под действием пружинки она остаётся в своём самом высоком положении и препятствует повороту.

Для ремонта замков в подобных случаях мы используем ремкомплект, в который входят все возможные кодовые элементы замка зажигания конкретной модели. Грубо говоря, изношенные детали мы заменили на новые. Подчеркнём, что при подобном ремонте меняются все кодовые рамки замка. Замена только одной рамки, которая явно мешает повороту, решит проблему ненадолго, потому что сильный износ имеют почти все кодовые элементы.

Помимо замены изношенных кодовых элементов, для длительного сохранения работоспособности замка, необходимо сделать и новый ключ. Чаще – меняется корпус замка, а на его лезвие наносится нарезка секретов с правильной геометрией.

Дело в том, что работая в замке с изношенными рамками, постепенно изнашивается и сам ключ (у него “закатываются” грани) от замка зажигания Хонда. Если пользоваться таким ключом после ремонта замка, через непродолжительное время ситуация с поломкой повториться – рамки опять быстро придут в негодность. Значит ли это, что изношенным ключом больше нельзя пользовать и он никогда не будет открывать? Открывать, возможно некорректно, он будет. А вот пользоваться им можно будет только в экстренных случаях.

После проведённых манипуляций замок зажигания Honda accord был полностью восстановлен в рабочее состояние.

Страшные истории ремонта. Апдэйтик 2013 года.

Мы все чаще и чаще стали сталкиваться с автомобильными замками Хонда, которые предварительно “отремонтировали” слесаря в ближайшем автосервисе или даже после самостоятельного ремонта. Не можем не рассказать о двух, наиболее интересных из них. )))

1. Перед тем, как искать нас, автовладелец Хонды решил обратиться за ремонтом замка зажигания в знакомый автосервис. Через некоторое время он получил обратно на руки замок – ключ замечательно входил в замок и поворачивался. Возможно, этот автовладелец долго бы так и ездил, радуясь полученной услуге. Но в один из дней, сидевший на переднем пассажирском сиденье товарищ героя нашей истории, с чего-то вдруг решил завести Хонду друга своим ключом от ВАЗа. И ему это . удалось! Ахаха.

После разборки замка выяснилось, что предыдущие умельцы изношенные рамки сточили на наждаке на столько, чтобы они не мешали повороту сердечника в корпусе. На том замок и собрали. Уменьшив высоту кодовых элементов “ломатели” в разы уменьшили секретность замка. Да видимо сточили настолько, что замок зажигания стал поворачиваться любой железякой, которая в него заходила. Владельца Хонды такой расклад не устроил – принес нам на замену кодовых элементов.

2. Другой замок зажигания, попавший в наши руки после автослесарей, удивил ещё больше. После “ремонта” из замочной скважины при движении автомобиля почему-то ключ выпадал! Разобрав замок мы увидели, что кодовые рамки секретного механизма. полностью отсутствовали, автослесаря их просто выкинули. Ну правильно! Покой чОрт японские конструктора их туда насовали – как будто в машине больше ремонтировать не чего! Ахаха.

Повторение – мать учения

Поломка хондовских замков – проблема общеизвестная и длится она уже больше десяти последних лет. Все хондовские замки с ключом типа «змейка» имеют конструкторский просчет в механизме секретности. То ли производителем это задумано было изначально, чтобы потом подрабатывать на сервисе и заменах. То ли действительно японские конструктора ошиблись при проектировании механизма секретности свои замков… Но тогда почему спустя десятилетие ничего не изменилось даже на новых автомобилях Хонда? Загадка…

Спустя три-пять лет эксплуатации, ключ перестает поворачиваться в замке зажигания хонда. Проблема приходит не мгновенно: сначала замок заедает, ключ в нем закусывает. Для того чтобы завести машину ключ приходится теребить и дергать. А когда степень износа кодовых рамок достигнет критической нормы – завести авту вы не сможете совсем.

На примере замка Honda Civic мы наглядно покажем, где по нашему мнению содержится этот пресловутый конструкторский просчет, как он проявляется. А также подробно расскажем, как в случае поломки замка зажигания Хонда можно профессионально решить эту проблему.

Самостоятельный ремонт

Обращаем ваше внимание, что здесь не будет никаких инструкций по ремонту замков зажиганий Хонда. Ремонтом замков должен заниматься замочный слесарь, имеющий стаж работ данного вида и специализированный инструмент, без которого зачастую сделать путно ничего не получится. Поэтому если вы взяли на себя ответственность самостоятельно разбирать и ремонтировать замок, насмотревшись интернетов и наслушавшись советов на форумах автолюбителей Хонда, связываться с нами и просить консультаций не нужно. Наша компания не занимается благотворительностью, и у нас нет цели бесплатно консультировать всех автовладельцев хонда. Хотя в целом, информация из данного ролика однозначно будет полезна для любого, кого заинтересовал этот вопрос.

Объясню, почему мы заострили внимание на вышесказанном. Дело в том, что с дилетантским ремонтом именно хондовских замков зажигания мы сталкиваемся постоянно. Есть слесаря, автомастерские и даже видеоблогеры, маскирующиеся под специалистов, которые решают проблему замков Хонда бестолковым удалением кодовых рамок из замка. Иногда нескольких штук, часто – вообще всех. В первом случае при удалении только части кодовых рамок, резко снижается секретность и замок становится легкодоступным для жулика. Более того через некоторое время придется удалять и оставшиеся рамки все по тем же причинам, поскольку теперь они через некоторое время вновь заблокируют замок.

Если же псевдоспециалист, а другими словами шарлатан, сразу выкинет из замка все рамки (при этом ещё не постесняется взять за свою работу деньги и назвать свою вредительскую деятельность ремонтом), тогда замок будет открываться не только ключом в ваших руках, а вообще любой железячкой. А во-вторых, ключ при движении автомобиля будет выпадать на пол.

Попадались нам и такие хондовские замки, которые отремонтировать было уже невозможно – после самостоятельной попытки разбора замка были сломаны часть деталей, которые восстановлению не подлежали.

Разборка замка

Для того, чтобы решить данную проблему, нужно добраться до сердечника механизма секретности и до его кодовых элементов. В зависимости от модели и года выпуска автомобиля, по конструкции существует несколько принципиально разных корпусов хондовских замков зажигания, которые также разбираются принципиально разными методиками. Дабы не провоцировать публику на самостоятельные колхозные попытки ремонта, этапы разборки показывать мы не будем.

При разборке замка, замечаем, что он конечно же пролит вэдэшкой. Это случается каждый раз при заклинивании. Люди думают, вот сейчас пшикну и все вылечится, заблестит и забибикает! Хрен там. Почему не помогает смазка, и какую смазку можно использовать для замков – рассказывали здесь.

Также обращаем ваше внимание на грязь и отработку. Автомобильные замки зажигания самые грязные из всех существующих. Во-первых, потому что они достаточно интенсивно используются. А во-вторых, автомобильные ключи самые грязные сами по себе, потому что валяются с другим мусором в карманах, и роняются в снег, грязь, лужи и прочую херь.

Вынимаем сердечник с кодовыми элементами и вуаля – хорошо просматривается причина, по которой ключ не поворачивался в замке. Один из кодовых элементов, который при выставлении ключа с нужной нарезкой секретов должны прятаться в тело сердечника, по прежнему продолжает выглядывать из своего канала и стопорит поворот.

Кодовые элементы стопорят поворот сердечника, обеспечивая ему секретность, то есть защиту от вскрытия и подбора ключа. По высоте и форме кодовые элементы разные, то есть существует несколько типоразмеров, которыми собственно и задается кодовая комбинация.

При выставлении ключа в замочную скважину с нужной нарезкой высот секретов, каждый из секретных элементов, под действием конкретной нарезки на ключе утапливается на такую глубину, что полностью скрывается в теле сердечника и не мешает дальнейшему повороту ключа.

Две проблемы хондовских замков

И все бы ничего, но в замках зажигания Хонд присутствует две серьезных проблемы.

1. Родные ключи выполнены из очень жесткого сплава, не берусь правильно назвать марку. А кодовые элементы в свою очередь выполнены из латуни, покрытые тонким слоем никель. То есть материал кодовых элементов значительно мягче материала лезвия родного ключа. Вспоминаем сопромат, который говорит, что при сопряжении двух подвижных деталей наибольший износ получит та, которая выполнена из более мягкого сплава, другая деталь будет деформироваться лишь за счет образивного износа. Ну, примерно как-то так звучит …

2. Кодовые элементы в замках зажигания хонда взаимодействуют с ключом по очень маленькой площади.

И получается, что спустя непродолжительное время эксплуатации, площадка мягкого кодового элемента просто напросто стирается под действием работы ключа. То есть засовывая и вынимая ключ из замка зажигания каждый раз мы снимаем микрочастичку металла с кодового элемента.

Учитывая два вышеобозначенных обстоятельства, замок сначала начинает некорректно работать, поскольку кодовые элементы со стертой площадкой уже не утапливаются на нужную глубину. А когда площадка кодового элемента стирается в ноль, ключ её уже тупо не задевает и не утапливает при выставлении в скважине.

Помимо этого обращаем внимание на то, что в период некорректной работы ключа в замке (а это может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет), серьезную степень износа получает и ключ. Те грани и плоскости, которые изначально были перпендикулярны друг к другу, получают покатую форму.

Будет полезно:  Ремонт Хонда Фит своими руками. Руководства по ремонту и обслуживанию Honda Fit

Решение проблемы

Для решения обозначенной выше проблемы замка зажигания Хонда существует лишь один наиболее рациональный, профессиональный и одновременно экономичный способ.

Для начала все кодовые элементы меняются на новые. Все-е. Не смотря на то, что мешает повороту лишь одна рамка, каждый кодовый элемент в той или иной степени непременно изношен. А мы стремимся восстановить замок все же в идеально состояние.

Второй важный момент: после замены рамок НЕЛЬЗЯ использовать ключ с изношенными гранями. Закатанные грани изношенного ключа будут выставлять кодовые элементы в неправильные положения, что приведет к паразитическому износу и быстрой поломке вновь. После ремонта замка зажигания Хонда нужно пользоваться либо запасным ключом, которым вы не пользовались до этого. Либо изготавливать новый ключ с правильной геометрией.

Наша компания оказывает услуги по профессиональному ремонту замков зажигания Хонда. Если вы находитесь в Нижнем Новгороде, мы можем решить эту проблему и на выезде, что по понятным причинам будет стоить дороже, нежели ремонт в мастерской.

Помимо этого мы оказываем услуги по профессиональному изготовлению и прописке автомобильных ключей с чипом, в том числе и Хондовских.

Ремонт замка зажигания Хонда СРВ

Очень часто владельцы подержанных иномарок сталкиваются с тем, что во время запуска может заклинить ключ в замке зажигания. Провернуть, а иногда и вытащить его обратно становиться довольно проблематично. Потому что он не хочет сдвигаться с места ни на один градус. Не стоит прикладывать излишнее усилие, поскольку исправить ситуацию легко и быстро вряд ли получиться. Скорее всего удастся только сломать ключ. Попробуем разобраться как правильно починить замок зажигания Хонда СРВ3.

Причины поломки.

Если замок начинает заедать – не стоит пытаться его смазать. Пыль и грязь, попавшие внутрь со временем будут выступать как абразив, и станут причиной сильного износа. А если придется разбирать такой замок, то смазка лишь усложнит ход работы. Но в некоторых случаях диагностировать неисправность довольно сложно. Поэтому неприятности происходят часто в дороге, далеко от дома. Что делать в таких ситуациях? Главное не паниковать. Рулевая колонка Хонды СРВ устроена довольно просто и разобрать ее можно обычной отверткой. Трудности возникнут лишь со срывными болтами, которые удерживают механизм на рулевой колонке. Изначально головки таких болтов имеют форму песочных часов. Но при достаточном усилии при затяжке, они срываются, оставляя после себя лишь гладкий конус.

Чтобы из открутить потребуется молоток и зубило. Устанавливаем зубило на ребро головки и бьем по нему так, чтобы оно поворачивалось против часовой стрелки. Достаточно сорвать их с места, после чего можно выкрутить обычными пассатижами.

Важно! Перед тем, как откручивать срывные болты, необходимо отстегнуть клеммы проводов и отогнуть хомуты в нижней части, чтобы не повредить их во время работ.

После того, как замок будет снят, необходимо вытащить личинку. Если ключ застрял в ней, то не стоит пытаться его вытащить, сделать это легче в последующих этапах работы:

  • Вытаскиваем трубчатый штифт, расположенный в основании ключа.
  • Снимаем верхнюю штангу, которая отвечает за блокировку рулевого колеса.
  • Снимаем стопорное кольцо и вытаскиваем личинку с ключом.
  • В личинке находятся специальные скобки — пины, каждая из которых имеет особую форму, подходящую под конкретный ключ. Пины имеют маркировку, от Х1 до Х6.
  • Когда ключ находиться в личинке они утоплены в корпусе и не мешают ей проворачиваться. На данном этапе можно увидеть, какая не полностью зашла в цилиндр личинке и мешает работе.
  • Нужно медленно вытащить ключ, при этом скобки будут выпадать из личинки, по 2 с каждой стороны. Чтобы правильно собрать все обратно, необходимо записать их расположение или сфотографировать.

Ремонт замка зажигания Хонда СРВ

Если ключ не проворачивается, то стоит внимательно осмотреть личинку. Некоторые скобы будут не полностью утоплены, что помешает детали вращаться. Необходимо извлечь их, и внимательно осмотреть. Со временем на некоторых из них будут значительные следы выработки. В этом случае потребуется их замена, но, чтобы иметь возможность завести авто, можно временно удалить неисправные скобы. Отсутствие одной-двух не скажется на безопасности. Завести автомобиль по-прежнему можно будет только оригинальным ключом. К тому же в нем имеется встроенный иммобилайзер, который гарантирует обеспечивает дополнительную защиту.

Заказать новый комплект пинов можно в интернет магазине. Обычно в продаже имеются наборы, состоящие из 20 скоб каждого вида, чтобы можно было заменить неисправные. При заказе необходимо обращать внимание на совместимость с моделью авто и качество металла. Не стоит экономить, поскольку в дешевых изделиях может применяться много меди, которая сделает деталь мягким и со временем замок снова потребует ремонта.

После того, как неисправные скобы извлечены или заменены на новые, необходимо почистить механизм и промыть его специальными средствами. Затем устанавливаем скобы с пружинками на место. Вставлять их нужно попарно, одновременно просовывая ключ, чтобы зафиксировать их в личинке. Затем механизм смазывается и собирается обратно.

Ремонт и замена замка зажигания

В систему электроснабжения лучше просто так не заглядывать, но в случае поломки приходится, и иногда понятно не сразу, как снять замок зажигания, поэтому порассуждаем вместе над этим вопросом. Этот прибор является важным автомобильным узлом, без которого невозможен запуск двигателя. По своей сути, реле зажигания играет роль переключателя, соединяющего и размыкающего определенные виды контактных групп (набор попарно расположенных контактов, которые замыкаясь, включают назначенные им функции авто), входящих в состав системы пуска автомобиля.

Ремонт и замена замка зажигания – когда это случается?

Основная функция реле состоит во включении зажигания и стартера. Кроме того, оно осуществляет блокировку рулевого управления. Основными составными частями устройства являются корпус с замком, противоугонное устройство и контактная часть. От контактной части отходят провода, с помощью которых включается вся система зажигания. В случае неисправности какой-либо одной части прекращается работа всей системы.

Для того чтобы пришлось сменить замок зажигания, должны возникнуть определенные условия, последствия которых сделают ремонт невозможным или слишком затратным. Например, при попытке угона замок может получить механические повреждения. Замена производится и в случае утери ключей от системы. И, наконец, реле меняется при серьезных повреждениях в контактной группе.

Чаще ремонт замка зажигания производится из-за плохих контактов. Для того, чтобы выполнить их проверку, на аккумуляторной батарее (АКБ) отключается минусовая клемма (провод снимается с АКБ), а в рулевой колонке снимается нижний кожух (часть пластика под рулем). Контакты отсоединяются и проверяются с помощью омметра (прибор для измерения сопротивления). Выбранные контакты должны быть с нулевым сопротивлением, в противном случае необходима замена. При небольших повреждениях достаточно сменить личинку замка (сердцевина, куда непосредственно вставляется ключ) или его контактную группу (весь комплект парных контактов, иногда представлен в виде коробки с клеммами

Как снять замок зажигания – пошаговая инструкция.

Прежде, чем ремонтировать или менять зажигание, его необходимо достать, чтобы произвести осмотр и определить характер повреждений. Снятие системы не представляет особой сложности, при условии четкого выполнения определенного алгоритма действий:

  • С вала рулевого управления нужно снять кожух, после чего отворачиваются винты, на которых крепится замок зажигания.
  • В замок зажигания в нулевое положение вставляется ключ для отключения противоугонного устройства. Через отверстие в кронштейне нужно отверткой нажать на фиксатор, а затем вытащить сердцевину из кронштейна, а ключ – из замка.
  • Необходимо запомнить порядок подключения всех проводов и выводов. Чтобы в дальнейшем не было путаницы, желательно их промаркировать. После этого провода отсоединяются от замка.
  • Проверяется работа всех контактов при разных положениях ключа. Заодно проверяется и работа противоугонного устройства. При различных положениях ключа запорный стержень должен выдвигаться или утапливаться.


После того, как проведен осмотр и проверка, необходимо определиться, в сложившейся ситуации достаточно ремонта или требуется полная замена замка зажигания.

Что не следует забывать при работе?

При проведении ремонта, чтобы поменять контактную часть, в торце корпуса шилом поддевается стопорное кольцо (держит сердцевину замка зажигания внутри удобного корпуса), после чего контактная часть может быть извлечена. Установка новой контактной группы производится таким образом, чтобы расположение штекеров 15 и 30 было там, где находится запорный стержень. При этом своим широким выступом контакты должны входить в такой же широкий паз корпуса. Все детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке, соответствующем их снятию.

Ремонтные работы лучше проводить в сухом помещении, не допускать прямого попадания влаги на контакты и клеммы, чтобы в ближайшем будущем снова не разбирать эту систему для банальной зачистки окислов.


Согласно схеме электрооборудования, производится установка нового или отремонтированного замка зажигания, а также всех проводов в соответствии с предварительной маркировкой выводов. Для того, чтобы упростить подсоединение проводов, их маркировка переносится на новую систему. При условии соблюдения всех правил установки и подключения новый замок сможет работать в течение длительного времени. Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать скорой поломки, необходимо выбирать современную и качественную модель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector