Ремонт и замена тормозных колодок на Audi своими руками

Замена колодок в техцентре Audi “НИВЮС”

Многие российские автолюбители отдают предпочтение Ауди именно из-за безопасности этих автомобилей. И ключевую роль в этом играет тормозная система. Но следует понимать, что для обеспечения безопасности, тормозной системе следует уделять должное внимание, в частности необходимо своевременно проводить замену колодок Ауди.

Замена тормозных колодок Ауди в техцентре «НИВЮС»

Специалисты технического центра «НИВЮС» хорошо знакомы со всеми особенностями автомобилей этой марки. Поэтому мы готовы быстро и качественно провести диагностику тормозной системы, устранить существующие проблемы и выполнить замену колодок Audi. Мы используем только качественные детали, рекомендованные производителем!

Современные автомобили оснащаются бортовыми компьютерами, которые способны диагностировать состояние тормозных колодок. Когда износ детали достигает критических параметров, компьютер оповещает об этом водителя.

Впрочем, после появления такого сигнала у автовладельца еще есть определенный запас времени, но все же желательно, чтобы замена задних колодок Ауди выполнялась как можно скорее (компьютер оповещает водителя, когда толщина колодки достигает 3 мм, а минимальное допустимое значение варьируется в пределах 2,5–2 мм).

Если вы являетесь владельцем Ауди, замена задних тормозных колодок будет выполняться в следующем порядке:

  • Автомобиль нужно приподнять с помощью специального подъемника, после чего снимаются колеса.
  • Используется адаптер VAG COM, чтобы перевести электропривод суппорта в сервисное положение.
  • С помощью ключа «на 15» удерживаем направляющую и в это же время откручиваем болты суппорта с помощью ключа «на 13».
  • Вдавливаем поршень и снимаем изношенные колодки.
  • Устанавливаем новые колодки. Мы используем качественные детали всемирно известных брендов: ATE, Lucas, Remsa, Zimmerman, Pilenga, TRW, Textar и др.
  • Прикручиваем суппорт, используя при этом новые болты.
  • С помощью адаптера VAG COM ставим колодки в рабочее положение.

Важно понимать, что тормозные колодки (как и диски) должны меняться парами. Если выполнить замену только с одной стороны, то торможение автомобиля не будет равномерным. Желательно первые 100 км не налегать на тормоза, поскольку дискам и колодкам нужно притереться.

В процессе замены передних и задних колодок Ауди мастера нашего технического центра также проводят визуальный осмотр дисков, целостность шлангов, соединений узлов и проверяют состояние направляющих пальцев.

Преимущества техцентра «НИВЮС»

Мы выполняем профессиональный ремонт и обслуживание автомобилей Audi. Штат технического центра укомплектован высококвалифицированными профессионалами, которые хорошо знакомы с особенностями всех моделей данной марки. Поэтому все работы выполняются быстро и качественно. Кроме того, мы предоставляем длительную гарантию на выполненные работы!

Замена передних и задних тормозных колодок на Audi A5 B9

Добрый день, уважаемые посетители нашего сайта,

В сервисный-центр Audi-RUS уже начали регулярно приезжать владельцы Audi A5 B9 последнего поколения для замены тормозных колодок, которые рекомендуется менять каждые 30000-40000 километров пробега. Пробег этого автомобиля – 31000 километров. Мы сделали отчет по данной работе, чтобы показать и описать процесс замены колодок на новых Audi A5 B9.

Работа по замене начинается с компьютерной разводки задних колодок.

Поднимаем автомобиль на подъемнике и снимаем колеса.

Начинаем с задних тормозных колодок.

Необходимо открутить крепежные винты корпуса тормозного суппорта, снять его и убрать тормозные колодки.

Снятые задние тормозные колодки.

Далее проводится чистка и продувка скобы-держателя, чтобы убрать накопившуюся стружку, дорожную пыль и другие отложения. Затем детали продуваются ещё раз и смазываются.

Устанавливаем колодки и суппорт, прикручиваем болты крепления тормозного суппорта.

Установленные задние тормозные колодки.

После этого приступаем к замене передних тормозных колодок на Audi A5 B9.

Продуваем поверхность суппорта и колодок воздухом.

Датчик износа тормозных колодок имеется только на внутренней колодке левого переднего колеса. Вынимаем разъём из кронштейна, отворачиваем оба болта для направляющих пальцев из тормозного суппорта и вынимаем болты.

Снимаем тормозной суппорт и укладываем на тормозной диск. Массой тормозного суппорта нельзя нагружать тормозной шланг.

Извлекаем тормозные колодки из тормозного суппорта и тормозного щита.

Снятые тормозные колодки и датчик износа.

Ещё раз продуваем воздухом суппорт и поверхность его прилегания, чтобы убрать накопившиеся отложения.

Смазываем и устанавливаем тормозные колодки с удерживающими пружинами в тормозной суппорт.

Осторожно вставляем тормозной суппорт с тормозными накладками над тормозным диском.

Перед установкой очищаем и смазываем оба крепежных болта.

Установленные новые передние тормозные колодки.

Остается поменять в таком же порядке колодки с правой стороны автомобиля. После этого установить колеса и затянуть с соответствующим моментом.

После установки тормозных накладок несколько раз сильно нажать на педаль тормоза в неподвижном состоянии, чтобы тормозные колодки заняли положение, соответствующее их рабочему состоянию.

Замена тормозных колодок на Audi A5 B9 заняла около 2 часов.

Если на вашем автомобиле сработал датчик износа или пришло время поменять колодки по пробегу, обращайтесь в наш сервисный центр. В наличии большой ассортимент оригинальных деталей VAG, вас ждет квалифицированный персонал и выгодные цены.

Адрес сервисного-центра Audi-RUS:

  • г. Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, д. 51М

Контактный номер телефона: +7 (812) 372 66 09.

VAG × MOTORS › Blog › Замена передних колодок Audi A7

Вопросом «Как часто должна проводиться замена передних колодок Audi A7?» нас уже давно не удивить. Каждую заезжающую машину, не только Audi A7, мы подробно инспектируем в части дорожной безопасности, то есть, колодки и рулевое управление никогда не остаются без нашего внимания. Если колодки нуждаются в замене, мы сразу же об этом говорим. О том, что ваши передние колодки подходят к замене, можно самостоятельно догадываться как по косвенным признакам (хуже тормозит, глубже схватывает педаль), так и по прямому указанию датчика износа, который жёлтым индикатором на приборной доске, призывным тоном требует поменять колодки.

Будет полезно:  Ремонт и замена ГУРА на Honda своими руками

— Автомобиль: Audi A7
— Год выпуска: 2011
— Модельный год: 2012
— Двигатель: CGWB (3.0 л., 2995 куб. см., 299 л.с.)
— Особенности ДВС: Бензин, V-образный, 6 цилиндров, 24 клапана, послойный впрыск TFSI, роторный нагнетатель
— Коробка передач: NPC
— Дифференциал Quattro: Да
— Преселективная КПП-робот DSG: Да, 7 ступеней, мокрое сцепление, вариация 0B5
— Пробег: 84 000 километров

— Вернуть безопасность движению Audi A7

Что характерно, Audi A7 заехала к нам на первичную диагностику и владелец был абсолютно уверен, что с автомобилем всё в порядке. Он вычитал в Интернетах, что мы устроили аттракцион невиданной щедрости и бесплатно делаем хорошую и качественную диагностику. Ну кто ж упустит такой шанс, рационально подумал он и, улучив момент, уже стоял с документами на нашей приёмке. Сказал, что автомобиль в идеале, но перепровериться никогда не помешает. Машина большая, мощная, тяжёлая, стиль движения у него шашечно-агрессивный, и в последнее время ощущения от езды стали какие-то «не те».

Давать автовладельцам возможность ещё раз пережить лучшие моменты в их истории отношений с автомобилем — наша профессия. Не те ощущения? Угас пыл? Твоя машина тебя больше не возбуждает? Чувствуешь в ней какой-то предательский холодок и пугающее равнодушие? Автомобильные психотерапевты из VAG × MOTORS помогут вывести отношения из кризиса и вернуть былой огонёк. Сперва мы опрашиваем пару поодиночке, потом проводим очную ставку, анализируем поведение и даём соответствующие рекомендации. Проведя опрос владельца, идём в комнату, где красотка Audi A7 томилась в ожидании нашего диагноста.

Диагностика Audi A7 показала, что это та ещё штучка. Горячая и страстная. Утончённая и изысканная. Напористая и темпераментная. «Да, она у меня особенная. Крышесносная. Вообще без тормозов! Мне сносит от неё башню!» — отзывался владелец о своей статной пассии. Насчёт особенности и крышесносности мы согласны, но, к сожалению, также мы согласились и с тем, что она у него «вообще без тормозов». Без передних. А вызвано это тем, что, предаваясь дорожным утехам, обгоняя на МКАДе всех подряд, и приближаясь к скорости звука, они, понадеявшись на не самый надёжный способ контрацепции (датчик износа колодок), забыли о том, что заболевания, передающиеся покатушечным путём (для краткости, ЗППП), не дремлют. Вот и подхватили дружно Увеличение Тормозного Пути. Вот вам и холодок в отношениях. Конечно, начнёшь тут думать друг о друге что попало, если раньше вы останавливались одновременно, а тут вдруг — на тебе — владелец уже закончил свою партию (выжал педаль до упора), а подруга ещё и не думает останавливаться. Машины, в отличие от людей, симулировать не умеют, поэтому и проблемы в отношениях с автомобилем гораздо проще найти и устранить, вернув отношения на их пик.

«Девушка, раздевайтесь» — командует наш доктор, и вот мы уже осматриваем передний тормозной диск Audi A7.

Проверяем толщину тормозных дисков и сразу же рекомендуем их к замене когда будет следующая замена передних колодок Audi A7. Нежно снимаем тормозной суппорт и смотрим, что же он от нас скрывает.

На таких колодках недалеко не уедешь. До датчика износ ещё не дошёл, но эффективность торможения уже не радует владельца. Давайте сравним старые и новые колодки Audi A7 (4G0698151M).

Снимаем суппорт с противоположной стороны и сравниваем колодки между собой.

При таких видах очевидно, что замена передних колодок Audi A7 и её отношениям с владельцем пойдёт на пользу! Диагноз есть, начинаем лечение. Через некоторое время новые колодки уже прочно сидят в своих суппортах. Обслуживание Audi A7 на сегодня почти закончено.

Осталось вонзить новый датчик износа (4H0615121J) и можно собирать. Но какой же мы VAG × MOTORS, если только тупо чиним очевидное. Да, мы нашли и пролечили одно ЗППП, но интуицию игнорировать в нашей работе нельзя, а она говорит, что парочка ещё вернётся. Скелеты в их шкафу ещё не растеряли весь свой кальций и радостно потирают костлявые руки, думая, что максимум, что мы смогли найти — это изношенные колодки. Брюнетка у нас с историей, о чём нетрудно догадаться уже при визуальном осмотре. Ремонт Audi A7, безусловно, не остановится на замене колодок.

Например, зачем такие странные украшения? Жёлтый с чёрным отлично сочетаются, вкус у неё, безусловно, есть, но зачем ей напульсник?

Что машина на своём веку повидала всякого обращения, видно также по небольшим шрамам, которые пластические хирурги умело запрятали, но от нас-то ничего не скрыть!

Назначив влюблённым дату следующего приёма, отпускаем тестировать друг друга. Замена передних колодок Audi A7 заняла 50 минут и обошлась в 7 750 рублей.

Хватит только читать про то, как другие ремонтируют свои автомобили! Твой железный друг тоже может оказаться на страницах этого блога. Коню — здоровье, тебе — скидка. Интересно? Жми сюда!

Как заменить передние колодки на Audi 100 / S4


1. Ослабляем болты колеса, поддомкрачиваем автомобиль и устанавливаем на надежную опору, снимаем колесо.
2. Откручиваем болт крепления тормозного диска.


3. Отсоединяем разъем от датчика износа колодок, снимаем разъем датчика с кронштейна.


4. Снимаем пружину, фиксирующую внешнюю колодку.

Будет полезно:  Ремонт Ниссан Примера своими руками. Руководства по ремонту Nissan Primera P10, P11, P12


5. Оттягивая тормозной диск «на себя» со стороны, противоположной суппорту, утапливаем поршень суппорта на несколько миллиметров.


6. Вынимаем внешнюю колодку.


7. Снимаем тормозной диск, снимаем внутреннюю колодку с остатками датчика износа.


8. Утапливаем поршень суппорта, для этих целей отлично подошла струбцина.

9. Очищаем места установки колодок на суппорте и рамке суппорта. Проверяем подвижность рамки суппорта — она должна двигаться легко от руки без заеданий и сильного люфта, в противном случае необходимо снять рамку и очистить направляющие, при необходимости поменять пластиковые втулки направляющих в суппорте. При сборке направляющих необходимо применять специальную смазку, например медную смазку для тормозных систем.

10. Устанавливаем разъем нового датчика износа колодок, фиксируем разъем поворотом на 90 градусов, подключаем ответный разъем.

11. Устанавливаем датчик износа на внутреннюю тормозную колодку.


12. Устанавливаем внутреннюю колодку. При этом следим, чтобы выступы на колодке вошли в отверстия на рамке суппорта и зафиксировалась пружина на колодке.


13. С помощью металлической щетки на дрели или «болгарке» тщательно очищаем посадочные места на тормозном диске и ступице.

14. Устанавливаем тормозной диск, фиксируем его болтом.

15. Устанавливаем внешнюю тормозную колодку.

17. Нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень зафиксировал колодку. Резьбу на колесных болтах перед установкой рекомендуется очистить с помошью металлической щетки и «болгарки» и нанести ту же «медную» смазку. Очень удобна смазка в аэрозольной упаковке. После замены колодок на втором суппорте, проверить погасла ли лампа износа колодок на приборке, часто контакты на разъемах датчиков окисляются или нарушается целостность проводки, при необходимости отревизировать разъемы и проводку.

18. Моменты затяжки в тормозной системе.ъ

19. Аэрозольная медная смазка от Liqui Moly.

20. Номера примененных при ремонте запчастей:

Колодки тормозные комплект номер по VAG 441698151A, ставил Mintex MDB 1517 — колодки стерлись за 10 000 км., затем поставил TRW GDB 961;

Датчик износа колодок номер по VAG 441919351A, ставил NK 280060.

Снятие и установка передних тормозных колодок Audi A4

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Насадка на вороток 18 мм
  • Вороток под торцевую насадку

Детали и расходники:

  • Литиевая смазка типа «AUDI G 052 142 A2»
  • Комплект тормозных колодок

Схема переднего тормозного механизма FN3

Передние тормозные механизмы FN3:

1 — крышка тормозного диска;

2 — винт;

3 — тормозной шланг;

4 — держатель;

5 — болт;

6 — пружинная скоба;

7 — тормозной трубопровод;

8 — разъём датчика износа;

9 — болт с зубчатым буртиком;

10 — направляющая;

11 — тормозные колодки;

12 — стопорная пружина;

13 — тормозной диск;

14 — корпус суппорта;

15 — направляющий палец;

16 — крышка.

Примечания:

Обязательно заменяются все четыре колодки одной оси.

Внутренняя колодка имеет стрелку. Стрелка должна указывать по направлению вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. При неправильной установке может привести к появлению шума.

Внешние тормозные колодки имеют на обратных пластинах клейкую пленку. Защитную пленку перед установкой колодок необходимо снять.

При достижении соответствующего износа (2 – 3 мм) на панели приборов загорается контрольная лампа. Обратите внимание на различные исполнения тормозных колодок (каталог запасных частей). Перед установкой новых колодок суппорт необходимо тщательно очистить. На направляющие поверхности колодок необходимо нанести тонкий слой литиевой смазки G 052 142 A2 фирмы AUDI.

Все расположенные снаружи болты и винты имеют защитное покрытие.

1. Для выполнения снятия тормозных колодок пометьте на шине направление её вращения. Отверните болты крепления колеса. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля и снимите колесо.

Предупреждение:

Если тормозные колодки будут вновь устанавливаться, то их необходимо при снятии пометить. Не допускается смена местами наружных и внутренних тормозных колодок, а также перестановка их с правого на левое колесо. Обязательно все тормозные колодки передних колёс заменяются одновременно, даже если предела износа достигла тормозная колодка одной стороны.

2. Снимите крышки (стрелки) с обоих направляющих пальцев.

3. Рассоедините разъём (1) указателя износа тормозных колодок при наличии последнего. Поверните на 90° стопорную планку нижней части штекера.

4. Выньте нижнюю часть штекера из держателя.

5. Подденьте отвёрткой и выньте из отверстия (стрелка) стопорную пружину тормозной колодки.

6. Выверните из суппорта оба направляющих пальца.

7. Снимите корпус суппорта и закрепите его проволокой к подвеске.

Предупреждение:

Не допускайте натяжения тормозного шланга.

8. Снимите наружную тормозную колодку с направляющей.

9. Выньте внутреннюю тормозную колодку с пружиной из тормозного поршня.

10. Перед установкой тормозных колодок на место проверьте ощупыванием пальцами тормозной диск. При наличии канавок диск можно проточить (работа СТО), если это ещё позволяет толщина.

Предупреждение:

При снятых тормозных колодках не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из корпуса. В этом случае суппорт снимите в комплекте и попросите его вставить на место на СТО.

11. Измерьте толщину тормозного диска, обратитесь к соответствующему разделу .

Предупреждение:

Для очистки диска применяйте исключительно спирт. Направляющую поверхность и места посадки колодок в шахте корпуса очистите тряпкой. Не применяйте для этого инструмент с острыми кромками. Особое внимание обратите на удаление остатков клейкой пленки на прилегающих поверхностях наружных тормозных колодок.

12. Проверьте пыльник поршня на наличие трещин. Повреждённый пыльник немедленно замените, т.к. проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. При этом придется разбирать суппорт (работа СТО).

13. При большом износе тормозной колодки проверьте лёгкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко выходить и входить. Для проверки должен быть установлен другой суппорт. Следите за тем, чтобы поршень полностью не был выдавлен. При тяжелом ходе поршня сдайте суппорт в ремонт на СТО. Вдавите поршень показанным на сопроводительной иллюстрации инструментом.

Будет полезно:  Замена топливного фильтра на Honda своими руками

Это можно сделать также с помощью деревянного бруска (рукоятка молотка). При этом следите за тем, чтобы поршень не перекосить поршень и не повредить поверхность поршня, а также пыльник.

Предупреждение:

При вдавливании поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар. Следите за жидкостью в резервуаре, при необходимости, отсосите жидкость с помощью сифона.

Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначена только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. Применяйте для этого сифон. При замене тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его покрытие и приводит коррозии.

14. Перед установкой новых тормозных колодок тщательно очистите их и смажьте тонким слоем литиевой смазки G 052 142 A2.

Литиевая смазка G 052 142 A2.

15. Вставьте внутреннюю тормозную колодку со стопорной пружиной в тормозной поршень.

Внутренняя тормозная колодка правого и левого колеса.

Примечание:

Внутренняя тормозная колодка (имеет пружину) снабжена стрелкой. Стрелка должна указывать в направлении вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. Неверная установка (на другую сторону автомобиля) может привести к появлению шума.

16. Снимите защитную пленку с обратной пластины наружной тормозной колодки.

17. Установите наружную колодку на направляющую.

18. Установите на место корпус суппорта и закрепите его на направляющей двумя направляющими пальцами моментом 25Нм.

19. Установите на место обе крышки пальцев.

20. Вставьте пружину в корпус суппорта.

Предупреждение:

После установки в отверстия стопорную пружину необходимо вдавить под направляющую. При неправильной установке износ наружной колодки может не компенсироваться, что приведет к увеличению хода педали тормоза.

21. Закрепите колёса, соблюдая направление вращения колёс. Опустите автомобиль на колёса и только после этого затяните болты крепления крест-накрест моментом 120Нм.

22. Несколько раз стоя сильно нажмите педаль тормоза так, чтобы ощутить сопротивление. Таким образом тормозные колодки прилегают к диску и занимают свое рабочее положение.

23. Проверьте тормозную жидкость в резервуаре, при необходимости, долейте жидкость до отметки MAX.

24. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до скорости 40 км/час, не нажимая сильно на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться.

После установки новой тормозной колодки её необходимо приработать. Для этого первые 200 км пути не применяйте без надобности резкие торможения.

Проведите контроль надёжности:

  • Закреплены ли тормозные шланги?
  • Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
  • Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
  • Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
  • На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Схема деталей переднего тормозного механизма FNR-G60

1 — тормозная колодка;

2 — направляющая;

3 — болт с зубчатым буртиком;

4 — втулка;

5 — направляющий палец;

6 — крышка;

7 — тормозной диск;

8 — болты крепления колеса;

9 — присоединение тормозного трубопровода;

10 — тормозной трубопровод;

11 — присоединение тормозного трубопровода к суппорту;

12 — держатель;

13 — болт;

14 — корпус суппорта;

15 — стопорная пружина.

1. Для снятия тормозных колодок зафиксируйте тормозной диск одним болтом крепления колеса (стрелка).

2. Подденьте отвёрткой и снимите из корпуса суппорта стопорную пружину тормозных колодок.

3. Рассоедините поворотом разъём указателя износа тормозных колодок, потяните вверх и отсоедините электрический провод.

4. Отсоедините тормозной шланг из держателя.

5. Снимите крышки и выверните оба направляющих пальца.

6. Снимите корпус суппорта и закрепите его проволокой к подвеске.

7. Выньте колодку из корпуса суппорта или снимите с направляющей.

8. Для выполнения установки тормозных колодок вставьте тормозную колодку со стопорной пружиной и указателем износа в корпус суппорта.

9. Вставьте в суппорт внутреннюю (1) и внешнюю (2) тормозные колодки, установите их вместе на направляющую и тормозной диск.

10. Закрепите корпус суппорта с пальцами на направляющей. Следите за тем, чтобы не скручивался тормозной шланг. Установите крышки пальцев.

11. Зафиксируйте штекер указателя износа и закрепите провод в держателе.

Схема деталей переднего тормозного механизма С54

1 — крышка тормозного диска;

2 — винт;

3 — тормозной шланг;

4 — пружинная скоба;

5 — тормозной трубопровод;

6 — болт самостопорящийся;

7 — болт с зубчатым буртиком;

8 — направляющая с направляющими пальцами и защитным колпачком;

9 — тормозной диск;

10 — теплозащитный щиток;

11 — корпус суппорта;

12 — держатель;

13 — болт;

14 — тормозные колодки;

15 — разъём указателя износа тормозных колодок;

16 — держатель.

1. Для выполнения снятия тормозных колодок рассоедините поворотом разъём указателя износа тормозных колодок, потяните вверх и отсоедините электрический провод.

2. Отверните болты от корпуса суппорта, при этом удерживая от проворачивания направляющие пальцы.

3. Откиньте вверх корпус суппорта и выньте наверх тормозные колодки.

4. Установите на место тормозные колодки.

5. Опустите вниз корпус суппорта и затяните новые болты крепления.

Примечание:

В ремонтном комплекте имеются 4 самостопорящихся болта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector