Ремонт и замена масляного насоса на Citroen своими руками

Замена и диагностика масляного насоса Ситроен Ксантия с 1993 г.в.

4.1.13. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

1. Снимите поддон картера (см. Снятие и установка поддона картера двигателя).
2. Отдайте два винта и снимите крышку звездочки с передний стороны насоса.

3. Выверните три болта крепления насоса к основанию блока цилиндров/картера двигателя. Высвободите звездочку из приводной цепи и снимите насос. При соответствующей комплектации снимите также устанавливаемую позади насоса дистанционную пластину.

1. Внимательно осмотрите звездочку насоса на наличие признаков износа и механических повреждений. Особое внимание следует обратить на сколы в основаниях зубьев – в случае выявления подобного рода дефектов вся сборка насоса подлежит замене (в индивидуальном порядке звездочки не поставляются). Одновременно следует заменить также и приводную цепь с ведущей звездочкой. Для замены компонентов привода масляного насоса снимите зубчатое колесо коленчатого вала (см. Снятие, проверка состояния и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного ремня). Отболтите от блока цилиндров держатель сальника. Теперь звездочка в сборе с цепью и дистанционной втулкой должна быть снята с цапфы вала (подробнее см. Снятие и капитальный ремонт двигателя).

2. Выверните три болта крепления крышки сетчатого фильтра к корпусу насоса. Снимите крышку (при соответствующей комплектации снимите также маслоотражательную пластину).

3. Извлеките пружину и поршень редукционного клапана из своего гнезда в корпусе насоса. Постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.

4. Проверьте состояние шестерней и корпуса насоса. В случае выявления признаков чрезмерного износа, задиров или других механических повреждений замените насос в сборе.
5. Проверьте поршень редукционного клапана на наличие признаков износ и механических повреждений, в случае необходимости произведите замену. Состояние пружины редукционного клапана может быть оценено только путем сравнения ее с новой. При малейших сомнениях пружину правильно будет заменить. Как поршень, так и пружина поставляются в индивидуальном порядке.
6. Тщательно промойте сетчатый фильтр масляного насоса растворителем и проверьте на наличие механических повреждений и признаков нарушения проходимости. Дефектный фильтр подлежит замене в сборе с крышкой.
7. Опустите пружину и поршень редукционного клапана в свое посадочное гнездо в крышке сетчатого фильтра, затем прижмите последнюю к корпусу насоса, добиваясь совмещения гнезд клапана. При соответствующей комплектации установите на место маслоотражательную пластину, вверните болты крепления крышки и прочно их затяните.

1. При соответствующей комплектации установите на место дистанционную пластину, затем заправьте звездочку насоса в приводную цепь. Посадите сборку насоса на свое штатное место в основании блока цилиндров/картера двигателя. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
2. Где требуется, установите на место крышку звездочки насоса, прочно закрепив ее болтами.
3. Установите на место поддон картера (см. Снятие и установка поддона картера двигателя).
4. Перед первичным запуском двигателя следует заполнить сборку насоса маслом, для чего отсоедините ECU системы впрыска топлива и проворачивайте двигатель стартером до тех пор, пока на приборном щитке не погаснет контрольная лампа давления масла. Не забудьте вновь подключить электропроводку к ECU.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют насос в сборе, поэтому в данном

разделе описаны только снятие и установка насоса.

Так как в данной книге двигатель DOHC подробно не описан, работы по снятию и установке масляного насоса показаны только на двигателе SOHC. Кроме того, для снятия, установки и регулировки натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя DOHC требуются специальные приспособления, поэтому заменять масляный насос этого двигателя нужно в сервисе.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 12». Работа выполняется на подъемнике.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя.

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик (см. «Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма» ).

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут быть повредить клапаны.

4. Отсоедините от масляного насоса датчик положения коленчатого вала (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем» ).

5. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

7. Перед снятием масляного насоса для ремонта или замены при снижении его подачи проверьте состояние редукционного клапана, так как снижение подачи может быть вызвано его повреждением или засорением. Ослабьте затяжку пробки редукционного клапана…

Будет полезно:  Ремонт Opel Signum своими руками

8. …и выверните пробку вместе с пружиной.

9. Поддев отверткой, извлеките из корпуса масляного насоса плунжер редукционного клапана.

10. Осмотрите детали редукционного клапана. Искривленную или треснутую пружину замените. На плунжере не должно быть задиров и загрязнений. Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензином или керосином и просушите струей сжатого воздуха. Небольшие царапины и задиры на плунжере удалите «нулевой» наждачной бумагой. Если сделать это не удается, замените плунжер.

11. Установите редукционный клапан в порядке, обратном снятию. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 44 Н·м (4,4 кгс·м).

12. Выверните два болта крепления маслоприемника к насосу…

13. …и снимите маслоприемник.

Фланец маслоприемника уплотнен прокладкой. Сильно обжатую или надорванную прокладку обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте бензином или керосином его сетку от лаковых отложений из масла.

14. Выверните десять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.

Болты крепления масляного насоса различаются по длине. Запомните их расположение и при установке насоса вворачивайте в прежние отверстия.

Соединение корпуса масляного насоса и блока цилиндров уплотнено герметиком. Какая-либо прокладка отсутствует.

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала» ).

15. Удалите старый герметик с привалочных поверхностей блока цилиндров и корпуса масляного насоса. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.

Не обезжиривайте перед нанесением герметика привалочные поверхности блока и корпуса насоса, только тщательно удалите с них масло. Это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.

16. Нанесите герметик в виде валика диаметром примерно 3мм по всему периметру привалочной поверхности корпуса насоса.

17. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м).

Пускать двигатель после установки масляного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

18. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

Замена масляного насоса Ситроен Джампер (Citroen Jumper)

Мы с гордостью предлагаем автомобилистам воспользоваться услугами в направлении ремонта, работ по проверке автомобиля, технического обслуживания микроавтобусов и т.п. в профессиональном сервисном центре, оснащенном всем передовым оборудованием для высококачественных работ. Грамотный подход к любого вида поломке, квалифицированные сотрудники, знающие свое дело а также приемлемые цены – именно это наши неизменные преимущества перед многими иными автосервисами. Кроме вышеперечисленных услуг мы рады предоставить такую популярную в среде как начинающих, так и опытных автомобилистов услугу как Замена масляного насоса Ситроен Джампер (Citroen Jumper).

Замена маслянного насоса Ситроен Джампер (Citroen Jumper) в Санкт-Петербурге

Масляный насос – важная составляющая в механизме автомобиля. Замена масляного насоса Ситроен Джампер (Citroen Jumper) в СПб происходит на специально оборудованных станциях техобслуживания. В том случае, когда замена масляного насоса Ситроен Джампер (Citroen Jumper) выполняется своими руками, без снятия двигателя, следует найти помещение с монтажной ямой, потому что масляный насос расположен внизу двигателя. Замена масляного насоса Ситроен Джампер (Citroen Jumper) требуется в тех случаях, когда понижается уровень давления, снижается подача масла, масло проходит через сальник.

Замена масляного насоса Ситроен Джампер (Citroen Jumper) потребует наличия следующих приспособлений и деталей: масляный фильтр, ключи накидные и рожковые, промывочная жидкость, головки и переходник, канистра масла, трещотки, крепление и прокладка поддона, прокладка масляного насоса, новый масляный насос.

Купить масляный насос Ситроен Джампер (Citroen Jumper) в Санкт-Петербурге

Наши станции ТО производят профессиональный ремонт авто разной трудности. Обычно, чтобы ремонт оказался более удачным, необходимо заменить какие-либо запчасти Ситроен Джампер (Citroen Jumper). Купить масляный насос Ситроен Джампер (Citroen Jumper) в СПБ легко возможно в наших центрах, находящихся на территории станции ТО. Но когда требуемой автозапчасти Ситроен Джампер (Citroen Jumper) в СПб нет в магазине, вы в любой момент можете оформить заказ, ждать который вам придется совсем не долго.

Список запчастей Ситроен Джампер (Citroen Jumper): насос масляной, поддон масляный двигателя, прокладка масляного поддона.

Ситроен Джампер – немного истории

Citroen – французская автомобильная организация, получившая название в честь своего создателя Андре Ситроена, который в 1919 году на материале фабрики для изготовления снарядов начал производить первые в истории автомобили с электрическим стартером и наличием света, а гидропневматическая подвеска все еще служит символом Citroen. Замечательно, что Андре Ситроен для рекламы своих авто использовал Эйфелеву башню, что записано как крупнейший в истории рекламный носитель.

Будет полезно:  Ремонт Mazda BT-50 своими руками

Ситроен Джампер – функциональный автомобиль для коммерческого использования от французской компании Ситроен. В общем потоке коммерческих автомобилей модель приятно выделяется стильным дизайном кузова при максимально функциональном оборудовании. Citroen Jumper Fourgon способен предложить объем грузового отсека до 17 кубометров в длинной версии и 8 кубометров в версии короткой. Необходимо отметить и двери задние – они открываются достаточно широко.

В наших автосервисах всегда рады помочь Вам!

Если вы хотите обратиться за услугой Замена масляного насоса Ситроен Джампер (Citroen Jumper), наши центрыы техобслуживания с радостью выполнят ее любому автолюбителю по более, чем невысоким расценкам, нисколько не теряя в качестве работ! Заказывайте любые автоуслуги у нас и оцените высококачественный сервис самостоятельно.

Замена масляного насоса Citroen (Ситроен)

Масляный насос предназначен доставлять смазку к смежным элементам автомашины и тем самым гарантирует их непрерывную работу.

Замена масляного насоса Citroen (Ситроен) в СПб оперативно и с хорошим качеством может быть произведена практически в любом автотехцентре города.

Стоимость услуг

Наименование услуги Цена, ₽
Замена масляного насоса от 3000

Body 2:

Когда необходима замена масляного насоса Ситроен?

В случае неисправности масляного насоса падает давление в подаче смазки, что приводит по цепочке к отказам распредвала, и его подшипников, коленчатого вала, и в результате – к отказам двигателя, внутри которого он расположен. Следствия выхода из строя масляного насоса бывают очень печальны. Это неизбежно означает, что запущенный двигатель в автомашине может периодически перегреваться, а это почти наверняка ведет к необходимости ремонта и самого ДВС. Помимо этой функции маслонасос предохраняет от коррозии многие узлы, а также путем циркулирования масла оперативно смывает продукты трения из мест соприкосновения трущихся узлов. Именно поэтому роль масляного насоса трудно недооценить.

Замена масляного насоса Citroen (Ситроен) производится тогда, если возникают такие признаки его порчи:

  • Упало давление в смазочной системе, что проверяется во время работы двигателя на холостых оборотах
  • Помимо того может возникнуть чересчур повышенное давление масла, но такое скорее всего говорит, что засорился редукционный клапан и его также нужно заменить.

Если производится замена масляного насоса Citroen (Ситроен), то следует знать, что ни в коем разе нельзя сохранять прежнюю резиновую прокладку, даже если она еще не изношена и выглядит будто новая. Дело в том, что при замене маслонасоса его параметры могут хотя бы незначительно быть другими, а на старой прокладке остаются следы от прежнего маслонасоса, что может привести к утечке смазки.

Почему мы так любим Citroen

Французская компания Citroen сразу после создания в 1919 году начала производство дешёвых и практичных авто. Интересный лого корпорации – это стилизованное изображение зубчиков шевронного колеса.

Каждый год фирма производила новые модели, реализовывая в них практичные функции и демонстрируя их уникальность броским окрасом. Уже через 10 лет в корпорации было налажено линейное производство. Одной из первых корпорация начала конструировать кузова из стали. Сложные годы Великой депрессии принудили Ситроен войти в состав Пежо, где она обрела новое дыхание.

Сегодня, благодаря новейшим технологиям и уникальному облику машин марки, компания легко сохраняет своё место на рынке.

В том случае если Вам требуется ремонт Citroen (Ситроен), механики нашего автоцентра обязательно откликнутся, так как они обладают большим опытом работы именно с данной маркой. У нас есть все самое необходимое оборудование, чтобы качественно и очень быстро сделать диагностику и обслуживание Вашего любимого авто. Самое лучшее доказательство нашим словам – отзывы наших довольных клиентов.

Ремонт ТНВД на Citroen C5 HPi

Ремонт топливного насоса высокого давления на автомобиле Citroen С5 с HPi мотором ,

Подробный мануал с картинками по разборке, чистке и заправке топливного насоса высокого давления. Так как довольно часто именно с этой деталью связаны проблемы на HPi моторах наших Ситроенов. ТНВД- дорогая штука, и иметь возможность продлить ему жизнь уже очень приятно. В этой статье я поделюсь собственным опытом по ремонту ТНВД, и приведу необходимые инструкции, для того, чтобы при необходимости Вы тоже смогли провести эти действия.

Общая схема топливной системы высокого давления Siemens Sirius 81

Общая схема ТНВД Siemens

Разбираем и чистим ТНВД на HPI моторе
Топливный насос высокого давления Siemens

Приведенный ниже мануал разработал и предоставил для использования участник форума citroens-club.ru – Димаска

Итак, сняв насос с мотора снимаем с него резиновое колечко и пластмассовую прокладку,
нам открывается следующая картина:

Теперь нужно открутить 3 винта под торкс (обведены красным)
конечно удобней всего при этом акуратно зажать всю конструкцию
в тисках, так как у меня болты были затянуты очень сильно.
Я откручивал без тисков- проблематично.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика детонации на Honda своими руками

Отвинтив болты, осторожно и равномерно по окружности разжимаем
обе части плоской отверткой. Как только покажется синяя уплотнительная
резиновая прокладка, отвертку лучше убрать, чтоб не повредить резинку
и внутренности. Приготовьтесь к тому, что потечет масло (жидкость LDS) – подложите тряпку,
я открывал над стеклянной банкой. Дальше акуратно руками разжимаем оставшиеся
милиметры и придерживая руками обе части вместе, даём стечь маслу.

Теперь раскрываем обе части над расстеленной газетой или тряпкой,
медленно, так как при этом могут вывалится внутренности.
Если выпали пружинки и штырьки- не пугаемся, собрать всё обратно
будет несложно.

Центральная пружинка (обведено красным),
имеет большую вероятность вывалится и развалится,
всё просто- тонкую пружину вставляем в толстую,
а сверху надеваем металический циллиндрик.

О толкателях тоже не стоит беспокоиться, их по другому не соберёшь.

Промываем все снятые детали чистящим расствором, я использовал жидкость
для чистки тормозов, и приступаем к самому ответственному шагу- выковыриванию
кольца-стопора из торцевого патрубка насоса, это необходимо для того,
что-бы снять сферообразный колпачек-крышку и открыть доступ к дырке,
через которую будем потом заправлять LDS- жидкость.
Стопорное кольцо обозначено на фотке красным.

Для того, чтобы безболезненно извлечь это кольцо, нам нужно, по технологии описанной Димаской
просверлить дырочку. Я честно около часа ковырял кольцо всем, чем можно, но безуспешно, отверстие- самое простое, безопасное и элегантное решение.

Разрыв в уплотнительном кольце, позволяет нам свободно вращать кольцо по
окружности, простой отверткой. Я решил, что разумнее расположить отверстие
снизу, относительно положения насоса на двигателе, ну просто так решил и всё ))
Для этого вставляем отвертку в разрыв кольца, и двигаем кольцо по окружности,
до того, пока разрыв не совпадет с предполагаемым для отверстия местом.
Разрыв в кольце обозначен синим на фотографии.

Когда разрыв кольца совпал с местом, где будет Ваше отверстие, берем
отвертку или любой другой штырь, замеряем им глубину от бортика до паса,
где сидит стопорное кольцо и отмечаем карандашем на отвертке,
затем с помощью отметки переносим точку для отверстия на внешнюю сторону корпуса.
Берем сверло диаметром 1мм и электро-отвертку или дрель и акуратно сверлим отверстие
на месте нашей метки. Отверстие отмечено красным на фотках.

Теперь сдуваем стружку, чтобы не лезла внутрь насоса, берем отвертку и сдвигаем
кольцо так, чтобы его конец на 2-3 мм закрывал нашу дырку. Потом вставляем шило с
наружной стороны и легко поддеваем кольцо отверткой.
Дальше просто вынимаем сферообразный колпачок, осторожно,
под ним ещё резиновый колпачок, не проткните при снятии верхнего железного.

Теперь берем эту же половинку, переворачиваем и стучим ей по тряпке на столе,
до того, пока промежуточная пластина не выподит и не откроет нам доступ к мембранам.

Остается только тщательно промыть все составляющие,
проверить мембраны на наличие повреждений, проветрить все детали
и можно собирать. Обратите внимание на патрубок в котором клапан с шариком стоит,
можно баллон с чистящей жидкостью колпачком прямо в его внутренюю дырку вставить
и нажимая на дно баллона пролить и его, там много грязи и легкая коррозия на шарике.

Вот детальные фотки всех составляющих насос ТНВД частей

Не знаю почему я часто встречаю в описаниях, что ТНВД
можно чистить только 2-а раза, а потом замена, я никаких
противопаказаний к разборке и чистке не заметил- железяка как
железяка, ничего “одноразового” в ней нет.

В моем случаи, LDS в насосе была не черная, а скорее
темно-коричневая, каих-либо повреждений я не обнаружил.
Машина на данный момент прошла 78 ткм.

Собираем всё в обратном порядке, после сборки остаётся только заправить ТНВД маслом LDS которое можно взять прямо из бочка LDS под капотом автомобиля. Нам понадобится всего около 25-и милилитров. Рекоминдую брать жидкость с самого низа бочка, для чего можно засунуть в него тонкий пластиковый шланг и потянуть масло шприцем.

При заправке насоса маслом, используем тот же шприц, заливаем масло в дырку на дне сферической емкости насоса, туда где стояла резиновая полусфера. Необходимо заливать масло, а потом рукой крутить вилку насоса, нажимая на неё, крутить до тех пор, пока всё масло не уйдёт в насос, потом доливать еще масла, и так до тех пор пока масло не перестанет уходить. Очень важно заправить насос полностью, поэтому лучше покрутить дольше. Когда масло перестанет уходить, можно вставить резинку- полусферу, железный колпак и стопорное кольцо на место. Далее просто устанавливаем насос на машину.

Еще фотографии ТНВД Siemens от HPi Мотора

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector