Ремонт и замена радиатора на Citroen своими руками

Как самостоятельно отремонтировать или заменить печной радиатор Citroën Xsara

Если печка вашего Citroën Xsara не работает, можно поступить двояко: обратиться в автосервис или попытаться найти причину самостоятельно. Оставим в стороне такие относительно легко исправимые поломки, как завоздушенность магистрали охлаждающей жидкости, заклинивание термостата или выход из строя помпы. Сегодня мы поговорим о забитом или подтекающем радиаторе отопителя, поскольку замена радиатора печки Citroën Xsara – операция настолько трудоёмкая, что её не любят даже работники СТО, у которых на это уходит один рабочий день. Можно представить, сколько времени придётся потратить вам. Но… экономия эквивалента 100 долларов – это весьма сильный аргумент, так что многие, узнав о таком прейскуранте, предпочтут потратить несколько выходных, проведя время в салоне машины. Зимой это удовольствие не из приятных…

Самостоятельная замена радиатора отопителя Citroën Xsara

Итак, кроме набора инструментов, вам необходимы две вещи: отапливаемый гараж (или автомат по продаже кофе в метровой доступности) и место для складирования демонтируемых запчастей. Это не шутка, их будет реально много. И к каждой такой детали будет полагаться свой набор болтиков, винтов, шурупов и саморезов. Неплохая идея – фотографировать все операции, это очень поможет при обратной сборке.

Набор инструментов потребуется следующий:

  • отвёртки (плоская/крестообразная);
  • пассатижи;
  • набор накидных/торцовых ключей;
  • ключи с головками Торкс;
  • фонарик;
  • клей типа «Суперцемент»;
  • ключ с набором бит;
  • уплотнительная лента;
  • ёмкость для слива ОЖ;
  • автомобильный пластилин.

Инструкция, как поменять не работающий радиатор печки на Citroën Xsara:

  • поворачиваем ключ замка подушки безопасности в положение Off;
  • демонтируем пластиковый кожух кулисы КПП;
  • с помощью отвёртки снимаем с автомагнитолы декоративную рамку;
  • демонтируем последовательно магнитолу, часы и панель с кнопками управления электростеклоподъёмниками;
  • демонтируем центральный дефлектор;
  • снимаем прикуриватель, пепельницу и карман для мелочёвки;
  • откручиваем центральный подлокотник;
  • снимаем пластиковый кожух рулевой колонки;
  • демонтируем боковые дефлекторы на торпедо, панель с кнопками управления наружными зеркалами и регулировки света фар;
  • демонтируем декоративную панель «приборки», отсоединяем разъём клавиши аварийной остановки, демонтируем приборную панель;
  • откручиваем бардачок;
  • отсоединяем разъем пассажирской ПБ, аккуратно её вынимаем;
  • таким же образом поступаем с водительской ПБ;
  • запоминаем положение руля при прямо смотрящих передних колёсах;
  • отключаем от колонки все разъёмы;
  • демонтируем рычаг открывания капота;
  • переходим в моторный отсек, снимаем дворники;
  • откручиваем кожух двигателя дворников;
  • откручиваем болты крепления колонки и гайки, удерживающие торпедо;
  • нажав на скобу, тащим на себя обе трубы подвода ОЖ к печному радиатору;
  • откручиваем винты крепления пластинки, снимаем её и находящуюся под ней прокладку;
  • снова переходим в салон и аккуратно снимаем торпедо;
  • вынимаем воздуховод, идущий к водительской стороне;
  • откручиваем правый болт крепления рулевой колонки;
  • отсоединяем разъём, находящийся сзади;
  • отсоединяем тросики тяги печки;
  • откручиваем болты крепления корпуса отопителя;
  • вынимаем радиатор.

Теперь можно приступать к его осмотру, пайке или промывке. Если радиатор замене не подлежит, то покупаем новый, не обязательно оригинальный – есть много аналогов. Главное, чтобы они подходили по монтажным размерам.

Замена печки салона Citroën Xsara осуществляется в обратном порядке, если вы всё фотографировали, то это займёт намного меньше времени, чем разборка. Впрочем, в труднодоступных местах закручивать винты будет ненамного легче, чем откручивать, так что без различных удлинителей и прочей изобретательности не обойтись.

Замена радиатора Citroen C3 Picasso с 2009 года

Замена радиатора

1. Радиатор 2. Упор 3. Хомут 70. Болт

Бензиновые двигатели

Снятие

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Внимание:
После выключения зажигания подождите 15 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею, чтобы гарантировать запоминание результатов инициализации различных блоков управления.

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

4. Снимите передние фары.

Внимание:
Установите на место пробки на входных втулках воздушного фильтра.

5. Снимите воздушные трубки (1).

6. Снимите резонатор в сборе (2).

7. Снимите замок капота.

8. Отсоедините нижний дюритовый шланг (3) с помощью приспособления [1].

9. Отсоедините разъемы “a”.

10. Отсоедините верхний шланг (4) радиатора системы охлаждения.

11. Отсоедините трубку для удаления воздуха (5).

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

Будет полезно:  Расходники ТО: статьи, видео, инструкции по регламентному обслуживанию авто своими руками

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Радиатор Пежо — снятие и установка, замена радиатора охлаждения

Перед началом работ

Необходимость заменить радиатор Пежо чаще всего возникает из-за его сквозного повреждения. В более редких случаях происходит разгерметизация узла при резком повышении давления в системе. В обоих случаях ремонт алюминиевого радиатора не предусмотрен конструкцией, поэтому требуется покупка новой запчасти.

Произвести необходимый ремонт системы охлаждения автомобиля Пежо-308 самостоятельно можно при наличии:

  • сухой и ровной площадки под авто,
  • набора торцевых ключей,
  • перчаток,
  • плоскогубцев,
  • отвертки,
  • емкости для слива антифриза.

Перед началом работ следует изучить принцип работы системы охлаждения и визуально запомнить расположение основных приборов: радиатора, бачков, патрубков, и прочего.

Рекомендуется сфотографировать подкапотное пространство до начала любых ремонтных действий, а затем сделать несколько фото в процессе работы – это облегчит обратный монтаж и даст возможность проверить, все ли на месте, еще до запуска двигателя.

Слив охлаждающей жидкости, замена радиатора и других агрегатов системы охлаждения автомобиля должны производиться на холодном двигателе. Чтобы не обварить руки кипятком, следует открывать крышку бачка радиатора и приступать к сливу ОЖ не ранее, чем через 15 минут после поездки.

Работы по ремонту отказавшего узла можно условно разделить на следующие этапы:

  • слив охлаждающей жидкости из системы;
  • демонтаж старого радиатора;
  • установка нового оборудования;
  • залив свежей ОЖ в систему;
  • проверка работоспособности системы.

Снятие радиатора необходимо производить аккуратно, чтобы не повредить окружающие его пластиковые детали.

Слив антифриза

Убедившись, что радиатор освобожден от соседних деталей (в зависимости от года и комплектации) нижняя защита двигателя, бампер, крышка на двигателе и прочее, и они не мешают доступу к агрегату, можно приступать к сливу ОЖ. Для этого последовательно откручивается крышка бачка охладителя и подставляется емкость для отработанной жидкости под бампер автомобиля, напротив сливного (самого нижнего) резинового патрубка, ведущего в радиатор.

Далее, освободив этот подвод от хомута, необходимо только отодвинуть патрубок, не снимая его до конца, чтобы жидкость под большим давлением не забрызгала все вокруг, но могла стекать вниз. Продолжая медленно сливать ОЖ, нужно выкрутить заглушки, находящиеся на патрубках, ведущих к печке (выше термостата) и на верхней части радиатора.

Убедившись, что антифриз стек, нужно переместить емкость под сливную пробку блока цилиндров, отвернуть ее и подождать, пока система «выдаст» остатки ОЖ.

Будет полезно:  Ремонт АКПП на Citroen своими руками

Старый антифриз можно использовать снова, если процедить, однако, при необходимости замены радиатора, лучше залить чистую свежую жидкость. При желании можно пролить систему водой для удаления образовавшихся «хлопьев», загрязнений и прочего. Для этого вместо снятого верхнего патрубка к радиатору присоединяется водопроводный шланг и, регулируя напор затыканием нижней трубки радиатора (снятой для слива), промывается вся магистраль охлаждения.

Снятие, установка радиатора Пежо

Снятие радиатора на автомобиле Пежо производится после отсоединения всех резиновых патрубков, ведущих к нему. Следует внимательно просмотреть, все ли крепления освобождены, затем потихоньку вытащить деталь.

Замена радиатора может совпасть с необходимостью поменять термостат. Для того чтобы заменить деталь, необходимо освободить патрубок (закрепленный вместе с воздушным), ведущий к прибору, от креплений. Отвернув три болта на 10, снять крышку термостата вместе с трубкой.

Заменяя находящийся внутри рабочий элемент, необходимо помнить, что оставшаяся в системе охлаждающая жидкость может свободно стекать внизу, поэтому пустая емкость должна все время находиться под сливным отверстием. Сборка термостата производится в обратной последовательности.

Обратная последовательность установки радиатора

Новый радиатор Пежо устанавливается на штатные места, фиксируется, соединяется с трубкой, ведущей к корпусу термостата (проверить затяжку хомута), снятый нижний патрубок ставится на место, фиксируется хомутом.

Для заливки свежего антифриза, машина поддомкрачивается под переднее правое колесо. С помощью воронки (можно сделать из маленькой пластиковой бутылки), свежая охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок до указанных на нем метках.

Продолжая доливать ОЖ, необходимо закрутить эту пробку, затем закрутить заглушку, стоящую после термостата. Следует убедиться, что ОЖ свободно поступает ко всем патрубкам (печка). Постепенная доливка антифриза может занимать до 30 минут, но это необходимо, чтобы избежать образования воздушной пробки в системе.

Заливка последнего литра (по требуемому «мануалом» объему) производится на заведенном двигателе, при этом в бачке (или непосредственно в воронке) поднимаются пузыри воздуха.

Так же можно приподнять изгиб на верхнем патрубке радиатора, из-за этого изгиба воздуху тяжело выходить из системы охлаждения, далее можно помять патрубок своими руками, создав при этом небольшое волнение охл. жидкости в системе.

После того как несколько минут при работающем двигателе из бачка не появляется пузырей, доливку можно считать завершенной. Излишки антифриза необходимо слить из воронки, закрыть пробку бачка и проверить автомобиль на ходу.

Успешная замена радиатора автомобиля целиком зависит от аккуратного подхода, поэтапности операции и бережного обращения с хрупкими деталями. Хорошая информационная подготовка и отсутствие спешки помогут корректно произвести ремонт даже при отсутствии слесарного опыта.

В течение нескольких дней после замены детали, необходимо внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости и регулярно проверять ее уровень, доливая при необходимости.

Клуб Любителей Ситроен: Замена радиатора – Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen Xsara Picasso
  • >Эксплуатация Xsara Picasso
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций

Замена радиатора потёк зараза… Оценка:

#1 Raendin

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 251
  • Регистрация: 03 October 06
  • Город: Пермь
  • Авто: Xsara Picasso 1.8 2001г.в.

Потёк радиатор. Фик знает почему, не суть. Зашёл на экзист. На оригинальный не решился, одолела амфибиотропная асфиксия. Подумал, подумал и заказал Geri. Оказалось что Geri ничего не производит, а только упаковывает и перепродаёт чужое. Каково же было моё удивление когда переупакованый этой фирмой радиатор Ordonez оказался тем же самым что шёл с раздачи на моей Пикассе. Совпали даже все надписи на нём. Закупился тосолом (взял дзержинский AWM G11) и хомутами (на всякий случай). Приступил к работе. Открыл расширитльный бачок. У моего старого ордонеза не оказалось верхней пробки поэтому этот пункт пропустил. Снял верхний патрубок с радиатора. Т.к. радиатор тёк, то с верхнего патрубка ничего не слилось. Снял нижний патрубок, вот тут уже потекло, подставил ёмкость. Выкрутил винтик из трубки к отопителю, находится на верхнем патрубке у моторного щита, с барашком таким. Ещё чуть стекло. Отсоединил верхний шланг от расширитльного бачка. Особо отмечу фирменные хомуты, это просто песня, сжимаю пссатижами и просто сдвигаю по патрубкам дальше, патрубок снимается без проблем. Нижний патрубок от бачка никак не доставался, я и не стал его сразу снимать. Высвободил верхнюю часть радиаотра от удерживающих кронштейнов. Попробовал достать — хрен. Цепляется за радиатор кондея и не идёт. Попробовал снизу. Так же выдавил его из креплений аккуратно. После этого радиатор лехко вынулся вверх. Тут уже лехко и непринуждённо снимаем тот самый нижний шланг от бачка. Замечу попутно что между радиатором двигла и кондея оказалось огромное количество гуана различного характера. Всё прочистил. Засунул осторожно новый радиатор, предварительно насадив нижний шланг бачка. Радиатор — штука очень нежная, чуть что сразу появляется замин на рубашке. В общем максимально осторожно опускаем радиатор на его место. Опять лезем вниз и устанавливаем его на нижние крепления. Подсоединяем нижний патрубок. Потом одеваем его на верхние крепления. Одеваем верхний шланг от бачка. На новом радиаторе уже есть пробка, так что одел и верхний патрубок. Если пробки нет то пока повременим. В бачок вставил воронку из пластиковой бутылки сделанную. И начал заливать тосол. Как только тосол потёк из отверстия возле отопителя, закрутил туда винтик. Начал заливать дальше. Теперь темп заливки упал. Заливаю максимально под горлышко бачка и жду пока уровень перетечёт в радиатор. В общем дождался как струйка закапала из оверстия под пробку. Обана, а пробки-то у меня и нету! На старом радиаторе не было. Поматерилсо и зарулил в хозмаг. Купил сантехническую заглушку я так понял на полдюйма которая. Оказалась чуть менше чем отверстие но закрутилась. Для уплотнения использовал ленту ФУМ. Завёл двигатель и помаслал на холостых оборотах. Уровень в бачке ушёл, долил ещё. После этого уровень стабилизировался. Вот и всё. Закрыл пробку бачка и пошёл за пивом, предстояла работа над стартером. Но это уже совсем другая история. 🙂

Будет полезно:  Замена жидкости ГУР Хонда Аккорд CL7 своими руками

ПыСы: Промывать систему не стал. Потому что пока дошли руки до замены радиатора я на доливах извёл 15 (ПЯТНАДЦАТЬ) литров тосола. Думаю там уже промылось дальше некуда. По крайней мере тот тосол что слился из системы был чистым как тока что залитый.

ПыСы2: Заглушку и резинку уплотнителя тут же заказал. Жду когда придёт.

ПыСы3: Если кто не использует ещё то вот советую из личного опыта. Для подсветки места работы как правило используется переноска. Двенадцативольтовая светит не фонтан, а 220-вольтовая чуть стукнул и стряхивается спираль. Взял и вкрутил т.н. “энергосберегающую” лампу на 21 ватт (примерно 100 ватт эквивалентной ЛН). Придумал не сам. Народ, это кайф! Отлично светит, не греется, не стряхивается. Полный рулезззз. Сейчас по холоду она небыстро разгорается, но в итоге разгорается отлично. Рекомендую всем.

Радиатор Пежо — снятие и установка, замена радиатора охлаждения

Перед началом работ

Необходимость заменить радиатор Пежо чаще всего возникает из-за его сквозного повреждения. В более редких случаях происходит разгерметизация узла при резком повышении давления в системе. В обоих случаях ремонт алюминиевого радиатора не предусмотрен конструкцией, поэтому требуется покупка новой запчасти.

Произвести необходимый ремонт системы охлаждения автомобиля Пежо-308 самостоятельно можно при наличии:

  • сухой и ровной площадки под авто,
  • набора торцевых ключей,
  • перчаток,
  • плоскогубцев,
  • отвертки,
  • емкости для слива антифриза.

Перед началом работ следует изучить принцип работы системы охлаждения и визуально запомнить расположение основных приборов: радиатора, бачков, патрубков, и прочего.

Рекомендуется сфотографировать подкапотное пространство до начала любых ремонтных действий, а затем сделать несколько фото в процессе работы – это облегчит обратный монтаж и даст возможность проверить, все ли на месте, еще до запуска двигателя.

Слив охлаждающей жидкости, замена радиатора и других агрегатов системы охлаждения автомобиля должны производиться на холодном двигателе. Чтобы не обварить руки кипятком, следует открывать крышку бачка радиатора и приступать к сливу ОЖ не ранее, чем через 15 минут после поездки.

Работы по ремонту отказавшего узла можно условно разделить на следующие этапы:

  • слив охлаждающей жидкости из системы;
  • демонтаж старого радиатора;
  • установка нового оборудования;
  • залив свежей ОЖ в систему;
  • проверка работоспособности системы.

Снятие радиатора необходимо производить аккуратно, чтобы не повредить окружающие его пластиковые детали.

Слив антифриза

Убедившись, что радиатор освобожден от соседних деталей (в зависимости от года и комплектации) нижняя защита двигателя, бампер, крышка на двигателе и прочее, и они не мешают доступу к агрегату, можно приступать к сливу ОЖ. Для этого последовательно откручивается крышка бачка охладителя и подставляется емкость для отработанной жидкости под бампер автомобиля, напротив сливного (самого нижнего) резинового патрубка, ведущего в радиатор.

Далее, освободив этот подвод от хомута, необходимо только отодвинуть патрубок, не снимая его до конца, чтобы жидкость под большим давлением не забрызгала все вокруг, но могла стекать вниз. Продолжая медленно сливать ОЖ, нужно выкрутить заглушки, находящиеся на патрубках, ведущих к печке (выше термостата) и на верхней части радиатора.

Убедившись, что антифриз стек, нужно переместить емкость под сливную пробку блока цилиндров, отвернуть ее и подождать, пока система «выдаст» остатки ОЖ.

Старый антифриз можно использовать снова, если процедить, однако, при необходимости замены радиатора, лучше залить чистую свежую жидкость. При желании можно пролить систему водой для удаления образовавшихся «хлопьев», загрязнений и прочего. Для этого вместо снятого верхнего патрубка к радиатору присоединяется водопроводный шланг и, регулируя напор затыканием нижней трубки радиатора (снятой для слива), промывается вся магистраль охлаждения.

Снятие, установка радиатора Пежо

Снятие радиатора на автомобиле Пежо производится после отсоединения всех резиновых патрубков, ведущих к нему. Следует внимательно просмотреть, все ли крепления освобождены, затем потихоньку вытащить деталь.

Замена радиатора может совпасть с необходимостью поменять термостат. Для того чтобы заменить деталь, необходимо освободить патрубок (закрепленный вместе с воздушным), ведущий к прибору, от креплений. Отвернув три болта на 10, снять крышку термостата вместе с трубкой.

Заменяя находящийся внутри рабочий элемент, необходимо помнить, что оставшаяся в системе охлаждающая жидкость может свободно стекать внизу, поэтому пустая емкость должна все время находиться под сливным отверстием. Сборка термостата производится в обратной последовательности.

Обратная последовательность установки радиатора

Новый радиатор Пежо устанавливается на штатные места, фиксируется, соединяется с трубкой, ведущей к корпусу термостата (проверить затяжку хомута), снятый нижний патрубок ставится на место, фиксируется хомутом.

Для заливки свежего антифриза, машина поддомкрачивается под переднее правое колесо. С помощью воронки (можно сделать из маленькой пластиковой бутылки), свежая охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок до указанных на нем метках.

Продолжая доливать ОЖ, необходимо закрутить эту пробку, затем закрутить заглушку, стоящую после термостата. Следует убедиться, что ОЖ свободно поступает ко всем патрубкам (печка). Постепенная доливка антифриза может занимать до 30 минут, но это необходимо, чтобы избежать образования воздушной пробки в системе.

Заливка последнего литра (по требуемому «мануалом» объему) производится на заведенном двигателе, при этом в бачке (или непосредственно в воронке) поднимаются пузыри воздуха.

Так же можно приподнять изгиб на верхнем патрубке радиатора, из-за этого изгиба воздуху тяжело выходить из системы охлаждения, далее можно помять патрубок своими руками, создав при этом небольшое волнение охл. жидкости в системе.

После того как несколько минут при работающем двигателе из бачка не появляется пузырей, доливку можно считать завершенной. Излишки антифриза необходимо слить из воронки, закрыть пробку бачка и проверить автомобиль на ходу.

Успешная замена радиатора автомобиля целиком зависит от аккуратного подхода, поэтапности операции и бережного обращения с хрупкими деталями. Хорошая информационная подготовка и отсутствие спешки помогут корректно произвести ремонт даже при отсутствии слесарного опыта.

В течение нескольких дней после замены детали, необходимо внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости и регулярно проверять ее уровень, доливая при необходимости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector