Ремонт и замена стекол на Honda своими руками

Замена лобового стекла Honda Civic

Почему выбор стоит остановить на оригинальном лобовом стекле? Оригинальные стекла на автомобиле Honda Civic изначально вызывают у владельца автомобиля такие чувства, как безопасность и комфорт.

Правильность подбора обеспечит наличие VIN-кода автомобиля. При выборе оригинальных стекол вам будет гарантирована надежность, увеличенный срок службы, комфорт, безопасность и успешная эксплуатация в целом.

Лобовые стекла оригинального производства изготавливают из специальных высокопрочных материалов, в их составе используют соединительные удерживающие пленки – трехслойный силикатный триплекс, который не дает стеклам рассыпаться. Такое стекло обеспечит безопасность водителя и пассажира от возможного получения травм при аварии.

При приобретении оригинальных стекол владельцу транспортного средства обеспечивается заводская гарантия, которая подразумевает прочность, надежность и соответствие всем нормам, стандартам и параметрам. Такие стекла без всяких трудностей вставляются на штатные места, полностью совпадая по размерам, не оставляя при этом зазоров.

Пошаговая инструкция по замене лобового стекла для автомобиля Honda Civic

Чтобы произвести замену лобового стекла самостоятельно, вам потребуется стандартный набор инструментов.

  • Гитарная струна или специальный нож для демонтажа стекол.
  • Строительный нож, выдвижной, необходим при очистке от герметика.
  • Средство для обезжиривания.
  • Грунтовка подготовительная под герметик.
  • Клей для вклейки стекол автомобильных и пистолет для клея.
  • Специальная активаторная смесь для остатков старого герметика.
  • Скотч малярный для фиксации стекла по окончанию работ.
  • Новый молдинг для лобового стекла, т.е специальная уплотняющая резинка, расположенная по периметру.

Далее приступим к описанию этапов замены.

  1. Демонтируйте старое лобовое стекло. Для этого потребуется струна, ей срезается старый герметик по периметру стекла лобового. Одному проделать такую работу достаточно тяжело, т.к один из концов струны должен располагаться внутри салона, а другой – снаружи. Попросите помощи у друга. Снимите щетки стеклоочистителей и внутреннюю отделку кузовных стоек по бокам лобового стекла. Используйте длинную иглу, ей необходимо проделать отверстие в верхнем углу лобового стекла слева, в нее следует продеть струну. Далее приступайте к выпиливанию стекла по его периметру, в этом деле вам окажет помощь друг. Когда старый клей и герметик будут срезаны, можете демонтировать стекло.
  2. Затем требуется подготовить место для нового стекла. Для этого возьмите нож строительный и избавьтесь от остатков герметика. При всех этих действиях старый молдинг лобового стекла повреждается и требует замены. Вот, поэтому о наличии нового следует позаботиться заранее.
  3. Теперь стоит примерить новое стекло на штатное место, воспользуйтесь маркером и нанесите необходимые метки. При отсутствии специальной подставки под лобовое стекло, стоит заранее приготовить место, например, на капоте, застелите его мягкой тканью или покрывалом.
  4. Паз для стекла лобового требуется хорошо обезжирить, в составе ранее приобретенной вами жидкости не должно быть силикона.
  5. Далее, приступайте к грунтовке поверхности, потребуется с особой тщательностью удалить все остатки старого герметика с поверхностей, на которые будет наноситься грунтовка. Используйте кисточку или специальный тампон для нанесения грунта в один слой. Загрунтовать необходимо само место, куда вклеивается лобовое стекло, а так же участки где оно контактирует с пазом.
  6. При помощи активатора и обработайте следы, оставшиеся после старого присохшего герметика.
  7. Теперь приступайте к вклейке стекла, возьмите пистолет и клей. Клей наносите предельно аккуратно, это достаточно важно при замене. Полоса клея должна получиться ровной, непрерывной и распределяться равномерно.
  8. Прислоните стекло для совпадения меток и осторожно начните прижимать его по периметру. Образуется хороший контакт стекла с пазом, и весь клей будет равномерно распределен, стекло будет плотно прижато. Если часть клея выступила наружу, то следует дождаться его высыхания, а потом он легко удалиться как пленка.
  9. Теперь осталось надежно зафиксировать лобовое стекло с помощью малярного скотча. Приклейте ленту скотча сначала к стеклу, а затем, немного подтянув его, налепите на кузов, так прилегание будет более эффективно.
  10. Для застывания клея потребуется какое-то время. Следует соблюдать некоторые условия по окончанию работ.

Полезные советы

Когда замена лобового стекла завершена, следует соблюдать ряд следующих рекомендаций:

  1. В течение 36 содержать машину в условиях +20 градусов среднесуточной температуры воздуха.За это время категорически запрещается:
    • поднимать машину любыми способами, в том числе, используя домкрат или подъемник.
    • припарковывать транспортное средство на бордюре или другой поверхности с неровностями.
    • мытье машины или лобового стекла на автоматической мойке под давлением, такие действия приведут к разгерметизации салона автомобиля в местах соединения кузова и лобового стекла.
    • по этой же причине запрещено отлеплять, фиксирующий лобовое стекло, малярный скотч.
    • помещать под лобовое стекло разного рода документы, например, пропуски или талон техосмотра.
    • использование печки или кондиционера в максимальном режиме.
    • включать музыку слишком громко, при этом будет создаваться давление, кроме того, из-за колебаний и сильных вибраций, плохо сформированные связи между соединенными элементами, достаточно легко разрушить, что станет причиной выпадения стекла.
  2. Так же рекомендовано соблюдение щадящего, умеренного скоростного режима, это позволит обеспечить вашему транспортному средству условия, оптимальные для полного высыхания и надежного скрепления клеевого слоя с элементами кузова и лобового стекла.
    • Максимальная скорость на ровной дороге — 60 км/ч,
    • Не делайте никаких резких движений: резко тормозить, резко разгоняться или резко разворачиваться.
    • Избегайте езды по кочкам, ямам и другим неровным поверхностям.
  3. Рекомендуется произвести замену стеклоочистителей или заменить резинки на щетках.

Замена лобового стекла автомобиля своими руками

Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.

Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.

Для чего требуется замена лобового стекла

Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.

  1. Проникновение влаги из-под уплотнения.
    Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло.
  2. Повреждение лобового стекла.
    Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую “паутину” на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин, в противном случае – стекло подлежит замене.
Будет полезно:  Ремонт передней панели на Honda своими руками

Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по замене лобового стекла своими руками по всем правилам.

Материалы и инструменты для замены лобового стекла

Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.

Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.

Как снять старое лобовое стекло

Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:

  1. С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
  2. Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
  3. В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
  4. Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
  5. Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
  6. Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
  7. Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
  8. В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
  9. Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй – с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой – держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
  10. В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
  11. Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
  12. Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.

Наглядно все показано на видео в конце статьи.

Установка лобового стекла

Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:

  1. Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
  2. Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
  3. На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
  4. Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
  5. Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова. Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
  6. После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем. Уложив стекло на место, несильно надавите на него – тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
  7. Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
  8. После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
  9. Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
  10. В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.

На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.

При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное – это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.

Видео-инструкция: как заменить лобовое стекло своими руками

Honda CR-V › Бортжурнал › Замена лобового стекла

Приветствую всех любителей CR-V.
Судя по состоянию, лобовое стекло стоит никак не меньше 5 лет, и за это время оно покрылось мелкими точками, которые при прямом солнечном свете снижали видимость практически до нуля, блики были невыносимы. Было решено: менять.
Почему замена своими силами, ведь стоимость работ с материалами в Питере

1,5 т.руб., что сравнимо со стоимостью хорошего набора для вклейки? Причин несколько:
1. Еще во время протяжки провода для регистратора были замечены следы подтекания воды по левой стойке, причиной этому могла быть ржавчина на кромке крыши. Соответственно, после демонтажа стекла нужно было обработать место и подкрасить.
2. Хочешь сделать хорошо — сделай это сам.
3. См. описание автомобиля, пункт №1: никаких обращений в СТО.

Стекло на замену было выбрано XYG (лучшее из недорогих в наличии в СПб). Кроме собственно стекла был куплен набор для вклейки: клей, грунт (primer), и средство для удаления старого стекла: молоток струна. На клее не стоит экономить, ведь стекло — один из элементов, придающих кузову жесткость, а кроме того — опора для пассажирской подушки безопасности.

Итак, приступаем к работе: снимаем защитный кожух воздухозаборника, облицовки стоек в салоне, солнцезащитные козырьки и всё что навешано на стекло, не забываем про резиновый демпфер зеркала заднего вида. После этого аккуратно демонтируем резиновую ленту по периметру стекла (она нам потом понадобится!) и откручиваем два пластиковых держателя снизу стекла, предварительно запомнив как они стояли:

Будет полезно:  Ремонт коробки передач на Honda своими руками

Когда всё подготовлено, ещё раз проходимся по периметру стекла и убеждаемся что ничего не забыли, иначе это что-то будет нещадно срезано струной. После этого отрезаем

4-5 метров струны и закрепляем один конец таким образом:

Второй конец струны с помощью инструмента или толстой грубой иголки просовываем в салон и накручиваем на болт, который будет служить рукояткой, а саму струну пропускаем по периметру стекла:

Обязательно надеваем защитные очки! Если струна оборвётся (мне не удалось её порвать даже специально) и зацепит глаз — всё будет очень грустно. Дальше всё просто: прикладываем грубую физическую силу параллельно плоскости стекла и срезаем клеевой слой, в местах над панелью подкладываем что-нибудь для предотвращения повреждения пластика, в моём случае это кусок поликарбоната:

Закончив срезать клеевой слой, вынимаем стекло и убираем его в сторону. Как я и предполагал, по краю есть небольшая ржавчина. Устраняем её как обычно: зачистка, преобразователь, грунт, краска; заодно я герметизировал соединение внешней штатной антенны (кто ёё вообще придумал) и кузова, там тоже было не всё в порядке:

Пока краска сохнет, срезаем старый клей оставив слой 1-2 мм, после чего достаём тюбик с клеем, заправляем его в пистолет и кладём на обогреватель (чтобы нагрелся до 30-40 гр.), тем временем достаём новое стекло (которое мы предварительно помыли с двух сторон) и переворачиваем его для обезжиривания и нанесения грунта по периметру (наносим там где на старом слой клея). Также не забываем обезжирить старый слой клея на кузове, установить нижние опоры для стекла и надеть на само стекло резиновый борт (тот что мы с таким трудом отдирали в начале).

С этого момента всё делаем быстро (в течение 10 минут нам надо нанести грунт, клей и установить стекло): наносим грунт по периметру стекла и на участок кузова, который мы красили (на старый клей грунт наносить нельзя).

Теперь немного отступления, почему мы нагревали клей? — Причина проста: он полиуретановый и даже в тёплом состоянии крайне тяжело выдавливается из тубы (эту проблему решает пневматический пистолет для подачи клея). Вообще, работа по замене стекла достаточно тяжелая, поэтому заранее рассчитывайте свои силы. Всю работу выполняем только в перчатках, ибо клей очень трудно отмывается, а грунт токсичен для кожи.

Как только грунт подсох (а это происходит очень быстро, 1-2 минуты), начинаем наносить клей: держим пистолет вертикально и равномерно выдавливаем субстанцию по периметру стекла, как только закончили — зовём помощника и вдвоём устанавливаем лобовое стекло на своё место и сильно прижимаем к кузову.

Всё, теперь ждём 1 час и не хлопаем дверьми, а лучше вообще исключить физические воздействия на автомобиль. После прошедшего времени собираем салон, устанавливаем всё, что было снято и радуемся кристально прозрачному стеклу.

Выезжать можно по прошествии 4 часов, за это время клей достаточно затвердеет:

Как заменить лобовое стекло

Любая поломка в автомобиле сопровождается неприятными и грустными ощущениями. Часто бывает так, что виной этому становится неправильное обращение или незнание правил эксплуатации данной детали, но бывают случаи, когда что-либо ломается случайно, без вмешательства рук владельца. К такому случаю можно отнести разбитую лобовуху, ведь это может случиться как в случае дорожного транспортного происшествия, или же банально из-за падения чего-то громоздкого и тяжелого. Но в любом случае в такой ситуации становиться крайне актуальной замена лобового стекла своими руками.

Часто причиной могут быть камни или шипы, вылетающие из-под колес впереди идущего транспортного средства. В таком случае для предотвращения неприятных последствий лучше всего купить дефлектор на опель http://www.autodeflektor.ru/shop/CID_41_opel_opel.html, который предотвратит возникновение такой неприятной ситуации.

Что понадобится для выполнения работы

Вопрос о том, как заменить лобовое стекло подразумевает тщательной подготовки. И это касается не только выбора необходимого, но и подбора важного инструментария и вспомогательных материалов.

Прежде всего, вам понадобится:

  1. Тонкая проволока с ручками на обоих ее концах. Этот своеобразный инструмент станет незаменимым при снятии старого экземпляра, ведь оно намертво приклеено специальным герметическим клеем;
  2. Шило. С помощью шила можно проделывать тоненькие дырочки, не повреждая кузов автомобиля, и тем самым создавая проходное отверстие для проволоки;
  3. Большие присоски. Они понадобятся, чтобы удерживать старое стекло в неподвижном состоянии. Бывают они простые, и имеющие специальный рычаг для присасывания;
  4. Отвертки и гаечные ключи. Универсальность этих инструментов не стоит объяснять, они много в чем полезны;
  5. Стамески. Лучше брать потоньше, ведь они пригодятся, чтобы аккуратно снимать стекло с герметика;
  6. Клей. Самым идеальным вариантом будет покупка специального клея – герметика для автомобильных деталей. Дело в том, что именно на него припадает большая часть нагрузки от ветра, а так же защита от непогоды, именно потому экономить на его установке не стоит;
  7. Растворитель. Данный раствор лучше всего справиться с проблемой остатков старого клея.
  8. Общие вещи. Сюда стоит отнести различные тряпки, строительные перчатки, тампоны, и прочие мелочи по вашему желанию.

Самостоятельная замена лобового стекла

Самое первое, что нужно сделать, прежде чем начинать работу – это мытье автомобиля. Да, именно чистый кузов, на котором отсутствует пыль, поможет вам сохранить свои нервы и силы в процессе самой замены.

Далее пойдет работа по разборке внутренней части обшивки, непосредственно соприкасающиеся со стеклом. Для этого лучше всего внимательно почитать руководство для вашей марки и модели авто. Кроме того полезно будет просмотреть видеоматериалы в интернете по запросу «Как поменять лобовое стекло?».

Когда подготовительные работы закончены, можно смело приступать к самой важной работе. Для удобства лучше разбить весь процесс на несколько этапов.

Этап первый: демонтаж старого стекла

Итак, первым делом нужно снять все внешние элементы, которые могут помешать всему процессу. Сюда относятся резиновые уплотнители, дворники, молдинги, остальные пластиковые защиты и так далее. Воспользуетесь отверткой и гаечными ключами. Кроме того, когда разберите обшивку салона, будьте внимательны, чтобы случайно не повредить провода и другие важные элементы. Лучше всего приобрести набор из пластиковых приборов, позволяющих разбирать салон не рискуя что-либо повредить.

Когда стекло будет полностью доступно и готово к демонтажу, нужно аккуратно с помощью шила проделать отверстие в герметике. В образовавшееся отверстие нужно протянуть проволоку (струну), и с помощью специальных ручек начать процесс отрезания. Эту работу лучше всего выполнять вдвоем, так как в некоторых труднодоступных местах одному будет не справиться. Струну нужно держать в натянутом состоянии, и словно лобзиком резать герметик.

Будет полезно:  Ремонт Chery Tiggo 3 своими руками

Такими движениями, не спеша ни куда, нужно продолжать резку по всему периметру. Когда вы обойдете полный круг вокруг стекла, можно приступать к его вытаскиванию.

Этап второй: подготовка основания

Всех, кого интересует вопрос о том, как самому заменить лобовое стекло – нужно быть готовым к довольно сложной и требующей внимания работе. Снять – это лишь вершина айсберга. Гораздо сложнее подготовить правильно поверхность и усадить новое.

Прежде всего, необходимо стереть весь старый клей. Пользуетесь любыми подручными средствами, но будьте аккуратны, чтобы не повредить краску кузова или обшивку салона. Когда грубы слой старого герметика будет снят, нужно будет вытереть остатки в плоть до основания с помощью растворителя.
Убедитесь, что нигде не осталось старого клея, и еще раз с целью контроля пройдитесь растворителем. Дайте последнему высохнуть, и можно смело приступать к нанесению грунтовки. Данная смесь полезна тем, что усилит адгезионные свойства клея – герметика.

Этап третий: установка нового стекла

Когда грунтовка высохнет, можно смело считать, что вы успешно перешли к третьему этапу работы. Здесь нужно работать максимально аккуратно и трепетно, ведь неправильно установив лобовуху, вы поспособствуете попаданию влаги в салон.

Нанесите клей на контур сопоставления строго по инструкции, указанной на упаковке или отдельно. Лучше всего наносить небольшой слой, а так же нанести такое же количество на само стекло, хотя можно наносить на одну поверхность.

С помощью присосок подымите его и уложите его строго на свое место. Пусть вам поможет один или два человека, но зато эта работа будет выполнена идеально, и каждый из вас будет знать четкий ответ на вопрос о том, как самому поменять лобовое стекло.

Зафиксируйте стекло полосками скотча, и дайте клею высохнуть. Это будет происходить в течение времени, указанного на упаковке производителя. По его истечению, проверьте не съехало ли оно в сторону или вниз. Только после этого можно будет цеплять все остальные детали на место, и проверять качество водой.

Замена лобового. Как сделать по-человечески?

Опции темы
Поиск по теме

Замена лобового. Как сделать по-человечески?

Предпосылкой к созданию этой темы для меня явились многочисленные жалобы друзей-автомобилистов, знакомых и клиентов на стекольщиков. Да и сам я имел с ними негативный опыт.

Как-то я уже выкладывал эти фотографии в форум. Выкладываю ещё раз – другу поменяли на MarkII в 110-ом кузове стекло местные криворукие стекольщики, помяли крышу, поцарапали кромку (появилась ржа), в сильный дождь на правую ногу водителя капают капельки воды:

Информации будет много, некоторая к тому же достаточно сложна для восприятия несмотря на наличие фотографий. Рассматривается конкретно замена стекла на Одике второго поколения RA6-RA9. На других принцип тот же самый, отличия минимальны:

Доказательств с пеной у рта о том, что за 1-2 тысячи рублей и час времени вам в “ХХХ-Стекло-АвтоТрейд-СтройБизнес” качественно поменяют (поменяли когда-то) стекло, приводить в данной теме не нужно. Те, кому тема интересна, как правило имеют небезразличное отношение к внешнему виду автомобиля, в том числе и к мелочам – им читать эти самоуспокоения неинтерсно.
В данной теме за аксиому принимается утверждение о том, что хорошо поменять стекло можно только следуя тем же процедурам, которым следовал я, и бюджет этого мероприятия достаточно далёк от стоимости китайского стекла (даже если Вы собрались ставить именно его).

Для начала о том, что нам необходимо для замены.

Во-первых, необходимо стекло. Для второго поколения выбор невелик – либо новое китайское стекло, либо новое оригинальное, либо оригинал б/у.
Новое китайское стекло вполне себе нормальное стекло. Продаются почти в каждом городе нашей необъятной Родины. При установке по технологии, оно устойчиво к камням, перепадам температур и т.д. не хуже, чем какое-либо другое. Бывают случаи, когда человеку не везёт и ему попадается экземпляр с диоптриями – надо сразу смотреть при покупке, чтобы не было искажений. А если уж купили, то надо просить заменить. Кривизна довести может как до ДТП, так и до пожара в машине в солнечный день.
Новый оригинал дорог. Для кого-то неоправданно, для меня, например, оправданно, но тоже дорог. Поэтому они нигде не продаются и даже везти под заказ не каждый здравомыслящий поставщик возьмётся.
Оригинал б/у – пожалуй наилучший вариант. Как правило это стёкла с разобранных в Японии машин, внешне просто идеальные – без сколов или ещё чего либо (вот Япония страна, даже сколов нет от камней на машинах с любыми пробегами!). Купить такое стекло можно в магазине контрактных запчастей. Товар такой не залёживается, поэтому может и подождать придётся.

Для Одиссеев первого поколения можно без проблем заказать новое европейское стекло в Экзисте к примеру – каталожный номер точной копии оригинала 3955AGN, стекло с синей полосой по верху – 3955AGNBL, с зелёной полосой по верху – 3955AGNGN. Качество стёкол хорошее, денег стоят порядка 10000 рублей.

Далее нужна кучка вот этих вещей – расходников:

– пара новых щёток дворников
– новый молдинг лобового стекла (номер 4 на рисунке из каталога)
– 4 фиксатора – два на рамку кузова (номер 10), два на само стекло (номер 9)
– длинный уплотнитель с двусторонней приклейкой (номер 3). Его можно сделать самому, такие материалы в строительных магазинах есть
– коротенький уплотнитель (номер 8), тоже можно самому сделать
– пара полосок противоскрипной ткани с клейкой основой (номер 2)
– два баллона полиуретанового стекольного герметика
– небольшое количество чистого этилового спирта

Из инструмента непосредственно для замены стекла необходимы:

– канцелярский нож или остро заточенная стамеска
– ветошь
– пистолет для выдавливания герметика
– линейка
– пылесос
– сапожный крючок
– проволока для выпиливания старого стекла

Последняя вещь из списка изображена на фото:

Продаётся за копейки в магазинах для кузовщиков, можно сплести самому из двух тонких нихромовых или стальных проволочек. Можно вообще использовать гитарную струну.

Машину нужно поставить на ровную поверхность так, чтобы она никому не помешала двое суток:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector