Ремонт и замена ШРУСА на Citroen своими руками

Ремонт и замена ШРУСА на Citroen своими руками

Последние доставленные авто

Как поменять ШРУС своими руками?

Технология и особенности замены ШРУСа своими руками.

Доброго времени суток, дорогие автолюбители! Не смотря на популярное мнение о долговечности и надежности заднеприводных автомобилей, многие склоняются к мнению, что машина с передними ведущими колесами способна быть более экономичной и маневренной.

Можно согласиться со сказанным, но передняя подвеска усложняет конструкцию автомобиля и требует большего обслуживания.
Для владельцев авто с задним приводом будет необычно слышать хруст металла в приводе колес на переднеприводном автомобиле. Человек, который сталкивался с данной проблемой, сразу же объявит о замене ШРУСа. Далее стоит объяснить, что же такое – этот ШРУС и для чего, он, собственно, нужен.

ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Часто его еще называют «Гранатой». Данный элемент служит для переброса крутящего момента на ведущие колеса и создается из высокопрочной стали из-за частых поломок, связанных с постоянной, высокой нагрузкой. Поломок можно избежать при правильном обслуживании детали, но, все же, поломки ШРУСа встречаются довольно часто.
Поговорим о причинах поломок. Они всегда одни те же – это пыль, грязь, утрата смазки и т.д. ШРУС полностью изнашивается после порванного резинового пыльника. Кстати, тот самый неприятный хруст появляется из-за инородных тел и увеличенных зазоров в механизме.

Возможно ли отремонтировать ШРУС или нужно менять на новый?

Неопытные водители часто задают вопрос о ремонте гранаты из-за высокой цены ее полной замены, но, увы, это невозможно. Дело в том, что при замене некоторых деталей, или сборки ШРУСа из отдельных частей, может возникнуть сильный натяг между деталями, который может привести к поломке или заклиниванию конструкции.

Каждый элемент устройства сильно взаимосвязан друг с другом, что приводит к высокой степени нагрузки в местах соединений. Кроме этого, отсутствие смазочных материалов ведет к появлению коррозии, что в свою очередь ведет к еще большим проблемам.
Вывод: ШРУС невозможно отремонтировать. Его можно только заменить! Поэтому все вопросы о ремонте должны быть отброшены в сторону.

Но вот вопрос о том, как поменять гранату, вполне актуален, и любой, кому небезразличен собственный автомобиль, способен заменить ее.

Что же пригодится для замены:
Во-первых, это сам ШРУС с прочими деталями.
Во-вторых, домкрат, подъемник, или смотровая яма.
В-третьих, наличие всего необходимого инструмента.

Замена внешнего ШРУСа

Наружная част шруса предназначена для передачи вращательного движения на ступицу. Из-за этого разборку начинают от колеса.
После демонтажа колеса нужно отвернуть ступичную гайку. Затем снять тормозной суппорт и диск. После этого нужно разобраться с остальными деталями.

Сама же граната вынимается с помощью молотка и деревянной проставки. После того как пыльник был снят, он должен быть вывернут по направлению к КПП (коробка переключения передач).

Процесс демонтажа заканчивается тем, что нужно потянуть ШРУС на себя и, при необходимости, не сильно стукнуть по нему через проставку. Все это довольно не сложно.

Замена наружного ШРУСа новым, происходит в таком порядке:
1. На вал нужно нанизать новый пыльник и заменить стопорное кольцо.
2. При помощи того же молотка и проставки насадить гранату на вал.
3. Надеть хомут и пыльник.
4. Вставить ШРУС в ступицу.
5. Закончит сборку подвески.

Как поменять внутренний ШРУС без помощи автосервиса

На практике, внутреннюю гранату заменить намного проще, чем внешнюю.

Заменить внутренний ШРУС представляется возможным только находясь под автомобилем, поэтому, желательно иметь смотровую яму или подъемное устройство.

После того, как все 6 болтов были откручены, необходимо поворотом руля добиться того, что ШРУС, до этого державшийся только на фланце, выпадет сам. После этого производятся уже всем известные действия: с вала снимаются шарнир, стопорное кольцо и пыльник. После тестов и смазки подвеску нужно собрать в исходное состояние в противоположном разборке порядке.

Не смотря на простоту выполнения всех выше описанных инструкций, все же лучше один раз взглянуть на сам процесс.
Что ж, настало время взглянуть, как все выглядит на практике (смотрите видео).

Citroen C4 › Бортжурнал › замена наружного шруса

Всем привет! Начну из далека)) Еду домой с работы ни чего не предвещало. резко торможу хруст. думал показалось… ускоряюсь резко. хруст. теперь не показалось. еду в гараж … сначала не понял что. потом выкручиваю колесо влево до конца трогаюсь и вот он хруст в районе левого колеса. и так громко. закал шрус левый наружний.

Шарнирный комплект, приводной вал

Комплект полный, смазка, гайка, два хомута, пыльник резиновый, стопорное кольцо.

а далее начинаю все откручивать … шаровую, рулевой, стойку стабилизатора

шаровая не открутилась, был снят поворотный кулак вместе с шаровой, из коробки был полностью вынут приводной вал со шрусами и заменен стразу новый сальник.

граната была родная, хомуты не съемные, разрезали демонтировали шрус, установили новый, ПЫЛЬНИК от новый гранаты не подошел, поэтому поставили старый обратно. Также в процессе была поменяна шаровая, зажали в тиски и открутили. В обратной последовательности собрали все фоткать не стал, хруст пропал)

Цена вопроса: 1 157 ₽ Пробег: 167 145 км

Citroen C4 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Citroen C4, 2009

Citroen C4, 2010

Citroen C4, 2008

Citroen C4, 2007

Смотрите также

Комментарии 21

Столкнулся с проблемой только с правой стороны, хотел бы узнать как шрус новый, просто предложили такой же, но многие пишут что метал не очень и граната не так долго ходит

Стоит всё отлично, пробег уже 206.500 тыс. Замена была на 167145тыс.

Отлично тогда, сколько шлицов у вас было внутри

Честно щас уже не вспомню)

Ох, как же я намучился со снятием шаровой))) Помогло нагревание) При чем говорят у нас там в резьбе косяк с завода на одной стороне, и у меня с одной легко открутилось, а с другой никак

В последующие разы мне везло легко откручивались)

Интересно у наших мпшин одинаковые привода и шрусы, а то по каталогу привод в сборе за 25 не хочется покупать

Будет полезно:  Ремонт Kia Retona своими руками

Добрый день, если у вас коробка ма5 то одинаковые, 100%только по вину можно определить

Да двигатель ту5 коробка мт5

тоже родные снимал, 9 лет было им, с усилием, но снял))))

значит я не такой сильный)))

Повезло что слева, справа “погеморнее” будет привод снимать!
А зачем понадобилось для замены шруса снимать шаровую, тягу рулевую, линьку? Хомуты какие и как поставил? Как гранату с привода снял и поставил?
Для снятия привода достаточно слить масло с КПП, снять нижний рычаг с шаровой и … все! Откручиваем гайку ступичную и выводим гранату из ступицы!

снимал шаровую чтоб на новую поменять)тягу рулевую чтоб поворотный кулак снять, хомуты поставил которые были в комплекте, есть для них спец ключик в магазине был давно уже куплен, приводной вал вынал весь, легко без усилий, потом зажал его в тиски и молотком сбивал её, и поворотный кулак снимал весь чтоб тоже зажать в тисках и открутить шаровую ключом на 41 и трубой, в итоге собрал все поставил, грусты которые были пропали, но при движение по прямой при трогании есть небольшой хруст но уже другой не тот что был, короче заказал весь привод в сборе через два дня ставить буду, а старый восстановлю и на запас

ну дак шаровую на месте можно снять, что бы избежать всех этих лишних телодвижений))))
головкой на 41 откручивал я, а так как палец шаровой был длинный и не давал вставить в головку вороток, я головку газовым ключом тянул, и все получилось отлично. Не стал даже пробовать обычным ключом так как побоялся грани слизать.

у меня она там родная стояла…бесполезно. как я возле нее не плясал только когда в тисках зажал тогда смог открутить

Красава. Но мой тебе совет, не гоняй первое время и последи за ступичным.

Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Передние ведущие колёса предоставляют автовладельцам немало бонусов в виде: более послушного рулевого управления, повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.

Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.

Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
  • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
  • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

Будет полезно:  Ремонт и замена ЭБУ на Citroen своими руками

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

Замена ШРУС – Автоэлектрик

Если вы узнали, что в ближайшее время вам потребуется замена ШРУСа, то затягивать с ремонтом автомобиля не стоит. Уже при первых признаках серьезной поломки стоит начать перекраивать семейный бюджет, чтобы отыскать деньги на приобретение нужной вам запчасти в кратчайшие сроки. Эксплуатировать автомобиль, который при входе в поворот издает неприятный треск со стороны одного из колес очень опасно. Выполняя крутой вираж, вы в один момент, можете потерять управление и беспомощно остановиться посреди перекрестка, подвергая опасности себя и своих пассажиров.

Замена ШРУСа может быть выполнена как самостоятельно автолюбителем, так и при помощи специалистов автосервиса. Второй вариант более предпочтительный, поскольку вся последовательность действий будет строго соблюдена, а любые внештатные ситуации будут оперативно решены. Кроме этого, на сервисе гарантированно будут в наличии все необходимые для этой процедуры инструменты и приспособления, которых у обычного автолюбителя может попросту не быть.

Чтобы замена ШРУСа своими силами прошла максимально гладко вам понадобиться несколько важных инструментов. В первую очередь это набор накидных головок и массивный вороток, которым вы сможете без проблем отвинтить все колесные винты, а также сорвать стопорную гайку, фиксирующую приводной механизм. Из специализированных приспособлений вам понадобится механические клещи для раскрытия тормозного суппорта, без которых очень сложно будет снять тормозной механизм со стального диска.

Другие необходиме вещи: 1 – смазка ШРУС-4, ее используют для набивки шруса; 2 – новый шрус; 3 – головка на 30, она нужна для снятия/установки ступичной гайки, наша головка – универсальная, под любую монтажку; 4 – балонный ключ (колесо снимать); 5 – ключ на 17 (пригодится); 6 – молотки/киянки.

Кроме этого вам нужен гараж, оборудованный ямой, в которой есть возможность зажечь свет, а также товарищ-ассистент, главная задача коего будет не только подавать ключи, но и нажать на педаль тормоза в момент срывания ступичной гайки и на завершающем этапе, когда ее нужно будет затянуть.

Замена ШРУСа начинается с того, что вам нужно подставить под авто домкрат и снять колесный диск, открутив все крепежные винты. После этого ассистент, что есть мочи, давит на тормоз, а вы в это время воротком и головкой нужного размера срываете ступичную гаечку. Усилия, которые нужно прикладывать к воротку должны бать очень большими, поэтому на всякий случай запаситесь обрезком трубы, который послужит вам облегчающим работу рычагом.

После этого приступайте к снятию тормозного механизма. Надо открутить крепежные винты, фиксирующие его на автомобильной раме. Затем при помощи приспособления или плоской отвертки немного разжать суппорт и снять послабленный механизм со стального диска. Таким образом, вы доберетесь до главной проблемы – поломанного подшипникового соединения.

Чтобы вынуть ось «гранаты» из колесного механизма придется еще одним домкратом немного приподнять колесо. После этого легким постукиванием можно выбить передаточную ось-шестерню со своего места. После этого останется аккуратно срезать старый пыльник, и вытянуть полуось из сломанного подшипникового соединения.

ВИДЕО – ЗАМЕНА ШРУСА

Устанавливая новую деталь, надо предварительно смазав все ее внутренности высокотемпературной графитовой смазкой. Остатки смазки необходимо заполнить пространство нового пыльника. Собирать все нужно в обратной последовательности. Очень важно тщательно закрепить полимерный пыльник, чтобы не допустить просачивание грязи к новому шарниру. Таким образом, вы значительно продлите его жизнь.

Меняем ШРУС самостоятельно

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, «граната») – устройство, которое передает к колесам крутящий момент от двигателя авто. Был изобретен в 20-х годах XX-го века. До появления ШРУСа автомобили с передним приводом, отличавшиеся высокой проходимостью и маневренностью, теряли на поворотах мощность, возникала вибрация, крутящий момент распределялся неравномерно.

Созданный для особой цели, ШРУС имеет высокую прочность. Существует мнение, что механизм ШРУСа – при должном уходе и правильном обращении, естественно – способен даже пережить сам автомобиль. К сожалению, с гранатой могут возникать проблемы. О характерных признаках неполадок и том, как происходит замена ШРУСа своими руками, читайте далее.

Что нужно для установки нового ШРУСа

ШРУС, несмотря на свою прочность, имеет детали способные изнашиваться со временем или при неправильном использовании. Часто замена ШРУСа случается из-за повреждения пыльников – в процессе езды возникают трещины, отверстия, которые забиваются грязью, водой и пылью. Так можно ехать сотни, а то и тысячи километров, что окончательно добьет механизм. Неполадки пыльника выражаются в треске при повороте колес (при повороте вправо трещит левое колесо, при повороте влево — правое). Порой менять ШРУС приходится из-за неправильных действий водителя. Разгон мотора с пробуксовкой, старт на вывернутых колесах, торможение трансмиссией – нередко причина неисправности кроется в этом.

Негативно сказывается на ШРУСе люфт в шаровой опоре. Он возникает, когда сама опора уже сильно изношена. Если данная проблема не будет вовремя выявлена, это очень негативно повлияет на ШРУС. Так, езда на большой скорости может вырвать палец опоры, из-за чего граната может разбиться.

Крайне редко поломки ШРУСа вызваны заводским браком в деталях механизма или изначально некорректной установке. Вкупе с изношенным пыльником, проблема может достичь немыслимых масштабов. Множество отзывов на автомобильных форумах упоминали о низком качестве некоторых деталей – как основных элементов функционирования, так и дополнительных мелочей, вроде хомутов.

Независимо от источника неполадок, граната, работающая неправильно, требует замены. Производители машин утверждают, что при износе деталей, замене подлежит абсолютно весь механизм, даже те элементы, которые не пострадали от поломки. Учитывая высокое качество материалов, стоить ремонт будет не мало. В связи с этим заменить ШРУС владелец авто пытается своими руками. Что же понадобится водителю?

  • яма или подъемник;
  • молоток, отвертка, пассатижи, домкрат;
  • набор ключей или головок;
  • слесарные тиски;
  • новые хомуты, смазка (ШРУС-4, например), гайка ступицы со стопором.

Последнее (расходные материалы) зачастую предоставлены вместе с новой гранатой. Все вышеперечисленное подойдет для замены внешнего и внутреннего ШРУСа.

Проверка состояния ШРУСа

Опытным автомобилистам известно, что ШРУС бывает внешний и внутренний. Между ними существуют отличия. Рассмотрим их подробнее.

  1. Внешние (наружные) ШРУСы – две штуки, расположены на ступицах, осуществляют передачу крутящего момента колесам. Угол поворота значительно выше, чем у внутреннего ШРУСа. Также они принимают больше нагрузки. Соответственно, чаще ломаются и требуют регулярного осмотра и замены при необходимости. Имеют меньший размер.
  2. Внутренние ШРУСы – две штуки, заставляют полуось двигаться, расположены в КПП на каждую сторону по одному. Имеют больший размер. Меньше подвержены нагрузкам и, соответственно, могут работать дольше.
Будет полезно:  Ремонт Opel Vivaro своими руками

Оценить состояние ШРУСа можно самостоятельно. Проще всего осмотреть внешний – выворачиваем руль до упора (в правую или левую сторону) и тихонько трогаемся. В случае присутствия неполадок будет появляться треск или хруст. Чем больший ущерб нанесен деталям ШРУСа, тем громче будет звук.

Если проблемы внешней гранаты сопровождаются треском при повороте, то неполадки внутренней – треском при движении прямо. Звук усилится, если ехать по бездорожью – каждая кочка, ямка или канава четко напомнит о проблеме. Заметив хрустящий звук, немедленно осуществите ремонт – возникшие проблемы с внутренним ШРУСом очень опасны. Его осмотреть несколько сложнее:

  1. Загоняем машину на подъемник.
  2. Включаем первую передачу, колеса должны медленно вращаться (авто должно быть чуть приподнятым).
  3. Наличие отчетливого хрустящего звука – свидетельство наличия проблем.

Услышав треск во время езды – на поворотах, при преодолении препятствий бездорожья, резких ускорениях – немедленно устраните проблему. Своевременный осмотр и ремонт поможет владельцу автомобиля оставаться водителем, а не пешеходом. Кроме того, вовремя обнаруженная проблема поможет избежать критических ситуаций на дороге.

Можно ли обойтись без замены

Увидев стоимость ремонта или полной замены ШРУСа, неопытные автомобилисты думают, что и так поездить можно: подумаешь, хрустит что-то там внизу, большое дело. А дело на самом деле большое.

Некоторым автолюбителям кажется, что прочность и долговечность деталей делает их вообще неуязвимыми, что совершенно не так. Замена гранаты – единственный возможный вариант, который позволит ездить с комфортом.

Поменять ШРУС необходимо, выявив малейшие неполадки в его работе. Заметили износ пыльника? Хрустит колесо на поворотах? Не затягивайте, иначе машина однажды просто встанет на месте. А зачем нам автомобиль, который только и может, что оставаться в гараже мертвым грузом? Правильно, такое авто опытного водителя не интересует. Тем более, замена внешнего ШРУСа, вполне осуществима самостоятельно.

Замена внешнего ШРУСа


Опытный владелец авто, обладающий практичными навыками, не встретит проблем, взявшись за замену наружного ШРУСа. Список необходимых для осуществления «операции» инструментов уже представлен выше. Кроме инструментов и расходных материалов стоит сделать еще кое-что. Перед снятием колеса, слейте немного масла с КПП – так будет удобнее работать. Также понадобится монтировка – она послужит рычагом при изъятии приводного вала.

Предположим, что неполадка возникла справа. Замена правого ШРУСа начинается со снятия колеса. Вывинчиваем гайку ступицы, убираем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. Берем монтировку или лом, убираем зашлицованный приводной вал. Легкими ударами молотка (пригодится подкладка, например деревянный брусок) выбиваем наружный шарнир. Далее выполняем такие действия:

  1. Необходимо снять ступичную гайку и сорвать болты крепления колеса. Под задние колеса ставим упоры.
  2. Домкратом приподнимаем автомобиль, вывешиваем и затем снимаем колесо.
  3. Болты, скрепляющие поворотный кулак с шаровой, убираем.
  4. Поворачиваем руль до конца. Оттянув поворотный кулак, вытаскиваем наружную половину ступицы вместе со старым ШРУСом. Если граната не поддается – легонько бьем молотком.
  5. Старый пыльник и хомуты снимаем и отправляем в мусор.
  6. Снимаем ШРУС ударами молотка, вращая его по полуоси.
  7. Закрепляем в ступице установленные новые шарниры вместе с пыльником.

Замена левого ШРУСа осуществляется так же. В процессе возвращения деталей на место, делать вышеописанные процедуры следует в обратном порядке. Сбивая молотком ШРУС, бейте четко – некоторые модели оснащены кольцом АБС, которое не любит сильных ударов по нему. Не забудьте долить масло для КПП. Устанавливая колеса обратно, будьте предельно аккуратны, дабы избежать развала.

Замена внутреннего ШРУСа


Владельцы переднеприводных авто утверждают, что осуществить замену внутренней гранаты проще, чем внешней. Возможно, опытному автомобилисту это действительно дается проще, но что говорить о новичках-любителях?

Для тех, кто обладает опытом и навыками замена правого внутреннего ШРУСа (как и левого) не составит трудностей. Процедура требует все тех же инструментов – молотка, отвертки, тисков, пассатижей. Не забываем о домкрате и о том, что замену следует проводить либо с помощью подъема, либо смотровой ямы.

Осмотрев снизу устройство внутреннего ШРУСа, легко догадаться, как он снимается. Мастера советуют снимать его вместе с внешним – так будет удобнее. Начинаем с того, что убираем и выбрасываем старый пыльник (при обратной установке лучше воспользоваться новым), корпус, ролики (их должно быть три), а также стопорное кольцо (оно закрепляет 3-лучевую вилку на валу). Граната будет зафиксирована в КПП. Сняв предварительно фиксирующие крепления, поверните колеса влево или вправо до упора. ШРУС можно будет без проблем извлечь, так как этому ничто не помешает.

Если ШРУС трипоидный, могут возникнуть проблемы с его возвращением на место. Расположенные внутри канавки не захотят принимать ролики с первого раза. Это не страшно, просто добавит немного времени к процедуре замены. Покрутите приводной вал – через пару оборотов детали четко встанут на место. Не забудьте про стопорящее кольцо. Удаляя старый пыльник, не выбрасывайте его. Заполните смазкой внутренний шарнир, после чего установите назад стопорящее кольцо. В целом, процедура замены внутреннего ШРУСа занимает примерно 40-60 минут.

Важное замечание – если Ваших навыков не достаточно или проблема имеет очень серьезный характер, лучше обратитесь в автосервис. Несомненно, никто не сможет позаботиться о Вашей машине лучше Вас, да и ремонт с заменой деталей дорого стоит, тем не менее, некоторые ситуации требуют вмешательства специалистов.

Самостоятельное устранение проблем иногда вызывает еще больше новых проблем, усугубляя негативную ситуацию. На форумах, например, можно найти много тем, вроде «поменял гранату, теперь начал гореть АБС, что я сделал не так?». И это, пожалуй, меньшая из проблем, вызванных неправильной заменой ШРУСа. Если не хотите, чтобы после замены ШРУСа не начали срабатывать сигнализаторы, обратитесь к квалифицированному специалисту. А лучше регулярно проверяйте авто на предмет неполадок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector