Ремонт и замена вентилятора охлаждения двигателя на Honda своими руками

Диагностика и ремонт вентилятора охлаждения своими руками

Вентилятор системы охлаждения двигателя является неотъемлемой частью в процессе бесперебойной работы.
В случае поломки вентилятора двигатель перегревается, что может привести к выходу его из строя.

Так как ремонт любых элементов автомобиля процедура зачастую не дешёвая, многие предпочитают делать это собственноручно. На наше счастье проблем с запчастями, на сегодняшний день, нет. Омрачить процесс ремонта может только срок доставки деталей, если речь идет о автомобилях иностранного производства.

Выход из строя вентилятора – это проблема не шуточная . Если выявить ее своевременно, спасет легкий ремонт. Если проблема возникла на трассе и двигатель закипел – последствия могут обойтись довольно дорого.

В этом случае рекомендуется долить в систему охлаждения, хотя бы чистой воды и двигаться к месту устранения поломки на средних оборотах двигателя, внимательно следя за датчиком температуры. В случае если придется останавливаться, например на светофорах, двигатель лучше глушить.

Причин выхода из строя вентилятора может быть множество – это и элементарная выработка ресурса мотора вентилятора, или же муфты включения, обрыв лопастей, окисление контактов, обрыв в электропроводки, но, первым делом стоит проверять предохранитель и реле включения вентилятора.

Если Вы все же обратились на СТО, не спешите соглашаться на замену всего что вам укажут , поскольку для любой станции очень выгодно поменять максимум деталей на Вашем автомобиле.

А лучше всего проведите диагностику и ремонт СВОИМИ РУКАМИ .

– первым делом, проверьте предохранитель. Для этого воспользуйтесь обозначениями на внутренней стороне крышки блока предохранителей.

– проверьте и почистите все контакты в электроцепи вентилятора.

– проверьте датчик включения вентилятора. Он находится либо в радиаторе, либо в охлаждающей магистрали. Для этого снимите с него разъем и при включенном зажигании замкните контакты в разъеме.

Если при этом Вы услышите характерный щелчок реле и вентилятор заработает – значит вышел из строя датчик включения.

Если при замыкании вентилятор не включился – проблема либо в реле, либо в электромоторе вентилятора.

Если реле стоит очень дешево и, чтобы исключить эту неисправность, его можно попросту поменять, то новый электромотор может обойтись довольно дорого .

Не спешите огорчаться.

Возьмите два любых провода, подсоедините их напрямую к разъему вентилятора и к аккумулятору, соблюдая полярность (черный провод всегда минусовой)

Если и при этом вентилятор не подает признаков жизни, демонтируйте его (делается это элементарно – вентилятор вместе с дифузором крепится к передней части автомобиля или к радиатору 4-мя – 8-ю гайками)

Разберите электромотор, аккуратно почистите его от пыли, грязи и окислений, замените контактные щетки смажте подшипник маслом (моторным или трансмиссионным) и визуально осмотрите ротор и статор на предмет обрыва обмотки.

Соберите электродвигатель в обратной последовательности. Перед установкой на автомобиль проверьте его работу на аккумуляторе.

В случае если и после проведенных процедур электромотор не заработал , значит налицо обрыв в обмотке .

Здесь перед вами становится выбор – сравните стоимость нового электромотора и услуг электрика по реанимации старого и сделайте для себя вывод, какой вариант более выгоден для Вас .

Любая неисправность автомобиля – это дополнительные расходы , но не стоит расстраиваться и уж тем более сразу же обращаться на станции тех обслуживания, пытающимся любой ценой заставить Вас выложить как можно больше денег.

Без преувеличения 70% работ по обслуживанию и ремонту автомобиля Вы можете выполнить СВОИМИ РУКАМИ , оставив солидные суммы денег в бюджете Вашей семьи.

Проверка состояния вентилятора(ов) системы охлаждения и цепи его включения, замена вентилятора(ов) Хонда Цивик

Проверка состояния вентилятора(ов) системы охлаждения и цепи его включения, замена вентилятора(ов)

Старайтесь не прикасаться к лопастям вентилятора руками, инструментом и деталями одежды. Во избежание получения травмы или повреждения оборудования, не запускайте двигатель при неисправном вентиляторе. Не предпринимайте попыток отремонтировать сломанные лопасти крыльчатки, меняйте ее в сборе!

На моделях, оборудованных К/В, предусмотрено два вентилятора один для обдува радиатора системы охлаждения двигателя, и второй для обдува конденсатора системы кондиционирования. Описываемые ниже процедуры одинаково применимы к обоим вентиляторам.

1a. Для проверки исправности функционирования электромотора привода вентилятора рассоедините разъем его проводки ( см. иллюстр.: система охлаждения). Теперь, при помощи провода-перемычки подсоедините вентилятор непосредственно к батарее. Если вентилятор не начнет вращаться, замените электромотор.

1b. Местоположение раъема электропроводки приводного мотора вентилятора системы кондиционирования воздуха.

2. Если мотор в порядке, проверьте состояние предохранителя и реле (см. Главу Бортовое электрооборудование), датчика-выключателя вентилятора, реле вентилятора К/В (при соответствующей комплектации оно установлено в левом переднем углу двигательного отсека) и соединительной электропроводки соответствующего контура.

3. Для проверки исправности функционирования датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения, отсоедините разъем его электропроводки (см. сопроводительную иллюстрацию), затем при помощи омметра удостоверьтесь в отсутствии проводимости между клеммами датчика-выключателя при холодном двигателе (ниже 88°С проводимость должна отсутствовать). Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем вновь заглушите и удостоверьтесь, что теперь (при температуре охлаждающей жидкости выше 92÷96 °С) проводимость между клеммами разъема имеет место. В случае отрицательных результатов проверок замените датчик-выключатель.

4. Функционирование вентилятора системы кондиционирования воздуха контролируется электронным модулем управления (ЕСМ). Если вентилятор не функционирует при включении К/В, несмотря на то, что все описанные в предыдущем параграфе проверки дают положительный результат, проверьте уровень хладагента в системе. Диагностика ЕСМ может быть произведена в условиях мастерской автосервиса.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Взведите стояночный тормоз и подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите нижний брызгозащитный экран радиатора.
3. Продев маленькую отвертку в разъем, отпустите стопорный язычок и отсоедините электропроводку вентилятора.

4a. Выверните нижние болты крепления вентилятора (см. сопроводительные иллюстрации).

4b. На моделях Integra предусмотрен фиксатор, на моделях Civic две резиновые подушки, помещаемые в отверстия в опорных кронштейнах.

5. Отболтите верхние кронштейны вентилятора(ов) (см. сопроводительную иллюстрацию) и верхние опоры конденсатора.

6. Аккуратно извлеките вентилятор из двигательного отсека (см. сопроводительную иллюстрацию).

7. Для снятия крыльчатки с вала мотора отдайте центральную гайку (см. сопроводительную иллюстрацию).

8. Для снятия приводного электромотора с кожуха вентилятора выверните крепежные винты (см. сопроводительную иллюстрацию).

Форум → Honda → CR-V → Автосервис

Предупреждение: Чтобы избежать возможной травмы или повреждения компонентов, НЕ запускайте двигатель, если вентилятор поврежден. Не пытайтесь восстановить крыльчатку, вентилятора, замените повреждений вентилятор новым.

Тестирование
Примечание: Модели, оборудованные воздушным кондиционером, имеют два вентилятора с отдельными цепями,один для конденсатора, а второй для радиатора. Следующие процедуры применимы к ним обоим.

1 Чтобы проверить мотор вентилятора, отключите от него электросоединитель и, используя подходящие провода-перемычки, соедините вентилятор напрямую с аккумулятором. Если вентилятор все еще не работает, замените мотор.

2 Если мотор исправен, проверьте плавкий предохранитель и реле, выключатель вентилятора, реле вентилятора конденсатора (установлено в левом переднем углу моторного отсека) и электропроводку, соединяющую компоненты.

3 Чтобы проверить выключатель вентилятора радиатора, снимите электросоединитель выключателя и, используя омметр, проверьте сопротивление между клеммами выключателя (двигатель должен быть холодным). Выключатель не должен пропускать ток, когда температура охлаждающей жидкости ниже 87°С. Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Выключите двигатель и снова проверьте сопротивление выключателя. Ток через выключатель вентилятора радиатора должен пойти, когда температура охлаждающей жидкости превысит указанную в Спецификациях температуру. Если это не так, замените выключатель.

4 Вентилятор конденсатора воздушного кондиционера управляется электронным блоком. Если по окончании всех проверок вентилятор не срабатывает при включении системы кондиционирования, проверьте уровень хладагента в системе. Если он в норме, поручите специалисту продиагностировать электронный блок управления.

Замена
Примечание: Описанная процедура применима к обоим вентиляторам.

5 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.

6 Затяните ручной тормоз и заблокируйте задние колеса. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Где имеется, снимите из-под радиатора брызговик.

7. Вставив маленькую отвертку в соединитель, поднимите блокирующий язычок и отсоедините электропроводку вентилятора.

8 Снимите нижние монтажные болты вентилятора.

9 Открепите верхние кронштейны вентиляторов и верхние крепления конденсатора.

10 Снимите верхнюю опорную балку радиатора.

11 Чтобы снять вентилятор конденсатора, открутите болты кронштейна трубки воздушного кондиционера, отодвиньте кронштейн, затем аккуратно поднимите вентилятор из моторного отсека; чтобы снять сборку вентилятора радиатора, просто открутите болты и вытяните ее. Наклоните радиатор слегка вперед, затем аккуратно поднимите его из моторного отсека.

12 Чтобы отделить крыльчатку вентилятора от электромотора, снимите гайку вала мотора, затем снимите крыльчатку с вала.

13 Чтобы отделить мотор вентилятора от кожуха, снимите крепежные винты .

14 Производите установку в обратном порядке.

5 Радиатор -снятие и установка

Снятие
Предупреждение: Дайте двигателю полностью остыть, прежде чем приступать к этой процедуре.

1 Отделите провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле Закодирована, убедитесь, что у Вас есть ключевой код, прежде чем отключать аккумулятор.

2 Затяните ручной тормоз и заблокируйте задние колеса. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Снимите брызговик из-под радиатора.

3 Слейте жидкость из системы охлаждения. Если охлаждающая жидкость в хорошем состоянии, ее можно повторнр использовать.

4 Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, отделите от радиатора трубки охладителя трансмиссионной жидкости (см.’ иллюстрацию). Используйте подходящий лоток, чтобы уловить вытекающую жидкость и закупорьте концы трубок и отверстия охладителя.

5 Отключите электросоединитель мотора вентилятора.

6 Ослабьте хомуты шлангов, затем отделите шланги радиатора от патрубков. Если шланги прикипели, захватите их около концов клещами и проверните; будьте осторожны, не повредите патрубки радиатора! Если шланги старые или имеют повреждения, перережьте их и установите новые.

7 Снимите вентилятор охлаждения двигателя

8 Открепите и снимите маленькие кронштейны, крепящие верх радиатора к опорной балке .

9 Аккуратно поднимите радиатор. Не пролейте охлаждающую жидкость на автомобиль и не поцарапайте краску.

10 Осмотрите радиатор на наличие повреждений и утечек. Если требуется ремонт, поручите его специалисту.

11 Мертвых насекомых и грязь можно смыть с пластин водой, подавая ее садовым шлангом с обратной стороны радиатора.

12 Проверьте крепления радиатора на наличие повреждений и замените их, если необходимо.

Установка
13 Производите установку в обратном снятию порядке.

14 Заполните систему охлаждения смесью антифриза/воды в надлежащей пропорции.

15 Запустите двигатель и проверьте систему на наличие утечек. Дайте двигателю прогреться (верхний шланг радиатора должен стать горячим). Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте ее, если требуется.

16 Если Ваш автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, проверьте и доведите до нормы уровень трансмиссионной жидкости.

Тема: Вентилятор охлаждения. Диагностика, снятие, ремонт.

Опции темы
Поиск по теме

Golf Регистрация 03.11.2004 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 44 Сообщений 584

Спасибо:
Получено: 4
Отправлено: 0

Вентилятор охлаждения. Диагностика, снятие, ремонт.

Отчет о ремонте вентилятора системы охлаждения
Вступление.
Выполнение данных работ вполне доступно для человека, обладающими средними слесарными навыками и занимает примерно 2 часа, причем собственно ремонт вентилятора был сделан за 15 минут. Основными проблемами при проведении работ явились: незнание конструктива крепления вентилятора и комары.

Техническое описание и диагностика.
Электрический вентилятор системы охлаждения, установленный на автомобиле VW Passat B5 с двигателем AEB, является вспомогательным для охлаждения двигателя и основным для охлаждения конденсора кондиционера. Мощность вентилятора на моей машине – 300 Вт. Производитель – Gate. Электродвигатель односкоростной, две скорости вращения реализованы с помощью включения через дополнительный резистор, или напрямую. Неисправность вентилятора при езде в условиях города Москвы при температуре наружного воздуха от -10 до 25 град.С не вызывает перегрева двигателя, и может долго оставаться незамеченной, при нормальном состоянии остальных частей системы охлаждения. Проблемы появляются при долгой стоянке в пробке с работающим кондиционером, и выражаются в повышении температуры двигателя и/или сигнале о неисправности кондиционера (высокое давление конденсации), что и произошло со мной. Избавившись от перегрева выключением кондиционера и включением печки (прямо как в ТАЗике) я стал размышлять о возможных причинах:
1. Отказ вентилятора.
2. Загрязнение радиатора.
3. Неисправность термостата.
Проверка работы вентилятора не составляет труда – достаточно включить кондиционер на мин. температуру в режиме AUTO – вентилятор должен работать. При отсутствии кондиционера можно погонять мотор на стоянке до превышения нормальной температуры или замкнуть клеммы на датчике температуры. Если вентилятор не включается, как было у меня, значит, у вас есть работа.

Необходимый инструмент и материалы.
1. Тестер.
2. Клещи-пассатижы.
3. Крестовая отвертка.
4. Головки на 10 и на 8.
5. Пластиковые кабельные стяжки.
6. Легкий молоток.
7. Отрезки проводов.
8. Кусачки.
Этот набор использовал я, при наличии смекалки, можно использовать что-то еще вместо отсутствующего.

Порядок работ.
Первой задачей было определение неисправности. Рассматривались следующие причины в порядке убывания вероятности.
1. Отказ двигателя вентилятора.
2. Отказ датчика температуры.
3. Обрыв провода.
4. Перегорание предохранителя.
5. Отказ реле.
Проверку было решено начать с вентилятора, потому что это проще всего и на них есть жалобы на форуме. Коротко скажу, что датчик нужно прозванивать или на машине, или, выкрутив и вскипятив, предохранители просто так не перегорают, а обрыв провода это вообще отдельная песня.
Для проверки вентилятора необходимо снять кожух бачка гидроусилителя, найти разъем с двумя толстыми проводами (один коричневый – “минус”, другой, красно-черный – “плюс”) и разъединить его. На нижний разъем с клеммами папа нужно подать 12В. Если вентилятор закрутился, значит, придется искать дальше, если нет, то будем снимать.
Снятие вентилятора подробно описано в другой статье на форуме клуба passatworld.ru, но я ее не читал, поэтому повторюсь.
Необходимо снять
• Кожух воздушного фильтра
• Воздуховод от воздухозаборника до фильтра
• Воздухозаборник, отвернув два самореза сверху
• Кожух двигателя
• Верхнюю крышку ремня ГРМ.
Про последнюю хочется сказать особо. Обычно я с уважением отношусь к творениям немецких инженеров, но тому немцу, который спроектировал эту крышку, я бы сказал:
“Ганс! Это был не твой день”.
В общем я пришел к следующей методике ее снятия/установки: осторожно, но решительно натягиваем толстый шланг на крышку головки блока слева, затем справа, затем повторяет эту операцию с тонкой трубочкой. После отщелкиваем две пружинных скобы, и снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ, поворачивая и так, и сяк, чтобы ничего от нее не отломать.
Теперь можно снимать вентилятор вместе с его кожухом. Он закреплен на кожухе радиатора с помощью Г-образных фиксаторов, и чтобы его снять, нужно провернуть его против часовой стрелки миллиметров на 15, если смотреть со стороны двигателя. У меня сделать это сразу мешали саморез у верхней левой опоры электродвигателя и пластмассовый фиксатор у левой нижней опоры. Саморез я выкрутил, а фиксатор надо отжимать пальцем в направлении по часовой стрелке, и одновременно проворачивать кожух двигателя для снятия. У меня фиксатор был отломан соседом, пока я смотрел в книжке, что же еще мешает снять вентилятор. Я его сердечно поблагодарил за помощь и продолжил работать один, думаю, что для фиксации вентилятора вполне достаточно только самореза.
Далее необходимо откусить все одноразовые кабельные стяжки и осторожно вывести провод вентилятора из многоразовых. Две многоразовые стяжки расположены под разъемом, под радиатором провод проходит в G-образных держателях, доступ к которым можно получить снизу, сняв защиту моторного отсека, я этого делать не стал, а просто протащил провод к вентилятору, насколько позволила длина. В опоре двигателя стоит П-образный фиксатор, который отщелкиваем отверткой. Теперь извлекаем электродвигатель с кожухом и разделяем их открутив 3 гайки на 10.
Теперь собственно ремонт двигателя. Пассатижами сжимаем 6 креплений задней крышки двигателя, стараясь не отломать. Затем, поддеваем крышку плоской отверткой с разных сторон и снимаем крышку с двигателя. Внутри расположены 4 щетки, 3 из которых, у меня были заклинены песком. Восстанавливаем подвижность щеток, двигая их взад-вперед в продольном направлении. Осторожно! Щетки хрупкие. На моей машине с пробегом 170000, щетки были изношены примерно наполовину, в случае сильного износа, можно попробовать подобрать похожие по размеру и обточить их. Задний подшипник скольжения – бронзовый, был абсолютно сухой. Я слегка смазал его «Литолом». Доступ к переднему подшипнику можно получить, отвинтив крыльчатку вентилятора. Я этого сделать не смог, но особо не упирался, т.к. его состояние не вызывало у меня подозрений. Итак, единственная причина, по которой нужно заменять вентилятор – это обрыв, или КЗ обмоток якоря электродвигателя.
Очистив внутренности двигателя от песка и грязи, можно приступать к сборке. Осторожно надеваем узел со щетками на коллектор якоря, поочередно отжимая щетки пальцем, одну за другой. Не нужно прикладывать больших усилий, щетки хрупкие. Затем надеваем заднюю крышку и осаживаем легкими ударами молотка до посадки на исходное место, после этого частыми постукиваниями расклепываем остатки креплений до плоского состояния. Второго ремонта такой способ крепления не переживет, но при необходимости узел можно сделать разборным, закрепив заднюю крышку на корпусе мелкими саморезами (типа компьтерных). На этом этапе желательно проверить работу вентилятора, подав на него 12 вольт, берегите пальцы.
Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, особенно тщательно установив на место верхнюю крышку ремня ГРМ, нужно убедится, что она села правильно. Откусанные кабельные стяжки заменяем новыми, провод прокладываем, избегая сильного натяжения и резких изломов. Собрав все воедино, убеждаемся в отсутствии «лишних» деталей и производим окончательную проверку работы на машине.

Выводы.
Электродвигатель вентилятора является простым и надежным устройством, и основной причиной его отказа является грязь, попадающая внутрь. Потратив немного времени, можно вполне продлить ему жизнь и сэкономить 120-150$.

Проверка состояния вентилятора(ов) системы охлаждения и цепи его включения, замена вентилятора(ов) Хонда Цивик

Проверка состояния вентилятора(ов) системы охлаждения и цепи его включения, замена вентилятора(ов)

Старайтесь не прикасаться к лопастям вентилятора руками, инструментом и деталями одежды. Во избежание получения травмы или повреждения оборудования, не запускайте двигатель при неисправном вентиляторе. Не предпринимайте попыток отремонтировать сломанные лопасти крыльчатки, меняйте ее в сборе!

На моделях, оборудованных К/В, предусмотрено два вентилятора один для обдува радиатора системы охлаждения двигателя, и второй для обдува конденсатора системы кондиционирования. Описываемые ниже процедуры одинаково применимы к обоим вентиляторам.

1a. Для проверки исправности функционирования электромотора привода вентилятора рассоедините разъем его проводки ( см. иллюстр.: система охлаждения). Теперь, при помощи провода-перемычки подсоедините вентилятор непосредственно к батарее. Если вентилятор не начнет вращаться, замените электромотор.

1b. Местоположение раъема электропроводки приводного мотора вентилятора системы кондиционирования воздуха.

2. Если мотор в порядке, проверьте состояние предохранителя и реле (см. Главу Бортовое электрооборудование), датчика-выключателя вентилятора, реле вентилятора К/В (при соответствующей комплектации оно установлено в левом переднем углу двигательного отсека) и соединительной электропроводки соответствующего контура.

3. Для проверки исправности функционирования датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения, отсоедините разъем его электропроводки (см. сопроводительную иллюстрацию), затем при помощи омметра удостоверьтесь в отсутствии проводимости между клеммами датчика-выключателя при холодном двигателе (ниже 88°С проводимость должна отсутствовать). Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем вновь заглушите и удостоверьтесь, что теперь (при температуре охлаждающей жидкости выше 92÷96 °С) проводимость между клеммами разъема имеет место. В случае отрицательных результатов проверок замените датчик-выключатель.

4. Функционирование вентилятора системы кондиционирования воздуха контролируется электронным модулем управления (ЕСМ). Если вентилятор не функционирует при включении К/В, несмотря на то, что все описанные в предыдущем параграфе проверки дают положительный результат, проверьте уровень хладагента в системе. Диагностика ЕСМ может быть произведена в условиях мастерской автосервиса.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Взведите стояночный тормоз и подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите нижний брызгозащитный экран радиатора.
3. Продев маленькую отвертку в разъем, отпустите стопорный язычок и отсоедините электропроводку вентилятора.

4a. Выверните нижние болты крепления вентилятора (см. сопроводительные иллюстрации).

4b. На моделях Integra предусмотрен фиксатор, на моделях Civic две резиновые подушки, помещаемые в отверстия в опорных кронштейнах.

5. Отболтите верхние кронштейны вентилятора(ов) (см. сопроводительную иллюстрацию) и верхние опоры конденсатора.

6. Аккуратно извлеките вентилятор из двигательного отсека (см. сопроводительную иллюстрацию).

7. Для снятия крыльчатки с вала мотора отдайте центральную гайку (см. сопроводительную иллюстрацию).

8. Для снятия приводного электромотора с кожуха вентилятора выверните крепежные винты (см. сопроводительную иллюстрацию).

Будет полезно:  Ремонт тормозной системы на Citroen своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector