Ремонт и замена стеклоподъемника на Citroen своими руками

Citroen C5 SeigneurBiTurboDiesel › Logbook › Ремонт стеклоподъёмника Citroen С5 (Х7). Моя очередь))) Часть #1

Ремонт стеклоподъёмника — одно из наиболее часто упоминаемых словосочетаний в бортжурналах Ситроен.
Вот и я добрался до начала ремонта стеклоподъёмника. Когда забирал машину, от переднего правого уже исходил треск. Через несколько открываний — закрываний стекло остановилось примерно по середине проёма. Поднял его вручную. Забыл на месяц. Вспомнил про то, что нужно бы его починить. Заказал в Коломне ремкомплект (тросики и барабан) за 1170 рублей. Наложенным платежом, через СДЕК. Получил, уже на следующий день, в Чехове. Доставка вышла 230 рублей. Итого: 1300 рубликов.
Погнали:
1. Берём весь необходимый инструмент.

Закидываю убогий стеклоподъёмник в багажник. Нано-инструмент в гараж. Под стекло подставляю кусок деревянного плинтуса. Забиваю в полости двери плёнку. Ну ту, которая с пупырышками, которые можно хлопать. Нахлопался))) Вешаю обшивку двери. Еду домой.

Поиски привели к тому, что бу трапецию, в принципе можно найти за 3000 рублей. Хорошо. Ладно.
А что там с ценами на новые запчасти?
Звоню в ФранцАВТО Серпухов. Называют ценник 4500 рублей за Zolert. И 5500 рублей за оригинал.
Продолжаем поиски:

Выводы:
Ценник на новую аналоговую запчасть сродни бу оригиналу. Разница в 500 рублей. Овчинка не стоит выделки.
Решение:
Приобретать новый аналог.

На этом всё. Конец первой части.

Price tag: 1 300 ₽ Mileage: 167790 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 62

Да, покувыркался в волю:) Меня пока обошла эта беда — ТТТ!

Это всё мелочи. В свободное время)))

Хорошо, когда свободного времени навалом)

Не хочу никого оскорбить, но что-то с руками! Посмотри видео. Проштудируй информацию. Все делается за 15 минут с трехразовой примеркой и пятикратной попыткой правильно спозиционировать шкив. Как не намотаю он все перевёрнутым получается. Но все делается элементарно, легко и непринужденно. И все работает как надо. Ты, практически первый, у кого это не получилось сделать…

Как уже люди написали в комментариях ниже — эта трапеция либо “кривой” аналог. Этакий лютый Китай. И правда. Если приглядеться в видео или в фототчёты тех, кто ремонтировал уже стеклоподъёмник. Моя трапеция, действительно, имеет отличия. И на мой взгляд существенные. И ремкомплект изготовленный под размеры и части оригинальной трапеции, действительно может не подходить под этот аналог.
Я позже сравнил длину тросов. Тех, что мне прислал RockafeLLeR с теми, что стояли на моей трапеции. Их длина была разной.
В прямоте ли дело рук?!

Поэтому и говорю, что никого не хочу обидеть ))) Руки в порядке ))) Если комплектуха кривая, то никакие руки не помогут. Просто я буквальной в прошлое воскресенье менял. Брал тросы в Беларуси. Подошли идеально и все работает без проблем.

Я, сначала тоже хотел заказать в Беларуси. Но, не нашёл знакомых у кого есть карта банка Тинькофф. Т.к. с неё можно закинуть денег на их счёт в российских рублях. Из Беларуси ремкомплект такой обходился с доставкой в 980 рубликов. Здесь же я отдал 1300. Разница копеечная. Большой плюс для RockafeLLeR — наличие наложенного платежа. Он, конечно в деньгах своих теряет, работая по такой схеме со СДЕК. Тем не менее.

Мне повезло больше ))) У меня у племяша тинькоффская карта есть )))

Как уже люди написали в комментариях ниже — эта трапеция либо “кривой” аналог. Этакий лютый Китай. И правда. Если приглядеться в видео или в фототчёты тех, кто ремонтировал уже стеклоподъёмник. Моя трапеция, действительно, имеет отличия. И на мой взгляд существенные. И ремкомплект изготовленный под размеры и части оригинальной трапеции, действительно может не подходить под этот аналог.
Я позже сравнил длину тросов. Тех, что мне прислал RockafeLLeR с теми, что стояли на моей трапеции. Их длина была разной.
В прямоте ли дело рук?!

Какая вышла разница в длине?

Не замерял. Но барабан сильно не дотягивался до шлицов двигателя.

Как уже люди написали в комментариях ниже — эта трапеция либо “кривой” аналог. Этакий лютый Китай. И правда. Если приглядеться в видео или в фототчёты тех, кто ремонтировал уже стеклоподъёмник. Моя трапеция, действительно, имеет отличия. И на мой взгляд существенные. И ремкомплект изготовленный под размеры и части оригинальной трапеции, действительно может не подходить под этот аналог.
Я позже сравнил длину тросов. Тех, что мне прислал RockafeLLeR с теми, что стояли на моей трапеции. Их длина была разной.
В прямоте ли дело рук?!

Слушай (ничего, что “ты”?), реально, сейчас посмотрел внимательно на твой стеклоподъемник, он абсолютно другой! Какой то кронштейн для шкива, пластиковые направляющие для тросов, вместо вставок в металлические проушины. Обрати внимание на кронштейн крепления редуктора. У тебя явно лютый китай ))) К стати, как динамик? Ожил? Вообще то такой возврат магнита, если это стандартный динамик, приведет только к заклиниванию катушки.

citroen-club.info

Ситроен Клуб

Текущее время: 18 фев 2020

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Электрический стеклоподъемник.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 4 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
anticar

Зарегистрирован: 04 окт 2005
Сообщения: 530
Откуда: Kiev

Здохли правые стеклоподъемники. Впереди электрический, сзади механический. Если задний давно заблокировал и катаюсь, то передний нужен и собираюсь чинить.

Так вот – разобрав на днях, обнаружил обрыв тросика. Поскольку нужных запчастей нет пока – собрал все обратно и решил спросить тут.

Нужно покупать новый стеклоподъемник или можно купить тросик ?(разбирается ли сама лабуда с электродвигателем?). Может картинки есть, схемки. Как тросик крепится к “бегунку” на стекле?

Вернуться к началу
Таксист_20

Зарегистрирован: 02 авг 2009
Сообщения: 25
Откуда: Київ
Модель автомобиля: ZX
Вопрос: 2

Вернуться к началу
anticar

Зарегистрирован: 04 окт 2005
Сообщения: 530
Откуда: Kiev

Итак. Вижу смысл в том, чтобы оставить немножко опыта на форуме.

Ремонт стеклоподъемника (электрического) в ситроене ZX.
Хочу сказать сразу – если есть возможность купить новый или бу целиком исправный – ВЫКИДЫВАЙТЕ СТАРЫЙ и не партесь – это совет от чистого сердца.
Если делать нечего особо и чистые руки просят грязи – всего хорошего.

Итак: снимаем карту (3 звездочки в рукоятке + крестовые шурупы крепления динамика)
Проблемы вызывает почему то кнопка замка которая прочно сидит на своей тяге (если кто знает как правильно ее снять – напишите) и не дает полностью отделить дверную карту от корпуса. Сдираем пыльник
Блокируем стекло – важный момент, ибо либо даст по пальцам, либо может разбиться
откручиваем 3 гайки крепления механизма и 2 гайки крепления направляющей по которой ходит стекло. Все аккуратно вынимаем через переднее отверстие в двери – сначала привод, затем направляющую. Чтобы вытащить направляющую требуется ее положить горизонтально и стянуть с клипсы на стекле. Если кто знает как снять со стекла саму клипсу – буду признателен.
Механизм состоит из неразборной катушки в корпусе с электродвигателем и ДВУХ тросов намотанных в противоположных направлениях. Катушку закрывает крышка завальцованная по центру.

Обычно рвет нижний тросик (опускающий) – так думаю по причине его устройства. Верхний ходит по ролику в верхней части направляющей и более надежен. Нижний просто скользит по направляющей и заводится на стекло под острым углом (что мешало поставить производителю ролик и в нижней части – загадка).

Открываем катушку – много ржавчины. А ведь иметь мозги и иногда смазывать катушку – означает не иметь этого геморра никогда (пока моторчик не сгорит).

Дальше нужно изготовить новый тросик – купить нужного диаметра отмерять нужную длину РОВНО столько сколько в старом – это важно. Одеть оплетку! и изготовить “шайбочки” на концах. Тросик советую подбирать помягче – можно попробовать велосипедный. Советую раза три проверить правильность направлений намотки на катушку – могут не выдержать нервы. Крышку катушки завальцовывать не получится, да и не нужно. Изолентой проще и скорее всего открыть придется еще не раз.

Всю систему собираем вне двери, затем все “складываем” в обратном порядке. Собрать в 3 раза сложнее чем снять – врядли все выйдет с первого раза. Все жутко труднодоступно в духе французкого автопрома.
Успех всего этого неблагодарного дела зависит от натянутости тросиков. Катушка сматывает и разматывает только обоюдно натянутые тросики. Иначе они спутаются в катушке. Требуется 2 человека. Во первых потом необходимо с кем то выпить водки/пива дабы хоть как-то нервы полечить. А во вторых и стекло придержать и лишняя рука при монтаже не мешает.

Итого: 2 дня потеряно (конечно делается все гораздо быстрее когда все знаешь) Первый день уходит на изучение и выроботку методов, что истощает нервную систему – все заканчивается “а ну его в качель – идем бухать”. Второй день обычно все с нуля с учетом ошибок первого дня ))))) Тросик покупайте с запасом!
Стекло работает плохо – идеальной работы добиться так и не удалось. Наверное все равно буду искать бу-шный.
Если кто думает что главное в электрическом стеклоподъемнике – электромотор, то он ошибается. Главным является катушка с тросами.
Не обрезайте оплетку тросиков если не угадали с длиной – лучше сделайте новый тросик.

Р.S. Куплю работающий электро-стеклоподъемник (правый).

Чиним и меняем тросик стеклоподъемника без помощи специалистов на СТО

Если в автомобиле не работает стеклоподъемник, это влечет за собой неудобства, особенно в жаркую погоду и для водителей, привыкших курить за рулем. В статье рассматриваются виды стеклоподъемников, а также тросик стеклоподъемника, его устройство, работа и неисправности, дается инструкция по замене.

Разновидности стеклоподъемников

Стеклоподъемник предназначен поднимать и опускать боковые стекла в машине. Встречается несколько видов этих устройств, которые отличаются принципом работы и расположением.

По принципу работы подъемные устройства делятся на:

  1. Механические. Стекла опускаются и поднимаются путем вращения ручки, которая находится на двери автомобиля. Движение осуществляется благодаря шестерням. Этот вид устройств можно встретить лишь на старых моделях авто.
  2. Электрические. Для того, чтобы опустить или поднять стекло, нужно нажать на клавишу переключателя, расположенную либо на двери, либо на поручне.

Еще бывают так называемые автоматические — это дополнение электрического. Стекла автоматически приводятся в действие. Одновременно с ними блокируются дверные замки. Чаще всего они устанавливаются на автомобили с противоугонной системой, параллельно с электрическими стеклоподъемниками.

Конструкция всех видов не отличается между собой: с помощью кнопки или ручки механизм устройства поднимает либо поднимает планку, на которой держится стекло. Стекло перемещается только вертикально. Сверху передвижение ограничивает уплотнитель окна, снизу – резиновый демпфер.

Устройство механизма

В зависимости от вида стеклоподъемника различают два вида механизмов привода: механический и электрический. В первом случае механизм привода приводится в действие с помощью ручки/рычага, находящейся на внутренней стороны двери. Вращая рукоятку, водитель передает движения шестерне привода, который начинает двигаться.

Устройство автомобильного стеклоподъемника

Электрический привод приводится в действие с помощью реверсивного двигателя. Он в свою очередь запускается при нажатии кнопки, находящейся на поручне водителя или пассажира. В работе привода используется червячная передача, с ее помощью двигатель проводит в действие шестерню приводного механизма (автор видео — Сергей Зукол).

Привод связан с устройством, осуществляющим перемещение стекла. Подъемный механизм может быть рычажного или реечного типа.

Рычажный имеет три подвида:

  • однорычажный;
  • двухрычажный;
  • двухрычажный колесный.

Рычажные устройства компактны и надежны при эксплуатации. Еще одним их плюсом является простота монтажа и демонтажа. Универсальность механизма позволяет устанавливать его на любую машину. Недостаток – невозможность равномерного передвижения стекла. Сначала оно движется быстро, далее все медленнее, а в конце даже с рывками.

В реечном устройстве пластина со стеклом движется вверх и вниз по вертикальной зубчатой рейке. На пластине установлено зубчатое колесо, которое входит в зацепление с шестерней привода. Таким образом, движение выполняется либо вниз, либо вверх. Преимущество реечного стеклоподъемника – надежность и плавность перемещения стекла. Недостатком является массивность конструкции, что ограничивает его применение.

Реечный тип устройства

Третьим видом является тросовый механизм, который будет рассмотрен подробнее ниже.

Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто

Тросовый стеклоподъемник состоит из следующих компонентов:

  1. Трос – гибкая деталь, которая обеспечивает надежность устройства. В некоторых моделях авто вместо троса используется цепь или ремень, они более надежны. Натяжение гибкой детали осуществляется с помощью 3-4 роликов. Ролики крепятся с внутренней стороны двери.
  2. Направляющая труба, на которой крепятся ролики.
  3. Барабан. Это деталь, на которую наматывается трос.
  4. Пластина, на которую крепится стекло.
  5. Ролики. Среди роликов один напружинен, что позволяет регулировать натяжение троса: натягивать его, если он слишком растянулся. Может использоваться для натяжения пружина.

Устройство с тросовым приводом

Работает механизм следующим образом:

  1. Пластина прикреплена к тросу и движется по направляющей трубе, расположенной вертикально.
  2. С пластиной соединяется нижняя кромка автомобильного стекла.
  3. При вращении ручки или нажатия клавиши приводятся в действие шестерни привода, эти движения передаются на приводной барабан. При этом одна ветвь тросика наматывается на барабан, другая — разматывается.

Если стекло слишком широкое, возможны перекосы, так как один трос его не удержит. Чтобы избежать этого устанавливается две направляющие трубы. Трос проходит через них и удерживает стекло в двух местах.

Конструкция напоминает два треугольника, вершинами которого являются ролики и барабан. Тросовый механизм более популярен. Он компактен, потому что может устанавливаться на любые модели автомобилей. Большой его недостаток – растяжение и обрыв тросика, что делает невозможным передвижение стекла.

Типичные неисправности троса

Основных неисправностей тросика три:

  • перетирание и обрыв;
  • перекручивание;
  • растяжение.

Кроме перечисленных неисправностей, износ тросика может быть по ряду других причин. Например, при неправильной установке устройства или попадания посторонних предметов в паз стекла.

Определить неисправность механизма можно по следующим признакам:

  • стекло заклинивает в одном положении;
  • затрудненное передвижение стекла;
  • при нажатии на кнопку нет никакой реакции;
  • рывки при движении.

Трос может ослабнуть не только по причине долговременной эксплуатации, но и при поломке пластмассовых фиксаторов, которые следует заменить. Если порвался тросик стеклоподъемника, его необходимо заменить.

Инструкция по замене своими руками

Для проведения замены тросика стеклоподъемника необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • новый трос стеклоподъемника;
  • плоскую и крестовую отвертки;
  • бокорезы;
  • алюминиевые зажимы;
  • шило;
  • литол.

Фотогалерея «Меняем трос своими руками»

Перед тем, как поменять тросик стеклоподъемника, нужно отключить привод дверей и тягу ручки.

Процедура замены состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала снимаем обшивку с двери, выкрутив крепежные элементы и сняв кнопки управления.
  2. Далее отключаем провода питания, если установлен электрический привод.
  3. Затем снимаем все, что может мешать: моторчик, динамики и лючки.
  4. На следующем этапе вынимаем стекло и убираем в сторону, чтобы случайно не разбить во время проведения работ.
  5. После демонтажа стекла тросики ослабнут, их легко можно снять. В первую очередь снимается трос с боковых роликов. Затем необходимо вытолкнуть крепление тросика из крепления стекла. Теперь можно снимать тросик с барабана.
  6. Новая деталь устанавливается так же, как был установлен старый. Перед установкой следует почистить все ролики и барабан от загрязнений, смазать их литолом. Это продлит срок службы устройства.
  7. Для натяжки троса, нужно вытащить гвоздик из пружинного блока.
  8. После установки новой детали сборка двери производится в обратном порядке.

После того, как выполнили замену, необходимо проверить работу механизма подъема стекла.

Видео «Замена троса механизма подъема стекла»

Как заменить тросик стеклоподъемника, демонстрируется в этом ролике (автор видео – Игорь Иванов).

Ремонт стеклоподъёмника.

Опции темы
Поиск по теме

Ремонт стеклоподъёмника.

Доброго всем времени суток!
Прошедшей осенью захрустел стеклоподъёмник электрический при работе. Думал что песочек попал и надеялся что пройдёт само. Не прошло. В конце осени открываться стал только на полтора сантиметра. Весна, солнушко греет, я потею. Достало!
Снял обшиву водительской двери ( спасибо ФАК создавшим! ). На барабане подъёмника путаница из проволоки. Накрылся тросик поднимающий окно и его лохмотья намотало на барабан. Три часа делал внутриполостную операцию по распутыванию. Все пакли сбил, дверь в крови. Дело закончилось раскусыванием обоих тросов и демонтажом.
Вопрос: можно ли приобрести не весь подъёмник в сборе ( жаба давит ), а только тросики?

А там какие-то специальные тросики? Или можно купить на метраж в магазине кторый торгует метизами?

я думаю проще в магазине пойти и подобрать нужный в погонных метрах 🙂

Это-то ясно. Где купить на развес троса знаю, руки тоже в наличии имеются, интересовался нет ли в природе в природе готовых ремкомплектов для электрического стеклоподъёмника Мазды. Но видать японские троса крепки и порвался только у меня.
Ладно, починюсь покажу что вышло.

Всё. Починил. Потрачено 30 рублей. Если кому интересно- могу отчитаться.

ну конечно, там фото, что к чему и куда. вдруг кто-то будет потом пользоваться 🙂

Снятие стеклоподъёмника.
Струмент для демонтажа:
1. Ключ рожковый на 10
2. Бита Т20, она же ключик звёздочкой
3. Бокорезы ( кусачки )

Так как для снятия подъёмника нужно отсоединить стекло двери, то пришлось перекусить тросики, как вышедший из строя верхний ( поднимающий , который своими лохмотьями блокировал работу стеклоподъёмника ) , так и исправный нижний ( опускающий ). Ползун вместе со стеклом свободно пошёл вниз, где два самореза штатно были выкручены, стекло установлено в верхнем положении на заранее приготовленные два крючка из аллюминевой проволоки , а весь механизм стеклоподъёмника (электродвигатель с редуктором, направляющая с ползуном, и два троса.) по частям извлечён из двери.
Тросики разной длины. Верхний короче (895 мм ), но на него надета более длинная оплётка, нижний (938 мм ) с оплёткой покороче. Расстояние от бобышки до бобышки, получено сложением изрезанных кусков

Последний раз редактировалось мехник; 09.04.2010 в 09:45 .

ремонт

Ремонт стеклоподъёмника.
Материалы для ремонта:
1. Трос на 1,5 мм , длиной два метра ( по 9-ть рублей метр ). Итого на 18 рублей.
2. Свёрла на 1,5 мм , 4-е штуки ( по 4-е рубля за штуку ) Итого 16 рублей.

На газовой плите на всякий случай отпустил родные бобышки и высверлил из них старый трос. Сломал два сверла, одно сразу бракованное оказалось. Облудил с помощью :)) паяльника один конец нового троса и после обработки напильничком протянул его сквозь отверстие в бобышке. Далее в работу вступил молоток. Хрясь! и трос надёжно закреплен! Для надёги миллиметр-полтора тросика оставил снаружи, разлохматил и пропаял. Затем собрал трос (оплётка, наконечник чёрный ) , и посадил вторую бобышку. Со вторым тросом всё аналогично.

Во время смазки перед сборкой нашёл всё же причину неисправности. Трос почти под 45-ти градусным углом идёт просто по жёлтой пластиковой направляющей. Ни каких роликов нет. Нижняя как новая, а вот на верхнюю при открытом окне свободно попадает мусор, пыль, песок и тросиком выработало до металлической направляющей, которая со временем заточилась как резец и излохматила тросик к чертям. Не придумал ни чего лучше как направить трос чуть в сторону, благо ширина позволяет. Приколхозил для этого пару гвоздиков мебельных. Результат не вполне устроил, но как времянка потянет. От души смазал литолом. Пока пыли большой нет- сойдёт.

Для разборки ( сборки ) комплектного стеклоподъёмника с целыми тросами нужно снять ( поставить ) одну белую направляющую с рамы редуктора. Молоточек вам в помощь…
Ну и всё на этом. Стеклоподъёмник в дверь, обшивку на место.
И : ,, Пусть машина старая, но с виду не усталая… ,,

Ремонт и замена стеклоподъёмника Fiat Ducato, Peugeot J5

Продолжаем ремонтировать наш автодом на базе Fiat Ducato (Peugeot J5, Citroen C25). Сегодня речь пойдёт о механизме стеклоподъёмника пассажирской двери. Симптом неисправности случился такой: при открытом где-то на 1/3 окне поднять стекло стало проблематичным. Я его закрыл неимоверными усилиями воли и запретил жене трогать ручку стеклоподъёмника, пока не починю. Стало быть, надо ремонтировать.

А ещё я заинтересовался запчастями с разборки. В прошлый раз, когда менял механизм стеклоподъёмника на левой двери (описано здесь), удалось купить новый механизм на авторынке за 380 грн. На авторазборке мне предложили механизм б.у., но рабочий, за 120 грн. При покупке я накинул на него ручку, покрутил туда-сюда – всё работает хорошо. Решил в этот раз попробовать использовать этот более дешёвый вариант.

Значит, в прошлый раз я долго долбался с анаогичным ремонтом на левой двери по двум причинам: 1. нихрена не знал; 2. стремился к излишнему, как для 20-летнего транспорта, идеализму при ремонте. Сегодня же я уже более опытный владелец автодома, поэтому даже работу начал ближе к вечеру.

Итак, подходим к двери. В первую очередь снимаем ручку-“мясорубку”. Она держится на металлической защёлке, её видно в щели между дверью и ручкой. Легко сдвигается с места плоской отвёрткой. Ручка легко снимается.

Откручиваем три болта, которые держат массивную верхнюю ручку. Это просто. В кармашке (том, что на двери), ближе к верхней кромке есть ещё пластиковая защёлка. Её выковыриваем отвёрткой. Там нет резьбы, это клипса. А ещё вокруг ручки замка двери есть небольшая пластиковая запчасть, которая держится на защёлках и тоже мешает снять карту двери (карта двери – это большая декоративная пластина, в нашем случае – из ДВП, обтянутая каким-то тонким ПВХ). Эту запчасть держат защёлки: вверху, внизу и со стороны кормы нашей автояхты. Те защёлки, что ближе к задней части, ИМХО сломать проще всего, поэтому аккуратно отщёлкиваем запчасть сверху и снизу и отворачиваем в том же направлении, что и ручку замка двери, чтобы не повредить заднюю защёлку. Теперь можно снимать карту двери.

Карта двери обычно крепится на потайных пластиковых клипсах. Довольно часто они ломаются (наверное, пластик становится хрупким из-за старости), но, к счастью, их можно купить либо на авторынке на Перова (это Киев, если кто не в курсе) либо в нормальном автомагазине. Если нет образца, то можно сказать, что клипсы на “итальянцев”. Но если ваш продавец не в курсе дел, то лучше, всё же, иметь при себе образец.

В нашем случае карта двери ещё и привинчена к двери симпатичными саморезами под шестигранник (это уже “колхоз” предыдущего владельца, но получилось у него вполне цивильно). Отвинчиваем эти саморезы, аккуратно снимаем карту, отщёлкивая скрытые клипсы по периметру.

Дальше есть ещё одна лажа – влагозащитная плёнка. Она защищает карту двери от попадания на неё влаги, которая в каких-то небольших количествах просачивается во внутренности двери во время дождя или как конденсат. Тут есть небольшой гимор: плёнка крепится к двери по периметру какой-то липучей субстанцией, по идее – даже многоразовой. Но она от старости сохранилась в верхней части плёнки, а в самом низу – нет. Когда занимался левой дверью, то я этот вопрос изучил. В принципе, такая липучка идёт как запчасть на новые машины и её можно заказать по каталогу запчастей у официальных дилеров. Она идёт типа как такой узкий но толстый скотч в рулончиках. А на авторынках есть что-то похожее, но оно продаётся пластами, надо нарезать на полоски. Сейчас я уверен, что тратить время на эту ерунду для 20-летнего автобуса ни к чему. Идеалистам советую купить силиконовый герметик в стройительном магазине и использовать его. Это дешевле, проще и не хуже по результату. Но у нас всё равно ДВП в нижней трети карты давно вспучилась, смысла возиться с влагозащитной плёнкой уже нет. Аккуратно отрываем её от двери.

Ну вот, уже можно рассмотреть механизм стеклоподъёмника. На левой двери в прошлый раз была проблема: полочка из металла, на котрорую опирается стекло, у нас превратилась в труху и пришлось мастерить замену. На правой двери такой проблемы, к счастью, не наблюдается.

Чего-то синяя трубка механизма стеклоподъёмника отвалилась и лежит на дне двери. Пока всё равно буду менять механизм стеклоподъёмника, просто вынял трубку и отложил в сторону.

Откручиваю 2 болта, которые соединяют крепление стекла и движущееся крепление стеклоподъёмника. Стекло поднимаю вверх рукой, оно пока держится там на трении. Откручиваю ещё 2 болта у ручки стеклоподъёмника, 2 болта правее и один болт внизу, которые крепят механизм к двери. Вынуть механизм пока не получается, кое-что мешает. Это нижняя передняя направляющая стекла из пластика. Она держится внизу на болте, а вверху входит в паз другой пластиковой запчасти.

Чтобы стекло не свалилось, втыкаю отвёртку в отверстие для верхнего крепления стеклоподъёмника, стекло лежит на отвёртке. Снимаю направляющую. Аккуратно вынимаю механизм стеклоподъёмника, таким неочевидным движением: нижняя часть металлической направляющей-трубки выводится в нижнюю дыру на дверии и как бы по часовой стрелке верчу механизм и вынимаю его. Довольно просто. Немного кое-где цепляется, но это не страшно.

И тут обнаруживается лажа: механизм с разборки – тот, да не тот. Реально мелкие отличия, но они не позволяют заменить механизм полноценно.

Что делать? Обращаем свой взгляд обратно на наш механизм стеклоподъёмника. Он на вид – даже лучше, чем тот что я купил. Накинул ручку, покрутил его – всё ходит легко. Отчего клинило стекло – непонятно. Скорее всего, синяя эластична трубка где-то загнулась и оттого её и сорвало. Обрезал надорваный конец синей трубки, попытался надеть – это доволно трудно, трубка тугая и надеваться не хочет. Вскипятил в кухонном блоке нашего кемпера воды, прогрел конец трубки и она в таком виде села на своё место заметно легче.

Набрызгал в направляющую механихма стеклоподъёмника WD-40 по всей длине, просто на всякий случай, и собрал дверь в обратном порядке.

Сейчас на правой двери всё работает не хуже чем на левой двери, где стоит вообще новый механизм стеклоподъёмника.

Будет полезно:  Ремонт Mitsubishi Pajero iO своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector