Ремонт и замена ГРМ на Honda своими руками

Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ

Введение

Данная статья не является полным фотоотчетом, но будет полезна тем, кто решит заменить ремень ГРМ на своих D-моторах, таких как — D14A4, D14Z1, D15B, D15Z6 и т.д. На сегодняшний момент стоимость работы по замене ГРМ на Honda Civic, стоит примерно 50-100$ в зависимости от сервиса. Замену ГРМ по регламенту нужно менять вместе с натяжным роликом ГРМ раз в 100000 км, обычно это оригинал либо очень хороший заменитель оригинала. Так же, принято менять ГРМ сразу после покупки автомобиля, об этом написано в болезнях Honda Civic.

Количество зубов ремня ГРМ

Количество зубов ремня ГРМ Honda зависит от высоты блока и диаметра ролика натяжителя ГРМ. Для моторов, небольшой ошибкой является перескок на один зуб вперед или назад, тогда будет не верно выставлено зажигание, обычно это плюс минус 9 градусов, в зависимости от направления ошибки зуба. Огромной ошибкой является нарушение количества зубов — ошибка будет накапливаться с каждым оборотом, и настанет момент, когда клапаны и поршня встретится.

  • D14A2 (англоцивик) — 106 зубов 14400-P1J-E01
  • D14A4 D14A3 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D14Z1 D14Z2 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15Z6 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15Z7 D15B 3stg — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15B 105 non VTEC — 103 зуба 06141-P2A-305
  • D15B7, D15B2 — 106 зубов 14400-PM3-004
  • D16Z6 — 104 зуба 14400-P28-004
  • D16Y8 — 104 зуба 14400-P2E-004

С роликом я думаю не будет проблем, вы сможете найти нужный парт-код под каждый блок в списке полезных запчастей Honda Civic.

Какую фирму выбрать для ремня ГРМ и ролика натяжителя ремня

Honda. Естественно OEM Honda будет лучшим выбором. Но! Цены кусаются, а внутри упаковки Honda встречаются другие бренды. Для ролика натяжителя OEM заменителем будет — Koyo, NSK. [FIX] раньше GMB ценился, теперь качество упало. По отзывам и применительным характеристикам используют ремень ГРМ — Unitta, Bando, Gates, Mitsuboshi.

Кратко о замене ГРМ Honda D14A3 и D15B

Нужно приобрести хороший ремень и ролик ГРМ, найти способ зафиксировать шкив коленвала, сорвать болт шкива коленвала, снять пластиковый защитный кожух ГРМ и кронштейн верхней подушки двигателя. Не потерять шпонку коленвала. Правильно натянуть ремень и собрать все в обратном порядке. Ну и на финише, воспользовавшись динамометрическим ключом затянуть болт с нужным моментом — 182нм. Ну и как дополнение можно заменить сразу помпу охлаждающей жидкости и например передний сальник коленвала, сальник распредвала. Иначе при замене этих деталей придется повторить процедуру замены ГРМ.

Как зафиксировать шкив коленвала

Самый верный способ, это использовать спец инструмент для фиксации ГРМ. Его номер 07MAB-PY30100. Второй вариант — это сделать самодельный ключ из гайки в 50мм и прутка арматуры. Третий вариант возможен, если в шкиве имеются отверстия, тогда меж ребром кузова и шкивом можно установить болт 10мм — например старый болт ГБЦ. Четвертый вариант срабатывает не очень часто, но можно попробовать зафиксировать коленвал благодаря переключению на 5 передачу МКПП и выжиманию тормоза. Если фиксация удалась, длинной усиленной головкой на 19 рывком против часовой стрелки — срываем болт шкива коленвала.

Изображения из сервисной книги Honda, раздел замены ремня ГРМ

Цельный ключ для снятия шкива коленвала Фирмы CAR-Tool

Другие самодельные мега ключи для шкива коленвала

Ниже представленны самые популярные типы AfterMarket ключей или самодельных ключей для блокировки шкива коленвала. За основу, как я говорил выше, берется гайка где ширина по параллельным граням равна 50мм. По факту толщины в 10мм (толщина гайки) — не хватает. Поэтому нужно либо делать ключ из двух, поставленных друг на друг, гаек. Либо делать небольшой изгиб.

Размеры головы приспособления CT-A2030 для фиксации шкива коленвала.

Самое популярное изображения самодельного ключа.

Не совсем удачное решение, толщина гайки мала.

Этот образец ключа можно преобрести на EBAY, является универсальным решением

Тонкости при замене ГРМ

Думаю, со сборкой разборкой системы ГРМ проблем не будет, основное правило это зафиксировать шкив и не потерять шпонку. Снимаем клапанную крышку ГБЦ, головками на 10 снимаем все болты, держащие обе части пластикового защитного корпуса ремня ГРМ. Выставляем шкив в ВМТ, ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. А что касается “настройки”? Во-первых, очень аккуратно шкив распредвала выставляйте в ВМТ, так что бы метка UP была на 12 часов, а боковые метки были на 9 и 3 часа.

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве распредвала

Шкив коленвала тоже нужно выставить в ВМТ, для этого найдите на шкиве 4 метки, первые 3 нужны для зажигания, а самая крайняя как раз отвечает за ВМТ первого цилиндра. Прокручивайте очень аккуратно, так как может быть шанс встречи поршня с клапанами.

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве коленвала

Тонкости при установке

Первое. После установки ГРМ, вы можете проворачивать шкив только против часовой стрелки, для предотвращения сбоя натяжения ролика. Поставили ремень — крутить шкив против часовой стрелки. Ремень натянут меж трех точек: двух выставленных в ВМТ шкивов и ролика натяжения. Роликом натягивается только правая часть ремня, если выставить оба шкива в ВМТ левая часть ремня будет не натянута. Для натяжения левой части поверните коленвал на 3-5 зуба против часовой стрелки. Для натяжения правой части можете немного “поднять” ролик натяжения и затянуть болт ролика на 45нм. После рекомендуется сделать несколько циклов поворота коленвала. Далее проверьте в точке ВМТ “синхронность” меток и натяжение “обоих сторон”. Обязательно проверяйте метки!

Лист с сервисного листа Honda Replacing Time Belt

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика – 1 мая
  • Jap Days – 22 Июня
  • JAP CAR FEST – 19-21 июля
Будет полезно:  Ремонт Хонда Аккорд своими руками. Руководства по ремонту Honda Accord 7,8,9 поколения

Замена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ)

Сегодня фотоотчет будет посвящен теме: замена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ)

Немного пред истории.

Частым вопросом я является гнет ли клапана на двигателе Honda D15B при обрыве ремня ГРМ?

Сразу отвечу. На своем горьком опыте — НЕТ! не гнет, но может за отметкой больше 3000 оборотов.

При обрыве ГРМ на двигателе Honda D15B клапана не гнет.Если двигатель не был раскручен более 3000 оборотов в момент обрыва.

Откуда я это знаю. Посмотрите на фото внизу. На моей машине 6 августа 2018 года произошел обрыв ремня ГРМ на Honda Capa вовремя движения по трассе.

Cyznf

Ваши первые действия при обрыве ремня ГРМ!


Потом буксируете машину и начинает менять ГРМ))))

Вся интрига в случае обрыва ГРМ «загнуты клапана или нет». Это вы не узнаете пока не поставите новый грм (1700 руб) новый ролик (1400 руб), новые сальники (800 рублей) И это минимум расходов, а еще есть сальники свечных колодцев, прокладка клапанной крышки.

Как открутить шкив коленвала двигателя Honda D15B?

Я делал ключ для откручивания сам. Вам понадобится гайка на 40-50 мм, обрезок трубы и сварочный аппарат. На фото уже готовый вариант. Я использовал гайку на 42 от моста ЗИЛ. Можно попробовать гайку с чугунного радиатора отопления.

Не то чтобы потел, а прямо скажем бежал передний сальник коленвала.

Кстати перед тем как покупать сальники гляньте номер двигателя, потому что для коневала там два типа сальников свнешним диаметром на 46мм или на 50мм. И различаются в каталогах они по номерам двигателя.

Внизу старый и новый сальники

лджлдж
лдоэжд


Кстати чтобы заменить ремень ГРМ на Honda Capa придется снимать левую подушку двигателя. Сначала откручиваем кремление подушки к двигателю и техонечко опускаем двигатель на подставку. А затем откручиваем подушку от рамы. Так вот обратно в процесее сборки двигатель не в какую не захотел вставлять в отвертия подушки. Психанул и переделал болгаркой крепление подушки двигателя. Теперь не нужно опускать и поднимать двигатель чтобы вытащить левую подушку опоры двигателя Honda D15B.

дж
жэ

прорпо

Вот что ждет вас в если вы захотите познакомится с темой Замена ремня ГРМ на Honda Capa D15B (после обрыва ГРМ).

Как заменить ремень ГРМ на Honda CR-V своими руками

Добрый вечер дорогие читатели. Сегодняшнюю статью на сайте я решил посвятить теме замена ремня ГРМ своими руками на автомобили Honda CR-V 1 2 3-его поколения. Ранее я уже рассказывал вам про замену ГРМ на автомобилях Audi 80 и Audi A6 C5, вот теперь мы и добрались до CR-V.

Производитель автомобиля Honda CR-V рекомендует, проводит замену ремня ГРМ каждые 100 тысяч километров пробега или 1 раз в 3 – 4 года эксплуатации.

Но, помимо рекомендации производителя в жизни каждого водителя случаются ситуации, когда замена ГРМ просто необходима, давайте поговорим об этом подробнее.

Признаки неисправности ремня ГРМ на автомобилях Honda CRV 1 2 и 3-его поколения

Я думаю, каждый водитель понимает, что газораспределительная система, одна из самых важных механизмов в автомобиле, поэтому она требует от вас особого внимания. Поэтому вот, несколько основных признаков предшествующих скорому обрыву ремня ГРМ на Honda CR-V.

  • Выхлоп приобрёл черный оттенок
  • Чрезмерные вибрации силового агрегата при работе
  • Усложнение при запуске двигателя
  • Появление посторонних шумов в моторе

В любом случае, при появлении хотя бы одного из описываемых симптомов, необходимо в первую очередь проверить состояние ремня ГРМ. Лучше осуществлять эту процедуру на СТО, однако ввиду ее несложности, опытные автомобилисты вполне могут сделать это и самостоятельно.

Кроме вышеописанных косвенных признаков неисправности ремня ГРМ, существуют прямые «симптомы» его выхода из строя. В данном случае, потребуется проведение некоторого объема работ. Однако и они не отличаются сложностью, потому вполне могут быть произведены самостоятельно. Причем данная процедура является следующим и обязательным этапом проверки в случае выявления косвенных признаков.

Видео: Чем грозит обрыв ремня ГРМ

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ на автомобиле Honda CRV

Ну, что же, теперь давайте перейдем к самой пошаговой инструкции замены ремня ГРМ на автомобиле Honda CR-V.

  1. Снимаем крышку двигателя
  2. Снимаем трамблер для того, чтобы он нам не мешал в дальнейшем процессе работы. Держится он на 3 болтах, поэтому сделать это будет очень легко.
  3. Снимаем ремень ГУР (гидроусилитель руля). Откручиваем болты как показано на скриншоте.
  4. Снимаем ремень генератора. Откручиваем регулировочный болт.
  5. Снимаем защитный кожух ремня ГРМ. Держится она на 2-ух болтах диаметром 10мм.
  6. Снимаем опору подушки двигателя.
  7. Снимаем шкиф коленчатого вала, раскручиваем болт показанный стрелками
  8. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления верхней крышки ремня привода ГРМ.
  9. Далее отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.
  10. Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
  11. Снимаем с коленчатого вала внешнюю направляющую ремня.
  12. Убеждаемся, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив метки, выполненной на крышке блока цилиндров.
  13. Торцовым ключом на 14 мм ослабляем болт крепления натяжного ролика.
  14. Меняем ремень и собираем все в обратном порядке

Видео инструкция замены ремня ГРМ на автомобиле Honda CR-V

Ну, вот и все про, что я хотел вам рассказать в своей сегодняшней статье про замену ремня ГРМ на автомобиле Honda CR-V! До скорых встреч друзья, подписывайтесь на мой сайт, далее ждет много интересных материалов.

Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ

Введение

Данная статья не является полным фотоотчетом, но будет полезна тем, кто решит заменить ремень ГРМ на своих D-моторах, таких как — D14A4, D14Z1, D15B, D15Z6 и т.д. На сегодняшний момент стоимость работы по замене ГРМ на Honda Civic, стоит примерно 50-100$ в зависимости от сервиса. Замену ГРМ по регламенту нужно менять вместе с натяжным роликом ГРМ раз в 100000 км, обычно это оригинал либо очень хороший заменитель оригинала. Так же, принято менять ГРМ сразу после покупки автомобиля, об этом написано в болезнях Honda Civic.

Будет полезно:  Ремонт Шевроле Авео своими руками. Руководство по ремонту и обслуживанию Chevrolet Aveo 1.2, 1.3, 1.4 и других

Количество зубов ремня ГРМ

Количество зубов ремня ГРМ Honda зависит от высоты блока и диаметра ролика натяжителя ГРМ. Для моторов, небольшой ошибкой является перескок на один зуб вперед или назад, тогда будет не верно выставлено зажигание, обычно это плюс минус 9 градусов, в зависимости от направления ошибки зуба. Огромной ошибкой является нарушение количества зубов — ошибка будет накапливаться с каждым оборотом, и настанет момент, когда клапаны и поршня встретится.

  • D14A2 (англоцивик) — 106 зубов 14400-P1J-E01
  • D14A4 D14A3 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D14Z1 D14Z2 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15Z6 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15Z7 D15B 3stg — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15B 105 non VTEC — 103 зуба 06141-P2A-305
  • D15B7, D15B2 — 106 зубов 14400-PM3-004
  • D16Z6 — 104 зуба 14400-P28-004
  • D16Y8 — 104 зуба 14400-P2E-004

С роликом я думаю не будет проблем, вы сможете найти нужный парт-код под каждый блок в списке полезных запчастей Honda Civic.

Какую фирму выбрать для ремня ГРМ и ролика натяжителя ремня

Honda. Естественно OEM Honda будет лучшим выбором. Но! Цены кусаются, а внутри упаковки Honda встречаются другие бренды. Для ролика натяжителя OEM заменителем будет — Koyo, NSK. [FIX] раньше GMB ценился, теперь качество упало. По отзывам и применительным характеристикам используют ремень ГРМ — Unitta, Bando, Gates, Mitsuboshi.

Кратко о замене ГРМ Honda D14A3 и D15B

Нужно приобрести хороший ремень и ролик ГРМ, найти способ зафиксировать шкив коленвала, сорвать болт шкива коленвала, снять пластиковый защитный кожух ГРМ и кронштейн верхней подушки двигателя. Не потерять шпонку коленвала. Правильно натянуть ремень и собрать все в обратном порядке. Ну и на финише, воспользовавшись динамометрическим ключом затянуть болт с нужным моментом — 182нм. Ну и как дополнение можно заменить сразу помпу охлаждающей жидкости и например передний сальник коленвала, сальник распредвала. Иначе при замене этих деталей придется повторить процедуру замены ГРМ.

Как зафиксировать шкив коленвала

Самый верный способ, это использовать спец инструмент для фиксации ГРМ. Его номер 07MAB-PY30100. Второй вариант — это сделать самодельный ключ из гайки в 50мм и прутка арматуры. Третий вариант возможен, если в шкиве имеются отверстия, тогда меж ребром кузова и шкивом можно установить болт 10мм — например старый болт ГБЦ. Четвертый вариант срабатывает не очень часто, но можно попробовать зафиксировать коленвал благодаря переключению на 5 передачу МКПП и выжиманию тормоза. Если фиксация удалась, длинной усиленной головкой на 19 рывком против часовой стрелки — срываем болт шкива коленвала.

Изображения из сервисной книги Honda, раздел замены ремня ГРМ

Цельный ключ для снятия шкива коленвала Фирмы CAR-Tool

Другие самодельные мега ключи для шкива коленвала

Ниже представленны самые популярные типы AfterMarket ключей или самодельных ключей для блокировки шкива коленвала. За основу, как я говорил выше, берется гайка где ширина по параллельным граням равна 50мм. По факту толщины в 10мм (толщина гайки) — не хватает. Поэтому нужно либо делать ключ из двух, поставленных друг на друг, гаек. Либо делать небольшой изгиб.

Размеры головы приспособления CT-A2030 для фиксации шкива коленвала.

Самое популярное изображения самодельного ключа.

Не совсем удачное решение, толщина гайки мала.

Этот образец ключа можно преобрести на EBAY, является универсальным решением

Тонкости при замене ГРМ

Думаю, со сборкой разборкой системы ГРМ проблем не будет, основное правило это зафиксировать шкив и не потерять шпонку. Снимаем клапанную крышку ГБЦ, головками на 10 снимаем все болты, держащие обе части пластикового защитного корпуса ремня ГРМ. Выставляем шкив в ВМТ, ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. А что касается “настройки”? Во-первых, очень аккуратно шкив распредвала выставляйте в ВМТ, так что бы метка UP была на 12 часов, а боковые метки были на 9 и 3 часа.

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве распредвала

Шкив коленвала тоже нужно выставить в ВМТ, для этого найдите на шкиве 4 метки, первые 3 нужны для зажигания, а самая крайняя как раз отвечает за ВМТ первого цилиндра. Прокручивайте очень аккуратно, так как может быть шанс встречи поршня с клапанами.

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве коленвала

Тонкости при установке

Первое. После установки ГРМ, вы можете проворачивать шкив только против часовой стрелки, для предотвращения сбоя натяжения ролика. Поставили ремень — крутить шкив против часовой стрелки. Ремень натянут меж трех точек: двух выставленных в ВМТ шкивов и ролика натяжения. Роликом натягивается только правая часть ремня, если выставить оба шкива в ВМТ левая часть ремня будет не натянута. Для натяжения левой части поверните коленвал на 3-5 зуба против часовой стрелки. Для натяжения правой части можете немного “поднять” ролик натяжения и затянуть болт ролика на 45нм. После рекомендуется сделать несколько циклов поворота коленвала. Далее проверьте в точке ВМТ “синхронность” меток и натяжение “обоих сторон”. Обязательно проверяйте метки!

Лист с сервисного листа Honda Replacing Time Belt

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика – 1 мая
  • Jap Days – 22 Июня
  • JAP CAR FEST – 19-21 июля

Замена ремня ГРМ honda civic / Часть №4

Отправленный:admin в Двигатель 04.01.2014 3 Комментариев 41957 Просмотры

Будет полезно:  Ремонт Mercedes CLS-Class своими руками

ВНИМАНИЕ! Прежде чем снимать ролик и ремень ГРМ, я советую выставить все метки положения шестерней в нужное положение и стараться не смещать их. Так будет проще в будущем не ошибиться с установкой ремня. А еще советую нанести несколько рисок маркером или спец краской, на шестерни и напротив них.

Итак выставляем ведущий шкив ремня привода ГРМ в верхнюю мертвую точку, совмещая метку (А) на шкиве с указателем (В)

Шкив распределительного вала выставляем в верхнюю мертвую точку. Метка «UP» (А) на шкиве должна быть направлена вверх, а метка (B) должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.

Теперь когда все установлено по меткам, расставляем маркером засечки, чтобы потом проще было выставлять в исходное состояние. И приступаем к снятию ремня ГРМ. Для этого нужно ослабить натяжитель ремня привода ГРМ повернув натяжитель против часовой стрелки.

После того как Вы открутите ролик натяжителя ремня ГРМ, ремень без труда снимется с шестеренок.

На ремня ГРМ могут быть дефекты, опираясь на которые можно судить о неисправности тех или иных деталей. Итак опишу наиболее частые.

1. Не допускается попадания на ремень распредвала масла, бензина охлаждающей жидкости.
2. Если повреждены или растрескались зубья ремня, убедитесь, что распределительный вал и насос охлаждающей жидкости(помпа) не заклинивало.
3. Трещины на тыльной стороне зубчатого ремня возможны из-за перегрева двигателя. Или возможно, что имеются зарубки на стороне натяжного ролика.
4. Износ ремня только на одной стороне. Из-за неправильной установки или неправильного расположения шкивов и направляющих ремня.
5. Если имеется значительный износ на зубьях ремня, проверьте крышку зубчатого ремня на повреждения. Замените ремень ГРМ.

Проверка натяжителя ремня привода ГРМ.

а) Установите натяжитель на ровную, горизонтальную поверхность.

б) Замерьте расстояние от основания натяжителя до точек «А» и «В», как показано на рисунке.

в)Вычтите одно расстояние из другого и проверьте разницу.

Разница расстояний не должна быть более 0,75 мм. При большей разнице необходимо заменить натяжитель.

г) Проверьте уплотнение пружины натяжителя. При необходимости замените.

Установка ремня ГРМ honda civic.

Внимание! Перед установкой нужно протереть все шкивы и крышки ремня привода ГРМ ветошью.

1. Устанавливаем ведущий шкив ремня привода ГРМ в верхнюю мертвую точку. Совмещаем метки,(А) и (В) как мы их выставили при снятии ремня.

2. Устанавливаем шкив распределительного вала в верхнюю мертвую точку. Метка UP (А) на шкиве должна быть направлена вверх, а метки (В) должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.

3. Устанавливаем натяжитель ремня привода ГРМ, если снимался.

а) Совмещаем отверстия в основании ролика натяжитель (А) и основании натжителя (В) и вставляем штифт © диаметром 3 мм в совмещенные отверстия. б) Устанавливаем пружину (В) натяжителя на натяжитель (А). в) Устанавливаем натяжитель ремня ГРМ и затягиваем болт (А) крепления. Момент затяжки — 10 Н*м.

4. Ослабить болт крепления натяжителя, отвернув его на 180 градусов.

5. Установку ремня привода ГРМ следует производить в определенной последовательности:

А — ведущий шкив ремня привода ГРМ;

В — ролик натяжителя;

С — шкив привода насоса охлаждающей жидкости;

D — шкив распределительного вала.

6. Теперь нужно установить пружину натяжителя на натяжной болт. При этом нужно, чтобы метки не сместились. Мой совет использовать кусок жесткого провода, чтобы было удобнее тянуть пружину.

7. Нужно повернуть ведущий шкив ремня привода ГРМ на 2 оборота против часовой стрелки, чтобы ремень встал в нужное положение.

8. Установить поршень цилиндра №1 в положение верхней мертвой точки.

9. Затянуть болт (1) крепления натяжителя (момент затяжки 44 Н*м) и вытянуть штифт (В) из отверстия натяжителя.

10. Установите датчик положения коленчатого вала и затяните болт крепления датчика. (момент затяжки 12 Нхм)

11. Установите переднюю опору двигателя и затяните болты крепления в последовательности, указанной на рисунке.(Момент затяжки 44 Нхм)

12. Установите нижнюю крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления крышки.(момент затяжки — 10 Нхм)

13. Очистите шкив коленчатого вала и болт крепления шкива. Нанесите слой консистенктной смазки (салидол) на болт крепления, как показано на рисунке ниже.

14. Установите шкив коленчатого вала и, удерживая его спецключем(спецприспособой), затяните болт крепления.

Момент затяжки: Сначала затянуть усилием 20Нхм, потом еще довернуть на 90 градусов.

15. Поверните шкив коленчатого вала на 5-6 оборотов против часовой стрелки, чтобы ремень привода ГРМ встал в нужное положение.

16. Поверните шкив коленчатого вала и установите его так, чтобы метка ВМТ(верхне мертвой точки А) на шкиве совместилась с реперами (В), как показано на рисунке ниже.

17. Проверьте положение меток на шкиве распределительного вала.

а)Если метки наохотятся в положении, как они были выставлены ранее, то продолжайте сборку.

б)Если метки не находятся в нужном положении то снимите ремень привода ГРМ и повторите процедуру его установки заново.

18. Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления. Подсоедините разъем датчика положения распределитеного вала и установите резиновое уплотнение.(момент затяжки 10 Нхм)

19. Установите верхнюю опору двигателя и затяните гайки в последовательноси, указанной на рисунке. (момент затяжки 54 Нхм)

20. Установите крышку блока цилиндров (смотреть — регулировка клапанов honda civic ferio).

21. Установите генератор, ремень привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня.

22. Установите нижнюю защиту и колеса.

23. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Часть Третья Здесь! ВНИМАНИЕ! Прежде чем снимать ролик и ремень ГРМ, я советую выставить все метки положения шестерней в нужное положение и стараться не смещать их. Так будет проще в будущем не ошибиться с установкой ремня. А еще советую нанести несколько рисок маркером или спец краской, на шестерни и напротив них. Итак выставляем ведущий шкив .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector