Ремонт и замена сажевого фильтра на Citroen своими руками

Удаление сажевого фильтра на Citroen C4 1.6 HDI

По всем вопросам и для записи на ремонт звоните:
+7 495 7771239

– Стоимость удаления сажевого фильтра на Citroen C4 1.6 HDI – 14000 руб.

– Время в работе – 4 часа

– Гарантия на все наши работы – 1 год.

– Возможные дополнительные работы:
отключение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Владелец дизельного Citroen C4 с двигателем 1.6 HDI заметил увеличение расхода топлива, а через некоторое время высветилась индикация ошибки на приборной панели. Диагностика указала на неисправность сажевого фильтра.

Возможные симптомы поломки сажевого фильтра на Citroen C4 1.6 HDI:
– постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
– повышение расхода топлива.
– нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
– повышенная дымность выхлопных газов.
– индикация на приборной панели о ошибке или выходе сажевого фильтра из строя.

При выходе из строя сажевого фильтра на Citroen C4 1.6 HDI существует только два варианта решения проблемы:
– покупка и установка нового сажевого фильтра. К сожалению это очень дорого и не исключает в дальнейшем выход из строя фильтра со временем.
– удаление сажевого фильтра физически и программно. При обращении к специалистам с хорошими программистами – это решение проблемы на данном автомобиле раз и навсегда.

Еще один из популярных методов очистки, который предлагают некоторые компании – это промывку сажевых фильтров, что помогает на короткий срок, а иногда и повреждает физически керамические соты сажевого фильтра. Мы не одобряем такой подход, т.к. он в итоге не помогает и все равно владельцу приходится выбирать между установкой нового сажевого фильтра и удалением.

Было решено удалить сажевые фильтра, что бы забыть о проблеме навсегда.

Корректное удаление сажевого фильтра на Citroen C4 1.6 HDI должно состоять из двух обязательных частей:
– физическое удаление сажевого фильтра
– программное отключение сажевого фильтра в блоке управления

Если сделать только физическое удаление сажевого фильтра, то автомобиль останется неисправным и может перейти в аварийный режим с ограничением мощности.

На момент начала ремонтных работ пробег автомобиля составил 277843 км.

Под капотом расположен дизельный двигатель объемом 1,6 литра с турбонаддувом.

Сажевые фильтра на Citroen C4 1.6 HDI расположен сразу после турбины в передней части подкапотного пространства.

Какие возможны причины выхода из строя сажевого фильтра (FAP/DPF) на Citroen C4 1.6 HDI:

Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.

Сажевый фильтр демонтирован с автомобиля и по его состоянию видно большое скопление несгораемых частиц серы.

После удаления сот сажевого фильтра мы завариваем корпус и устнавливаем его обратно на автомобиль.

После физического удаления сажевого фильтра, обязательно требуется программное отключение. Для программного отключения сажевого фильтра надо считать заводскую прошивку из блока управления для дальнейшей корректировки. На Citroen C4 1.6 HDI это возможно сделать с прямым подключением к блоку управления. Для этого требуется снять блок управления с автомобиля. Он расположен рядом с аккумулятором.

Блок управления (ECU / ЭБУ) снят с автомобиля. Citroen C4 1.6 HDI оснащается блоком управления марки Continental модель SID807EVO.

Чтение заводской прошивки, отключение в ней сажевого фильтра программистами и запись в блок управления доработанной прошивки. Так же возможно программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР) и увеличение мощности (чип-тюнинг).

Диагностика, кратковременный тест-драйв, проверка правильной работы прошивки и удаление сажевого фильтра на Citroen C4 1.6 HDI завершено.

– Стоимость удаления сажевого фильтра на Ситроен Ц4 1.6 дизель – 14000 руб.

– Время в работе – 4 часа

– Гарантия на все наши работы – 1 год.

– Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

– Наш адрес: г. Москва, ТК Ангар-Авто, МКАД 50-й километр, пос. Заречье, ул. Торговая стр.1 (пересечение МКАД и ул. Генерала Дорохова)

– Время работы – 10:00-21:00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Ремонт и замена сажевых фильтров Citroen

Квалификация, профессиональное оборудование и немалый опыт работы позволяют нам легко находить решение в самых сложных и неординарных случаях ремонта сажевых фильтров Citroen.

Сажевые фильтры используются в выхлопных системах дизельных автомобилей для очистки выхлопных газов от твердых частиц — сажи. Ресурс такого фильтра в условиях города рассчитан приблизительно на сто тысяч километров, после этого он подлежит ремонту или замене. Сажевые фильтры авто Citroen, выработавшие свой ресурс, способствуют перерасходу топлива и неустойчивой работе машины на холостом ходу, часто мотор не обеспечивает нормальный уровень тяги, возможны проблемы с его запуском.

Стоимость ремонта и замены сажевых фильтров Citroen

Все эти проблемы можно легко решить в любом центре Cityglush, клиентам доступны следующие опции:

  • удалить деталь из системы выхлопа (программным путем или физически) — от 8000 рублей;
  • осуществить замену сажевого фильтра Ситроен на оригинальный или аналогичный — от 8000 рублей;
  • очистить фильтр специальными средствами — от 5000 рублей.

Мы ремонтируем и производим замену сажевых фильтров Citroen для всех моделей: C3, C4, Berlingo, Jumpy, Xantia и т.д. Своевременная диагностика позволит избежать большинства распространенных проблем, связанных с работой выхлопной системы автомобиля.

Звоните в сервисный центр Cityglush, чтобы получить подробную информацию по вопросам касательно ремонта сажевых фильтров Ситроен, ценам и срокам выполнения восстановительных работ.

Цены работ в нашем автосервисе

Диагностика и дефектовка выхлопной системы – бесплатно .

  • Снятие/установка впускного коллектора – от 2000р
  • Снятие/установка выпускного коллектора – от 2500р
  • Снятие/установка катализатора – от 1000р
  • Снятие/установка приемной трубы – от 1000р
  • Снятие/установка резонатора – от 1000р
  • Снятие/установка глушителя – от 500р
  • Ремонт выхлопной системы – от 500р (сварной шов, ремонт соединения флянцев, ремонт крепления)
  • Ремонт глушителя – от 500р (сварной шов, латка, ремонт кронштейнов, крепления глушителя)
  • Глушитель – от 3000р
  • Резонатор – от 2500р
  • Удаление, замена катализатора – от 1000р (работа)
  • Катализатор универсальный – от 8000р
  • Катализатор оригинальный – от 20000р
  • Замена катализатора на пламегаситель – от 1000р (работа)
  • Пламегаситель – от 1500р до 3000р (отдельно от работы)
  • Установка механической обманки лямбда зонда – от 500р до 1000р
  • Механическая обманка лямда зонда – 1000р
  • Установка электронной обманки лямбда зонда – от 5000р до 6000р (работа с обманкой)
  • Перепрошивка на евро2 (бензин и дизель) – от 8000р
  • Чип-тюнинг с перепрошивкой на евро 2(бензин и дизель) – от 10000р
  • Замена гофры глушителя – от 1000р (работа)
  • Гофра глушителя – от 1500р (отдельно от работы)
  • Физическое удаление сажевого фильтра – от 2000р
  • Программное удаление сажевого фильтра – от 8000р
  • Программное отключение клапана ЕГР, вихревых заслонок – от 8000р
  • Двойной выхлоп (переделка из одной трубы на две) – от 4000р
  • Замена сажевого фильтра на аналог – от 15000р
  • Промывка сажевого фильтра (с гарантией) – от 8000р
  • Тюнингованый глушитель – от 6000р
  • Установка тюнингованного глушителя – от 1500р
  • Насадка на глушитель – от 2000р
  • Установка насадки – от 500р
  • Вырез бампера – от 500р
  • Трубогиб – гиб от 200р
  • Агонная сварка алюминия – от 100р/см
  • Агонная сварка нержавейки – от 50р/см
Будет полезно:  Ремонт двигателя на Citroen своими руками

Для записи на ремонт позвоните нашим мастерам

Ярославское шоссе
Олег Мишин
Опыт 8 лет
+ 7 (495) 369-31-00

Ленинский проспект
Андрей Лобастов
Опыт 11 лет
+ 7 (495) 369-98-40

Хорошевское шоссе
Алексей Хмелевский
Опыт 10 лет
+ 7 (495) 369-37-58

Чермянский проезд
Артур Новиков
Опыт 8 лет
+ 7 (495) 369-98-55

Citroen C5 X7 TOURER DV6C › Бортжурнал › Прочистка сажевого (FAP) фильтра.

До замены сажевого фильтра мне оставалось еще 35000 км (замена каждые 160 тысяч). Разница давлений на входе и выходе была у меня в норме 5-6 мбар на ХХ, 16 мбар на 2000, 23 мбар на 3000. Но я решил обновить сажевый фильтр. Консультантами в этом деле выступили уже бывалые maxVE и snar10.

Как уже до меня писал maxVE, износ фильтра — это накапливание в нем остатков сгорания Eolys-a (оксида церия). По компьютеру количество это видно по пункту “Общая масса добавки скопившаяся в сажевом фильтре”. “Уровень содержания сажи” — на самом деле процент износа фильтра, за счет забивания оксидом:

Снимается сажевый фильтр довольно просто (у меня двигатель DV6C). Снимаем защиту двигателя и видим такую картину.

1) Откручиваем трубку на датчик после фильтра 1 ключем на 19
2) Откручиваем хомут крепления гофры глушителя 2 ключем на 16. Снимаем хомут. Не думал что его будет так сложно снять без приспособ… Ну очень ядренный хомут, никак не разжать. После танцев с бубном нашел в гараже 2 гайки и родным болтом развел гайками концы хомута.
3) Откручиваем хомут сажевого фильтра 3 ключем на 13.

Сажевик выпадает вам на голову.

Кому интересно, снизу открывается вид на катализатор и датчик температуры до сажевого фильтра:

Итак, достал фильтр, сверху тонкий слой сажи, внутри чисто. Коснулся пальцем и сажа сразу снялась:

Протер тряпкой и сажа вся удалилась. Попробовал дуть — в принципе дулся, хотя усилие прилагать пришлось.

Далее берем супер жижу беларуского производства “Прималюкс” (кальцинированная сода). Есть австрийская жижа LÜFFE DPF Cleaning Fluid. Беларуская стоит 7$ за 5л, австрийская 140$. Купляйце беларускае! Заливаем её в фильтр через выпускное отверстие:

Работайте в перчатках, это щелочь. Если есть ранки на руках — разъест, заживать будут потом долго.

Оставляем на сутки. Я оставил на 12 часов. После этого промывал и продувал около часа. Жижа была черная(сажа) с красными точечками (оксид церия). Мыл в 2 стороны. 2 стороны обусловлены строением фильтра. Фильтр состоит из сот пористой керамики. Воздух через нее проходит, а сажа нет. Сота фильтра — квадратное отверстие на всю длину фильтра, заглушенная с одной стороны. Входные отверстия заглушены в конце, выходные в начале:

Воздух проходит через стенки в соседние соты, если сота не забита. Оксидом церия забиваются только входные соты. Поэтому основное направление промывки — против поступления газов. Но периодически нужно менять направление, это улучшает выход оксида. Оксид выходит массой кирпичного цвета:

После первой промывки, я решил, что надо отмачивать его еще. И залил свежим раствором еще на сутки.
Вообще желательно это все болтать. Ну или поставить на вибростенд. Я уже под конец, соорудил на скорую руку такую конструкцию:

После суток очередного отмокания мыл фильтр под колонкой часа 2. Продувал ртом, щеки уже болели… Но и после всего этого с фильтра шла пена и он был весь мыльный. Причем пена шла грязная. Я решил проверить соты фильтра. Взял проволочку и стал проверять как она входит в соты. Терпения у меня хватило примерно на 80% сот. Абсолютно все соты были проходимы, ни одной забитой не обнаружил. Но с некоторых проволока была кирпичного цвета:

Вода была уже чистой, но фильтр был сильно мылким. Решив, что под колонкой я не вымою эту мылкую щелочь, я попробовал безуспешно искать кёрхер на мойках, и в итоге понес домой в ванную 🙂 Где весьма приличным напором горячей воды, все начисто вымылось еще через 1 час :)))) Вообще скажу, что задолбался его мыть от каустической соды — он все равно остался мылким.

Кстати, сам фильтр сделан их серой керамики, а квадратные ячейки соединены какой то белой фигней, типа извести. Она намокает и местами смывается. От стенок нержавейки все это добро отгорожено стеклотканью.
А еще в процессе промывки, даже чистый фильтр продувается очень тяжело. После сушки — через него можно свободно дышать. Не ставьте мокрый фильтр на машину!

Сушка фильтра. Сначала думал сушить строительным феном… Как бы не так. Керамика пористая как губка. Она напитывает жутко много воды. И высушить фильтр нужно много времени. После получаса безуспешного продувания феном было решено кинуть его на электрокомфорку. Получился такой вот самовар:

Час выпаривания на 2(из 6) мощности комфорки не дала полной просушки. Но половина ячеек фильтра уже стала легко продуваться. Думаю часа 2 само то. Еще лучше сушить в духовке. Но был уже вечер и я решил досушивать уже на машине.

Первая проверка дала перепад давления 3 мбар на ХХ, 5 мбар на 2000. Когда температура сажевика достигла 100 градусов, из соединения с гофрой стала капать вода 🙂 Потарахтев минут 10 я вырубил и оставил машину на ночь. На след. день после заводки перепад давления был уже 1 мбар. По итогу — перепад давления стал 2/5/18 мбар на ХХ/2000/3000 (до чистки был 6/16/23). Но вот регенерации должны теперь идти гораздо реже, поездим посмотрим…

Напоследок номер самого сажевика 3141018500 (Citroen 173842):

Вот такой вот 3х дневный квест 🙂

Итак, мыть сажевик стоит, новый стоит 700-1000$. Вырезание — делает из современной машины дымящий самовар. Прошить топливную Сименс можно далеко не у всех и стоит это дорого. К тому же, вы точно знаете, что кулибины исправили в бинарном коде прошивки именно то, что нужно? Мыть нужно не дожидаясь пока он забьется. Отмачивать нужно не менее суток, можно 2,3,4,5 🙂 Промывать большей частью против движения выхлопных газов, но периодически менять направление. Промывать нужно сильным напором, лучше горячей водой. Продувать компрессором. Перед установкой сушить фильтр прокаливанием. Пока фильтр не высохнет, он продуваться будет очень туго. После сушки дуть в него можно свободно.

Удаление сажевого фильтра на Citroen C4 1.6 HDI

По всем вопросам и для записи на ремонт звоните:
+7 495 7771239

– Стоимость удаления сажевого фильтра на Citroen C4 1.6 HDI – 14000 руб.

– Время в работе – 4 часа

– Гарантия на все наши работы – 1 год.

– Возможные дополнительные работы:
отключение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Владелец дизельного Citroen C4 с двигателем 1.6 HDI заметил увеличение расхода топлива, а через некоторое время высветилась индикация ошибки на приборной панели. Диагностика указала на неисправность сажевого фильтра.

Возможные симптомы поломки сажевого фильтра на Citroen C4 1.6 HDI:
– постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
– повышение расхода топлива.
– нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
– повышенная дымность выхлопных газов.
– индикация на приборной панели о ошибке или выходе сажевого фильтра из строя.

При выходе из строя сажевого фильтра на Citroen C4 1.6 HDI существует только два варианта решения проблемы:
– покупка и установка нового сажевого фильтра. К сожалению это очень дорого и не исключает в дальнейшем выход из строя фильтра со временем.
– удаление сажевого фильтра физически и программно. При обращении к специалистам с хорошими программистами – это решение проблемы на данном автомобиле раз и навсегда.

Еще один из популярных методов очистки, который предлагают некоторые компании – это промывку сажевых фильтров, что помогает на короткий срок, а иногда и повреждает физически керамические соты сажевого фильтра. Мы не одобряем такой подход, т.к. он в итоге не помогает и все равно владельцу приходится выбирать между установкой нового сажевого фильтра и удалением.

Было решено удалить сажевые фильтра, что бы забыть о проблеме навсегда.

Корректное удаление сажевого фильтра на Citroen C4 1.6 HDI должно состоять из двух обязательных частей:
– физическое удаление сажевого фильтра
– программное отключение сажевого фильтра в блоке управления

Если сделать только физическое удаление сажевого фильтра, то автомобиль останется неисправным и может перейти в аварийный режим с ограничением мощности.

На момент начала ремонтных работ пробег автомобиля составил 277843 км.

Под капотом расположен дизельный двигатель объемом 1,6 литра с турбонаддувом.

Сажевые фильтра на Citroen C4 1.6 HDI расположен сразу после турбины в передней части подкапотного пространства.

Какие возможны причины выхода из строя сажевого фильтра (FAP/DPF) на Citroen C4 1.6 HDI:

Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.

Сажевый фильтр демонтирован с автомобиля и по его состоянию видно большое скопление несгораемых частиц серы.

После удаления сот сажевого фильтра мы завариваем корпус и устнавливаем его обратно на автомобиль.

После физического удаления сажевого фильтра, обязательно требуется программное отключение. Для программного отключения сажевого фильтра надо считать заводскую прошивку из блока управления для дальнейшей корректировки. На Citroen C4 1.6 HDI это возможно сделать с прямым подключением к блоку управления. Для этого требуется снять блок управления с автомобиля. Он расположен рядом с аккумулятором.

Блок управления (ECU / ЭБУ) снят с автомобиля. Citroen C4 1.6 HDI оснащается блоком управления марки Continental модель SID807EVO.

Чтение заводской прошивки, отключение в ней сажевого фильтра программистами и запись в блок управления доработанной прошивки. Так же возможно программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР) и увеличение мощности (чип-тюнинг).

Диагностика, кратковременный тест-драйв, проверка правильной работы прошивки и удаление сажевого фильтра на Citroen C4 1.6 HDI завершено.

– Стоимость удаления сажевого фильтра на Ситроен Ц4 1.6 дизель – 14000 руб.

– Время в работе – 4 часа

– Гарантия на все наши работы – 1 год.

– Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

– Наш адрес: г. Москва, ТК Ангар-Авто, МКАД 50-й километр, пос. Заречье, ул. Торговая стр.1 (пересечение МКАД и ул. Генерала Дорохова)

– Время работы – 10:00-21:00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Сажевый фильтр, регенерация на дизельном двигателе

Пассивная регенерация сажевого фильтра

Пассивная регенерация полностью очевидна для оператора и не оказывает влияние на показатели работы и характеристики автомобиля. Единственными признаками начала процесса регенерации является загорание контрольной лампы повышения температуры отработавших газов или появление сообщения о начале процесса регенерации на экране бортового компьютера.

Активная регенерация сажевого фильтра

Активная регенерация запускается в случаях, когда температура отработавших газов недостаточна для нейтрализации частиц сажи. На основании данных от различных датчиков блок управления дает сигнал о повышении температуры на выпуске путем впрыска небольшого количества топлива в камеру сгорания. Между молекулами драгоценных металлов в сажевом фильтре и частицами сажи происходит химическая реакция, которая в условиях повышенных температур ведет к окислению последних.

Стационарная (стояночной) регенерация

Стационарная (стояночная) регенерация аналогична активной, но проводится, когда автомобиль не находится в движении. Она запускается принудительно или самим водителем, или с помощью диагностического оборудования. Иногда для ее выполнения требуется прервать действующую поездку. Такая необходимость может возникнуть при невыполнении требований о проведении автоматической регенерации ранее или в случаях, когда процесс регенерации не был завершен. В других случаях водитель будет вынужден провести парковочную регенерацию, если он до этого проигнорировал запрос на ее проведение и коробка передач автомобиля перешла в аварийный режим. О необходимости проведения процесса регенерации водитель оповещается при помощи контрольной лампы на панели приборов или сообщения на экране компьютера. Как правило, для запуска регенерации нужно остановиться, задействовать стояночный тормоз и нажать на специальную клавишу.

Меры предосторожности при проведении стационарной (парковочной) регенерации

Вследствие повышения температуры отработавших газов в процессе регенерации требуется соблюдать осторожность. Избегайте расположения автомобиля вблизи легковоспламеняющихся материалов и людей.

Неисправности сажевого фильтра

Выход сажевого фильтра из строя может быть связан с нарушением требований, связанных с проведением регенерации. Это ведет к засорению фильтра, которое может быть настолько сильным, что единственным вариантом устранения проблемы станет только его замена. Но даже если вам удастся его очистить, эффективность дальнейшей работы будет снижена. Другим примером являются случаи воздействия высоких температур при засорении фильтра на его корпус. Это приводит к деформации последнего и необходимости замены фильтра в сборе. Сажевый фильтр нуждается в профессиональной очистке каждые 240,000 – 400,000 км пробега или 5,000 часов работы двигателя.

Мониторинг необходимости регенерации

На некоторых моделях контроль за необходимостью проведения регенерации осуществляется при помощи датчиков давления, которые измеряют значения на входе и выходе из фильтра. На других отслеживается пробег или часы работы двигателя. На большинстве автомобилей предусмотрено экстренное прекращение процесса регенерации при возникновении угрозы пожара. Однако, не забудьте вскоре после этого завершить регенерацию, иначе сажевый фильтр может выйти из строя.

Процесс регенерации

Регенерация может происходить только при соблюдении определенных условий, установленных производителем. Как правило, цикл регенерации реализуется так, что водитель даже не знает об этом. Сажевый фильтр нагревается до температуры около 600°C, а приток кислорода в него возрастает. В некоторых системах предусмотрен дополнительный впрыск топлива на такте выпуска, который обеспечивает прохождение горячих газов через фильтр и нагрев молекул углерода до температуры, необходимой для начала их реакции с молекулами кислорода. Другим вариантом является установка нагревательного элемента перед сажевым фильтром, который разогревает газы, проходящие через фильтр.

Следующим условием, необходимым для регенерации, является разность давлений на входе и выходе из фильтра. При изменении значения (например, при остановке двигателя) процесс прервется и возобновится только после того, как условия вновь станут подходящими. Эта процедура может быть довольно шумной, так как двигатель вращается с частотой 4 000 об/мин в течение 4 мин или более, а затем 2 000 об/мин в течении еще 4 мин или более. После завершения регенерации двигатель возвращается к нормальному режиму работы, а контрольная лампа на панели приборов гаснет.

Принудительная, ручная регенерация

На некоторых моделях регенерацию можно запустить принудительно с помощью диагностического прибора. Перед началом процедуры необходимо убедиться в том, что условия, необходимые для ее проведения, соблюдены. Нужно проверить уровни технических жидкостей (моторного масла и антифриза). Объем топлива в баке должен быть не ниже его емкости (или соответствовать требованиям производителя).

Регенерация должна производиться вне помещений. На некоторых моделях Ford вакуум в выпускном коллекторе может повлиять на значения противодавления. Также необходимо убедиться в отсутствии посторонних и легковоспламеняющихся объектов под днищем автомобиля и в области выхлопной трубы.

Для правильного проведения процедуры следует придерживаться инструкций по работе диагностического оборудования и технической информации производителя.

Проблемы при проведении регенерации

Сложности возникают при прерывании процесса регенерации и накопления массивных отложений в сажевом фильтре, препятствующих самоочистке. Короткие поездки и транспортные заторы препятствуют нагреву сажевого фильтра до нужной температуры. В этой ситуации на панели приборов загорится контрольная лампа. Если проигнорировать этот сигнал, то вторым предупреждением может быть переход трансмиссии автомобиля в аварийный режим. При этом автомобиль не сможет разогнаться быстрее 10 – 20 км/ч. Выйти из него можно будет только после корректного проведения регенерации.

Сажевый фильтр представляет собой керамический блок с многочисленными узкими каналами, которые выполняют 2 функции. Во-первых, они задерживают частицы сажи в системе выпуска. Во-вторых, эти каналы создают дополнительную поверхность, на которой размещаются частицы драгоценных металлов, помогающих нейтрализовать частицы сажи. Работа сажевого фильтра подобна функционированию каталитического нейтрализатора, который задерживает и окисляет частицы вредных веществ в системе выпуска. Но сажевый фильтр отличается тем, что его регенерация происходит с определенными интервалами, а не все время, как на бензиновых автомобилях.

Сажа является побочным продуктом неполного сгорания дизельного топлива и моторного масла. По весу она на 98% состоит из углерода. Молекулы этого вещества клейкие, поэтому они быстро соединяются с другими, образуя более крупные частицы сажи. Сажа оказывает губительное воздействие на живые организмы и окружающую среду. Дизельные двигатели более склонны к образованию сажи. Причинами этого является более высокая плотность дизельного топлива по сравнению с бензином, а также то, что дизельное топливо воспламеняется от сжатия, а не от искры. Для предотвращения склеивания частиц нужно произвести их окисление. Это достигается путем нагрева их до температурных значений, превышающих те, которые достигаются в камере сгорания.

Дизельные легковые и грузовые автомобили, выпущенные после 2009 г. должны быть оборудованы сажевым фильтром. Недостатком этой системы является необходимость регулярной очистки фильтра. Частицы сажи накапливаются в каналах фильтра, что приводит к его засорению. Очистка сажевого фильтра осуществляется путем его регенерации. Этот процесс может производиться различными способами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector