Ремонт и замена генератора на Honda своими руками

Honda Civic Hatchback 1,5 АРАБ › Бортжурнал › замена генератора на цивике

В общем задолбал меня воющий умирающий подшипник на генераторе…
В гараже нашел генератор, который мне отдал прошлый хозяин при покупке автомобиля.
В общем загнал машину в “бокс”, на работе на склад))) и начал разборку)
Изначально даже понятия не имел как вытащить генератор из подкапотного пространства!
Снял ремешок, выкрутил два болта, которые крепят генератор и тут началось)) танцы с бубном и все в этом роде)))целый час я пытался изъять генератор, нервы уже были на пределе)))
Решил погуглить)) забиваю в поиск “как снять генератор хонда цивик” и … та дам)))) появляется ссылка на цивик клуб — ” www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=7603 ” .
Цитирую:
“Необходимый инструмент:
1. ключик на 10 (для снятия аккумулятора)
2. головка на 14 (для снятия генератора)
3. головка на 10 (для отворачивания планки под провода)
4. ключик накидной на 12 (для снятия генератора)
5. ручка для головка, трещетка и динамометрический ключ(им отворачивать легче)
6. балонник (для снятия колеса)
7. домкрат
8. ключик на 8 (для отворачивания крепления проводов с генератора)
9. подставки под авто и лежанка
10. перчатки
11. пиво (по желанию, не будем нарушать традиции форума, но не много, чтобы не перепутать ничего, а лучше после ремонта)
Сам процесс замены:
1. снимаем аккумулятор (легче потом работать, да и света больше)
2. поднимаем переднее левое колесо и снимаем его (не забывая поставить стоий под автомобиль! На яме работать не удастся, т.к. колесо снимать просто необходимо, можно на подъемнике конечно)
3. снимаем левую часть защиты двигателя (пластиковая такая, снимать обязательно, иначе тяжко работать, да и снимается просто она, всего 3 пистона пластиковых и один болт, все снимается ключиком на 10)
4. далее идут работы сверху, отщелкиваем провода с крепежей, какие именно можно увидеть, когда попытаетесь открутить верхний болт крепления генератора (я еще открутил планку, к которой эти провода крепились, удобнее, когда меньше под руками всякие железяки мешаются), сам болт отворачиваем накидным ключом на 12, а планку на 10
5. отсоединяем разъем от генератора, нажав на язычок на фишке
6. отворачиваем провод «+» с генератора ключиком на 10 отодвинув защитный резиновый колпачок
7. все сверху нам больше делать нечего, лезем под машину, первое, что видим это гайка нижняя крепления генератора, а вот тут засада, закручена она сильно, а грани срываются на ура (я сорвал), потому берем действительно хорошую головку на 14 (главное, чтобы у головки было всего граней 6, а не многогранную, иначе грани сбиваются) и отворачиваем гайку, усилие порядочное такое, но спец инструмент не потребуется никакой
8. отвернув гайку можно ослабить и снять ремень (заменить его, к сожалению, в этот момент нельзя, т.к. для этого бы пришлось предварительно снимать ремни всех навесных приблуд, потому пока я его не заменил, поменяю позже, вместе со всеми ремнями)
9. вынимаем нижний болт крепления генератора (если сам не выскакивает мона деревянной выколоткой выбить, сидит он там без напряга, вынимается легко)
10. покачивая, вынимаем генератор из крепежей и отводим его назад, но перед этим откручиваем крепление проводов к корпусу генератора (на Митсубиши болтик на 8, на Денсо просто стяжка, ее аккуратно отщелкиваем, находится крепление на задней крышке, немного ниже самих разъемов (сам долго сообразить не мог, чего ген держит на месте)
11. вынув генератор из крепежей отводим его назад (к правой стороне машины), это нужно, для снятия нижнего кронштейна генератора (верхний снимать нет необходимости) и отворачиваем первый болт головкой на 14 (работать не очень удобно, т.к. мало места, а прикручен он не плохо так)
12. отвернув первый болт подводим генератор как можно ближе к левой части авто и отворачиваем второй болтик, он тоже на 14 и тоже отворачивать головкой
13. вот и все кронштейн у вас в руках, а генератор-собака не выходит, вот здесь и начинается самое веселое (первый раз я его вынимал часа 2, пока не сообразил как)
14. все действие из-под автомобиля, аккуратно разворачиваем генератор шкивом вверх и нижним креплением в сторону левого колеса, очень аккуратно находим положение, в котором он выйдет при этом, покачивая вбок и немного вращая и наклоняя нижнюю часть гены в сторону к левому переднему колесу (в других позах можно даже не пробовать, только так, перепробовал все и вверх и вниз) вот и все, как правило, именно в этом и засада.
15. ну вот, генератор у вас в руках. “

И в итоге за 5 минут все исполнил)))))
Новый генер проверил, ни где ничего не шьет не замыкает! Поставил новые щетки и собрал обратном порядке! Только вот защиту меня обломало ставить на место. Гоняю пока так))
Кстати лампочка аккумулятора на панели как горела тускло, так и горит! В чем дело “хз”, грешу на фишку 3-х контактную, которая втыкается в генератор.
Скорее всего буду менять, так как пошевелишь её немного, лампа тухнет, потом опять тускло светит((! зато подшипники шуметь перестали))) старый генератор пойдет под переборку и замену подшипников.
фоток мало) так как нервишки шалили)))))

Honda CR-V

› Бортжурнал › Ремонт генератора.Замена щеток и диодного моста.

(до этого — Opel Astra)
Санкт-Петербург, Россия

Всем привет, друзья!
Буквально недавно писал, что имеются проблемы с генератором и я в ожидании запчастей.
Вчера все пришло и я помчал ремонтировать генератор.
Процесс не сложный.Удобное расположение на движке 2.0.Доступ есть ко всему.

АКБ откл, ремень навесной снимаем, откручиваем 2 болта и снимаем генератор.Далее снимаем защитный экран, накладку.

Провозился долго с гайками.все прикипели(попрыскал вд, накинул головку на 5,5 и вбивал.тока так смог открутить).

После съёма щеток, приступаем к диодному мосту.Выводы запаяны.Далее, как все распаяли, снимаем его и регулятор напряжения.

Аккуратно ставим новый мост, прижимаем его гайками, чтобы плотнее сел, и фиксируем выводы, обжимая уголки .Ставим Регулятор напряжения, обжимаем контакт.

Мост на месте, регулятор U на месте, берем щетки, сжимаем их и вставляем в отверстие иголку, скрепку, фиксируя их(иначе на вал ротора, где контактные кольца, щеткодержатель не встанет).

После сбора всей внутрянки все собираем и ставим на авто.Вуаля.

Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 180 000 км

Honda CR-V 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Honda CR-V, 2008

Honda CR-V, 2008

Honda CR-V, 2012

Honda CR-V, 2008

Смотрите также

Комментарии 30

180тык это вы чего с далним светом катались постоянно ччтоб так щетки стереть щетки ходять эти от 250-300тык или у вас телегу смотали на 70тык 100 тык, ? это скорей всего мотают иногда и 150тык таки машинки

Будет полезно:  Ремонт Шевроле Авео своими руками. Руководство по ремонту и обслуживанию Chevrolet Aveo 1.2, 1.3, 1.4 и других

Пробег родной.щетки еще б ходили и ходили.Поменял по ходу дела.

челу поменял регулятор взяо один из недороги но и недешовых самых . за 270р щетки при 220 твк были с 2 мм остатка . на этих машинах так понял недозоряд идет зимой то разнюхал народ отрезает провод на эбу и датчик тока нагрузки что нужно испытать . то акб сейчас все гибрид и они дохнут через 2-3 года на этой авто . а гибриду калцый ему надо летом 14-7 в а зимой может 15.5в . а на авто все время 14.2 в зарядка тоесть акум заряжен на 50 проц мож 70 и иакчтио имейте ввиду особенно если нашь акб там гибрид

СПС . наглядно подробно !

а номера подшипников не подскажиш на генераторе нужен задний номер

а новый мост припаивал?

Нет, на зажимах оставил

у меня всегда 14,1-14,3в, кондер в городе 13,9-14,0в-за городом 14,0в

тиоже челу делал щетки 14.2 в всегда имеем то недозаряд особенно если акб кальцый гибрид имейте в виду акум дохнет за 3 года

хочу поделиться своим опытом-у меня тоже плавало напряжение, грешил на щетки, купил, но не смог открутить винты пытался сорвать маленьким зубильцем, но винты как пластилин мягкие и притом очень ржавые, не решился высверливать-поставил на место генератор и о чудо 14,2 вольта с осени до весны меня не беспокоило.
и вот опять начались проблемы с приходом тепла, и я решился, морально настроился любым способом открутить, высверлил головки винтов и то не до конца, видать поднагрел сверлом и зубильцем сорвал, короче поменял щетки(старые были нормальные) и никакого эффекта.
и меня навело на мысль: что в первый раз когда я достаточно постукивал по винтам появилось норм напряжение.
снимаю третий раз: все контакты, которые под винтами(особенно ржавыми) зачистил, винты, где ржавчина зачистил и все!
Проблема ушла!
На радостях купил на Aли вольтметр с двумя USB для honda, поставил вместо заглушки справой стороны руля-теперь все под контролем

Винты я смог открутить тока взяв головку на 5,5 и, молоточком аккуратно вбил в винтики…и уже с лёгкостью все так открутил)
У меня помимо просадки, адски выл в возбуждении генератор…
Щас все тихо…наблюдаю.щетки, конечно были с износом.Но я заметил такую штуку, что если я еду спокойно, без включенных потребителей, то у меня почему то U=12,5-12,7,но как тока я включаю либо кондей либо свет, или и то и другое -у меня все стабилизируется.срабатывает датчик U и выравнивает ближе к ,14-14,1.
Раньше как то не наблюдал и не следил за напругой.

Форум → Honda → CR-V → Автосервис

Снятие
1 Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

2 Отметьте расположение и отключите соединитель и ремни заземления от генератора.

3 Ослабьте регулировочный и шарнирный болты генератора, затем снимите приводной ремень .

4 Открутите регулировочный и шарнирный болты, и отделите генератор от двигателя.

Примечание: Чтобы извлечь генератор из моторного отсека, необходимо снять с двигателя кронштейн генератора и опустить генератор вниз.

5 Если Вы заменяете генератор, берите старый с собой при покупке нового. Убедитесь, что новый/восстановленный блок идентичен старому генератору. Сравнивайте клеммы – их должно быть одинаковое количество, они должны быть одного размера и занимать одинаковые местоположения. Наконец, смотрите на идентификационные метки – их можно найти на кожухе или на ярлыке; прикрепленном к кожуху. Номера на обоих генераторах должны быть идентичны.

6 Чаще всего на новом/восстановленном генераторе нет шкива, поэтому, скорее всего, Вам придется переставить шкив со старого блока.

Установка
7 Установка проводится в обрахном порядке.

8 После того, как будет установлен генератор, отрегулируйте натяжение приводного ремня.

9 Чтобы определить функционирование генератора, проверьте напряжение зарядки.

14 Регулятор напряжения и щетки генератора – замена

Примечание: Не пытайтесь разбирать генератор. Если замена щеток и регулятора не решают проблемы, обращайтесь в отдел технического обслуживания или к автоэлектрику.

1 Снимите генератор и разместите его на чистом верстаке.

Генераторы Nippondenso

Щетки
2 Открутите три гайки крепления задней крышки, снимите гайку, изолятор клемм и заднюю крышку .

3 Открутите два винта крепления щеткодержателя .

4 Снимите щеткодержатель с заднего торца рамки.

5 Измерьте длину выступающей части щеток и сравните полученный результат с приведенным в Спецификациях минимальным значением. Если длина любой щетки меньше указанного в Спецификациях минимума, замените ее.

6 Удостоверьтесь, что обе щетки свободно двигаются в держателе.

7 Установите щеткодержатель на место, проследив за тем, чтобы щетки оказались утоплены в держателях и были правильным образом уперты в контактные кольца на валу.

8 Вкрутите винты крепления регулятора напряжения и щеткодержателя в заднюю рамку.

9 Установите заднюю крышку, и надежно зажмите три гайки.

10 Установите изолятор на клемму и зажмите гайку.

11 Установите генератор.

Регулятор напряжения
12 Открутите три винта крепления на задней рамке.

13 Снимите регулятор напряжения с генератора.

14 Установка проводится в обратном порядке.

Генераторы

15 Снимите генератор.

16 Извлеките стяжные болты из корпуса генератора.

17 Зажмите переднюю часть генератор ра в тисках.

18 Открутите все гайки на задней частщ генератора.

19 Вставьте две отвертки й щель между половинами корпуса генератора (но не Слишком глубоко, чтобы не повредить статор) и отделите задний кожух.

Предупреждение: Работайте осторожно, чтобы не сломать алюминиевый корпус.

Примечание: Если необходимо, с помощью электрофена прогрейте подшипники в кожухе генератора. Благодаря этому разделить кожух на две половины будет легче.

20 Отделите ротор от корпуса генератора.

21 Отделите статор, сборку регулятора/ шеток и выпрямитель от корпуса генератора.

22 Отпаяйте сборку регулятора/щеткодержателя.

Примечание: При проведении пайки электрических компонентов рекомендуется использовать пару заостренных плоскогубцев в качестве теплоотвода. Не перегревайте детали (время прогрева не должно превышать пяти секунд).

23 Измерьте длину щеток и сравните ее с приведенным в Спецификациях этого Раздедаминималь-ным значением. Если длина меньше предела, замените щетку. При замене потребуется распаивать проводники.

24 При установке новых щеток, припаяйте проводники так, чтобы линия предела износа была приблизительно на 2-3 мм выше края щеткодержателя .

25 Вдавите щетки в держатель маленькой отверткой и закрепите их куском проволоки . 26 Далее производите установку в порядке, обратном снятию.

Система запуска общее описание и предосторожности

Единственной функцией стартовой системы является проворачивание двигателя со скоростью, достаточной для его запуска.

Система запуска состоит из аккумулятора, стартера, тягового реле стартера и соединяющей компоненты электропроводки. Тяговое реле установлено непосредственно на стартере.

Сборка стартера с тяговым реле крепится к задней части двигателя, рядом с картером сцепления на трансмиссии.

При повороте ключа зажигания в положение «Запуск» происходит запиты-вание тягового реле через контур управления стартером. Тяговое реле осуществляет подачу на стартер напряжения от аккумулятора, что приводит стартер в действие, заставляя его проворачивать двигатель с требуемой скоростью.

Будет полезно:  Ремонт Mitsubishi L 400 своими руками

На автомобиле с механической трансмиссией стартер возможно включить только при нажатой педали сцепления; а на автомобиле с автоматической трансмиссией – только когда рычаг селектора установлен в положение «Р» (Парковка) или «N» (Нейтраль).

Предосторожности
Производя любые работы с компонентами системы запуска соблюдайте следующие меры безопасности:

а) Слишком долгое проворачивание двигателя стартером приводит к перегреву последнего и может вызвать серьезные его повреждения. Никогда не включайте стартер дольше чем на 15 сек непрерывной работы. Между продолжительными включениями стартера необходимо делать паузы (как минимум в 2 мин) для его остывания. Кроме того, длительные безуспешные попытки запустить двигатель чреваты заполнением элемента каталитического преобразователя несгоревшим топливом, что в дальнейшем приведет к его (преобразователя) перегреву.

b)Стартер подключен непосредственно к аккумулятору, поэтому перегрузки и короткие замыкания в нем могут явиться причиной образования электрической дуги и чреваты пожаром.

c) Перед тем как приступить к выполнению любой работы со стартером, обязательно отключайте отрицательный провод от аккумулятора.

Замена генератора: описание процесса с комментариями

Иногда случается, что автомобильный генератор полностью выходит из строя и его невозможно отремонтировать. Такое происходит в двух случаях, после серьёзной аварии, когда корпус генератора разбит или когда корпус разваливается от старости. В таких случаях ремонт генератора является нецелесообразным и проще его заменить новым. Бывает и так, что установив на автомобиль мощную акустическую систему, владелец начинает замечать, что штатный генератор не успевает заряжать аккумулятор. В этом случае генератор заменяется на более мощный.

Часто на старых автомобилях установлены простые и надёжные генераторы, которые работают десятилетиями без замены. При снятии таких агрегатов зачастую приходится срезать элементы крепления, так как они буквально «прикипают».

Как снять генератор

Замена генератора, особенно на старых автомобилях – процедура достаточно сложная и проблематичная. Нужно заранее запастись набором инструментов, которые помогут самостоятельно снять генератор с машины. На некоторых иномарках генератор можно снять сверху, у других приходится работать через колёсную арку или даже снизу. Предварительно нужно определиться, каким образом легче будет снять генератор на конкретном автомобиле. Для того, чтобы исключить слом креплений, все крепёжные элементы необходимо обработать жидкостью WD-40. Чтобы упростить процесс снятия генератора, работы желательно проводить на яме или подъёмнике.

Генератор можно снять тремя способами:

  1. Вверх, вытаскивая его на себя;
  2. Вниз, заводя его под двигатель;
  3. Или вниз, выводя его через колёсную арку.

Как достать генератор, нужно определять на месте, исходя из модели вашего автомобиля. Если у вас имеется инструкция по эксплуатации автомобиля, там будут отмечены эти нюансы.

Порядок процедуры снятия генератора своими руками

Снимая генератор, нужно придерживаться такой последовательности:

  1. С двигателя снимаются все агрегаты, перекрывающие доступ к генератору;
  2. Снимается приводной ремень со шкива генератора;
  3. Откручиваются крепления генератора ;
  4. Извлекается генератор.

Мешать снятию может термостат, аккумулятор и различные провода и патрубки. Если не промаркировать провода при снятии, могут возникнуть проблемы при подключении генератора (если у вас имеется схема установки и подключения генератора, провода можно не маркировать).

Для снятия ремня генератора нужно ослабить крепление генератора и изменить положение натяжного ролика. После этого можно легко снять ремень. Перед тем, как приступить к процедуре откручивания болтов, на которых держится генератор, следует побрызгать крепления вэдэшкой. Если всё сделано правильно, генератор легко достанется из моторного отсека.

Детальная инструкция, как снять генератор своими руками на примере генератора ВАЗ 2107

Пошаговая схема снятия генератора ВАЗ 2107 выглядит так:

  1. До начала работ необходимо полностью обесточить автомобиль, для этого нужно просто снять минусовую клемму от аккумулятора;
  2. Снимается защита двигателя с правой стороны и брызговик;
  3. От генератора нужно отсоединить все провода, запомнив при этом их расположение (если у вас имеется схема установки, можно не запоминать);
  4. Теперь необходимо отсоединить генератор от корпуса двигателя (с этим определённо возникнут трудности);
  5. Достаём генератор. Если он не откручивается, заливаем крепления вэдэшкой, а болт выбиваем с помощью молотка (бить нужно не сильно, иначе можно вырвать крепления).

Если болт не желает выбиваться, генератор придётся снимать вместе с его креплениями. Для снятия креплений необходимо выкрутить два болта. Иногда попадаются и трёхболтовые крепежи.

Часто для снятия генератора в сборе с креплениями приходится снимать радиатор охлаждения. Только не стоит извлекать его наружу и демонтировать все патрубки радиатора, достаточно просто отодвинуть его в сторону, чтобы получить доступ к кронштейнам. Устранив все препятствия, можно легко достать генератор с креплениями.

Иногда снятие и установка генератора проходит по более простой схеме, это случается при замене относительно нового генератора на более мощный или когда автомобиль ещё новый. В этом случае некоторые специалисты умудряются вытащить его через правую колёсную арку. Процедура снятия ни чем не отличается от вышеизложенной, только не нужно будет снимать радиатор. Для извлечения генератора через колёсную арку нужно вывернуть руль до упора. Перед тем, как достать генератор не забудьте снять приводной ремень со шкива.

Схема подключения генератора ВАЗ 2107

Для автомобиля ВАЗ 2107 используются два типа генераторов. Они отличаются друг от друга рядом особенностей, но процесс их установки и подключения абсолютно идентичные. Электрическая схема подключения имеет некоторые отличия, связанные с их конструкцией.

Монтаж нового генератора

Новый генератор следует устанавливать в соответствии со схемой установки. Сначала устанавливается на своё место генератор, потом зажимаются болты креплений. Потом надевается ремень генератора, который нужно будет впоследствии отрегулировать, подключаются все фишки и провода. Защиту одевать пока не стоит, нужно будет ещё провести регулировку ремня. При проведении процедуры регулировки нужно натянуть ремень строго по инструкции установки.

При установке нужно обратить внимание на состояние роликов, натяжной планки и нижнего болта. Лучше сразу заменить их, если они имеют люфты (ролики) и повреждённую резьбу (болты). Следует помнить, что ролики должны быть установлены без перекосов.

Особенности регулировки ремня генератора

Для стабильной работы генератора приводной ремень должен быть натянут в соответствии с мануалом. Слабое натяжение приведёт к пробуксовке ремня, и аккумулятор будет заряжаться не полностью, что приведёт к его выходу из строя. При повышенном потреблении энергии аккумулятор может сесть даже при кратковременной остановке.

Процедура регулировки натяжения ремня занимает не более 15 минут (при наличии опыта). Не стоит отдавать деньги на станции техобслуживания, данная процедура делается с помощью пары гаечных ключей.

  1. Нужно слегка ослабить контргайку на натяжной планке. Если этого не сделать, не получится провернуть регулировочный болт. Если мешает бачок омывателя, можно его демонтировать, но это не обязательное условие;
  2. Вращая болт натяжителя, следует добиться момента оптимального натяжения клиновидного ремня генератора;
  3. В завершении процедуры остаётся с усилием закрутить контргайку на натяжной планке;
  4. Остаётся лишь проверить натяжение ремня.

Процедура проверки должна проводиться в обязательном порядке, чтобы убедиться в корректно выполненной работе по натяжению ремня. Нужно включить зажигание и осмотреть приборную панель, где должна загореться лампочка зарядки аккумулятора. После этого нужно завести мотор и дать машине поработать на холостом ходу. Если лампочка заряда аккумулятора погаснет через несколько секунд, значит ремень натянут правильно. Если же лампочка будет периодически зажигаться и гаснуть, то стоит натянуть ремень сильнее.

Будет полезно:  Ремонт Mitsubishi Montero Sport своими руками

Регулировку ремня может выполнить даже начинающий автолюбитель. Главное — строго следовать пунктам инструкции и проводить диагностику натяжения ремня.

Замены генератора можно избежать, если вовремя проводить профилактику данного узла. Не стоит вспоминать про генератор, когда он полностью перестанет выполнять свою работу, иначе можно вывести из строя даже новый аккумулятор.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Как снять генератор на скутере — подробный урок с фотографиями

В этой статье я расскажу вам и покажу в подробностях, как снять генератор на скутере. Нет особой разницы, какой у вас скутер, японский, китайский, кубатура или др., принцип снятия генератора на скутере один. В любом случае, потребуются инструмент, именуемый «съемник ротора генератора».

Один и тот же съемник ротора генератора не подходит ко всем скутерам, поэтому, уточняйте принадлежность съемника в марке. В интернет магазинах все это указано, поэтому проблем быть не должно.На данный момент присутствует изобилие подобных съемников, и если вы решили добраться к генератору, не пытайтесь это делать без него. В любом случае повредите обмотку и надо будет менять генератор, который стоит гораздо дороже инструмента.

А вот, собственно и он. Данный съемник предназначен для скутеров Honda и китайских скутеров с двигателем 139qmb:

А вот такой съемник вам понадобится для снятия ротора генератора на китайских скутерах 150сс:

На рынке присутствуют также универсальные модели 2 в 1, где вал можно переставить и закрутить с противоположной стороны. Купить подобные съемники можно в магазинах запчастей для мототехники или в интернет магазинах, например, тут: съемник ротора генератора. Как видно на фото, тут он универсальный двухсторонний.

C одной стороны съемника используется резьба М24 с шагом 1 мм на следующих скутерах:

  • Honda Tact;
  • Honda Dio;
  • Peugeot;
  • Kymco;
  • Китайские скутеры с двигателем 139QMB;
  • Другие модели с аналогичным ротором.

С другой стороны используется резьба M27 с шагом 1 мм на скутерах Yamaha, 4-тактных китайских скутерах объемом двигателя 125-150 куб.см. и других моделях с аналогичным ротором.

Также, для фиксации ротора, нам понадобится специальный фиксатор, который также можно использовать для фиксации колокола сцепления. Вот так он выглядит, думаю уже сталкивались:

Давайте сначала решим, нужно ли снимать ротор генератора на скутере вообще, что там есть, и в каких случаях его нужно снимать.

1) Конечно же, при поломке генератора, повреждении его обмоток.

2) За ротором находится датчик холла, о котором мы поговорим ниже. Этот датчик как раз и отвечает за правильное зажигание.

3) Естественно, если поврежден сам ротор генератора и требует ремонта или замены.

4) Подтекает сальник коленвала со стороны генератора и требует замены.

5) Капремонт двигателя, при котором нужно «половинить» двигатель, снимать коленвал или, например, подшипники коленвала.

Все эти элементы требуют снятия ротора генератора на скутере или же самого генератора.

В сегодняшнем уроке, в качестве примера, будем использовать китайский четырехтактный скутер. Почему китайский? А потому, что именно по таким скутерам больше всего вопросов и неполадок. Принцип этого действия на японском скутере аналогичен. Разница лишь в снятии кожуха двигателя, но принцип тот же.

Весь процесс, вплоть до мельчайших деталей я опишу и покажу на фото, дабы у вас не возникало ко мне вопросов. Как всегда, на нашем сайте Scooter-remont.com, в том случае, если где-то что-то не поймете, можете задать ваш вопрос в поле комментариев ниже статьи или же на форуме.

Итак, перейдем к делу. Ставим скутер на центральную подножку и откручиваем боковой кожух двигателя, за которым находится крыльчатка.

Снять ее очень просто, берем головку на 8 и откручиваем вот этот болт:

Затем вот этот, снизу:

Затем два самореза, которые крепят пластик к пластику.

Берем крестовидную отвертку и окручиваем верхний,

затем нижний саморез.

Если есть крепление троса или шланга, откручиваем и его.

Теперь аккуратно снимаем боковой кожух двигателя.

После снятия кожуха, нашему взору открывается крыльчатка, которая служит вентилятором для охлаждения двигателя. Она крепится к ротору генератора четырьмя болтами. Откручиваем первый:

второй:

Ну и третий — четвертый аналогично. Тут понадобится так же головка на 8.

После того, как вы открутили болты, крыльчатка с легкостью оказывается у вас в руках. Хочу отметить, что болты эти имеют одинаковый вес, поэтому терять их не нужно.

После снятия крыльчатки, на валу мы видим гайку, которую нужно открутить. Показывать я ее не стол, итак понятно. Чтобы открутить гайку, можно воспользоваться ударным гайковертом, если у вас такой есть конечно. Но скорее всего, гайковерта у вас нет, и тут на помощь к нам придет фиксатор колокола сцепления, который я показывал в начале статьи. Рожки фиксатора устанавливаем в отверстия от болтов крепления крыльчатки. Фиксируем вал, а обычной головкой на 14 (или 13, смотря какую гайку прикрутил производитель) откручиваем гайку.

Это готово, теперь закручиваем наш съемник ротора генератора. Обычно, он имеет обратную резьбу.

Затягиваем ключом против часовой стрелки.

Теперь по часовой стрелке начинаем вращать сердцевину.

Когда уже съемник вытягивает ротор, в самом конце действия, сердцевина может идти туго. В этом случае, поможет легкое постукивание молотком.

Вот и все, аккуратно снимаем ротор.

И видим сам генератор.

Теперь, рассмотрим, как снять генератор на скутере. Тут все просто. Сначала нам нужно открутить датчик холла. Для этого, откручиваем вот этот болт:

и вот этот.

Сначала открутим пластину, затем сам датчик.

После того, как открутили правый болт, пластину можно убрать.

Теперь откручиваем сам датчик. В ходу опять та же головка на 8.

Датчик снят.

Датчик холла и генератор имеет один жгут проводов, который выходит из кожуха. Естественно, для того, чтобы снять генератор, нужно провода где-то отсоединить. Для этого, залазим под пластик (на фото видно) и вытаскиваем разьемы.

Отсоединяем все разъемы.

Теперь, осталось открутить два болта крепления генератора. Откручиваем первый,

и второй.

И спокойно снимаем генератор.

Вот и все. Как видите, ничего сложного в этом нет. Теперь, в случае необходимости, вы сможете с легкостью заменить генератор скутера на новый, собственными силами, не прибегая к услугам мастеров, которые за такую работу сдерут с вас приличную сумму. Теперь нужно установить новый генератор и в правильном порядке собрать все обратно. Как правильно установить генератор скутера, я расскажу вам в с следующей статье. Следите за обновлениями на главной странице.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector