Ремонт и замена топливного насоса на Citroen своими руками

Ремонт ТНВД на Citroen C5 HPi

Ремонт топливного насоса высокого давления на автомобиле Citroen С5 с HPi мотором ,

Подробный мануал с картинками по разборке, чистке и заправке топливного насоса высокого давления. Так как довольно часто именно с этой деталью связаны проблемы на HPi моторах наших Ситроенов. ТНВД- дорогая штука, и иметь возможность продлить ему жизнь уже очень приятно. В этой статье я поделюсь собственным опытом по ремонту ТНВД, и приведу необходимые инструкции, для того, чтобы при необходимости Вы тоже смогли провести эти действия.

Общая схема топливной системы высокого давления Siemens Sirius 81

Общая схема ТНВД Siemens

Разбираем и чистим ТНВД на HPI моторе
Топливный насос высокого давления Siemens

Приведенный ниже мануал разработал и предоставил для использования участник форума citroens-club.ru – Димаска

Итак, сняв насос с мотора снимаем с него резиновое колечко и пластмассовую прокладку,
нам открывается следующая картина:

Теперь нужно открутить 3 винта под торкс (обведены красным)
конечно удобней всего при этом акуратно зажать всю конструкцию
в тисках, так как у меня болты были затянуты очень сильно.
Я откручивал без тисков- проблематично.

Отвинтив болты, осторожно и равномерно по окружности разжимаем
обе части плоской отверткой. Как только покажется синяя уплотнительная
резиновая прокладка, отвертку лучше убрать, чтоб не повредить резинку
и внутренности. Приготовьтесь к тому, что потечет масло (жидкость LDS) – подложите тряпку,
я открывал над стеклянной банкой. Дальше акуратно руками разжимаем оставшиеся
милиметры и придерживая руками обе части вместе, даём стечь маслу.

Теперь раскрываем обе части над расстеленной газетой или тряпкой,
медленно, так как при этом могут вывалится внутренности.
Если выпали пружинки и штырьки- не пугаемся, собрать всё обратно
будет несложно.

Центральная пружинка (обведено красным),
имеет большую вероятность вывалится и развалится,
всё просто- тонкую пружину вставляем в толстую,
а сверху надеваем металический циллиндрик.

О толкателях тоже не стоит беспокоиться, их по другому не соберёшь.

Промываем все снятые детали чистящим расствором, я использовал жидкость
для чистки тормозов, и приступаем к самому ответственному шагу- выковыриванию
кольца-стопора из торцевого патрубка насоса, это необходимо для того,
что-бы снять сферообразный колпачек-крышку и открыть доступ к дырке,
через которую будем потом заправлять LDS- жидкость.
Стопорное кольцо обозначено на фотке красным.

Для того, чтобы безболезненно извлечь это кольцо, нам нужно, по технологии описанной Димаской
просверлить дырочку. Я честно около часа ковырял кольцо всем, чем можно, но безуспешно, отверстие- самое простое, безопасное и элегантное решение.

Разрыв в уплотнительном кольце, позволяет нам свободно вращать кольцо по
окружности, простой отверткой. Я решил, что разумнее расположить отверстие
снизу, относительно положения насоса на двигателе, ну просто так решил и всё ))
Для этого вставляем отвертку в разрыв кольца, и двигаем кольцо по окружности,
до того, пока разрыв не совпадет с предполагаемым для отверстия местом.
Разрыв в кольце обозначен синим на фотографии.

Когда разрыв кольца совпал с местом, где будет Ваше отверстие, берем
отвертку или любой другой штырь, замеряем им глубину от бортика до паса,
где сидит стопорное кольцо и отмечаем карандашем на отвертке,
затем с помощью отметки переносим точку для отверстия на внешнюю сторону корпуса.
Берем сверло диаметром 1мм и электро-отвертку или дрель и акуратно сверлим отверстие
на месте нашей метки. Отверстие отмечено красным на фотках.

Теперь сдуваем стружку, чтобы не лезла внутрь насоса, берем отвертку и сдвигаем
кольцо так, чтобы его конец на 2-3 мм закрывал нашу дырку. Потом вставляем шило с
наружной стороны и легко поддеваем кольцо отверткой.
Дальше просто вынимаем сферообразный колпачок, осторожно,
под ним ещё резиновый колпачок, не проткните при снятии верхнего железного.

Теперь берем эту же половинку, переворачиваем и стучим ей по тряпке на столе,
до того, пока промежуточная пластина не выподит и не откроет нам доступ к мембранам.

Остается только тщательно промыть все составляющие,
проверить мембраны на наличие повреждений, проветрить все детали
и можно собирать. Обратите внимание на патрубок в котором клапан с шариком стоит,
можно баллон с чистящей жидкостью колпачком прямо в его внутренюю дырку вставить
и нажимая на дно баллона пролить и его, там много грязи и легкая коррозия на шарике.

Вот детальные фотки всех составляющих насос ТНВД частей

Не знаю почему я часто встречаю в описаниях, что ТНВД
можно чистить только 2-а раза, а потом замена, я никаких
противопаказаний к разборке и чистке не заметил- железяка как
железяка, ничего “одноразового” в ней нет.

В моем случаи, LDS в насосе была не черная, а скорее
темно-коричневая, каих-либо повреждений я не обнаружил.
Машина на данный момент прошла 78 ткм.

Собираем всё в обратном порядке, после сборки остаётся только заправить ТНВД маслом LDS которое можно взять прямо из бочка LDS под капотом автомобиля. Нам понадобится всего около 25-и милилитров. Рекоминдую брать жидкость с самого низа бочка, для чего можно засунуть в него тонкий пластиковый шланг и потянуть масло шприцем.

При заправке насоса маслом, используем тот же шприц, заливаем масло в дырку на дне сферической емкости насоса, туда где стояла резиновая полусфера. Необходимо заливать масло, а потом рукой крутить вилку насоса, нажимая на неё, крутить до тех пор, пока всё масло не уйдёт в насос, потом доливать еще масла, и так до тех пор пока масло не перестанет уходить. Очень важно заправить насос полностью, поэтому лучше покрутить дольше. Когда масло перестанет уходить, можно вставить резинку- полусферу, железный колпак и стопорное кольцо на место. Далее просто устанавливаем насос на машину.

Еще фотографии ТНВД Siemens от HPi Мотора

Снятие и установка топливного насоса

Снятие и установка топливного насоса Citroen Xantia

Снятие и установка топливного насоса

Перед началом выполнения процедуры внимательно ознакомьтесь с предупреждениями раздела Система питания – бензиновые модели!

Порядок выполнения

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. С целью обеспечения доступа к сборке насоса поднимите заднее сиденье (обратитесь к Главе Ходовая часть и рулевое управление) и отогните ковровое покрытие в правой части заднего пассажирского отделения.

3. Отверткой аккуратно подденьте и снимите с панели пола пластмассовую крышку доступа к сборке топливного насоса.

4. Отсоедините от сборки насоса электропроводку и подклейте насос скотчем к кузовной панели, чтобы он случайно не провалился за бензобак.

5. Промаркируйте и отсоедините подведенные к насосу шланги подачи и возврата топлива. Если шланги крепятся хомутами скручиваемого типа, срежьте их и при сборке замените более практичными винтовыми или червячными. Сразу после отсоединения закупорьте открытые концы шлангов во избежание попадания в систему грязи.

6. Запомните взаимное положение посадочных меток на сборке насоса и крепежном кольце. Отверните кольцо и снимите его с топливного бака. Для отворачивания кольца упирайтесь отверткой в поперечные выступы на его торцевой поверхности и наносите по ручке несильные удары, поворачивая кольцо против часовой стрелки до тех пор, пока не появится возможность отворачивания его вручную.

7. Сняв крышку, отпустите фиксаторы и отделите насос от основания топливного бака. Извлеките сборку из бака. Постарайтесь не повредить сетчатый фильтр и не проливать топливо на окрашенные кузовные поверхности и обивку салона. Снимите резиновое уплотнительное кольцо, – при сборке оно подлежит замене в обязательном порядке.
8. Сменные топливные насосы поставляются только в сборе и восстановительному ремонту не подлежат.


Порядок выполнения

1. Удостоверьтесь в исправности состояния, проходимости и надежности крепления фильтра в основании сборки насоса. Уложите на свое штатное место на бензобаке новое уплотнительное кольцо.
2. Аккуратно заведите сборку насоса на свое штатное место в бензобак и защелкните его в основании последнего.
3. Добейтесь совмещения метки на крышке сборки с центральной из трех меток на топливном баке, затем установите и прочно затяните крепежное кольцо. Удостоверьтесь в правильности совмещения меток кольца, крышки насоса и бака.
4. Подсоедините к штуцерам насоса шланги подачи и возврата топлива (сверяйтесь с нанесенной в процессе демонтажа маркировкой). Проследите за надежностью фиксации шлангов крепежными хомутами.
5. Подсоедините электропроводку.
6. Подсоедините отрицательный провод к батарее и запустите двигатель. Проверьте на наличие признаков утечек штуцеры обоих подведенных к насосу шлангов.
7. Если все в порядке, установите на место пластмассовую крышку доступа и верните в исходное положение заднее сиденье (обратитесь к Главе Ходовая часть и рулевое управление).

Видео про “Снятие и установка топливного насоса” для Citroen Xantia

Снятие и замена топливного насоса Citroen Xsara
Как я сделал лючок для снятия топливного насоса в ситроен ксара пикассо.
Замена модуля бензонасос Citroen C4 Часть 2

Ремонт ТНВД на Citroen C5 HPi

Ремонт топливного насоса высокого давления на автомобиле Citroen С5 с HPi мотором ,

Подробный мануал с картинками по разборке, чистке и заправке топливного насоса высокого давления. Так как довольно часто именно с этой деталью связаны проблемы на HPi моторах наших Ситроенов. ТНВД- дорогая штука, и иметь возможность продлить ему жизнь уже очень приятно. В этой статье я поделюсь собственным опытом по ремонту ТНВД, и приведу необходимые инструкции, для того, чтобы при необходимости Вы тоже смогли провести эти действия.

Общая схема топливной системы высокого давления Siemens Sirius 81

Общая схема ТНВД Siemens

Разбираем и чистим ТНВД на HPI моторе
Топливный насос высокого давления Siemens

Приведенный ниже мануал разработал и предоставил для использования участник форума citroens-club.ru – Димаска

Итак, сняв насос с мотора снимаем с него резиновое колечко и пластмассовую прокладку,
нам открывается следующая картина:

Теперь нужно открутить 3 винта под торкс (обведены красным)
конечно удобней всего при этом акуратно зажать всю конструкцию
в тисках, так как у меня болты были затянуты очень сильно.
Я откручивал без тисков- проблематично.

Отвинтив болты, осторожно и равномерно по окружности разжимаем
обе части плоской отверткой. Как только покажется синяя уплотнительная
резиновая прокладка, отвертку лучше убрать, чтоб не повредить резинку
и внутренности. Приготовьтесь к тому, что потечет масло (жидкость LDS) – подложите тряпку,
я открывал над стеклянной банкой. Дальше акуратно руками разжимаем оставшиеся
милиметры и придерживая руками обе части вместе, даём стечь маслу.

Теперь раскрываем обе части над расстеленной газетой или тряпкой,
медленно, так как при этом могут вывалится внутренности.
Если выпали пружинки и штырьки- не пугаемся, собрать всё обратно
будет несложно.

Центральная пружинка (обведено красным),
имеет большую вероятность вывалится и развалится,
всё просто- тонкую пружину вставляем в толстую,
а сверху надеваем металический циллиндрик.

О толкателях тоже не стоит беспокоиться, их по другому не соберёшь.

Промываем все снятые детали чистящим расствором, я использовал жидкость
для чистки тормозов, и приступаем к самому ответственному шагу- выковыриванию
кольца-стопора из торцевого патрубка насоса, это необходимо для того,
что-бы снять сферообразный колпачек-крышку и открыть доступ к дырке,
через которую будем потом заправлять LDS- жидкость.
Стопорное кольцо обозначено на фотке красным.

Для того, чтобы безболезненно извлечь это кольцо, нам нужно, по технологии описанной Димаской
просверлить дырочку. Я честно около часа ковырял кольцо всем, чем можно, но безуспешно, отверстие- самое простое, безопасное и элегантное решение.

Разрыв в уплотнительном кольце, позволяет нам свободно вращать кольцо по
окружности, простой отверткой. Я решил, что разумнее расположить отверстие
снизу, относительно положения насоса на двигателе, ну просто так решил и всё ))
Для этого вставляем отвертку в разрыв кольца, и двигаем кольцо по окружности,
до того, пока разрыв не совпадет с предполагаемым для отверстия местом.
Разрыв в кольце обозначен синим на фотографии.

Когда разрыв кольца совпал с местом, где будет Ваше отверстие, берем
отвертку или любой другой штырь, замеряем им глубину от бортика до паса,
где сидит стопорное кольцо и отмечаем карандашем на отвертке,
затем с помощью отметки переносим точку для отверстия на внешнюю сторону корпуса.
Берем сверло диаметром 1мм и электро-отвертку или дрель и акуратно сверлим отверстие
на месте нашей метки. Отверстие отмечено красным на фотках.

Теперь сдуваем стружку, чтобы не лезла внутрь насоса, берем отвертку и сдвигаем
кольцо так, чтобы его конец на 2-3 мм закрывал нашу дырку. Потом вставляем шило с
наружной стороны и легко поддеваем кольцо отверткой.
Дальше просто вынимаем сферообразный колпачок, осторожно,
под ним ещё резиновый колпачок, не проткните при снятии верхнего железного.

Теперь берем эту же половинку, переворачиваем и стучим ей по тряпке на столе,
до того, пока промежуточная пластина не выподит и не откроет нам доступ к мембранам.

Остается только тщательно промыть все составляющие,
проверить мембраны на наличие повреждений, проветрить все детали
и можно собирать. Обратите внимание на патрубок в котором клапан с шариком стоит,
можно баллон с чистящей жидкостью колпачком прямо в его внутренюю дырку вставить
и нажимая на дно баллона пролить и его, там много грязи и легкая коррозия на шарике.

Вот детальные фотки всех составляющих насос ТНВД частей

Не знаю почему я часто встречаю в описаниях, что ТНВД
можно чистить только 2-а раза, а потом замена, я никаких
противопаказаний к разборке и чистке не заметил- железяка как
железяка, ничего “одноразового” в ней нет.

В моем случаи, LDS в насосе была не черная, а скорее
темно-коричневая, каих-либо повреждений я не обнаружил.
Машина на данный момент прошла 78 ткм.

Собираем всё в обратном порядке, после сборки остаётся только заправить ТНВД маслом LDS которое можно взять прямо из бочка LDS под капотом автомобиля. Нам понадобится всего около 25-и милилитров. Рекоминдую брать жидкость с самого низа бочка, для чего можно засунуть в него тонкий пластиковый шланг и потянуть масло шприцем.

При заправке насоса маслом, используем тот же шприц, заливаем масло в дырку на дне сферической емкости насоса, туда где стояла резиновая полусфера. Необходимо заливать масло, а потом рукой крутить вилку насоса, нажимая на неё, крутить до тех пор, пока всё масло не уйдёт в насос, потом доливать еще масла, и так до тех пор пока масло не перестанет уходить. Очень важно заправить насос полностью, поэтому лучше покрутить дольше. Когда масло перестанет уходить, можно вставить резинку- полусферу, железный колпак и стопорное кольцо на место. Далее просто устанавливаем насос на машину.

Еще фотографии ТНВД Siemens от HPi Мотора

Снятие и установка топливного насоса

Снятие и установка топливного насоса Citroen Xantia

Снятие и установка топливного насоса

Перед началом выполнения процедуры внимательно ознакомьтесь с предупреждениями раздела Система питания – бензиновые модели!

Порядок выполнения

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. С целью обеспечения доступа к сборке насоса поднимите заднее сиденье (обратитесь к Главе Ходовая часть и рулевое управление) и отогните ковровое покрытие в правой части заднего пассажирского отделения.

3. Отверткой аккуратно подденьте и снимите с панели пола пластмассовую крышку доступа к сборке топливного насоса.

4. Отсоедините от сборки насоса электропроводку и подклейте насос скотчем к кузовной панели, чтобы он случайно не провалился за бензобак.

5. Промаркируйте и отсоедините подведенные к насосу шланги подачи и возврата топлива. Если шланги крепятся хомутами скручиваемого типа, срежьте их и при сборке замените более практичными винтовыми или червячными. Сразу после отсоединения закупорьте открытые концы шлангов во избежание попадания в систему грязи.

6. Запомните взаимное положение посадочных меток на сборке насоса и крепежном кольце. Отверните кольцо и снимите его с топливного бака. Для отворачивания кольца упирайтесь отверткой в поперечные выступы на его торцевой поверхности и наносите по ручке несильные удары, поворачивая кольцо против часовой стрелки до тех пор, пока не появится возможность отворачивания его вручную.

7. Сняв крышку, отпустите фиксаторы и отделите насос от основания топливного бака. Извлеките сборку из бака. Постарайтесь не повредить сетчатый фильтр и не проливать топливо на окрашенные кузовные поверхности и обивку салона. Снимите резиновое уплотнительное кольцо, – при сборке оно подлежит замене в обязательном порядке.
8. Сменные топливные насосы поставляются только в сборе и восстановительному ремонту не подлежат.


Порядок выполнения

1. Удостоверьтесь в исправности состояния, проходимости и надежности крепления фильтра в основании сборки насоса. Уложите на свое штатное место на бензобаке новое уплотнительное кольцо.
2. Аккуратно заведите сборку насоса на свое штатное место в бензобак и защелкните его в основании последнего.
3. Добейтесь совмещения метки на крышке сборки с центральной из трех меток на топливном баке, затем установите и прочно затяните крепежное кольцо. Удостоверьтесь в правильности совмещения меток кольца, крышки насоса и бака.
4. Подсоедините к штуцерам насоса шланги подачи и возврата топлива (сверяйтесь с нанесенной в процессе демонтажа маркировкой). Проследите за надежностью фиксации шлангов крепежными хомутами.
5. Подсоедините электропроводку.
6. Подсоедините отрицательный провод к батарее и запустите двигатель. Проверьте на наличие признаков утечек штуцеры обоих подведенных к насосу шлангов.
7. Если все в порядке, установите на место пластмассовую крышку доступа и верните в исходное положение заднее сиденье (обратитесь к Главе Ходовая часть и рулевое управление).

Видео про “Снятие и установка топливного насоса” для Citroen Xantia

Снятие и замена топливного насоса Citroen Xsara
Как я сделал лючок для снятия топливного насоса в ситроен ксара пикассо.
Замена модуля бензонасос Citroen C4 Часть 2

Замена бензонасоса: особенности, инструкция

Топливный насос в системе питания инжекторного двигателя – это электромеханическое устройство, подкачивающее топливо из бака, создающее нужный уровень давления в магистрали, обеспечивающий впрыск форсунками. При соблюдении эксплуатационных условий, БН исправно работает, в среднем 250 тыс. км. Однако, если ездить с пустым баком, пренебрегать заменой сетки насоса, использовать низкокачественное топливо, несвоевременно промывать бак, замена бензонасоса потребуется гораздо быстрее.

Такая сетка является причиной поломки топливного бензонасоса

Форсирование и тюнинг двигателя также влияют на ресурс использования. Форсунки более высокой производительности, установленные на авто, предполагают перепрошивку ЭБУ при сохранении штатного топливного устройства, который начинает работать на максимальном пределе, что приводит к перегреву и последующей поломке. Эти и перечисленные причины, естественный износ, со временем требуют от водителя замену топливного насоса .

Проверить исправность БН на инжекторном автомобиле можно, подключившись манометром к рампе. Шум при повороте ключа зажигания в виде гула и жужжания, показывает работу насоса – нагнетание топлива, создание давления. Если рабочие признаки отсутствуют, это может свидетельствовать о неисправности целой конструкции или ее отдельных частей.

Распространенными признакам поломки являются:

  1. Прерывистое движение машины;
  2. Плавающие обороты ДВС при холостом ходе;
  3. Снижение динамических показателей авто;
  4. Заторможенный запуск двигателя.

Чтобы начать процедуру замены, необходимо снять устройство. Находится оно в баке, напрямую погружено в бензин. В большинстве авто, БН расположен под днищем в задней части. Добраться до него возможно через салон.

Для демонтажа насоса потребуются инструменты:

  • набор головок;
  • рожковые ключи;
  • трубчатый ключ;
  • специальный ключ.

Несмотря на различия в креплениях устройства разных марок, принцип изъятия остается неизменным.

Важно! Непосредственно перед снятием, необходимо понизить давление из системы питания.

Делается это двумя способами:

  • отключить разъем насоса во время работы мотора, дождаться пока он заглохнет;
  • спустить определенное количество топлива, нажав на клапан рейки, находящейся под капотом.

Как только давление снизилось, можно приступать к демонтажу топливного насоса. Обязательно отключите клемму на аккумуляторе во время работы. Далее, следует придерживаться следующего алгоритма:

  • снять электрический разъем (фишку);
  • ослабить хомуты на топливных магистралях (обратная магистраль для возврата бензина в бак, трубка топливоподающая).

Теперь с топливного модуля нужно демонтировать сами магистрали. Перед тем как это сделать, необходимо обратить внимание на тип их крепления к выводам бензонасоса. Как правило, штатное крепления с помощью штуцера откручивается рожковым ключом.

Нужно ли менять весь модуль в сборе?

Ремонт выполняется после установления причины неисправности:

  1. Для начала необходимо открутить топливные магистрали, затем прижимное кольцо с помощью трубчатого ключа, в зависимости от марки и вариантов крепления. На самом топливном насосе и иных частях устройства нарисованы указательные стрелки (запомните, как они расположены, это поможет при обратной сборке);
  2. Демонтируйте уплотнительное кольцо, а затем аккуратно достаньте БН из бака, не повреждая датчики-поплавки;
  3. На посадочном месте топливного модуля находится резиновый уплотнитель. Его также достаем, потянув вверх.

Завершающий этап замены – монтаж насоса нового с заменой резиновых уплотнителей, продающихся отдельно или в комплекте. Во время установки, следите за правильным положением насоса, обращая внимание на стрелки на самом БН, кольцах и крышках. В некоторых авто они должны сойтись в одну линию, в других – стрелка на насосе должна показывать на заднюю часть авто. Поэтому, при снятии рекомендуется запомнить исходные маркировки.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Крепежи рекомендуется затягивать с допустимым усилием. Чрезмерно затянутые элементы могут лопнуть. Если не докрутить, насос будет болтаться в баке, что также неправильно. По завершению установки, необходимо прикрепить магистрали, подключить клемму и разъем питания. При монтаже важно не поломать датчик определения уровня бензина в баке, чтобы избежать их замены в дальнейшем.

Промывка сеточки насоса необходима, если во время диагностики, топливный модуль не выдает необходимого давления или работает на возможном пределе для его поддержания. Для очистки нужно демонтировать БН, находящийся под сидением. Помимо сетки потребуется промывка самого бензобака, особенно если транспортное средство эксплуатировалось длительное время. Такие меры необходимы потому, что мусор и грязь в баке могут ускорить выход из строя нового фильтра. После промывки или замены фильтра насоса, нужно прочистить инжекторные форсунки и регулятор давления в рампе. Такие меры помогут устранить посторонние шумы в насосе.

Когда требуется замена моторчика бензонасоса? Тогда, когда после промывки, БН продолжает шуметь. Также замена необходима в случаях низкого давления топлива или при его скачкообразных изменениях, которые видны на момент диагностики с помощью манометра. Если БН свистит или гудит, это также является поводом для замены. В данном случае, можно сэкономить средства на ремонте и не менять топливный насос в сборе. Насос демонтируется, а затем разбирается на детали. Моторчик продается отдельно, изношенный снимается, новый устанавливается. Датчик топлива и корпус при их исправности оставляется от старого БН.

Как снять с подачи бензонасоса быстросъем?

Необходимо аккуратно нажать на кнопочки по бокам штуцера и потянуть от модуля бензонасоса. Если быстросъемный разъем не выходит, не торопясь обработайте его жидким ключом, продуйте компрессором и повторите процедуру. После этого можно осуществлять демонтаж.

Аккуратно снять разъем с модуля бензонасоса

Когда нужен ремонт контактов внутри модуля, а точнее на клемме питания?

Восстановительная процедура требуется при сгорании контактов. Как правило, подгоревший контакт является причиной недостаточной силы тока, а значит и слабого давления в системе. Ремонтные работы можно осуществить в сервисе либо починить самостоятельно. Рассмотрим один из вариантов как это сделать. Снимаем фишку насоса и внимательно смотрим на контакты. Если один из них сгорел, его нужно почистить иголкой, остальные поджать на фишке. Для усиления сопряжения, контакты в разъеме БН можно немного изогнуть. Эти меры помогут вернуть топливное устройство в рабочий режим, без полной замены.

В основном такая картина бывает на топливных насосах ваз

Проверить снятый бензонасос

Неисправность в насосе не всегда значит, что поломано само устройство. Причина может быть в какой-либо детали или агрегате. К примеру, часто встречается такая проблема как перегорание предохранителя. В каждой марке он имеет свое расположение, о котором говорится в инструкции. Зачастую, блок предохранителей нужно искать с левой стороны от руля или под капотом.

Для проверки состояния насоса нужна диагностика. После оценки состояния предохранителя, проверяется напряжение на устройстве. Нужно исключить поломки, связанные с АКБ. Посредством тестера (мультиметра) измеряется напряжение на клемме. Результатов нет? Значит нужно проверить контакты. Они должны находится на своих местах и быть подключенными к массе. Окисление или обрыв одного контакта может стать причиной отказа всей системы топливного модуля. Если, обрыв исключен, но показатель напряжения снижается более, чем на 1 вольт, значит контакт окислен или проблема в проводке. Если с контактами все в порядке, тогда неполадка в БН.

Работа насоса проверятся по следующей схеме:

  1. Предохранитель. Если при повороте зажигания насос не жужжит, необходимо поверить пластину на предохранителе БН, она должны быть цельной;
  2. Реле. Если от него не слышатся щелчки, нужно проверить катушку реле на наличие обрывов, подключив 12 В лампу к контактам;
  3. Питание. Для проверки подачи к насосу, необходимо подсоединить к разъему вольтметр, рабочее напряжение должно быть от 12 до 12,5 В. Сопротивление обмотки статора измеряется на момент поступления питания;
  4. Проверить БН на работоспособность можно, если напрямую подать питание от аккумуляторной батареи. Такой способ проверки покажет производительность насоса. Также на этом этапе рекомендуется проверить уровень загрязненности фильтр грубой очистки;
  5. Проверка на давление может осуществляться в нескольких режимах: статическом и динамическом. Замер давления в этих состояниях покажет работоспособность форсунок, обратного клапана. Оптимальный уровень давления от 3 до 3,7 атм (зависит от марки авто). После того, как машина будет заведена, давление в рампе не должно резко снижаться.

Проверить насос можно сняв с авто и подключить к 12 в

Замена прокладки под топливным насосом

Рекомендуется замена резиновых уплотнителей, в том числе прокладки насоса, находящейся под бензонасосом. Эта часть предназначена для одноразового использования, поэтому она не устанавливается повторно после снятия устройства.

Кольцо прокладка

Что делать, если сломан штуцер насоса? Требуется его срочный ремонт или замена новым. Зависит от специфики поломки, поломался ли штуцер на крышке модуля бензонасоса, на самом насосе или речь идет о штуцерах подачи-отдачи топлива. При серьезной проблеме, рекомендуется приобрести новый комплект вместе с крышкой, продающейся в автосервисе.

Авто не заводится после замены

После замены бензонасоса машина не заводится? Это явление встречается не редко. Во многих случая, это не проблема. Авто не может сразу завестись, поскольку насосу требуется время для накачки давления, которое было до этого снижено. Чтобы довести давления до оптимального уровня, нужно включить зажигание на 5 секунд, чтобы загорелась приборная панель. Далее, крутим мотор стартером. Если не получилось с первой попытки, следует подождать около минуты и повторить снова.

Если прокрутки стартера не помогли завести мотор, значит имеет место быть одна из перечисленных причин:

  • при сборке или подключении БН были допущены ошибки;
  • новый топливный модуль неисправный;
  • сбилась охранная система авто или произошла блокировка;

При монтаже и подключении нового насоса не исключены сбои различного характера: от неисправности клапанов на БН до поломки контактов, клемм или разъемов.

Важно выявить точный характер неполадки, определить ее тип – электрический или механический. Самая простая поломка относится к питанию топливного насоса, она либо есть, либо нет. Если речь идет об иммобилайзере или сигнализации, то противоугонная система может отключить питание БН, не давая запуститься машине. О засоре фильтра также не стоит забывать. В случае залипания клапанов, устройство может работать и воспроизводить характерные звуки, но в холостую.

Перечисленные неисправности не дают горючему поступать в рампу, поэтому двигатель не может стартовать. Для четкого определения причины, важно убедиться, что в рейке отсутствует бензин. Далее, рекомендуется демонтировать и подключить БН от габаритов либо батареи напрямую. Этот способ считается наиболее быстрым для проверки устройства.

Будет полезно:  Инструкции по проведению технического обслуживания на авто Citroen своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector