Ремонт и замена регулятора холостого хода на Honda своими руками

Фотоотчет Чистка БДЗ и КХХ на двигателе К20А

Опции темы
Поиск по теме

Фотоотчет Чистка БДЗ и КХХ на двигателе К20А

Фотоотчет Чистка БДЗ и КХХ на двигателе К20А
БДЗ – блок дроссельной заслонки
КХХ – клапан холостого хода

Все началось с того, что на холодном двигателе при прогреве стали скакать обороты. Заведешь 1700 об/мин, через секунд 10 = 1500, потом резко до 2000 подскакивают, затем падают снова на 1500 и потом нормально постепенно опускаются до холостых. На прогретом двигателе все нормально, проявляется, когда температура ОЖ ниже 20 градусов. Пришел к выводу: «пудрит мозги» КХХ – скорей всего грязный, предполагаю заедает в сторону открытия заслонки в КХХ. Мысль такая: при заводке на холодную (ОЖ меньше 20 градусов) ЭБУ выставляет заслонку КХХ в положение при котором обороты = 1700, по факту заслонка заедает от грязи и ЭБУ «видит» например 1500 оборотов (по датчику положения коленвала). Поэтому еще «добавляет» оборотов (до положенных 1700 при такой температуре ОЖ) и тут заслонка «срывается» с грязи и в результате открывается больше и получается 2000 оборотов, «видя» такие обороты ЭБУ прикрывает КХХ до 1500-1700 оборотов. Тут мы не знаем алгоритм работы ЭБУ только предполагаем. Может быть все выше описанное тоже самое только ЭБУ «играет» с временем открытия форсунки, все это можно проверить только со сканером показывающим работу форсунок (еще не забываем УОЗ им ЭБУ тоже регулирует обороты ХХ).
А теперь непосредственно чистка.
– всю процедуру проводим на холодном двигателе, что бы не обжигаться ОЖ.
– для удобства я снял крышку воздушного фильтра, аккумулятор.
Понадобиться литр антифриза на доливку, потому что КХХ подогревается им и к нему подходят трубки одна снизу другая сбоку. Пока снимаем их все равно проливаем антифриз, можно конечно порекомендовать слить всю ОЖ из системы охлаждения (это на любителя). А я просто подложил тряпку под БДЗ.
– снимаем гофру, отсоединяем разъемы датчиков, ДПДЗ, ЭПК, МАР сенсор, датчик воздуха на впуске. Разъем КХХ находится внизу его снимаем в последнею очередь.

БДЗ крепиться 4 болтами на 12 (показаны красными стрелочками)
Бирюзовым цветом обведено отверстие для воздуха в КХХ.
Зеленым обведены трубки с антифризом.
– снимаем трубочки с антифризом, затыкаем их чем-нибудь подходящим по диаметру (10 мм)
– откручиваем болты.
– БДЗ держат сверху трос газа, снизу разъем КХХ – отсоединяем его.
– выталкиваем БДЗ не отсоединяя троса газа
– дальше по желанию можно все помыть, не отсоединяя трос газа, а можно отсоединить, предварительно пометив положение регулировочных гаек.

– дальше БДЗ снят, я открутил МАР сенсор и ЭПК, которые стоят сверху, что бы не повредить их потом.

Теперь наш «любимый» КХХ, расположен снизу БДЗ с двумя трубками

Красным обведен болт который прикипает и его пришлось высверлить (взамен уже был подготовлен новый болт)
– откручиваем КХХ

-видим что все грязное особенно заслонка КХХ (обведена красным)
Устроена просто, на валу расположена по диаметру заслонка, которая при повороте вала перекрывает щель (доступ воздуха) по бокам подшипники, а справа привод этого вала.
Вид БДЗ без КХХ

– все моем-чистим, очистителем карбюратора, инжектора, металлические предметы при чистке не применять!
– обращаем внимание на молибденовое покрытие по периметру самой дроссельной заслонки и в местах примыкания ее к стенкам (моя догадка: черная как краска выглядит, но вроде это покрытие и дает такую бешеную цену вроде бы простой железяке). Не знаю так это или не так.
Вложение:

– после того как все отчистили, проверяем подвижность заслонки КХХ и ДЗ, они должны двигаться без заеданий. Заслонка КХХ в обычном состоянии перекрывает щель ровно наполовину и должна двигаться свободно и без заеданий в обоих направлениях, на полное закрытие и открытие.
– после всего смазываем подшипники заслонки КХХ и ДЗ, я смазывал маслом таким же которое у меня залито в двигатель (HONDA).

Датчик положения дроссельной заслонки и привод КХХ я не трогал – нет необходимости, да и для их откручивания требуется специнструмент (5 конечной торкс)
Вот сам привод КХХ (DENSO)

Все аккуратно собираем на место, проверяем шланчики, разъемы датчиков, доливаем, протираем антифриз.
-заводим, проверяем, не горит ли чек (может разъем какой забыли)
– проводим «обучение» КХХ
Прокладки (прокладка БДЗ и КХХ) оставил старые – в идеале можно поменять!
Сегодня на холодную завел, все нормально обороты по мере прогрева плавно падают.

Регулятор холостого хода: правила ремонта РХХ

Дроссельная заслонка находится в запертом положении, когда на двигатель не воздействует нагрузка. Поддерживать стабильные обороты, не позволяющие заглохнуть двигателю, помогает регулятор холостого хода. Он решает вопрос с подачей достаточного количества воздуха во впускной тракт, благодаря чему удается стабилизировать холостой ход.

Назначение, устройство и принцип действия

К основным составляющим датчика регулятора холостого хода относят конусную иглу, шаговый электродвигатель, пружину и шток. Посмотреть внутренности рхх можно на изображении ниже.

Конусная игла служит для изменения пропускной способности регулятора. что влияет на количество подаваемого воздуха в мотор. Пружина используется для создания противодействия и устранения люфтов в работе датчика. Шаговый двигатель выполняет роль привода. Формирование управляющих сигналов происходит в ЭБУ, с учетом информации с других датчиков, например, об положении коленчатого вала либо температуры охлаждающей жидкости.

Принцип работы устройства основан на изменении сечения пропускного канала воздушного потока, идущего в камеру сгорания при запертом дросселе. Шаговый двигатель выдвигает шток до тех пор, пока конусная иголка не коснется отверстия. При запуске машины рхх открывает проход, подавая необходимое количество воздуха. Для большего понимания принципа работы регулятора холостого хода следует обратить внимание на разрез рхх, изображенный ниже.

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного диска на Audi своими руками

В работе регулятора есть возможность ускоренного прогрева авто. Когда датчик охлаждающей жидкости подает сигнал о работе двигателя ниже допустимого диапазона температур, то происходит автоматическое увеличение количества подаваемого воздуха. В следствии этого растут обороты коленчатого вала и прогрев происходит более интенсивно. Благодаря рхх инжектор позволяет двигаться на автомобиле сразу после запуска мотора, что недоступно владельцам карбюраторных двигателей.

Располагается рхх возле датчика дроссельной заслонки. Крышка шагового мотора сильно выделяется на фоне узла. Сложность найти где находится регулятор возникает лишь в случае если он расположен под общим пластиковым корпусом, обеспечивающим защиту устройств от механических повреждений.

Поломки регулятора

Симптомом, указывающим на неисправность регулятора холостого хода, является нестабильная работа двигателя на холостом ходу. При отсутствии нагрузки начинают плавать обороты, двигатель начинает плохо заводиться. Поломка рхх дополнительно может сопровождаться:

  • повышенным расходом топлива без видимых на то причин;
  • повышенной вибрацией двигателя при работе без нагрузки;
  • автомобиль глохнет на светофоре.

Отремонтировать регулятор следует в кратчайшие сроки, так как при его неисправности ускоренному износу поддается силовая установка, ее опоры и подушки, инжектор.

Неисправный датчик холостого хода не способен обеспечивать повышение оборотов при недостаточной температуре охлаждающей жидкости, что отличает его от простого реле. Обычно это связанно с тем, что рхх неправильно занимает калибровочное положение, что ведет к уменьшению сечения канала и подаче недостаточного количества воздуха. При этом заметно влияние включенных электроприборов на обороты двигателя. При самых неблагоприятных условиях включение, например, передних фар способно заглушить мотор. В таком случае быстрая замена регулятора холостого хода не является критической для эксплуатации авто. Отсутствие повышения оборотов коленвала на холодную наносит больше ущерба комфорту автовладельца, чем силовому агрегату.

Проблем с тем, как проверить регулятор холостого хода, не возникнет в случае полного выхода его из строя. Автомобиль в таком случае невозможно завести без нажатия педали газа. Двигатель будет глохнуть даже на ходу, достаточно снизить обороты, например, переключая передачу. Эксплуатировать машину в прежнем режиме становится невозможно, и автовладельцу срочно потребуется заменить регулятор холостого хода.

Диагностика и устранение неисправностей

Монтаж регулятора на дроссельный узел производится с помощью двух винтов. Для того, что открепить устройство необходимо отвернуть болты подходящей отверткой. Проблемы с тем, как снять датчик, возникают в том случае, если автопроизводитель для устранения самоотворачивания винтов от вибрации залил резьбовое соединение клеем. Для разбора данного крепления нужны аккуратные действия по избавлению от фиксирующего состава без повреждения дроссельного механизма. Лучше снимите весь узел для проведения демонтажных манипуляций.

Датчик холостого хода наиболее часто не работает по причине:

  • в регуляторе стоит изношенная конусная игла либо вышел из строя шаговый двигатель или сопутствующие элементы;
  • загрязнение поверхностей;
  • проводка внутри устройства имеет повреждения.

Для проверки электрической составляющей необязательно обладать тестером регуляторов холостого хода. Для проведения диагностики достаточно наличия мультиметра. Первоначально следует проверить подачу напряжения на контакты, установив предел измерений на 20 В постоянного напряжения. После этого следует обесточить датчик и проверить сопротивление. Между AB и CD оно должно быть около 50 Ом. В других комбинациях мультиметр должен показывать разрыв. Схема проверки может меняться, поэтому для того, чтобы более точно прозвонить датчик холостого хода рекомендуется обратится к его datasheet.

В случае наличия загрязнений потребуется чистка регулятора холостого хода. Перед началом процедуры стоит визуально осмотреть клапан на наличие инородных частиц. Далее необходимо придерживаться следующих рекомендаций о том, как почистить рхх своими руками:

  • для очистки использовать проникающую смазку WD-40, либо жидкость, которую используют, чтобы промывать инжектор;
  • в процессе очистки постоянно следить за тем, как работает клапан;
  • избегать чрезмерных усилий, способных вызвать деформацию.

Ремонт нецелесообразен, если наблюдаются повреждения или чрезмерный износ шагового двигателя, конусной иглы или штока. В таком случае рхх меняем на новый.

Тонкости приобретения нового РХХ

После приобретения нового регулятора требуется произвести его настройку. Инжектор при помощи ЭБУ самостоятельно производит калибровку, поэтому трудностей с тем, как поменять датчик не будет. Для автоматического проведения операции достаточно обесточить инжектор перед установкой РХХ.

Приобретая новый регулятор, следует обратить внимание на его качество. Клапан и прочие элементы не должны иметь изъянов и деформаций. Качество пайки контактов должно быть на высоком уровне. Установка на посадочное место должна происходить без перекосов, иначе в скором времени потребуется ремонт.

Проходящий через клапан воздушный поток решил вопрос с работой двигателя без нагрузки. Теперь на дроссельную заслонку возложена функция управления динамическими характеристиками, а на холостых оборотах двигатель находится в полном контроле рхх. Возможность повышать обороты, которой обладает датчик, позволяет не тратить время автовладельца на ожидания прогрева двигателя.

DODGE NEON CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Основной » Разборка и профилактика Регулятора Холостого Хода (фото отчет)

Разборка и профилактика Регулятора Холостого Хода (фото отчет)

Сообщений 1 страница 8 из 8

Поделиться112.01.2014 21:20

  • Автор: Mega-ZZZ
  • Мега неоновод
  • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-05-11]
  • Сообщений: 2179
  • Уважение: +564
  • Авто: Neon, Stratus
  • Год выпуска: 2000, 2003
  • Тип КПП: TH-31 TE-41
  • Последний визит:
    24.11.2018 23:40
  • Зарегистрирован: 21.11.2010
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней

и снова всем привет!
в очередной раз мы коснулись темы автомобиля додж неон 96 года.
сегодня речь пойдет о регуляторе холостого хода для первого неона,
собственно суть работы устройства весьма примитивна – путем выдвижения и задвижения штифта регулируется подача воздуха во впускной коллектор.

по суте регулятор ремонту не подлежит и разбирать его не следует.

скажу сразу – банальное опрыскивание в районе самого штифта не помогает смазка внутрь датчика попадать и не планирует..

Будет полезно:  Замена воздушного фильтра на Citroen своими руками

причина по которой я решил докопаться до датчика в том, что ннон очень странно себя ведет. после выложу видео.

собственно поехали.
снаружи выглядит шикарно:)

берем дрель и высверливаем отверстия рядом с заклепками, чтоб не повредить их, они нам еще понадобятся!!

получаем как бы многоразовую угловую защелку-паз:)

пара ударов молотка и вот счастье
что же внутри.

как бы было не страшно- откусываем проводки

теперь можно разобрать клапан

вот его внутренности

вот обмотка их здесь 2 штуки сопротивление обеих у меня составило по 52 ома!

вот сам ротор – здесь это магнит с постоянными полюсами, внутри которого резьба по которой ездит шток.

вот такая интересная штучка выпала из него – может это она его подклинивала.

и еще я заметил что его явно подклинивает когда он вращается, смазал его силиконом и собрал в обратной последовательности

главное не забыть припаять проводки и все супер -можно в бой.

в паз просверлил отверстие и вкрутил шурупчик от какой-то китайской хрени, – держится великалепно и разобрать теперь не сложно.

далее остается проверить обмотки и все супер, завтра поставлю проверю:)
кстати теперь снимаю видео, как смонтирую выложу- поглядите как я в роли комментатора:)))

Отредактировано Mega-ZZZ (12.01.2014 21:23)

Поделиться212.01.2014 22:01

  • Автор: dimmaster
  • Ветеран-неоновод
  • Откуда: Москва
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 954
  • Уважение: +16
  • ICQ: 451717023
  • Авто: Neon
  • Год выпуска: 2002
  • Тип КПП: АКПП
  • Последний визит:
    05.10.2016 20:15
  • Зарегистрирован: 24.02.2012
  • Провел на форуме:
    27 дней 10 часов

А в чем проблема то была?

Поделиться312.01.2014 22:26

  • Автор: Mega-ZZZ
  • Мега неоновод
  • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-05-11]
  • Сообщений: 2179
  • Уважение: +564
  • Авто: Neon, Stratus
  • Год выпуска: 2000, 2003
  • Тип КПП: TH-31 TE-41
  • Последний визит:
    24.11.2018 23:40
  • Зарегистрирован: 21.11.2010
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней

катое ощущение как-будто его клинит, обороты при прогреве должны плавно постепенно снижаться, а у нас 1200, потом там что то пытается, гудит, и оп – сразу 600, потом он почти заглох, подхватили газом, он снова задрал, тут раз и все заработало как надо, – далее машина стоит на холостых греется, ни с того ни с сего опять резкий провал и резко сам подхватывает, как прогреется все четко, т.к холостые уже особо не регулируются при прогретом двигле.

решил что что то с РХХ,

PS
проблема с холостым ходом появлялась постепенно, сначало в виде незаметных тупняков, потом уже явные провалы в работе..

Регулятор холостого хода – как поддержать его в рабочем состоянии?

Почему важно знать, как проверить регулятор холостого хода (РХХ)? Все дело в том, что к его функциям относится повышение стабильности оборотов холостого хода, а от этого процесса зависит и расход топлива, и работа двигателя без нагрузки. Нарушение работы приведет к проблемам с самыми значимыми узлами автомобиля, поэтому давайте разберемся, в чем суть диагностики.

Проверка регулятора холостого хода – устройство узла

Данное устройство состоит из шагового электродвигателя и подпружиненной конусной иглы. Таким образом, в то время, когда двигатель работает на холостых оборотах, количество воздуха, нужное для его полноценной работы поступает за счет изменения сечения проходного канала, игнорируя закрытую заслонку дросселя. Датчик регулятора холостого хода учитывает это количество воздуха, и контроллер, осуществляющий подачу топлива, регулирует воздушный напор.

Как только температура движка достигает рабочей отметки, контроллер отвечает за поддержание оборотов холостого хода. В случае, когда движок не прогрет до нужной температуры, количество оборотов увеличивается за счет РХХ, таким образом, осуществляется достаточный прогрев двигателя, что позволяет начать движение немедленно. Согласитесь, роль этого узла тяжело переоценить, но что случается, когда он ломается?

Как определить, что нужен ремонт регулятора холостого хода?

Неисправности регулятора холостого хода довольно легко обнаружить, в этом случае на панели приборов обязательно загорится лампа «CHECK ENGINE». Произойти это может по ряду причин, самая простая из них – это обрыв провода, однако, чаще всего, причиной может послужить выработка привода конусной иглы или же ее направляющих. Что же относительно симптомов, указывающих на то, что срочно нужен ремонт регулятора холостого хода, так они будут следующими:

  • во время включения передачи двигатель перестает работать;
  • обороты движка во время работы холостого хода достаточно неустойчивы, возможно даже их непроизвольное снижение или же повышение, иногда вибрация;
  • во время запуска не прогретого двигателя будут отсутствовать повышенные обороты;
  • как только включается дополнительная нагрузка, сразу же наступает снижение оборотов.

Как проверить регулятор холостого хода – приспособления

Проверка регулятора холостого хода – это не какой-то сложный технологический процесс, так что сделать это самостоятельно не составит никакого труда. Предложить мы можем как минимум два подхода, для первого понадобится специальный прибор – мультиметр. Предварительно следует выключить зажигание и отсоединить жгут от РХХ. После этого осуществляется проверка сопротивления на всех обмотках регулятора с помощью мультиметра.

Сопротивление должно быть следующим: между обмотками С и В, а также A и D – обрыв цепи, а между С и D, А и В – 40-80 Ом.

Также можно сделать прибор для проверки сопротивления и самостоятельно, используя трансформатор переменного тока на 6 В. Проверяем ходы РХХ, переменно используя включатели. Яркий свет свидетельствует о том, что должна делаться чистка регулятора холостого хода. Для этой процедуры понадобится только лишь очиститель карбюратора и ВД-40.


Чистка регулятора холостого хода – как это делать?

Сначала отсоединяется колодка проводов от самого датчика, и с помощью ватной палочки, смоченной в специальном средстве, производим зачистку контактов. Затем с помощью крестовой отвертки снимаем датчик, чтобы оценить его состояние. Но для этого мы должны знать, где находится регулятор холостого хода, найти же его можно на корпусе дроссельной заслонки. Иногда датчик посажен на лак, тогда не обойтись без снятия всего дроссельного узла.

Будет полезно:  Замена охлаждающих жидкостей на Honda своими руками

В случае, когда весь датчик покрыт маслом, прочистить следует и дроссельную заслонку, также с помощью ВД-40 очищается конусная игла с пружиной. Если после очистки никаких изменений в работе двигателя нет, значит, мог произойти обрыв проводов, или же в негодность пришли направляющие конусной иглы. В первом случае провода можно запаять, место пайки обезжирить спиртом и покрыть лаком (таким образом можно предотвратить коррозию контакта). Во втором же случае неотвратима замена регулятора холостого хода.

Диагностика регулятора холостого хода (РХХ)

Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).

Виды и конструкции РХХ

Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

  1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода часто лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».

Симптомы проблем с РХХ:

  • плавающий холостой ход;
  • плохой запуск двигателя, особенно зимой;
  • машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
  • падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
  • дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.

Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.

Диагностика датчика

Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

Визуальный осмотр

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

Использование диагностических программ

Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Калибровка нового РХХ

Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
  2. Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор обратно.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.

Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

Напоследок, видео о диагностике РХХ:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector