Ремонт и замена коллектора на Citroen своими руками

Замена прокладок выпускного коллектора и приемной трубы двигателя 4B12 Citroen C-Crosser 2007 – 2013

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой на 12 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 14 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 16 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 12 мм
  • Головка на 14 мм
  • Головка на 18 мм
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Прокладка выпускного коллектора 0349.N1

  • Уплотнительное кольцо приемной трубы и коллектора 1712.C6

  • Уплотнительная прокладка приемной трубы 1709.42

  • Гайка крепления выпускного коллектора 0341.N4 – 5 шт.

  • Аэрозольная смазка типа WD-40

Примечание:

Заменяйте прокладки деталей системы выпуска отработавших газов в случае обнаружения прорыва газов через уплотнения, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор “сечет”).
В этой статье показано, как снять выпускной коллектор для замены уплотнительной прокладки. Важно также знать, как снять приемную трубу, потому как очень часто первым прогорает уплотнительное кольцо коллектора и приемной трубы.

Снятие выпускного коллектора и приемной трубы системы выпуска газов

1. Снимите растяжку, отвернув шесть гаек накидным ключом.

2. Головкой на 10 мм отверните болты крепления опорной пластины.

3. Затем отверните две гайки нижнего крепления приемной трубы.

4. Опустите центральную трубу вниз (возможно, придется снять трубу с резинового кронштейна) и извлеките шпильки приемной трубы с отверстий трубы интегрированного каталитического нейтрализатора.

5. Снимите с приемной трубы уплотнительную прокладку.

Примечание:

Замена прокладки приемной трубы необходима, если старая прокладка выглядит спресованной или есть признаки прорыва через нее отработавших газов.

6. Отверните болты крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

7. Снимите болты с пружинами.

8. Снимите приемную трубу и уплотнительное кольцо.

9. Отверните три болта крепления верхнего теплозащитного кожуха выпускного коллектора (для наглядности показано на снятом двигателе).

10. Извлеките болты и снимите верхний кожух с выпускного коллектора.

11. Затем отверните три болта крепления нижнего кронштейна выпускного коллектора (для наглядности показано на снятых двигателе и коллекторе).

12. Извлеките нижний кронштейн выпускного коллектора из моторного отсека.

13. Отверните два болта крепления заднего кронштейна выпускного коллектора и снимите его.

14. Отверните болты крепления нижнего теплозащитного кожуха и переместите его в положение, при котором он не будет помехой при ослаблении и снятии гаек крепления выпускного коллектора (для наглядности показано на снятом выпускном коллекторе). При этом, два верхних болта отворачиваются снизу.

15. Ослабьте гайки крепления выпускного коллектора, затем снимите гайки крепления и шайбы (для наглядности размещение гаек крепления показано на снятом коллекторе).

16. Снимите выпускной коллектор Ситроен С-Кроссер и нижний теплозащитный кожух.

17. Затем снимите со шпилек уплотнительную прокладку выпускного коллектора.

Установка выпускного коллектора и приемной трубы системы выпуска газов

1. Установите прокладку на шпильки головки блока цилиндров.

Примечание:

Используйте при установке только новую прокладку выпускного коллектора.

2. Установите нижний теплозащитный кожух на выпускной коллектор, не затягивая болтов его крепления, затем установите выпускной коллектор и теплозащитный кожух в сборе на двигатель.

3. Переместите нижний теплозащитный кожух в положение, при котором он не будет помехой при установке и затяжке гаек крепления выпускного коллектора.

4. Установите шайбы гайки крепления выпускного коллектора, затем затяните гайки крепления номинальным моментом 49 ± 5 Н·м в несколько приемов и в последовательности, указанной на рисунке.

Примечание:

При установке выпускного коллектора используйте только новые гайки крепления и шайбы.

5. Закрепите нижний теплозащитный кожух на выпускном коллекторе, затянув болты крепления номинальным моментом 14 ± 1 Н·м.

6. Установите задний кронштейн выпускного коллектора и затяните от руки болты крепления.

7. Убедитесь, что привалочная поверхность кронштейна плотно прилегает к выпускному коллектору с одной стороны и к корпусу раздаточной коробки с другой стороны.

8. Затяните номинальным моментом 20 ± 5 Н·м болт “А” крепления кронштейна, который расположен со стороны выпускного коллектора.

9. Затяните номинальным моментом 20 ± 5 Н·м болт “В” (см. рисунок выше) крепления кронштейна, который расположен со стороны корпуса раздаточной коробки.

10. Установите нижний кронштейн выпускного коллектора и затяните от руки болты крепления.

11. Убедитесь, что привалочная поверхность кронштейна плотно прилегает к выпускному коллектору с одной стороны и к блоку цилиндров с другой стороны.

12. Затяните номинальным моментом 41 ± 10 Н·м болты крепления кронштейна, расположенные со стороны блока цилиндров.

13. Затяните номинальным моментом 41 ± 10 Н·м болт крепления кронштейна, расположенный со стороны выпускного коллектора.

14. Установите уплотнительное кольцо на выступающий конец трубы выпускного коллектора.

15. Соедините приемную трубу с выпускным коллектором и затяните болты их крепления в несколько приемов.

16. Затем установите уплотнительную прокладку на нижний фланец приемной трубы.

17. Установите шпильки приемной трубы в отверстия фланца интегрированного каталитического нейтрализатора и затяните гайки крепления в несколько приемов.

18. Установите растяжку.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

ТЕМА: Ремонт оригинального моторчика печки (замена коллектора).

Решил я оживить оригинальный моторчик печки. Для этого был куплен коллектор DIXIE 12K082318.

Делаем метку на корпусе мотора и задней крышке, иначе, если перепутать при сборке и перевернуть её, моторчик будет крутиться в другую сторону.

Вынимаем щётки, затем отгибает закерненные места, удерживающие заднюю крышку, и разбираем моторчик.

Отгибаем контакты на ламелях.

  • Сергей83
  • Вне сайта
  • P38
  • Сообщений: 1239
  • Спасибо получено: 861
  • Репутация: 87

Старый и новый коллекторы.

  • Сергей83
  • Вне сайта
  • P38
  • Сообщений: 1239
  • Спасибо получено: 861
  • Репутация: 87

Одеваем выводы обмотки на контакты ламелей, предварительно отогнув их.

Сначала подгибаем утконосами выводы ламелей, затем кладём коллектор на деревяшку и через выколотку лёгкими ударами лёгкого молотка аккуратно дожимаем выводы.

Шлифуем коллектор и подтачиваем приблизительно на 1,7 мм. шайбу, которая стоит за коллектором, т.к. в старом коллекторе для неё было углубление.

Далее собираем моторчик в обратной последовательности.
Теперь самое интересное: ток потребления, отремонтированного оригинального моторчика с одетой крыльчаткой, при приблизительно 13 вольтах составил 14 ампер.

В тех же условиях ток потребления китайского моторчика от Ауди, который я ставил вместо изношенного оригинального, оказался БОЛЕЕ 20 А.

Ремонт генераторов CITROEN (Ситроен)

Машины марки CITROEN славятся достойными показателями комфорта, качества и безопасности, первоклассным дизайном. Поэтому они так актуальны и востребованы. Автолюбителей привлекают новейшие технологии, используемые производителем, среди которых современные системы управления освещением, двигателем и многое другое.

Профилактика возникновения поломок генератора

Как и в отношении любой другой детали автомобиля, для профилактики поломок генератора Ситроен следует в обязательном порядке периодически проходить тщательный технический осмотр машины. Вовремя реагируя на малейшие неисправности, можно продлить ресурс работы агрегата до 300 тысяч километров.

ремонт и продажи стартеров, генераторов, суппортов

члены международной ассоциации восстановителей apra

Ремонт и восстановление по записи

тел: (029) 333-01-01 velcom

тел: (017) 210-20-82 городской

Снятые агрегаты ремонтируются по живой очереди по адресу г. Минск, ул. Куприянова-4 в течение рабочего дня.

Мы обязательно согласуем все работы. Не делай своими руками, обращайся к профессионалам!

Записаться на ремонт

Особенности марки CITROEN (Ситроен)

Генератор является ключевым элементом системы автомобиля вне зависимости от его модели и технических характеристик. Его главная задача – обеспечить напряжением бортовую сеть транспортного средства. Деталь также участвует в заряде аккумуляторной батареи. Поломка агрегата может привести к самым серьезным последствиям, и каждому автовладельцу следует тщательно следить за его состоянием, своевременно проводить профилактику и ремонт генераторов CITROEN (Ситроен) в Минске.

Что касается генератора, на Ситроен устанавливаются агрегаты мощностью от 65 до 75 ампер/часов. Все седаны по своим способностям приблизительно одинаковы, поэтому различия в данных характеристиках не существенные. Данная деталь расположена слева в моторном отсеке и закреплена при помощи пары болтов. Генератор приводит в действие ремень, срок службы которого составляет около 60 тысяч километров пробега.

Генераторы разных моделей могут отличаться характеристиками, но действуют они по одному и тому же принципу, который основывается на выработке электроэнергии. Работы по восстановлению нормального функционирования детали Ситроен особо не отличается от аналогичных работ других авто, так же как и цены на ремонт генератора Ситроен.

Распространенные неисправности и их признаки

Чаще всего встречаются следующие неисправности, мешающие нормальной работе генератора:

  1. Вышли из строя диоды;
  2. Пробит блок выпрямителя (или произошло короткое замыкание);
  3. Оборвалась цепь возбуждения;
  4. Износились щетки;
  5. Ослабли пружины, крепления, оборвался ремень;
  6. Износились подшипники или контактные кольца, из-за чего бьется ротор.

От того, насколько серьезна поломка, будет зависеть и стоимость ремонта генератора автомобиля CITROEN. Производят его обычно в течение одного-двух дней.

Этапы работ и самостоятельный ремонт

Агрегат легко демонтируется и собирается, поэтому произвести ремонт генератора Ситроен своими руками вполне реально. Для этого проводят следующие манипуляции:

  1. агрегат демонтируют;
  2. определяют причину, вызвавшую неисправность;
  3. производят дефектовку элементов (замену подшипников вала, установку нового регулятора напряжения и т.д. – в зависимости от характера поломки);
  4. производят сборку запчасти.

Однако для того, чтобы отремонтировать генератор CITROEN самостоятельно, произвести правильное снятие и установку, разборку, необходимы специальные инструменты. Для точного определения причины поломки желательно наличие оборудования для грамотной диагностики. Кроме того, при самостоятельном ремонте отсутствует возможность гарантийного обслуживания, которое может быть обеспечено только в случае, если заказать услуги сервисного центра в Беларуси.

Стоимость комплекса* услуг по ремонту генераторов от

*Комплекс услуг включает в себя разборку, проверку всех элементов, замену неисправных деталей, сборку и итоговую проверку на специализированном стенде. Стоимость деталей в комплекс не входит.

Восстанавливаем герметичность системы впуска на редакционной Калине

Подтеки масла через стыки впускного трубопровода не только портят вид подкапотного пространства, но и влияют на работу двигателя. Однако не стоит спешить и сразу менять прохудившийся элемент.

LADA > Kalina

Даже при исправной системе вентиляции картера во впускной коллектор — так эту систему принято именовать в обиходе — попадет определенное количество масла. В этом нет ничего криминального. Со временем герметичность его стыков нарушается и жидкость может просачиваться наружу. Кроме эстетического момента это отражается и на работе мотора. Через щели не только давит масло, но и идет подсос воздуха. Чаще всего это приводит к неровной работе двигателя (небольшому троению) на холостых оборотах.

Впускной коллектор

Масляные следы на стыках коллектора видны невооруженным глазом, а подсос воздуха можно вычислить простым приемом. При работе мотора побрызгайте на подозрительные места очистителем элементов тормозной системы или карбюратора. Если через некоторое время обороты двигателя «поплывут» или он начнет вообще захлебываться, значит в этих местах есть существенный подсос. Очиститель, как горючее вещество, попадая на впуск, обогащает топливовоздушную смесь, что и вызывает плавание оборотов мотора.

Подсос дополнительного воздуха, не учтенного датчиками на стороне впуска, вызывает постоянное обеднение смеси. Система управления по выходным показаниям переднего лямбда-зонда пытается корректировать топливоподачу. В итоге имеем пресловутое подтраивание двигателя на холостых оборотах.

Check Engine

Конструктив

Металлические впускные коллекторы отливают как единый узел или делают составными. В последнем случае соединения уплотняют герметиком или ставят прокладки. Соответственно, их всегда можно обновить, располовинив составной коллектор.

Пластиковые коллекторы всегда составные. Технологии производства не позволяют изготавливать подобные узлы монолитными. В большинстве случаев такие коллекторы фактически неразборные: стыки соединений пропаяны. Хотя все еще встречаются более продуманные конструкции с возможностью безболезненного разделения на части и замены резиновых прокладок.

Конструкцию конкретного коллектора и возможность замены прокладок или обновления герметика всегда можно увидеть на схемах, которые, к примеру, есть в каталогах запчастей на сайте известных интернет-магазинов.

План действий

Как правило, более капризны стыки пластиковых элементов. Если коллектор разборный, то его герметичность легко восстановить. Правда, в большинстве случаев узел приходится снимать с мотора. А в случае «монолитного» коллектора придется подумать насчет способов его герметизации.

Самый надежный вариант — пластиковая сварка. Это технология, по которой, к примеру, ремонтируют трещины и разрывы бамперов. Однако такой вариант может оказаться дорогим удовольствием, если речь идет о больших зонах восстановления. В этом случае иногда дешевле купить новый или б/у коллектор. Если же делать это своими силами, то придется потратиться на дорогостоящее оборудование: специальный строительный фен и дремель (прямошлифовальная или бормашина).

Вариант попроще — вооружиться паяльником и напаять на стык шов из пластика. Для этого подойдут, к примеру, отрезки из пластикового мерного ведерка для жидкостей. Здесь по большому счету нужно только терпение.

Быстрее и проще всего замазать стыки герметиком. Правда, этот способ наименее предпочтителен для наддувных моторов. У них давление воздуха на впуске в некоторых режимах работы существенно выше, чем у атмосферных двигателей. Поэтому любые герметики могут дать слабину, и для наддувного двигателя больше подойдет именно пайка.

Lada Kalina 2 из парка ЗР

Добровольцы есть?

Вооружившись теорией, отремонтируем систему впуска на редакционной Калине. Составной пластиковый тракт атмосферного бензинового мотора 1.6 (106 л.с.) подтекает по периметру колодцев для катушек зажигания. Видимо, это последствия частых тестов на гоночной трассе «Смоленское кольцо», в которых автомобиль и особенно его двигатель эксплуатировались на пределе своих возможностей.

Впускной коллектор

Новый коллектор стоит около 7000 рублей в интернет-магазинах. Такой высокий ценник на узел для отечественного автомобиля связан с его конструктивными особенностями. В него встроены заслонки системы изменяемой длины каналов. Да и сам коллектор 127-го мотора более объемный и массивный в сравнении, к примеру, с коллектором для 126-го двигателя Приоры. Покупать новый узел — не наш метод.

Увы, изучение схем огорчило. Этот коллектор неразборный. Эксперимент с насильственным располовиниванием показался слишком опасным из-за наличия заслонок. К тому же для этого пришлось бы снимать коллектор, а на 127-м моторе это довольно трудоемко. Поэтому проще отделаться локальным ремонтом.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Из-за большой площади стыков, требующих герметизации, сразу отметается вариант с пластиковой сваркой — слишком дорого. Можно озадачиться самостоятельным заделыванием щелей с помощью паяльника. Но, раз у нас малообъемный атмосферный мотор, то вполне достаточно пройтись герметиком по стыкам.

Перед проведением работ проверяем, подсасывает ли в проблемных местах воздух. Как оказалось, щели были настолько велики, что поливание очистителем тормозов заставляло мотор биться в конвульсиях!

силиконовый герметик

Впускной коллектор

Восстановительные работы заняли около часа. Для хорошего доступа к ремонтным местам потребовалось вынуть индивидуальные катушки зажигания. Герметик и баллон очистителя обошлись в 300 рублей. Повторный тест на подсос воздуха после подсыхания уплотнителя прошел успешно — обороты плавать перестали!

Система впуска Citroen C3 Picasso с 2009 года

Система впуска

Бензиновые двигатели

1. Выпускной коллектор 2. Шпилька 4. Тепловой экран 5. Хомут 6. Гайка 70. Болт с буртиком

Дизельные двигатели

  1. Впускной коллектор в сборе
  2. Болт с буртиком
  3. Прокладки
  4. Прокладки
  5. Прокладка

Бензиновые двигатели

Впускной коллектор

Снятие

Внимание:
После выключения зажигания подождите 15 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею, чтобы гарантировать запоминание результатов «обучения» различных блоков управления.

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Отсоедините аккумуляторную батарею.

Внимание:
Установите пробку на вход впускного коллектора.

3. Снимите топливную рампу.

4. Отверните гайки (1).

5. Снимите трубку системы вентиляции картера.

6. Отсоедините разъемы “a”; “b”, “c”.

7. Отверните болт (2).

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Будет полезно:  Ремонт Mitsubishi Montero своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
  • Сергей83
  • Вне сайта
  • P38
  • Сообщений: 1239
  • Спасибо получено: 861
  • Репутация: 87