Ремонт и замена пыльника на Honda своими руками

Honda CR-V Восточная сибирь › Бортжурнал › Глава 4… Замена пыльника шруса и осмотр подвески

Всем доброго времени суток, друзья! Жизнь бьет ключом, день сменяет ночь, а колёса круглые.

Ну а мы перейдем к машинам, вернее к одной, к моему серванту. И так 22.02.2013 свершилось чудо, был наконец то поменян пыльник правого внешнего ШРУСа, теперь можно спать и ездить спокойно, зная что под машиной всё ровненького, будем рассказывать всё по порядку.

Часть первая. Пролог.
И так, как то на неделе переписываясь со старшем товарищем в соц. сети “вконтакте”, рассказав ему про свою машину и про порванный пыльник, Он с радостью согласился помочь, изначально планировалось отдавать машину сервис-мэнам, так как я пока что еще не обладаю достаточными навыками и опытом в области ремонта автомобилей. Ну не об этом речь. И так, встретился я с ним, он визуально оглядел проблему и сказал: “Ладно, дело то не хитрое- сделаем”. И в 19:00 машина заезжает в теплый гараж с ямой, но без какого либо освещения. Вот собственно это и стало первой проблемой сего ремонта, весь ремонт производился в спартанских условиях, под двумя хорошими светодиодными лампами с 19:30 до 2:00 ночи, почему так долго? Об этом далее.

Часть вторая. Разборка подвески
Сняли колесо, достаточно легко сорвали ступичную гайку и тут мы столкнулись со второй проблемой ( после отсутствия нормального освещения в гараже) граната настолько приржавела к ступице, что выбить её кроме как кувалдой другого способа не нашлось и уже на этом этапе ремонта мы потеряли достаточное количество времени, дальше открутили болт крепления стойки, нижнюю шаровую опору и линк, сбили родные хомуты с пыльников и начали вытаскивать привод. И тут нас настигла вторая проблема… Товарищ имеет достаточный опыт в ремонте автомобилей и когда то уже ремонтировавший ШРУСы cr-v знает, какой будет геморой со сборкой внутренней гранаты. Мы не стали вытаскивать внутреннюю гранату из коробки, так как боялись потерять масло из АКПП, решили разобрать внутренний шрус. Ну да бог с ним, разобрали, вернее он разбирал, а я смотрел, держал фонарик, придерживал что где надо, короче делал всё как он говорил, но в итоге вытащили мы привод.

Часть третья. Разборка внешнего ШРУСа
Сбив внешнюю гранату с привода мы обнаружили, под порванным пыльником достаточное кол-во песка и грязи, но она еще не хрустела, а это означало что она еще будет жить, было решено полностью разобрать и промыть гранату в растворителе, что мы и сделали, отмыли всё от старой смазки, песка и прочего дерьма, И собрали гранату в обратной последовательности и налив туда новой смазки, поставили новый пыльник и затянули новыми хомутами. Ну тут вроде и все!

Часть четвертая. Сборка подвески.
Значит так, самой большой и долго решаемой проблемой стало возвращение на место привода, а именно сборка внутренней гранаты. Причиной тому стала необычная форма роликов. В CR-V они имеют прямоугольную форму, а в больше машин ( в том числе и на тазиках) имеют круглую форму (вроде трипоида называется) если что то путаю, то поправьте.

Ну так вот из-за необычной формы этих роликов, мы долго не могли попасть в пазы на внутренней гранате, убили очень много времени, было много проклянаний Японцев и зареканий занести cr-v в список тех машин, за которые лучше не браться:) но это всё эмоции)) но в итоге мы его победили, далее затянули пыльники на внутренней гранате и собрали всё в обратном порядке. Еще одной проблемой стала ступичная гайка, дело в том что когда выбивали привод, мы её хорошенько примяли кувалдой, затем пришлось долго это всё выравнивать напильником… закончили это всё мы в 2 часа ночи.

Часть 5… Логическое завершение.
Итогом стало: сэкономленные деньги на услугах автосервиса, а самое главное приобретен новый опыт в ремонте автомобилей, теперь смогу уже смогу самостоятельно сделать такую операцию) моя роль в этом ремонте была не столь большая: смотреть, слушать и запоминать, с ней я думаю что справился)

прилагаем несколько фото “из под машины”

А теперь мы перейдем к другим мелочам, которые недостойны отдельной записи в БЖ

Напрягают дворники, так же требуют срочной замены

Ремонт и замена пыльника на Honda своими руками

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 25.10.2010
Город: Москва
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)

Собираюсь заменить пыльник (на картинке под %11), т.к. у меня он имеет маленький надрыв. Как я полагаю просто при помощи тормоза добиться что бы поршень вышел на середину своей длины а дальше менять. Кто скажет, тормозная система не завоздушится при смене пыльника? Внутри есть смазка, что бы купить новую?

Пыльник.JPG ( 65,99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 335

Группа: Пользователи
Сообщений: 502
Регистрация: 5.12.2008
Город: Новороссийск
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 261
Регистрация: 25.10.2010
Город: Москва
Авто: Honda Fit
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1612
Регистрация: 28.2.2010
Город: Серпухов
Авто: Honda Fit (1 поколения)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 317 раз(а)

Откручивай тормозной шланг от суппорта. Тутже быстренько наматывай на его наконечнник тонкий пакет или пищевую пленку. Лучше все таки пакет одеть и замотать плотненько. Прихватываешь изолентой. Тогда тормозуха не вытечет. Уровень контролируй по бачку.

Будет полезно:  Ремонт коробки передач своими руками

Потом снимаешь суппорт. ОБЯЗАТЕЛЬНО снять пластины №16. Вынимаешь поршень. Его можно будет выдавить сзади через отверстие под крепежный болт тормозного шланга, или спереди стянуть пыльник вниз и за выступы с 2-х сторон двумя отвертками аккуратненько. Идет легко.
Когда вытащишь увидишь в каком состоянии там все (если на поршне вдруг найдешь коррозию – на заморачивайся с ним даже, либо контрактный суппорт, либо отдельно поршень 900р). Все разобрать, т.е. пыльник и сальник №13. все промыть. ну потом назад в той же последовательности.
Чтобы потом вставить поршень через пыльник я использовал крючок из проволоки. важно чтобы не было заусенцев. толщина 1мм примерно.
У меня небыло специальной смазки, я использовал графитку. набил ее под пыльник и смазал невидимым слоем сам поршень чтобы он через сальник прошел нормально, остальное все равно смоется тормозухой.
Вставляешь поршень под углом в самой закрытой части суппорта. и потом крючком подцепив пыльник надеваешь его по всей окружности.
Ну и далее вставляешь поршень до конца и заводишь пыльник в паз на поршне.

Пока все это делаешь – следи за уровнем тормозухи в бачке. как соберешь обратно суппорт – ставь на машину, разматывай свой шланг и прикручивай его быстренько к суппорту. Шайбы аллюминиевые что на болте – по идее одноразовые (показаны в блоке №1). Если все ровненько то второй раз сойдет.
Потом прокачка тормозов любом случае. Кстати стоит заранее на снятом суппорте проверить что спускник №4 откручивается.

Я бы на твоем месте еще заодно и направляющие №14,15 суппорта протер и смазал новой смазкой.

Сообщение отредактировал ARMOR – 15.4.2011, 21:51

Пыльник суппорта — замена / Honda Civic Ferio

ВНИМАНИЕ! Видео о замене пыльника суппорта Civic Ferio ES1.

Сегодня я расскажу, как своими руками заменить или поменять пыльник суппорта.

Что такое пыльник суппорта?

Пыльник суппорта — это резиновый пыльник(или чехол) предназначенный, для защиты от попадания пыли и грязи в рабочую зону тормозного поршня. То есть, он нужен, чтобы поршень суппорта смазываемый тормозной жидкостью перемещался в цилиндре суппорта без заеданий и перекосов, тем самым обеспечивая плавность и равномерность торможения.

Что будет если пыльник суппорта порвался?

Все очень просто, если пыльник суппорта рвется, то под него начинает попадать грязь и влага, в итоге на поршне суппорта перемещающемся в цилиндре суппорта образуется слой грязи и ржавчины, который мешает движению поршня, в обеих направлениях, то есть как при нажатии на педаль тормоза(при ходе поршня в сторону колодки) так и при отпускании(при ходе поршня от колодки). Таким образом может получиться так, что поршень будет заклинивать, причем при ходе от колодки(т.е. при отпускании педали тормоза) так как когда поршень движется от колодки, он перемещается за счет отталкивания колодки от тормозного диска, а отталкивающая сила меньше. В итоге увеличивается расход топлива, управляемость и колодки будут стираться намного быстрее. Также поршень, вообще может полностью заклинить и колесо будет зажато колодками, что приведет к невозможности дальнейшего движения.

Что делать если пыльник суппорта порвался?

Все просто нужно его заменить, и при этом желательно пользоваться оригинальными пыльниками, ну или хотя бы следить, чтобы материал из которого изготовлен пыльник соответствовал Российским требованиям и не дубел на морозе. Если он задубеет, то опять же может порваться, попав под поршень.

Какой пыльник суппорта у Honda Civic Ferio?

Следует отметить, что пыльник обычно по отдельности не продают, а продают в рем-комплекте, в состав которого входят пыльники на направляющие смазки для направляющих и сам пыльник. Точно знаю что у моей хонды из Японии, Honda Civic Ferio ES1 , двигатель D15B, имеет артикул:

Оригинальный комплект — 01463-SAA-900;

Не оригинал: Febest 0375-ES1F; Пыльник для Civic ferio

Последовательность замены пыльника суппорта Honda Civic Ferio:

1) Нужно снять колесо;

2) Выкрутить винты из направляющих суппорта. Для этого нужно удерживать направляющие рожковым ключом на 14 мм(НОМЕР 1 на фото) и выкрутить винты ключом или головкой на 12 мм(НОМЕР 2 на фото).

1 — направляющая суппорта honda civic, 2 — винт.

3) Удалить одну из колодок, расположенную с обратной стороны поршня и установить на ее место деревянную или любую другую прокладку, которая бы защитила тормозной диск(или если у вас есть старые изношенные колодки поставить их). Таким образом нам нужно завести машину и нажимая на педаль тормоза максимально выдавить поршень, но при этом, чтобы он не выскочил, т.к. после этого вся тормозная жидкость вытечет и придется всю тормозную систему прокачивать, а мы этого не хотим. После того как поршень выйдет, на расстояние при котором можно будет его зацепить можно приступить к дальнейшей процедуре.

Примерно на такое расстояние, чтобы можно было подцепить отверткой. К сожалению у меня нет фотографии как происходит отжатие, но эта фотография уже после того как снят суппорт.

4) Теперь, чтобы меньше вытекло тормозной жидкости Я упираю педаль тормоза деревянным бруском, в сидение, чтобы тормоз всегда был нажат.

5) Открутить винт, удерживающий тормозной шланг:

6) Далее, можно снимать суппорт. И откручивать тормозной шланг.

7) Теперь нужно вытянуть поршень из суппорта Я использовал отвертку, так как у меня поршень не был приржавевшим и его не заклинило(смотрите фото выше).

Будет полезно:  Ремонт и замена выхлопной трубы на Citroen своими руками

8) После требуется все почистить, поршень суппорта и цилиндра суппорта, только не пользуйтесь наждачькой с крупным зерном, а то можно добиться нарушения поверхности поршня.

9) Устанавливаем, новый пыльник и смазываем цилиндр поршня суппорта смазкой которая идет в ремкомплекте. И с такой то матерью всовываем поршень в цилиндр.

10) Устанавливаем суппорт на верхнюю направляющую и прикручиваем тормозной шланг.

11) На пол оборота откручиваем винт для прокачки тормозной системы.

12) Надеваем шланг от капельницы на этот винт и заводим машину. Из шланга тут же побежит тормозная жидкость, и начинаем нажимать на педаль тормоза, до тех пор пока в шланге перестанут появляться пузырьки. После можно глушить мотор и закручивать винт для прокачки тормозной системы.

На этом пока все. По ходу, буду добавлять дополнения и исправления.

Пыльник суппорта — замена / Honda Civic Ferio

ВНИМАНИЕ! Видео о замене пыльника суппорта Civic Ferio ES1. Сегодня я расскажу, как своими руками заменить или поменять пыльник суппорта. Что такое пыльник суппорта? Пыльник суппорта — это резиновый пыльник(или чехол) предназначенный, для защиты от попадания пыли и грязи в рабочую зону тормозного поршня. То есть, он нужен, чтобы поршень суппорта смазываемый тормозной жидкостью перемещался в .

Как правильно поменять пыльник наружного ШРУСа

В состав трансмиссии многих современных легковых и коммерческих автомобилей входят приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. В процессе эксплуатации авто ШРУСы изнашиваются и начинают хрустеть. Основная причина преждевременного выхода из строя «гранаты» – порванный пыльник, и чтобы приводы колес не ломались раньше времени, за состоянием деталей нужно следить.

Признаки негерметичного пыльника

Порванный пыльник наружного ШРУСа определяется внешним осмотром приводных валов – если он не герметичный, шарнир будет весь в смазке. В случае несвоевременного обнаружения дефекта наружная «граната» во время движения автомобиля начинает хрустеть, звук заметен на ходу при повороте руля в любую сторону.

Поменять пыльник на ШРУСе могут практически в любом автосервисе, где производится ремонт ходовой части и трансмиссии – работа не занимает много времени, цена на ремонт небольшая. Но многие автовладельцы, обладающие слесарными навыками, предпочитают менять защитные кожухи шарниров своими руками:

  • не все хозяева машин доверяют мастерам;
  • работа несложная, поэтому есть смысл на ней сэкономить.

Стоимость деталей

В основном пыльники наружных гранат стоят недорого, цена в среднем колеблется от 400 до 1000 рублей. Дешевле продаются детали неоригинального производства, правда, и качество материала у неоригинала может быть разным.

Есть защитные чехлы ШРУСов, имеющие неоправданно высокую цену, такие детали продаются на дорогие модели авто, или это запчасти оригинального производства популярных брендов. Например, комплект оригинальных пыльников для внедорожника Toyota Land Cruiser автомагазины предлагают купить за 8000 рублей, но не все автовладельцы горят желанием заплатить в общем-то немаленькие деньги за резинотехнические изделия. Некоторые хозяева автомашин находят выход из положения – подбирают чехлы ШРУС по размерам от недорогих иномарок.

Замена пыльника наружного ШРУСа самостоятельно

В независимости от конкретной модели автомобиля принцип замены чехлы наружной гранаты одинаковый. Перед началом работ следует запастись необходимым инструментом, заранее купить нужные запчасти, найти место для замены. Необходимо будет приобрести сам пыльник и два хомута, в некоторых наборах предусмотрена даже смазка. Если кожухи уже старые, и резина стала жесткой, есть смысл произвести замену деталей на обоих приводных валах.

Рассмотрим, как меняется защитный кожух наружного ШРУСа на автомобиле Hyundai Accent:

  • в первую очередь ослабляем гайку ступицы, на вывешенном колесе ее потом стронуть с места будет сложно;
  • ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо;
  • отворачиваем гайку шаровой опоры, отсоединяем шаровую от поворотного кулака – лучше ее снимать специальным съемником. Демонтировать опору нужно аккуратно, стараясь не повредить ее пыльник;
  • ставим колеса прямо, отжимаем рычаг с шаровой опорой вниз, поворачиваем поворотный кулак для рассоединения деталей;
  • придерживая приводной вал, отводим поворотную цапфу со ступицей в сторону, освобождаем наружный ШРУС;
  • сдергиваем с пыльника хомуты, их удобно снимать с помощью тонкой шлицевой отвертки;
  • старый пыльник можно срезать, он все равно больше не нужен;
  • демонтируем наружную гранату, ее удобно снимать на Hyundai Accent специальным приспособлением типа обратного молотка;
  • при демонтаже обратный молоток следует устанавливать на металлические выступы ШРУСа – здесь важно не повредить обойму шарикового механизма
  • вытираем приводной вал от грязи и смазки, устанавливаем на него новый пыльник, чехол нужно на вал надеть дальше, чтобы можно установить на место наружную гранату;
  • набиваем в ШРУС новую смазку, ставим деталь на место. Для установки «гранаты» особых усилий прилагать не нужно, наружный приводной шарнир должен просто зафиксироваться на стопорном кольце. Допускается аккуратно подстучать ШРУС молотком, чтобы он до конца зашел на вал, еще важно не повредить резьбу на приводе;
  • теперь необходимо проверить, закрепился ли шарнир на валу – если ШРУС руками не сдергивается, значит, он зафиксирован на месте;
  • добавляем смазку под пыльник;
  • устанавливаем резиновый чехол по своему месту, крепим его хомутами. Для установки хомутов используем зажим с тонкими круглыми кончиками;
  • сажаем ступицу с поворотным кулаком на шлицы ШРУСа, соединяем цапфу с шаровой опорой и передним рычагом;
  • накидываем колесо, затягиваем ступичную гайку, затем основательно закручиваем колесные крепежи.

При определенной сноровке на замену пыльника наружного ШРУСа уходит два-три часа времени, если опыт у мастера небольшой, с такой работой можно провозиться и пять часов.

Будет полезно:  Ремонт Ситроен Берлинго своими руками. Руководства по ремонту Citroen Berlingo 1.1, 1.4, 1.6, 1.9, 2.0

Замена пыльника без снятия ШРУСа

Есть еще один метод замены защитного чехла наружной «гранаты», в этом варианте сам ШРУС с приводного вала снимать не нужно. Работу выполняем так:

  • снимаем колесо;
  • отворачиваем гайку ступицы;
  • демонтируем шаровую опору;
  • освобождаем наружный шарнир от поворотной цапфы со ступицей;
  • удаляем старый пыльник;
  • берем конус от огнетушителя и фиксируем его изолентой на наружном ШРУСе;
  • смазываем поверхность конуса литолом для того, чтобы новый чехол легче прошел через корпус «гранаты»;
  • выворачиваем пыльник наизнанку и продеваем его через конус;
  • протаскиваем кожух через вал, а затем еще раз выворачиваем его;
  • срезаем изоленту, устанавливаем чехол на место, крепим края пыльника хомутами;
  • сборку производим в последовательности, обратной разборке.

Что делать, если пыльник порвался в дороге

В любом случае поврежденный пыльник необходимо сразу менять, но возникают такие ситуации, когда автомобиль находится в дальней поездке, и заменить поврежденный гофрированный чехол нет возможности. Что можно сделать в таком случае?

  • домкратим автомобиль, удаляем из порванного пыльника остатки грязной смазки;
  • под резину набиваем новую смазку, а чтобы она не исчезла во время движения автомобиля, сверху обматываем приводной вал полиэтиленовым пакетом;
  • по всем выступам гофрированной поверхности обматываем самодельный чехол веревкой, затягиваем узлы;
  • теперь можно продолжать движение, но по прибытию домой необходимо снять самоделку и установить нормальные новые пыльники.

  • обмотать порванную резину непрозрачным скотчем или хорошей липкой изолентой;
  • эксплуатировать автомобиль так долго нельзя, но проехать 500-1000 км в крайнем случае можно.

По дороге необходимо проверять состояние самодельных чехлов, и в случае вытекания смазки устранять дефект. Если грязь под пыльником не убрать, она приведет к быстрому износу шариков и сепаратора в шарнире, и тогда ШРУС уже точно придется менять.

Еще недопустимо попадание в «гранату» воды, от этого внутренние детали шарнира начнут ржаветь.

Какие пыльники ШРУСа лучше

Самые надежные и проверенные детали – оригинального производства, но не всегда они стоят дешево. Достаточно прочными и долговечными считаются пыльники из силикона, еще чехлы также изготавливают из пластика. Неоригинальные резиновые пыльники ставить рискованно, резина может оказаться некачественной.

Ремонт и замена пыльника на Honda своими руками

Группа: Пользователи
Сообщений: 589
Регистрация: 19.5.2007
Город: Хабаровск
Поблагодарили: 174 раз(а)

Долго думал, в какой раздел поместить информацию – поскольку ремонт делал не совсем своими руками, а в автосервисе. Но решил все-таки сюда.
Итак, назрела необходимость (точнее – необходимость эта была с момента покупки) немного подлечить ходовку. Первоначально на диагностике под замену приговорили два сайлентблока на передних рычагах, левую рулевую тягу и пару резинок – втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Пока мне привезли из Японии нужное железо, пока отпуск, пока финансы. Короче – на ремонт поехал только три месяца спустя. За это время перечень деталей, подлежащих ремонту и замене, немного увеличился, и в результате дополнительно пришлось поменять тяги (линки) переднего стабилизатора и залить полимером (так называемая SJR-технология) рулевые наконечники и шаровые.
Делал в автосервисе, с директором которого знаком лично, поэтому сделали все хорошо. Но – обнаружилась новая проблема. Потрескался наружный пыльник на правом приводе, через трещины начало давить смазку. С наскоку найти нужный пыльник – оригинал – не получилось, только под заказ. Оригинальный номер ремкомплекта – MR553446 (кроме самого пыльника туда входят два хомута и тюбик смазки). Самое главное – пыльник там из пластмассы! Стоит такое чудо порядка 1600-1800 руб в разных магазинах при сроке поставки от 10 до 14 дней. Долго ждать – рисковано, за это время пыльник мог бы потрескаться еще больше (тем более – не за горами ночные заморозки, которые увеличивают риск) – и можно вообще попасть на замену ШРУСа. Поехал к знакомым продаванам на авторынок, стали рыться в каталогах и подбирать замену. И – подобрали. По посадочным размерам практически один в один подошел пыльник от Тойота Корона с оригинальным номером 04438-17021 (такие же ставились и на некоторые другие Тойоты, и на Хонду Аккорд). Причем – Тойотовский пыльник был не пластмассовый, а нормальный, полипропиленовый.
Взял пыльник и рванул к знакомому мастеру. Снять привод несложно – снимается колеср, откручивается центральная гайка, отсоединяется от ступицы рулевая тяга и стойка – и привод можно вытаскивать. Сразу же появился повод порадоваться тому, что вместо родного пластмассового пыльника нашли эластичный полипропиленовый – на правом приводе в середине есть утолщение, и вдобавок к этому – еще и балансировочная втулка, которую из-за этого утолщения просто не снять. И если бы пыльник не растягивался – заменить его можно было бы только разъединив наружный ШРУС от привода – а это очень непросто, без соответствующего навыка и специального инструмента лучше и не пробовать. А так – легким движением руки отсоединили внутренний ШРУС (там просто стопорное колечко его держит), старый пыльник разрезали, сняли, а новый натянули со стороны внутреннего ШРУСа. Набили свежую смазку, собрали все на место – и вот теперь я спокоен, ходовка у меня теперь в полном порядке.

Так что если у кого-то возникнет тоже необходимость замены пыльников – имейте в виду, что в этом случае лучше найти мягкий неоригинал от Тойоты – легче будет менять.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector