Ремонт и замена лампы на Citroen своими руками

Замена лампочка ближнего света (левая)

#1 BorisSpb

  • Пользователи
  • Cообщений: 3
    • Машина: Citroen C4 седан
    • Меня зовут: Борис
    • Город СПб

    #2 Walter Scott

  • Члены клуба
  • Cообщений: 641
    • Машина: RCZ 2010
    • Меня зовут: Иван
    • Город Москва

    Хотите совет? Не знаете как поменять лампочку – езжайте в сервис, пока дров не наломали.

    Ремонт двигателей EP6 Peugeot, Citroen & Mini. http://madpistons.ru/

    Услуги компьютерной диагностики и телекодировки опций. 8-916-II8-93-I0 или личные сообщения.

    #3 safemode

  • Члены клуба
  • Cообщений: 2 829
    • Машина: Citroen C3 Picasso
    • Меня зовут: Сергей
    • Город из Внутримкадья

    проще снять фару чем блок предохранитлей. И скорее всего пружина снимается очень просто – надо на нее нажать и отвести всторону, она там в зацепах сидит. Сделай крупнее фото самого крепежа лампы и все станет яснее как там держится лампочка. Либо потренируйтесь на правой лампе, где доступ получше.

    Сообщение отредактировал safemode: 19 Ноябрь 2016 – 13:58

    don’t trouble trouble until trouble troubles you
    A la ger com a la guerre

    in vino veritas in aqua sanitas

    #4 BorisSpb

  • Пользователи
  • Cообщений: 3
    • Машина: Citroen C4 седан
    • Меня зовут: Борис
    • Город СПб

    Хотите совет? Не знаете как поменять лампочку – езжайте в сервис, пока дров не наломали.

    Непременно, так и поступлю, если не прокатит идея с форумом)

    Удалось заменить предохранитель, и, окрыленный успехом, решил, что могу попробовать заменить и лампочку.

    Ну, как минимум, могу надеяться, что топик сможет помочь более смекалистым автолюбителям.

    #5 Матис

    Меня укусил модератор

  • Члены клуба
  • Cообщений: 2 065
    • Машина: С4 купе
    • Меня зовут: Андрей
    • Город Moscow never sleeps

    Как художник художнику, там все зависит от гибкости и силы пальцев.

    Не получается – реально на сервис.

    Я меняю лампочки раз в год и матерюсь как в первый раз.

    А пружинка стоит почти как блок фары в сборе, потому что отдельно не продается. И важно ее не просрать.

    Bite my shiny metal ass!

    #6 ZIGGY

  • Члены клуба
  • Cообщений: 3 685
    • Машина: Citroen C6
      ES9A
    • Меня зовут: Алексей
    • Город Москва

    Выше верно написали-нажать и отвести в сторону.

    Изучите тактильно сверху где пружина входит в фиксатор.

    Меняется за полминуты.

    зы.А вообще всё ерунда, габариты в с5-2 , дхо на с5х7 и ближний правый у меня-вот это неудобно, но тоже можно)))

    По поводу “подскажите артикул” сюда http://www.drive2.ru/l/7392708/
    По поводу “как снимается”-сюда http://www.drive2.ru/l/7392689/
    Общий ликбез для желающих купить С5 https://www.drive2.ru/l/9270215/
    Адепт секты тракториствов-дизелистов-помазанных солярой. © Mavruc
    “Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!” © Enzo

    #7 BorisSpb

  • Пользователи
  • Cообщений: 3
    • Машина: Citroen C4 седан
    • Меня зовут: Борис
    • Город СПб

    Клуб Citroen C4 Sedan

    Яркий французский доступный седан

    Как поменять лампу в фаре?

    Как поменять лампу в фаре?

    Сообщение SHKoder » 24 янв 2018, 11:16

    Я не однократно уже писал посты о своих фарах, лампах и на форуме задали вопрос: как снять и установить лампу?
    Не то чтобы я приноровился к этому делу, но подвернулся случай, снять фару, и сделать фотографии внутри цоколей и как же оно там устроено.
    Хитрости конечно есть, без них никак и никуда. Однако обо всем по порядку.

    Некоторые люди могут снять лампу без съема фары, но я не из таких. Мне проще открутить два болта, и иметь нормальный и хороший доступ к цоколю.
    Начнем:

    Красными стрелками обозначены два болта на 10, отвинчиваются без проблем и каких либо ухищрений. Нужна трещетка с удлиненной головкой на 10.

    Зеленой стрелкой я показал, что нужно снять горловину бачка омывающей жидкости – снимается обычным выталкиванием, но без фанатизма.

    Синей стрелкой указана клемма фары. Так как в моем случае фара галоген, то клемма снимается подковыриванием язычка сверху клеммы

    Итак, фара снята, мы ее вытащили из проема. Перед нами встает вид трех лючков для замены ламп:

    Фиоловый – люк лампы дальнего света
    Желтый – люк лампы ДХО и ближнего света
    Оранжевый – люк лампы поворотников

    А теперь все поближе:
    Лампа ближнего света, крепится в цоколь металлизированными усиками с зажимом. Я обвел один усик контуром, второй оставил для наглядности как есть.
    Отщелкивается он в верхней части крепежа путем вдавливания с люфтом не более 2мм и выталкиванием от центра лампы к краям купола в сторону. Смотрите красные стрелочки на фото

    Бирюзовым цветом я выделил защелку этих самих держателей. Будьте осторожны, это не только защелка, но и рассеиватель внутри купола фары.
    А так же обратите внимание на посадочное место цоколя. Юбка лампы имеет язычок направляющий, который должен сесть ровно в свое место:

    Я бы так не акцентировал, если бы не отличия с цоколем лампы дальнего света:

    Цоколь лампы дальнего света Н1 имеет необычную форму. Во-первых у него две самостоятельные клеммы, одна их них идет на цоколь купола, вторая на клемму лампы (обвел желтым цветом на фото). Во-вторых, усики крепления лампы отщелкиваются тоже вдавливанием вовнутрь, но отводить их нужно в центр купола! Так же указал это на фото.

    Цоколь лампы так же имеет юбку с ключом, для установки лампы в единственно правильном положении

    Рядом с лампой дальнего света находится цоколь лампы ДХО, или они же габариты. Но так как я их не менял, то их и не фотографировал. Но предстоит в будущем, а значит дополню пост.

    А вот лампу поворотника вынул, так как снимается она легко и даже есть сожаление, что все лампы так не вынимаются:

    Отворачивем против часовой стрелке и вынимаем лючок с лампой в крышке.

    Я надеюсь, что этот обзор поможет многим, чтобы на ощупь понять, что же вы там нащупали и куда толкать, что не видно без снятия фары.

    А теперь что качается хитростей:
    В левой фаре вам будет мешать трос открытия капота. Смотрите внимательней, в фаре есть и еще один зажим троса, где он пролегает, я увы, не сделал фото.

    Вторая хитрость: усы фары. Будьте осторожны и не выломайте их. Я видел много фар, у которых эти усы ломаются при ударе во время ДТП, и их излом нарушает целостность колбы, а следовательно и герметичность фары:

    Третья хитрость: У фары есть еще одни усы (еще их называют клыки). Ходят слухи, якобы эти самые клыки это держатели, которые помогают удерживать фару от дрожания. И якобы клык обведенный красным цветом болтом крепится к бамперу в С4 хетчбеках. Это все враки. Никакого болта я не обнаружил, но упирались они очень упрямо. В целом, никакой функциональной и особой нагрузки они не несут, только если их отсутствие не сопровождается отверстием. Эти клыки отламываются очень легко без каких либо усилий при демонтаже, или при транспортировке.

    Если у кого-то остались вопросы, я буду рад помочь и ответить на них.

    Артикулы фар и ламп, вы можете найти в соответствующей теме на форуме в разделе FAQ: Лампы и фары используемые в C4L

    Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

    Замена ламп в передней блок-фаре (для применения на моделе Citroen C3)

    #передняя_блок_фара #лампы_передней_блок_фары #электрооборудование_автомобиля #Citroen_C3 #Ситроэн_Ц3

    Передняя блок-фара и лампы в передней блок-фаре

    Примечание:
    – Если необходимо только заменить какую-либо перегоревшую лампу, то операции по снятию и установке фары можно пропустить, и перейти непосредственно к замене самих ламп (см. соответствующий раздел ниже).
    – Ниже описана замена блок-фары и/или ламп блок-фары с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.

    Будет полезно:  Ремонт ВАЗ (Lada) Vesta своими руками

    Снятие передней блок-фары

    1. Выключаем зажигание и все электропотребители.

    2. Открываем капот.

    3. Ключом с головкой на 10 отворачиваем два болта крепления решетки радиатора, расположенных по ее бокам.

    4. Затем ключом с насадкой TORX T20 отворачиваем два винта крепления решетки радиатора, расположенных на ее верхней кромке.

    5. Разжимаем фиксаторы по бокам решетки, смежные с нижними кромками фар. Затем приподнимаем решетку радиатора, отцепляя нижние установочные выступы, и снимаем ее с автомобиля.

    6. Ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем три верхних винта крепления переднего бампера.

    7. Выкручиваем передние колеса влево или вправо в зависимости от того, с какой стороны мы снимаем блок-фару. В нашем случае – вправо.

    8. Затем, при помощи плоской отвертки или любого другого подходящего инструмента, извлекаем два пластиковых фиксатора крепления подкрылка к кузову автомобиля.

    9. Отсоединяем подкрылок от бампера и, …

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Передняя блок-фара и лампы в передней блок-фаре

    Примечание:
    – Если необходимо только заменить какую-либо перегоревшую лампу, то операции по снятию и установке фары можно пропустить, и перейти непосредственно к замене самих ламп (см. соответствующий раздел ниже).
    – Ниже описана замена блок-фары и/или ламп блок-фары с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.

    Снятие передней блок-фары

    1. Выключаем зажигание и все электропотребители.

    2. Открываем капот.

    3. Ключом с головкой на 10 отворачиваем два болта крепления решетки радиатора, расположенных по ее бокам.

    4. Затем ключом с насадкой TORX T20 отворачиваем два винта крепления решетки радиатора, расположенных на ее верхней кромке.

    5. Разжимаем фиксаторы по бокам решетки, смежные с нижними кромками фар. Затем приподнимаем решетку радиатора, отцепляя нижние установочные выступы, и снимаем ее с автомобиля.

    6. Ключом с насадкой TORX T30 отворачиваем три верхних винта крепления переднего бампера.

    7. Выкручиваем передние колеса влево или вправо в зависимости от того, с какой стороны мы снимаем блок-фару. В нашем случае – вправо.

    8. Затем, при помощи плоской отвертки или любого другого подходящего инструмента, извлекаем два пластиковых фиксатора крепления подкрылка к кузову автомобиля.

    9. Отсоединяем подкрылок от бампера и, …

    Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

    Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

    Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

    Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

    Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

    После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

    При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

    Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

    • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
    • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
    • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
    • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

    Оплата через Яндекс Кассу

    После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

    Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

    Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

    Оплата через Portmone

    После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

    Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

    Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

    Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

    Оплата через WebMoney

    После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

    Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

    После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

    Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

    Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

    В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Будет полезно:  Ремонт Chery Amulet (A15) своими руками

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Замена ламп внешних осветительных и сигнальных приборов Ситроен Ксантиа

    Замена ламп внешних осветительных и сигнальных приборов

    При замене ламп не забывайте следующие простейшие правила:
    a) Прежде чем приступать к работе обязательно отсоединяйтеотрицательный провод от батареи;
    b) Помните, что только что колба лампы остается горячей в течениееще некоторого времени после отключения последней;
    c) В обязательном порядке проверяйте состояние обоих контактовпатрона ламы. В случае необходимости зачистите контакты, удалив с них следы окисления;
    d) При установке ламп с цоколем байонетного типа (см. Спецификации) следите за надежностью электрического контакта клеммных соединений;
    e) Следите, чтобы сменные лампы по номинальной мощности потребления соответствовали вышедшим из строя (особенно при замене ламп головных илипротивотуманных фар).

    В головных фарах используются две лампы, доступ к которым возможен с задней стороны сборки. Наружная лампа (расположенная ближе к крылу автомобиля) обеспечивает ближнее освещение, внутренняя – дальнее. Замена обеих ламп производится в одинаковой манере.

    1. Откройте капот.

    2. Отпустите фиксатор и снимите крышку с задней стороны блок-фары.

    3. Отсоедините электропроводку от задней части патрона подлежащей замене лампы (провод красного цвета). Сожмите стопорные язычки и отпустите пружинный фиксатор крепления сборки лампы с патроном в задней части блок-фары.
    Вверху — Контактный разъем электропроводки и пружинный фиксатор крепления патрона лампы дальнего света
    Внизу — Контактный разъем электропроводки и пружинный фиксатор крепления патрона лампы ближнего света
    1 и 2 — стопорные язычки пружинного фиксатора

    4. Извлеките сборку лампы с патроном из блок-фары.

    5. Старайтесь не прикасаться к колбе новой лампы голыми руками, – пользуйтесь салфеткой или чистой ветошью. Оставляемые пальцами на стекле жировые пятна приводят к снижению интенсивности освещения и сокращению срока службы лампы. Случайно оставленные следы удалите пропитанной метиловым спиртом ветошью.
    6. Установите сборку новой лампы. Проследите за правильностью попадания стопорныхязычков в пазы патронной сборки. Зафиксируйте сборку пружинным фиксатором и подсоединитек ней электропроводку.
    7. Установите на место пластмассовую заднюю крышку блок-фары, проследив за правильностьюее посадки.

    Передние габаритные огни

    1. Откройте капот.
    2. Отпустите фиксатор и снимите крышку с задней стороны головной блок-фары.
    3. Лампа габаритного огня расположена между двумя лампами головного освещения.

    4. Поверните патрон лампы на четверть оборота против часовой стрелки и извлеките сборку лампы с патроном из блок-фары.

    5. Лампа имеет нажимную посадку в патроне.
    6. Замените лампу и установите сборку патрона в блок-фару. Действуйте в порядке, обратном порядку демонтажа.

    Передние указатели поворотов

    1. Откройте капот.

    2. С внутренней стороны крыла отпустите крепежный фиксатор и вытолкните сборку указателя поворота из крыла вперед (стрелкой показан крепежный фиксатор).

    3. Поверните патронную сборку против часовой стрелки и извлеките ее из сборки указателя.

    4. Лампа оборудована цоколем байонетного типа.
    5. Замените лампу и установите патронную сборку и указатель на свои штатные места. Действуйте в порядке, обратном порядку демонтажа.

    Боковые повторителипередних указателей поворота

    1. Сдвиньте сборку повторителя вперед и высвободите ее из кузовной панели.

    2. Поверните патронную сборку против часовой стрелки и высвободите ее из сборки повторителя.

    3. Лампа имеет нажимную посадку в патроне.
    4. Замените лампу и установите повторитель на свое штатное место. Действуйте в порядке, обратном порядку демонтажа.

    Передние противотуманные фары

    1. Снимите фару (см. Снятие и установка внешних осветительных и сигнальных приборов).
    2. Поверните заднюю крышку фары на четверть оборота против часовой стрелки и снимите ее.

    3. Отсоедините электропроводку лампы от контакта на крышке.

    4. Отожмите стопорные язычки и отпустите пружинный фиксатор крепления патронной сборки в задней части фары.

    5. Извлеките патрон с лампой.

    6. Старайтесь не прикасаться к колбе новой лампы голыми руками, – пользуйтесь салфеткой или чистой ветошью. Оставляемые пальцами на стекле жировые пятна приводят к снижению интенсивности освещения и сокращению срока службы лампы. Случайно оставленные следы удалите пропитанной метиловым спиртом ветошью.
    7. Установите сборку новой лампы. Проследите за правильностью попадания стопорных язычков в пазы патронной сборки. Зафиксируйте сборку пружинным фиксатором и подсоедините к ней электропроводку.
    8. Установите на место пластмассовую заднюю крышку фары, проследив за правильностью ее посадки.
    9. Установите сборку фары на свое штатное место (см. Снятие и установка внешних осветительных и сигнальных приборов).

    Установленные на двери задка комбинированные фонари

    1. Откройте дверь задка.

    2. Отпустите фиксатор и откройте заднюю откидную крышку фонарной сборки.

    3. Отожмите два стопорных язычка и извлеките из фонаря сборку ламподержателя.
    Вверху — Фиксаторы крепления ламподержателя
    Внизу — Снятие ламподержателя заднего комбинированного фонаря с двери задка

    4. В фонаре использованы лампы с цоколями байонетного типа.
    5. Замените вышедшие из строя лампы и соберите фонарь. Действуйте в порядке,обратном порядку демонтажа.

    Установленные на крыльях задние комбинированныефонари

    1. В багажном отделении отдайте крепежную гайку(и) и высвободите из крыла сборку комбинированного фонаря.
    Вверху — Крепеж крышки заднего комбинированного фонаря (Хэтчбэк)
    Внизу — Крепеж крышки заднего комбинированного фонаря (Универсал)

    2. Отожмите стопорные язычки и извлеките из фонарной сборки ламподержатель.

    3. В фонаре использованы лампы с цоколями байонетного типа.
    4. Замените вышедшие из строя лампы и соберите фонарь. Действуйте в порядке,обратном порядку демонтажа.

    Фонари подсветки номерного знака

    1. Поддев маленькой отверткой, снимите линзу со сборки фонаря.

    2. Лампа имеет нажимную посадку в патроне.

    3. Замените лампу и установите на место линзу.

    Стоп-сигнал верхнего уровня

    1. Стоп-сигнал вмонтирован в дверь задка автомобиля.

    2. Откройте дверь задка.

    3. С целью обеспечения доступа к ламподержателю, отдайте две крепежные гайки.

    Ремонт ситроен с4 своими руками

    Ремонт CITROEN C4 своими руками.

    Дебют. 2004 год, Женева. В 2006 году модель

    КУЗОВ. 3- или 5-дверный хэтчбек

    бензиновые -1,4 л, 90 л.с; 16 л, 110,120 и 150 л.с;

    дизельные -1.6 л, 90 и 110 л.с; 2.0 л. 140 л.с

    КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. М5, Мб, А4.

    Oassique, Contort, Exclusive. VTR, VTR Pack.

    ТОТАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ (Замена масла)!

    Иод капотом сразу обращаешь внимание на предупредительную наклейку: производитель рекомендует эксплуатационные жидкости только марки «Тотал». Купить их в мегаполисе труда не составит, но в провинции таковых может не найтись. А если ближайший дилер за сотни километров от дома? Тогда используйте жидкости других марок, но обязательно схожие ПО свойствам. Например, класс синтетического моторного масла должен быть не ниже АЗ/В4, а минералки – С2 (по АСЕА). Индекс вязкости но SAE не ниже 5W-30 для средних и южных широт и 0VV-30 для северных.

    Отработку сливаем из прогретого мотора, отвернув пробку в поддоне картера. Грани очень низкие, И рожковый ключ их может «зализать», поэтому лучше работать головкой «на 24» или четырехгранником «на 8» – под него есть углубление в пробке. При замене картриджа фильтра обязательно меняем уплотнительное колечко (найдете его в оригинальном комплекте). Чтобы не вывернулось при наворачивании колпачка, смажьте его. Колпачок закручиваем моментом 25-30 Н-м и, разумеется, точно по резьбе – предупреждаю, поскольку можно и оплошать.

    Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного суппорта на Honda своими руками

    В МКП нет ни щупа, ни контрольной пробки. Это плохо, ведь если масло подтекает через уплотнения картера или сальники, то непонятно, сколько же его доливать. Другое дело, если агрегат герметичен. Тогда, отвернув сливную пробку ключом «на 21» или четырехгранником «на 8», сливаем все до капли и заливаем через другую пробку (она сверху картера) ровно 2л свежего масла. Тогда, как уверяет производитель, уровень будет в норме. По официальному регламенту масло замене не подлежит, но, по опыту, его стоит менять каждые 100 000 км.

    В автомате тоже нет щупа и контрольной пробки. Здесь их заменяет футорка под шестигранник “на 8”, которая находится под пробкой н поддоне (она под четырехгранник на ). Вывернув на неработающем двигателе обе эти детали, сливаем отработку в мерную емкость, после чего вкручиваем футорку на место, а затем и пробку. Через вывернутый сапун (или пробку сверху картера) заливаем свежее масло в объеме на 0,3-0-5 л больше слитого и пускаем двигатель. Прогрев его до 60*С переводим селектор коробки по всем позициям с 2-3-секундном задержкой в каждой из них и, оставив рычат в положении Р откручиваем сливную пробку (футорку не трогаем!). Излишки сольются, и в агрегате останется лишь нужное количество масла – по срезу верхнего отверстия футорки. Кстати, но прежнему регламенту масло считалось «вечным», но из-за частых отказов коробки АL4 (она же DP0 у Рено-и ALA у Пежо) первая замена масла теперь предусмотрена на 15 тыс. км. а следующая рекомендована при пробеге 90 тыс. км. Фильтр дилеры не меняют, справедливо полагая, что до третьей замены масла агрегат все равно исправным не доживет. Дескать, тогда-то, при полной разборке коробки, фильтр и поменяем, а то ведь подобраться к нему непросто – он за поддоном и плитой гидравлики.

    Перед заменой охлаждающей жидкости приготовьте широкую емкость. Сливной пробки в радиаторе нет, так что будем сливать, сняв нижний патрубок. При этом рискуете облиться и ошпариться.

    Конечно, можно подождать, пока мотор остынет, но тогда здкроется клапан термостата и часть жидкости останется в ловушке. Впрочем, эта часть невелика. Заправив систему, не забудые удалить из нее воздушные пробки! Для этого предназначены два клапана под синими колпачками – один в патрубке отопителя (у перегородки щита передка), второй на корпусе термостата.

    В ЗАМКНУТОМ ПРОСТРАНСТВЕ

    Меняем воздушный фильтр: освободив фиксатор, вытягиваем наверх пластиковый резонатор воздуховода, попутно снимая с него гофр. Откручиваем болт крепления корпуса фильтра и распускаем хомут патрубка на дроссельном узле. Теперь снимаем тормозной бачок, вывернул пару саморезов под – Торкс-20, и отводим его в сторону.

    Покачивая корпус вверх-вниз, сдвигаем патрубок с дроссельного узла и вынимаем корпус. Выворачиваем саморезы по периметру и, сняв крышку, меняем элемент. При сборке проследите, чтобы патрубок плотно сел на дроссельный узел!

    Для замены свечей откручиваем шесть саморезов декоративной накладки двигателя и четыре болта модули зажигания. Снимаем шланги вентиляции картера, нажав на желтые фиксаторы наконечников. Приподняв модуль, чтобы наконечники вышли из свечных колодцев, укладываем его поперек клапанной крышки – в таком положении он не перекрывает доступ и удерживается на проводке (разьем-то не отсоединяли). Свечи – под ключ на 16».

    В приводе Навестных агрегатов есть автомат, и это здорово – не ошибетесь с усилием натяжения ремня!

    Для зубчатого ремня ГРМ примерно такое же устройство, но полуавтоматическое. Чтобы установить его в рабочее состояние, надо совместить стрелку на подвижном секторе с мушкой на неподвижном. Если вам приходилось менять ремень с похожей схемой привода, трудностей не возникнет. Другое дело, по французской традиции в соеденении шкив-коленвал нет ни шпонки нн штифта. То есть, отвернув центральный болт, можно до бесконечности подбирать правильное положение вала со шкивом. Здесь без оправок не обойтись! В них нет ничего особенного: для фиксации распредвалов годятся и сверла, а изготовить для коленвала крючок из 6- миллиметрового прутка под силу более-менее опытному автослесарю. Но лучше доверить эту работу у специалистам.

    Заодно пусть поменяют задние колодки – здесь нужны приспособления для ввинчивания поршней, которые есть не у каждого. Причем в механизмах фирмы “Бош” (их устанавливали до 2006 года) крутить поршни приходится в разные сгороны, а значит, приспособлений потребуется два – с правой резьбой и с левой. С передними колодками проще, важно лишь правильно их сориентировать: скос накладки должен быть сверху. Разумеется, не забудем очистить узел от продуктов износа и смазать. И поменять болты направляющих – они, со стопорящим герметикой на резьбе, поставляются в оригинальном комплекте.

    Поменять лампочки в фарах, на первый взгляд, несложно. Вроде и доступ нормальный, и резиновые заглушки корпуса вынуть легко. Это и сбивает с толку: когда какая нибудь лампа головного света прегорает, за дело берется владелец. Не тут-то было! Колодка сидит на столько плотно, что усилияпалцев попросту не хватает, а просунуть кисть, дабы ухватится покрепче, не получается – маловато отвестие. Так и хочется сдернуть разъем пассатижами. Не спешите – запросто выдернете с корнем посадочную обойму на отражателе. Лучше изготовьте простейшее приспособление: полоску стали 1.5х10х150 мм выгибаем и форме крючка, заточив кончик на наждаке под клин. Его просовываем в зазор между колодкой и лампой и, покачивая и передвигая оправку по периметру колодки, постепенно сдвигаем ее с лампы. А чтобы разобраться с принципом фиксации лампы, испольэуем зеркальце.

    С пративотуманками та же беда, что и на многих других авто: в зоне работ много грязи. Вдобавок здесь надо снять юбку бампера – вывернуть семь болтов под «Торкс-20», три под ключ «на 10» и еще отжать пару защелок. Без подьемника работать крайне неудобно.

    Фонари для замены ламп снимаем – уж такова, как ни печально, современная тенденция. Сняв карманы И вынув два пистона в обшивке багажника, отгибаем ее и откручиваем пластиковый барашек. От руки может не пойти, и тогда не грех использовать пассатижи. У пятидверки снимаем еще и катафот, а у трехдверки преодолеваем хватку дополнительного фиксатора, вытягивая фонарь из посадочного гнезда.

    Обслуживание этой машины удовольствие ниже среднего, она -плод нынешней общей тенденции к усложнению тех операций, которые должны быть предельно просты. Невольно рождается догадка; а если так и задумано – чтобы дилеры не оставались без работы?

    НЕКОТОРЫЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ

    Наименование позиции Переодичность тыс.км (лет)

    Масло в двигателе, маслянный фильтр 15 (1);

    Воздушный фильтр 15;

    Филтр салона 15;

    Свечи зажигания 30;

    Ремень привода навесного

    Масло в МКП/АКП -***/60;

    Антифриз в системе охлаждения (5);

    Жидкость в приводе тормозов (2).

    -* – Порегламенту не подлежит;

    -** – Контроль при каждом ТО, замена по состоянию;

    -*** – Рекомендовано через 100 тыс. км.

    ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВ

    Работа Стоимость, руб (долл)

    Компьютерная диагностика двигатепя- 800 (27);

    Замена масла и фильтра двигатепя- 640 (22);

    Замена фильтра воздушного/ салонного- 640/500 (22/17);

    Ссылка на основную публикацию