Ремонт и замена редуктора на Honda своими руками

Замена масла в заднем дифференциале Хонда и Акура

Система DPS (Dual Pump System) и Real Time AWD

Во всех поколениях Honda CR-V (включая 5е) в заднем редукторе в настоящее время используется жидкость Honda DPS-F II. По регламенту первая замена производится на 15000 км. В моделях Хонда СРВ до 2010 эта жидкость менялась раз в 30000 км, потому что использовалось “старое” масло Honda DPS-F. С 2010 года во все моделях Хонда СРВ требуется заливать новое улучшенное масло Honda DPS-F II. Регламент на замену новой жидкости каждые 75000 км. Опыт эксплуатации автомобилей Хонда СРВ показал, что это очень длинный интервал замены. Желательно придерживаться старого регламента и менять масло Honda DPS-F II каждые 30000 км.

К тому же стоимость работы по замене масла в заднем редукторе равна замене масла в двигателе. Для замены потребуется всего 1-1,5 л масла (в зависимости от года выпуска). Будет обидно, если задний редуктор «загудит» после окончания гарантийного срока эксплуатации. Стоимость нового редуктора несопоставима с заменой 1,5 л масла.

Система VTM-4 (Variable Torque Management 4-Wheel Drive)

На автомобилях Honda Pilot 1 и 2 поколений, Honda Ridgeline, Acura MDX 1 поколения , задний мост подключается электромагнитной муфтой. В задний дифференциал заливается только Honda VTM-4. Регламент на замену масла в заднем редукторе очень разнится.

На территории США, где эти машины появились 2001 году, регламенты следующие:

  • при нормальных условиях: 30000 миль (48000 км),
  • при тяжелых условиях: 15000 миль (24000 км).

Тяжелые условия – такие же, как и при регламенте на замену масла в двигателе.

Вот их перечень:

  • короткие поездки летом на расстояние менее 8 км или зимой на 16 км,
  • эксплуатация авто при высоких температурах, свыше 35,
  • частая работа двигателя на холостом ходу или в режиме движение-остановка,
  • буксировка прицепа, езда с грузом в автомобиле, вождение в горной местности,
  • движение по пыльным дорогам, покрытым грязью, а так же обработанных реагентами.

Официально в Россию из моделей с VTM-4 поставляется только Хонда Пилот 2. Регламент на замену масла в заднем редукторе наши дилеры поставили 15000 км. Возможно они пошли по простому пути и заменили мили на км.

Машины с системой полного привода VTM-4 начали появляться с 2003 года. Все эти годы мы меняли эту жидкость раз в 30000 км.

За 10 лет не было ни одного отказа или поломок этого узла. Мы считаем, что менять масло в заднем редукторе раз в 15000 км это очень хорошо, но честно говоря, нецелесообразно.

На замену требуется 3 литра масла Honda VTM-4. Процедура простая. Слить через сливной болт старую жидкость и залить новую через заливное отверстие до уровня.

Система i-VTM-4 (Intellegent Variable Torque Management 4-Wheel Drive)

Система интеллектуального полного привода с управляемым вектором тяги. В России она впервые появилась на автомобиле Honda Pilot 3-го поколения. Основное отличие от «старого» VTM-4 это то, что система распределяет крутящий момент не просто между передней и задней осями, но и между левым и правым задними колесами.

Заливать Honda DPSF. На замену потребуется 2 литра.

Система SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive)

Начиная с 2005 года автомобили Acura RL и Honda Legend стали оснащаться новейшей системой полного привода — Super Handling-All Wheel Drive (SH-AWD). Все последующие модели Acura: TL, MDX 2 и 3, RDX, ZDX, так же начали использовать эту систему полного привода. Жидкость для этих редукторов использовали Honda ATF-Z1. В 2010 году жидкость Honda ATF-Z1 была снята с производства и заменена на новую Honda ATF-DW1. Одновременно с этим выпускается модель Acura MDX 2 (рестайлинг) с улучшенной системой полного привода SH-AWD.

Старое масло Honda ATF-Z1 уже не удовлетворяло новым требованиям, а новая Honda ATF DW-1 не подходила по вязкости. Для АКПП низкая вязкость это хорошо, но не для заднего редуктора. Компания Honda не стала выдумывать ничего нового и усовершенствовала свою популярную Honda DPS-F. Новая жидкость в задний редуктор получила название Honda DPS-F II. Ее обязательно нужно лить во все модели с системой SH-AWD с 2010 года. В редукторы с 2005 до 2010 год можно продолжать лить Honda ATF-Z1 (пока ее запасы не закончатся на складах) или сразу перейти на новую Honda DPSF-II.

Массово ходит заблуждение, что Honda ATF DW-1 полностью совместима с Honda DPS-F II: «если Honda ATF-Z1 можно смешивать с Honda ATF-DW1, значит Honda ATF-DW1, так же совместила с Honda DPS-F II».

Еще раз повторим, что это заблуждение. Специально для этого на банках Honda ATF-DW1 в Северной Америке написано: ”Not for use in all-wheel drive differential or CVT vehicles”, в переводе: “Не использовать в системах полного привода и вариаторах”.

Фотоотчеты по замене жидкости в заднем редукторе на автомобилях с системой SH-AWD:

Классический задний привод

Автомобиль Honda S2000 имеет привод только на задние колеса. В задний дифференциал этого автомобиля заливается масло Honda HGO III.

Его следует менять раз в 45000 км. На замену потребуется 1 л.

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

в Советы 0 39,339 Просмотров

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Будет полезно:  Инструкции по проведению технического обслуживания на авто Audi своими руками

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется – меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.

  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся – прозрачное, желто-коричневого цвета.

Вал гребного винта

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое “сидит” в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый “подозреваемый”, которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или “благодаря” леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник “перестает держать”. Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Как заменить редуктор на скутере

Задний редуктор скутера служит важным звеном передачи заведомо настроенного крутящего момента для реализации максимальной мощности во всем диапазоне оборотов двигателя. В случае выхода редуктора из строя могут наблюдаться следующие симптомы:

  • Шум в редукторе.
  • Крутящий момент на заднее колесо передается с перебоями или отсутствует вообще.
  • Скрежет в редукторе скутера.
  • В случае износа сайлентблока, может наблюдаться течь трансмиссионного масла.
  • Биение ведущего и ведомого вала.
  • Другое.
Будет полезно:  Ремонт Opel Agila своими руками

Все вышеперечисленные симптомы не ведут к замене редуктора целиком. Иногда достаточно поменять первичную или вторичную шестерню, иногда вал, в зависимости от поломки, которую можно выявить только после разборки редуктора. Рассмотрим, как правильно это сделать.

Как разобрать редуктор скутера?

  1. Устанавливаем скутер на центральную опору.
  2. Необходимо снять крышку вариатора, затем ведомый шкив. Шкив извлекается с вала, ремень убирается в сторону.
  3. Если необходимо заменить вал заднего колеса, необходимо также снять колесо скутера.
  4. Сразу за ведомым шкивом мы видим болты, стягивающие крышку редуктора. Именно их нам и необходимо открутить, однако перед этим обязательно нужно слить трансмиссионное масло. Как правильно это сделать, уже было рассмотрено тут.
  5. Итак, масло слито, переходим к демонтажу крышки редуктора. Накидным или шестигранным ключом (в зависимости от конструкции болтов) рывками откручиваем все болты, стягивающие крышку.
  6. Аккуратно извлекаем крышку, чтобы не повредить прокладку. Чтобы поддеть крышку с места, можно воспользоваться отвертками или монтажными лопатками, однако аккуратно, так как прокладку редуктора именно для вашей модели скутера не всегда можно найти в продаже.
  7. Крышка обычно снимается вместе с ведущим валом редуктора скутера. Убираем ее в сторону.
  8. Теперь аккуратно поддеваем прокладку крышки редуктора, чтобы не повредить ее и извлекаем. В случае, когда прокладка прикипела к картеру и явных повреждений на ней нет, можно оставить ее в таком положении. Если наблюдаются повреждения, прокладка подлежит замене.
  9. Чтобы снять ведомый вал редуктора, необходимо демонтировать колесо. После чего, возможно, нам понадобится выколотка из мягкого металла для выпрессовки вала из подшипника. Легкими ударами с помощью выколотки и молотка выбиваем вал со стороны колеса. Подшипник и сальник остаются на месте в посадочных местах картера.
  10. Проверяем подшипник и сальник на предмет износа, в случае износа заменяем их. Все подшипники должны легко вращаться, не должно быть заеданий и шумов. Не допускается наличие радиального и осевого люфтов. Подшипники также должны туго сидеть на валу без радиальных люфтов.
  11. После этого, можно с легкостью извлечь промежуточный вал редуктора с шестерней. Под шестерней может находиться шайба, которую также нужно убрать в сторону.
  12. Все детали редуктора скутера нужно промыть в керосине или уайт-спирите, после чего все элементы нужно внимательно осмотреть на предмет износа, повреждений, сколов, задиров. Возможно, сломались зубья на шестернях или же все зубья имеют равномерный износ по окружности до такой степени, что заметно изменение первоначальной формы. Все эти изношенные детали подлежат замене на аналогичные новые или б/у, однако, без видимых повреждений. Если в конструкции редуктора скутера предусмотрено использование втулок из мягкого металла, возможно, втулки также необходимо заменить в случае видимых повреждений.

Устанавливаем все детали в обратной последовательности, заливаем новое трансмиссионное масло и скутер готов к эксплуатации. Замена поврежденных деталей редуктора может показаться сложной работой новичкам. Если вы не имеете навыка ремонта скутера и не владеете элементарными инструментами, лучше эту процедуру доверить профессионалам в мастерской. Но если вы все же реши провести замену редуктора самостоятельно – пишите в комментариях и на форуме, мы вам поможем.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Замена подшипников редуктора

Замена подшипников редуктора

Сподвигло меня на этот шаг вовсе не желание написать статью и спортивный интерес, как бы вы могли подумать.

Редуктор в последнее время начал подвывать, при наборе скорости — слошным свистом, при накате — слегка прерывистым. Собственно поэтому было решено поменять все подшипники.

Заранее были куплены 4 подшипника SKF — 6201, 6202, 6203, 6004.

Для справки — размеры (dxDxB): 12x32x10- 15x35x11- 17x40x12- 20x42x12 соответственно.

201, 202, 203-го открытых на складе не нашлось, поэтому взял все закрытые. Обошлось около 200 грн.

+ еще был куплен сальник на выходной вал (30x42x7) — на входной вал (сцепления) (17x30x5) — не нашел. Использовал старый повторно. (снят был аккуратно)

Снимаем двигатель. Для этого отсоединяем все что мешает: трос заднего тормоза, топливные и масляные шланги, обогатитель, трос газа от дросселя, проводку, идущую от генератора. Откручиваем болты крепления аммортизатора и самого двигателя к раме

Выкатили. Откручиваем заднее колесо.

Сливаем все масло из редуктора.

Откручиваем болты крепления.

Выбиваем валы из подшипников.

Затем можно легко выбить 203-й и 004-й подшипник из их посадочных мест (т.к. они сквозные). Молоток, какая-нибудь проставка — 2 минуты и они на верстаке.

А вот с 201-м и 202-м надо будет помучаться. Я использовал спецсъемник.

Продаются на авторынке, но минимальный диаметр, в который могут войти распорки, у моего экземпляра изначально был недостаточный, поэтому инструмент был уже не раз переточен, что сказалось на его способностях (не лучшим образом).

В итоге 201-й таки достали съемником.

А 202-й — болтом с шайбой, упорами, перекладиной и гайкой (грубо говоря тот же съемник, но самодельный и в качестве зацепа болт с шайбой подходящего диаметра).

Фото старых и новых подшипников:

201, 202 и 203-й подшипники аккуратно «открываем» маленькой отверткой (если тоже были куплены закрытые).

Смазку лучше удалить промыв их в бензине.

Вычищаем обе половинки редуктора и валы бензином от грязи, старого масла и прочей нечисти. Удобно использовать компрессор с подачей бензина.

Подшипники устанавливал всем известным способом — при помощи промышленного фена разогревал посадочное место, а подшипник охлаждал в морозилке.

2 подшипника просто упали на свое место- 2 пришлось еще подстучать деревянным молоточком используя проставки

(трубки) подходящего диаметра (по внешним обоймам подшипника).

Стучать нужно аккуратно, чтобы подшипник шел без перекосов. И еще, как уже было сказано не раз — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ БИТЬ ПО ВНУТРЕННЕЙ ОБОЙМЕ. Смысл вашей работы тогда будет стеримится к 0.

Будет полезно:  Диагностика и устранение троения на Honda своими руками

Редуктор моста, почему он может выйти из строя, как произвести ремонт и регулировку редуктора

Главная передача и дифференциал — основные элементы редуктора заднего моста. Задача главной передачи — повысить передаточное число трансмиссии машины. В этой статье попытаемся разобраться почему редуктор заднего моста может выйти из строя и попытаемся устранить неполадки собственными силами.

Редуктор заднего моста, устройство редуктора заднего моста

Как мы указывали выше, редуктор заднего моста состоит из двух основных частей.

Одной из этих частей является главная передача.

В зависимости от устройства главные передачи делятся на одинарные и двойные.

Одинарная главная передача передает крутящий момент от мотора машины на колеса при помощи одной зубчатой пары.

Соответственно, двойная главная передача, имеет две зубчатые пары. Двойная главная передача может быть, как центральной (более простая конструкция, имеет большое передаточное число, но и большую нагрузку на элементы системы), так и разнесенной (это более сложная конструкция, она компактна и более эффективна в работе, компактность позволяет увеличить автомобилю дорожный просвет).

Рассмотрим более подробно одинарные главные передачи, они бывают разной модификации:

-при расположении шестерни водной плоскости, одинарные главные передачи называются цилиндрическими. У этих передач имеется максимальный коэффициент полезного действия и передаточное число от 3,5 до 4,2;

-если шестерни расположены перпендикулярно относительно друг друга, такие одинарные главные передачи называются коническими. Конические передачи имеют высокий коэффициент полезного действия, но более объемную конструкцию и занимают много места;

-червячные одинарные главные передачи зарекомендовали себя бесшумной работой и компактностью. К недостаткам можно отнести низкий коэффициент полезного действия и сложность в изготовлении конструкции;

-гипоидные одинарные главные передачи имеют малый размер, поэтому конструкция является легкой. Такие передачи надежно передают усилия двигателя на задний мост, но имеют средний коэффициент полезного действия.

Следующим составляющим элементом редуктора заднего моста является дифференциал.

Перед дифференциалом стоит задача распределить крутящий момент между ведущими колесами и ведущими мостами.

Если машина начинает скользить или буксовать, дифференциал поможет с помощью различной скорости вращения колес.

Редуктор заднего моста, почему он может выйти из строя

Слабым звеном, из-за чего в первую очередь может редуктор выйти из строя, являются подшипники, сами подшипники изготавливаются из бронзы и находятся в чулках, чулки непосредственно прикрепляются к самому редуктору.

Если подшипник выходит из строя, соответственно из строя выводятся и чулки. Все это приводит к изгибанию вала, а из-за изгиба вала может перекоситься главная шестерня.

Из-за перекоса в шестерне могут надломиться зубы или образоваться сколы. По этой причине может заклинить сам редуктор, а в случае, если вал слетает со своего места, он может разбить корпус редуктора.

Профессионалы считают, что если в редуктор заднего моста вовремя не залить масло, то отсутствие масла или плохое качество масла, из-за несвоевременной замены, может стать причиной поломки редуктора. Автовладелец должен не упускать из вида своевременность обслуживания и замену масла через каждые 35 000 километров пробега.

Если в области заднего моста периодически возникает шум при наборе скорости машины, при резком замедлении или при поворотах — скорее всего у редуктора имеется какая-либо неисправность.

Автолюбители, которые делают все своими руками, смогут сделать ремонт редуктора заднего моста самостоятельно.

В качестве примера возьмем классический автомобиль ВАЗ.

Поставить на яму, слить трансмиссионное масло из редуктора заднего моста, при помощи домкрата поднять заднюю часть автомобиля, зафиксировать надежно.

-отсоединяется карданный вал, предварительно сделав метки положения карданного вала;

-снимаем задние колеса;

-снимаем тормозные барабаны;

-производим демонтаж полуоси;

-откручиваем болты крепления редуктора с мостом;

-снимаем сам редуктор;

-устанавливаем новый редуктор, при работе используем герметик и ставим новую картонную прокладку.

Далее работу делаем в обратном порядке, заливаем масло в редуктор.

Обращаем особое внимание на фланец редуктора и подшипники, все должно встать плотно, на свое место.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Может возникнуть сложность со снятием тормозных барабанов.

За время эксплуатации в этом месте может возникнуть ржавчина и металл может очень сильно быть прижат (пригореть).

Как снять тормозной барабан, не повредив его, посмотрите на видео:

Редуктор заднего моста, как его отрегулировать

Если со стороны редуктора заднего моста вас начинает беспокоить гул, это гул обычно появляется при скорости 30 км/час.

Гул может появиться из-за больших перегрузок, из-за поездок с прицепами или из-за каких-либо механических повреждений.

В случае появления гула, необходимо осмотреть редуктор.

Если износился какой нибудь составляющий элемент (сальники, фланцы, подшипники, сателлиты и их оси), все эти элементы надо снять, осмотреть и заменить на новые.

После осмотра всех деталей, начинаем собирать редуктор в следующем порядке:

-сначала ставится ведущая шестерня;

-распорная втулка с подшипниками;

Гайка затягивается туго, при помощи спецключа, в который встроен динамометр.

Гайка должна быть затянута на 1Н, фланец должен стоять неподвижно (его фиксируют при помощи специализированного ключа с распорками).

После того, как затянута гайка, ведомая шестерня ставится на место (в корпус дифференциала) и затягиваются болты.

Вот теперь необходимо произвести регулировку люфта.

После установки всего механизма, гайки нужно затягивать до минимального упора и проворачивать ведомую шестерню.

Обращаем внимание на небольшой люфт, для этого шестерню покачиваем из стороны в сторону.

Люфт должен быть в обязательном порядке, но небольшой.

Во время движения, редуктор нагревается и небольшой люфт создает запас для расширения металла.

Наступает заключительный этап.

При помощи штангенциркуля проверяется расстояние между болтами, все должно быть точно выверено, гайки должны быть затянуты на одинаковую величину, чтобы не было перекоса, затягиваем постепенно, например на один паз.

Проверяем шестерню на люфт, после затяжки болтов, люфт должен оставаться таким же, как вы его настроили.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector