Ремонт и замена стартера на Honda своими руками

Как снять, разобрать и почистить стартер в Хонда Цивик 4Д, 5Д, убрать звук скрежета при старте. Фото и видео инструкция

Покажем как своими руками снять, разобрать и почистить стартер в автомобилях Хонда Цивик 4Д, 5Д, убрав неприятный звук скрежета при запуске. Причиной проверки стартера послужила заедающее втягивающее реле, из-за которого появился скрежет при заводке. Проявлялся этот звук не всегда, в большинстве случаев после ночной стоянке в сырую погоду, либо при отрицательной температуре окружающего воздуха.

Снятие стартера удобнее всего производить установив автомобиль на подъёмнике, либо смотровой яме. Также для облегчённого доступа к узлу выверните колёса влево до упора. При помощи ключа на 10 снимите вначале минусовую клемму с АКБ, затем плюсовую. Используя торцевую головку на 12 отверните нижний болт крепления кронштейна впускного коллектора, а затем при помощи головки на 10 отверните два верхних, сдвинув кронштейн в сторону:

Снимите два пластиковых фиксатора жгута проводов, нажав на защёлки:

Затем необходимо снять два болты крепления стартера, используя торцевую головку на 14, удлинитель 125 мм. и карданчик ослабьте верхний болт крепления:

После этого используя головку на 14 и удлинитель на 250 мм. ослабляем нижний болт:

Вытащите болты. Достаньте стартер из посадочного места и аккуратно поверните его. Отсоедините разъём на корпусе стартера, нажав на защёлку:

Приподнимите резиновую крышку и при помощи торцевой головки на 12 отверните гайку крепления клеммы, затем снимите саму клемму:

Доставать стартер будет удобнее всего из арке переднего правого колеса. Для ускорения процесса разборки и сборки, выпускная труба не снималась, так как при её повторной установке в соответствии с техническим регламентом, необходимо заменить прокладки, а также гайки крепления.

Приступаем к разборке, ремонту и чистке стартера. При помощи головки на 8 снимите два болта крепления электродвигателя:

Используя головку на 12 снимите гайку крепления клеммы и отсоедините саму клемму:

Головкой на 10 открутите две гайки втягивающего реле:

Отсоедините реле от корпуса. Очистите и смажьте детали выделенные красным цветом:

Произведите сборку и установку стартера в порядке обратном снятию. Если у вас есть динамометрический ключ, то все моменты затяжек указаны в ролике во время снятия стартера. Обратите внимание на то, что при установке затягивается вначале верхний, а затем нижний. После нашего ремонта стартера, который заключался в его неполной разборке и чистки, проблема со звуком скрежета полностью исчезла.

Видео снятие, разборка и чистка стартера в Хонда Цивик 4Д, 5Д:

Резервное видео как снять, перебрать и почистить стартер в Honda Civic 4D/5D 1.8 i-vtec:

Как снять стартер: инструкция по замене своими руками

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

Где находится стартёр?

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.
Будет полезно:  Ремонт Ssangyong своими руками: Санг Енг Актион, Кайрон, Корандо

После чего, работы продолжаются в яме:

  • от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
  • откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

  • обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
  • нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
  • вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем

В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Ремонт и замена стартера на Honda своими руками

Стартер автомобиля Хонда отличается надежностью и долговечностью использования. Он рассчитан на работу без проведения ремонта 100 – 120 тыс км. После этого необходимо или провести техническое обслуживание или заменить стартер.

Несмотря на надежность, износ деталей неизбежен для многих самых стойких и дорогостоящих автомобилей. Поэтому, если стартер начал работать с перебоями нужно смириться с мыслью, что его придется снимать, разбирать, искать неисправности и устранять их. Лучше всего для ремонта стартера обратиться в специализированную автомастерскую.

Специалисты автомастерской компании « StartMotors » перед началом ремонта произведут диагностику стартера машины. Опыт, качественное диагностическое оборудование и соответствующая квалификация не подведут, дефект обнаружится до начала разбора агрегата.

Практические способы проверки стартера Хонда

Кроме диагностики на стенде, стартер можно проверить опытным путем.

· При подаче напряжения на свободный вывод и на управляющую клемму соленоида автомобиля, шестерня бендикса должна вращаться. Таким образом, проработав вхолостую около 5 сек можно выявить все дефекты стартера. Если частота вращения поменялась, значит не работает удерживающая обмотка. Исправный стартер должен вращаться с частотой больше 3000 об/мин.

· Опытный мастер никогда не ошибется при сборке агрегата и поставит снятый соленоид так, как нужно. Ведь рычаг, с которым должен зацепляться соленоид, несимметричный, поэтому легко перепутать расположение соленоида относительно корпуса.

· Разобрав стартер, в мастерской обязательно отревизируют все элементы устройства. Почистят коллектор, обмотки, проверят состояние деталей, при необходимости заменят щетки. Обязательно прозвонят стартер на целостность, обмотки, проверят прибором между собой и на корпус.

· Специалист выполнит любую, самую кропотливую работу. Если дефект появился во втягивающемся соленоиде: сердечник при подаче напряжения не втягивается, а контакты не удерживаются обмоткой, значит, дефект кроется внутри корпуса завальцованного соленоида. Мастер аккуратно развальцует соленоид и бережно, не портя поверхность наждачной бумагой, зачистит контакты. При необходимости, используя старые медные клеммы, изготовит новые контакты.

· Сгоревшая катушка заменяется новой. В случае отсутствия на складе новой катушки, ее можно перемотать, при этом учитываются даже не витки провода, а его диаметр. Проводом нужно полностью заполнить каркас. Для втягивающей обмотки слои провода надо обязательно посчитать.

· Обгонная муфта – еще одно слабое место стартера Honda , которая может выйти из строя. Зачастую проблема начинает проявляться на холодном двигателе зимой, затем это будет происходить и на горячем двигателе. После поворачивания ключа зажигания должен сработать соленоид, но двигатель не заводится, вместо этого раздастся неприятное завывание. Шестерня обгонной муфты или бендикса вращается не в одну сторону, как положено, а в обе. В мастерской отремонтируют стартер, заменив шестерню, помыв агрегат и почистив. Мастер заменит растянувшиеся пружинки, смажет и все правильно соберет. В условиях собственного гаража вы можете постараться смазать бендикс, прокипятив торцевую часть ротора с обгонной муфтой в слое кипящего масла. В этом случае функциональность стартера восстановится, но надолго-ли? Лучше все-таки не пожалеть деньги и обратиться к специалистам.

Будет полезно:  Замена задних амортизаторов и пружин Citroen C4. Инструкция по замене задних стоек на Ситроен С4 своими руками

Преимущества работы с компанией « StartMotors »

Автомастерская компании « StartMotors » использует в своей работе оригинальные запасные части.

При необходимости замены стартера на оптовом складе рядом с автомастерской можно купить новый агрегат.

На складе компании имеются восстановленные стартеры оригинальных моделей, на которые действует гарантия сроком шесть месяцев.

Обратившемуся в автомастерскую клиенту предоставляется скидка.

При повторном обращении действует система накопительных скидок до 20%.

Автомастерская компании « StartMotors » с готовностью возьмется за ремонт любой модели стартера Honda , выполнит работу качественно и в короткие сроки, всего за 1 час.

У вас возникли проблемы со стартером вашего авто – обращайтесь к нам, мы поможем!

Стартер на Honda Accord 7

Проблемы со стартером на автомобилях Хонда Аккорд 7 с двигателями объемом 2.4 и 2.0 литра начинают появляться после8-го года эксплуатации. Как правило, этому предшествует ряд признаков появляющейся неисправности.

Основные признаки неисправности, возможные причины

К основным признакам неисправности стартеров Аккорд 7 относятся:

Срабатывание стартера не с первого раза. То есть при запуске двигателя возможен момент, когда вращение замка зажигания в положение «Старт» не приводит к началу запуска двигателя, стартер «молчит», не крутит. После повторных запусков, особенно после небольшого постукивания по корпусу стартера небольшим металлическим предметом, стартер начинает работать во время следующей попытки запуска. Основные причины такой неработоспособности:

  • износ щеток электропривода стартера;

  • неисправность зоны коллектора;

  • подгорание пятаков;
  • неисправность втягивающего реле.

Стартер крутит, но иногда не входит в зацепление с маховиком, коленвал не вращается. В таком случае возможны следующие неисправности:

  • отказ бендикса (обгонной муфты);
  • износ шестеренки;
  • облом зубьев маховика двигателя) (стартер исправен);
  • ослабление крепления стартера (стартер исправен);
  • неисправность вилки;
  • неисправность втягивающего реле.

Стартер срабатывает, после запуска двигателя не возвращается бендикс в исходное состояние, якорь стартера продолжает вращаться, приводимый в движение маховиком двигателя. Крайне опасная ситуация. Возможные неисправности:

  • заклинивание вилки;
  • облом возвратной пружины;
  • заедание шестеренки.

Стартер срабатывает, во время его работы слышен нехарактерный металлический шум. Причины:

  • износ бендикса, шестерни;
  • неисправность втулки.

Стартер работает, крутит вяло, во время долгой прокрутки есть посторонний запах. Такая неисправность часто проявляется зимой во время затрудненного запуска. Возможные причины неисправности:

  • загрязнение электропривода стартера;
  • отсутствие или изменение свойств смазки в планетарной передаче;
  • критический износ подшипников.

Как только появляются первые признаки отказа стартера в автомобиле Honda Accord 7, необходимо немедленно определить причины неисправности, приступить к их устранению. Для этого необходимо демонтировать стартер и произвести его частичную либо полную разборку.

Последовательность демонтажа стартера, его разборки

Место расположения стартера в автомобилях Honda Accord 7 – под впускным коллектором в районе маховика двигателя. Для того чтобы демонтировать устройство, необходимо максимально освободить место, где находится стартер.

Для этого необходимо последовательно демонтировать:

  • вентилятор радиатора системы охлаждения двигателем;
  • расширительный бачок;
  • форсунки;
  • впускной коллектор (можно, не снимая дроссельную заслонку).

Освободив зону стартера, снять его не представляет проблем. Перед этим необходимо отсоединить электропроводку, соединенную с ним. «Родным» стартером Аккорд 7 является Mitsuba.

Его разборка не представляет трудностей, особенно, если использовать конструкторские чертежи.

В первую очередь внешне исследуется якорь на предмет износа коллектора и повреждения пластин.

В случае износа коллектора можно полировать ламели простым методом, как показано на рисунке 7.

После полировки требуется измерить остаточный диаметр коллектора. Он де должен быть менее 27,5 миллиметра. Если будет меньше, следует коллектор менять.

Необходимо также проверить биение коллектора. Оно не должно превышать величину 0,05 миллиметров.

Далее производится целостность обмоток якоря с помощью мультиметра. Для этого щупы мультиметра соединяют с соседними ламелями коллектора. Сопротивление должно быть не более 2 – 3 Ом. Если имеется обрыв хотя бы одной обмотки, якорь следует менять.

Далее производят контроль обмоток якоря на предмет коротких замыканий. Для этого размещают якорь на специальном стенде для проверки якорей, включают питание и проверяют намагниченность обмоток с помощью специальной магнитомягкой пластины.

Следующий этап проверки – контроль остаточной длины щеток. Она должна быть не менее 4,3 миллиметра. В любом случае, при проведении регламентных работ стартера изношенные, даже немного, щетки следует поменять.

Будет полезно:  Замена тормозных дисков и колодок Хонда Аккорд 8 своими руками

На следующих этапах контроля проверяют планетарную передачу, бендикс, состояние шестерни, вилки, возвратной пружины, втягивающего реле, других узлов стартера. При наличии механических повреждений производят их замену. Узлы стартера одной модели не всегда подходят к другой, хотя в целом стартеры взаимозаменяемы для моделей Аккорд 7. Перед приобретением запасных деталей следует демонтировать неисправный узел, и вместе с ним следовать за приобретением новой детали.

Модели стартеров и комплектующих для установки на автомобили Аккорд 7, приблизительная цена

Наиболее бюджетным аналогом стартера на Аккорд 7 является

стартер Honda K24A K20A CRV RD5 RD7 Accord CL7 CL9. Его номер по каталогу производителя 31200-PPA-A01, LRS02429, DRS0454.

Цена стартера около 4.500 рублей.

Контрактный оригинальный стартер может стоить дороже – от 5.000 рублей.

К Аккорд 7 подходят стартеры, установленные на модели двигателей:
ES, EU, K20A6, K20A7, K20A, K20A8, K20Z2, K24A3, K24A4, K24A, K24A8, K24W, K24W4, K24Z3, K24Z2, K20A4, K24Z1, K24A1, K24Z4, D17A, K24Z7, D17AVTEC, K20AIVTEC, D17A2, , K20A1, D17A5,K20B, D17A8, D17A9, EM, K20A2, K20AVTEC, K20Z3, K20Z4, K20A3.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Как снять ведомую шестерню стартера скутера (на примере Honda Lead)

Рано или поздно, любому владельцу скутера потребуется заменить ремень, ролики вариатора, сальник коленвала, провести ревизию бендикса и др. На многих скутерах все эти операции можно провести без специальных приспособлений и съемников.

Особенность расположения ведомой шестерни стартера на скутере Honda Lead делает невозможным простое снятие ее в случае необходимости.

Шестерня одета на коленчатый вал, который в месте впрессовки имеет конусный срез. Во время затяжки гайки вариатора, шестерня еще сильнее впрессовывается на вал, после чего снять ее подручными средствами практически невозможно. Даже если у вас это получится сделать, очень большая вероятность погнуть коленчатый вал.

Итак, как же выглядит эта шестерня и как правильно ее снять, мы рассмотрим дальше. После того, как вы открутили крышку вариатора и собственно гайку вариатора (а как это сделать мы уже рассматривали), вы с легкостью можете снять эти детали.

1. Коленчатый вал. 2. Вариатор (подвижная щека). 3. Ведомая шестерня стартера.

Отверстия для съемника

В отличие от скутеров Honda Dio и Honda Tact, На скутере Honda Lead (который мы сейчас рассматриваем), шестерня установлена за вариатором. На Dio, например, она установлена спереди и одновременно является неподвижной щекой вариатора.

Неподвижная щека вариатора скутера Honda Dio. Одновременно является ведомой шестерней стартера.

Такая компоновка станет прототипом для большинства китайских скутеров.

Но вернемся к скутеру Honda Lead (рассматривается модель AF-20 или HF-05) с 50 или 90 кубовым двигателем.

Для снятия шестерни нам понадобится специальный съемник. Еще раз повторюсь, не пытайтесь снять ее подручными средствами, погнуть коленвал или испортить бендикс очень просто.

Почему испортить? Да потому, что встречаются супер мастеры, которые пытаются снять его без снятия ведомой шестерни, отсюда и проблема.

Съемник может быть различной компоновки, все зависит от вашего воображения, но принцип его работы в данном случае один. Должен быть упор в коленчатый вал (одинаковый, желательно под воздействием сразу 4 стержней, которые войдут в шестерню), а также захват шестерни через специальные отверстия. Отверстия выполнены таким образом, чтобы ее можно было легко захватить шляпками на стержнях.

Итак, как сделать этот самый съемник. Я приведу пример двух вариантов. 1 вариант — это пластина, которая имеет 3 отверстия для соединения с картером, 4 отверстия для вкручивания стержней, которые будут в дальнейшем захватывать шестерню, и сам вал, который одевается на коленвал и при вращении стягивает шестерню. Фиксация на картер не должна быть жесткой, должна быть плавающей и нужна лишь для равномерного положения пластины. Подробнее изображено на рисунке:

Дальше рассмотрим второй вариант съемника.

Стержни (2) вкручиваются в круглую пластину, которая с другой стороны имеет форму гайки и накручена на вал (3). Пластины на концах имеют грибкообразную форму, для захвата шестерни. Третьей деталью съемника является гайка (1), которая закручивается на коленчатый вал скутера и оберегает его резьбу от повреждения и надежно фиксирует вал съемника во время прокручивания.

Вставляем направляющие в отверстия, делаем упор на коленвал, проворачиваем гайку съемника и шестерня у нас в руках.

Теперь у нас есть доступ к бендиксу (1) и сальнику коленвала.

Данный тип снятия шестерни подойдет для любых двигателей с подобной компоновкой. Если у вас возникли вопросы в процессе ремонта вашего скутера, существуют трудности с реализацией ваших идей по ремонту и прочие замечания, вы всегда можете задать ваш вопрос или поддержать беседу в поле комментариев или на форуме нашего сайта.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector