Ремонт и замена ГУРА на Citroen своими руками

Ремонт и замена гидроусилителя руля (ГУР) микроавтобуса Ситроен (Citroen)

Мы с радостью предлагаем автолюбителям пользоваться услугами из разряда процедур по ремонту, работ по проверке автомобиля, обслуживания технического микроавтобусов и т.п. в профессиональном сервисном центре, оснащенном всем передовым оборудованием для высококачественных работ. Профессиональный подход к любой неисправности, квалифицированные мастера, знающие свое дело а также приемлемые расценки – вот наши неизменные отличительные черты перед многими конкурентами. Кроме вышеперечисленных услуг мы предоставляем такую востребованную среди как начинающих, так и опытных автолюбителей услугу как Ремонт и замена гидроусилителя руля (ГУР) микроавтобуса Ситроен (Citroen).

Ремонт и замена гидроусилителя руля (ГУР) микроавтобуса Ситроен (Citroen) в Санкт-Петербурге

Гидроусилитель позволяет вести автомобиль без дополнительных трудностей, поэтому выход из строя этого устройства обычно расстраивает автолюбителя. Часто ремонт или замена ГУР микроавтобуса Ситроен (Citroen) необходимы из-за простого загрязнения или износа частей. Также часто замена гидроусилителя руля микроавтобуса Ситроен (Citroen) нужна из-за протекающей рейки. Ремонт гидроусилителя руля микроавтобуса Ситроен (Citroen) требует специализированного оборудования и квалифицированных механиков. По этой причине не следует проводить ремонт гидроусилителя микроавтобуса Ситроен (Citroen) своими руками. Ремонт ГУР микроавтобуса Ситроен (Citroen) в СПб профессионально осуществляется на наших СТО. Также в наших магазинах по доступной стоимости возможно купить все запчасти, которых требует замена гидроусилителя микроавтобуса Ситроен (Citroen).

Купить гидроусилитель руля микроавтобуса Ситроен (Citroen) в Санкт-Петербурге

Если вы решили ремонтировать ваш автомобиль, вы должны быть готовы к тому, что придется купить гидроусилитель руля микроавтобуса Ситроен (Citroen) в СПБ. Для исполнения подобной задачи при наших станциях техобслуживания мы расположили магазины, в которых по приемлемой цене всякий автомобилист может приобрести нужные автозапчасти микроавтобуса Ситроен (Citroen) в СПб. И даже если требующейся для ремонта запчасти микроавтобуса Ситроен (Citroen) сейчас нет в магазине, вы можете оставить заказ, который не затребует предоплаты.

Список запчастей для: кожух рулевой колонки верхний, рулевое управление, кардан рулевой, крышка бачка гидроусилителя, колонка рулевая, шкив насоса гидроусилителя, купить шланг гидроусилителя микроавтобуса Ситроен (Citroen), бачок гидроусилителя, кронштейн гидроусилителя, кожух рулевой колонки нижний.

Ситроен – легендарный бренд

Citroen – это одна из самых востребованных авто-организаций Франции. Предприятие ведет свою историю автопроизводства еще в 1919 году прошлого столетия и с течением времени только совершенствует свои технологии. Нельзя не отметить, что именно у завода Ситроен впервые появился несущий кузов цельнометаллического вида, передний привод, независимую подвеску и силовой агрегат дизельный на серийных автомобилях. Одна из немногих предприятие является постоянным участником WRC Rally. Микроавтобусы Ситроен известные во многих странах, а не только на родине. Это можно объяснить их надежностью, удобством и доступной ценой . Однако при всем качестве сборки периодически необходимо делать Ремонт и замена гидроусилителя руля (ГУР) микроавтобусов. Выполняется эта услуга в в нашем сервисном центре качественно и не дорого.

Если Вы ищите лучший ремонт то Вам к нам!

Наши автотехцентры приглашают всех автовладельцев за нужными процедурами. Мы предоставим вам возможность убедиться, что все услуги, в том числе Ремонт и замена гидроусилителя руля (ГУР) микроавтобуса Ситроен (Citroen) проводят ответственные профессионалы, используя наиболее высокотехнологичное оборудование.

Клуб Любителей Ситроен: Ремонт ГУР – Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen Xsara Picasso
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций

Ремонт ГУР Оценка:

#1 al_koz2001

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 01 April 12
  • Город: Курган
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 2004 г.в.

#2 grek

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 30 July 11
  • Город: Псков
  • Пол: Мужчина
  • Авто: citroen xsara picasso 1.6 2003 г.

#3 al_koz2001

    Автор темы

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 01 April 12
  • Город: Курган
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 2004 г.в.

#4 al_koz2001

    Автор темы

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 01 April 12
  • Город: Курган
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 2004 г.в.

#5 al_koz2001

    Автор темы

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 01 April 12
  • Город: Курган
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 2004 г.в.

#6 enot1

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 16 April 12
  • Город: Йошкар-Ола
  • Пол: Мужчина
  • Авто: ксара пикассо

#7 al_koz2001

    Автор темы

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 01 April 12
  • Город: Курган
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 2004 г.в.

Сообщение отредактировал al_koz2001: 24 July 2013 – 12:42

#8 al_koz2001

    Автор темы

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 01 April 12
  • Город: Курган
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 2004 г.в.

#9 citro-n

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 03 February 11
  • Авто: citroen xsara picasso 2.0HDI

#10 al_koz2001

    Автор темы

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 01 April 12
  • Город: Курган
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 2004 г.в.

#11 al_koz2001

    Автор темы

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 01 April 12
  • Город: Курган
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xsara Picasso 2004 г.в.

Заменил шатунные вкладыши (поставил стандартные), думал ранее что, провернуло вкладыш какой нибудь, видимо все таки подклинил насос ГУР, а ремень ГРМ подрастянулся за почти 9 месяцев эксплуатации и вот это и превело к смещению на 1 зуб распредвала.
Для смены вкладышей пришлось снимать трубу в которой катализатор, снять поддон картера двигателя, снять маслянный насос.
Менял парами вместе вкладыши шатунов 1 и 4, после чего проворот коленвала по часовой стрелке, до крайнего нижнего положения шатунов 2 и 3.
На всех старых вкладышах были 3 риски по кругу если смотреть по ширине вкладыша в начале, посередине и в конце, ну и соответственно нормальный износ (чуть больше на верхних)верха и низа. Это все досталось вкладышам, после того как 10000 км назад загнуло клапана.
Провел этот ремонт преведущий хозяин (Этот “Наездник”. оставил о себе не лучшее впечатление, не сказал, что аккумулятору конец, видимо ездил на другом, утоил про нерабочий стеклоподъемник и т.д.) Вот теперь и даем вторую жизнь “французкой красотке” по имени КСАРА).
Осевое смещение коленвала при таком пробеге в 155000 км, у меня конечно уже больше положенного, ну посмотрим, если что коробку уже сам снимал, сниму еще раз, достану коленвал, шлифанем.

Будет полезно:  Ремонт и замена бампера на Citroen своими руками

Вывод: при таком ремонте обязательно менять вкладыши и лучше все сразу!

Citroen C4 чёрный звездолёт › Бортжурнал › Снятие, вскрытие и замена сальников насоса ГУР

Вчера поменял жидкость ГУР. Вой стал потише, но все равно напрягает.
По опыту бывалых решил все же залезть в насос и посмотреть, что с ним не так и заодно заменить сальники (Corteco 12010757B — Кольцо уплотнительное коленчатого вала, Hans Pries 100 674 015 — Прокладка насоса системы охлаждения).
Делал один без “перекуров”, возле дома. Потратил 7 часов! Понадобилась гора бумажных салфеток)))

Итак снимаем колесо, локер и видим насос. На нем подтеки, т.к. вчера набрызгал когда менял жижу.

Насос держится на 3 болтах на 13.
Нужно по хорошему снимать бампер, снимать бачок омывайки. Но делать этого не хотелось да и теоретически даже не знаю как это делается, поэтому пошел по трудному пути. Добраться до 2 верхних болтов было ОЧЕНЬ сложно. Но главное нужно было их сдвинуть сместа и дальше откручивались рукой. Вся проблема подсунуть ключ, а потом его вытащить))

Крышка бачка не давала извлечь насос. Пришлось выкрутить и заткнуть салфетками. Предварительно, естественно, жижу откачал.

Клеммы в какой-то смазке.

Когда насос наконец извлечен, отсоединяем трубки.

Итак извлекли и разбираем. Жижу надо аккуратно слить, чтобы не залить все вокруг))

Не знаю, должна ли быть тут эта черная смазка, но выглядит как-будто ее откуда-то выдавило.

Под контр шайбой нужно извлечь сальник.
Тут к сожалению телефон разрядился и дальше фоток не мог делать. Поэтому для полной картины почитайте еще здесь www.drive2.ru/l/704267/

Но главное — плата и все контакты были сухими и жижа на них не попала, чего я собственно опасался 🙂

Сальник и кольцо поменял, раз уж добрался. Все вычистил и вытер насухо, потом на “блин” намазал чуток смазки, как и было до вскрытия.

Собрал все в обратном порядке, залил снова жижи.

Завел и чуток покрутил руль, т.к. еще висел на домкате.
Работает вроде бы потише, но завтра еще поезжу и сравню ощущения:)

upd: прокатился до работы — вой и гул почти не слышно! как и было при покупке!

запчасти:
Corteco 12010757B — Кольцо уплотнительное коленчатого вала,
Hans Pries 100 674 015 — Прокладка насоса системы охлаждения

з.ы. эта жижа от одежды не отстирывается 🙁

Как отремонтировать насос гидроусилителя руля (ГУР)

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах.

ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.

Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.

Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Признаки и причины неисправностей

Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:

  • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
  • рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.

Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.

Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.

  1. На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
  2. При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
  3. Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
  4. Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.
Будет полезно:  Ремонт МКПП своими руками

При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться.

Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.

В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:

  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.

  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.

Также смотрите видео по теме:

Как отремонтировать насос ГУР своими руками?

Автомобилисты знают, сколько нервов тратится, когда проявляются проблемы с гидроусилителем руля. Руль ведет себя странно и поворачивается гораздо сложнее на холостых или малых оборотах. Слышен свистящий звук, который издает подшипник насоса. Протекание рабочей жидкости на двигатель или на дорогу в месте расположения агрегата. Вращение рулевого вала сопровождается посторонними звуками.

Эти неудобства могут повлиять не только на нервное здоровье водителя, но и на безопасность езды. Что делать, если проявились симптомы неисправности насоса? Как провести замену этой детали ГУР? Можно ли и как провести ремонтные работы самостоятельно? Обо всём подробнее расскажем ниже.

Будет полезно:  Ремонт Opel Vivaro своими руками

Типы неисправностей и их симптомы

Проявления поломок насоса, описанные выше, в реальности могут быть и не связаны с самим насосом. Поэтому для начала нужно внимательно осмотреть всю систему гидроусиления руля. И только если проблема не найдена, приступить к работе с самим насосом.

Неисправности делятся на два типа:

  • механические повреждения и износ. Сюда относятся появление заусенец, проблемы с подшипником, неровности во внутренней части, износ прокладки и т.д.;
  • проблемы с гидравликой. Связаны с недостаточным уровнем жидкости, неправильным ее выбором и «старением». Попадание мусора внутрь системы также может приводить к появлению “симптомов”, а, в дальнейшем, к поломке. Банальное завоздушивание относится к этому же типу неисправности.

Первые можно определить только разобрав насос гидроусилителя руля и осмотрев каждую его составляющую. Что касается второго типа неисправностей, то в первую очередь нужно ответить на вопросы — сколько времени прошло с момента смены жидкости в системе? Подобрана ли жидкость в соответствии с инструкцией? Достаточен ли её уровень? А в случае завоздушивания, зачастую, достаточно прокачать гидравлику для восстановления работоспособности ГУР.

В любом случае, производители рекомендуют при возникновении любых проблем с насосом делать полную переборку и чистку. Это поможет уменьшить вероятность износа, а, следовательно, увеличит срок службы всей системы.

Ремонтные работы

Ремонт условно делится на несколько стадий: подготовка, демонтаж насоса, предварительный осмотр, замена деталей и/или устранение повреждений, обратная сборка и установка.

Подготовка к ремонту

Для проведения ремонтных мероприятий понадобятся: инструменты; тряпки; удобное, просторное и чистое место. Из инструментов будут нужны:

  • ключи и головки;
  • съемник для стопорных колец;
  • большой шприц и емкость для откачивания жидкости из бачка;
  • мелкая наждачная бумага Р1000/1500/2000, надфиль.

Для починки понадобятся: ремкомплект из автомагазина, или на замену ему шайбы, прокладка, уплотнительные кольца и сальник. Также может пригодиться подходящий рабочий подшипник, если дело в нем.

Демонтаж и осмотр насоса и поиск проблем

Сначала нужно демонтировать насос ГУР. Затем провести разборку и осмотреть каждую составляющую агрегата на предмет повреждений, после чего устранить их. Если неисправность нельзя будет исправить, то из следующего пункта вы узнаете как заменить насос, демонтировав его и установив новый.

Как демонтировать насос?

Отсоединение насоса ГУР и его разборка – процесс кропотливый, поэтому первое, что нужно сделать, это отвести на этот процесс побольше времени и запастись нервами.

Список действий при проведении непосредственного демонтажа:

  1. Сливаем всю жидкость, вооружившись шприцем и емкостью.
  2. Отсоединяем шланг, идущий от бачка к насосу.
  3. Откручиваем полностью стопорную гайку натяжителя и снимаем ремень.
  4. Отсоединяем шланг высокого давления.
  5. Снимаем насос и очищаем его от грязи водой и тряпкой.
  6. Кладем на заранее подготовленное чистое место.

На этом процесс извлечения насоса из системы ГУР завершен и можно переходить к стадии его разборки и осмотра.

Как разобрать насос?

  1. Демонтировать стопорное кольцо подшипника съемником.
  2. Отвинтить крепящие болты с задней крышки.
  3. Снять ее, поддев маленькой отверткой, но так, чтобы лопатки ротора не выпали. Чтобы полностью контролировать процесс необходимо запоминать очередность разборки. Это можно делать при помощи камеры или определить для каждой запчасти отдельное место с пометкой в какой очередности снимались детали.
  4. Отдельно снять лопасти.
  5. Вытащить пластину и находящиеся под ней детали.
  6. Аккуратно выбить вал.
  7. Выдавить подшипник.

Осмотр всех деталей, поиск и устранение проблем

Это третья стадия, на которой нужно определить, где и что случилось с насосом. Для этого следует:

  • очистить все детали тряпкой и внимательно осмотреть каждую;
  • устранить все дефекты и шероховатости;
  • сменить ремкомплект, если старый пришел в негодность;
  • то же самое проделать с подшипником, если дело в нем.

Если замечены заусеницы и шероховатости, которые появляются в результате износа, устраняем их наждачной бумагой. Полировка позволяет убрать зазоры между деталями и восстановить герметичность. Она также применяется в качестве профилактической меры для поддержания чистоты и рабочего состояния насоса.

Отдельное внимание стоит уделить ротору и отполировать его как следует, если есть заусеницы. Сделать это проблематично, так как нужна хорошая сноровка. Здесь, помимо наждачной бумаги, поможет маленькая отвертка, обернув вокруг которой лист наждачки, вы сможете забраться в “самые труднодоступные места”.

Подытоживая все сказанное, после разборки ремонт проводиться несколькими способами в зависимости от поломки. Это: замена подшипника; замена ремкомплекта; удаление заусенцев, шероховатостей и неровностей; полная очистка насоса от элементов износа и отработки.

Сборка и монтаж насоса в автомобиль производится в обратном порядке. Когда процесс установки завершен используйте информацию из последнего пункта, и вам еще очень долго не придется повторять процедуру, которой посвящена эта статья.

Не забывайте, что ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками может привести к дополнительной поломке. Поэтому проводя данную процедуру нужно делать все с максимальной осторожностью, чтобы не усугубить и не сломать насос окончательно.

Как не допустить повторных поломок и увеличить срок службы насоса?

В заключение, нужно затронуть тему профилактики. Чтобы снизить риск возникновения неисправностей гидроусилителя руля следует соблюдать простые правила:

  • использовать только ту жидкость, которая рекомендована производителем;
  • следить за чистотой — не допускать попадание мусора в бачок;
  • своевременно менять жидкость и следить за ее уровнем.

Это обеспечит стабильную работу, как насоса, так и всей системы гидроусиления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector