Ремонт и замена дворника на Honda своими руками

Ремонт щетки дворника

Всем привет. Вот и очередное обновление моего раздела “Очумелые ручки”. И как обычно, все будем делать своими руками и в полевых условиях.

Уверен, многие автомобилисты имеют представление, что такое щетки стеклоочистители (в простонародье – дворники), и то, что по бокам у них стоят пластиковые заглушки, которые фиксируют резинку, очищающую лобовое стекло от воды, снега и грязи. Именно эту заглушку мы и будем сегодня ремонтировать, а точнее фиксировать резинку, т.к. заглушка где-то потерялась по дороге .

Сразу извиняюсь за качество, пришлось фотографировать планшетом с паршивенькой камерой.

Дело обстояло так, поехали за город, по пути потеряли заглушку, в округе ни одного авто магазина. Делать было нечего, пришлось ремонтировать из подручных средств, чтобы лобовое стекло не поцарапать во время дождя.

Вот собственно, так выглядит заглушка:

А это уже то, что мы будем ремонтировать:

Как видно из фото, на конце щетки стеклоочистителя (дворника) отсутствует заглушка, из-за чего резинка постоянно убегает, а “ребра”, которые ее должны удерживать – разъезжаются и шкрябают лобовое стекло, что может привести к не приятным царапинам.

Структура бескаркасной щетки стеклоочистителя предельно проста, а следовательно и ремонт ее не занимает много времени. Для ремонта нам понадобится:
1. Канцелярский или строительный нож;
2. Пластиковая стяжка-хомут (Zipties);
3. Уверенность в своих силах.

Для начала я определил место, где будет проходить хомут, чтобы зафиксировать им плотно резинку. Если присмотреться к фото, то видно, что “ребра” имеют симметричные углубления. Вот именно ни их уровне и будем делать сквозное отверстие в резинке дворника для плотной фиксации хомута.

Делать отверстие крайне не удобно, т.к. резинка плотная. Поэтому делаем все очень аккуратно, и желательно, чтобы отверстие получилось не очень широким. Чем оно шире, тем легче порвать резинку, продевая сквозь нее стяжку.

Затем, необходимо продеть стяжку сквозь отверстие. Обратите внимание на то, чтобы замок стяжки на установленном дворнике был ближе к капоту, чем к стеклу. В противном случае он может мешать плотному прилеганию дворника к лобовому стеклу и царапать его.

Обратите особое внимание, как проходит стяжка. Резинка щетки стеклоочистителя имеет как бы “жабры”. Вот именно между ними я и делал отверстие, чтобы сохранить чистящие свойства дворника. В противном случае, прилегание резины к стеклу было бы не плотным, и ремонт щетки стеклоочистителя дал бы только визуальный эффект.

Продели ? Замечательно. Теперь аккуратно начинаем затягивать, не забывая подправлять замок стяжки. Подправлять надо очень деликатно, чтобы не раздраконить отверстие в резинке.

После того, как затянули, болтающийся конец отпиливаем тем же самым канцелярским ножом.

Ну и собственно вот, как у меня получилось в итоге. На мой взгляд, вышло не плохо. Да и на машине, после установки не заметно, если конечно не знать и не присматриваться .

К сожалению, забыл сфотографировать, как выглядит отремонтированная щетка стеклоочистителя на машине . Но скажу одно, что доехали обратно под дождем нормально. Щетка сохранила свою первоначальную функцию и не поцарапала стекло.

Не буду говорить, что ремонт щетки стеклоочистителя, который я описал в данном посте идеален, но, как я уже писал выше, ремонт проводился в полевых условиях из подручных средств. Что нашел, то и прикрутил )))

Времени затратил от силы минут 10. Настоятельно рекомендую все же использовать данный метод только в экстренных ситуациях и при первой же возможности заменить щетку дворника. Благо цены на них не очень высокие, да и потратиться можно только на одну, а не на комплект. Не экономьте деньги на собственной безопасности.

На этом пожалуй все. Все вопросы, дополнения и мысли оставляем в комментариях.

Замена щетки стеклоочистителя: как поменять щетки

Такое простое решение, как щетки стеклоочистителя (дворники), на самом деле является важным элементом в устройстве любого автомобиля. Дело в том, что от качества их работы напрямую зависит не только чистота, но и общее состояние лобового стекла.

По этой причине замена дворников является обязательной процедурой и должна осуществляться регулярно. При этом не каждый автовладелец знает, как снимать дворники с машины. Далее мы рассмотрим, как поменять дворники на авто, какие типы крепления дворников существуют, а также как снять дворник правильно и установить новый в рамках замены щеток.

Виды и типы крепления щеток стеклоочистителя

Итак, каждый водитель должен знать, как снять щетки стеклоочистителей. Дело в том, что резина в конструкции дворника быстро изнашивается, что приводит к необходимости частой замены данных элементов или всей щетки в сборе.

Казалось бы, нет ничего сложного. С учетом того, что в продаже представлено большое количество щеток, основной задачей является только выбор оптимального варианта. Другими словами, для замены достаточно приобрести подходящие по размеру щетки.

  • Начнем с того, что наиболее распространенным типом крепления остается так называемый «крючок». При этом существует также достаточно много других вариантов. Если просто, виды крепления дворников могут оснащаться защелками, фиксаторами, зажимами и т.д.

На практике, производители авто используют тот или иной тип крепления для разных моделей, в то же время крупные фирмы-изготовители щеток (например, Bosch) выпускают различные продукты с подходящими типами креплений под те или иные марки и модели автомобилей. Такие дворники надежно фиксируются и лучше прилегают, но стоят дороже.

Также есть изготовители, которые производят дворники с универсальным крепежом. Если просто, в комплекте со щетками идут особые адаптеры (переходники), позволяющие совместить щетку с любыми крепежами (например, щетки Champion). Эти щетки более универсальны и стоят дешевле, при этом имеют худшую аэродинамику, их сложнее ставить и т.д.

Если суммировать, основные типы креплений:

  • крепление «крючок» (обозначается литерой U);
  • крепление в виде бокового штыря;
  • крепеж-кнопка;
  • зажим боковой;
  • штыковой замок (обычно встречается на грузовиках);
  • крепеж боковой (встречается редко и преимущественно на американских авто);

Как снимать дворники: что нужно знать

Если владелец первый раз меняет дворники на машине, иногда подходящие щетки быстро подобрать бывает сложно. Чтобы определить тип крепежа, старый дворник лучше сначала снять. В случае, когда дворники покупаются отдельно, изначально лучше покупать универсальные решения. Это является гарантией того, что щетку затем получиться установить.

  • Так или иначе, для снятия дворника нужно сначала отвести (поднять) нижний рычаг от лобового стекла, после снять держатель с рычага (с учетом особенностей крепежа). При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы случайно не задеть рычаг, который под силой пружины может ударить по стеклу. Чтобы подстраховаться, лучше положить на стекло мягкое плотное полотенце.
  • Далее, сняв держатель со щеткой с рычага, остается или поставить новый дворник, или заменить резиновую щетку. Во втором случае нужно отдельно учесть, как щетка крепится к держателю. Могут быть всевозможные зажимы, пробки и т.п. Главное, разобраться, как удерживается лезвие щетки. Сняв элемент из резины, необходимо поставить новый.
Будет полезно:  Ремонт и замена дворника на Citroen своими руками

Подготовив новую щетку или заменив резиновое лезвие, необходимо установить и закрепить элемент на рычаге, учитывая все нюансы касательно того, как поставить дворники. Обычно при срабатывании фиксатора можно услышать щелчок. Далее остается аккуратно приложить дворник обратно к лобовому стеклу. На этом замену считают завершенной.

Полезные советы

Как видно, вопрос замены дворников не является таким простым, как может показаться на первый взгляд. Важно правильно подобрать подходящее решение по типу крепления, а также по размерам. Кстати, размеры также играют важную роль.

Зачастую в каталогах можно увидеть, что на тот или иной автомобиль можно устанавливать дворники разных размеров (как длиннее, так и короче). Так вот, необходимо принимать во внимание тот факт, что щетки бывают каркасными и бескаркасными. Каждый из вариантов имеет как свои плюсы, так и минусы. При этом каркасные дворники выглядят более современно и сегодня широко востребованы.

Еще добавим, что иногда замена дворников даже на самые качественные новые изделия не дает результатов. Это происходит в том случае, когда есть дефекты рычагов (поводков) дворников или само лобовое стекло имеет дефекты и царапины. Если в первом случае проблему можно решить путем регулировок, замены пружин или всего рычага, то во втором нужно работать со стеклом.

Царапины неизбежно появляются в процессе эксплуатации и могут быть достаточно глубокими, если дворники часто работают «на сухую», на стекло активно попадает мелкий абразив, песок и т.п. Также в случае замены лобового стекла может быть установлено не самое качественное решение.

Только в этом случае установка новых дворников или замена щеток позволит получить наилучший результат. Если же стекло с дефектами, то никакие дворники полностью исправить ситуацию уже не способны.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для замены щеток стеклоочистителя или всего дворника в целом, необходимо знать, как снять дворники. Причем произвести демонтаж лучше до покупки новых элементов.

Прежде всего, это позволит подобрать подходящие дворники для замены, причем как по размеру, так и по типу крепежа. Если вы не знаете, какой размер нужен, достаточно рулеткой промерить длину снятых деталей. Также со снятой щеткой можно сразу пойти в магазин, где продавцы точно подберут подходящий аналог.

При этом различные дефекты могут стать не только причиной неудовлетворительной работы стеклоочистителя, скрипа и шумов, но и появления царапин и повреждений на лобовом стекле.

Чтобы этого избежать, опытные автолюбители рекомендуют менять дворники не реже, чем один раз в год. Замену лучше выполнять в конце лета, так как осеню, зимой и ранней весной стеклоочиститель используется наиболее активно.

Замена дворников

Такая небольшая деталь, как стеклоочиститель, выполняет одну из важных функций в автомобиле, потому что относится к системам активной безопасности.

Именно он обеспечивает хорошую видимость при любых погодных условиях, помогая этим избежать аварии.

Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, надо следить за состоянием щеток стеклоочистителя и вовремя устранять неполадки.

В каких случаях требуется замена дворников

В процессе эксплуатации дворники быстро приходят в негодность, и теряют способность качественно выполнять свои функции.

Признаки, по которым можно понять, когда необходимо менять стеклоочиститель:

Признаки износа Причины Как устранить
На стеклополотне появились продольные полосы 1 – износилась кромка ленты; 1 – замена стеклоочистителя;
2 – налипание мусора к каучуковой ленте 2 – протереть ободок резинок.
Очищаются не все участки стекла Лента становится деформированной под воздействием внешних факторов и не может полностью очистить профиль Замена резинового лезвия
Прыгающая щетка и вертикальные полосы на стекле Возникает при расшатанности крепления Проверяют исправность крепления или меняют щетку
Лопнувшая резина или люфт каркаса щетки Рабочая поверхность кромки установлена неправильно Замена стеклоочистителя или корректировка оптимального угла
Мутное лобовое стекло В стеклоомывателе некачественная жидкость, неплотное прилегание щетки к стеклу Проверяют качество моющей жидкости или меняют детали

Если погнулась металлическая основа, которая держит всю конструкцию, стеклоочиститель меняют целиком.

Подготовка к смене дворников

Для замены дворников не обязательно обращаться в автомастерскую, этот несложный ремонт легко сделать самостоятельно. Современные дворники устанавливают без помощи инструментов, а для устаревших моделей необходимы:

  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • ветошь или салфетки;
  • моющая жидкость для автомобильного стекла.

Схема установки идентична практически для большинства автомобилей.

Прежде надо разобраться, к какому виду относятся дворники:

  • каркасный – наиболее распространенная модель;

  • бескаркасный – усовершенствованная конструкция каркасного дворника;

  • гибридный – самая современная конструкция, объединяет каркас, спойлер и систему шарниров:

Далее определяют, какая из деталей требует замены:

  • вытянутый из нижней части стеклянного профиля рычаг;
  • прикрепленное к рычагу металлическое лезвие;
  • резиновая щетка.

Все детали должны соответствовать типу крепления:

Разновидности крепления Описание Установка
Крючок Распространенное крепление со стандартными размерами Вставляют конструкцию в паз, и закрепляют на крючке
Кнопка Надежный способ крепления У основания очиститель фиксируют кнопкой
Боковой штырь, Клешня, Верхний замок Конструкция отличается простотой и прочностью Штифт крепят небольшим выступом
Боковой зажим Родоначальники – французские производители Фиксируется зажимом в виде усиков
Штыковый замок Простейшая конструкция, отличается маленьким размером, при наличии двух отверстий применяется в грузовых автомобилях Крепится винтами
Универсальный адаптер Полностью монтируется в заводских условиях Подходит для большинства креплений

Перед покупкой делают точные замеры старых сменных лезвий. Новые очистители по размерам должны быть идентичны старым. Чтобы не ошибиться, оптимальный вариант – прийти в магазин со старыми дворниками.

Как правильно снять дворники

Если дворники устанавливают своими руками, перед началом работы необходимо защитить лобовое стекло от возможных повреждений. Для этого его накрывают поролоном или плотным полотенцем и приступают к снятию дворников:

  1. Поднимают металлический рычаг с ветрового стекла, фиксируют его перпендикулярно к профилю. Он должен принять устойчивое положение, чтобы пружина не вернула дворник в исходное положение.
  2. Снять старую щетку стеклоочистителя. Для этого нажимают на пластиковый зажим, крючок или защелку, который крепит щетку, при этом раздвинется стык, который освободит изношенную деталь.

Некоторые марки автомобилей укомплектованы дворниками, у которых в корпусе установлены индикаторы-флажки. Как только комплект резинок износится и придет в негодность, флажки меняют положение, и резина сама отпадет от дворников.

Установка

Новый дворник легко поставить на место старого, главное – щетка должна пройти все точки крепления, как и предыдущая. Короткий и длинный очиститель ставят на соответствующие места.

Замена каркасного очистителя:

О правильности установки сообщит характерный щелчок.

Так же проводят замену второй щетки и заднего очистителя.

На устаревших моделях автомобилей встречаются Т-образные крепления, их снимают при помощи плоской отвертки, некоторые крепления крепятся шурупами.

Замена бескаркасного очистителя стекол:

Процесс замены резинок на бескаркасном очистителе очень прост, для этого снимают боковые пластиковые заглушки и достают резинку, которую удерживают две металлические пластины. Главное, не сломать металлическую основу.

Так выглядят резинки бескаркасного очистителя:

Замена резинок на гибридных дворниках:

У гибридной модели имеется защитный чехол, который не допускает попадания воды и мусора внутрь конструкции.

  1. Плоскогубцами вынуть стальные составляющие.
  2. Вынуть старую резинку.
  3. Новую резинку продеть через каждое крепление до упора, они должны попасть во второй паз на резине.
  4. Стальные направляющие задвинуть в первый паз резинки, прорези стальной детали должны остаться со стороны упора.
  5. Проверить плотность посадки резинки.

Пошаговую инструкцию замены стеклоочистителей можно посмотреть на видео.

Как продлить жизнь дворникам

Самостоятельная замена резины актуальна в тех случаях, когда на автомобиле установлен дворник завода-изготовителя автомобиля.

Если металлическая часть, которая обеспечивает прижимание, не потеряла упругость, то будет актуальной замена резинок или их «оживление»:

  • задубевшую резину обезжиривают уайт-спиритом;
  • выдерживают 5 минут в бензине;
  • промывают мыльным раствором;
  • покрывают силиконовой смазкой.

На некоторое время это продлит срок службы рабочей поверхности.

Рекомендации по эксплуатации

Стеклоочиститель не должен работать всухую, жидкость для стеклоомывателя надо выбирать качественную, согласно сезону.

На стоянке в морозную погоду, чтобы не примерзли дворники, их надо поднимать.

Сильно обледенелое стекло надо очистить самостоятельно, при помощи скребка.

Периодически промывать дворники, удалять забившийся песок и мелкий мусор.

Восстановить изношенные детали практически невозможно и специалисты рекомендуют их менять:

  • раз в полгода, в начале летнего и зимнего периодов;
  • после каждых 30 000 км пробега.

Качество работы дворников напрямую зависит от соблюдения инструкций завода- изготовителя, которые он прилагает к используемым стеклоочистителям и, для своей же безопасности, надо не забывать вовремя их менять.

Проверка исправности функционирования и замена электромотора привода стеклоочистителей

Проверка исправности функционирования и замена электромотора привода стеклоочистителей Honda Civic

Проверка исправности функционирования и замена электромотора привода стеклоочистителей

Проверка цепи электромотора

Прежде чем приступать к выполнению проверки изучите соответствующие электрические схемы (см. Схемы электрических соединений – общая информация). Проверка наличия напряжения на клеммах разъема производится путем апробирования их щупом заземленной лампы-пробника. Включение лампы подтверждает наличия напряжения на клемме. Если в ходе выполнения описываемых ниже проверок выявить причину неисправности не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для более полной диагностики системы.

Если стеклоочистители работают слишком медленно, в первую очередь проверьте уровень заряда батареи (см. Главу Текущее обслуживание). При исправной батарее снимите электромотор привода стеклоочистителей (см. ниже) и попробуйте подвигать щетки вручную, проверяя свободу их перемещения. В случае необходимости произведите соответствующий ремонт тяг и смажьте осевые узлы. Установите электромотор на место, включите зажигание и вновь запустите щетки. Если скорость работы стеклоочистителей после внесенных исправлений не пришла в норму, проверьте качество контактных соединений цепи и надежность фиксации разъемов, особое внимание уделив состоянию заземления. При исправной цепи замените электромотор.

При отказе активации стеклоочистителей проверьте состояние соответствующего предохранителя. Если предохранитель в порядке, установите провод-перемычку между клеммой заземления приводного электромотора и массой шасси. Повторите проверку. Если теперь стеклоочистители начинают функционировать нормально, восстановите надежность контактных узлов заземления. Если мотор по-прежнему не работает, переведите переключатель управления щетками в режим максимальной скорости (HI) и проверьте наличие напряжения на разъеме подсоединенной к электромотору проводки. При исправной подаче питания. Если напряжение имеет место, проверьте мотор путем непосредственного подключения к батареи при помощи оборудованного предохранителем провода-перемычки (см. иллюстрацию ниже).

Если теперь мотор функционирует, проверьте состояние приводных тяг стеклоочистителей. Если мотор не запускается, замените его. Если напряжение отсутствует, проверьте исправность подачи питания на встроенный блок управления. При наличии напряжения на встроенном блоке управления и отсутствии его на моторе проверьте исправность функционирования выключателя (см. Проверка исправности функционирования и замена подрулевых переключателей). Если выключатель в порядке, скорее всего вышел из строя встроенный блок управления.

При отказе интервального режима работы стеклоочистителей проверьте состояние цепи на участке между переключателем и встроенным блоком управления. Если проводка в порядке, следует произвести диагностику встроенного блока управления в условиях автосервиса.

Если щетки останавливаются в том положении, которое они занимают при переводе переключателя в положение OFF, проверьте исправность подачи питания на оконечный выключатель электромотора. Напряжение должно иметь место на соответствующем проводе разъема мотора при переведенном в положении OFF переключателе и включенном (ON) зажигании.

Если остановка щеток происходит только после выключения зажигания, отсоедините электропроводку от переключателя управления функционированием стеклоочистителей. Если теперь щетки остановятся, замените переключатель. Если щетки продолжат функционировать, следовательно поврежден предельный выключатель электромотора, замените мотор.

Если щетки при остановке не уходят под линию капота, проверьте приводную тягу на наличие под ней посторонних предметов. Если ничто не мешает уход щеток в парковочное положение, проверьте электропроводку на участке цепи между переключателем и мотором. При отсутствии обрывов замените мотор.

1. Снимите рычаг (поводок) очистителя ветрового стекла.
2. Снимите крышку переднего обтекателя (см. Главу Кузов).
3. Рассоедините разъем приводного электромотора.

4. Снимите приводную сборку стеклоочистителей с нижней крышки обтекателя (см. сопроводительную иллюстрацию).

5. Выверните болты крепления мотора к приводной сборке (см. сопроводительную иллюстрацию).

6. Снимите мотор.
7. Установка производится в обратном порядке.

1. Снимите декоративную крышку рычага заднего стеклоочистителя с целью обеспечения доступа к крепежной гайке. Отдайте гайку и снимите рычаг со шпинделя (см. сопроводительную иллюстрацию).

2. Откройте дверь задка и снимите панель внутренней обивки (см. Главу Кузов).
3. Рассоедините разъем приводного электромотора.

4. Отдайте болты крепежного кронштейна и снимите мотор (см. сопроводительную иллюстрацию).

5. Установка производится в обратном порядке.

Видео про “Проверка исправности функционирования и замена электромотора привода стеклоочистителей” для Honda Civic

Ремонт моторчика и скоростей дворников на лада приора
Ремонт электрического стеклоподъемника своими руками!
Замена насоса омывателя лобового стекла

Щетки стеклоочистителей для Honda Civic 2005-2011гг.

Рано или поздно приходится сталкиваться с износом резинок стеклоочистителей (дворников).
Как обычно, существует два выхода из ситуации при их износе – замена резинок или щеток целиком.
Однако учитывая ценник на оригинальные щетки, более приемлемым кажется замена резинок. Однако и тут не все просто. На указанном автомобиле изначально устанавливаются щетки фирмы MITSUBA с особенной, не распространенной, оригинальной конфигурацией резинок и найти им замену в «любом ларьке» сложно. Аналогов найти не удалось ни разу. Обычно приходилось покупать оригинальные резинки и менять их. Учитывая эту эксклюзивность, ценники на неоригинальные щетки в сборе, так же не проявляют скромности.
В разделе автотоваров в магазине Banggood были замечены бескаркасные щетки для Сивки. Решил попробовать.
Что из этого получилось, под катом.
Родные щетки и резинки к ним выглядят следующим образом.

Вверху левая водительская щетка и резинка к ней (Старая из гаража. Как знал, что пригодится).
Ниже правая пассажирская и резинка.
Даже здесь уже можно увидеть, что резинки необычно габаритные и заменить любыми с авторынка не получится.

Щетка в сборе водительская левая 76620SNAA11. Цена 350 – 779 грн.
Щетка в сборе пассажирская правая — 76630SNAA11. Цена 842 – 2799 грн.
Ещепара ссылок.
Резинка водительская левая 650 мм — 76622STKA01. Цена 106 — 404 грн.

Резинка пассажирская правая 575 мм — 76632SNAA01. Цена 133 — 404 грн.

Поближе с торца

Ширина основания резинки 9,8 мм, высота 13,1 мм.

Когда показывал такие на авторынке, продавцы удивлялись и ничем помочь не могли). В автомагазинах предлагали оставить заказ, взвинтив цену еще на 20-30 процентов). Поэтому заказывал резинки, хоть и они с доставкой выходили не дешево по сравнению с обычными.
На оригинальных щетках и резинках имеется надпись Mitsuba.

Надо сказать, что за время эксплуатации машины каркасы щеток слегка разболтались. Оригинальные резинки один раз попались не очень качественные и через небольшой промежуток времени начали скрипеть, а графитовое напыление на лезвиях облезло. Возможно, это была подделка.
Длина родной водительской щетки чуть больше 650 мм.

Длина пассажирской щетки 580 мм.

На резинках так же указывается длина – 650 и 575 мм, соответственно.

Новые бескаркасные щетки имеют немного другую длину, но позиционируются для Honda Civic 2005-2011гг.
Заявлена длина водительской щетки 71 см, пассажирской 58см.
В соответствующей теме форума Civic-club.ru пишут, что без проблем устанавливают щетки 650 и 600 мм. Проблема может возникнуть, если установить пассажирскую щетку длиннее. Щетки в Сивке двигаются не параллельно друг другу в одну сторону, а от центра к краям стекла. Первой вверх идет водительская, а в след за ней пассажирская.
Установка слишком длинной пассажирской может привести к тому, что щетки упрутся или зацепятся друг за дружку.
В новом комплекте это предусмотрели, а водительскую сделали немного длиннее – места на лобовом стекле достаточно.

Приехали щетки в длинной, узкой коробке.

Коробка чуть примята, но содержимое не пострадало. Внутри коробки, в блистере с углублениями лежали щетки.

Резинкой зафиксировал их уже сам, чтобы можно было сфотографировать вместе – щетки гибкие и норовят из блистера выскочить.


На резинках есть какие-то надписи, в их сути не разбирался.

К графитовому напылению претензий нет, нанесено ровно, без проплешин.

Резинка установлена самая распространенная и даже, если проживет не долго, то можно заменить за копейки.

Замки особой сложности не представляют – колпачки сдвигаются в сторону, выходя из фиксаторов, и можно устанавливать.

На нижней стороне видна стальная пластина, придающая щетке дугообразную форму.

Длина новой водительской щетки 71 см, она на 5,5 см длиннее старой. Если совместить замки, то разница по краям будет не такой существенной, а чистого стекла прибавится.


Пассажирские щетки одинаковой длины – 58,5 см.

Конструкция новых щеток разборная, нужно лишь снять колпачки по краям. Они крепятся фиксаторами-защелками. Потом снимается обтекатели и можно менять резинку. Трудностей при разборке не возникает.




На машину новые щетки устанавливаются так же без проблем. Благодаря большему размеру водительской щетки чуть большая площадь стекла становится чище.

Щетки трут тихо, без скрипов, равномерно по всей длине.
В верхней части стекла, где щетки уже не очищают стекло, изнутри салона крепится зеркало заднего вида.

Между ним и стеклом довольно приличное расстояние и это место можно, не ухудшая обзора водителя, использовать для видеорегистратора. Однако старые щетки, ввиду своей длины, эту область не вытирали. Новая водительская щетка, хоть и всего на 2,5 см, но все же уменьшает ее и уже есть чуть больше места для маневра с регистратором.
В целом щетки, как щетки. Ничего волшебного, со своей задачей справляются. Установка на Сивку показала, что щетки подходят. Они разборные и возможна замена резинок за копейки. Весьма привлекательная цена – 8,65 $. Однако все это сводит на нет платная доставка – 9,78 $. Используя пойнты можно снизить общую стоимость до 16,96 $, но наверняка и в оффлайне найдутся варианты на этом же уровне или дешевле. А при условии, если родные щетки еще живы, то покупка оригинальных резинок выглядит, куда привлекательнее.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector