Ремонт и замена охлаждения и отопления на Honda своими руками

Как работает система охлаждения?

Организатор Клуба


Многие автолюбители, далекие от тонкостей обслуживания автомобиля, при словах «уход за системой охлаждения зимой» искренне улыбаются, думая, что их разыгрывают. Дескать, зачем нужна какая-то «система охлаждения», когда за окном -30?! А на самом-то деле, она очень нужна, и сегодня мы поговорим, почему, как и чем нужно ухаживать за этой системой.

Начать следует с главного вопроса:

Что такое система охлаждения.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, – крайне важный элемент нормальной эксплуатации двигателя. Она состоит из радиатора охлаждения, патрубков, термостата и помпы, которые объединяет охлаждающая жидкость, циркулирующая по всей системе.

Необходимость и важность ее заключается в следующем. Каждый двигатель, из-за сжигания топливной смеси внутри камеры сгорания, из-за трения, имеет значительно более высокую температуру работы, нежели окружающая среда. Задача охлаждающей жидкости, которая циркулирует по специальным каналам в двигателе, отводить тепло от наиболее горячих точек мотора (той же камеры сгорания) чтобы предохранить его от перегрева и поломки.

Раньше, еще во времена Соичиры Хонды, автомобильные двигатели внутреннего сгорания разделялись на моторы с воздушным охлаждением и с водяным. Собственно такое деление есть и до сих пор, просто соотношение таких моторов стало в пользу водяного охлаждения с большим перевесом, а сам «старик Соичира», кстати, считал более перспективными двигатели с воздушным охлаждением, но его перевоспитали. Сегодня, все двигатели в автомобилях Honda оснащены жидкостной (водяной) системой охлаждения.

Как работает система охлаждения.

Благодаря эффективной работе системы охлаждения, в двигателе поддерживается относительно постоянная температура. Регулируется она достаточно простыми механическими процессами.

Структура системы охлаждения имеет большой и малый круг. При холодном двигателе, работа осуществляется по малому кругу, пока автомобиль не прогреется до определенной температуры. После этого, специальное устройство, термостат, начинает открываться, выпуская жидкость на большой круг. Чем больше открывается термостат, тем большее количество жидкости начинает циркулировать по всей системе, проходя через радиатор охлаждения, обдуваемый потоком воздуха.

В теплое время года, при достижении жидкостью температуры в 93C, на радиаторе охлаждения включается специальный вентилятор, увеличивающий количество проходящего воздуха через него, для более эффективного остывания «прогоняемого» антифриза.

В холодное время года вентилятор обычно не включается, а температура регулируется только термостатом, который открывается, когда жидкость слишком теплая, и закрывается, если температура падает.

Ключевым элементом всей этой системы является специальная охлаждающая жидкость, – антифриз, или тосол, как ее иногда некорректно называют, класса G12. Антифриз служит не только для отвода тепла от двигателя (с этим бы справилась и самая обыкновенная вода), но и для предотвращения образования коррозии, накипи, и прочих отложений в системе охлаждения. Также, и это отражено в названии, антифриз (от английского anti (против) и freeze (замерзание) имеет очень низкую температуру замерзания. Так, оригинальный антифриз Honda замерзает при -36C, а иные жидкости от других производителей — при -50C. Помимо низкой точки застывания, техническим свойством хорошего антифриза является его минимальное расширение при замерзании. Как известно, вода при кристаллизации расширяется, и получившийся лед может разорвать систему, в то время как антифриз замерзает практически без увеличения объема.

Для чего нужна постоянная температура в системе охлаждения.

Любой двигатель, как и любое живое существо, любит комфорт. В это понятие, прежде всего, включается температура окружающей среды. Если большинство людей чувствуют себя прекрасно при температуре +22. +24 C, то для двигателя «счастье» наступает примерно при 85-90 C. В этот момент все процессы, достигают оптимального соотношения затрачиваемой энергии на получаемый результат. Расход топлива в этом промежутке температур самый экономичный, расход других материалов, и износ также минимальны.

Перегрев двигателя ведет к его разрушению, напротив, недогрев, – к повышенному расходу топлива и повышенному износу.

Как ухаживать за системой охлаждения.

На самом деле, уход за системой охлаждения на автомобиле в возрасте до 3-х лет, практически не требуется. Более того, согласно регламентам замены, оригинальный антифриз Honda не нуждается в замене до 10 лет эксплуатации.

Тем не менее, периодическое вмешательство происходит, и причиной тому становятся такие элементы как термостат, пробка радиатора, или патрубки. При пробеге более 150 000 км может потребоваться замена помпы. Если рассматривать «форс-мажорные» обстоятельства, то неприятности могут случиться и с радиатором охлаждения.

Если в первом случае замена осуществляется достаточно просто, то остальные случаи подразумевают слив антифриза из системы и (желательную) последующую его замену на новую спецжидость. Расскажем о каждом моменте поподробнее.

Показания к действию:

Замена жидкости по регламенту, или по рекомендации специалиста после проверки, или при операции по замене элементов системы охлаждения, требующие слива жидкости.

Это относительно несложная операция, включающая в себя слив жидкости из радиатора охлаждения при помощи специального пластмассового крана, расположенного внизу радиатора, и из блока двигателя, через гайку-пробку, расположенную на задней части блока. Заполнение системы новой жидкостью производится через горловину на радиаторе.

Антифриз класса G12, оригинальный антифриз от компании Honda.

Замена крышки (пробки) радиатора.

Показания к действию:

Нарушение температурного режима работы двигателя. Повышение температуры двигателя. Заклинивание клапана, расположенного на крышке (пробке).

Открутить старую крышку, поставить новую. Внимание! Действия производить только на холодном двигателе!

Оригинальная новая крышка от компании Honda. Использование дубликатных крышек крайне нежелательно из-за меньшего давления (в большинстве автомобилей давление в системе охлаждения составляет 0,9 атм., в то время как в Honda – 1,1), что ведет к перегреву, или неправильной форме клапана, что приведет к отказу его работы.

Замена патрубков системы охлаждения.

Показание к действию:

Нарушение формы или внешнего вида патрубков системы охлаждения (вздутие, трещины). Разрыв патрубков.

Слив антифриза из системы, снятие старого патрубка, замена новым патрубком, залив нового антифриза.

В идеале необходимо использовать оригинальные патрубки Honda, которые изготовлены по специальной технологии с приданием нужной формы, для оптимального расположения в подкапотном пространстве (без перегибов). К сожалению, необходимые патрубки не всегда можно найти в продаже, поэтому допускается временное использование маслобензостойких патрубков нужного диаметра от других моделей автомобилей (в том числе отечественного производства).

Антифриз класса G12, или оригинальный антифриз Honda.

Показания к действию:

Выход из строя термостата. Длительное время прогрева автомобиля, нарушение циркуляции по большому и малому кругу, сильное падение температуры двигателя при движении в трассовом режиме.

Слив охлаждающей жидкости, замена термостата, заправка системы новой жидкостью.

Термостат. В идеале, требуется оригинальный термостат Honda (комплектуется прокладкой), но, в целях экономии (не на гарантийных автомобилях!), допускается использование термостатов Tama, TAKATO, или Nippon Thermostat + прокладка, которую придется приобретать отдельно. По имеющейся у нас информации, все термостаты в Японии производятся компанией NP, которые попадают на рынок под разными торговыми марками, хотя качество остается одинаковым.

Антифриз класса G12.

Показания к действию:

Течь из под уплотнений помпы, гул подшипника помпы.

Описание действий:

Слив охлаждающей жидкости. Демонтаж помпы (на двигателях с ременным приводом ГРМ, – помпа приводится в действие ремнем ГРМ и находится в том же узле, при наличии цепного привода, – помпа приводится в действие внешним ремнем и более открыта для доступа). Замена помпы.

Помпа, в идеале, – оригинальная продукция Honda. Допускается (не на гарантийных автомобилях!) установка помпы стороннего производителя. Рекомендуемые фирмы, – GMB, Aisin. Срок эксплуатации оригинальной продукции Honda может достигать 200 000 км и более, дубликатной, – 100 000 км и более.

Антифриз класса G12.

Показание к действию:

Повреждение радиатора в результате аварии, трещины в верхней части радиатора.

Слив оставшейся охлаждающей жидкости, снятие радиатора. Замена радиатора, заправка системы.

Оригинальный радиатор Honda. Использование дубликатного радиатора крайне не рекомендуется по причине низкого качества материалов, несоответствия техническим параметрам (меньший, или больший размер горловин, и как следствие невозможности использования оригинальных крышек (пробок)), а также вероятность новых утечек, или смешения жидкостей. Дело в том, что радиатор охлаждения пропускает через себя не только антифриз, но и имеет в нижней части специальный канал для охлаждения (подогрева) жидкости для АКПП. На практике случались моменты, когда перегородка, разделяющая эти две абсолютно несовместимые жидкости повреждалась, и антифриз попадал в жидкость для АКПП, а «коробочная» жидкость, – в систему охлаждения, что вело к повреждению обоих узлов. Рекомендация избегать использование дубликатных радиаторов на столько серьезна, что даже в случае невозможности приобрести новый оригинальный радиатор, мы рекомендуем использовать контрактный (бывший в употреблении) оригинальный радиатор, хотя прекрасно осознаем всю абсурдность ситуации.

Будет полезно:  Ремонт и замена EGR на Citroen своими руками

Антифриз класса G12.

С наступлением холодов, чаще всего проявляются проблемы с подклинивающим термостатом или просто с необходимостью поменять антифриз (особенно, если неизвестно, что залито в систему).

Симптомы первого случая мы описали. Развеять сомнения по качеству антифриза, залитого в Вашу систему можно простой проверкой точки замерзания жидкости на специальном приборе — рефрактометре (проверка чем-то другим, – пустая трата времени, и не верьте тому, кто утверждает обратное). Такая проверка стоит сущие пустяки, и сделать ее могут на каждом уважающем себя сервисе.

Часто зимой появляются проблемы с патрубками, которые могут лопнуть из-за перепадов температур, особенно в очень холодную погоду, но как бороться с этой напастью, мы тоже описали. Лопнувшая верхняя часть радиатора, – тоже не редкость в зимнее время.

Многие автолюбители, по рекомендации «опытных собаководов», на зиму закрывают радиатор от встречного потока воздуха картонкой, для того чтобы машине было «легче». Действительно, с таким «девайсом», машина быстрее прогревается, и, в случае заклинившего термостата, не остывает при движении. В сильные (-25C и ниже) морозы, такая помощь может быть даже нелишней, но на самом деле, если Вашему автомобилю требуется картонка уже при -10 C – лучше заехать в автосервис для замены термостата. Система охлаждения, как мы показали в начале статьи, устройство самостоятельное, живущее на самообеспечении. Любое вмешательство, особенно во время оттепели, приведет к «подогреву» двигателя и абсолютно не нужным неприятным последствиям. Если уж Вы и ставите картонку в машину, при сильных морозах с исправной системой охлаждения, не забывайте вынимать ее, когда температура поднимается выше -10C. В противном случае Ваша забота может и навредить.

В общем, прочитав эту статью, Вы должны быть готовы к зиме и уже не бояться тех неприятностей, которые могут случиться с системой охлаждения Вашего автомобиля. Придет весна, – расскажем, о «летних» проблемах.

Фотоотчет замена радиатора охлаждения на RF4

Stepwgn RF3-8. Система охлаждения. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Stepwgn RF3-8. Система охлаждения ⇒ Фотоотчет замена радиатора охлаждения на RF4

Сообщение СергейМ » 20 май 2019, 06:29

Замена радиатора охлаждения на Honda StepWGN RF4.

Пробег 269600 км. 17 лет машине. Начал активно течь радиатор охлаждения, за день 300-400 мл антифриза вытекало. Сейчас тепло, доливал дистиллированную воду, что бы ни тратить антифриз. Перед зимой сменю полностью. На замену старого радиатора купил SAT HD0009-RF3 за 4915 руб. (в Красноярске магазин Автотрейд) (см. Рис 4-6)
Порядок замены: (см. Рис 1-3)
– снимаем бампер с нижней пластиковой защитой (см. Рис 7)
– сливаем антифриз (я все разобрал, пока остывал двигатель, потом слил)
– снимаем замок капота (3 болта, пометил положение, отсоединил тросик, что бы его вытащить из отделочной панели) (см. Рис 12)
– откручиваем болты отделочной панели 3 слева, 3 справа и один внизу (см. Рис 8-9)
– откручиваем 2 болта крепления трубок кондиционирования (см. Рис 10)
– откручиваем 2 болта верхней части воздухозаборника (см. Рис 10)
– откручиваем болты (левый и правый) крепления радиатора (см. Рис 8-9)
– вытаскиваем отделочную панель (см. Рис 13-14)
– отсоединяем разъемы вентиляторов охлаждения и кондиционера + 2 клипсы крепления проводки (старые – ломаются) (см. Рис 15)
– вытаскиваем верхнюю часть воздухозаборника, что бы ни мешала вытаскивать радиатор (см. Рис 16-17)
– внизу отсоединяем разъем датчика включения вентилятора, две защелки (защелка которая держит разъем, защелка проводки), клипса проводки (см. Рис 18-19)
– снимаем трубки радиатора охлаждения АКПП, отверстия быстро глушим болтами диаметром на 10 (быстро делаешь – очень мало жидкости АКПП проливаешь) (см. Рис 20-21)
– остается снять патрубки верхний, нижний и трубку расширительного бочка
– тут сливаем антифриз, если не слили сразу
– снимаем патрубки, трубки и вытаскиваем радиатор вверх вместе с вентиляторами (см. Рис 22-26)
– снимаем с радиатора вентиляторы 4 болта на 10 (см. Рис 27-30)
– датчик включения вентилятора ключ на 24 (см. Рис 31-32)
– снимаем трубки радиатора АКПП ключ на 19 (см. Рис 33)
– одна трубка прямая, другая согнута под углом 45 гр. в комплекте с новым радиатором трубка согнута под углом 90 гр. поэтому ставим старую трубку, иначе шланг с АКПП не надеть. (см. Рис 34)
– собираем все на новом радиаторе, протягиваем нужным моментом (см. мануал) (см. Рис 35-37)
– болты крепления радиаторов 7 Н*М (см. Рис 1-3)
– датчик включения 24 Н*М (см. Рис 1-3)
– болты отделочной панели, замка, креплений 10 Н*М (см. Рис 1-3)
– собираем в обратном порядке пока без установки бампера
– заливаем антифриз
– заводим, прогреваем до включения вентиляторов
– контролируем процесс, смотрим все соединения
– включаем печку на максимальную температуру (обе) и скорость
– все нормально ставим бампер на место (см. Рис 38)
– в расширительный бачек наливаем побольше антифриза (до верхней метки)
– на следующий день (или после цикла полного прогрева и остывания антифриза) контролируем уровень в радиаторе и расширительном бачке.
Вроде все!

Сообщества › Honda Club › Блог › Друзья-хондоводы, прошу совета!( система охлаждения и отопления)

В чем суть… Имеется Honda Civic 98 года с двигателем B16A2.
Диагноз: ооооочень медленно разогревается.
Симптомы: Следует сказать, то накануне был заменен термостат.
Температура на улице -26. Завел машину, стою жду… Печка при этом выключена. Только спустя 18 минут стрелка дернулась с мертвой точки. Через 3 минуты она наконец-то достигла минимума. Еще через 9 минут она наконец-то доползла до отметки рабочей температуры… И пока я ждал этого момента, на моих глазах сосед на Civic Ferio за 8 минут прогрел и двигатель и салон и поехал! Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина? У кого были подобные нюансы? Как с этим бороться? Может как-то надо переделать систему охлаждения?

Стоит еще сказать, что если тронуться до рабочей температуры, стрелка поползет чууууть-чуть быстрее, но все равно черепашьим шагом. А если включить печку — то хоть ты едешь, хоть стоишь — температура начнет падать на 2-3 деления. Помогите кто чем может, пожалуйста!

Смотрите также

Метки: система охлаждения honda civic, медленно разогревается

Комментарии 106

Такая же беда, б18ц4,при -10греть приходится минут 20…

С прогревом б16го такая же история…На улице минус 10 и уже схожу с ума от того что греется ООочень долго, а если еще и печку включить то можно думаю будет быстрее дождаться весны. тоже борюсь, но видимо особенность движка такова 🙁

Я сегодня думал, и кажется придумал способ как ускорить прогрев на Б16. ЗАвтра в гараже попробую) Потом отпишу, получилось или нет) Должно проканать)

Не получится)) Там в общем вся суть способа была в небольшой доработке системы охлаждения) Но как оказалось, она и так тривиальная)) Почитай БЖ, там описано))) Поговорил еще с ребятами-хондаводами, они говорят что это особенность движка такая. Поэтому на него идет такой маленький радиатор))

1) проверяем систему ОЖ.
— убедиться в исправности термостата, при заведенной машине, спустя 3-18 минут потрогай патрубки к радиатору, они должны быть холодными, и греются в случае открытия термомтатом большего круга. Если на 10 минуте они у тебя горячие, а машина еще не прогрелась до раб. тем, то ему хана, рано открывает большей круг. (правильная установка, тоже учитывается)
— Засорена печка или радиатор — отрицаю, в таком случае машина на оборот грелась бы и перегревалась…
— Проверка наличия антифриза, присутствие давления в системе,
2) проверка двигателя…
— Если выше написанное не выявило неисправности, принемаемся к диагностики двигателя…
Вывод в том, что при исправной ОЖ системе, двигатель не разогревает ОЖ до ее нормальной температуры.
— Проверить и выставить угол опережения зажигания (скорее всего позднее)
— проверить свечи на цветность, и проверка зазора на свечах.

Будет полезно:  Ремонт топливной системы на Citroen своими руками

Не уверен, что поможет, но знаю точно, что если система ОЖ работает исправно, то проблему рыть нужно в двигателе, Зажигание, свечи, топливо-воздушная смесь. Не правильное воспламенение или частичное воспламенение смеси, слабая искра, приводит к неправильной температуре горения смеси. Так же учитывай варианты бензина. Из за плохого бенза, в котором куча присадок, или того хуже воды, скорость воспламенения и горения значительно снижается…

Так, ну по написанному могу сказать: термостат был рабочий, но на всякий случай заменили. Жидкость залили новую. Двигатель оснащен системой VTEC, поэтому он сам регулирует углы зажигания. Клапана были отрегулированы примерно 4000 км назад, Свечи менялись соответственно тогда же.

Вот это загадка) втеки да и вообще вроде как хондо от 96г дода зажигание мозги устанавливают… Я помню, мне говорили, что эта ерунда как то исправляется, а как не помню…

Картонка спереди в помощь . У нас в -26 и ветре по статистике 1 машина точно не заводится … Да и б16 зимой пока прогревается столько бенза ест …это хонда брат!

Хонда-не хонда, однако у соседа тачка с печкой прогревается за 10 минут

Мотор у соседа такой как у тя ?

Нет, у него мотор D-серии)) И если ты щас будешь говорить, что они быстрее прогреваются — то я это уже знаю) Просто разница во времени колоссальная)

Система охлаждения ДВС и АКПП

Введение

Система охлаждения Honda Civic как и любого другого автомобиля, является неотъемлемой частью правильной работы двигателя, а именно поддержания рабочей температуры. Нормальная рабочая температура двигателя Honda как и многих других ДВС для городского использования приблизительно — 90 градусов. При перегреве двигателя и достижения температуры выше 100-105 градусов лубриканты (масло ДВС и АКПП) теряют свои свойства, возможна потеря смазывающих свойств, деформация элементов двигателя и выход их из строя.

Строение системы ОЖ Honda

В качестве контроля за температурой установлены три датчика ECT. Первый ECT Gauge Sending — информирует лично вас с помощью стрелки на приборной панели. При его поломки не возникает сбоя в работе двигателя и не выводится ошибки checkengine. Расположен под распределителем зажигания, имеет 1 пин, провод просто сдергивается типа “присоска”, по типу масляного датчика.

Датчик температуры ОЖ ECT отвечающий за положение стрелки 37750-PH2-014

Датчик температуры ОЖ ECT 37870-PJ7-003

Второй датчик ECT с двумя пинами, расположен распределителем зажигания ближе к выпускному коллектору, этот датчик температуры ОЖ считывается ECU автомобиля для внесения коррекций, в основном на холостом ходу, а также коррекции углов зажигания от минус 30C до плюс 60C градусов. Этот датчик имеет два контакта.
Третий датчик установлен в корпус термостата, этот датчик связан с реле вентилятора радиатора, при достижение температуры в 90-95 градусов C, оба контакта датчика начинают пропускать через себя ток, тем самым включая реле вентилятора. Выключение реле вентилятора происходит на 86-88 градусах С. Датчик является парафиновым, а значит имеется инерция по теплопроводности — дающая небольшой гистерезис примерно в 5 градусов на работу вентилятора. Термостат в большинстве автомобилей Honda работает на 78 градусов. Это означает что в нормальном состояние термостат закрыт и ОЖ работает по малому кругу — режим прогрева ДВС, при достижение температуры 78 градусов начинает открываться термостат и ОЖ идет через большой круг а именно через радиатор. Полностью термостат открывается при температуре 90 C. ОЖ циркулирует благодаря водяной помпе, находящийся со стороны шкива ГРМ и приводимая в движение ремнем ГРМ. ОЖ циркулирует внутри блока двигателя, отбирая тепло у цилиндров, проходит в ГБЦ, а так же есть канал около 4 цилиндра через штуцер впускного коллектора. Данный канал используется для работы RACV или IACV, в них установлен парафиновый подпружинены клапан FAST IDLE, то есть регулирует быстрый холостой ход.

Датчик температуры ОЖ на ГБЦ Honda

Стоковый термостат на 78 градусов 19301-PAA-306

Жидкость в системы охлаждения Honda

Система ОЖ заправляется в среднем 4-6 литрами охлаждающей жидкости, в зависимости от типа двигателя и объема радиатора. Оригинальная жидкость Honda Coolant Type 2 или Honda Long Life Type 2, оригинальный номер 0l999-9011, цвет ОЖ Honda синий. Отличие Honda Type 1 от Honda Type 2 в том что Type-2 уже готовая смесь состоящая из 50% воды и 50% антифриза. Type-1 (OEM 08C04-TH зеленый) является не разведенным концентратом, который необходимо «разбавить водой» до нужных вам температур. Красный антифриз не фигурирует ни в одной OEM документации на автомобили Honda 92-2000 года.

Оригинальная синяя жидкость охлаждения Honda

Слив охлаждающей жидкости

Включите печку на обогрев. Радиатор должен быть холодный. Откройте сверху пробку радиатора. Снизу на радиаторе около нижнего патрубка найдите белый пластиковый кран (обычно грязный). При его откручивание через штуцер будет выходить ОЖ, для ускорения процесса можно полностью выкрутить кран но будьте осторожны — с нижнего штуцера под давлением будет идти ОЖ. Чтобы слить ОЖ из блока двигателя, нужно головкой на 19 открутить сливную пробку ОЖ (28 мм). Сливная пробка ОЖ в двигателях Honda, обычно находится между 1 и 2 цилиндрами, счет от шкива, на самом блоке под впускным коллектором, сразу за металическим патрубком ОЖ.

Расположение сливной пробки антифриза Honda Civic на блоке ДВС

Охлаждение жидкости АКПП

Некоторые радиаторы Honda, особенно замененные AVA имеют дополнительные два штуцера внизу радиатора. Иногда штуцера заглушены, или вовсе отсутствуют но видны места сварки. Это штуцера для подключения канала масла АКПП, внутри радиатора есть небольшой контур, через которое масло АКПП проходит. Основная магистраль ОЖ охлаждает контур масла АКПП, до рабочей температуры примерно в 90C. Как было сказано выше, масло при высоких температурах меняет свои свойства и катастрофически влияют на работу АКПП. АКПП начинает дергаться при переключениях, заметно снижается эффективность работы. Многие автовладельцы для предотвращения перегрева масла АКПП в разрыв одного из шлангов контура охлаждения масла АКПП ставят дополнительный пассивный радиатор — например от BMW или другого автомобиля с двигателем от 2х литров. Основным условием для радиатора будут широкие каналы, не меньше чем штуцер радиатора, иначе КПП не будет должным образом смазана, само собой что придется доливать масло в АКПП для заполнения им нового выносного радиатора АКПП.

Типовой радиатор применяемый для охлаждения масла в АКПП

Почему используют антифриз а не воду

Почему используют охлаждающие жидкости а не воду, рабочая температура двигателя 80-90 градусов, под нагрузкой создается давление и тем самым вода начинает на температурах выше 100. Именно поэтому иногда ставят пробку на 2.0 атмосферы. Вода закипает, переходит в пар и выходит под давлением. Количество охлаждаемой жидкости уменьшается и двигатель перегревается. Напротив специальная охлаждающая жидкость на базе глицерина, спиртов или гликоля, расширяет температурные возможности, температурный потолок ОЖ обычно 104-110 градусов. Если вы начнете разбавлять водой данную ОЖ, то температура кипения уменьшится.

Силикон или резина

Сейчас стало очень популярно брать патрубки системы охлаждения из силикона, это придает обновленный вид старой машины, комплекты силиконовых трубок имеют разные расцветки, стоимость комплекта патрубков примерно 50$ Долларов USD. Если брать физику то коэффициент теплопроводности силикона и резины практически одинаковый, а значит греться и охлаждаться они будут одинаково. С другой стороны резиновые трубки со временем высыхают и трескаются. Под давлением трубки могут порваться или слететь, так как не имеют должной эластичности. Что бы вы не выбрали не забудьте о хороших хомутах, из за плохого хомута за пару секунд можно лишиться масла в АКПП.

Силиконовые патрубки системы ОЖ Honda

Если сломалась пробка радиатора

Старые пробки нужно менять. Клапан пробки двадцатилетней машины высыхает, и давление не держит вследствие чего клапан взрывается и вы получаете выливание жидкости ОЖ под давлением. Если такое случилось в дороге и стрелка температуры ползет вверх то следует незамедлительно машину остановить но не в коем случае не глушить, тем самым сбавив давление в системе радиатор продолжит охлаждать циркулирующею охлаждающую жидкость. Если охлаждающая жидкость вылилась, а под рукой нет нужного “охладителя”, синего, зеленого — можно использовать воду. И чем вода будет горячее тем лучше, температура холодной воды из под крана около 15-20 градусов, если вы зальете такую воду есть шанс схватить тепловой удар метала, а ГБЦ может повести, тем самым возможно пробитие прокладки ГБЦ. Открывать пробку на рабочей машине, без перчаток или другой защиты — строго запрещено. Струя стоградусной химии стреляет на метр вверх. Не думаю что вы хотели бы получить ожог глаз в дороге.

Будет полезно:  Ремонт и замена блока предохранителей и реле на Citroen своими руками

На левой крышке отсутствует клапан

Починка пробки радиатора в дороге

способ колхозный но рабочий, если вы уверены что виновником вскипания или выливания ОЖ является сломанный клапан пробки вам нужно найти полиэтиленовый пакет, чем толще тем лучше. Температура плавления полиэтилена разных групп 103-170 градусов. Просто в пару слоев положите пакет на горловину радиатора, в середину поставьте палочку (любую) см 2 длинной и толщиной не больше 5мм, и плотно заверните старой крышкой. Естественно, до начала движения, радиатор и расширительный бачок заполнить ОЖ теплой или горячей водой. Такая комбинация даст вам небольшой давление и герметизацию. ОЖ не будет выплескиваться через крышку. На опыте скажу что я проехал так 300-400км, пока не нашел заменитель крышки — MASUMA 0.9 MOX-203 в замен стоковой крышки Honda 1.1 Атмосфера

Где найти крышку радиатора

Современные машины уже не оборудуются крышками радиатора, поэтому искать нужно среди старых японских машин таких как Honda, Toyota, Daihatsu, Suzuki. Некоторые Mazda и соответственно Ford. Лучше ходить со своей крышкой и на месте сравнивать посадочное место. Российский автопром не подходит. Будучи в незнакомом мне городе нужно искать магазины иномарок, распилы и разборки иномарок, и конечно посещать автосервисы и СТО. Если будет удача найти в городе владельца либо старой Honda либо Toyota и спросить где купить запчасти.

OEM Honda крышка радиатора ОЖ

Другие радиаторы

само собой хондоводы любят менять старый радиатор на новый, более толстый, и тут как раз таки можно посмотреть что нибудь интересное, например толстый HD2020 AVA радиатор — в 27мм против стандартного в 14мм. Первоначально такой радиатор стоял на HRV с номером 19010-PEL-J01. Так же многие любят ставить радиаторы от Integra DB6 ZXI например или Honda SMX. Эти радиаторы занимают все пространство за телевизором и подходят лишь тем кто не имеет кондиционера, но я думаю это уже излишество для городского автомобиля. Многие считают что установив большой радиатор зимой ухудшит прогрев двигателя. Как писалось выше, при прогреве до 78 градусов термостат закрыт. В этом режиме «образно» радиатор можно вообще выкинуть. Далее в рабочем диапазоне ОЖ проходит через большой круг, но опять таки вентилятор не включится и не не начнет охлаждать радиатор пока второй датчик не покажет температуру выше 90 градусов.

Толстый радиатор устанавленный в штатное место

Как улучшить систему охлаждения ДВС

Само собой в качестве улучшения или тюннинга Honda можно посмотреть разные жидкости для повышеного отбора тепла, увеличить диаметр патрубков большого круга и самого радиатора. Поставить радиатор фирмы mishimoto например, а для ускрония прохождения потока ОЖ и улучшения отбора тепла можно поставить электрическую водяную помпу например фирмы Meziere — сама помпа ставится в разрез нижнего шланга радиатора, в замен штатной помпы ставится заглушкка с роликом.

Электрическая водяная помпа для D моторов, 19 зубов WPK50019

Завоздушеность системы охлаждения двигателя

Верхний патрубок радиатора охлаждающей жидкости соединяет радиатор и ГБЦ, так на ГБЦ ОЖ проходит через фланец крепящийся к ГБЦ. Раньше на двигателях как D15B2 Или D15B7 это фланец был более функционален, на нем был установлен болт, так как фланец являлся верхней мертвой точкой то открутив болт можно было воздух выгнать. Сейчас система не претерпела особых изменения, но если брать опыт то воздух выходит сам через крышку расширительного бачка, даже не стоит давить на шланги что бы жидкость прогнать. Просто заполните систему охлаждающей жидкостью, подождите пока включится вентилятор, после долейте жидкость в расширительный бачок, например после капитального ремонта приходится доливать 2-3 раза, после этого система будет герметична а воздух выйдет сам.

Клапан сброса воздуха в двигателя ,более старой серии D15

Версия ZC 19315-P08-010 и 19516-PC1-000 сам болт

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика – 1 мая
  • Jap Days – 22 Июня
  • JAP CAR FEST – 19-21 июля

Хонда Цивик. Системы охлаждения и отопления

Системы охлаждения и отопления

Система охлаждения двигателя

Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости (см. иллюстрации ниже). Роторного типа водяной насос закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости через последний. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке и направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

Воскозаполненный термостат контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Когда температура двигателя достигает нормального рабочего значения, клапан термостата открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).

Система охлаждения закрыта герметичной крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективность теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость из бачка автоматически возвращается в радиатор.

Долив охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей своей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, так как в ней исключены какие-либо функциональные потери охлаждающей жидкости.

Основными компонентами системы отопления салона являются электрический вентилятор и теплообменник, расположенные в коробчатом кожухе отопителя. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло содержащемуся в кожухе воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки и внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять через теплообменник поступающий в салон воздух, обеспечивая его интенсивный разогрев.

Система кондиционирования воздуха

В состав системы входят установленный перед радиатором конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор и ресивер-осушитель, оборудованный редукционным клапаном. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями.

Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух через теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижает до комфортного значения (по выбору оператора).

Расположение компонентов системы охлаждения в двигательном отсеке автомобиля (Honda Civic)

1 — Отопительные шланги
2 — Нижний радиаторный шланг
3 — Расширительный бачок
4 — Верхний радиаторный шланг

5 — Крышка радиатора
6 — Вентиляторы системы охлаждения
7 — Рефрижераторный шланг К/В
8 — Компрессор К/В

Расположение компонентов системы охлаждения в двигательном отсеке автомобиля (Acura Integra)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector