Ремонт и замена стартера на Citroen своими руками

Замена стартера Citroen C4, 1 поколение

Стартер является электродвигателем постоянного тока, который использует постоянный магнит.

Проверка стартера

Причиной неисправности компонентов стартера могут стать:
– чрезмерная изношенность угольных щеток и пружин;
– высокое сопротивление из-за сильной загрязненности коллектора;
– короткое замыкание в обмотке;
– неисправный подшипник, из-за которого ротор трется о полюсы.

Проверьте держатели, пружины и угольные щетки стартера на наличие износа.

Проверьте коллектор стартера на наличие загрязнений. Проверьте, нет ли люфта в подшипнике стартера.

Если перечисленные неисправности обнаружить не удалось, – замените стартер.

Снятие и установка стартера (бензиновые двигатели 1,4 и 1,6 л)
Снятие
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите защитный кожух. Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы колеса не касались пола.
Отсоедините шланг с быстроразъемным соединением возврата паров масла.
Отсоедините бачок тормозной жидкости.
Снимите блок воздушного фильтра. Отсоедините разъем (1). Отверните две гайки (2). Отсоедините проводник для возбуждения и кабель питания стартера. Отверните два болта (3) и снимите стартер. Если угольные щетки и пружины, коллектор или обмотки стартера неисправны, стартер не сможет работать на полную мощность.

Снимите стартер, перемещая его вниз с правой стороны двигателя

Установка
Установите детали в обратном порядке.
Присоедините шланг возврата паров масла.
Установите резервуар с тормозной жидкостью на место. Подсоедините аккумуляторную батарею.

Снятие и установка стартера
Снятие
Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы колеса не касались пола.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите защитный щиток под двигателем и блок воздушного фильтра. Отсоедините трубку (1). Отверните болты (2). Отодвиньте исполнительный цилиндр привода сцепления. Снимите кронштейн впускного коллектора (3).
Отверните три винта крепления и снимите стартер.

Установка
Установите стартер и три винта крепления стартера (затяните моментом
35 Н-м).
Подсоедините проводник для возбуждения стартера в зоне «b» и кабель питания стартера в зоне «а». Установите две гайки кабеля стартера (новые гайки). Затяните:
– гайку провода возбуждения стартера (моментом 6 Н-м);
– гайку провода питания стартера (моментом 10 Нм). Установите цилиндр сцепления и болты (2) (затяните моментом 18 Нм). Установите кронштейн впускного коллектора (3).
Подсоедините трубку (1).
Установите блок воздушного фильтра
и защитный щиток под двигателем.
Подсоедините аккумуляторную батарею.

Снятие и установка стартера (дизельные двигатели 2,0 л)
Снятие
Снимите шумоизоляцию под двигателем и привод заслонки. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем в зоне «а». Снимите воздушные трубки (1) и (2) и воздушный фильтр с расходомером (3).
Сдвиньте воздушный патрубок (4). Отсоедините:
– провод питания стартера (6);
– провод возбуждения обмотки (5);
– разъем «b». Отверните болты (10). Отодвиньте рабочий цилиндр сцепления (7).

Информация предназначена для моделей Citroen C4 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Стартер Citroen C4

Для запуска мотора Ситроен С4 используется стартер. Его электродвигатель вращает коленчатый вал силовой установки до того момента, как ДВС начнет работать самостоятельно. Неправильные пуски двигателя и прочие внешние факторы, а также естественный износ приводят к возникновению неисправностей с узлом.

Неполадки стартера усложняют запуск силового агрегата, а порой Ситроен С4 завести становится невозможно. Своевременное обращение внимания на первые признаки поломок и оперативный ремонт узла позволяют избежать водителю неприятностей в пути.

Проблемы со стартером на Ситроен С4 и их устранение

Если Ситроен С4 не заводится, а стартер не крутит, то в первую очередь необходимо проверить аккумуляторную батарею. Она должна иметь достаточный заряд, а ее клеммы не быть окисленными. Для устранения проблемы в первом случае необходимо подзарядить АКБ, а во втором — очистить налет.

Неисправность реле можно выявить без демонтажа стартера. Для этого на управляющую клемму следует подать напряжение. Если характерного щелчка не слышно, то реле подлежит замене.

Для дальнейшей диагностики и устранения проблем рекомендуется снять узел с Ситроен С4. Стартер подлежит разборке и дефектовке составляющих элементов. В первую очередь внимание следует уделить щеткам. Они наиболее подвержены износу. При достижении длины щеток критического размера они подлежат замене.

Через щеточный узел проходит большой ток. Он вызывает термические повреждения, например, оплавления. Из-за изменения геометрии или габаритов щетки могут перестать ходить внутри своих направляющих. Для восстановления работоспособности стартера необходимо зашлифовать повреждение. При серьезных дефектах щетки подлежат замене.

Коллектор также подвергается износу и термическим повреждениям, хоть и в меньшей степени по сравнению с щетками. Мелкие его дефекты удаляются шлифовкой, а при крупных требуется замена якоря.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер

Оригинальные стартеры производимые на мощностях заводов Peugeot и Citroen, а также узлы закупаемые у сторонних брендов, поступают в розничную продажу с артикульным номером 9656262780. Цена на фирменное изделие составляет 8000-10000 рублей. Более доступны запчасти с авторазборок. В случае поддержанного узла потребуется заплатить от 3000 рублей.

Будет полезно:  Устранение неисправности снижения мощности на Citroen своими руками

На Ситроен С4 помимо стартеров под брендами Peugeot и Citroen можно встретить изделия компании Mitsubishi. Ее узел имеет номер по каталогу 1810A101. В розничной продаже стартер Mitsubishi обладает стоимостью 9500-18000 рублей. Цена на работоспособное изделие с авторазборок начинается от 3800 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Ситроен С4

Высокая розничная цена на оригинальные стартеры Ситроен С4 привела к низкой популярности родных узлов среди автовладельцев. Из-за этого найти фирменные изделия в магазинах весьма затруднительно. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке аналогов. В таблице ниже приведены бренды, чьи стартеры продаются по более привлекательной цене, но при этом их качество и эксплуатационные характеристики ничем не уступают родным изделиям.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Ситроен С4

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
VALEO PHC 438068 7800-8200
As-pl S0550 2500-3100
HC Parts CS594 3400-3800
Cargo 114460 4000-4500
Bosch 986018310 5000-5300

Требуемые инструменты

Инструменты, которые представлены в таблице ниже, требуются для того, чтобы снять и установить стартер на Ситроен С4.

Таблица — Инструменты требуемые для замены стартера

Название Примечание
Головка “на 10”, “на 13”
Ключ рожковый “на 8”, “на 13”
Вороток С трещоткой и удлинителями разного размера
Карданчик Для откручивания креплений под углом в трудно доступных местах
Отвертка С плоским и крестовым лезвием
Проникающая смазка Например, WD-40
Металлическая щетка Для очистки загрязнений

Выполнить замену стартера на Ситроен С4 возможно не имея доступа снизу машины. При снятии и установке узла через верх моторного отсека часть работ приходится делать на ощупь. При малом опыте «вслепую» сделать замену весьма затруднительно. Поэтому при возможности рекомендуется воспользоваться подъемником, смотровой ямой или эстакадой.

Процесс замены стартера

Инструкция по замене стартера на Ситроен С4 располагается ниже.

  • При проведении работ над смотровой ямой или на эстакаде в первую очередь следует зафиксировать автомобиль ручным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Доступ к месту где находится стартер перегораживают некоторые элементы подкапотного пространства. Их требуется демонтировать. Начинать рекомендуется с откручивания клемм аккумуляторной батареи и последующего демонтажа АКБ.
  • Отсоединить воздухозаборник.

  • Открутить винт, который крепит кожух фильтра.

  • Нажать на желтый фиксатор. Ослабить хомут отверткой. Отсоединить шланг.

  • Убрать все лишние провода, подготовив рабочее пространство, как показано на фото ниже.

  • Открутить верхний болт крепления стартера.

  • Спуститься под автомобиль.
  • Отсоединить управляющий и силовой провод от тягового реле.

  • Открутить два нижних болта крепления стартера.

  • Немного провернуть стартер вокруг своей оси и изъять его из моторного отсека. Зачистив посадочное место, установить новый узел.

  • Собрать все в порядке обратном демонтажу.
  • Пробно запустить двигатель внутреннего сгорания, проверив работу установленного узла.

Замена стартера Citroen C4, 1 поколение

Стартер является электродвигателем постоянного тока, который использует постоянный магнит.

Проверка стартера

Причиной неисправности компонентов стартера могут стать:
– чрезмерная изношенность угольных щеток и пружин;
– высокое сопротивление из-за сильной загрязненности коллектора;
– короткое замыкание в обмотке;
– неисправный подшипник, из-за которого ротор трется о полюсы.

Проверьте держатели, пружины и угольные щетки стартера на наличие износа.

Проверьте коллектор стартера на наличие загрязнений. Проверьте, нет ли люфта в подшипнике стартера.

Если перечисленные неисправности обнаружить не удалось, – замените стартер.

Снятие и установка стартера (бензиновые двигатели 1,4 и 1,6 л)
Снятие
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите защитный кожух. Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы колеса не касались пола.
Отсоедините шланг с быстроразъемным соединением возврата паров масла.
Отсоедините бачок тормозной жидкости.
Снимите блок воздушного фильтра. Отсоедините разъем (1). Отверните две гайки (2). Отсоедините проводник для возбуждения и кабель питания стартера. Отверните два болта (3) и снимите стартер. Если угольные щетки и пружины, коллектор или обмотки стартера неисправны, стартер не сможет работать на полную мощность.

Снимите стартер, перемещая его вниз с правой стороны двигателя

Установка
Установите детали в обратном порядке.
Присоедините шланг возврата паров масла.
Установите резервуар с тормозной жидкостью на место. Подсоедините аккумуляторную батарею.

Снятие и установка стартера
Снятие
Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы колеса не касались пола.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите защитный щиток под двигателем и блок воздушного фильтра. Отсоедините трубку (1). Отверните болты (2). Отодвиньте исполнительный цилиндр привода сцепления. Снимите кронштейн впускного коллектора (3).
Отверните три винта крепления и снимите стартер.

Установка
Установите стартер и три винта крепления стартера (затяните моментом
35 Н-м).
Подсоедините проводник для возбуждения стартера в зоне «b» и кабель питания стартера в зоне «а». Установите две гайки кабеля стартера (новые гайки). Затяните:
– гайку провода возбуждения стартера (моментом 6 Н-м);
– гайку провода питания стартера (моментом 10 Нм). Установите цилиндр сцепления и болты (2) (затяните моментом 18 Нм). Установите кронштейн впускного коллектора (3).
Подсоедините трубку (1).
Установите блок воздушного фильтра
и защитный щиток под двигателем.
Подсоедините аккумуляторную батарею.

Снятие и установка стартера (дизельные двигатели 2,0 л)
Снятие
Снимите шумоизоляцию под двигателем и привод заслонки. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем в зоне «а». Снимите воздушные трубки (1) и (2) и воздушный фильтр с расходомером (3).
Сдвиньте воздушный патрубок (4). Отсоедините:
– провод питания стартера (6);
– провод возбуждения обмотки (5);
– разъем «b». Отверните болты (10). Отодвиньте рабочий цилиндр сцепления (7).

Информация предназначена для моделей Citroen C4 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Как снять стартер: инструкция по замене своими руками

При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.

Где находится стартёр?

Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.

Расположение стартера на ДВС

В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.

Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.

Демонтаж стартера

Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.

Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.

На яме или подъемнике

Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.

Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.

Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:

  • клеммы с аккумулятора (в любом случае);
  • вытащить АКБ наружу;
  • демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
  • открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.

После чего, работы продолжаются в яме:

  • от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
  • откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.

Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:

  • откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
  • стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
  • вытаскивается этот узел через верх.

В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:

  • двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
  • двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
  • двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.

С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.

Без ямы

В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:

  • обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
  • нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
  • вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем

В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.

Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.

Ремонт стартеров Ситроен (Citroen)

Наш автосервис осуществляет ремонт стартеров Ситроен, Citroen с2, с3, с4, с5, Джампер (Jumper), Берлинго (Berlingo), Пикасо (Picasso), Ксара (xsara), Ксантия (xantia), Джампи (JAMPY). Полный комплекс диагностических и слесарных работ. Удобное расположение на улице Кабельная. РАботы выполняют квалиффицированные специалисты с профильным образованием. У нас Вы можете обменять неисправный стартер на восстановленный по цене ремонта или купить новый.

Мы предоставляем на все работы расширенную гарантию. Узнать про наше антикризисное предложение ВЫ можете позвонив по телефону компании.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АГРЕГАТОВ ПРОИЗВОДИТСЯ В НАШЕМ СЕРВИСЕ

Особенности ремонта

Признаки неисправности:

  1. Чаще всего бывает при запуске автомобиля что, стартер щелкает или вовсе молчит. Это говорит о том что требуется замена (втягивающего реле).
  2. При запуске автомобиля стартер работает но двигатель не крутиться. Это говорит о том что требуется замена (бендикса).

Ремонт обычно происходит в течении 1 часа, при условии что агрегат снят с автомобиля.В нашей мастерской Вы так же можете воспользоваться услугой снятия и установки стартера. В наличии есть большая база запчастей. (Бендиксы, втягивающие реле, якоря, статоры, щетки, подшипники, втулки).

Этапы ремонта:

  1. Ваш агрегат проверяется на диагностическом стенде например работы электрической и механической частей агрегата.
  2. Если агрегат неисправен он разбирается, делается дефектовка тем самым выявляются неисправные узлы.
  3. После дефектовки, озвучивается стоимость ремонта агрегата. Если ремонт для Вас будет не рентабелен Вы можете у нас приобрести новый или восстановленный агрегат.

Стоимость ремонта стартера Ситроен / Citroen

Стоимость непосредственно ремонта стартера (замена неисправной детали с разборкой и сборкой агрегата) – 500 руб

Цена на комплектующие на странице “Стоимость ремонта”. Точную стоимость можно узнать по телефону компании.

Стоимость снятия и установки стартера на автомобиль по моделям:

От 1500 руб (от модели двигателя)

От 1500 руб (от модели двигателя)

От 1500 руб (от модели двигателя)

От 1500 руб (от модели двигателя)

Гарантия на выполненные работы 8 месяцев.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АГРЕГАТОВ ПРОИЗВОДИТСЯ В НАШЕМ СЕРВИСЕ

Наша мастерская выполняет экспресс-ремонт автомобильных стартеров: будь то отечественные модели или иномарки. Если вам необходим срочный ремонт стартера citroen с2, с3, с4, c5, c6, Берлинго(berlingo), Пикассо(Picasso), Ксара(xsara), Ксантия(xantia), Джампи(JAMPY), Джампер(JUMPER) с предварительной диагностикой и установлением причины поломки не стоит тратить время на поиск более выгодных предложений. Наша компания – это оптимальное соотношение качества работы, цены и времени, которое займет ремонт стартера ситроен с2, с3, с4, c5, c6, Берлинго(berlingo), Пикассо(Picasso), Ксара(xsara), Ксантия(xantia), Джампи(JAMPY), Джампер(JUMPER). У нас есть все, что необходимо для добросовестного ремонта: новейшее оборудование (в том числе и диагностическое), качественные комплектующие в широком ассортименте, а также инструмент, позволяющий делать ремонт быстро и действительно хорошо. Так же вы можете купить/продажа стартер ситроен(citroen) 2CV, ACADIANE, AMI, AX, AXEL, BERLINGO, BX, C-CROSSER, C1, C15, C2, C25, C3, C35, C4, C4 Picasso, C5, C6, C8, CX, DS3, DYANE, EVASION, GS, ID, JUMPER, JUMPY, LNA, MEHARI, NEMO, SAXO, VISA, XANTIA, XM, XSARA, ZX. Побывав в руках у наших мастеров, автомобиль марки ситроен 2CV, ACADIANE, AMI, AX, AXEL, BERLINGO, BX, C-CROSSER, C1, C15, C2, C25, C3, C35, C4, C4 Picasso, C5, C6, C8, CX, DS3, DYANE, EVASION, GS, ID, JUMPER, JUMPY, LNA, MEHARI, NEMO, SAXO, VISA, XANTIA, XM, XSARA, ZX. будет очень долгое время безупречно работать на вас, не требуя ремонта или покупки нового стартера. Так же Вы можете купить/ продажа ситроен(citroen)

Опыт работы 12 лет. Родился в калужской области. Образование: Московский автомобильный университет. Специальность “Автоэлектрик”

Опыт работы 7 лет. Родился в Москве. Образование: Московский автомобильный колледж 76. Специальность “Автоэлектрик”

Опыт работы 7 лет. Родился Краснодарский край. Образование Краснодарский автомобильный техникум. Специальность “Автомеханик”

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector