Ремонт и замена дросселя на Honda своими руками

Дроссельная заслонка, правильная чистка

Введение

Чистка дроссельной заслонки необходимая процедура для автомобилей, особенно тем которым уже за 15 лет. Часто из за времени, или засорении клапана PCV засоряются каналы дроссельной заслонки. А за этим уже идет череда неприятных событий. За предоставленную информацию и материалы благодарю Алтая и ресурс ProCivic.Ru.

Регулировочный винт и зазор поворотного механизма, основные источники неисправности

  • Подсос воздуха
  • Плавающие обороты
  • Залипание или закусывание дроссельной заслонки
  • Повышенный расход на холостом ходу
  • Свистящий звук
  • Снижение обьема-скорости воздушного потока для двигателя

С обратной стороны хорошо видно забитый канал холостого хода, бывает что левый канал идущий на MAP не такой чистый

Думаю объяснять как раскручивать дроссельную заслонку не нужно, откручивай все что крутится и не потеряй детали, в руках у вас должно оказаться 2 основных болта и 2 основные гайки (обычно под головку на 12), немного мятая но не рваная прокладка дросселя, немного разлитого антифриза, датчик температуры воздуха, ну и сам пластиковый короб и фильтром. Процедура снятия дроссельной заслонки занимает 10-20 минут. Лучше перейдем к более важным деталям. Конечно собирая обратно не забываем долить ОЖ, заменить прокладку дросселя и сам фильтр.

Суть проблемы

Обычно, разобрав все, юный автовладелец бережно и тщательно обливать дроссель чистящими средствами типа CarbCleaner. Завидев на внутренней части дроссельной заслонки черный нагар, непременно его счищает и доводит внутреннею часть дросселя до блеска и зеркала, мотивируя тем что — зеркальная поверхность помогает воздуху проходить в блок двигателя. Но! Если в нормально закрытом положение, просветить на свет дроссельную заслонку то обнаружится щель вокруг поворотной бабочки — овала. Эта та самая щель, которая не даст вам покоя пока вы не устраните ее. У вас будет свистящий звук, повышенные обороты. Конечно вы можете частично убрать обороты с помощью винта холостого ходаБ, но тогда ваш клапан холостого хода будет работать усерднее и сдохнет быстрее. Во общем проблему будем убирать.

Старый тефлоновый слой почти пропал

Honda

Конструктора Honda, как и большинство нормальных инженеров используют расходники. Это промежуточные детали между узлами, которые изнашиваются и должны быть заменены либо обслуживаемые. Так и с дроссельной заслонкой, чтобы не стирался корпус дроссельной заслонки или сама бабочка, Honda нанесла тефлоновый состав — тем самым увеличив диаметр бабочки, и убрав щель для подсоса. Вечный узел, только обновляй слой! Но хозяин за хозяином, год за годом этот слой пропадал, и его заменял нагар.

Вот так выглядит дроссельная заслонка с небольшим износом, посмотрите на покрытие

Восстановление правильной работы дроссельной заслонки

Абсолютно на всех дросселях, с тросиком или уже без тросика такая проблема есть. Civic, CRX, Accord, Prelude, CRV, везде есть эта злосчастная щель. Решение использовать антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с титановым связующим, отверждаемое при нормальной температуре — Molykote D-321R. Очищаете и обезжириваете поверхность, высушите, наносите равномерным слоем с расстояния 20-30см, и при нормальной температуре (20-25 C ) получаете практически новую и исправно работающею дроссельную заслонку.

Антифрикционное покрытие для устранения зазора дроссельной заслонки

Маска покрытия

Абсолютно всю внутреннею часть дроссельной заслонки не нужно, нужно покрыть только рабочую поверхность, все остальное можно заклеить малярным скотчем.

Маскирование и оклейка дроссельной заслонки перед нанесением слоя спрея

Готовая чистая и восстановленная дроссельная заслонка, удачных заездов!

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика – 1 мая
  • Jap Days – 22 Июня
  • JAP CAR FEST – 19-21 июля

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Honda Rafaga › Бортжурнал › Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Ввиду скакающих оборотов ХХ, успокаиващихся после шлепка по пидале газа или шевеления фишки ДПДЗ решил разобрать сие чудо инженерной мысли. А так как в просторах Инета только отзывы типа он не чинится, поменяй и т.д. то не очень успешен опыт мой.
В принципе можно его починить и выкладываю свой так сказать реферат по теме “С чем едят ДПДЗ, на примере ДВС G20A”.
значит начнем с внешнего…
Расположен он на Дроссельной заслонке, на самой оси, с противоположной стороны маховика тросика, уходящего на педаль. Для проверки можно его прозвонить (на сопротивление), а можно замерить выходное напряжение (сигнал), что на мой взгляд более правильно.
Как видно по фото — 1 и 3 соединены всегда и между мини сопротивление примерно 5 кОм. вывод №2 подсоединяется к графитовой дорожке через 2ю лапку поворотную (с ней очень аккуратно, т.к. лапки из проволочек и очень легко загибаются).

Будет полезно:  Замена ремня генератора на Honda своими руками

В результате при подключении фишки на него идет “+”(кажется 5 В) по 1й лапе. Через 3ю в мозг возвращается остаточное напряжение, после прохождения всего сопротивления (5 кОм), за счет чего ДМЕ понимает что датчик есть. В крайнем положении (закрытой заслонке) на 2ю лапу выводится напряжение почти с самого начала дорожки, что должно быть равным +4,5 В. По мере нажатия на педаль газа заслонка открывается и поворачивает вороток с контактными лапками по дорожке и, т.к. сопротивление плавно растет, плавно падает напряжение. В полностью открытой заслонке напряжение должно выходить +0,5 В.
Эта проверка делается в самом начале и показывает целостность токоведущего механизма. Если показания изменяются скачками, а четко в прямой зависимости, то операционный стол! Соответственно не должно быть провалов во всем диапазоне.

Перейдем к вскрытию…
Открутив 2 единственные винта мы получаем датчик в руки. Моя ошибка было в том, что я решил, что бегунок просто насаживается на вал, вставляемый с другой стороны… но он оказался цельно литым… точнее склеенным. Поэтому сразу говорю — БЕГУНОК НЕ ТРОГАТЬ! Просто с ним нечего делать.
Самое интересное снаружи. А именно — внимательно оглядев крышку, можно заметить стыки пластика по периметру. Вот берем аккуратно ножечком поострее и сколупываем окантовку (это залитый пластик).
Как только весь его отколупали, то с любой стороны делаем вырез по высоте датчика (что бы поддеть крышку) и поддеваем ее.
Вот она начинка! теперь видим что от всех лап (фото 5) толстые проводники идут извилинами (что нам на руку). и в местах, где они припаяны к выводам из корпуса датчика просто откусываем их маленькими кусачками, оставив место припаять. После этого можно перевернуть контактную площадку и посмотреть дорожку (фото 8). Так же можно ее промерять Ом метром. у меня она оказалась в прекрасном виде. значит протираем спиртом все это чудо и можно закрывать обратно.
На пайку нам нужно вначале немного разогнуть извилины выводов, что бы они достали до выводов корпуса. Припаиваем. Закрываем крышкой. и просто проходим паяльником по периметру (заплавляем корпус). Можно клееем мазнуть.

Все.
Ставим на место и радуемся.

А я, т.к. сломал вначале бегунок поехал за новым датчиком.

ч. 2
фото 12,13
К сожалению ДПДЗ не совсем универсальный на Хонде. Снятый с ЦР-В оказался повернутым. Как выяснил, мой (“правый”) ставится только на G20 и G25, а на все остальные, как на црв (“левый”) или “прямые”

ч. 3
фото 14,15
Так как замену не очень что то получается найти, то экспериментировал с ремонтом трупа.
просверлил полностью и вкрутил шуруп. Выставил положение цешкой на середину ровно по 3,2 кОм с обеих сторон. Завтра пойду ставить на машину.

Промывка дроссельной заслонки

Звоните! Промывка, адаптация дроссельной заслонки!

Дроссельную заслонку можно промывать как со снятием с автомобиля, так и без снятия. Для обеспечения наивысшего качества работ, специалисты настоятельно рекомендуют проводить демонтаж дросселя с двигателя, после чего и производить промывку. В процессе промывки важно полностью очистить заслонку от всех отложений и сажи. Даже малейший оставшийся нарост грязи способен внести неполадки в работу двигателя.

Адаптация дроссельной заслонки.

В современных двигателях дроссельная заслонка управляется электроникой. Электроника имеет определенный алгоритм открытия и закрытия заслонки, а также величину притвора. В процессе накопления наростов, фактическое КПД дроссельной заслонки начинает меняться, что приводит к изменению алгоритмов работы дросселя. ЭБУ двигателя вводит поправки к программе, для компенсации изменений. После проведения полной очистки дросселя от отложений, ЭБУ двигателя не успеет провести нужную, обратную корректировку алгоритма работы и управлять автомобилем будет не безопасно. Обороты двигателя будут очень сильно завышены, включение передач затруднено, расход топлива может увеличится в разы. Что бы такого не произошло, после процедуры промывки дросселя, проводят его адаптацию. Эта процедура обнуляет все накопленные поправки и выводит работу дросселя в штатный режим.

Будет полезно:  Ремонт ЗАЗ своими руками: ЗАЗ Сенс, Таврия, Славута

Адаптация дроссельной заслонки на Хонда Цивик VIII (5d, 4D)

Цивики этого поколения имеют особенность. Особенность заключается в очень низких оборотах холостого хода двигателя. таким образом, как только дроссельная заслонка начинает загрязняться, автомобиль начинает троить. На светофорах, в пробках, это троение просто выводит из себя. Крайне неприятная вибрация расходится по всему кузову. Её ощущает не только водитель, который слышит всё, но и пассажиры..

Всему виной именно засорение дросселя, он конечно начинает адаптацию, но никогда до конца не успеет и вибрация не исчезнет. Нужно мыть заслонку, потом адаптировать.

Промыть заслонку Цивика можно и своими руками, достаточно её снять с двигателя и залить карбклинером. Стоимость такой химии составляет порядка 250-350 рублей за баллон. Одного как правило достаточно. для снятия заслонки нужно снять корпус воздушного фильтра, отсоединить патрубки и ремонтировать заслонку. Не сказать, что процедура простая, но справится можно. Если у Вас на примете есть специализированный сервис Хонда — не теряйте время, делайте все там. Это будет дешевле и быстрее. После промывки заслонку нужно обучить на новый лад, точнее на старый, задуманный производителем. Скидывание клеммы АКБ тут не поможет, только сканером. Если совсем далеко от нормального автосервиса, то 200-300 км пробега на разном (!) топливе (от 92 до 98) позволит вернуть алгоритм в исходное состояние.

Кстати, холостые обороты можно поднять с помощью нашего Чип Тюнинга

Последствия неисправности

Неисправный (грязный) дроссель задает большую вибрацию на корпус автомобиля. Двигатель буквально трясет и эта вибрация весьма ощутима не только владельцу автомобиля но и пассажирам. Помимо этих неприятных ощущений, неисправный дроссель может привести к другим последствиям, а именно к выходу их строя подушек двигателя. На примере того же Цивика восьмого поколения, где установлены гидравлические подушки (опоры) двигателя, ремонт весьма не дешев.

Чистка, адптация дроссельной заслонки Хонда Цивик 4Д, фото и видео инструкция

Покажем вам как своими руками произвести снятие, чистку и адаптацию дроссельной заслонки на автомобиле Хонда Цивик 4Д. (8 поколение)

Снимаем корпус воздушного фильтра, для этого отщёлкиваем фиксаторы крышки, снимаем саму крышку и фильтрующий элемент. Ослабляем хомут крепления корпуса фильтра к впускному патрубку дроссельной заслонки:

Пассатижами ослабляем и сдвигаем хомут крепления воздушной трубки к фильтру:

Ослабляем три болта крепления корпуса и снимаем с него воздушный патрубок забора воздуха в передней части:

Освобождаем корпус в местах крепления хомутов, сдвигая его вправо и поддеваем шлицевой отвёрткой в местах крепления к впускному патрубку дроссельной заслонки:

Снимаем корпус воздушного фильтра поворачивая его по часовой стрелке. Снимаем пластиковую панель стеклоочистителей (жабо), удалив пистоны её крепления и повернув щётки лобового стекла на 90 градусов.

Для более удобного доступа к ДЗ снимите металлический щиток под панелью стеклоочистителей, ослабив его болты. В нашем случае мы оставили его на месте. Освободите и заглушите шланги перепуска охлаждающей жидкости:

Ослабляем хомут впускного патрубка к дроссельной заслонке и после этого снимите его. Снимаем вакуумный шланг с ДЗ, сдвинув хомут крепления при помощи пассатижей. Отсоединяем разъём с проводами от дроссельной заслонки и разъём электромагнитного клапана системы вентиляции бака. Откручиваем 4 болта корпуса ДЗ, при обратной сборке момент их затяжки 22 Hm.

Снятую дроссельную заслонку тщательно обработайте из баллончика с очистителем карбюратора, после этого удалите сажу бумажным полотенцем или ветошью смоченную в очистителе. На ДЗ нанесено защитное молибденовое покрытие, при чистке будьте осторожны, не используйте наждачку и другие подобные вещи, так как это покрытие можно легко стереть. Согласно данным технического регламента производителя, после снятия дроссельной заслонки для её чистки, необходимо поставить новую уплотнительную прокладку. Ставим ДЗ в обратной последовательности.

После установки необходимо провести её адаптацию с помощью прибора HDS или его копии, которую можно заказать на алиэкспресс. Подсоедините разъём прибора к автомобилю и компьютеру, запустите программу. Поверните ключ в замке зажигания в положении «включено». Нажмите на кнопку «новый автомобиль» в правой стороне программы, введите пробег и проверьте данные автомобиля, после этого «ок». Далее выберите раздел Хонда Системс, в меню выбора систем выберите PGM Fi. Для запуска процесса адаптации необходимо обязательно удалить коды неисправностей в разделе коды DTC/»замороженные данные». В данном окне в правом блоке кнопок нажмите стирание кодов DTC:

Будет полезно:  Ремонт Хонда Цивик 4D, 5D, своими руками. Руководства по ремонту и обслуживанию Honda Civic.

Подтвердите удаление кодов. После этого зайдите в меню выбора систем и снова выберите PGM Fi. Жмите на пункт проверка, затем «проверка ETCS (TAC)», подтвердите сброс положения дроссельной заслонки. Следуя инструкции поверните ключ зажигания в положение «выключено». Далее поверните ключ зажигания в положение «включено», затем подтвердите выполнение теста. Заходим в раздел PGM Fi, включаем режим «список параметров», в правой стороне окна выберите режим данных для холостого хода, запустите двигатель, удерживайте скорость вращения коленчатого вала на 3000 оборотах в минуту без нагрузки. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течении примерно 5 минут при полностью закрытой дроссельной заслонке, для завершения процесса адаптации. По списку параметров проверьте завершена ли процедура диагностики. Холостые обороты на полностью прогретом двигателе должны быть в пределах от 610 до 700 оборотов в минуту.

Видео чистка и адаптация дроссельной заслонки в Хонда Цивик 4Д:

Резервное видео как почистить и произвести адаптацию дроссельной заслонки в Honda Civic 4D:

Honda Civic 4D 1.8 i-VTEC AT › Logbook › Чистка и адаптация дроссельной заслонки

Чистка затевалась просто из любопытства, никаких предпосылок или особых причин её делать не было.
Сам процесс очистки не слишком трудоёмкий, займёт час-два времени, если первый раз. На моём автомобиле судя по всему она как раз первый раз и снималась при мне на 137 тысячах пробега, после чего был сделан вывод, что тысяч до 200 еще можно было ездить и не задумываться сильно об этом. Загрязнения были, но не такие, чтобы существенно повлиять на работу.
После того, как всё собрали и поставили на место, начался увлекательный процесс адаптации)
Холостые естественно стали завышенными — где-то 850-900 об/мин, при сбросе газа опускались до 900, затем самопроизвольно прыгали до 1500 и снова ступенчато возвращались до 900. В общем, обороты жили своей жизнью.
Первый вариант, который был опробован — завести авто и удерживать обороты в районе 3000 несколько минут — не помогло.
Второй — просто поездить 400-500 км, мол “само пройдёт” тоже не помогло
Третий — люди, занимающиеся ремонтом honda сказали о необходимости сброса PCM/ECM, что было у них и сделано. После того как это не помогло и я приехал к ним снова, начали мне рассказывать про стертое молибденовое покрытие и про замену дроссельки. Не поверил.
Четвертый — отправиться к официалу, который зарядил за работу по адаптации 50$, причем без гарантии результата, потому что очистка делалась не у них и также было сказано о вероятной необходимости замены дроссельки.
Пятый (успешный) — после нескольких дней, проведенных на различных русскоязычных и англоязычных ресурсах по хондам наконец был найден алгоритм действий на форуме CRV клуба у замечательного человека с ником SанSаныч.
После этого удалось раздобыть во временное пользование HDS HIM — 10 минут манипуляций и вуаля — холостые опускаются до 650-670, не плавают, машинка работает как надо))
В общем, как говорится: хочешь сделать хорошо — сделай это сам.

Обратите внимание, что для запуска адаптации необходимо сначала стереть коды неисправностей, иначе процесс адаптации не начнется.

Для работ по очистке понадобится:
— прокладка корпуса дроссельной заслонки (Honda 17107-RNA-A01)
— динамометрический ключ 5-25Нм (например FORCE 6472270)
— трещотка, удлинитель, кардан — 1/4″
— торцевые головки 1/4″ — 5.5мм и 10мм
— плоская отвертка
— рожковый гаечный ключ 10 мм
— пассатижи
— очиститель с возможностью применения для узла дроссельной заслонки — например Wurth артикул 5861.113.500 (очиститель карбюраторов для этой цели лучше не использовать, т.к. он слишком агрессивный)
— чистая ветошь
— перчатки
— антифриз Honda OL999-9011 TYP2 BLUE (для доливки) — понадобится совсем немного — около 50-100 мл
Для работ по адаптации понадобится:
— сканер HDS HIM (на видео использовалась его китайская копия за 90$)
— ноутбук с программой Honda Диагностическая Система

Подойдет также владельцам следующих моделей:
— Civic 2D/4D/5D (2006 — 2014) 1.8l (R18A)
— FR-V (2007 — 2009) — 1.8l (R18A)
— Accord (2008 -…) — 2.0l (R20A)
— CR-V (2007 -…) — 2.0l (R20A)

Также есть версия на английском, там приближен экран ноутбука и гораздо лучше виден сам процесс адаптации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector