Ремонт и замена подушки двигателя на Honda своими руками

Нюансы замены подушек двигателя на Хонде

Двигатель крепится к кузову на эластичных опорах. Они поглощают вибрации, тем самым защищая салон от сильного шума. Кроме того, опоры защищают мотор автомобиля от резких ударов, например, когда машина движется по неровной дороге.

Диагностика неисправности подушек

Единственным методом точной диагностики опоры является её тщательный осмотр на предмет повреждений. Порой. для этого опору нужно снять с автомобиля. Есть мнение, что тестировать работу подушек можно наблюдая амплитуду колебаний двигателя зажимая тормоз и давя на газ. Но мы относимся к этому тесту настороженно. Кроме того, нередки случаи, когда автовлядельца банально разводят на замену дорогостоящих гидравлических подушек (например на автомобилях Хонда Пилот и Хонда Легенд) И всё бы ничего, но взамен высококачественного оригинала устанавливают китайский не оригинал. Стоимость оригинала на тот же Легенд 12-15 тысяч рублей, когда как китайская реплика стоит 2-3 тысячи..

Косвенный признак того, что подушка вышла из строя — сильная вибрация по кузову. Чаще всего сначала она появляется при движении задним ходом, через несколько дней уже проявляется при прогреве двигателя на P, N и при переключении на R. На D вибрации пропадают. При попадании в яму или наезде на кочку так же могут появляться очень неприятные звуки. Для того, чтобы убедиться окончательно в неисправности подушки, необходимо взглянуть на нее. Зазор будет отсутствовать.

В нашем случае зазора нет и поэтому мы приступаем к замене подушек, попутно проговаривая вам свои действия.

Замена подушки на новую

Первым делом снимаем защиту.
Под двигатель ставим домкрат и немного поднимаем.
Ни в коем случае не выполняйте никакие работы автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством домкрата!
Откручиваем кронштейн крепления трубки кондиционера. Следом откручиваем три болта крепления верхней реактивной тяги, она легко снимается.
Два болта и гайка кронштейна крепления двигателя к гидравлической опоре, сидят очень хорошо. Придется немного расшатать конструкцию домкратом вверх-вниз, иначе кронштейн не снимется.
Откручиваем кронштейн крепления опоры двигателя к кузову – три болта, его тоже снимаем.
Остались два болта крепления опоры к кузову, тоже откручиваем и снимаем опору – видим, что она вся в подтеках, разорвана.
Ставим новую опору, собираем в обратном порядке, не забываем заменить верхнюю реактивную тягу (если есть).
Спускаемся в «яму» откручиваем три болта крепления нижней реактивной тяги, вынимаем ее, ставим новую – собираем.

Меняем опору АКПП:
1. Снимаем АКБ.
2. Снимаем крышку воздушника, сам фильтр и корпус фильтра, отсоединив предварительно патрубки и разъем датчика.
3. Снимаем электрикконтроль – большой алюминиевый радиатор с тремя большими разъемами.
4. Откручиваем кронштейны.
5. Откручиваем две гайки и болт крепления опоры к АКПП.
6. Откручиваем два болта крепления опоры к кузову.
7. Меняем опору и все в обратном порядке собираем.

Большая часть опор двигателя современных Хонда гидравлические. Такая опора обеспечивает большее поглощение вибраций, кроме того, она имеет управление с помощью вакуумной камеры встроенной в нутро опоры. При всех плюсах этой конструкции есть один существенный минус — цена детали. Стоимость оригинала достаточно высока. Что бы не превращать свой японский автомобиль в китайскую реплику устанавливая низкосортный неоригинал, мы советуем часто проводить диагностику опор, например при каждом техобслуживании. Соль в том, что при выходе из строя одной подушки, резко возрастает нагрузка на остальные, пока здоровые опоры, тем самым есть очень большой риск того, что вместо замены одной опоры придется менять три-четыре.

Провести точную диагностику опор двигателя и АКПП, а также пройти плановое техобслуживание Вы можете в наших специализированных сервисах Хонда Акура по адресам

Honda CR-V RVSI › Бортжурнал › Замена левой подушки двигателя. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Всё началось как всегда — еду я, никого не трогаю… и тут машина как бы подпрыгнула слегка, и что-то явно изменилось… Что, не понятно, но какой то вантуз вторгся в мою икебану. Открываю капот — вуаля. Слева от мотора всё в говне геле, и в центре цветок сакуры…

Кстати говоря — подушку эту я рассматривал внимательно неделю назад, смущала она тем, что ось её была как бы сильно смещёна в сторону салона. Но ни каких трещин на ней не было, кроме странного смещения выглядела она, как новая.

Опечалился я, загнал хонду в гараж, и быстренько “расконсервировал” превращающуюся в куст под окнами ниву. Нива, вполне ожидаемо, бодро завелась, несмотря на то, что ездил я на ней крайний раз зимой, и к моему удивлению, бодро поехала. Хотя я ожидал в усмерть закисших тормозов. Но зато на следующий день она всё это компенсировала с лихвой, обдав меня кипяточком с головы до ног… Ненавижу российские шланги :Е Поездил я три дня на ниве, и что я хочу сказать. У хонды оооочень мягкая подвеска! У хонды отличная звукоизоляция! Выпустите меня отсюдааааа! А еще у меня теперь очень крепкие руки, так как на ниве гура нет :)))))
В общем, пошел я смотреть сколько стоит подушка. Цена в 7к меня не вдохновила, и решил я пока взять дубль. Но вот не задача, на механику с дублями плохо. Соответственно пришлось взять дубль от автомата, фирмы LYNX ME-1018 (а надо было ME1029). Ну и пошел я всё это внедрять. Снял старую подушку, положил их рядом с новой и призадумался…

закрутить положенным моментом 6.5 кг я это даже не пытался, остановился на 4х. Возник вопрос — а что, автоматный кронштейн настолько тоньше ?

В принципе, можно на точиле снять еще где-то миллиметра полтора прилива под гайкой, их там есть. Гарцевать я пока особо не буду, да и вряд ли двигатель испытывает сильную тягу подпрыгнуть вверх… Но вопрос, конечно, интересный.

Ну и за компанию поменял правую верхнюю подушку на оригинал

А так же масло заменил, срок подошел. Залил 5в40 ликви молли, как всегда. Хотя так хотелось разобрать мотор и заменить маслосъёмные кольца, но некогда 🙁

Будет полезно:  Замена шаровой опоры Ситроен С4. Видео инструкция ка поменять шаровую на Citroen C4 своими руками

ЗЫЖ Оказалась, что подушка для пруля. Там и правда вот такой вот нано кронштейн…

ЗЗЫЖ Оказывается, мне нужна была ME1029. Вот ссылка на каталог LYNX

Пробег: 250 100 км

Honda CR-V 1999, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Honda CR-V, 1996

Honda CR-V, 1999

Honda CR-V, 1997

Honda CR-V, 1996

Смотрите также

Комментарии 13

у меня на автоматном лруле такой же тонкий кронштейн.

Николай, смешно написал. Поржал. А чего контрактную не стал брать?

Как-то я не доверяю 20 летним подушкам 🙂 Моя была красивая, на вид почти что новая… чпок, и разбрызгала мозги по отсеку… Это если на продажу авто, можно в лотерейку, а так как-то не хочется.

Из дублей многие просто цельные куски резины. Даже разбрызгивать нечего. Надо быть внимательнее. Я, помнится, из не совсем говна, подушку, прямо заявленную именно как гидравлическую, только у VTR в каталоге увидел. Но вам оно вряд ли подойдет — vtr.su/shop/mount/HO5203M, а других у них нет.

Я, в итоге, не стал еть мозг и купил новый оригинал. Но, в моем случае (JDM AT) это было сильно дешевле =) За 7500-8500 я бы не решился покупать, жаба бы меня с ног до головы заквакала )))

Lynx — торговая марка по продаже дешевого китайского фуфла, с хорошей накруткой, под видом приличного японского товара. Не гнушаются внаглую напрямую врать о происхождении товара. Принадлежит она, ЕМНИП, оптовой конторе Росско.

По кронштейнам. “Толстый” — судя по вашему фото — литой. Тонкий — катанный+штампованный. То есть, несмотря на отличие в толщине, прочность штампованного может быть как минимум не ниже. Другое дело, что AT и MT кронштейны могут быть по геометрии расположения точек крепления НЕ взаимозаменяемы без болгарки и сварки. То есть, у MT мотор может под капотом слегка по-другому сидеть. К слову, похоже, есть в природе штампованный MT кронштейн (подробнее см. следующее сообщение).

Как-то я не доверяю 20 летним подушкам 🙂 Моя была красивая, на вид почти что новая… чпок, и разбрызгала мозги по отсеку… Это если на продажу авто, можно в лотерейку, а так как-то не хочется.

Порыл ещё каталоги. Есть вариант подушки 50828-S77-003 — ставилась она на европейки японского производства, 1997-1998 год, с обоими рулями, и на механику и на автомат, а также на JDM машины с механикой. В общем, на механику дорестайловую на всю. Вот ссылки:
ать honda-europe.epcdata.ru/c…dy/B__4700/?p=7&fromMap=1
два honda-europe.epcdata.ru/c…dy/B__4700/?p=7&fromMap=1
три honda-europe.epcdata.ru/c…dy/B__4701/?p=7&fromMap=1
четыре honda-europe.epcdata.ru/c…dy/B__4701/?p=7&fromMap=1
пять honda.epcdata.ru/cr-v/e-r…/body/2540/?p=7&fromMap=1
Вопрос в том, что везде на схемах подушка 50828-S77-003 изображена с короткой шпилькой. А фотографий её в интернете я не нашёл.

Вот тут (minkara.carview.co.jp/use…79686/3373638/1/note.aspx) какой-то японец выложил фотоотчет замены. Вроде бы ставит именно подушку 50828-S77-003, если я правильно понял комментарий (translate.google.ru/#auto…3%81%BE%E3%81%99%E3%80%82). Номер на коробке на фото не читается. Понято две вещи — подушка оригинал, шпилька у подушки длинная =) Там на одном из фото (minkara.carview.co.jp/use…79686/3373638/6/note.aspx) рядом положены старая и новая деталь, у старой шпилька короткая. Может, я таки понял неправильно и он ставит рестайловую подушку 50828-S10-004 взамен дорестайловой 50828-S77-003. Кстати, обратите внимание на кронштейн (minkara.carview.co.jp/use…79686/3373638/5/note.aspx) и (minkara.carview.co.jp/use…79686/3373638/8/note.aspx) — он штампованный, в отличие от вашего литого, и с каким-то очередным нанобалансиром, приваренным к нему. Ну не могут японцы без балансиров =) Судя по всему, это и есть JDM-ный MT кронштейн.

Далее. У европы рестайла (1999-2001) сама подушка с другим номером (50828-S10-004), но также одинаковая для MT и AT. Ещё у JDM рестайла с механикой такая же.
Ать honda-europe.epcdata.ru/c…dy/B__4700/?p=7&fromMap=1
Два honda-europe.epcdata.ru/c…dy/B__4701/?p=7&fromMap=1
Три honda.epcdata.ru/cr-v/gf-…/body/2540/?p=7&fromMap=1
Если смотреть подушку в сборе с кронштейном, то номер для европы AT рестайла (50820-S10-004) совпадает с номером для европы АТ дорестайла. Хотя подушки в этих комплектах будут разные. Значит, подушки 50828-S77-003 и 50828-S10-004 действительно взаимозаменяемы. Значит, шпилька у первой из них таки тоже длинная? Возможно, сменили этот параметр при начале выпуска рестайла.

В любом случае, цена 7500-8500р. — дороговато =)

Далее. Если искать дубли по номеру 50828-S77-003 — то находится больше вариантов, чем по рестайловому номеру 50828-S10-004. И если отбросить заведомо фуфлыжные торговые марки — остается вариант RBI (O10296L0) / Just Drive (JDO10296L0). Но поиск его фото в интернете дает результаты двух видов — подходящий (без балансира и с длинной шпилькой) и неподходящий (с балансиром и короткой шпилькой, как на JDM с автоматом). Да и кроссируется оно с обеими упомянутыми видами оригинальных подушек. Т.е. надо смотреть при покупке.

Кстати, это наводит на мысль, что подушка с длинной шпилькой подходит также для установки в дорестайловую JDM машину с АКПП, взамен подушки с балансиром и короткой шпилькой, то есть в обратную сторону совместимость есть.

Остается открытым вопрос — гидравлическая ли она (в смысле, RBI). Можно просто вскрывать купленные подушки на предмет гидравлическости — покупать по две, одну на вскрытие, вторую, если прошла тест, на мотор =) Если что, я там смайлик пририсовал =)

Дальнейший ход мысли: “JDM-ная оригинальная AT подушка с короткой шпилькой и балансиром значительно дешевле европеоидной (она же JDM MT) оригинальной подушки. Тэээкс. А если внедрить JDM-ный штампованный MT кронштейн — он должен по геометрии расположения креплений совпасть с европеоидным литым MT кронштейном, и будет при этом совместим с более дешевыми оригинальными JDM AT подушками с короткой шпилькой и балансиром, да и выбор дублей вменяемых торговых марок с короткой шпилькой и балансиром значительно больше, чем с длинной шпилькой.”

Замена подушек двигателя — своими руками

Для комфортного передвижения и уменьшения степени вибрации в транспортных средствах устанавливаются специальные опоры (подушки). Они обеспечивают надежную фиксацию мотора. Поэтому нужно следить за исправностью этих важных деталей.

Подушка является элементом подвески двигателя. Она осуществляет его крепление к кузовной части и способствует амортизации.

Виды подушек двигателя

Подушки постоянно оказываются под влиянием сильных нагрузок. Они производятся из высококачественных материалов. Различают два типа:

Будет полезно:  Ремонт Opel Vectra A, B, C своими руками. Вектра все поколения с 1988 по 2005 г.в.

  1. гидравлические;
  2. резинометаллические опоры

Первая разновидность применяется в последних моделях дорогих марок автомобилей. Управление осуществляется электронным или механическим способом. Подушки отличаются высокой эффективностью. Между двумя камерами находится мембрана. Внутри деталей заливается специальная жидкость.

Резинометаллические подушки представляют собой 2 пластины из металла, разделенные прослойкой из резины (или полиуретан). Их разделяют на неразборные и разборные модели. Для улучшения амортизации и большей надежности изготовители усилили конструкцию пружинами. Период эксплуатации таких подушек – примерно 100 тыс. км пробега.

Необходимость замены

Неполадки с подушкой определить нелегко. При появлении вибрации в районе двигателя при движении следует осмотреть автомобиль. Подобная ситуация может возникать во время перегрева мотора или при езде на неровной дороге. Подтверждением поломки подушки будет четкий скрип металла от трения.

При возникновении такой проблемы необходимо на невысокой скорости добраться до ближайшей СТО. Следует провести диагностику состояния деталей. Часто через изнашивание запчастей выходит из строя левая или задняя подушка. Совершать замену опоры желательно на смотровой яме. Сначала проверяют переднюю сторону слева, так как эту деталь легче поменять.

Если оборвалось крепление, а опора осталась целой, ремонтируют только узел. При возникновении неполадок в резиновых участках, проводится замена на новую деталь.

При поломке одной из подушек появляется потребность в замене других.

Как сменить подушки двигателя

На одном автомобильном средстве одновременно может быть установлено 5 подушек. Последовательность действий во время установки разных видов практически не отличается. Замену подушки двигателя желательно проводить в теплую погоду или в отапливаемом гараже. При низких температурах резиновые детали твердеют, и труднее устранить неполадки.

Для ремонта понадобятся:

  • лом;
  • гаечные ключи разного размера;
  • деталь для замены;
  • подставки для ремонта;
  • пакеты из целлофана или коробка для небольших элементов;
  • специальный клей для деталей крепления;
  • 2 домкрата;
  • маркер для обозначения деталей (чтобы было проще установить запчасти в обратной последовательности).

Сначала следует оценить уровень износа. Иногда необходимо извлечь некоторые составляющие из капота. Мелкие элементы, чтобы не растерять, лучше положить в коробку или пакет. Затем нужно снять клеммы от зарядного устройства, поднять автомобиль двумя домкратами.

Чтобы совместить болт подушки с проемом в системе силового агрегата, используют лом.

При монтаже новой детали резьбу болтов рекомендуется немного смазать клеем для надежной фиксации.

Желательно при демонтаже смазывать все участки соединений жидкостью WD-40 или машинным маслом. При попадании воды или грязи детали могут поржаветь. Тогда будет трудно снять подушку.

Замены правой подушки двигателя

Во время замены правой подушки двигателя нужно обратить внимание на присутствие стрелки, которая показывает направление движения машины. Чтобы избежать повторной поломки, необходимо точно установить деталь.

Основные этапы ремонта правой подушки:

  • открутить 2 болта и гайку крепежа детали и два болта в районе соединения с кронштейном;
  • потом следует снять из правого лонжерона 3 болта;
  • освободить кронштейн;
  • демонтаж и установка детали;
  • осуществить сборку в обратном порядке.

Замене левой подушки

Опору обычно размещают под коробкой переключения передач (или слева). Последовательность действий тогда такая:

  • снять гайку с левой поры двигателя, удерживая КПП;
  • открутить болты в месте крепежа к кузову;
  • замена запчасти;
  • сборка.

Замена задней подушки двигателя:

  • нужно открутить 2 гайки, соединяющие кузовов и опору;
  • повернуть болты крепежа запчасти к коробке переключения передач;
  • вывинтить соединительный болт, снять поломанную деталь;
  • монтаж новой подушки, собрать все запчасти на свои места.

Осуществив своевременную замену подушки двигателя, владелец транспорта сможет избежать дополнительных расходов и сберечь свой автомобиль. Чтобы подушки не выходили из строя в дальнейшем, следует регулярно проверять степень затяжки болтов крепежа и вовремя убирать масляные или другие отложения на резиновых элементах подушек. Так можно избежать преждевременного износа деталей и увеличить период их эксплуатации.

Замена подушек двигателя

Расскажем о том, как определить поломку подушки, как правильно заменить подушку двигателя и что может потянуть за собой поломка одной из деталей.

Выявление причины поломки подушки двигателя, она же опора, начинается с простого стука двигателя об раму или передачи сильной вибрации на корпус автомобиля. Зачастую поломка одной подушки тянет за собой и поломку других подушек и деталей двигателя, поэтому лучше не затягивать с ремонтом.

Как определить поломку подушки двигателя

Сразу понять тяжело, лопнула подушка двигателя или вибрация передается с другой детали, дороги. При запуске двигателя, вибрация будет передаваться и некоторые автолюбители грешат, что двигатель не прогрелся, и поэтому не обращают внимания. Бывает ситуация, когда даже на прогретый двигатель вибрация появляется и пропадает даже при езде. Когда подушка двигателя вовсе вышла из строя, то будет слышно, характерный скрип метала по металлу.

Доехать до ближайшего СТО или домой с такими симптомами можно, не стоит гнать автомобиль желательно не более 60 км/час. Зачастую, изнашивается задняя или левая опора. Хорошо осмотреть это можно на смотровой яме, где видно, как боковые подушки, так и заднюю. Если нашли поломку в одной подушке, то готовьтесь, что однозначно еще одну придется менять. После осмотра подготовьте запчасти для замены, так как поехать на автомобиле вы не сможете во время замены.

Подготовка к замене подушки двигателя

Процесс замены опоры двигателя

Снимаем защиты с двигателя, чтоб легче было дотянуться до нужных деталей. Прежде всего, нужно зафиксировать двигатель с помощью домкрата, на смотровой яме это сделать легко, подставив перекладину с крупной доски, так чтоб выдержала часть веса двигателя. Делается это для того, когда открутите опору, то двигатель просядет и не будет на чем держаться.

Приподняв максимально двигатель, чтоб удобно было открутить крепежные болты, снимаем крепление. В обратном порядке ставим новую подушку, хорошо зажимаем болты и переходим к задней подушке, именно с ней начинаются танцы с бубном, так как по ходу движения автомобиля на нее приходится самая большая нагрузка. В результате гнется не только сам крепеж, который по своей форме не такой как предыдущие, но и деформируются крепежные болты.

Приподнять двигатель уже не получится, лучше подвязать сверху к балке или положить на стаканы перекладину и к ней подвязать двигатель, заранее приподняв его домкратом. В некоторых автомобилях придется снять штаны или другие части, которые могут мешать замене. Если болт крепежный сильно деформировался то придется спиливать болгаркой иначе никак не открутите, некоторые водители выравнивают болт, но это ненадолго, через время снова придется выравнивать или менять на новый.

Будет полезно:  Ремонт Daewoo Damas своими руками

Для того, чтоб снять подушку с посадочного места, смажьте маслом или WD-40, часто бывает из-за попадания грязи подушка напросто может приржаветь к раме. Немаловажным моментом является установка, на задней подушке есть направляющая, или по-другому стрелка, которая указывает направление движения автомобиля, не стоит путать, так как через время может снова оборваться. Собрав все в обратном порядке, переходим к правой подушке двигателя. На этой опоре также бывает проблема с деформированными болтами, но главной проблемой становится генератор или компрессор кондиционера. Как мы помним, снимать компрессор кондиционера не рекомендуется, так как в результате разгерметизации выйдет весь фреон, а заправка будет стоить еще дороже, чем подушки вместе с заменой.

У большинства иномарок правая подушка находится ближе к правой передней части, поэтому часто снимают правую переднюю фару и решетку радиатора, таким образом, упростив процедуру замены.

Освободив место для снятия подушки, сталкиваемся с проблемой деформации болтов, болгаркой никак не обрезать, так как можно повредить соседние детали или просто не достанете до болтов. Советовал бы взять ножовку по металлу и не спеша срезать болт, процедура хоть и долгая, но все же, не повредите соседние детали. Сняв подушку, в обратном порядке ставим новую, будьте осторожны с радиатором, так как об его соты можно порезать руки.

Безопасность при работе

Главным критерием безопасности при работе должен быть хорошо зафиксированный двигатель, желательно позвать напарника, чтоб подстраховать или помочь с заменой.

Видео с советами о том, как определить повреждение подушки двигателя:

Видео о том, как заменить подушку двигателя на автомобиле Golf 2:

Замена подушек двигателя — своими руками

Для комфортного передвижения и уменьшения степени вибрации в транспортных средствах устанавливаются специальные опоры (подушки). Они обеспечивают надежную фиксацию мотора. Поэтому нужно следить за исправностью этих важных деталей.

Подушка является элементом подвески двигателя. Она осуществляет его крепление к кузовной части и способствует амортизации.

Виды подушек двигателя

Подушки постоянно оказываются под влиянием сильных нагрузок. Они производятся из высококачественных материалов. Различают два типа:

  1. гидравлические;
  2. резинометаллические опоры

Первая разновидность применяется в последних моделях дорогих марок автомобилей. Управление осуществляется электронным или механическим способом. Подушки отличаются высокой эффективностью. Между двумя камерами находится мембрана. Внутри деталей заливается специальная жидкость.

Резинометаллические подушки представляют собой 2 пластины из металла, разделенные прослойкой из резины (или полиуретан). Их разделяют на неразборные и разборные модели. Для улучшения амортизации и большей надежности изготовители усилили конструкцию пружинами. Период эксплуатации таких подушек – примерно 100 тыс. км пробега.

Необходимость замены

Неполадки с подушкой определить нелегко. При появлении вибрации в районе двигателя при движении следует осмотреть автомобиль. Подобная ситуация может возникать во время перегрева мотора или при езде на неровной дороге. Подтверждением поломки подушки будет четкий скрип металла от трения.

При возникновении такой проблемы необходимо на невысокой скорости добраться до ближайшей СТО. Следует провести диагностику состояния деталей. Часто через изнашивание запчастей выходит из строя левая или задняя подушка. Совершать замену опоры желательно на смотровой яме. Сначала проверяют переднюю сторону слева, так как эту деталь легче поменять.

Если оборвалось крепление, а опора осталась целой, ремонтируют только узел. При возникновении неполадок в резиновых участках, проводится замена на новую деталь.

При поломке одной из подушек появляется потребность в замене других.

Как сменить подушки двигателя

На одном автомобильном средстве одновременно может быть установлено 5 подушек. Последовательность действий во время установки разных видов практически не отличается. Замену подушки двигателя желательно проводить в теплую погоду или в отапливаемом гараже. При низких температурах резиновые детали твердеют, и труднее устранить неполадки.

Для ремонта понадобятся:

  • лом;
  • гаечные ключи разного размера;
  • деталь для замены;
  • подставки для ремонта;
  • пакеты из целлофана или коробка для небольших элементов;
  • специальный клей для деталей крепления;
  • 2 домкрата;
  • маркер для обозначения деталей (чтобы было проще установить запчасти в обратной последовательности).

Сначала следует оценить уровень износа. Иногда необходимо извлечь некоторые составляющие из капота. Мелкие элементы, чтобы не растерять, лучше положить в коробку или пакет. Затем нужно снять клеммы от зарядного устройства, поднять автомобиль двумя домкратами.

Чтобы совместить болт подушки с проемом в системе силового агрегата, используют лом.

При монтаже новой детали резьбу болтов рекомендуется немного смазать клеем для надежной фиксации.

Желательно при демонтаже смазывать все участки соединений жидкостью WD-40 или машинным маслом. При попадании воды или грязи детали могут поржаветь. Тогда будет трудно снять подушку.

Замены правой подушки двигателя

Во время замены правой подушки двигателя нужно обратить внимание на присутствие стрелки, которая показывает направление движения машины. Чтобы избежать повторной поломки, необходимо точно установить деталь.

Основные этапы ремонта правой подушки:

  • открутить 2 болта и гайку крепежа детали и два болта в районе соединения с кронштейном;
  • потом следует снять из правого лонжерона 3 болта;
  • освободить кронштейн;
  • демонтаж и установка детали;
  • осуществить сборку в обратном порядке.

Замене левой подушки

Опору обычно размещают под коробкой переключения передач (или слева). Последовательность действий тогда такая:

  • снять гайку с левой поры двигателя, удерживая КПП;
  • открутить болты в месте крепежа к кузову;
  • замена запчасти;
  • сборка.

Замена задней подушки двигателя:

  • нужно открутить 2 гайки, соединяющие кузовов и опору;
  • повернуть болты крепежа запчасти к коробке переключения передач;
  • вывинтить соединительный болт, снять поломанную деталь;
  • монтаж новой подушки, собрать все запчасти на свои места.

Осуществив своевременную замену подушки двигателя, владелец транспорта сможет избежать дополнительных расходов и сберечь свой автомобиль. Чтобы подушки не выходили из строя в дальнейшем, следует регулярно проверять степень затяжки болтов крепежа и вовремя убирать масляные или другие отложения на резиновых элементах подушек. Так можно избежать преждевременного износа деталей и увеличить период их эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector