Ремонт и замена рулевого на Citroen своими руками

VictorRC › Блог › Ремонт рулевой рейки Citroen C3

Ситроен С3 куплен для жены. При покупке предыдущий хозяин не скрывал, что стук спереди идет от рулевого. В багажнике лежали новые рулевые наконечники и пыльники к ним. В процессе замены выяснил, что стук идет от самой рулевой рейки. Нашел в интернете, что это болезнь — стук справа из-за разбитой втулки. Почитал как лечить, пару раз увидел комментарий, что “вот эта вот беленькая втулка это ограничитель, а основная втулка находится глубже”, но комментарии о том, что и после замены “белой” втулки на капролоновую все будет работать зашибись, меня успокоили. Купил капролон, выточил втулку, установил. Тишина! Целых 15 т.км. Потом снова бум-бум…

Попробовал графитонаполненный капролон, 20 т.км. без стуков, так бы и оставил, но слетел пыльник рулевой рейки, попала вода… Да и аморты и стойки стабилизатора устали, и сальник приводного вала потек… Решил разбирать сразу все.

Снятие описывать не буду, в мурзилке все есть. Единственный момент — это шпильки, которые притягивают рейку к подрамнику. На одной стороне открутилась гайка вместе со шпилькой, на другой стороне открутилась только гайка. Французские инженеры предлагают выкрутить закисшую шпильку М12 из алюминиевого корпуса рейки… тадам! Ключом torx 20! Шпильку М12 четырехмиллиметровым ключом, Карл!

Пока шпильки не выкручены вытащить рейку, не сняв подрамник, не получится (во всяком случае я попробовал и не получилось).

Но, поскольку я менял спереди много чего, я снял подрамник всборе с рычагами.

Вернемся к рейке. Перед разборкой измерьте линейкой на сколько она выступает из корпуса слева и справа. А также, отметьте в каком положении стоит вал (рулевой) относительно корпуса. Все, рейку можно разбирать. Процесс разборки описывать не буду, если вы сняли рейку, значит какой-то опыт работы с инструментом у вас есть, и трудностей с разборкой быть не должно.

Фотографировать внутренности я не стал, но начертил их примерные модели, по которым будет понятен принцип, как что установлено и за счет чего держится.

Внутри корпуса действительно стоит вторая втулка хитрой формы (черная).

Она держится в кольцевых канавках корпуса за счет защелок.

Ограничительная втулка держится на трении.

Эти две втулки я заменил на одну длинную из графитонаполненного капролона, сохранив общую длину неизменной.

Фиксировать эту втулку можно разными способами: саморез через корпус, винт через корпус, холодная сварка, о-ринги в канавки старой втулки, и т.д.

Я сделал еще одну канавку под стопорное кольцо. Кольцо согнул из пружинной проволоки.

За одно проточил посадочные места пыльников.

После проточки, руками сорвать пыльник, зафиксированный пластиковым хомутом, не получилось.

Как говорится, сборка в обратном порядке. Рейку на подрамник, подрамник на место.

З.Ы. как мог заметить внимательный читатель, я не дал ни одного размера или чертежа. Это не потому, что я жадный. А вот почему.

Я выточил втулку с “тугой” посадкой по внешней поверхности и “скользящей” посадкой внутри. Запрессовал втулку в корпус и оставил сборку до следующего дня. На следующее утро взял корпус в руки и втулка выпала из него. Я повертел ее в руках и поробовал вставить обратно. Не смог. Положил втулку в снег, и через минуту она спокойно заняла свое место в корпусе рейки. После этого и появилась идея фиксировать ее стопорным кольцом. Так, что посадку и соответственно размер выбирайте исходя из материала заготовки.

З.З.Ы. Убедительная просьба, комментарии о запрете на вмешательство в рулевое управление и тормозную систему оставлять при себе. Спасибо за понимание.

Диагностика и ремонт рулевой рейки CITROEN C5

Некачественные дороги часто приводят к необходимости производить ремонт ходовой части авто, в том числе и рулевой рейки. Если вовремя не провести ремонтные работы, машина просто-напросто перестанет функционировать. В данной статье мы рассмотрим особенности ремонта рулевой рейки Ситроена С5.

Будет полезно:  Ремонт Opel Frontera своими руками

Основные особенности конструкции рулевых реек «CITROEN C5»

CITROEN C5 имеет гидравлический механизм. Управление таким авто отличается легкостью и комфортом благодаря подключению гидроусилителя руля, с помощью которого увеличивается усилие, прилагаемое водителем. Рейка на Ситроен С5 состоит из таких конструктивных элементов:

  • вход;
  • втулок золотника;
  • пылезащитный колпачок;
  • стопорное кольцо;
  • сальник золотника;
  • золотник;
  • подшипник;
  • сальник штока;
  • тыльник;
  • гайка прижима;
  • уплотнитель тыльника;
  • поршень штока;
  • втулок штока;
  • шток рейки;
  • гайки золотника;
  • пробка золотника;
  • червяк золотника;
  • перепускные трубки;
  • выход.

Гидроусилитель руля расположен за рулевым колесом и облегчает его поворачиваемость.

Признаки неисправности

О неисправностях рулевой рейки Ситроена С5 свидетельствуют следующие признаки:

  1. Глухое постукивание в районе передней подвески. Обычно оно наиболее ощутимо во время езды по неровной поверхности. Если руль повернуть в крайнее положение, то стук уменьшится. Если руль держать ровно – он усиливается.
  2. Протекание гидравлической жидкости.
  3. Пятна масла под передней частью авто.
  4. Шумит насос.
  5. Нарушение работы руля: произвольно вращается, блокируется, залипает во время отпускания, в одну сторону поворачивается плохо, а в другую нормально.
  6. Нет усилия во время вращения рулевого колеса.
  7. Уменьшается усилие, когда руль находится в ровном положении.

При обнаружении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо срочно обратиться в сервисный центр для проведения диагностики, установки причины неполадок и их устранения. Чем дольше вы будете затягивать с ремонтом, тем серьезнее будут последствия неполадок, а ремонт обойдется значительно дороже, и не исключена полная замена механизма.

Причины поломки

К самым распространенным причинам поломки рейки на С5 относятся:

  • езда по неровным дорогам с ямами и ухабами;
  • нарушение правил эксплуатации авто;
  • износ деталей;
  • повреждение механизма вследствие аварии.

Удары, скачки во время поездки по плохой дороге запросто могут привести к расшатыванию рулевой рейки либо повреждению ее деталей. Также очень часто к неисправностям приводят действия самих водителей, а именно:

  • частое удерживание руля в крайнем положении более 5 секунд;
  • раскручивание двигателя, когда руль находится в крайнем положении;
  • выворачивание руля в зимний период сразу после прогревания двигателя;
  • несвоевременная диагностика и замена поврежденных пыльников;
  • частые заезды на бордюр;
  • резкое ускорение при крайнем положении руля.

Износ колец, уплотнителей, пыльников, сальников и других деталей часто приводит к необходимости ремонта рулевой рейки. Авария также часто становится причиной появления на механизме дефектов, выхода из лада его отдельных деталей либо всего механизма полностью.

Диагностика в автосервисе

Выяснить причину неисправности рулевого механизма не всегда удается самостоятельно, особенно, если в водительском деле вы новичок. Поэтому лучше всего обратиться в автосервис. Последующая работа механизма, как и предупреждение денежных затрат вследствие некачественного ремонта, во многом зависит от правильности определения причины неполадок.Перед диагностикой демонтируют узел и прочищают его от грязи. Это даст возможность хорошо осмотреть рейку на предмет наличия дефектов. Затем проводится визуальный осмотр и диагностика на гидравлическом стенде, который имитирует условия эксплуатации рейки. При помощи этого метода специалисты изучают работу гидравлики и механику рулевого механизма. В процессе диагностики, кроме самой рейки также проверяются соседние узлы, детали, неисправность или дефекты которых могли привести к неполадкам в механизме.

Как выполняется ремонт рулевой рейки

Ремонт рейки на Ситроене С5 нужно проводить в автосервисе. Неквалифицированные работы и вмешательство в механизм могут привести не только к полной его поломке, но и к возникновению аварийной ситуации вследствие нарушения функционирования рейки. Кроме того, в автосервисе после тщательной диагностики и ремонта обязательно проводится тестирование с помощью гидравлического стенда, которое позволяет установить, как работает рулевой механизм и правильно ли проведены работы по его ремонту.

В зависимости от вида и степени неисправности ремонт реек Ситроена С5 может быть поверхностным или полным. В случаях, когда ремонтные работы бесполезны, проводится замена механизма на новый.

Поверхностный

Поверхностный ремонт включает такие виды работ:

  • обмывка, чистка деталей;
  • шлифовка деталей;
  • замена определенной детали (сальников, уплотнительных колец, пыльников, поршня вала, втулок опорных);
  • гильзование корпуса.
Будет полезно:  Ремонт Mitsubishi Carisma своими руками

Протекание масла, гидравлической жидкости чаще всего устраняется именно благодаря таким работам.

Полный

Полный ремонт включает в себя очистку всех деталей, а также замену на новые таких деталей:

  • вала, вместе с его покрытием хромом и шлифованием;
  • боковых валовых поджимок;
  • рулевой тяги;
  • распределителя;
  • трубок высокого давления;
  • замена элементов с помощью ремкомплекта (в него входят сальники, уплотнители, втулки, поджимки вала).

Замена механизма

Когда замена деталей при помощи ремкомплекта или восстановление вала бессмысленны и не дадут никаких результатов, рекомендуется полностью заменить механизм на новый. Его можно приобрести в автомагазине, либо самостоятельно заказав по интернету. Это может быть новая рулевая рейка либо же снятая с использованного автомобиля, однако в хорошем состоянии. Производить замену и регулировку рулевой рейки нужно исключительно в сервисном центре.

В данном видео вы узнаете все о ремонте рулевой рейки CITROEN C5.

Замена сальников рулевой рейки — ремонт своими руками

Поэтапная замена сальников в рулевой рейке автомобиля

При ремонте авто нужно помнить, что рулевая рейка является одной из важных узлов управления автотранспортом. Содержание ее в исправном техническом состоянии, зависит от безопасного движения и плавных поворотах на дороге. Первый признак при техническом обслуживании рейки, является небольшое подтекание масла в местах соединений трубок гидравлической жидкости и резиновых уплотнений. Это говорит о том что, нужно менять сальник в рейке.

Если есть небольшой навык в ремонте авто, то процесс не сложный. Замена своими силами обойдется намного дешевле чем у специалистов.

Для замены сальников нужны следующие материалы и принадлежности:

  • смазка для подшипников (любой фирмы);
  • жидкий ключ (помогает открутить старые присохшие гайки);
  • хомуты из пластика для закрепления пыльников рулевых тяг;
  • ремонтный комплект сальников для рейки;
  • трубка (для пропуска гидравлической жидкости);
  • универсальное средство для обработки металла от ржавчины;
  • небольшая емкость( пластиковая бутылка объемом два литра для слива старой жидкости);
  • новый сальник.

Инструменты для замены;

  • набор ключей с трещоткой;
  • приспособление для снятия наконечников;
  • специальный ключ с восемью гранями для регулировки рейки;
  • шуруповерт строительный.

За два часа прежде чем начать работу, смазать все соединения и крепления рейки средством от ржавчины типа жидкий ключ. При этом использовать резиновые перчатки и надеть защитные очки.

Начало работы по ремонту рулевой рейки.

Машину необходимо установить на ручник и заблокировать руль. Под задние колеса установить упоры. В целях безопасности от короткого замыкания проводки, во время ремонта под капотом, отсоединяем клемму минуса с аккумулятора.

Затем нужно установить домкраты с обеих сторон автомобиля и подложить опоры рядом с ними. Это необходимо для подстраховки от смещения автомобиля с домкратов. Снимаем два передних колеса, откручиваем гайки на наконечниках, затем ставим специальный съёмник под его тело. С помощью головки начинаем потихоньку крутить, палец постепенно начинает выходить из посадочного места в рычаге, если же с затруднением выходит, то молотком не спеша стучим по рычагу.

Потом необходимо слить всю жидкость из рейки в пластиковую емкость через распределительный шланг, при этом необходимо завести двигатель и крутить руль вправо и влево до конца пока вся жидкость выйдет из системы. Далее откручиваем хомуты и гайки в рейке, на валу рулевого управления отвинчиваем болт,находящийся возле самого пола, с внутренней части салона с водительской стороны. Рейку не спеша тянем на себя небольшими вспомогательными движениями в разные стороны, ведь шестерня, которая расположена на валу рулевой колонки, тяжело снимается. Когда всё удалось и рейка снята, аккуратно вытягиваем весь механизм в правую сторону, там есть свободное место.

Замена резиновых уплотнений (сальников)

Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.

Будет полезно:  Ремонт и замена ЭБУ на Honda своими руками

Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.

Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.

Обязательно обратить особое внимание после прокачки системы, чтобы жидкость была без пузырьков воздуха.

В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.

Ремонт и замена гидроусилителя руля (ГУР) микроавтобуса Ситроен (Citroen)

Мы с радостью предлагаем автолюбителям пользоваться услугами из разряда процедур по ремонту, работ по проверке автомобиля, обслуживания технического микроавтобусов и т.п. в профессиональном сервисном центре, оснащенном всем передовым оборудованием для высококачественных работ. Профессиональный подход к любой неисправности, квалифицированные мастера, знающие свое дело а также приемлемые расценки – вот наши неизменные отличительные черты перед многими конкурентами. Кроме вышеперечисленных услуг мы предоставляем такую востребованную среди как начинающих, так и опытных автолюбителей услугу как Ремонт и замена гидроусилителя руля (ГУР) микроавтобуса Ситроен (Citroen).

Ремонт и замена гидроусилителя руля (ГУР) микроавтобуса Ситроен (Citroen) в Санкт-Петербурге

Гидроусилитель позволяет вести автомобиль без дополнительных трудностей, поэтому выход из строя этого устройства обычно расстраивает автолюбителя. Часто ремонт или замена ГУР микроавтобуса Ситроен (Citroen) необходимы из-за простого загрязнения или износа частей. Также часто замена гидроусилителя руля микроавтобуса Ситроен (Citroen) нужна из-за протекающей рейки. Ремонт гидроусилителя руля микроавтобуса Ситроен (Citroen) требует специализированного оборудования и квалифицированных механиков. По этой причине не следует проводить ремонт гидроусилителя микроавтобуса Ситроен (Citroen) своими руками. Ремонт ГУР микроавтобуса Ситроен (Citroen) в СПб профессионально осуществляется на наших СТО. Также в наших магазинах по доступной стоимости возможно купить все запчасти, которых требует замена гидроусилителя микроавтобуса Ситроен (Citroen).

Купить гидроусилитель руля микроавтобуса Ситроен (Citroen) в Санкт-Петербурге

Если вы решили ремонтировать ваш автомобиль, вы должны быть готовы к тому, что придется купить гидроусилитель руля микроавтобуса Ситроен (Citroen) в СПБ. Для исполнения подобной задачи при наших станциях техобслуживания мы расположили магазины, в которых по приемлемой цене всякий автомобилист может приобрести нужные автозапчасти микроавтобуса Ситроен (Citroen) в СПб. И даже если требующейся для ремонта запчасти микроавтобуса Ситроен (Citroen) сейчас нет в магазине, вы можете оставить заказ, который не затребует предоплаты.

Список запчастей для: кожух рулевой колонки верхний, рулевое управление, кардан рулевой, крышка бачка гидроусилителя, колонка рулевая, шкив насоса гидроусилителя, купить шланг гидроусилителя микроавтобуса Ситроен (Citroen), бачок гидроусилителя, кронштейн гидроусилителя, кожух рулевой колонки нижний.

Ситроен – легендарный бренд

Citroen – это одна из самых востребованных авто-организаций Франции. Предприятие ведет свою историю автопроизводства еще в 1919 году прошлого столетия и с течением времени только совершенствует свои технологии. Нельзя не отметить, что именно у завода Ситроен впервые появился несущий кузов цельнометаллического вида, передний привод, независимую подвеску и силовой агрегат дизельный на серийных автомобилях. Одна из немногих предприятие является постоянным участником WRC Rally. Микроавтобусы Ситроен известные во многих странах, а не только на родине. Это можно объяснить их надежностью, удобством и доступной ценой . Однако при всем качестве сборки периодически необходимо делать Ремонт и замена гидроусилителя руля (ГУР) микроавтобусов. Выполняется эта услуга в в нашем сервисном центре качественно и не дорого.

Если Вы ищите лучший ремонт то Вам к нам!

Наши автотехцентры приглашают всех автовладельцев за нужными процедурами. Мы предоставим вам возможность убедиться, что все услуги, в том числе Ремонт и замена гидроусилителя руля (ГУР) микроавтобуса Ситроен (Citroen) проводят ответственные профессионалы, используя наиболее высокотехнологичное оборудование.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector