Ремонт и замена тормозного суппорта на Honda своими руками

Ремонт тормозного суппорта. Инструкция по ремонту.

Опции темы
Поиск по теме

Ремонт тормозного суппорта. Инструкция по ремонту.

Пришёл момент, когда появилась необходимость перебрать суппорт. Симптомы простые, цилиндрик очень плохо ходил и постоянно прижимал колодки не отводя их назад.

Если у вас появилась такая же необходимость, то следуйте советам и у вас всё получится.
Для начала нужно снять колесо и открутить верхнюю часть суппорта. Это очень просто, для этого понадобится шестигранник “на 8”, им нужно открутить нижний болт.

Открутив, поднимаем верхнюю часть вверх и снимаем колодки — вытаскиваем прижимы и вытаскиваем колодки, чтоб они нам не мешали.

Верхнюю часть суппорта не нужно откручивать, суппорт просто снимается с неё. Потянув суппорт в сторону вы сами в этом убедитесь.

Теперь суппорт висит только на тормозном шланге. Для замены ремкомплекта нам нужно вытащить тормозной цилиндрик, и чтоб сделать это без проблем, поступаем следующим образом. Садимся в автомобиль и давим на педаль тормоза до тех пор, пока цилиндрик сам не выдавится из суппорта.

Выдавленный суппорт повиснет на резиновом пыльнике, после чего его с лёгкостью можно снять руками. Самое главное, это чем-то передавить тормозной шланг, чтоб не вытекла вся тормозная жидкость. Далее откручивает от суппорта тормозной шланг. Всё, суппорт снят!
Зажимаем суппорт в тисках и продолжаем разбирать дальше. Снимаем пыльник.

Вытаскиваем резиновое колечко.

Если цилиндрик начала хавать коррозия, то берём нулёвку и аккуратно зачищаем места с ржавчиной.

Берём новый ремнабор суппорта, достаём из него уплотнительное колечко и вставляем его в суппорт

Резиночку нужно смазать обязательно! Иначе ей придёт капец. Смазать можно тормозной жидкостью или литолом. Не жалейте смазки, но и не переборщите.

Далее берём цилиндрик и берём пыльник. Смазываем цилиндрик и надеваем пыльник на цилиндрик. Смотрине на фото, с какой стороны нужно надеть пыльник на цилиндр!

После того, как надели пыльник, протяните его на противоположный край цилиндрика, чтоб часть пыльника выступал за цилиндрик.

Теперь получившуюся “конструкцию” берём в руки и вставляем выпиравшую часть пыльника в суппорт.

После того, как пыльник заправите в пазы суппорта, продавите цилиндрик внутрь до упора. Теперь цилиндрик упёрся в уплотнительное кольцо и чтоб продавить его дальше, нужно усилие.
! Если плохо смазана резинка и цилиндр, то у вас с трудом это получится и есть шанс порвать уплотнительную резинку. Таким образом я ухандокал первый ремнабор !
Продавить цилиндр цилиндр руками у меня не хватило сил и я воспользовался приспособлением для разводки тормозных цилиндров.

Главное, чтоб цилиндрик входил без перекосов. И если он совсем не хочет лезть, то лучше его вытащить и попытаться снова. У меня это получилось с третьего раза. Понадобилось небольшое усилие и через мгновение цилиндрик с небольшим упорством прошёл резиновое уплотнительное кольцо.

Ставим пыльники на направляющие суппорта и устанавливаем суппорт в обратном порядке. Не забываем смазывать все движущиеся и закручивающиеся детали!

D4648 (SEINSA AUTOFREN) РЕМКОМПЛЕКТ СУППОРТА на одну сторону.
GA5R33691 (MAZDA) ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗНОЙ

PS: сама статья у меня расположена тут, заходим и жмём “нравится”, кому не сложно =)

Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов Хонда Цивик

Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов одевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

1. Ослабьте колесные гайки. Поддомкратьте передок/задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колеса.

2. При снятии суппорта дискового тормозного механизма заднего колеса извлеките шплинт, и отсоедините трос привода стояночного тормоза от исполнительного рычага (см. сопроводительную иллюстрацию).

3. Отсоедините от суппорта гидравлическую линию, с целью минимизации потерь тормозной жидкости, а также, во избежание попадания внутрь тракта грязи закупорьте штуцерное соединение (см. сопроводительную иллюстрацию).

4. Снимите суппорт (см. Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов).

Суппорт тормозного механизма переднего колеса

Суппорт фирмы Akebono

1 — Нижний болт суппорта
2 — Верхний болт суппорта
3 — Корпус суппорта (суппорт)
4 — Защитные чехлы
5 — Втулка
6 — Защитный чехол
7 — Втулка
8 — Регулировочная прокладка колодки
9 — Наружная колодка

10 — Внутренняя колодка (с индикатором износа)
11 — Пружинные держатели колодок
12 — Стопорное кольцо фиксации пыльника поршня
13 — Пыльник поршня
14 — Поршень
15 — Манжета поршня
16 — Вентиль прокачки
17 — Анкерная скоба

Суппорт фирмы Nissin

1 — Болты суппорта
2 — Корпус суппорта
3 — Защитный чехол
4 — Регулировочная прокладка наружной колодки
5 — Наружная колодка
6 — Внутренняя колодка (с индикатором износа)
7 — Внутренняя прокладка
8 — Регулировочная прокладка внутренней колодки

9 — Пружинные держатели колодок
10 — Пружина колодки
11 — Пыльник поршня
12 — Поршень
13 — Манжета поршня
14 — Вентиль прокачки
15 — Анкерная скоба

1. Варианты конструкции суппортов дисковых тормозных механизмов представлены на сопроводительных иллюстрациях выше.
2. Уложите суппорт на чистый верстак. Если на суппорте установлены пружинные держатели колодок, запомните их расположение на сборке, затем снимите. Если пыльник поршня зафиксирован при помощи пружинного кольца, снимите его, поддев отверткой.
3. Снимите пыльник.
4. Прежде чем извлекать поршень, проложите между ним и стенкой суппорта деревянный брусок (для защиты поршня). Поршень выталкивается путем подачи сжатого воздуха в штуцер подсоединения тормозного шланга. Давление воздуха должно быть минимальным.

Следите, чтобы пальцы не оказались между поршнем и суппортом!

5. Оцените состояние рабочих поверхностей поршня и цилиндра в суппорте. В случае выявления каверн, задиров, шероховатостей и зон с измененной окраской, замените сборку суппорта.
6. При исправном состоянии компонентов извлеките из канавке в цилиндре манжету поршня, поддев ее деревянным или пластмассовым инструментом (использование металлического инструмента может привести к повреждению зеркала цилиндра).
7. Вытолкните втулки крепежных болтов суппорта из проушин в корпусе последнего. При соответствующей комплектации, предварительно снимите установленные с обеих сторон резиновые защитные чехлы.
8. Промойте все снятые детали специальным чистящим средством. Приготовьте соответствующий конструкции суппорта ремонтный набор. Смочите новую манжету поршня чистой тормозной жидкостью и заправьте ее в свою канавку в цилиндре суппорта. Удостоверьтесь, что манжета не перекручена.
9. Если пыльник поршня устанавливается без пружинного стопорного кольца (суппорты фирмы Nissin), заправьте пыльник в верхнюю канавку в цилиндре суппорта. Проследите за полнотой посадки фланца пыльника в канавке.

10. Смажьте поршень чистой тормозной жидкостью, аккуратно протолкните его сквозь новый пыльник и заправьте в цилиндр суппорта (поршень должен входить в цилиндр с небольшим сопротивлением). Удостоверьтесь, что пыльник попал в посадочную канавку на поршне (см. сопроводительную иллюстрацию).

11. Если для фиксации пыльника предусмотрено пружинное стопорное кольцо (суппорты фирмы Akebono), установите его на свое место. Удостоверьтесь, что пыльник попал в посадочную канавку на поршне.
12. Смажьте болты суппорта вложенной в ремнабор силиконовой смазкой и заправьте их в проушины корпуса. Не забудьте установить защитные чехлы.

Суппорт тормозного механизма заднего колеса

Для разборки суппортов тормозного механизма заднего колеса требуются специальные инструменты, ввиду чего, выполнение их ремонта разумно будет поручить специалистам автосервиса.

Ремонт тормозного суппорта Хонда

И на Хондах случается оказия – наступает необходимость в ремонте тормозного суппорта.

Не редко, СТО предлагают полную замену суппорта на новый или контрактный. Не всегда такое предложение обосновано. Сделать правильный выбор можно в специализированном сервисе Хонда, в котором точно знают, есть ли именно на эту Хонду качественные ремонтные комплекты, есть ли качественные дубликаты, как ремонтного набора, так и суппорта в сборе, а так же имеют точное понимание о контрактных суппортах на эту модель. Совокупность этой информации позволяет точно и безопасно решить вопросы с закисшим суппортом.

Варианты ремонта суппорта:

Рассмотрим варианты решения проблем с тормозными суппортами, плюсы и минусы:

Замена суппорта на новый оригинальный

Это наилучшее решение с точки зрения остаточного запаса надежности и гарантии.

К минусам такого решения является значительное удорожание ремонта, ведь новый, оригинальный суппорт Хонда стоит совсем не дешево и как правильно его нельзя купить моментально, нужно делать заказ и ожидать некоторое время.

Это решение актуально в первую очередь для владельцев очень свежих Хонд и Акур.

Замена суппорта на новый не оригинальный

Сомнительное решение. Ввиду того, что тормозная система крайне ответственный участок, доверять его не оригинальному решению, как правило, сомнительного качества, занятие заведомо не благодарное.

Ремонт суппорта с применением не оригинального ремонтного комплекта

Мы не рекомендуем использовать не оригинальные запасные части при ремонте тормозных суппортов. Как правило, не оригинальные ремкоплекты китайского производства, со всеми вытекающими из этого проблемами. К плюсам этого решения можно отнести только дешевизну запасных частей. Когда как сама процедура ремонта не удешевляется, гарантия отсутствует.

Ремонт суппорта с применением оригинального ремкомплекта

Этот вариант является лидером по соотношению цена/качество.

Оригинальный комплект для ремонта точно соответствует требуемым параметрам. Имеет достойный срок службы.

Замена суппорта на контрактный

Хорошее решение для Хонд и Акур старших поколений, которые являются аналогом автомобилей японского внутреннего рынка. Такие решения имеют огромный запас надежности и при правильном подходе могут очень долго прослужить.

Минусы – очень часто под видом контрактных запчастей (ввезенных из Японии) выдаются запчасти снятые с европейских автомобилей, в том числе с пробегом по РФ, битых и т.п. Такие запчасти не имеют ничего общего с контрактными и не относятся к решению проблем. Настоятельно не рекомендуем использовать такие запчасти в ремонте своего автомобиля, это выброшенные деньги.

Как определится с решением, какой способ ремонта/замены выбрать?

Главное правило – Диагностика

На основании диагностики можно определить порядок ремонт, расходы в случае тех или иных повреждений суппорта.

Если в процессе диагностики видно, что повреждены манжеты, а поршни сохранили подвижность, то целесообразно проводить ремонт с использованием оригинального ремонтного комплекта.

В случае, когда поршни утратили подвижность, есть шанс обойтись ремонтным комплектом, но на 100% это будет видно только после разборки суппорта и его очистки. Дело в том, что важно определить степень коррозии, насколько она сильно повредила суппорт и поршни.

Звоните и приезжайте, проведем грамотную диагностику и выполним правильный ремонт тормозного суппорта вашей Хонды!

Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов Хонда Цивик

Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов одевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

1. Ослабьте колесные гайки. Поддомкратьте передок/задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колеса.

2. При снятии суппорта дискового тормозного механизма заднего колеса извлеките шплинт, и отсоедините трос привода стояночного тормоза от исполнительного рычага (см. сопроводительную иллюстрацию).

3. Отсоедините от суппорта гидравлическую линию, с целью минимизации потерь тормозной жидкости, а также, во избежание попадания внутрь тракта грязи закупорьте штуцерное соединение (см. сопроводительную иллюстрацию).

4. Снимите суппорт (см. Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов).

Суппорт тормозного механизма переднего колеса

Суппорт фирмы Akebono

1 — Нижний болт суппорта
2 — Верхний болт суппорта
3 — Корпус суппорта (суппорт)
4 — Защитные чехлы
5 — Втулка
6 — Защитный чехол
7 — Втулка
8 — Регулировочная прокладка колодки
9 — Наружная колодка

10 — Внутренняя колодка (с индикатором износа)
11 — Пружинные держатели колодок
12 — Стопорное кольцо фиксации пыльника поршня
13 — Пыльник поршня
14 — Поршень
15 — Манжета поршня
16 — Вентиль прокачки
17 — Анкерная скоба

Суппорт фирмы Nissin

1 — Болты суппорта
2 — Корпус суппорта
3 — Защитный чехол
4 — Регулировочная прокладка наружной колодки
5 — Наружная колодка
6 — Внутренняя колодка (с индикатором износа)
7 — Внутренняя прокладка
8 — Регулировочная прокладка внутренней колодки

9 — Пружинные держатели колодок
10 — Пружина колодки
11 — Пыльник поршня
12 — Поршень
13 — Манжета поршня
14 — Вентиль прокачки
15 — Анкерная скоба

1. Варианты конструкции суппортов дисковых тормозных механизмов представлены на сопроводительных иллюстрациях выше.
2. Уложите суппорт на чистый верстак. Если на суппорте установлены пружинные держатели колодок, запомните их расположение на сборке, затем снимите. Если пыльник поршня зафиксирован при помощи пружинного кольца, снимите его, поддев отверткой.
3. Снимите пыльник.
4. Прежде чем извлекать поршень, проложите между ним и стенкой суппорта деревянный брусок (для защиты поршня). Поршень выталкивается путем подачи сжатого воздуха в штуцер подсоединения тормозного шланга. Давление воздуха должно быть минимальным.

Следите, чтобы пальцы не оказались между поршнем и суппортом!

5. Оцените состояние рабочих поверхностей поршня и цилиндра в суппорте. В случае выявления каверн, задиров, шероховатостей и зон с измененной окраской, замените сборку суппорта.
6. При исправном состоянии компонентов извлеките из канавке в цилиндре манжету поршня, поддев ее деревянным или пластмассовым инструментом (использование металлического инструмента может привести к повреждению зеркала цилиндра).
7. Вытолкните втулки крепежных болтов суппорта из проушин в корпусе последнего. При соответствующей комплектации, предварительно снимите установленные с обеих сторон резиновые защитные чехлы.
8. Промойте все снятые детали специальным чистящим средством. Приготовьте соответствующий конструкции суппорта ремонтный набор. Смочите новую манжету поршня чистой тормозной жидкостью и заправьте ее в свою канавку в цилиндре суппорта. Удостоверьтесь, что манжета не перекручена.
9. Если пыльник поршня устанавливается без пружинного стопорного кольца (суппорты фирмы Nissin), заправьте пыльник в верхнюю канавку в цилиндре суппорта. Проследите за полнотой посадки фланца пыльника в канавке.

10. Смажьте поршень чистой тормозной жидкостью, аккуратно протолкните его сквозь новый пыльник и заправьте в цилиндр суппорта (поршень должен входить в цилиндр с небольшим сопротивлением). Удостоверьтесь, что пыльник попал в посадочную канавку на поршне (см. сопроводительную иллюстрацию).

11. Если для фиксации пыльника предусмотрено пружинное стопорное кольцо (суппорты фирмы Akebono), установите его на свое место. Удостоверьтесь, что пыльник попал в посадочную канавку на поршне.
12. Смажьте болты суппорта вложенной в ремнабор силиконовой смазкой и заправьте их в проушины корпуса. Не забудьте установить защитные чехлы.

Суппорт тормозного механизма заднего колеса

Для разборки суппортов тормозного механизма заднего колеса требуются специальные инструменты, ввиду чего, выполнение их ремонта разумно будет поручить специалистам автосервиса.

Cуппорт тормозной задний

Переход на дисковые тормоза потребовал от разработчиков автомобилей новых технических решений. Ведь схема барабанных тормозов, такая удобная в плане реализации функции ручного тормоза, оказалась непригодной. Ведь необходимо было обеспечить не расширение колодок, а наоборот, их сжатие. Поэтому производители автомобилей начали решать эту проблему различными путями. Одни реализовали механическое сжатие колодок, подобное тому, что используют на барабанных тормозных механизмах, другие решили применить электрическое.

Как работает задний тормозной суппорт

Как и передний суппорт, задний состоит из тормозного цилиндра с поршнем, скобы и направляющих, обеспечивающих движение суппорта по скобе. При нажатии на педаль тормоза давление в тормозной магистрали возрастает, поршень выходит из цилиндра и прижимает одну колодку. Благодаря тому, что суппорт спокойно передвигается по скобе с помощью направляющих, обеспечивается равномерное распределение давления на обе тормозные колодки и их прижимание к тормозному диску.

Механический привод ручного тормоза работает аналогично – тросик приводит в действие рычаг, закрепленный на корпусе суппорта, который, в свою очередь, выжимает одну из колодок. Свободное движение суппорта на скобе равномерно распределяет прижимное усилие на обе колодки, обеспечивая одинаковое давление на тормозной диск. По этой же схеме выполнен и электрический привод ручного тормоза. Разница в том, что в одних моделях электромотор нажимает на поршень цилиндра суппорта, а в других непосредственно на одну из колодок.

Неисправности тормозного суппорта

Встречаются следующие виды неисправностей заднего суппорта:

  • закисание поршня цилиндра, в результате чего давление жидкости при нажатии на тормоз недостаточно, чтобы сдвинуть поршень с места;
  • течь уплотнительных манжет поршня, в результате колодки прижимаются слабей, чем необходимо и происходит потеря тормозной жидкости. Если тормозная жидкость полностью вытечет и в тормозную систему попадет воздух, резко снизится эффективность торможения всех колес;
  • повреждение пыльника поршня тормозного цилиндра. В результате между поршнем и цилиндром попадает грязь, которая повреждает зеркало стенок цилиндра и приводит к снижению эффективности торможения и потере тормозной жидкости;
  • повреждение пыльников направляющих, из-за чего попавшая на них грязь увеличивает сопротивление движению суппорта и давление между колодками распределяется неравномерно. Это приводит к снижению эффективности торможения, а также неравномерному и быстрому износу тормозного диска;
  • слабая затяжка скобы суппорта или трещина в скобе. Это самые опасные неисправности, ведь, во-первых, колодки прижимаются к диску неравномерно, во-вторых, при сильном торможении скоба может сломаться или открутиться от кулака. Если это произойдет, колодки выпадут, поршень выйдет из цилиндра и жидкость выльется наружу, моментально снижая эффективность торможения остальных колес.

Диагностика заднего суппорта

Диагностика состоит из двух этапов:

  1. Сравнения эффективности торможения всех колес.
  2. Визуального осмотра суппорта.

Чтобы сравнить эффективность торможения всех колес, проведите диагностику с помощью компьютерного стенда. Если такой возможности нет, необходимо на ровном горизонтальном асфальтированном участке разогнать автомобиль до 30 километров в час, после чего выжать педаль сцепления (на автомобилях с АКПП включить нейтральную передачу) и резко до упора нажать на тормоз. Эта процедура позволяет определить состояние тормозных суппортов на любых автомобилях, вне зависимости от наличия АБС. Если все суппорты исправны, то машину не занесет. Если один из суппортов плохо работает или неисправен, машину занесет. Во время заноса вы ощутите, переднюю или заднюю часть автомобиля поворачивает, поэтому найти неисправный суппорт не составит труда. Ведь автомобиль всегда заносит в сторону, противоположную неисправному суппорту.

Для визуального осмотра тормозного суппорта необходимо подпереть переднюю часть машины противооткатными упорами, затем приподнять заднюю часть с помощью домкратов. Подняв машину домкратами, обязательно установите подпорки (их продают в автомагазинах). Это позволит избежать опрокидывания домкратов и падения автомобиля. Установив подпорки, снимите задние колеса и осмотрите суппорт. Внимательно проверьте состояние пыльников цилиндров и направляющих. При обнаружении трещин, разрывов и пробоин, необходимо снять суппорт для более серьезной оценки состояния, возможного ремонта и замены пыльников.

Попросите помощника несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться в отсутствии утечки тормозной жидкости. Затем попросите помощника несколько раз включить и выключить ручной тормоз, одновременно осматривая работу его привода и вращая тормозной диск. Это поможет определить состояние механизма привода ручного тормоза. Если после нажатия и отпускания педали тормоза колесо не сразу начинает вращаться легко, необходимо обязательно заменить резиновую манжету поршня. Ведь она играет роль своеобразной пружины, которая возвращает поршень в цилиндр после снижения давления жидкости.

Как снять тормозной суппорт

Чтобы снять тормозной суппорт, поднимите заднюю часть автомобиля, как описано выше. Снимите колесо, затем отсоедините привод ручного тормоза. На машинах с электрическим приводом ручного тормоза для снятия суппорта используют различные приспособления и приемы, которые подробно описаны в инструкции по ремонту автомобиля.

Снимите защитные колпачки с направляющих, затем выкрутите их с помощью соответствующего ключа-шестигранника. После этого снимите суппорт, возможно, ему придется немного помочь отверткой, но в большинстве случаев достаточно просто потянуть двумя руками.

Чтобы не потерять тормозные колодки, снимите их и положите отдельно. Подвесьте суппорт с помощью веревки или проволоки, прикрепив ее к кузову или амортизатору. При необходимости выкрутите болты крепления скобы и снимите ее. Если необходимо полностью снять суппорт, то выкрутите из него наконечник тормозного шланга. Открутив шланг, заткните его кусочком резины или целлофана, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости. Некоторые механики пережимают тормозной шланг, но это снижает его ресурс и может привести к появлению трещин и ослаблению стенок. При неудачном стечении обстоятельств такой шланг при резком и сильном торможении может лопнуть, в результате чего эффективность тормозов всех колес упадет в десятки раз. Также закройте кусочком резины, целлофана или болтом с подходящей резьбой впускное отверстие суппорта.

Ремонт заднего тормозного суппорта

Любой ремонт заднего суппорта начинается со снятия пыльника. Для этого необходима плоская отвертка. Сняв пыльник, осмотрите поверхность поршня, если на нем видны следы ржавчины, суппорт желательно заменить целиком. Потому что попавшая между стенками цилиндра и поршнем ржавчина часто приводит к повреждению зеркала стенок.

Чтобы заменить манжету, необходимо извлечь поршень. Для этого существуют три приема, имеющих свои плюсы и минусы.

  1. Извлечение поршня на автомобиле. Если точно известно, что придется вытаскивать поршень чтобы заменить резиновые уплотнители, то это можно сделать еще на автомобиле. Сняв суппорт со скобы, попросите помощника плавно нажать на педаль тормоза. Давление в тормозной системе возрастет и выдавит поршень. Как только он выйдет, необходимо подать помощнику сигнал, чтобы он отпустил тормоз. Плюс этого метода – легкое извлечение поршня. Минусы – работать приходится в неудобных условиях и теряется большое количество тормозной жидкости.
  2. Чтобы извлечь поршень из цилиндра можно воспользоваться разводным ключом. Обхватите верх поршня и, поворачивая его из стороны в сторону, вытаскивайте. Этот метод чаще всего применяют в тех случаях, когда поршень необходимо заменить. Ведь неловкое движение ключом приведет к образованию царапин на поверхности поршня. Плюс такого метода в том, что поршень можно доставать в комфортных условиях, зажав суппорт в тиски.
  3. Также можно извлечь поршень с помощью сжатого воздуха. Для этого необходим переходник с подходящей резьбой. Подключив переходник к компрессору и суппорту, подавайте воздух до тех пор, пока поршень полностью не выйдет. Минусы этого поршня – необходимы компрессор и специальный переходник, выход поршня больше похож на выстрел, поэтому существует вероятность его повреждения.

После того, как поршень извлечен, необходимо внимательно осмотреть стенки цилиндра. Если зеркало стенок имеет царапины или задиры, суппорт подлежит замене. Если поврежден только поршень, то его можно приобрести как в составе ремкомплектов, так и отдельно.

Обязательное условие качественного ремонта суппорта – чистота на рабочем месте. Пыль или грязь, попав между цилиндром и поршнем, приведут со временем к появлению задиров и повреждений. Поэтому ремонтируйте суппорт только на чистом столе, предварительно вымыв с мылом руки.

Ремонт заключается в замене резиновых уплотнителей (манжет) и, при необходимости, поршня. Вытащив с помощью отвертки старую манжету, тщательно промойте цилиндр суппорта с помощью спирта. Не забудьте во время промывки вытащить заглушку из впускного отверстия. После промывки обязательно просушите его. После каждой разборки необходимо устанавливать новую манжету. Для этого смажьте стенки цилиндра, включая посадочное место манжеты, тормозной жидкостью. Смажьте наружную поверхность поршня тормозной жидкостью, ровно вставьте в суппорт и вдавите рукой. Если поставили правильно, то он войдет достаточно туго. Если поставили криво, то вдавить поршень не получится.

Установка суппорта на автомобиль

После того как вставили поршень, необходимо установить суппорт на автомобиль. Установку проводите так же, как снятие, но в обратной последовательности. Если наконечник тормозного шланга крепят к суппорту с помощью спецболта, то обязательно замените медные шайбы. Установив и собрав суппорт, прокачайте тормоза (не забудьте долить в бачок тормозную жидкость). Для этого попросите помощника 4 раза нажать и отпустить педаль тормоза, после нажать еще раз и держать до команды. Когда педаль нажата, открутите штуцер прокачки тормозов и выпустите воздух, закройте штуцер и позвольте помощнику отпустить педаль. Когда появится тормозная жидкость, наденьте на штуцер шланг и опустите его в прозрачную бутылку или банку с тормозной жидкостью. Прокачивайте тормоза до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха. В последнюю очередь установите колесо и опустите машину на землю.

Будет полезно:  Ремонт Mercedes Actros своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector