Ремонт и замена стеклоподъемника на Honda своими руками

Honda Accord Night WolF › Бортжурнал › ремонт стеклоподъемника

Всем привет! нашел фотоотчет по ремонту стеклоподъемника у себя на компе, подумал почему бы не поделиться?!вдруг кому будет интересно и полезно.
самый первый самостоятельный ремонт на Аккорде…на тот момент машина у меня была всего месяц. как-то заметил что задний правый стеклоподъемник в процессе работы заедает и подозрительно трещит и хрустит.закрывал глаза пока он не остановился вовсе и не отказался двигать стекло… час настал…покопавшись в интернете, узнав цены на б/у стеклоподъемники, позвонив на сервис и услышав ценник по его замене, а так же найдя инфу по разборке двери, я отправился в гараж. описывать разборку двери не стану(там нет ничего сложного и мудреного) и при желании можно найти в нэте).перейдём сразу к делу…
дверь разобрана, стеклоподъемник снят, тросик весь расплелся и порвался.разбираем моторчик(отгинаем усы на металлической крышке, снимаем крышку и вытягиваем барабан наверх).

демонтируем огрызки тросика.

затем берем новый тросик. в гараже нашелся новый от велосипеда.далее…

по сути дела тут 2 троса. один верхний, второй нижний. длину их не замерял, потому сказать ничего не могу. сам подгонял опытным путем.
как это сделать: держатель стекла(белая ерунда такая) поднимаем в верхнюю точку.трос продеваем в паз на барабне моторчика снизу(на кончик отрезанного по длинне тросика наклепываем маленькую гайку.можно напаять конечно, но гайку расклепать быстрее)

(под барабаном проходит этот трос).далее можно вручную накрутить трос на барабан(не забываем смазать тросик перед заправкой его в рубашку) и потом поставить его на моторчик, можно подключить к разъему на двери и понажимать кнопку стеклоподъемника…трос накрутится весь. главное без фанатизма. весь трос должен быть намотан на барабан, слабины быть не должно, пружинка перед входом в моторчик которая должна быть поджата практически на максимум. и при этом положение барабана в моторчике перед подсоединением нижнего тросика(он втыкается сверху в барабан) должно быть как на рисунке

(даже чуток прокрутить барабан можно против часовой стрелки, дабы гнездо под запаяную частьтросика было ровно напротив выхода троса с моторчика! это главное! иначе тросы будет рвать и мотать на барабан в произвольном порядке!).
дале если один трос заправлен и всё сошлось-заправляем второй трос. он при этом так же должен быть без слабины, а пружинка перед рубашкой слегка поджата(не на максимум конечно).
если всё собрано верно-закрываем крышку барабана, подгибаем усы на ней, чтобы не болталась, и можно проверить всё в работе. внешне всё должно выглядеть как на последнем рисунке-троссов наруже быть не должно, рубашки зажаты между моторчиком и “салазками” с держателем стекла…

подключаем к разъему на двери и пробуем. не должно быть ни треска, ни заеданий, тросы рвать не должно.всё должно работать!если тросы рвет и есть треск-значит с длиной какого-либо тросика перестарались и надо снова проверить всё. Не пытайтесь крутить стеклоподъемник несколько раз дабы прошло всё со временем…не пройдёт. пару раз намотает неправильно трос на барабан, порвет тросы, и угробите барабан. там направляющие бороздки под трос пластиковые, очень мелкие и мягкие…
ставим все по местам, собираем дверь и наслаждаемся!)

но на самом деле если понять смысл-то всё очень даже просто. от силы на час-два работы, с разборкой двери. и денег сэкономите.)) для справки-на то время стеклоподъемник стоил от 3500 до 4500 тыс, а работа по его замене-от 1000 до 2000…вот и считаем сколько сэкономили!) тросик стоил 70 руб…)))выбирать вам!

Электрические стеклоподъемники своими руками

bikman

Хондавод

На моей 3-х дверной Хонде Сивик ’97 стоят мясорубки. Задолбало крутить ручку стеклоподъемника рукой каждый раз, когда надо опустить стекло. Того хуже, когда надо опустить не левое, а правое. Очень хотелось бы своими силами переделать их в человеческие электрические стеклоподъемники.

Насколько я понимаю это грозит мне следующим:

– покупка блока управления стеклоподъемниками
– покупка 2-х стеклоподъемников
– покупка новой обшивки на двери (или только подлокотников?)
– покупка кнопок управления стеклоподъемниками
– покупка проводки

Правильно ли я понимаю? Сколько это может стоить? Есть ли смысл искать по разборкам? Насколько трудоемкий процесс установки? Какие существуют альтернативы?

taram83

Истинный Хондавод

Ответ: Электрические стеклоподъемники своими руками

Не замарачивайся, все намного проще, мижешь новые двери на разборе взять уде со стеклоподъемниками или на кунцевский рынок подъехать там тебе все сделают.

Dimanolog

Moderator

Правильно ли я понимаю? Сколько это может стоить? Есть ли смысл искать по разборкам? Насколько трудоемкий процесс установки? Какие существуют альтернативы?
.

Делал сам .
есть несколько разных типов!
сплавовские ставил я, так как на другой двери владелец прежний тоже этот же ставил . ну решил не выбиваться.
стоит 2300 яндекс рулит (Spal de Lux) они есть в зависимости от длины – надо смотреть.
прикрутил двигатель, прикрутил вращатель (система построена на том что в место мясорубочной ручки подходит тросовое соединение (в пластике чтоб не гремело) от двигателя (итальяшкинские).
Закрыл панелью, чуть вырезал в обшивке побольше дырочку и закрыл декор накладкой . всего то .
Время убитое – порядка 3 часов (долго думал куда удобнее,винты с большим усилием лезут)
денег – 2300 (доставили курьером б/п) +300 (попили пивка потом с братом)
http://www.autocontrol.ru/optional_equipment/spal_de_lux/ пример

ИТОГО . можно самому, можно мне кажеться на пол часа подъехать тебе и так все поставят ) иии . если кустарно – смотри чтоб че нить не напортачили, потмо проводку выводят я видел тонюсенькую и парень закрыв пару раз дверь замкнул всё на.
так что ихо ехать в сервис там быстро централизованно и качествено все встыкают )

вообщем было время посидели

ПРАВКА: у меня проводка было уже и кнопки тоже так что ограничился этой работой только!

vasyugan

-=Вуглускр=-

Ответ: Электрические стеклоподъемники своими руками

Я в сервисе купил, наши, сказали лучше Итальянских, в комплекте было все, с установкой 3000 с чем-то, ваще не обламываюсь, работает всё как часы!

bikman

Хондавод

Ответ: Электрические стеклоподъемники своими руками

Вариант неплохой. Малогеморройный.

Только вот в чем может быть проблема. В блоке предохранителей, для машины с четырьмя стеклоподъемниками (у меня два, но не суть) должно быть четыре предохранителя. Плюс к этому должно быть реле управления электродвигателями стеклоподемника. Покупкой двери эти вопросы не решаются. Еще должна быть проводка. Я пока что не проверял, как с ней обстоят дела в моем конкретном автомобиле.

Сколько по твоему мнению может стоить дверь на меня на разборке (3-х дверный хэтчбэк 1997 года)?

Делал сам .
есть несколько разных типов!
сплавовские ставил я, так как на другой двери владелец прежний тоже этот же ставил . ну решил не выбиваться.
стоит 2300 яндекс рулит (Spal de Lux) они есть в зависимости от длины – надо смотреть.
прикрутил двигатель, прикрутил вращатель (система построена на том что в место мясорубочной ручки подходит тросовое соединение (в пластике чтоб не гремело) от двигателя (итальяшкинские).
Закрыл панелью, чуть вырезал в обшивке побольше дырочку и закрыл декор накладкой . всего то .
Время убитое – порядка 3 часов (долго думал куда удобнее,винты с большим усилием лезут)
денег – 2300 (доставили курьером б/п) +300 (попили пивка потом с братом)
http://www.autocontrol.ru/optional_equipment/spal_de_lux/ пример

Будет полезно:  Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов на Citroen своими руками

ИТОГО . можно самому, можно мне кажеться на пол часа подъехать тебе и так все поставят ) иии . если кустарно – смотри чтоб че нить не напортачили, потмо проводку выводят я видел тонюсенькую и парень закрыв пару раз дверь замкнул всё на.
так что ихо ехать в сервис там быстро централизованно и качествено все встыкают )

вообщем было время посидели

ПРАВКА: у меня проводка было уже и кнопки тоже так что ограничился этой работой только!

Хотелось бы, чтобы все выглядело, как штатное. И в идеале было штатным. А как это — кнопки были, проводка была, а стеклоподъемников не было?

Фото отчет по замене тросика стеклоподъемника

Модераторы: magic, Devil

Фото отчет по замене тросика стеклоподъемника

xtremal » Пн, 02 июн 2014 5:49

В данной теме хочу поделиться своим опытом, по замене тросика стеклоподъемника. Данный фотоотчет применим для Mitsubishi Lancer IX и Mitsubishi Lancer Cedia.
Для владельцев данных авто не секрет, что тросик стеклоподъемника – это слабое место. Чаще всего это происходит на стеклоподъемнике в водительской двери. Наверно потому, что его эксплуатируют чаще всех остальных. Как мне показалось, происходит перетирание тросика из-за его диаметра сечения, на катушке, об металлический крепеж. Как то он там в притирочку ходит.

Для увеличения фотографий, кликайте по ним.

Когда у меня перетерся тросик в первый раз, я был в панике. Еду значит, решил перекурить, опускаю стекло, покурил, закрывать, захрустело, не доходя до полного закрытия, заклинило и полностью опустилось. Больше стекло не поднялось. Снег хлопьями, стекло открыто, до дома еще километров 10. Водители из потока, смотрят как на дурака. Благо рядом оказался сервис. Заехал, вскрытие показало потрепанный, разлохмаченный тросик. Подняли мы с сервисником стекло, зафиксировали на проволоку и я уехал. На следующий день, купил на разборе стеклоподъемник в сборе от Cedia, подошел почти как родной. Вот только двигатель стеклоподъемника там чуть побольше, а салазки такие же. Двигатель поставил свой. Так я отъездил 2 года, до вчерашнего дня. Кстати, стеклоподъемник с разборки в сборе, брал за 1.5тыс руб. Сейчас посмотрел в Автодоке, салазки с тросиком, без двигателя, стоит от 2.3 до 3тыс руб. сам двигатель стоит 6тыс руб.

Ну, пожалуй начнем.
Сечение родного тросика составляет 2мм. Длина без малого 2м.
Прокатился по магазинам и приобрел тросик, сечение 1мм, в идеале хорошо бы 1.5 мм. К сожалению такого не нашел. Так же, приобрел алюминиевые зажимы/фиксаторы, для фиксации тросика, т.к хорошо поддаются обработке напильником и кусачками.
Кстати, метр тросика стоит 8 руб + взял зажимов шт 10, всё вместе вышло 30руб. Чувствуете разницу, 30р – сделал стеклоподъемник сам и 3тыс – купить в Автодоке с ожиданием 4дня. ))) Жесть.

Для того, что бы снять старый тросик, необходимо откусить с одного конца старый фиксатор тросика на самой катушке. Второй фиксатор откусывать не надо, отмерять новый тросик будем с ним. Весь тросик ни в коем случае не кромсать. Он нам понадобится для измерения длины нового тросика.
Далее продеваем фиксатор, зажимаем, обрезаем, подтачиваем, обпаиваем. В общем делаем по размерам как у старого фиксатора. Примерно так.


Т.к тросик стальной, для пайки использовал ортофосфорную кислоту.

Далее нам необходимо отмерить новый тросик. Начинаем отмерять, именно с места как показано на фото. Мы же отрезали с этого конца старый фиксатор.

Как говорится, 7 раз отмерь, 1 раз отрежь. Мерим очень точно, вплоть до миллиметров. Примерно на середине старого тросика будет стоять фиксатор. Обозначаем маркером это место на новом тросике. Ниже укажу куда этот фиксатор закладывается. Ну и соответственно ставим метку на втором конце тросика, он у нас с фиксатором. Обкусываем новый тросик

Далее начинаем собирать нашу конструкцию. С обратной стороны, с той, где у нас нет фиксатора, продеваем элементы по порядку.



Не забывая про наш фиксатор, который будет посередине тросика, продеваем его.



Конструкция собрана.
В принципе можно сейчас зафиксировать зажим посередине. Подводим его на ранее отмеченное место и зажимает плоскогубцами, чуть-чуть откусываем и пропаиваем с двух концов, обтачиваем напильником.

Вот сюда мы закладывает этот фиксатор.


Далее начинаем сбор салазок.


Вот что у нас должно получится.

Далее берем нашу катушку, куда будем закладывать тросик. На не мы видим места, под фиксатор, покажу с обеих сторон.


Далее закладываем тросик. Начиная с конца, где у нас черная трубка.



По мере закручивания тросика, движущая часть на салазках, та в которую мы ставили посередочный фиксатор, дойдет до конца салазок и упрется в ограничитель. Закручиваем до тех пор, пока не почувствуем полное натяжение тросика. Вот так это выглядит.

Далее я зафиксировал все это дело маленькой отверткой, чтобы не раскрутилось.

Далее займемся вторым концом тросика. Вставляем эту белую штукенцию в законное место, обозначено стрелочкой. Смотрите фото.

Как мы видим второй конец тросика, будет проходить по соседней канавке. Придерживая тросик, перемещаем его по канавке, чтобы он не соскочил. Гемору много, но это реально. По мере продвижения тросика, через один оборот по катушке, он будет идти в канавке, через одну. Вот что, у вас должно получится.



После того как тросик прошел через все канавки, удерживаем этот конец и вынимаем белую штукенцию из законного места.

Иначе мы не вставим конец тросика в паз.





Когда вставили в паз, после этого вернем белую штукенцию на место
В итоге у нас получится вот такая картина.

Видно, что тросики не трутся между собой, есть зазор.

Смазываем трущиеся места тросика и салазки.



Проверяем перемещение тросиков и салазки. Устанавливаем двигатель. Конструкция готова.


Если что-то не понятно, пишите, обсудим.
Всем спасибо за внимание!

Re: Фото отчет по замене тросика стеклоподъемника

ElM » Пн, 02 июн 2014 6:58

Re: Фото отчет по замене тросика стеклоподъемника

xtremal » Пн, 02 июн 2014 7:14

Если мой отчет понятен и доходчив, а главное поможет другим одноклубникам, я только ЗА.

Добавлено спустя 20 часов 59 минут 15 секунд:
Уважаемые администраторы сайта, прошу Вас удалить данную тему, т.к в данном отчете есть грубая недоработка. Мне бы не хотелось, что бы кто-то последовал моему не верному совету. Спасибо!
В данный момент переделываю всю конструкцию. После удачной проверки, отпишусь. Если всё получится, выложу отчет.

Будет полезно:  Замена масляного фильтра на Honda своими руками

Re: Фото отчет по замене тросика стеклоподъемника

ElM » Вт, 03 июн 2014 11:54

Re: Фото отчет по замене тросика стеклоподъемника

xtremal » Вт, 03 июн 2014 12:20

Re: Фото отчет по замене тросика стеклоподъемника

sahsa7773 » Пн, 26 янв 2015 12:55

Re: Фото отчет по замене тросика стеклоподъемника

Sstaf » Пн, 26 янв 2015 15:38

Re: Фото отчет по замене тросика стеклоподъемника

Ронин » Пн, 26 янв 2015 20:24

Re: Фото отчет по замене тросика стеклоподъемника

xtremal » Вт, 27 янв 2015 9:05

Re: Фото отчет по замене тросика стеклоподъемника

Ронин » Вт, 27 янв 2015 11:41

Re: Фото отчет по замене тросика стеклоподъемника

Miloska » Вт, 27 янв 2015 16:56

Re: Фото отчет по замене тросика стеклоподъемника

AVG » Вс, 12 июн 2016 18:49

У меня ситуация следующая: вышли из строя сразу два передних стеклоподъемника (зажевало тросики).
Левый я купил на разборке за 2000 руб.
Правый стоит 4000 руб . Таких денег жалко.
Если я куплю второй левый подъемник и переставлю на него правую направляющую, эта конструкция будет работать?

Re: Фото отчет по замене тросика стеклоподъемника

Kravchuk » Пн, 21 ноя 2016 16:32

AVG писал(а): У меня ситуация следующая: вышли из строя сразу два передних стеклоподъемника (зажевало тросики).
Левый я купил на разборке за 2000 руб.
Правый стоит 4000 руб . Таких денег жалко.
Если я куплю второй левый подъемник и переставлю на него правую направляющую, эта конструкция будет работать?

Re: Фото отчет по замене тросика стеклоподъемника

степан » Вт, 07 фев 2017 23:40

Электропривод стеклоподъемников общие сведения и проверка исправности функционирования Хонда Цивик

Электропривод стеклоподъемников общие сведения и проверка исправности функционирования

Система управления функционированием стеклоподъемников состоит из переключателей управления, приводных электромоторов, регуляторов стеклоподъемников, механизмов опускания-поднимания стекол и соединительной электропроводки. Электромоторы привода стеклоподъемников расположены внутри дверей автомобиля.

Управление стеклоподъемниками может быть осуществлено с водительского места при помощи главного переключателя, либо посредством манипуляций индивидуальными дверными переключателями. Каждое из стекол оборудовано индивидуальным приводным электромотором реверсивного типа. Переключением клавиши переключателя изменяется полярность подключения мотора и, как следствие, направление его вращения.

Контур защищен предохранителем и прерывателем цепи. Каждый из электромоторов дополнительно оборудован индивидуальным прерывателем, предотвращающим возможность вывода из строя всей системы при заклинивании отдельного стекла.

Электропривод стеклоподъемников функционирует только при включенном зажигании. Дополнительно на многих моделях предусмотрена возможность блокировки стеклоподъемников задних (а иногда и передней пассажирской) дверей с главного переключателя. Не забывайте о данной функции при проверке отказов стеклоочистителей.

Описываемые процедуры носят самый общий характер, поэтому если их выполнение не позволяет однозначно выявить причину отказа, отгоните автомобиль для более подробной диагностики на станцию техобслуживания.

  • В случае отказа стеклоподъемников всегда в первую очередь проверяйте состояние предохранителя и прерывателя цепи.
  • Если стеклоподъемники задних дверей управляются только с главного переключателя, проверьте проводимость блокирующего выключателя в отпущенном состоянии. Неисправный выключатель замените.
  • Проверьте состояние электропроводки на участке цепи между переключателями и монтажным блоком предохранителей. Произведите необходимый ремонт.
  • При отказе функционирования от главного переключателя лишь одного из стекол, проверьте исправность срабатывания данного стеклоподъемника от другого переключателя.

Последнее не относится к стеклоподъемнику водительской двери.

  • Если тот же стеклоподъемник исправно срабатывает от другого переключателя, проверьте проводимость переключателя.
  • Если переключатель в порядке, проверьте на обрыв и короткое замыкание цепь на участке между подозреваемым переключателем и приводным электромотором данного стеклоподъемника.
  • Если стеклоподъемник не срабатывает с обоих переключателей, снимите панель внутренней обивки с данной двери и проверьте наличие напряжения как на переключателе, так и на приводном моторе (при соответствующем положении переключателя) (см. сопроводительную иллюстрацию).
  • Карта состояний главного переключателя управления дверными стеклоподъемниками (Civic Купе/Хэтчбэк)

    НАЛИЧИЕ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ КЛЕММАМИ

    Левая передняя (водительская) дверь Водительский переключатель проверке не подлежит
    Правая передняя дверь
    ВЫКЛ. А2, А5 и А7
    ВВЕРХ А2 и А5; А6 и А7
    ВНИЗ А2 и А6; А5 и А7
    ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТСЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ГЛАВНОМ БЛОКИРУЮЩЕМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ

    Карта состояний главного переключателя управления дверными стеклоподъемниками (Civic Седан)

    НАЛИЧИЕ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ КЛЕММАМИ

    Левая передняя (водительская) дверь Водительский переключатель проверке не подлежит Правая передняя дверь ВЫКЛ. В1, В11 и С1 ВВЕРХ В1 и В2; В11 и С1 ВНИЗ В2 и В11; В1 и С1 Левая задняя дверь ВЫКЛ. В14, В16 и С1 ВВЕРХ В14 и В15; В16 и С1 ВНИЗ В15 и В16; В14 и С1 Правая задняя дверь ВЫКЛ. В9, В10 и С1 ВВЕРХ В8 и В9; В10 и С1 ВНИЗ В8 и В10; В9 и С1 ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТСЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ГЛАВНОМ БЛОКИРУЮЩЕМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ

    Карта состояний переключателя управления стеклоподъемниками пассажирской двери (Civic, включая выключатели задних дверей на моделях Седан)

    НАЛИЧИЕ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ КЛЕММАМИ

    ВКЛ. 2 и 3; 4 и 5 ВВЕРХ 1 и 4; 2 и 3 ВНИЗ 1 и 3; 4 и 5

    Карта состояний главного переключателя управления дверными стеклоподъемниками (Integra Хэтчбэк)

    НАЛИЧИЕ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ КЛЕММАМИ

    Левая передняя (водительская) дверь Водительский переключатель проверке не подлежит Правая передняя дверь ВЫКЛ. D, Н и I ВВЕРХ D и Н; I и J ВНИЗ D и I; Н и J ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТСЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ГЛАВНОМ БЛОКИРУЮЩЕМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ

    Карта состояний главного переключателя управления дверными стеклоподъемниками (Integra Седан)

    НАЛИЧИЕ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ КЛЕММАМИ

    Левая передняя (водительская) дверь Водительский переключатель проверке не подлежит Правая передняя дверь ВЫКЛ. I, J и Q ВВЕРХ Н и J; I и Q ВНИЗ Н и I; J и Q Левая задняя дверь ВЫКЛ. Правая задняя дверь ВЫКЛ. О, Р и Q ВВЕРХ N и Р; О и Q ВНИЗ N и O; P и Q ПРОВЕРКА ПРОИЗВОДИТСЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ ГЛАВНОМ БЛОКИРУЮЩЕМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕ

    Карта состояний переключателя управления стеклоподъемником задних дверей (Integra Седан)

    НАЛИЧИЕ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ КЛЕММАМИ

    ВКЛ. A и B; C и E ВВЕРХ A и B; D и E ВНИЗ B и D; C и E

    Карта состояний переключателя управления стеклоподъемником передней пассажирской двери (Integra Хетчбек и Седан)

    НАЛИЧИЕ ПРОВОДИМОСТИ МЕЖДУ КЛЕММАМИ

    ВКЛ. A и B; D и E ВВЕРХ B и C; D и E ВНИЗ A и B; C и D
    • Для оценки состояния переключателя проверьте его в соответствии с приведенными указаниями.
    • При исправной подаче питания на электромотор отделите стекло от регулятора стеклоподъемника (см. Главу Кузов). Подвигайте стекло вверх-вниз, проверяя свободу его перемещения. Также проверьте исправность состояния регулятора. Если регулятор в норме, а стекло свободно двигается в обоих направлениях, замените приводной электромотор. При нарушении плавности передвижения компонентов устраните обнаруженные помехи, смажьте трущиеся узлы и замените поврежденные детали.

    Приводной электромотор встроен в сборку регулятора стеклоподъемника, описание процедуры снятия которой приведено в Главе Кузов.

    Как отремонтировать стеклоподъемник самостоятельно

    Комфортабельность в автомобиле обеспечивается не только всевозможными системами, которых становиться все больше, но и достаточно простыми механизмами, такими как стеклоподъемники. Ведь любая бюджетная модель у которой не предусмотрен кондиционер, навигация, а аудиосистема состоит всего лишь из нескольких штатных динамиков, обязательно укомплектована механизмами подъема и опускания боковых стекол.

    На автомобилях распространение получили стеклоподъемники с электрическим и механическим приводами. У первых поднятие и опускание стекла осуществляется за счет электромотора, что обеспечивает удобство использования и легкость управления. Водителю или пассажиру достаточно лишь нажать соответствующую клавишу, чтобы боковое стекло поехало вниз или поднялось.

    В стеклоподъемниках с механическим приводом водитель обеспечивает движение стекла при помощи специального редуктора, во вращение который приводится вручную. То есть, для опускания или подъема стекла необходимо вращать ручку, установленную на двери. Стеклоподъемники с таким типом привода менее удобны в использовании, к тому же они практически вытеснены электрическими.

    Стеклоподъемники бывают нескольких типов, отличающихся между собой конструкцией:

    Причем эти различия относятся к исполнительным механизмам подъемников, то есть, при помощи чего производится подъем и опускание. Второй же составляющей является механизм привода.

    Чтобы рассмотреть возможные поломки стеклоподъемников, разберемся с их конструкцией.

    Конструкция стеклоподъемников

    Типы привода

    Начнем с механизма привода, как уже отмечено, он бывает двух видов – механический (он же — ручной) и электрический.

    1. Механический представляет собой небольшой шестеренчатый редуктор. С таким типом привода обычно применяется тросовый исполнительный механизм. Поэтому такой редуктор состоит из двух шестерен, имеющих между собой зацепление. Ведущая шестерня – небольшая по размерам, и именно ее вращает водитель посредством ручки, установленной на двери. Ведомая же – значительно больше по размерам, она является барабаном для наматывания троса. За счет разных размеров этих шестеренок достигается относительная легкость открывания и закрывания стекла.
    2. В электрическом же приводе тоже используется редуктор, но уже типа «червяк-шестерня». На валу электродвигателя имеется червяк, который зацеплен шестерней. Сам двигатель привода – реверсивного типа, то есть при смене полярности у него изменяется сторона вращения, что и позволяет использование всего одного элемента, чтобы и опустить, и поднять стекло. Такой привод используется со всеми типами исполнительных механизмов.

    Исполнительные механизмы

    – ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка ручки; 3 – розетка ручки стеклоподъемника; 4 – механизм стеклоподъемника; 5 – верхние ролики; 6 – винты крепления прижимных пластин; 7 – прижимные пластины; 8 – кронштейны опускного стекла; 9 – опускное стекло; 10 – трос; 11 – нижний ролик; 12 – болт; 13 – натяжной ролик

    Теперь, что касается исполнительных механизмов. С обоими видами приводов может применяться тросовый тип. При этом для механического и электрического механизмов конструкция их отличается, причем существенно.

    Конструкцию механического привода и тросовым исполнительным механизмом рассмотрим на примере ВАЗ-2107. В его состав помимо редуктора входят 4 ролика между которыми перемещается трос, с закрепленными на барабане концами. Один из роликов является натяжным и обеспечивает должное натяжение троса на весь период эксплуатации, поскольку в процессе ее он растягивается.

    Два ролика являются верхними и соединены они при помощи натяжных пластин с кронштейнами стекла. Из-за этого при опускании или подъеме ролики перемещаются вместе со стеклом. Последний ролик – нижний, является неподвижным и закреплен он на двери.

    Между этими роликами особым способом проложен трос. Причем он не является закольцованным. При подъеме или опускании конец с одной стороны его разматывается с барабана редуктора, а второй – наматывается. Благодаря этому и достигается возможность перемещения верхних роликов, а вместе с ними и бокового стекла.

    В электрическом же приводе тросовый исполнительный механизм имеет другую конструкцию. В его состав входит направляющая на концах которой установлены ролики. Электродвигатель с редуктором вынесен немного в бок от этой направляющей. Приводной трос уложен между роликами направляющей и идет к барабану редуктора, где и закрепляется.

    На участке между роликами направляющей к тросу присоединен ползун, который в свою очередь соединен со стеклом. При включении электродвигателя одна сторона троса начинает наматываться на барабан, а вторая – разматываться. За счет этого трос между роликами перемещается, а с ним и ползун со стеклом.

    Рычажный исполнительный механизм работает по другому принципу. Имеется рычаг, на одном конце которого сделан полукруглый зубчатый сектор, связанный с ведомой шестерней редуктора. Другой конец его соединен с планкой, на которую посажено стекло. Рычаг со стороны сектора посредством кронштейна соединен с неподвижной пластиной, закрепленной на двери.

    Есть исполнительные механизмы, включающие в конструкцию два рычага, причем второй играет роль вспомогательного.

    Третий тип исполнительного механизма – реечный, при этом имеется несколько его видов. Один из таких механизмов имеет неподвижную направляющую с зубчатым сектором по всей длине. Этот сектор имеет зацепление с шестерней редуктора. В такой конструкции двигатель с редуктором – подвижные и они соединены со стеклом. То есть при включении двигатель с редуктором и стеклом начинают перемещаться относительно рейки.

    Видео: Замена стеклоподъемника ВАЗ 2109. Сделай Сам!

    Также в конструкцию электростеклоподъемников входит механизм управления, представляющий собой обычные клавиши, через которые производится запитка электродвигателей от бортовой сети авто.

    Основные неисправности стеклоподъемников и их ремонт

    Если в общем рассмотреть устройство подъема боковых стекол, то в тросовом типе с механическим приводом очень мало составляющих, которые могут выйти из строя. Первым из таких является сам трос. Со временем он вытягивается, от воздействия коррозии могут порваться его нити, что будет приводить к подклиниванию, или же он может вовсе порваться. Из-за чрезмерно прилагаемых усилий из строя может выйти и сам редуктор.

    Но в целом, такой механизм является достаточно надежным, ломается редко и для его обслуживания достаточно всего раз в год промазывать все его элементы.

    Видео: Замена электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приора

    А вот проблемы с электростеклоподъемниками возникают чаще. При этом сами исполнительные механизмы у них очень надежны и ломаются нечасто. Значительно чаще неисправности возникают из-за повреждений направляющих.

    Что касается электрической части, то именно она чаще всего становиться причиной неработающих подъемников.

    Самыми распространенными проблемами являются:

    • Перегорание предохранителя или главного блока управления стеклоподъемниками;
    • Обрыв или повреждение проводки;
    • Окисление контактов на клавишах управления;
    • Неисправность электродвигателя;

    Именно в такой последовательности и проверяется цепь на выявление неисправности. То есть, если вообще не работают электростеклоподъемники, то причина обычно кроется в отсутствии питания, поэтому и проблему нужно искать в предохранителе или блоке управления.

    Если же не функционирует какой-то конкретный подъемник, то вначале проверяется цепь до клавиш управления, затем сами клавиши, после – проводка к двигателю и сам электромотор.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector