Ремонт и замена обшивки двери на Citroen своими руками

Как снять дверную карту Citroen C4

Владелец Citroen C4 жаловался на ужасные скрипы, которые исходят из дверной карты и мы решили разобраться в проблеме.

Звуки слышны не только в ходу, но и при нажатии руками на пластик дверной карты, но источник установить сложно.

Для понимания ситуации, мы решили разобрать карту и возможно проклеить по факту стыки пластик-пластик, пластик-металл.

Снимается дверная карта Citroen C4 достаточно просто и однотипно многим автомобилям.

Пассажирская дверная карта

С торца карты видим две пластиковые заглушки:

Пластиковые заглушки

Поддеваем и вынимаем их, а после откручиваем два самореза под шестигранник типа торкс:

Вынимаем заглушки и откручиваем саморезы

Теперь аккуратно достаем заглушку дверной ручки, она очень нежная:

И откручиваем один саморез также под торкс:

Откручиваем саморез под торкс под заглушкой

Лопаткой поддеваем лоханку ручки двери и кнопки стеклоподъемника:

Поддеваем пластик ручки двери

Тянем слегка назад, и вынимаем пластик вместе с блоком кнопки, отключаем разъем:

Достаем блок и ручку Отключаем разъем

Поддеваем и тянем на себя окантовку ручки открывания двери:

Поддеваем окантовку ручки Окантовка ручки двери

На данном этапе мы уже нашли «сверчок», при нажатии на эту окантовку был слышен скрип, но в ходу его не должно быть слышно, идем дальше.

Теперь при помощи лопатки с выемкой под клипсы, поддеваем пластик в местах установки каждой клипсы:

Поддеваем дверную карту

Когда клипсы будут отщелкнуты, тянем карту вверх, она одета на П образный профиль по рамке стекла.

В карте у нас оказался установлен какой-то блок комфорта, я не отключал его, а просто вынул из пластиковых держателей.

9659997680 BITROM BEM Место установки 9659997680 BITROM BEM

Теперь карта свободна и можно посмотреть на месте установки и количество клипс:

Снятая дверная карта ситроен с4

Звук у данной машины достаточно неплохой и нам стало интересно посмотреть на динамик, но открутив его, мы слегла прозрели.

По весу он очень легкий, такое ощущение что магнита там нет, магия:)

Динамик Citroen C4 Динамик Citroen C4 сзади

У данных автомобилей встречается случай, когда зеркало болтается на своей ножке.

Для устранения данной проблемы, нужно отклеить черную заглушку и подтянуть гайку.

Гайка зеркала

Нам не понравилось, что ручка двери люфтит в своем посадочном месте жестянки двери и мы решили ее проклеить обесшумкой.

Сдвигаем назад и снимаем ручку

Я проклеил тонкой тканевой лентой, подобной обматывают проводку для устранения скрипов.

Проклеиваем и устанавливаем ручку

Под дверной картой, которую никогда не снимали мы обнаружили вот такой косяк, что это?

Заводской косяк покраски двери

В итоге мы обнаружили источник скрипа, но не придумали как его устранить.

Мы выяснили почему скрипит дверная карта Citroen C4, она 2-х составная и не разборная, пластик соприкасается между собой и в ходу получается трение с характерным звуком.

Скрипит дверная карта Citroen C4

При желании можно разобрать карту, проклеить стыки и собрать обратно, но это время, да и владелец автомобиля отказался заниматься колхозом.

Второй вариант, задуть с баллона какой-то силиконовой смазки.

Ну и третий вариант, владелец затолкал в щель все той же ленты для обесшумки, что в по итогу дало результат в комплексе с проклейкой верхней части карты в местах стыка с резиновыми уплотнителями двери.

Обесшумка стыков дверной карты

При наличии времени, можно проклеить все места возле отверстий клипс и креплений винтов сбоку.

И хотя мы этого не делали, а остановились на выше описанных процедурах, это дало результат и машина замолчала.

Но у любой локальной обесшумки всегда есть проблема — как только устраняешь один звук, сразу слышишь другой.

Простая и понятная инструкция по перетяжке дверных карт своими руками

Салон каждого автомобиля подвергается естественному износу. Особенно теряет свой привлекательный внешний вид мягкая обивка дверей. Это негативно сказывается на виде всего интерьера машины. Выходом из положения сможет стать перетяжка дверных карт своими руками. С этим процессом сможет справиться каждый автовладелец.

Когда требуется перетяжка салона?

Существует ряд причин, которые можно считать вескими основаниями для замены обшивки салона:

  • родные дверные карты пришли в негодность из-за длительной эксплуатации автомобиля;
  • после покупки поддержанной машины не удается восстановить интерьер – химчистка не способна удалить загрязнения с обшивок;
  • желание владельца изменить салон своего ТС, сделать его оригинальным и индивидуальным.

Перетяжка дверных карт — один из способов обновить внешний вид салона

Чем лучше перетягивать?

Очень важно правильно выбрать материал для перетяжки дверных карт. Это могут быть как полотна натурального происхождения, так и искусственные ткани.

Натуральная кожа

Обшивки, выполненные из этого материала, имеют отличный вид и способны прослужить в течение длительного времени. Единственный недостаток натуральной кожи – стоимость, она является одной из самых высоких. Этот материал идеально подойдет, если планируется осуществлять все работы своими руками.

Кожзаменитель

Вариант, уступающий по качеству натуральному аналогу, однако имеющий более доступную стоимость.

Экокожа

Еще одна достойная альтернатива, имеющая высокую эластичность и способная выдерживать механические и температурные воздействия.

Будет полезно:  Ремонт и замена стеклоподъемника на Honda своими руками

Экокожа — то же самое, что и кожзам, выглядеть будет хорошо, стоить недорого, служить меньше, чем оригинал

Велюр

Отличный вариант для перетяжки не только дверей, но и всего салона автомобиля. Реже применяется для перешивки потолков.

Алькантара

Интересное по фактуре и приятное полотно. Учтите, что достойные образцы стоят немало. В качестве альтернативы можно выбрать продукцию из бюджетного сегмента.

Алькантара — это искусственная замша, но сделана она по передовым технологиям

Искусственная замша

Плотная ткань состоит из полиэстера с хлопковой основой. Структура бархатистая и в меру мягкая.

Искусственная замша — бюджетный материал, тоже приятный на ощупь. Достаточно хорошо смотрится в салоне

Что понадобится для самостоятельной замены обивки салона

Чтобы перешивка дверных карт прошла максимально качественно и быстро, потребуется не только материал, но и определенный инструмент.

Перед началом работы необходимо запастись необходимыми инструментами

Фиксация материала на дверной карте осуществляется с помощью специального клея. Именно от его качества зависит, как прочно будет держаться новая обивка. Чтобы перетянуть все двери автомобиля, потребуется около одного литра клеевого состава. Наносить его лучше с помощью кисточки.

Очень важно предварительно очистить и обезжирить поверхность, чтобы обеспечить наиболее высокие адгезивные свойства.

Если для обшивки салона автолюбитель выбрал материал светлых оттенков, то проводить все работы рекомендуется в тряпичных перчатках. Из инструмента может понадобиться набор приспособлений, позволяющих разобрать и собрать дверные карты. Зачастую можно обойтись отверткой.

Чтобы не повредить обивку при снятии, правильнее будет воспользоваться специальным пластиковым инструментом, предназначенным для демонтажа элементов салона авто. Еще под рукой должен быть канцелярский нож, а также ножницы, которые будут использоваться для подгонки материала.

Как заменить обшивку своими руками?

Если планируется перетяжка дверных карт экокожей своими руками, то нелишним будет посмотреть пару видео на данную тему. Это позволит увидеть, как происходит процесс, узнать ряд тонкостей, ознакомиться с этапами проведения.

При решении самостоятельно заняться перетяжкой дверных карт, рекомендуется посмотреть обучающее видео или проконсультироваться

Снятие дверных карт

Первым делом следует снять обшивку салона. Для этого в зависимости от марки и модели авто придется демонтировать разные элементы: дверные ручки, блоки управления стеклоподъемника и прочие детали.

Отсоединение вставок от пластиковой основы

Они могут крепиться разными способами: металлическими защелками, заклепками или пайкой. При последнем способе фиксации элементов между собой во время сборки понадобится паяльник.

Удаление старой обшивки

Важно полностью снять прежний, потерявший вид материал, и тщательно очистить поверхность от остатков заводского клея. Опытные мастера рекомендуют брать наждачку Р120. После поверхность чистится щеткой и обрабатывается растворителем.

Подготовка новой обивки

Как образец и лекало можно использовать снятую ткань. Очень важно оставить по паре сантиметров на припуски. Также необходимо пропитать основание дверной карты клеевым составом. Следует нанести тонкий слой и дать ему просохнуть около 10-15 минут при комнатной температуре.

В качестве образца можно использовать старую обивку, ориентироваться по ней

Приклейка новой обивки

Далее наносится второй слой клея и прикладывается новый материал, после чего его нужно предельно аккуратно разглаживать, следуя от одного края к другому.

Финальный этап

Нужно дать дверным картам просохнуть. Обычно этот процесс занимает не суток. После можно приступить к обрезке излишков, сборке дверных карт и установке их на автомобиль.

Как видно, перетяжка дверных карт своими руками является несложным процессом. Самое главное — соблюдать технологию выполнения и использовать подходящие качественные материалы. В таком случае конечный результат будет радовать автолюбителя долгие годы.

Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей

Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей Citroen Xantia

Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей

1. Откройте дверь и приблизительно на две трети опустите оконное стекло. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Вытяните кнопку выключения замка, затем при помощи маленькой отвертки отожмите стопорный язычок и окончательно снимите кнопку.

3. На моделях с ручным приводом стеклоподъемников снимите ручку управления со своего шпинделя, затем снимите облицовочную пластину.

4. Выверните винт, расположенный в нижнем заднем конце облицовки внутренней ручки двери.

5. Аккуратно поддев, снимите с ручки облицовочную панель. При соответствующей комплектации, оттяните панель внутренней обивки от дверной рамы и рассоедините контактные разъемы электропроводки привода стеклоподъемника/дверного зеркала заднего вида. Если дверные зеркала оборудованы ручным приводом, снимите с панели внутренней обивки декоративную отделку приводного механизма.

6. Выверните два нижних винта крепления подлокотника.

7. Через отверстие в дверной ручке выверните верхний винт крепления подлокотника (обратите внимание, что внутренняя ручка является частью конструкции подлокотника).

8. Выверните винта крепления панели внутренней обивки, расположенный с передней стороны отверстия внутренней ручки.

9. Аккуратно поддев отверткой, снимите панель крышки громкоговорителя.

10. Выверните три винта крепления панели внутренней обивки, расположенных вокруг динамика громкоговорителя.

11. Поддевая подходящим вильчатым инструментом, отпустите расположенные по периметру двери фиксаторы и снимите панель внутренней обивки (не забудьте отсоединить электропроводку от громкоговорителя).

12. Если имеется необходимость в снятии пластмассового уплотнительного экрана, придется предварительно демонтировать внутреннюю ручку (см. Снятие и установка дверных ручек и компонентов замка) и, при соответствующей комплектации, блок управления электроприводом стеклоподъемника:
a) Блок управления электроприводом стеклоподъемника крепится двумя винтами, используемыми также для фиксации колодки контактных разъемов электропроводки. Отсоедините электропроводку, затем выверните винты и снимите блок;
b) Высвободите контактные разъемы из колодки и снимите последнюю;
c) На моделях, оборудованных противоугонной сигнализацией, рассоедините контактный разъем электропроводки датчика слежения (датчик вмонтирован в декоративную панель отделки дверного зеркала).

Будет полезно:  Ремонт и замена топливного фильтра на Citroen своими руками

13. Аккуратно отделите уплотнительный экран от дверной рамы (если экран не будет заменяться, постарайтесь не повредить пленку). При снятии экрана пропустите жгуты электропроводки сквозь проходные отверстия в нем.

1. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Замените поврежденные в процессе демонтажа панели внутренней обивки крепежные фиксаторы;

b) Удостоверьтесь, чтобы стяжной винт исполнительного штока дверного замка после установки внутренней ручки был затянут;

c) При установке кнопки выключения замка сперва закройте дверь и удостоверьтесь, что исполнительный шток выключателя находится в своем нижнем положении. Переведите стопорный язычок в нижнее из двух отверстий, затем плотно посадите кнопку на конец штока (до щелчка), – стопорный язычок при этом должен оказаться в верхнем отверстии.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Откройте дверь.
3. Выполните процедуры, описанные в подразделе “Передние двери – Снятие”, пп.2-11.
4. При необходимости снятия пластмассового уплотнительного экрана сначала отпустите фиксаторы крепления на двери опорного кронштейна электропроводки.

См. подраздел “Передние двери – Установка”.

Видео про “Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей” для Citroen Xantia

КАК РЕМОНТИРОВАТЬ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК СИТРОЕН КСАНТЕ
Набор для снятия разборки панелей автомобиля
Личный опыт. Снятие обшивки двери автомобиля Ситроен С3

Клуб Любителей Ситроен: Снятие обшивки водительской двери – Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen Xsara I и II
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций

Снятие обшивки водительской двери болты, защелки, разъемы, пошаговое фото Оценка:

#1 Akonstantin

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 29 April 14
  • Город: Силламяэ
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xsara Break II Universal 2004 y.
    VF7N2NFUB73827369

Дошел и до меня ход по снятию обшивки с водительской двери (не работает стеклоподъемник).
Ринулся я в интернет, но кроме общих слов , никаких пошаговых инструкций не нашел (может быть плохо искал).
Если у кого имеется такая инструкция – просьба поделиться.
Я же, в свою очередь, поделюсь со всеми пошаговыми фото при снятии обшивки водительской двери.
На 99% уверен, что и обшивка пассажирской двери снимается аналогично.

Шаг первый – снимаем решетку динамика – она на защелках(рис. 1),

2014507135034.jpg (94.66К)
Количество загрузок:: 424

откручиваем сам динамик (рис. 2)

2014507135121.jpg (91.46К)
Количество загрузок:: 346

и отсоединяем провода.
В итоге получается рис. 3 .

2014507135412.jpg (73.25К)
Количество загрузок:: 361

Шаг второй – снимаем ободок вокруг замкА ,что в верхней части ручки (рис. 4)

2014507135644.jpg (84.84К)
Количество загрузок:: 409

Сам ободок держится на защелках и его без труда можно снять, подцепив снизу отверткой,
а некоторые даже руками снимают.
Сняв ободок, откручиваем очередной шуруп (рис. 5)

2014507135657.jpg (107.05К)
Количество загрузок:: 384

Шаг третий – снимаем пластиковый треугольник, который прикрывает крепеж зеркала (рис. 6 и 7)

2014507135903.jpg (81.1К)
Количество загрузок:: 368 2014507135909.jpg (78.35К)
Количество загрузок:: 375

Держится он на пластмассовой трубке, которая вставляется в отверстие. Этот треугольник будет нам мешать.

Шаг четвертый – откручиваем шуруп в нижней части ручки (рис. 8)

2014507140407.jpg (127.74К)
Количество загрузок:: 438

Шаг пятый – снимаем саму обшивку. Начинаем сверху (рис. 9) там совсем маленькие защелки.

2014507140944.jpg (105.41К)
Количество загрузок:: 429

затем сбоков и снизу (рис. 10). Там защелки самые мощные и от времени могут ломаться, но у меня прошло все гладко.

2014507141148.jpg (67.18К)
Количество загрузок:: 419

После снятия обшивки получается вот такая картина (рис. 11)

2014507141642.jpg (106.74К)
Количество загрузок:: 452

Остается еще снять общую пленку, которая под этой обшивкой, и имеем рис. 12

2014507142006.jpg (151.18К)
Количество загрузок:: 469

Я так понимаю, что дальше идет один металл и его уже не снимешь. :biggrin:/>/>

А теперь вопрос знатокам – как отстегнуть разъем, помеченный красным кружком на последнем фото ?
Силу побоялся применить. Догадываюсь, что нужно что-то отогнуть с другой стороны, но не видно что и как?

#2 TAHK

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 69
  • Регистрация: 30 November 10
  • Город: Бронницы МО
  • Пол: Мужчина
  • Авто: XSARA II 1.6 16V МКПП 2003г VF7N1NFUB73787528

Akonstantin (07 May 2014 – 17:04) писал:

А жгут в двери нормальный? Зачем в обшивку-то полез?

Обычно стеклоподъемник не срабатывает, когда проводочек в жгуте переламывается!

#3 Akonstantin

    Автор темы

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 29 April 14
  • Город: Силламяэ
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xsara Break II Universal 2004 y.
    VF7N2NFUB73827369

TAHK (08 May 2014 – 22:15) писал:

А жгут в двери нормальный? Зачем в обшивку-то полез?

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика скорости на Citroen своими руками

Обычно стеклоподъемник не срабатывает, когда проводочек в жгуте переламывается!

Дело в том, что были переломаны несколько проводов (Ксюха не ставилась на сигнализацию) и я их восстановил.
С сигнализацией теперь все в порядке, а вот стекло не опускается. Причем, я уже точно и не помню, сразу после ремонта у меня стекло перестало работать или через какое-то время?
Это произошло более полугода назад. За это время уже пару человек пытались починить – безрезультатно.
Причем, версии неисправности были разные. Теперь вот сам решил попытаться сделать.
Если не получится – тогда на сервис!

#4 Akonstantin

    Автор темы

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 29 April 14
  • Город: Силламяэ
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xsara Break II Universal 2004 y.
    VF7N2NFUB73827369

TAHK (08 May 2014 – 22:15) писал:

А жгут в двери нормальный? Зачем в обшивку-то полез?

Обычно стеклоподъемник не срабатывает, когда проводочек в жгуте переламывается!

Еще раз проверил место, где у меня были порваны несколько проводов (между корпусом и водительской дверью). Все в порядке, обрывов нет. Добрался до кнопки на передней панели опускание/поднимание стекла.
Как-то не очень плотно там сидел разъем. Вытащил – вставил, появился контакт.
Стекло по прежнему не реагирует, но появились характерные звуки в самой двери.
Слышно, что моторчик пытается что-то сделать, но не получается.
Учитывая, что стекло пол-года или больше не двигали, что может быть в такой ситуации ?
Как-то можно попробовать сдвинуть стекло с мертной точки не разбирая дверь ?

Замена дверей Citroen C4 1

Снятие
Зафиксируйте переднюю дверь с помощью приспособления 1.

Снимите фиксаторы (5) и болт (2). Открепите жгут электрических проводов (3).

Отсоедините электропроводку (3). Снимите:
– оси петель (1) и (4) с помощью приспособления 2;
– переднюю дверь с помощью приспособления 1.

Установка
Установите детали в обратном порядке.

Снимите переднее крыло (см. соответствующую операцию). Отрегулируйте (см. далее главу «Кузовные зазоры»):
– зазоры передней двери (винты (7) и (9);
– положение двери (винты (б) и (8)).

Моменты затяжки:
– винты (7) и (9)-58 Нм;
– Винты (6) и (8)-28 Нм.

Разборка и сборка передней двери
Снимите:
– внутреннюю ручку двери (3) (отсоедините в зоне «а»);
– болт (2);
– узел выключателя стеклоподъемника (4).

Отсоедините разъемы узла выключателя стеклоподъемника (4), Открепите и отсоедините плафон подсветки порога (5) (в зависимости от комплектации автомобиля). Отверните болты (1) и (7). Отсоедините фиксаторы и снимите внутреннюю панель двери (6). Снимите резиновый уплотнитель нижней части двери (14). Отверните болты (11) и снимите динамик (10) вместе с опорой. Отверните болты (8) и снимите наружное зеркало заднего вида (16). Отсоедините разъем жгута проводов наружного зеркала.

Отсоедините внутреннюю дверную ручку (9).

Отсоедините проводку наружного зеркала заднего вида.

Отсоедините разъем модуля двери (12).

Отверните болты (12) и снимите модуль двери (13).

Просверлите головки заклепок внутренней опоры (17) сверлом диаметром 6 мм.

Снимите опору внутренней оси (17) и уплотнительный лист (15). Отсоедините трос механизма открывания двери.

Опустите дверное стекло. Снимите внутренний уплотнитель стекла (18) и отверните болты (20). Отсоедините стекло и выньте его снаружи через переднюю дверь. Отверните болты (19) и (21) и снимите переднюю и заднюю направляющие стекла.

Снимите наружный подоконный уплотнитель (22).

Максимально ослабьте винт (26) (не до конца, чтобы не потерять его внутри двери).

Снимите:
– цилиндр замка (24);
– болт (25);
– наружную ручку (23);
– болты (27);
– замок (30);
– опору ручки (29). Отсоедините разъем замка. Снимите элементы передней двери:
– наружную ручку (23);
– опору ручки наружной двери (29);
– прокладку цилиндра замка (31 );
– цилиндр замка (24);
– замок (30).

Снимите облицовку стойки ветрового стекла, закрепленную в точках «b». Просверлите головку заклепки (32) сверлом диаметром 6 мм. Отверните болты (34) и (35) и снимите неподвижное стекло (33). Снимите:
– наружный нижний уплотнитель (22);
– внутренний элемент (38);
– боковую защитную полосу (открепите) с помощью приспособления 2.

Снимите:
– накладку рамки двери (36);
– тягу двери (39);
– дверную электропроводку (40);
– резиновый уплотнитель в нижней части двери (14).

Снимите:
– скобы (37) с помощью приспособления 1;
– верхнее переднее резиновое уплотнение двери.

Сборка
Установите детали в обратном порядке.

Моменты затяжки:
– затяните болты (21) моментом 5 Нм;
– затяните болты (8) моментом 10 Нм;
– затяните болты (27) моментом 18 Нм.

Снятие и установка задней двери

Снятие
Закрепите дверь с помощью приспособления 1.

Отверните болт (3). Открепите и отсоедините электропроводку (2).

Снимите:
– фиксатор (1);
– оси петель (4) с помощью приспособления 2;
– заднюю дверь.

Установка
Установите детали в обратном порядке. Регулировка

Отрегулируйте (см. главу «Кузовные зазоры»):
– зазоры задней двери (винт (б));
– положение двери (винты (7) и (5)). Моменты затяжки:
– винты (б) и (8)-58 Н«м;
– винты (5) и (7)-28 Н«м.

Информация предназначена для моделей Citroen C4 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector