Ремонт и замена тормозного диска на Audi своими руками

Замена задних ступичных подшипников и тормозных дисков на Ауди А4

Информация применима для ремонта автомобилей:

Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (8D2) 1995 – 2001
Audi A4 Avant B5 / Ауди А4 Авант Б5 (8D5) 1996 – 2002
и др.

Итак, загудел задний ступичный подшипник. Сначала принял решение выяснить, именно ли он загудел. Вывесил заднее правое колесо, и пытался имитировать 40 км/ч (При такой скорости он начинал гудеть). И правда, гул стоял хороший такой. Решил сменить сразу оба. Заодно решил махнуть и задние тормозные диски. Было заказано:

1. Подшипник задней ступицы SKF VKBA 542

2. Тормозные диски ATE с кодом 24.0110-0210.1

В коробочке с подшипниками было: два подшипника (внешний и внутренний), сальник внутреннего подшипника (производство кстати Elring):

И два шплинта под корончатую гайку)
Собственно начнем. Ослабляем болты колеса:

Поддомкрачиваем машину, ставим подпорку под машину (безопасность превыше всего), с другой стороны машины были поставлены упоры спереди и сзади (т.к. машина стоит на передаче, иначе с ручником не получится снять тормозной суппорт с колодками), снятое колесо подкладываем под машину опять же на случай страховки.

Берем теперь ключ на 13 и на 15. Ключом на 15 держим направляющую суппорта от проворачивания, а ключом на 13 откручиваем болты направляющих. Открутили. Снимаем суппорт и привязываем его чем-нибудь (я привязывал за ухо, куда прикручивается направляющая) к пружине задней стойки) Главное в этом деле не перегибать тормозной шланг)
Теперь делаем вот что: берем ВД или жидкий ключ, опрыскиваем обильно болты крепления тормозной скобы они оба шестигранника на 8 (очень легко сливаются грани, аккуратнее). Откручиваем тормозную скобу (у меня получилось раза с 3, хоть и болты менял полгода назад). Теперь берем острую отвертку и аккуратнее снимаем колпачок закрывающий ступицу. Затем плоскогубцами или утконосами отгибаем усы шплинта и вытаскиваем его. Снимаем корончатую гайку, откручиваем гайку которая держит подшипники через шайбу, для откручивания гайки надо будет ключ на 24. Снимаем диск (в руки обязательно вывалится наружний подшипник). Вымываем ступицу от старой смазки.

Т.к. я и диски тоже менял, то выбиванием обойм подшипников не увлекался. Единственное что, так это выбил внутренний подшипник для обоймы (потом она нам пригодится). Еще важная деталь, надо снять гребенку датчика АБС:

Выбивать надо через дырки, в которые вкручиваются болты колеса:

После упорства и стараний, гребенка у нас снята:

Теперь берем новый диск, переворачиваем, начинаем запрессовывать внутреннюю обойму нашего нового подшипника (вот для этого и надо была старая обойма), положив сверху старую обойму аккуратно без перекосов начинаем запрессовывать обойму. Затем смазываем обойму смазкой (я использовал литол-24), вставляем подшипник, предварительно смазанный смазкой, затем я еще смазал верх поверхности вставленного подшипника. Затем рукой запрессовал сальник на место и поставил гребенку АБС (в четырех местах на поверхности гребенки просто постукивая загнать ее на место). Перевернув диск, сделал тоже с внешней обоймой, затем смазал ее литолом.

Старую шайбу, корончатую гайку, гайку отчистил от старой смазки. СТавим диск на ступицу (ступицу тоже надо покрыть новой смазкой), берем внешний подшипник, распаковываем, смазываем смазкой и ставим на место, сверху подшипника я добавил еще смазки (на всякий случай), далее ставим шайбу (там только одно положение, по другому не поставите), закручиваем гайку (не сильно, главное не перетянуть, как везде написано, затягиваем слегка, потом проверяем отверткой, чтобы шайба двигалась при приложении средних усилий). Можно сразу проверить люфт. Затем одеваем корончатую гайку таким образом, чтобы дырочка попадала на дырочку в самой ступице, одеваем шплинт, закрепляем его разведением “усов” так сказать. Собираем в обратном порядке. Через 50-100 км проверить колеса на люфт)
С Уважением, Толстый!

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена тормозных дисков Ауди А4

Для чего необходимо контролировать техническое состояние автомобиля? В первую очередь, с целью обеспечения максимальной безопасности, ведь авто – объект повышенной опасности. Поломки и дефекты нужно оперативно устранять, по мере их самостоятельного выявления или результатов диагностики.

Замена задних тормозных дисков Ауди А4 (Б5) осуществляется по такой же процедуре, как и передних. Необходимость замены тормозных дисков возникает, когда их толщина менее 11 мм.

Для замены тормозного диска требуются:

  • Специальный инструмент для сборки тормозного поршня и цилиндра
  • Вспомогательный набор ключей и головок
  • Пластиковые хомуты для временной фиксации суппорта и тормозных шлангов

Как происходит процесс замены тормозных дисков Ауди А4

Самое первое, что необходимо сделать – это произвести съем колеса с болтами. Затем отвинчивается и осторожно сдвигается в сторону суппорт. Очень важно не перегибать тормозной шланг.

Будет полезно:  Ремонт Subaru своими руками: Субару Форестер, Импреза, Легаси

Потом демонтируется тормозная скоба, осуществляется съем колпачка ступицы и шплинта. Далее следует снять корончатую гайку, удерживающую подшипник, и сам диск. Его демонтаж сопровождается выпадением наружного подшипника ступицы.

Ступицу необходимо как следует очистить, в первую очередь от смазки. В заключение снимается обойма подшипника и гребенка АБС. После всех проведенных манипуляций устанавливается новый диск, а сборка выполняется в обратном порядке.

При закручивании гайки главным условием является контроль над этим процессом, так нельзя допустить излишнюю затяжку. Утопить тормозной поршень в цилиндр задача не из легких, особенно при отсутствии необходимого профессионального инструмента. Скобу суппорта нужно качественно обработать – то есть не просто очистить, но и отшлифовать наждачной бумагой, наложить грунт, покрасить. Делать это нужно для предупреждения преждевременного износа и свободного движения колодок.

Также потребуется специальная высокотемпературная смазка для суппорта. Очистка и все действия с ним осуществляются в разобранном виде. Только после полного высыхания краски и подготовки суппорта проводится сборка.

Последствия несвоевременной замены тормозного диска

Если вовремя не определить возникшую потребность замены тормозного диска, вся система может некорректно функционировать. Правильно работающие тормоза – залог безопасности водителя, пассажиров и участников дорожного движения.

Несвоевременная замена этого важного элемента ведет к серьезным поломкам сопутствующих механизмов и большим расходам на ремонт.

Производителями рекомендуется ежегодная диагностика ходовой части, так как неисправности тормозной системы не всегда фиксируются датчиками бортовой электроники.

Технический центр НИВЮС осуществляет ремонт автомобилей марки АУДИ любой сложности. Мы гарантируем квалифицированную и профессиональную помощь, доступные цены и высокий уровень сервиса. На проведенные работы предоставляется гарантия. По всем вопросам обращайтесь к нашим консультантам.

Мы знаем все о ремонте автомобилей АУДИ. Доверяя свое АУДИ нам, вы вверяете его профессионалам с более чем 15 летним стажем работы.

Замена тормозных дисков Audi A6 C5

Информация предназначена для моделей 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

Снятие
Краской отметьте положение колеса по отношению к. ступице. Это необходимо для повторной установки колеса в. исходное положение, в результате чего сохраняется его балансировка. На автомобиле стоящем на колесах, отпустите болты крепления колеса.

Поднимите соответствующую часть автомобиля и закрепите на подставках, отвинтите болты и снимите колесо.

Отвинтите два болта и снимите суппорт сборе с тормозного диска. На рисунке показан передний суппорт. Для снятия заднего суппорта вывинтите два болта с головками под внутренний шестигранник.

Извлеките тормозной шланг из кронштейна.

Поднимите суппорт и мягкой проволокой, подвяжите его к передней стойке, при этом суппорт не должён висеть на тормозном шланге, а также натягиваться или перекручиваться.

Не отвинчивайте тормозной шланг, так как в противном случае после сборки придется удалять воздух из гидравлической тормозной системы.

Если суппорт необходимо снять, выполните следующие действия.

На суппорте переднего колеса очистите область около соединения тормозного шланга и тормозного трубопровода и отвинтите тормозной трубопровод от муфты тормозного шланга. Закройте отверстия в тормозном шланге и трубопроводе подходящими пробками.

На суппорте заднего колеса очистите область около соединения тормозного шланга и тормозного трубопровода и отвинтите тормозной трубопровод в месте подсоединения тормозного шланга и при необходимости, отвинтите от суппорта тормозной шланг. Закройте отверстия в тормозном шланге и трубопроводе подходящими пробками.

При открытии гидравлического тормозного тормоза вытекает тормозная жидкость. Для уменьшения потерь тормозной жидкости снимите крышку с пополнительного бачка тормозной системы, закройте горловину бачка полиэтиленом и вновь навинтите крышку. Это необходимо для того, чтобы крышка герметично закрывала пополнительный бачок.

Снимите тормозной диск.

Установка

При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.

Проверьте и, при необходимости, очистите сопрягаемые поверхности тормозного диска и ступицы. При установке нового тормозного диска удалите с его поверхности слой защитного покрытия.

Установите тормозной диск на ступицу колеса.

Установите суппорт с тормозными колодками. При этом не перекручивайте тормозной шланг. Проверьте, что при полном повороте переднего колеса тормозной шланг не контактирует с элементами передней подвески и кузовом.

Закрепите тормозной шланг в кронштейне.

Закрепите суппорт болтами и затяните болты крепления переднего суппорта FN-3 моментом 120 Нм а суппорта НР-2 моментом 190 Нм. Если повторно устанавливаются болты с ребристым основанием головки болта, то, используя проволочную щетку, очистите ребристую поверхность.

Закрепите задний суппорт болтами, затянув их моментом 95 Нм. Если повторно устанавливаются болты с ребристым основанием головки болта, то, используя проволочную щетку, очистите ребристую поверхность.

Если отсоединялся тормозной шланг, привинтите его на место.

Будет полезно:  Ремонт Chrysler Stratus своими руками

Снимите полиэтилен с заливной горловины пополнительного бачка и прокачайте соответствующий тормозной контур.

К суппорту заднего тормоза подсоедините трос стояночного тормоза.

Нанесите тонкий слой смазки на буртик, центрирующий диск колеса. Установите колесо, совместив ранее нанесенные метки» и закрепите его болтами. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колёса моментом 120 Нм.

Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки прижались к тормозному диску.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доведите его до нормы.

Замена задних тормозных дисков Audi A3

100%
(1)
Да
0%
(0) Нет 0%
(0) Не знаю
Да
Нет
Не знаю

Выбор задних тормозных дисков для Ауди А3

Оригинальный задний тормозной диск для A3 1.8 – VAG 1J0 615 601 D.

Заменители: Febi 26170, Ferodo DDF1155, Hella-Pagid 8DD 355 107-461, TRW DF4052.

Инструмент и материалы, необходимые в работе

Мощная шлицевая отвертка;

Ключ для колесных болтов;

Специальный инструмент для вкручивания тормозных поршней;

Головка на тринадцать;

Вороток с трещоткой;

Накидной ключ на тринадцать;

Рожковый ключ на пятнадцать;

Очиститель тормозных систем;

Щетка по металлу;

Синий фиксатор резьбы.

Процесс замены

В подкапотном пространстве открываем крышку бачка тормозной жидкости.

Снимаем декоративную крышку колесных болтов, срываем их, поддомкрачиваем и демонтируем колесо.

Шлицевой отверткой немного утапливаем поршень, чтобы без проблем снять суппорт. Обратите внимание опираться можно только в нерабочую часть колодки.

Очищаем и сбрызгиваем проникающей смазкой болты крепежа направляющих.

Откручиваем болты направляющих и скидываем суппорт. Болт отворачиваем накидным ключом на тринадцать и в это же время держим ось от проворота рожковым ключом на пятнадцать.

После снятия суппорт не оставляем висеть на шланге, а крепим на крючок к балке.

Вкручиваем поршень с помощью специального приспособления в исходное положение.

Отворачиваем стопорный винт тормозного диска с помощью Torx T30. Винт перед откручиванием желательно обстучать.

После откручивания винта, снимаем отработанный тормозной диск.

Очищаем ступицу от окалины и наносим медную смазку.

Монтируем диск и закрепляем его винтом. Усилие затяжки 9 Нм.

Обезжириваем рабочие поверхности тормозного диска и устанавливаем колодки в скобу.

Ставим суппорт и затягиваем болты направляющих с усилием 35 Нм. Болты желательно садить на фиксатор резьбы средней прочности.

Наносим медную смазку на плоскость прилегания тормозного диска к колесному во избежание прикипания.

Монтируем колесо и затягиваем крепящие болты с усилием 120 Нм.

Устанавливаем декоративную крышку колесных болтов и закрываем крышку бачка.

Audi , A3 , ,

Как поменять передний тормозной диск с колодками на ауди 80

Обновлено: 2016-12-14 Автор: audi39 Количество комментариев: 4

Передние тормозные диски ауди 80 всегда должны находиться полностью в исправном состоянии — это требование ПДД не случайно, ведь невозможность остановить вовремя автомобиль часто становится причиной аварий.

Тормозная система на ауди 80 отличается своей эффективностью и довольно редко требует к себе внимания автовладельца.

Но со временем диски изнашиваются, в них появляются борозды либо микротрещины, что значительно снижает эффективность торможения. Единственный выход из сложившейся ситуации — заменить неисправные детали.

Почему тормозные диски выходят из строя

При активной езде по городу водитель постоянно задействует тормозной механизм, что приводит к нагрузке на диски и барабаны. Объяснение этому кроется в элементарной физике — между колодками и дисками возникает сила трения, негативно влияющая на обе детали. Что же может плохого случиться с дисками при постоянном торможении?

  1. В результате трения они сильно нагреваются, что может привязки к их деформации (его начинает «вести»). Выявить деформацию довольно легко — если при торможении чувствуется вибрация по кузову, то диск уже потерял форму, и его нужно срочно менять.Дальнейшая эксплуатация приводит к снижению управляемости при торможении, разрушении диска и колодок.
  2. Со временем диск и барабан изнашиваются, причём происходит это неравномерно. На них появляются продольные борозды и канавки, что значительно снижает эффективность тормозной системы — колодки не так плотно к ним прилегают. Обычно причина раннего износа кроется в некачественных колодках — высокое содержание в них металлов стачивает диск, делая невозможным его дальнейшую эксплуатацию. Исправить это можно шлифовкой диска, но только если позволяет его толщина — в противном случае требуется замена. И не стоит экономить на колодках, покупая дубликаты сомнительного происхождения.
  3. Поперечные трещины на диске возникают в результате его сильного износа и многократного перегрева. Такие диски не ремонтируются, а только заменяются новыми.

Особенности тормозов Ауди

Диски на автомобиле Ауди 80 б3 устанавливаются не только спереди, но и сзади. Оснащение автомобиля дисковыми тормозами «в круг» выполняется, в зависимости от модификации силового агрегата. На автомобилях с маломощными двигателями устанавливаются сплошные диски, на более мощных версиях и моделях с АКПП — вентилируемые.

Будет полезно:  Ремонт Chrysler Town & Country своими руками

Плюс вентилируемых тормозов заключается в высокой эффективности — за счёт специальных лопастей при движении диск охлаждается потоками воздуха, что препятствует его перегреву и продлевает срок эксплуатации.

Автомобили Ауди, в которых задний барабан заменён диском, оснащаются системой ABS, препятствующей блокировку колеса при остановке.

Используемая тормозная система ауди 80 б3 двухконтурная — схема подразумевает отдельную работу диагонально расположенных колёс. Даже при выходе из строя одного тормозного контура автомобиль не теряет управление.

Система на Ауди 80 состоит из нескольких элементов:

  • непосредственно педаль тормоза;
  • вакуумный усилитель тормозов, многократно усиливающих импульс, передаваемый педалью;
  • главный тормозной цилиндр, прокачивающий жидкость по обоим контурам;
  • система распределения тормозных усилий задних колёс (при установленной АБС обычно не используется);
  • тормозные диски спереди (как опция — вентилируемые), барабаны сзади (опционально — дисковые);
  • тормозные цилиндры, прижимающие колодки к дискам или барабанам (встречаются одно и двухпоршневые);
  • тормозные колодки.

Отличия барабанных тормозов от дисковых

Диски выгодно отличаются от барабанов по следующим характеристикам:

  • к рабочей поверхности диска колодки прижимаются значительно плотнее, чем к барабанам, что существенно повышает эффективность торможения;
  • простая конструкция дисковых тормозов существенно облегчает процесс замены колодок;
  • отсутствует необходимость разводить колодки для получения большей эффективности от тормозной системы;
  • охлаждение дисков продлевает их срок службы.

Как поменять передние колодки на ауди 80

Замену колодок необходимо проводить, если толщина накладок менее 4 мм. На многих колонках установлены сигнализаторы — небольшие стальные пластинки, издающие скрип при сильном износе.

Последовательность работы при замене передних колодок следующая:

  1. поднять переднюю часть автомобиля на домкрате и снять колёса;
  2. выкрутить нижний болт, крепящий суппорт к скобе;
  3. вывернуть суппорт вверх, после чего удалить старые колодки;
  4. установить новые колодки, вернуть суппорт на место и закрутить болт.

Большинство автолюбителей сталкиваются с проблемой — новые колодки существенно толще, а так как поршень цилиндра выдвинут, то суппорт не встаёт на место. Для возврата поршня в начальное положение следует удалить лицевую колодку, вернуть суппорт на место, и через специальный лючок в нём монтажной отжать цилиндр в исходное состояние. Рекомендуется снять крышку с бачка тормозной жидкости на гбц.

Если тормозная система на задних колёсах дисковая, то работы по замене колодок проходят в той же последовательности.

Замена задних колодок

Замена задних колодок на барабанных тормозах отнимет у автолюбителя больше времени — сложная система пружин и необходимость разводки после установки делают барабаны не такими удобными, как дисковые.

  1. Автомобиль поддомкрачивается, затем снимается колесо (машину следует снять с ручного тормоза и использовать противооткаты).
  2. В барабане есть два отверстия с резьбой — в них вкручиваются длинные болты. Они давят на ступицу, заставляя барабан соскочить с колодок. Не рекомендуется сбивать барабаны молотком или использовать монтажку, так как подобное воздействие может их повредить.
  3. Запоминается расположение пружин, затем старые колодки снимаются, и устанавливаются новые. Если старые колодки были разведены, то необходимо полностью закрутить регулятор. В противном случае барабан не налезет на новые колодки.
  4. После установки барабана следует проверить, свободно и вращается колесо. Поворачивая регулятор, необходимо добиться, чтобы оно вращалось с небольшим усилием.

Полезные хитрости ауди 80

Даже если комплектацией автомобиля предусмотрены задние барабанные тормоза, их без особого труда можно поменять на дисковые.

Выполняется это несколькими способами:

  1. Полная замена задней ступицы в сборе (рекомендуется).
  2. Приобретение установочного комплекта.
  3. Нахождение донорского автомобиля, и замена только тормозной системы (могут возникнуть проблемы с ручником).

Обычные передние диски легко меняются на вентилируемые:

  • выполняются все действия, как при замене колодок;
  • после поворота суппорта следует открутить тормозную скобу (2 болта на 17: сверху и снизу скобы);
  • после удаления скобы снимается диск, и на его место устанавливается вентилируемый.

Внимание! Вентилируемые диски толще обычных, и для них необходимо приобретать специальные колодки. Перечень доступных колодок Ауди есть в руководстве по эксплуатации.

Прокачка тормозов ауди 80

Тормоза следует прокачивать в случаях:

  • педаль слишком мягкая;
  • торможение происходит только при полном нажатии на педаль;
  • тормозят не все колёса.

По нормативам, у автомобиля ауди первыми должны «схватывать» передние колёса, а затем уже подключаться задние тормоза. Такая схема применяется в целях предотвращения заноса автомобиля при торможении.

Так как тормозная система автомобиля двухконтурная, выполнять прокачку следует с заднего колеса, затем с противоположного ему переднего.

Прокачку следует выполнять с помощником — один человек накачивает тормоза, а второй ослабляет спусковой клапан на цилиндрах. Цель прокачки — полностью избавится от воздуха в тормозной системе.

Внимание! Во время прокачки расходуется тормозная жидкость, и следует строго контролировать её уровень. В противном случае существует риск ещё большего попадания воздуха в систему, что только усложнит и затянет процесс прокачки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector