Ремонт и замена тормозного цилиндра на Citroen своими руками

Замена главного тормозного цилиндра

Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.

Авторемонт своими руками, работа не простая, требует определённых знаний и навыков. Но вот как быть с нерабочим главным тормозным цилиндром? Естественно необходима срочная его замена, ведь без хороших тормозов далеко не уедешь. И в этой статье я расскажу подробно, как его заменить, не прибегая к услугам СТО, ведь это и дешевле, и новые навыки в ремонте собственной машины получите, да и быстрее. На самом деле сложного ничего нет, вся процедура спокойно проходит в собственном гараже или на улице.

Всю процедуру по замене главного тормозного цилиндра следует проводить с помощником в обязательном порядке (ему в конце несколько раз нужно будет нажать на педаль тормоза). Также нужно иметь стандартный набор автомобильных инструментов (ключей) для разбирания части тормозной системы и обшивки, и тормозная жидкость той же марки (желательно). Схема главного тормозного цилиндра – станет пригодна для тех, кто решит разобраться в его работе.

Процесс замены главного тормозного цилиндра:

1. Отключить напряжение от аккумулятора – достаточно снять от клеммы «–» провод.

2. Провести процедуру по снятию шумоизоляционной обивки моторного отсека. Тут в принципе ничего сложного нет, главное найти и открутить все болты крепления, а также расстегнуть хомуты крепления шлангов к обивке. Делать всё аккуратно и сильно не дёргать.

4. Далее немного нужно послабить четыре гайки, что держат тормозные трубы.

5. Чтобы снять главный цилиндр со шпилек, необходимо отвинтить две гайки, что его крепят к вакуумному усилителю тормозов. После его снятию нужно полностью раскрутить предыдущие четыре гайки крепления трубок. Но перед этим под главный цилиндр подставьте резервуар, иначе с него вытечет немного тормозной жидкости.

6. Теперь слейте из бачка всю жидкость в новый перевёрнутый цилиндр.

7. Ставим на новый цилиндр бачок с втулками. Если Вы купили новый тормозной цилиндр без бачка, то ничего страшного нет, можно запросто ставить резервуар от старого. Но также не забудьте достать со старого цилиндра две резиновые герметизационные втулки, что крепили бачок с тормозной жидкостью. Если они там износились и потрескались, тогда следует купить и поставить новые втулки.

8. Теперь установите обратно главный цилиндр к вакуумному усилителю и зажмите две гайки крепления. После чего подставьте опять под низ пустой резервуар и в бачок залейте тормозной жидкости. Лучше жидкость вливать той марки, что была, не мешать несколько видов.

9. Вот тут то и нужна помощь второго человека, который будет в кабине жать на тормоз по команде. Закройте пальцами четыре отверстия под тормозные трубки в главном цилиндре. Теперь помощник должен делать плавные и медленные нажатия на педаль тормоза пока из передних отверстий цилиндра не пойдёт тормозная жидкость.

10. Как жидкость потечёт, можно подсоединять две трубки к передним отверстиям главного цилиндра и заворачивать их гайки крепления. Но помощник в это время должен держать педаль тормоза в зажатом положении.

11. Таким же способом установите остальные две трубки к задним отверстиям: зажать их пальцами; помощник нажимает на педаль тормоза; как потечёт жидкость – вставить и закрутить остальные две трубки.

12. Поставить все детали, что были сняты: подключить колодку с проводами и шумоизоляционную обивку.

13. По окончанию сборки машины нажмите на педаль тормоза и, если она «мягкая», то нужно прокачать тормозную систему.

Ремонт главного тормозного цилиндра своими руками

В переводе с тюркского языка тормоз (turmaz) означает подкладку под колеса арбы. Мы уже прошли по эволюционной линейке развития транспорта, и в современном автомобиле тормозная система не ограничивается одной только подкладкой под колёса авто.

Устройство главного тормозного цилиндра

Тормозная система автомобиля сегодня – это сложнейшая система механических и электронных узлов и деталей, которые предназначены для замедления движения или остановки транспортного средства. Тормоза — это наша безопасность, поэтому своевременное обслуживание и ремонт тормозной системы – по умолчанию приоритетное понятие.

Основным звеном в тормозной системе является главный тормозной цилиндр.

Ремонт главного тормозного цилиндра естественным образом подразумевает знание его устройства. Являясь главным механизмом, приводящим в действие тормоза, главный тормозной цилиндр, по сути, устроен просто. Как и всё гениальное.

Основными компонентами его являются: поршни, приводящие в действие контуры передних и задних тормозов, возвратные пружины и уплотнительные кольца. Главный тормозной цилиндр работает в паре с вакуумным усилителем.

Перед тем, как начинать ремонт тормозного цилиндра, необходимо знать, что узлы первичного и вторичного поршней не разбираются, а меняются в сборе новыми.

Будет полезно:  Ремонт ВАЗ (Lada) 2120 Надежда своими руками

Диагностика главного тормозного цилиндра

Первым признаком того, что главный цилиндр не в порядке, является низкая эффективность торможения либо слишком мягкий ход педали тормоза. Значит, пришла пора провести тщательную диагностику тормозной системы. И начать нужно с главного тормозного цилиндра.

На неисправности тормозов влияют многие факторы, и не факт, что причина кроется в главном цилиндре. Диагностика тормозов может подвести вас к необходимости проводить ремонт переднего тормозного цилиндра или ремонт заднего тормозного цилиндра. Но, как говорится, — вскрытие покажет.

Проверяем главный тормозной цилиндр

Проверка начинается с корпуса. В первую очередь проверяем следы подтекания тормозной жидкости на корпусе цилиндра, затем наличие трещин самого корпуса.

Затем переходим к проверке состояния уплотнительных элементов цилиндра. Уплотнители разбухли, значит приступаем к промывке главного тормозного цилиндра. Промывку нужно осуществлять спиртом. Виной всему является, скорее всего, неподходящая тормозная жидкость. Либо её сильное загрязнение.

Любой ремонт главного тормозного цилиндра подразумевает полную замену резино-технических изделий.

После промывки деталей они должны быть высушены сжатым воздухом. Зеркало самого цилиндра и поршни должны быть чистыми, без визуально видимых механических повреждений и ржавчины.

Герметичность главного тормозного цилиндра проверяется на стенде. Поэтому в гаражных условиях такая проверка исключена. Не допускается увеличенный зазор между поршнями и цилиндром, проверьте его в соответствие с параметрами мануала.

Порядок ремонта или замены узлов и механизмов

Вообще-то по наблюдениям и оценкам специалистов, ремонт главного тормозного цилиндра в гаражных условиях редко приводит к желаемому результату – повышение эффективности тормозов.

Рекомендация проста – проще заменить главный тормозной цилиндр в сборе, если речь не идёт лишь о замене резиновых уплотнителей.

При замене бачка главного тормозного цилиндра рекомендуется менять уплотнительные прокладки, предварительно слегка смазав их тормозной жидкостью.

При полной замене, или демонтаже для ремонта главного тормозного цилиндра, предварительно откачайте тормозную жидкость из бачка и заглушите трубопроводы.

Категорически запрещается ремонтировать регулятор давления главного тормозного цилиндра. Характеристики регулятора установлены производителем при изготовлении, поэтому регуляторы давления меняются в комплекте.

После ремонта тормозного цилиндра не забудьте провести прокачку тормозной системы.

Удачи вам при проведении ремонта главного тормозного цилиндра.

Клуб Любителей Ситроен: Главный тормозной цилиндр – Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen C5, I и II поколение
  • >Техничка С5
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций

Главный тормозной цилиндр ремонт, переборка.

#1 Sanchous

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 31
  • Регистрация: 22 June 09
  • Город: Москва
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen C5-I 3.0

Недавно у меня “провалилась” педаль тормоза. К счастью без последствий 🙂
Приехал домой и стал смотреть в exist.ru:
Оригинальный ГТЦ (артикул 4 601.P0) стоит около 19 тыр.
Неоригинал (Bosch 0204123584) – около 9 тыр.
Ремкомплект (Seinsa D1651) – 231 рэ.
Почувствуйте разницу!
Через пару дней у меня в руках был ремкомплект
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/25/e8/e8409d4e70d845950a170c90d0dd495f.jpg

Демонтаж ГТЦ:
1. Снять пластиковые кожухи аккумулятора, электрики и левой “сферы”.
2. Брызнуть “жидким ключом” на гайки крепления к вакуумному насосу и тормозных трубок.
3. Отсоединить клеммы с аккумулятора.
4. Открутить гайку “массы” слева от блока предохранителей (здесь и далее относительно автомобиля я был расположен возле левого переднего крыла, т.е. “перед” у меня был слева, “лобовуха” – справа). На фото ГТЦ снят.
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/27/e7/e79dc9670ac545003cf15919490ec1b4.jpg
5. Выкрутить 2 самореза (головка “звёздочка”) перед и за блоком “мозгов” (см. моё положение относительно авто).
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/27/af/af497f22f8005d232a274fe89c9f0484.jpg
6. Отсоединить только большой разъём от блока “мозгов”. Три разъёма поменьше можно не снимать – мне не мешали.
7. Широкой и тонкой отвёрткой отжать 3 защёлки держащих блок предохранителей. Две защёлки симметричны слева и справа блока рядом с характерными пластиковыми “гантельками”, а третья – перед блоком. Открутить гайку клеммы (обозначена пунктирным кружком) – похоже на “массу”.
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/27/8b/8b00efd3d1c8cd590aa6e851b05e79b9.jpg
8. Отсоединить все разъёмы от блока предохранителей.
9. Отодвигаем блок “мозгов” и блок предохранителей. Под ними видим пару болтов М10, которые держат лоток. Выкручиваем их. И немного сдвигаем весь лоток влево. Это делаем для того, что бы можно было снять ГТЦ без демонтажа бачка тормозной жидкости.
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/27/b8/b891c9baec235f3f73a9afb280696fa0.jpg
10. Шприцом откачать тормозную жидкость из бачка. Чем больше откачаем, тем меньше прольём на двигатель/коробку и землю.
11. Отсоединить клемму датчика уровня тормозной жидкости.
12. Гайки крепления и трубок (М13)уже, наверное “откисли” – “сдёргиваем” их. При откручивании гаек у меня проблем не возникло. Добавить тут нечего.
13. Перед вытаскиванием ГТЦ не забыть отсоединить клемму датчика ESP. Датчик вкручен снизу ГТЦ.

После демонтажа и протирки ГТЦ, переходим к дефектовке.
Снимаем стопорное кольцо в торце со стороны толкателя.
И выдёргиваем поршень “первого цилиндра” (назову его так), отвечающего за диагональ колёс левое переднее – правое заднее.
На фото не очень видно, но отсутствовал кусочек манжеты!
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/25/1b/1b4297dbcaafca7a1d6794c6d3a9e535.jpg
Это манжета №1 из ремкомплекта
Меняем колечко №5
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/25/e8/e8c6a9ed9092ec20712721a34d931d99.jpg
И манжету №4 – она “под” колечком (необходимо снять это всё с толкателя – будет видно).
Собственно, второй поршень был в порядке (проверить легко) – достаточно надавить на толкатель и заткнуть пальцем выходное отверстие. Но я решил полностью заменить все резинки.
Далее, необходимо крестовой отвёрткой выкрутить винт из цилиндра, который держит возвратную пружину поршня.
Отдельно хочется сказать “спасибо” авторам крепления бачка! :diablo: Я, наверное, что-то недопонимаю, но при съёме бачка чуть не обломал “ушки”. После обратной сборки “выкинул” дурацкую родную ось,
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/27/46/46a505ea3b63deca6eb1c1bef377c0c2.jpg
вставил длинный болт и
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/27/bd/bd90af70c230a6734b1dc7c6ffc09b4b.jpg
законтрогаил его.
http://keep4u.ru/imgs/b/2009/09/27/e0/e0783c0754004de09a6724d17a315cb4.jpg
После демонтажа бачка и снятия резиновых уплотнителей, во входном канале “второго цилиндра” видно “монетку” с тремя дырочками. “Монетку” вытащить, под ней находится стопорный штифт поршня “второго цилиндра” – этот поршень отвечает за другую диагональ колёс правое переднее – левое заднее.
Штифт вытаскивать магнитом при выжатом (например, отвёрткой) поршне “второго цилиндра”.
На фото я его не до конца вытащил, специально для съёмки.
http://keep4u.ru/img. a80fa34f980.jpg
Всё, теперь поршень “второго цилиндра” спокойно вытряхивается, на нём меняется 2 манжеты: из ремкомплекта одна №1 и №3.
При сборке, уплотнительные кольца №2 впресовывать в корпус ГТЦ, а не одевать на “соскИ” тормозного бачка.
Колечко №7 одевается на корпус со стороны вакуумника непосредственно перед монтажом ГТЦ обратно.
Непонятно зачем в ремкомплекте 2 шайбы №8?

Будет полезно:  Ремонт Киа своими руками: Kia Rio, Sportage, Sorento, Ceed, Cerato

После установки ГТЦ обратно необходимо залить полный бачок тормозной жидкости и немного открутить гайки с обоих тормозных трубок, завести двигатель и прокачивать. Это делается для того, чтобы сначала “прокачать” (заполнить жидкостью) сам ГТЦ – в магистрале-то жидкость осталась. Если прокачивать как обычно, то из-за хорошей сжимаемости воздуха, будет очень сложно “протолкнуть” воздушную пробку из самого ГТЦ. После того, как с гаек тормозных трубок потечёт жидкость – закрутить и прокачивать дальше как обычно.

После сборки прокачал тормоза (качать только на заведенном двигателе!) и случилась бяка: после серии разгон-торможение, примерно на 10-ом разгоне, педаль тормоза снова провалилась…
Все живы, всё в порядке – места чтобы затормозить вторым контуром было!
Разобрал – снова порвало манжету поршня “первого цилиндра”. Пальцем прощупал внутреннюю поверхность цилиндра – всё в порядке, фонариком светил – тоже ничего “такого” не заметил…Есть мысль, что при установке замял манжету…
Заменил на ту, что изначально стояла на поршне “второго цилиндра”. Завтра буду ставить обратно и прокачивать. Если и в этот раз порвёт манжету, то придётся брать ГТЦ в сборе 🙁
Upd: Поставил, прокачал, проехал около 200 км – пока тормозит 🙂

Сообщение отредактировал Sanchous: 27 September 2009 – 22:43

Замена тормозного цилиндра своими руками

Тормозной цилиндр — самый главный элемент тормозной системы превращающий давление спрессованного воздуха в механическую энергию, которая передается на тормозные колодки, что гарантирует безопасное передвижение.

Замена главного тормозного цилиндра

При нажатии педали тормозной системы создается давление в гидравлическом тормозном приводе, с помощью этого тормозного цилиндра. В раздельные контуры гидравлического тормозного привода поступает жидкость из 2 самостоятельных контуров.

Главный тормозной цилиндр состоит из таких элементов:

  1. 2 поршня для тормозных контуров;
  2. Возвратные пружины;
  3. Уплотнительные кольца.

При попадании воздуха в тормоза, необходимо сделать прокачивание главного тормозного цилиндра, а также всей системы. Чтобы сделать прокачку, нужно прибегнуть к помощи домкрата или смотровой ямы. Удаление воздуха делается не сразу, вначале из первого контура, а далее из второго.

Если цилиндр поврежден, то его нужнозаменить.

Главный тормозной цилиндр

Порядок замены:

  1. Вакуумный усилитель, тормозной цилиндр и трубопроводы необходимо тщательно почистить от загрязнений.
  2. С тормозного цилиндра нужно снять трубопроводы.
  3. Дальше следует открутить хомуты, затягивающие шланги на штуцерах, и снять их. С помощью специального ключа извлечь тормозные трубки.
  4. Чтобы снять главный цилиндр, нужно открутить 2 гайки с вакуумного усилителя.
  5. Снять крышку с наполнительного бачка и слить всю тормозную жидкость.
  6. Для того, чтобы в главном цилиндре не было тормозной жидкости, его нужно повернуть так, чтобы бачок был внизу, и при нажатии на поршень из цилиндрамогла вылиться тормозная жидкость.
  7. Необходимо снять бачок с цилиндра, используя для этого деревянную лопатку.
  8. С оболочки главного цилиндра снять соединяющие втулки.
  9. С помощью тонких круглогубцев снять стопорное кольцо.
  10. Вытянуть поршень с манжетами и проставочные шайбы.
  11. После замены, все комплектующие устанавливаются в обратном порядке.

Замена переднего тормозного цилиндра

Если отказывает передний тормозной цилиндр, то торможение стает не таким эффективным, и тогда его необходимо заменить. Перед началом замены необходимо выяснить, какой цилиндр отказал. Чтобы это определить, необходимо поднять автомобиль домкратом и прокрутить передние колеса. При этом необходимо не забыть нажать на тормоза. И если колесо немного прокручивается, то там и находиться заклинивший цилиндр.

Будет полезно:  Ремонт и замена полуоси на Honda своими руками

Порядок замены тормозного цилиндра:

  1. Необходимо поднять перед автомобиля, и снять передние колеса.
  2. Далее снять тормозные колодки.
  3. Для того, чтобы открутить штуцер от суппорта, нужно маленькими тисками пережать резиновую тормозную трубку.
  4. Снять суппорт, предварительно открутив 2 болта.
  5. Открутить медную трубку, которая соединяет оба цилиндра.
  6. Далее снять цилиндр, предварительно усаживая фиксаторы отверткой.
  7. Новый тормозной цилиндр устанавливается в обратном порядке.

На видео: Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ

Замена заднего тормозного цилиндра

В случае проблем с задним тормозным цилиндром, можно наблюдать влажные пятна под машиной, а как следствие падение уровня тормозной жидкости в бачке.

Специальный ключ для тормозных колодок

Порядок замены:

  1. Потдонкратить автомобиль и снять колесо. При этом не забываем подставить дополнительный упор (для вашей безопасности).
  2. Снять тормозной барабан.
  3. Большей отвёрткой снять тормозные колодки с нижних упоров, слегка надавив на них сверху.
  4. Опустить упоры немного в низ, так, чтобы они освободили тормозной цилиндр.
  5. Открутить тормозную трубку от цилиндра, после чего заткнуть ее, чтобы не вытекла тормозная жидкость.
  6. Специальным ключом для тормозных колодок сорвать затянутый штуцер.
  7. Дальше открутить обычным ключом 2 болта и снять сам цилиндр.
  8. Установить новый цилиндр и другие детали в обратном порядке.

После замены цилиндров не забывайте прокачать тормозную систему!

Ремонт тормозного суппорта. Инструкция по ремонту.

Опции темы
Поиск по теме

Ремонт тормозного суппорта. Инструкция по ремонту.

Пришёл момент, когда появилась необходимость перебрать суппорт. Симптомы простые, цилиндрик очень плохо ходил и постоянно прижимал колодки не отводя их назад.

Если у вас появилась такая же необходимость, то следуйте советам и у вас всё получится.
Для начала нужно снять колесо и открутить верхнюю часть суппорта. Это очень просто, для этого понадобится шестигранник “на 8”, им нужно открутить нижний болт.

Открутив, поднимаем верхнюю часть вверх и снимаем колодки — вытаскиваем прижимы и вытаскиваем колодки, чтоб они нам не мешали.

Верхнюю часть суппорта не нужно откручивать, суппорт просто снимается с неё. Потянув суппорт в сторону вы сами в этом убедитесь.

Теперь суппорт висит только на тормозном шланге. Для замены ремкомплекта нам нужно вытащить тормозной цилиндрик, и чтоб сделать это без проблем, поступаем следующим образом. Садимся в автомобиль и давим на педаль тормоза до тех пор, пока цилиндрик сам не выдавится из суппорта.

Выдавленный суппорт повиснет на резиновом пыльнике, после чего его с лёгкостью можно снять руками. Самое главное, это чем-то передавить тормозной шланг, чтоб не вытекла вся тормозная жидкость. Далее откручивает от суппорта тормозной шланг. Всё, суппорт снят!
Зажимаем суппорт в тисках и продолжаем разбирать дальше. Снимаем пыльник.

Вытаскиваем резиновое колечко.

Если цилиндрик начала хавать коррозия, то берём нулёвку и аккуратно зачищаем места с ржавчиной.

Берём новый ремнабор суппорта, достаём из него уплотнительное колечко и вставляем его в суппорт

Резиночку нужно смазать обязательно! Иначе ей придёт капец. Смазать можно тормозной жидкостью или литолом. Не жалейте смазки, но и не переборщите.

Далее берём цилиндрик и берём пыльник. Смазываем цилиндрик и надеваем пыльник на цилиндрик. Смотрине на фото, с какой стороны нужно надеть пыльник на цилиндр!

После того, как надели пыльник, протяните его на противоположный край цилиндрика, чтоб часть пыльника выступал за цилиндрик.

Теперь получившуюся “конструкцию” берём в руки и вставляем выпиравшую часть пыльника в суппорт.

После того, как пыльник заправите в пазы суппорта, продавите цилиндрик внутрь до упора. Теперь цилиндрик упёрся в уплотнительное кольцо и чтоб продавить его дальше, нужно усилие.
! Если плохо смазана резинка и цилиндр, то у вас с трудом это получится и есть шанс порвать уплотнительную резинку. Таким образом я ухандокал первый ремнабор !
Продавить цилиндр цилиндр руками у меня не хватило сил и я воспользовался приспособлением для разводки тормозных цилиндров.

Главное, чтоб цилиндрик входил без перекосов. И если он совсем не хочет лезть, то лучше его вытащить и попытаться снова. У меня это получилось с третьего раза. Понадобилось небольшое усилие и через мгновение цилиндрик с небольшим упорством прошёл резиновое уплотнительное кольцо.

Ставим пыльники на направляющие суппорта и устанавливаем суппорт в обратном порядке. Не забываем смазывать все движущиеся и закручивающиеся детали!

D4648 (SEINSA AUTOFREN) РЕМКОМПЛЕКТ СУППОРТА на одну сторону.
GA5R33691 (MAZDA) ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗНОЙ

PS: сама статья у меня расположена тут, заходим и жмём “нравится”, кому не сложно =)

Ссылка на основную публикацию