Ремонт и замена указателя поворота на Citroen своими руками

Ремонт и замена указателя поворота на Citroen своими руками

Подрулевой переключатель или подрулевой модуль коммутации считается блоком, который нельзя ремонтировать. По мнению многих сервисных центров, он не подлежит разборке и ремонту. А такой блок в сборе на сервисах Citroen очень дорого стоит – почти 350 Евро. Оказывается, что у указанных блоков имеются слабые места. У каждого третьего водителя автомобиля Citroen-C5, рано или поздно появляется проблема: выходят из строя кнопки на торце подрулевого переключателя. В данной статье мы расскажем вам, как можно восстановить работоспособность торцевой кнопки подрулевого переключателя.

Обычно, когда торцевая кнопка выходит из строя, у нее отрывается или обламывается внутри переключателя маленькое ушко от тонкой и круглой контактной площадки.

При поломке левой торцевой кнопки, все гораздо проще, тем более что она не очень и функциональна. Кнопка правого переключателя, наоборот, очень необходима, чтобы управлять функциями дисплея, а также, для вывода на салонный экран различных показателей.

Для ремонта вам понадобится базовый комплект инструментов для начинающего радиолюбителя. В комплекте обязательно должен быть паяльник и необходимые для пайки материалы.

  • Возьмите две маленькие отвертки. Равномерно поддевайте отвертками кнопку с разных концов, поочередно.

  • У вас получится вытащить ее наружу. Естественно, процесс вытаскивания должен быть медленным, аккуратным. Ведь можно просто повредить штырек-толкатель, находящийся у кнопки с внутренней стороны. При нажатии на него, он давит на ту ветку контактной площадки, которая оторвалась.

  • При аккуратном и правильном подходе, вам удастся в скором времени, без проблем, извлечь кнопку из переключателя.

  • Теперь возьмите плоскогубцы. Они должны быть с тонкими концами. Очередная для съема часть переключателя надета на специальный пластиковый шкиф. У шкифа на конце есть защелка. А чтобы эту часть со шкифа снять, нужно обе половинки защелки сжать плоскогубцами, а одновременно с этим потянуть внешнюю часть. Такое снятие можно сравнить со снятием кольца с пальца. Проблем у вас быть не должно.

  • Дальше в работе есть один нюанс: внешнюю часть нужно стягивать со шкифа медленно и плавно, обхватив её всей ладонью. Делать так нужно потому, что под этой частью имеются пружинки-фиксаторы. Эти пружинки в любом случае при снятии выскочат. Поэтому будет намного лучше, если они останутся в вашей руке и не придется искать их по салону автомобиля. Маленькая, обломанная частичка контактной площадки, может еще болтаться внутри. А, в случае отсутствия заменяющих ее материалов, нужно припаять ее на свое место.

  • На нашей фотографии, стрелками синего цвета обозначены места для посадки пружинок-фиксаторов, а стрелкой красного цвета — место скола, откуда оторвался кусочек длинной всего 2 мм. Чтобы ваша кнопка опять заработала, аккуратно припаяйте к этому месту кусочек медной проволоки, предварительно расплющенной. При нахождении прежнего фрагмента контакта, попробуйте припаять его на свое место.

  • Вы можете посмотреть на нашу фотографию и увидеть восстановленный контакт. Теперь кнопка будет точно работать. Обратная сборка потребует терпения и тренировки. Ведь понадобится не только вставить назад пружинки-держатели, а и на глаз совместить все пазы контактной площадки со средней частью переключателя. Нам удалось это сделать только 4-ого раза. Не переживайте, если у вас сразу не получится — рано или поздно вам все-таки это удастся.
  • Когда сборка завершится, проверьте на переключателе все положения. Если вы поставили не на место контактную пластину, снова придется снимать у переключателя среднюю часть. Так что, потратив около часа времени, можно сэкономить до 350 Евро, а также, получить удовлетворение от проделанной самостоятельно работы.

Ремонт бокового зеркала, замена фонаря указателя поворота

Номер фонаря указателя поворота зеркала 1K0 949 101 для левой стороны, 1K0 949 102 для правой стороны.
Деталь применяется на автомобилях следующих марок:

Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2) 2006 – 2010
Volkswagen Passat Variant B6 / Фольксваген Пассат Вариант Б6 (3C5) 2006 – 2010
Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3, 3B6) 2001 – 2005

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5) 2004 – 2009
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2) 2005 – 2010
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 – 2009
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (521) 2009 – 2014
Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7) 2006 – 2011

Будет полезно:  Каталог инструкций по ремонту авто своими руками

Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M9) 2001 – 2004
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M6) 2004 – 2010
SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V9) 2001 – 2011

Skoda Superb / Шкода Суперб (3U4) 2002 – 2008
порядок работ подходит и для других автомобилей

Автомобиль VW Sharan GP 2007 г.в. В результате механического повреждения (обширная трещина и как следствие попадание грязи и влаги во внутрь) престал работать светодиодный повторитель поворота в левом зеркале. Меняем светодиодный повторитель поворота своими силами. Ниже приведен фотоотчет.

Используемые инструменты и приспособления:
1. Набор «торксов».
2. Пассатижи.
Используемые зап.части:
1. Светодиодный повторитель поворота левый: 1K0 949 101

1. Снимаем зеркальный элемент (12), для этого при включенном зажигании джойстиком управления устанавливаем зеркальный элемент в любое крайнее положение так, чтобы между элементом (12) и корпусом зеркала (13) образовался зазор. Аккуратно, чтобы не расколоть зеркальный элемент, тянем за край элемента и снимаем его с защелок.

2. Отстыковываем две клеммы обогрева зеркала.

3. Корпус зеркала (13) держится только на защелках и для его демонтажа необходимо немного потянуть нижнюю кромку корпуса зеркала «на себя», затем потянуть корпус зеркала вверх и снять его.

4. Демонтируем механизм регулировки с мотором (2), для этого откручиваем 3 винта (9) используя Torx T10. Разъем можно не отстыковывать, достаточно отвести механизм в сторону.

5. Снимаем рамку (3). Для этого «сжимаем» две защелки сзади основания зеркала и вынимаем рамку «на себя».

6. Отсоединяем нижнюю планку (4) с поворотником (7) от силуминового основания зеркала, для этого откручиваем 2 самореза.

7. Разъединяем нижнюю планку (4) и поворотник (7), для этого откручиваем два самореза и отжимаем защелку.

8. Вынимаем разъем из «старого» поворотника (используем пассатижи). Вот и все разборка завершена. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

9. СБОРКА. Подключаем разъем к новому поворотнику (7).

10. Соединяем поворотник (7) и с нижней планкой (4) двумя саморезами.

11. Соединяем нижнюю планку (с поворотником) с силуминовым основанием зеркала двумя саморезами.

12. Прикручиваем механизм регулировки (2) к основанию зеркала 3-мя винтами (9).

13. Устанавливаем рамку (3) – в нижней части вставляется в пазы, в верхней части фиксируется 2-мя защелками в основании зеркала.

14. Устанавливаем корпус зеркала «сверху вниз» до фиксации его на защелках.

15. Подсоединяем провода обогрева элемента зеркала (13) и фиксируем зеркальный элемент на механизме регулировки (2) на защелках.

16. Вот и все, ремонт завершен. Результаты показаны на фотографиях.

. небольшое уточнение – устанавливался новый зеркальный элемент с обогревом – Alkar.
Сергей (BW)

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонтируем подрулевой переключатель Пежо 307 2006 г.в.

Если вдруг во время движения Вы захотели предупредить едущих навстречу морганием дальним светом, и вместе с этим ваша машина начала показывать левый поворот не удивляйтесь- всё доло в том, что сломался блок подрулевых переключателей. Тот самый из которого торчат переключатели поворотниками и управление светом.
Выбор не большой, либо покупать новый, либо попробовать починить старый. Если требуют замены автозапчасти для тормозной системы , то тут разговоров нет — необходимо менять на новые. Тормоза-есть тормоза. А вот переключатель стоит попробовать восстановить.
Этот материал как раз и посвящен ремонту подрулевого переключателя своими руками.

Процесс ремонта блока подрулевых переключателей на Пежо 307 (2006 г.в.)

Какие проблемы мы имеем с неработающим переключателем?

1. Самопроизвольно включается левый указатель поворотов. Чаще всего при тряске в процессе езды по неровностям и при повороте руля влево.

2. С трудом и не всегда включающийся правый указатель поворотов. Правый поворотник тоже может включаться, но по отзывам- очень редко.

Будет полезно:  Ремонт и замена подвесного подшипника на Citroen своими руками

3. При попытке включить дальний свет — включается левый поворотник.

4. Цена вопроса оригинального переключателя составляет около 10 тыс. рублей (в зависимости от модификации).

Можно поступить проще. Нет конечно 100-процентной гарантии, что Вы сможете починить блок самостоятельно, но попробовать стоит.

1. Прежде всего необходимо обесточить систему автомобиля, то есть попросту говоря — отсоединить клемму от аккумулятора.

2. Затем необходимо отцепить разъём от мозга подушек безопасности, а для этого придется открыть напольную консоль между передними сидениями

3. После отключения, очень аккуратно снимаем подушку безопасности водителя. Не повредите её, так на замену аирбэга ещё может уйти до 1000 у.е.

4. После этой подготовки откручиваем гайку крепления и снимаем рулевое колесо. Затем не спеша разбираем кожух рулевой колонки, который также снимается.

5. Осмотрев и найдя места креплений отсоединяем электроразъёмы от «подрулевика», лучше записать или сфотографировать на телефон порядок подключения проводов. Это потом может пригодиться для сборки.

6.Ослабляем хомут подрулевого переключателя и аккуратно потягивая на себя снимаем этот блок.

Далее удобнее работать дома, в тепле и с чашечкой кофе. Начинаем разбирать. Тут надо быть аккуратнее — конструкция довольно нежная, масса мелких пружинок и хиленьких пластиковых фиксаторов.

«Половиним» корпус (рис.1). Стрелками показаны защёлки. Не забудьте снять пластиковое кольцо с пружинкой.

После вскрытия аккуратно отсоединяем два разъёма на плате, снимаем её с защёлок и убираем подальше — она нам не понадобится. Не забудьте при сборке поставить её обратно 🙂

Результат — на рисунках №№2 и 3. Жёлтым обведён один из тех самых разъёмов, которые надо было отсоединить от платы (поаккуратней с ним — читаем ниже).

Теперь берёмся непосредственно за левый подрулевичок. Вставив две отвёртки так, чтобы освободить его фиксаторы ОЧЕНЬ аккуратно снимаем саму ручку.

Если дёрнуть посильнее — велик шанс что этот самый проводочек с разъёмчиком либо оборвётся либо отсоединится от колодочки внутри самой ручки подрулевого переключателя, а это — геморрой тот ещё.

Если так всё-таки произошло — СУПЕРАККУРАТНО берём ручку и вставим всё на место (занятие не для слабонервных — тонюсенькие защёлочки внутри ручки так и просят «отломи меня»)

Надеюсь, всё прошло гладко. Теперь, когда ручка снята, видим картину, показанную ниже на рисунке под №4.

Стрелочкой показано место, куда упирается подпружинный язычок ручки. Износ не критичный, вполне допустимый для восстановления.

А вот про износ подпружинного язычка — этого не скажешь

Дальше уже попроще. Выдёргиваем из ручки этот язычок (он белого цвета на рисунке №6).
На рисунке №5 показано расположение фиксатора язычка.

Поскольку язычок изношен только с одной стороны — просто поворачиваем его на 90 или 180 градусов вокруг его продольной оси и вставляем на его законное место.

На рисунке №7 видно что износилась только одна сторона.

После ремонта собираем блок переключателей проводится так же аккуратно и в обратной последовательности.

Указатели поворота и аварийная сигнализация. Схема Citroen C-Crosser 2007 – 2013

Примечание:

Лампы указателей поворота установлены в блок-фарах, задних и боковых фонарях. Левый или правый указатель поворота включается левым подрулевым переключателем. В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота. Ниже приведены электрические схемы Ситроен С-Кроссер управления и работы указателей поворота и аварийной сигнализации для понимания функциональности отдельных элементов системы и их взаимосвязи. ​

Схема 1. Указатели поворота и аварийная сигнализация Ситроен С-Кроссер:

1 – электронный блок управления ETACS;

2 – центральная панель;

3 – выключатель аварийной сигнализации;

4, 10 – переключатель режимов движения;

5 – цепь для автомобиля с левым расположением руля;

6 – панель управления системой кондиционирования и вентиляции;

7, 22 – модуль процессора;

8, 9, 13, 23, 24 – цепь сопряжения;

11, 16 – предохранители;

12 – пусковая цепь;

14 – входной чигнал от датчика дождя;

15 – разъем CAN 1;

17, 19 – индикаторы правого и левого поворота соответственно;

Будет полезно:  Ремонт Mercedes GLK-Class своими руками

18 – жидкокристаллический дисплей;

20 – реостат;

21 – цепь линии передачи;

25 – автоматический прерыватель;

26 – комбинация приборов.

Схема 2. Указатели поворота и аварийная сигнализация Ситроен С-Кроссер:

1, 12 – предохранители;

2 – к распределительной системе;

3 – электронный блок управления ETACS;

4 – цепь управления лампами указателей поворота;

5 – лампа левого бокового указателя поворота;

6 – лампа правого бокового указателя поворота;

7 – лампа указателя поворота в левой блок-фаре;

8 – лампа указателя поворота в правой блок-фаре;

9 – лампа указателя поворота в левом заднем фонаре;

10 – лампа указателя поворота в правом заднем фонаре;

11 – световые индикаторы панели приборов;

13 – замок зажигания;

14 – блок реле в моторном отсеке;

15 – цепь фар основного освещения;

16 – реле замка зажигания;

17, 20 – электронный блок управления рулевой колонкой;

18, 21 – цепь сопряжения;

19 – электрические стеклоподъемники;

22 – диагностический разъем;

23 – цепь для автомобилей с правым расположением руля;

24, 28 – цепь для автомобилей с левым расположением руля;

25 – электроннй блок управления рулевой колонкой;

26 – переключатель указателей поворота;

27 – комбинированный выключатель рулевой колонки.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mitsubishi Outlender XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

Клуб Любителей Ситроен: Проблема с повторителем поворота – Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen C3, I-II поколение
  • >Эксплуатация Citroen C3, I-II
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций

Проблема с повторителем поворота Оценка:

#1 Scarlatina

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 11 November 10
  • Авто: Citroen C3

Не горит левый повторитель поворота, думал лампочка перегорела, ан нет – ток не идет

Изучил схемы, как я понял отдельного преда не него нет

Куда идет проводка, точнее, откуда? Как бы прозвонить и понять где ток пропадает

#2 Пипелац

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 103
  • Регистрация: 11 December 08
  • Город: г.Москва
  • Авто: Citroen Berlingo 2007г.
    Серебристый шмель)

#3 Scarlatina

    Автор темы

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 11 November 10
  • Авто: Citroen C3

#4 Taurus

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 328
  • Регистрация: 27 May 10
  • Город: Гомель
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen C5-I 1,8 МКПП, 2002г.

#5 Scarlatina

    Автор темы

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 11 November 10
  • Авто: Citroen C3

#6 Пипелац

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 103
  • Регистрация: 11 December 08
  • Город: г.Москва
  • Авто: Citroen Berlingo 2007г.
    Серебристый шмель)

#7 Taurus

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 328
  • Регистрация: 27 May 10
  • Город: Гомель
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen C5-I 1,8 МКПП, 2002г.

__________3.JPG (54.41К)
Количество загрузок:: 35 PSF1_C3.jpg (15.02К)
Количество загрузок:: 34 _______3.JPG (227.04К)
Количество загрузок:: 25 удачи!

ЗЫ на первом рисунке видно, что внутреннее соединение проводов массы EM12B находится где-то в районе бампера
это я к тому, что ваша неисправность может быть именно там
“пути автомобильной электропроводки неисповедимы. “”

Сообщение отредактировал Taurus: 18 November 2010 – 20:25

#8 Пипелац

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 103
  • Регистрация: 11 December 08
  • Город: г.Москва
  • Авто: Citroen Berlingo 2007г.
    Серебристый шмель)

Сообщение отредактировал Пипелац: 18 November 2010 – 20:22

#9 Scarlatina

    Автор темы

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 11 November 10
  • Авто: Citroen C3

Не поверишь, приехал ТО проходить))) Приговорили кучу лампочек
Это машина жены, я за ней слежу..но не так пристально конечно)

Поехал купил новый повторитель, не работает – проверял на другой стороне

С проводкой ничего не делал

С проводкой вроде ничего не делал никогда

Сообщение отредактировал Scarlatina: 18 November 2010 – 20:20

#10 Пипелац

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 103
  • Регистрация: 11 December 08
  • Город: г.Москва
  • Авто: Citroen Berlingo 2007г.
    Серебристый шмель)

#11 Scarlatina

    Автор темы

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 11 November 10
  • Авто: Citroen C3

Всем спасибо за советы
прозвон показал отсутствие земли (зеленый провод)

поскольку у меня нет гаража, а погода ойой, пришлось временно сделать ацкий колхоз земли
появится возможность повозится в тепле с разбором – восстановлю оригинальную проводку

Ссылка на основную публикацию