Ремонт и замена стабилизатора на Honda своими руками

Как заменить стойки стабилизатора своими руками

Система амортизации автомобиля состоит из ряда элементов, включающего пружины, шаровые опоры и стойки стабилизатора. Именно на последние составляющие возложена задача гасить поступающие от различных частей автомобиля вибрации и волны при эксплуатации автомобиля. Именно благодаря стойкам стабилизатора во время езды мы не ощущаем все «прелести» плохого дорожного покрытия, они спасают от возможных «кренов» кузова на поворотах и обеспечивают некоторую безопасность во время движения.

Поэтому очень важно следить за состоянием этих деталей, тем более, что самостоятельная замена стоек стабилизатора доступна практически каждому автолюбителю. Она не требует каких-то особых профессиональных умений и навыков, достаточно точно соблюдать инструкцию.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Согласно рекомендациям производителей стоек «хватает» на 80 – 100 тысяч километров пробега. Но этот ресурс значительно сокращает эксплуатация автомобиля в условиях агрессивной езды и плохих дорог. Определить, что возникли проблемы с этими комплектующими достаточно просто, о них говорят:

• при прохождении неровных участков дороги слышны характерные звуки в районе подвески;
• при совершении поворотов рулевым колесом автомобиль заметно раскачивает;
• при движении по прямой транспортное средство неустойчиво, а при захождении на поворот ощущается сильный крен кузова;
• при движении по прямой с отпущенным рулем машину уводит в сторону.

При неисправных стойках стабилизатора транспортным средством становится сложно управлять, адекватной реакции на движение рулем нет, что может привести к ДТП.

Замена стоек стабилизатора своими руками, инструкция к применению

Для работы вам потребуется стандартный набор инструментов, включая:

• WD-40 или аналогичное средство для облегчения процесса откручивания прикипевших и заржавевших соединений;
• накидной или рожковый ключ соответствующего размера;
• шестигранник;
• щетку для очищения металлических деталей;
• зажим и инструмент для фиксации резьбы.

Перед началом операции по замене неисправных стоек стабилизатора необходимо поддомкратить переднюю или заднюю часть автомобиля (в зависимости от того на какой подвеске будет осуществляться ремонт), предварительно предотвратив вероятность отката путем активации ручника и подкладывания под колеса устойчивых упоров.

Внимание! Подвешивать нужно оба колеса одной оси, чтобы подвеска находилась в полном равновесии.



• Затем необходимо очистить от грязи и пыли места предстоящего ремонта, крепления сбрызнуть спреем WD-40.
• Отвинтите стойки стабилизатора, для этого нужно зафиксировать полуось от вращения при помощи шестигранника и отвернуть саму стойку.
• Снимите старый элемент, поместите аккуратно вместо него новый, насадите болты, не закручивая гайки-фиксаторы до упора. Для каждой замены лучше всего использовать новые фиксаторы.

Внимание! Гайки закручивать до упора следует в тот момент, когда автомобиль будет снят с домкратов, то есть когда подвеска приобретет свое естественное положение.

• Снимите автомобиль с подвешенного на домкратах состояния и затяните до конца гайки. Через несколько километров пробега гайки рекомендуется подтянуть.

Данная инструкция подходит для замены стоек стабилизатора на задней подвеске. Для выполнения работ на передней от вас потребуется также установить на два домкрата автомобиль, зафиксировать от движения ручником и упорами под колесами.

Далее закрепите полуось от прокручивания шестигранником и снимите гайку. Уберите упорную шайбу и ослабьте на пол-оборота гайку штока. Снимаете тормозные суппорта, освобождаете стойки от крепления и меняете на новую деталь.

Обратите внимание! Менять стойки стабилизатора следует попарно, иначе не получите желаемого результата.

Втулки стабилизатора — поэтапная инструкция по замене

Определить, необходима ли замена втулок стабилизатора можно по стукам или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и езде по ухабам. А учитывая, что ям на наших дорогах иногда бывает больше, чем асфальтированного покрытия, процесс замены необходимо проводить регулярно. Сами втулки стоят не очень дорого, их своевременная замена сохранит стойки стабилизатора от быстрого износа, а автовладельца от лишних денежных трат связанных с их заменой.

Процесс замены довольно простой и его легко можно произвести своими руками, пользуясь предложенной инструкцией.

Необходимость замены

Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Учитывая состояние наших дорог, производить замену рекомендуется по факту износа.

Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, повышает риск опрокидывания авто на скорости. Обязательной замене подлежит полный комплект независимо от разницы во внешних признаках износа. Стоимость такой услуги по ремонту в СТО зачастую завышена, учитывая простоту замены у большинства моделей автомобилей, поэтому целесообразно проводить замену передних и задних втулок своими руками.

Диагностика

Стук стабилизаторов – это гарантированный признак необходимости немедленной замены втулок. Кроме него могут появиться скрипы, особенно при похолодании, когда резина утрачивает эластичность.

Чтобы определить необходимость замены может потребоваться снять защиту картера. Для проверки источника вибраций, положите руки на стойку стабилизатора и непосредственно на кронштейн крепления. Напарник должен несколько раз сильно нажать на капот автомобиля. Если на кронштейнах ощущаются вибрации, которые передаются на стойку, необходимо поставить новый комплект, даже если при осмотре посадочных мест на стабилизаторе не было замечено люфта.

Если же отверстие внутри втулки приняло форму эллипса, на поверхности видны трещины, а материал отвердел, необходима немедленная замена. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.

Инструмент

Для замены своими руками передних или задних втулок потребуется:

  • маленькая трещотка с удлинителем и накидной головкой;
  • рожковый ключ, он должен быть тонким и маленьким;
  • большая трещотка, карданный переходник и накидная головка;
  • возможно, понадобиться Г-образный удлинитель.

Последовательность выполнения работ

  1. Автомобиль надежно фиксируется в поддомкраченном состоянии.
  2. Откручиваются и снимаются колеса. В правой колесной арке есть щиток защиты двигателя. Откручиваются его крепления и щиток удаляется.
  3. Большинство крепежных элементов под днищем изрядно закисли, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо хорошенько обработать раствором WD 40, который снимает коррозию.
  4. Воспользовавшись рожковым ключом, фиксируем палец на левой стойке. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому пазы нужно найти практически на ощупь.

  1. Набрасываем накидной ключ, желательно трещотку, на гайку, которая крепит амортизатор. Откручиваем оба крепления.
  2. Освободив от креплений стойки стабилизатора, отсоединяем их от амортизаторной стойки.
  3. Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат. С его помощью подрамник фиксируется, чтобы при удалении креплений он резко не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник.

  1. Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.

  1. В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами. Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника.
  2. Крепления кронштейнов щедро поливаем WD-40. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.

  1. Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, а затем удаляем саму втулку.

ВАЖНО! Все резьбовые части крепежей перед установкой промазываются графитовой смазкой, во избежание прикипания.

При выполнении указанных работ следует быть осторожным и уделять внимание технике безопасности. В целом такие работы вполне можно произвести своими руками.

Естественно, конструкция различных марок автомобилей значительно отличается, поэтому инструкция по замене носит, скорее общерекомендательный характер. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто.

Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:

Видео Шевроле Авео 3 – разрезные втулки, которые используются в данной модели, делают процесс ремонта быстрым и легким.

Видео Nissan X-Trail:

Видео с пояснениями по рабочим процессам для Рено Логан:

Honda Element › Бортжурнал › Ремонт тяги? стабилизатора или просто стабилизатора

Я не знаю как точно называется, не помню.
Несколько раз менял резиновые втулки, которые через 2-3 месяца разбивались.
Причём ставил оригинал. Причина проста, износ самой тяги в местах установки втулок.
Решил вопрос кардинально, по нашему. с весны вопросов не возникает.

Понравилось, что втулки(Точка Опоры 7011079) сплошные, без прорези.Поэтому облегает полностью и обжимается хорошо по кругу. Полиуретан.

Хочу поблагодарить сварщика за помощь. Спасибо Александр Николаевич!

Цена вопроса: 450 ₽

Honda Element 2003, двигатель бензиновый 2.4 л., 160 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Honda Element, 2004

Honda Element, 2004

Honda Element, 2005

Honda Element, 2005

Смотрите также

Комментарии 16

Дратути.
Для интересующихся и сомневающихся.Полёт нормальный!Тьфу-3 раза.
Теперь задние замахали.Буду делать также.Единственно буду ставить резинки оригинал,
просто потому, что есть.Так бы полиуретан купил.

Мда, не стоило такого делать. Мало того что втулки тупо вырвет из нутри так ещё и лопнуть стаб может. Плюс я вас наверно удавлю но втулки нужно разрезать самому.

физику читали молодой человек?

Вообще отлично знаю, удивите.

Если что, то я не хотел никого обидеть.
После этой фразы мне страшно: “Плюс я вас наверно удавлю но втулки нужно разрезать самому.” 🙂
Втулки я знаю что надо разрезать, как иначе их менять.Но у меня стаб был снят, линки тоже.
Поэтому элементарно натянул, не разрезая.
Ну и я думаю, слишком страшную картину нарисовали выше.

Про удавлю поржал))))
Просто такой износ это ерунда и чтобы его не было не стоит ставить полеуретан. У знакомого съело полеуретаном очень сильно стаб, пришлось менять

С таким износом мне оригинальные втулки разбивало каждые 2-3 месяца, умахался ставить.
Полиуретан поставил в начале мая, т.е. прошло почти 7 месяцев. Пока всё нормально.
Я доволен.

после сварки хоть шлифанули то что варили или так и оставили?

Специально оставил так, не шлифовал.
Окалину сбили и всё.

А нет информации, на сколько при сварке уводит стабилизатор, то есть насколько его в этом месте закривит после такой процедуры? Или его не поведет? Знаю вариант с жидкой резиной, когда место выработки оборачивают жидкой резиной, потом ставят втулочки, и все в ажуре, на пару-тройку лет хватает.

Всё ровно, не повело. Тяга сама довольно толстая, швы равномерно со всех сторон.
Варили почуть, электросваркой.

просто я к чему, при сварке метал нагревается в одном месте больше, в другом меньше, из-за этого происходит напряжение металла в месте сварки, и, как следствие, сварной шов при застывании ванны с расплавленным металлом тянет свариваемый металл на себя. Как следствие, искривление профиля, изменятся размеры, к примеру, стойки стабилизатора будет тянуть внутрь или наружу, ну, к тому же, не известно, как себя поведет стабилизатор в месте сварки при экстремальных нагрузках. Пример есть, когда лопнул стаб на кукурузе, вспахали хорошую делянку в кювете. Я тоже думал так поступить, проварить и шлифануть, но решил в итоге, что не стоит.

Это все понятно, но металл не проваривали сильно, а просто насрали (я извиняюсь) сверху.
Прут(стаб) толстый; внутри, в своей массе он остался таким же. Это я так думаю.
Ну и в повороты, с ямками, с заносом постараюсь на большой скорости не входить. 🙂

Стаб толстый, знаю. Отлично, если все получилось! Варили тройкой малым током? Может и себе так сделать, а то хватает резинок месяцев на 5-6…

Не вспомню уж, 3 или 4 . Да и ток не смотрел, сварной сам там.
Я другим занят был, фоткал. 🙂
Думаю, всё нормально будет.

Замена стоек стабилизатора: как выполнить работу самостоятельно

К новейшим автомобилям уже давно установили требования на эксплуатационные характеристики. Все новые модели должны обеспечивать безопасное и комфортное движение, при этом демонстрируя легкость управления и устойчивость на низкокачественных отечественных автодорогах.

За данные параметры отвечает амортизационная система автомобиля, которая состоит из стоек стабилизатора, пружин, шаровых опор и некоторых других элементов. Из-за высоких нагрузок чаще всего из строя выходят стойки стабилизатора.

Сегодня мы рассмотрим, как производится замена стоек стабилизатора, а также основное предназначение данных деталей.

Что такое стойки стабилизатора

В подвеске авто все существующие узлы и агрегаты одинаково важны. Поэтому вышедшие из строя стойки стабилизатора необходимо менять своевременно, иначе может пойти разрушение других элементов, а это чревато неуправляемостью авто и, как следствие, это рано или поздно приведет к ДТП. Стойки стабилизатора можно поменять самостоятельно.

Признаки неработоспособности стоек

Если во время движения наблюдаются стуки, особенно на поворотах или на неровном покрытии, то это прямой признак износа стоек стабилизатора. Поэтому нужно немедленно их заменить.

Инструмент

Процедура по замене стоек стабилизатора на всех автомобилях практически одинакова. Чтобы ее произвести, необходимо приобрести новые детали, а также обзавестись динамометрическим ключом, чтобы контролировать момент затяжки. Он для каждого автомобиля разный, узнать показатель можно из технической документации, поставляемой вместе с авто.

Работу по замене стоек лучше всего выполнять на подъемнике, однако не у всех в гараже имеется данное приспособление, поэтому для ремонта подойдет яма и домкрат. Также по возможности для замены лучше всего приобрести специальные стяжки пружин и съемник для рулевых тяг, так как с данными инструментами ремонтные работы будут значительно легче.

Все работы производятся на подвешенном автомобиле. Стойки стабилизатора устанавливаются на всех автомобилях, независимо от типа подвески, и могут отличаться между собой по креплению: шпильки или проушины.

Покупка запасных частей

В некоторых случаях при проведении своевременного ТО удается установить износ не самих стоек полностью, а только втулок, замена которых существенно сэкономит средства. Но если автовладелец долгое время передвигался на ТС со стуками, то заменой одних втулок явно не обойтись, и потребуется новая стойка стабилизатора. Цена на данную запчасть вполне приемлема на сегодняшний день и колеблется в пределах от 1500 до 2500 рублей.

Замена передних стоек

После того, как была приобретена стойка стабилизатора передняя можно смело приступать к замене. Для этого необходимо ослабить гайки колеса и поддомкратить авто. В данном случае нельзя забывать о собственной безопасности. Авто должно не только стоять на ровной поверхности с противооткатными устройствами, но и под машину нужно подставить бревно или брусок, если вдруг домкрат сорвет.

Стойка стабилизатора передняя меняется следующим образом:

Данная методика была подготовлена на основе автомобиля «Вольксваген Гольф», но стоит помнить, что замена стоек стабилизатора на других авто проводится аналогично.

Замена задних стоек стабилизатора

Стойка стабилизатора задняя меняется практически так же, как и передняя. Но в этом деле есть свои нюансы. В общем, порядок работ, когда производится замена стоек стабилизатора, похож.

Если имеется возможность, лучше воспользоваться подъемником. Если нет, то для работ необходимо произвести установку автомобиля на ровный участок, подставив под колеса противооткатные элементы. Затем, поддомкратив заднюю часть машины, снять колесо. Под рычаг, куда упирается пружина, необходимо подставить брусок. Затем обработав смазкой и металлической щеткой места крепления необходимо отвернуть гайки стойки стабилизатора. Для удобства следует при подстановке бруска полностью отпустить домкрат.

Далее аккуратно вынимается старая стойка стабилизатора задняя и производится установка новой детали на автомобиль. При снятии старой детали необходимо начинать выбивать нижнюю часть, а только потом верхнее крепление. Стоит отметить, что, в отличие от работ по замене передних стоек стабилизатора, замена стоек стабилизатора сзади потребует многогранного ключа.

Сборка происходит в обратной последовательности, после затяжки всех крепежных элементов нужно будет обратно поднять заднюю часть и установить колесо.

Таким образом, процедура замены стоек стабилизатора не такая сложная. Эта процедура спокойно может выполняться любым водителем самостоятельно. Замена стоек стабилизатора своими руками позволит сэкономить не только деньги, но и подарит несомненный опыт в ремонте автомобилей.

Ремонт и замена стабилизатора на Honda своими руками

Стойки стабилизатора. Диагностика неисправностей и порядок замены.

опубликовано 27.09.2016

Стойки стабилизатора или так называемые «косточки» — один из самых нагруженных и быстроизнашивающихся элементов подвески автомобиля. Виноваты в этом, по большей части, российские дороги (точнее их отсутствие), но есть и другие факторы, сильно сокращающие рабочий ресурс этих деталей. Из этой статьи вы узнаете, когда необходима замена стоек стабилизатора и как выполнить эту процедуру своими руками.

Функция стоек стабилизатора и их ресурс

Стойки выполняют роль соединительного элемента между стабилизатором и подвеской. Они гасят возникающие при повороте автомобиля нагрузки и предотвращают тем самым крен кузова. Конструктивно это металлический шток с шарнирными подвижными соединениями на концах. Шарниры сверху прикрыты пыльниками.

Если стойки стабилизатора будут повреждены, то автомобиль потеряет управляемость, его может занести или опрокинуть.

Ресурс стоек по утверждениям производителей составляет около 100 тыс. км пробега. Но для России такие цифры неактуальны. Даже самые осторожные водители ощущает первые признаки износа стоек после прохождения 50 тыс. км с момента замены, а если они некачественные, то раньше. Тянуть с установкой новых стоек нет смысла. Это опасно как для подвески машины (ее ремонт обойдется дороже замены стоек), так и для водителя с пассажирами.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Не заметить износ стоек достаточно сложно. Об этом будут свидетельствовать сразу несколько характерных признаков:

  • стук в подвеске при пересечении мелких неровностей на дороге;
  • крен автомобиля на повороте;
  • при торможении машины начинает раскачиваться кузов;
  • при движении по прямой автомобиль самопроизвольно сбивается с курса.

Чтобы исключить другие неисправности с такими же признаками, можно вывернуть руль в крайнее положение и монтировкой (или даже рукой) попытаться раскачать стойку. Если сделать это получится без особого труда, то нужна замена.

Замена стойки стабилизатора своими руками

Снять старые и установить новые «косточки» вполне под силу рядовому автолюбителю без особых слесарных навыков. Меняются они всегда парами. Стоит отметить, что задних стоек (как и самого стабилизатора) в вашем авто может и не быть. На некоторых моделях их функцию выполняют другие детали подвески.

Замена задних стоек стабилизатора выполняется следующим образом:

  • затягивается ручной тормоз, под колеса подставляются противооткатные упоры;
  • домкратом приподнимается задняя ось автомобиля;
  • при необходимости спреем WD-40 обрабатываются соединительные элементы стоек;
  • полуось с торца придерживается шестигранником;
  • откручиваются гайка крепления стойки;
  • место установки чистится, устанавливается новая стойка;
  • наживляется гайка крепления стойки;
  • ось автомобиля опускается;
  • гайки крепления затягиваются до конца.

После пробега в пару сотен километров нужно обязательно проверить крепежную гайку и при необходимости подтянуть.

Замена передних стоек стабилизатора производится по аналогии. Иногда могут мешать тормозные шланги, их придется на время удалить из крепежных кронштейнов.

Выбор новых стоек

Для того чтобы замена стоек не превратилась в обязательный ежегодный ритуал нужно уметь правильно их выбирать. Мы рекомендуем сингапурский бренд IBERIS. Причин этому несколько:

  • можно без проблем подобрать стойки на любую популярную модель авто;
  • соответствие продукции европейским стандартам качества (ISO);
  • более чем приемлемая цена;
  • гарантия производителя — 12 месяцев.

Купить оригинальные (с голограммой на упаковке) стойки IBERIS можно в магазине IXORA, а вежливые менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
IBERIS IB112147 Стойка стабилизатора IBERIS Nissan Nissan X-Trail, 2001-2013г
IBERIS IB112175 Стойка стабилизатора IBERIS задняя Lexus Lexus GX, 2002-2009г
IBERIS IB112191 Стойка стабилизатора IBERIS задняя Mazda Mazda 323, 1998-2005г
IBERIS IB112089 Стойка стабилизатора IBERIS задняя Mitsubishi Mitsubishi Eclipse, 1999-2005г
IBERIS IB112157 Стойка стабилизатора IBERIS задняя Nissan Nissan X-Trail, 2001-2013г
IBERIS B112053 Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая Honda Honda Accord VII, 2004-2008г
IBERIS IB112045 Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая Honda Honda Civic, 2005-2012г
IBERIS IB112050 Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая Honda Honda CR-V, 2012г
IBERIS IB112123 Стойка стабилизатора IBERIS задняя левая Mitsubishi Mitsubishi Pajero, 2002г
IBERIS IB112052 Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая Honda Honda Accord VII, 2004-2008г
IBERIS IB112040 Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая Honda Honda CR-V, 2002-2006г
IBERIS IB112048 Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая Honda Honda CR-V, 2012г
IBERIS IB112122 Стойка стабилизатора IBERIS задняя правая Mitsubishi Mitsubishi Pajero, 2002г
IBERIS IB112049 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Honda Honda Civic, 2006-2012г
IBERIS IB112071 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Hyundai Hyundai Grandeur, 2005-2011г
IBERIS IB112068 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Hyundai Hyundai Sonata, 1988-1991г
IBERIS IB112097 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Kia Kia Sorento, 2002-2006г
IBERIS IB112174 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Lexus Lexus IS200, 1999-2005г
IBERIS IB112140 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Mazda Mazda 323, 1998г
IBERIS IB112146 Стойка стабилизатора IBERIS передняя Nissan Nissan Bluebird, 1991-1995г

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Будет полезно:  Ремонт Kia Carens своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector