Ремонт и замена тормозного шланга на Audi своими руками

Audi A4 1234 › Бортжурнал › Замена тормозных шлангов. Фотоотчет

В предыдущем посте я вам обещал, что на выходных будет фотоотчет о замене тормозных шлангов и я вас не подвел мои читатели)

Небольшая предыстория. На выходных не смог пройти ТО, т.к. сказали, что тормозные шланги практически на стыке с суппортом раздуваются. Ничего не поделаешь, надо менять. Тормоза всё-таки безопасность. Не особо был разочарован данной проблемой, так как знал как что меняется, да и тормозные шланги не дорогие. Но всё-таки один не приятный осадок остался, шланги проходили меньше года — ни в какие рамки не пишется.

Замена тормозных шлангов.

У меня тип суппорта FN3, не знаю как меняются тормозные шланги на других суппортах, но предполагаю что также.

Для замены нам понадобиться: непосредственно сами тормозные шланги, WD40, шестигранник на 7, рожковый ключ на 11, тормозуха, молоток (можно в паре с фомкой, будет легче), шланжик длинной сантиметров 20 (не помню какого диаметра, далее расскажу зачем) и много много ненужных вам тряпок вытирать тормозуху везде и повсюду)

Процесс. Поддамкрачиваем машину, снимаем колесо.

Теперь необходимо поработать вэдэшкой, дабы всё пошло гладко и по плану.
“Пшикаем” в двух местах крепления тормозного шланга, штуцер прокачки и в 2 местах крепления суппорта. Ниже на фото видно все места.

Снимаем пластиковые заглушки в местах крепления суппорта и “пшикаем” туда.
Заглушки просто стягиваются.

Далее откручиваем два болта на суппорте шестигранником на 7, болты полностью не достаются, а остаются в суппорте и при помощи молотка, можно с фомкой стягиваем суппорт и подвешиваем его веревкой за какой-нибудь верхний рычаг.

Теперь переходим к снятию и установке тормозного шланга. Ключом на 11 откручиваем, т.е. ослабляем скобу, которая соединяем шланг и тормозную трубку. Будьте на готове, польется тормозуха) Желательно выполнять эту процедуру вдвоем, чтобы второй человек мог заткнуть хотя бы пальцем отверстие в трубке. Снимаем старый и сразу же ставим новый шланг. С какой стороны начинать снимать шланг не имеет значения.

Обратите внимание какой стороной стоял старый тормозной шланг. Как ориентир, резиновая шайба на тормозном шланге, должна быть ближе к верхним рычагам подвески, ну или как можно дальше от суппорта. Ниже на фото, можно видеть последствия замены, всё в тормозухе, ну и расположение резиновой шайбы.

Чуть не забыл показать вам, что случилось со старым шлангом. Оказывается, даже не нужно жать на педаль тормоза, чтобы увидеть грыжу)

Далее понадобиться 2 человека. Ставим суппорт на место. Открываем капот, откручиваем крышку тормозного бачка. Один человек садиться за руль, второй остается возле суппорта. Начинается этап прокачки. Снимаем резиновую заглушку со штуцера прокачки, одеваем на штуцер шланжик (желательно прозрачный чтобы видеть как выходить воздух). Далее качаем педаль тормоза пока не упрется (как правило 2-3 нажатия). После того как педаль уперлась — приоткручиваем штуцер рожковым ключом на 11 и сливаем тормозную жидкость в какую-нибудь емкость. Закручиваем обратно штуцер, опять качаем педаль и так далее по кругу, пока не выйдет весь воздух.

После всей этой процедуры доливаем новую тормозуху, ставим заглушку на штуцер, ставим колесо на место. Повторяем всю эту процедуру с другой стороны.

Надеюсь новые шланги будут долго служить. На этот раз купил шланги Ate.

Думаю, что на следующей неделе будет небольшое преображение у машинки. Покрасят весь серый пластик и возможно куплю новые диски. Всё будет зафоткано и выложено вам на критику.

Снятие и установка тормозного шланга Audi A4 B6

Инструменты:

  • Домкрат телескопический
  • Опора под автомобиль
  • Балонный ключ
  • Шестигранный ключ 7 мм
  • Гаечный ключ рожковый 11 мм
  • Пластиковый шланг подходящего диаметра (под штуцер на тормозном механизме)

Детали и расходники:

  • Тормозные шланги (при необходимости замены)
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Тормозная жидкость
  • Ветошь

Примечания:

Трубопроводы тормозной системы осуществляют связь главного тормозного цилиндра с четырьмя колесными цилиндрами. Связь между жёсткими и подвижными частями тормозной системы, например, между суппортами осуществляется гибкими шлангами высокого давления. При наличии видимых повреждений последние должны быть заменены.

Соблюдайте правила обращения с тормозной жидкостью, описанные в разделе .​

Если полностью опорожнена одна из камер резервуара тормозной жидкости (например, при наличии негерметичности в тормозной системе или, если при удалении воздуха забыли долить в резервуар жидкость), в систему засасывается воздух, который попадает в насос ABS. Воздух из тормозной системы в этом случае должен удаляться на СТО с применением специального прибора.​

1. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо. Установите автомобиль на опоры.

2. Чтобы все соединения и детали разъединялись легко, желательно, их предварительно обработать аэрозольной смазкой типа WD-40.

3. В месте крепления тормозного шланга и тормозной трубки.

Будет полезно:  Ремонт двигателя на Honda своими руками

4. В месте крепления тормозного шланга на суппорте и штуцер прокачки.

5. Снимите заглушки болтов крепления суппорта (2 штуки).

6. Открутите болты крепления суппорта и подвесьте его за детали подвески веревкой или проволокой. Следите зам, чтобы шланги не натягивались и не перекручивались.

7. Для снятия шланга отверните накидную гайку тормозного трубопровода. Следите за тем, чтобы трубопровод не перекручивался.

В месте крепления тормозного шланга и трубки.

В месте крепления тормозного шланга на суппорте.

Предупреждение:

Будьте готовы! После снятия шланга будет литься тормозная жидкость. Нужно быстро заткнуть отверстие.

Не допускайте контакта тормозных шлангов с маслом или топливом, не красьте их и не покрывайте средством для защиты днища автомобиля от коррозии.

8. Неторые шланги крепятся с помощью специального держателя (скобы из листового металла). При монтаже не забудьте установить этот держатель!

9. При установке шланг сначала прикрутите в том месте, где расположена внешняя резьба, и только после этого затяните второе резьбовое соединение.

10. Шланг не должен перекручиваться вокруг своей оси. Правильное положение шланга можно определить по идущей вдоль шланга сплошной цветной полоске, резиновому приливу или резиновому профилю.

11. Установите тормозной суппорт на место.

12. Удалите воздух из тормозной системы, как описано .

13. Установите колесо на место.

14. Обязательно проверьте, не трется ли шланг о соседние детали при движении. Повторите проверку после продолжительной поездки.

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Замена тормозного шланга. Практическое руководство.

Замена тормозного шланга. Практическое руководство.

Порядок выполненных работ по замене тормозного шланга.

Тормозная система играет важную роль в эксплуатации любого транспортного средства. Если хоть один ее элемент оказывается неисправен, то это может привести к губительным последствиям. Поэтому следует с особой бдительностью следить за исправностью всех элементов этой системы.

Важная составляющая любой тормозной системы – тормозной шланг. Растрескивание и износ тормозных резиновых шлангов является довольно распространенной проблемой.Чтобы не допустить этого, нужно смазывать его силиконовой смазкой, а также периодически осуществлять проверку его исправности. Если появляются какие-либо подозрения на наличие дефекта, следует сразу произвести замену тормозного шланга, ведь его неисправность в будущем может оказать губительное влияние на участников движения.

Последовательность действий:

1. Первым делом транспортное средство следует подготовить к выполнению необходимых операций. Для этого нужно расположить его на ровной поверхности, установить упоры под колесами с противоположной вывешиваемому колесу стороны.

В целях безопасности,устанавливаем под колёса упоры.

2. Домкратом поднимите переднюю часть машины. Поставьте авто на «колодки», чтобы обеспечить лучшую устойчивость. С помощью баллонного ключа произведите снятие колеса.

Для доступа к тормозному шлангу поднимаем автомобиль.

3. Все заменяемые крепежные и резьбовые элементы тормозной системы обработайте, используя специальную проникающую смазку. Благодаря этому вы обеспечите легкое их откручивание. Эту работу надо сделать заранее, чтобы смазка глубже проникла в соединения.

Заранее позаботимся,покрыв данным раствором места резьбовых соединений.

4. С помощью плоскогубцев извлеките фиксирующую скобу от тормозного шланга кронштейна кузова. Удерживая ключом 17 (чтобы наконечник тормозного шланга не смещался), произведите откручивание штуцера тормозной трубки, используя ключ 10.

Плоскогубцами убираем скобу,крепящую шланг к кузову.

5. Тормозной шланг вытащите из кронштейна. Убедитесь, что на тормозной трубке есть защитный колпачок от прокачанного штуцера. Если его нет, то утечка тормозной жидкости неизбежна. Ключом 10 открутите крепежный болт скобы, удерживающей тормозной шланг, и снимите его.

Предотвратить утечку тормозной жидкости из разъединённого шланга.
Устанавливаем резиновый колпачок от штуцера прокачки.

6. Воспользуйтесь ключом 14 для откручивания крепежного болта тормозного шланга и его снятия.

Выворачиваем болт который крепит шланг,применяя ключ на 14.

7. Установка нового шланга должна проходить в обратном порядке. Также необходимо сменить уплотнительные шайбы из меди. Установив новый тормозной шланг, нужно прокачать тормозную систему.

Прокачка тормозной систем:

1. Чтобы прокачать тормозную систему, залейте в бачок тормозную жидкость на уровень max.

Дозаправить бак,на главном тормозном цилиндре тормозной жидкостью.

2. Далее со штуцера надо снять защитный колпачок и надеть на него прозрачный шланг, после чего опустить в емкость, где находится тормозная жидкость. Благодаря этому вы исключите попадание воздуха вовнутрь тормозной системы.

Обязательно после проведения замены тормозного шланга нужно прокачать систему,удалив воздух.

3. Для прокачки тормозов без помощника не обойтись. Он должен жать педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении. Попросите помощника нажать педаль тормоза до упора 3 раза. При этом вы должны с помощью ключа 10 произвести откручивание штуцера прокачки.

Откручиваем ключиком штуцер прокачки.

Скопившийся воздух будет собираться в бочке с жидкостью. После этого надо закрутить штуцер, повторив операцию снова. Повторять нужно до тех пор, пока воздух не выйдет из системы.
4. По мере выхода воздуха вам необходимо будет доливать в бачок тормозную жидкость. По завершении этой операции следует плотно завинтить штуцер прокачки, демонтировать трубку, установить защитный колпачок, после чего произвести установку колеса на прежнее место.
Для прокачки доливать нужно жидкость той марки, которая используется в вашей автомобильной системе.

Как видите, в замене тормозного шланга нет ничего сложного. Но и эта работа требует к себе серьезного и ответственного отношения. Ведь от качества ее выполнение зависит не только ваша жизнь, но и окружающих.
В ходе выполнения работы нужно задействовать внимательность и осторожность. Но личностных качеств будет недостаточно – необходимо обладать еще и определенными навыками. Если вы неуверенны в своих силах, то обратитесь за помощью на СТО.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ

Будет полезно:  Ремонт Mazda BT-50 своими руками

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», пассатижи.

Для отворачивания гаек трубок применяйте специальные ключи: поскольку гайки сильно затянуты и обычно корродированы, при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.

1. Для снятия шланга тормозного механизма переднего колеса отверните гайку крепления трубки…

2. …снимите запорную скобу с верхнего наконечника шланга…

3. …и отсоедините трубку.

Для предотвращения вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом.

Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

4. Выверните болт -штуцер крепления нижнего наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма переднего колеса.

Обратите внимание на две медные уплотнительные шайбы, расположенные по обе стороны наконечника шланга. При сборке эти шайбы замените новыми.

5. Снимите запорную скобу держателя шланга на кронштейне телескопической стойки передней подвески…

6. …выведите шланг из кронштейна…

7. …и снимите шланг.

8. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Проследите, чтобы шланг не перекручивался при установке вдоль оси.

9. Аналогично замените второй передний шланг.

10. Для замены переднего шланга тормозного механизма заднего колеса отверните гайку крепления тормозной трубки к переднему наконечнику шланга…

11. …снимите скобу крепления наконечника…

12. …и выньте наконечник из кронштейна на кузове.

13. Отверните гайку крепления тормозной трубки к заднему наконечнику шланга…

14. …снимите скобу крепления наконечника…

15. …выньте наконечник из кронштейна на продольном рычаге и снимите шланг.

16. Для заменызаднего шланга тормозного механизма заднего колеса отверните гайку крепления тормозной трубки к переднему наконечнику шланга…

17. …снимите скобу крепления наконечника…

18. …выньте наконечник из кронштейна на продольном рычаге…

19. …выверните второй наконечник тормозного шланга из колесного цилиндра и снимите шланг.

20. Аналогично снимите шланги с другой стороны автомобиля.

21. Установите тормозные шланги в порядке, обратном снятию.

22. После замены шлангов удалите воздух из тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы» ).

ремонт переднего суппорта

при нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к дискам и обеспечивают остановку. Но нет деталей, которые после отпускания педали отводят колодки.Они просто перестают плотно прижиматься. Обычно этого достаточно, что бы колёса свободно крутились. Однако при некоторых неисправностях тормозных механизмов возможны всякие побочные эффекты, типа быстрого износа колодок и дисков, неравномерного износа, повышенного шума, неприятного запаха. Колодки из-за перегрева спекаются и теряют сцепные свойства

Причин для этого не так уж и много. Это или повреждённые направляющие, по которым перемещается суппорт, или грязь на рабочей поверхности, мешающая свободному перемещению колодок,

или сам суппорт. Последний вариант мы и рассмотрим:

-Небольшая поправка: таки есть в суппорте деталь, которая способствует именно возвратному движению поршня после пропадания давления — это манжета. С одной стороны она обеспечивает герметичность, с другой — является своеобразной пружиной. Квадратная в сечении, при перемещении поршня она деформируется, а потом стремится принять форму покоя, попутно слегка утапливая поршень в корпус.

Со временем эластичность манжеты теряется, колодки остаются прижатыми к дискам, повышенное трение, перегрев и все прочие прелести. Не всегда это очевидно. Как можно выявить неисправность?

Прежде всего, вывешенное колесо должно свободно крутиться, даже сразу после нажатия и отпускания педали тормоза.

Тормозные диски не должны иметь следы перегрева

наружная и внутренняя колодки не должны иметь разницу в толщине

поршень должен легко утапливаться в корпус.

Если же есть повод для беспокойства, начинаем искать проблему. Чаще всего она происходит из-за повреждённого пыльника

но даже если внешне цел, загляните под него

поверхность поршня должна быть идеально ровной, без каких-либо следов ржавчины или грязи.

VAG-ом предусмотрен ремкомлект, состоящий из резинок, есть и куча аналогов от сторонних производителей, но нет в продаже поршня. Однако это вовсе не проблема, можно спокойно использовать неоригинальные поршни диаметром 54 мм, имеющиеся в свободной продаже для VW предыдущих поколений. В итоге полный набор для ремонта выглядит так:

поршень, манжета, пыльник, смазки

А теперь о самой процедуре ремонта:

-поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем колесо, выворачиваем руль в крайнее положение

Будет полезно:  Ремонт и замена катализатора на Honda своими руками

-снимаем фиксирующую пружину

-тщательно очищаем поверхность возле крепления тормозного шланга

-сполоснуть каким-нибудь очистителем, продуть воздухом

-что бы не потерять уровень тормозной жидкости, пережимаем тормозной шланг

-откручиваем полый болт, фиксирующий шланг,

-отводим шланг в сторону

-что бы грязь не попала внутрь, а жидкость не заливала всё вокруг, наживать в отверстие простой болт с резьбой 10*1,5

-снимаем защитные колпачки на направляющих

-откручиваем направляющие шестигранником на 7 мм.

-необходимо немного утопить поршень, для того с помощью толстой отвёртки отодвигаем корпус от диска

-снимаем суппорт, помогая себе отвёрткой (отвёртками)

-одна колодка может остаться в скобе, одна фиксируется пружинкой к суппорту

-суппорт в руках. Плоской отвёрткой снимаем чехол

-чудеса, но даже при внешнем благополучии внутри могла оказаться влага

-поршень из корпуса можно вынуть тремя способами:

——не отсоединив ещё суппорт от шланга, снять его с диска, и нажимать на педаль тормоза, пока поршень не выпадет. И сразу пережать шланг.

——зажать корпус в тисках, а поршень вытягивать большими «крокодилами», совершая одновременно круговые движения

———но проще всего вынуть его с помощью воздуха. Однако не забудьте обеспечить упор, для безопасности собственных частей тела

-слив остатки тормозной жидкости, вынимаем старую манжету

-необходимо тщательно очистить посадочную поверхность защитного чехла

-а так же канавки для манжеты

-перед сборкой необходимо всё ещё раз промыть ( ELSA рекомендует спирт, но не внутрь) и продуть воздухом.

-чистыми (!) руками укладываем новую манжету

-перед сборкой на поверхность поршня наносим специальную пасту

-кладём поршень в корпус строго вертикально, и слегка раскачивая, усилием пальцев, вдавливаем

-можно воспользоваться приспособлениями

-утопив почти до середины, надеваем защитный чехол

-убедившись, что резинка нигде не замята, напрессовываем чехол на корпус. В нём вварено проволочное кольцо, для ровной посадки VAG-ом предусмотрена специальная оправка

-но можно обойтись и без неё, главное — равномерное усилие

-утопить поршень полностью, а потом выдвинуть с помощью воздуха, и убедиться, что пыльник сел ровно, нигде не перекручен и не порван

-снова утопить поршень полностью, и можно приступить к сборке. Однако, раз уж мы дошли до ремонта и профилактики тормозов, делать всё нужно правильно. А значит — откручиваем скобы суппорта

-и тщательно вычищаем все поверхности, по которым перемещаются колодки

-убеждаемся, что не повреждена резьба, в которую ввинчиваются направляющие

*слабое место на VW последнего поколения. Часто при выкручивании направляющей, грязь и ржавчина, образовавшиеся на торчащей части, вытаскивают за собой и нити резьбы

-прикручиваем скобу на место (болты перед повторным применением очистить, затягивать с усилием 190Nm ),

-наносим специальную атискриповую смазку (TEXTAR Ceratec, Pagid ceratec, Bosch Superfit, Teroson 500, ATE Plastilube) на те поверхности, по которым перемещаются колодки

-кладём колодку и убеждаемся, что она нигде не застревает

-очищаем направляющие от грязи. При следах ржавчины их лучше вообще заменить

-вставляем внутреннюю колодку пружиной в поршень,надеваем суппорт на скобу, пальцами (!) наживляем направляющие

обязательно убедитесь, что болт пошел по резьбе, и только потом затягиваем (30 Нм)

-надеваем колпачки, что бы потом не забыть, вставляем пружинку

-тормозной шланг крепится к суппорту полым болтом, и уплотняется двумя кольцами.

-можно смело назвать их одноразовыми.

И снимаются они только с помощью инструмента

-но при этом в ETKA найти их, как отдельную деталь, не предоставляется возможным. Смело можно ставить кольца из аналогичного узла, применяемые в отечественных автомобилях. Разве что перед установкой слегка подвигать взад и вперёд на мелкой шкурке

-перед сборкой продуть штуцер

-и очистить привалочную плоскость на шланге

-теперь можно собирать

*35 Nm

-откручиваем штуцер прокачки, и освобождаем тормозной шланг

-обычно после такой работы прокачивать контур нет нужды, достаточно дождаться, когда из штуцера польётся жидкость, ровно и без пузырьков

-для любителей экологии можно подвесить бутыль, и контролировать воздух через прозрачный шланг

-затянуть шутцер ( 30Nm), сесть за руль и несколькими качками педали свести колодки.

-смыть остатки тормозной жидкости и прочие и следы деятельности

-особенно обратите внимание на пыльник ШРУСа, чехлы шаровой опоры и рулевого наконечника

Потом желательно запустить мотор (что бы работал усилитель тормозов), и несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Тщательно осмотреть суппорт со всех сторон на предмет утечки тормозной жидкости.

Если таковых не наблюдается, прикручиваем колесо, опускаем домкрат. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости — долить.

Сделать пробную поездку. Если педаль при первом нажатии проваливается, а после пары качков становится выше, повторить процедуру по удалению воздуха.

Так же есть вероятность, что из-за разной эластичности манжет в старом и перебранном суппорте появится разница в скорости срабатывания тормозов. Поэтому желательно переборку производить сразу с обеих сторон.

Ну а теперь можно радоваться исправным тормозам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector