Ремонт и замена датчика распредвала на Honda своими руками

Как проверить и заменить датчик распредвала самому?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Великие слова о том, что мало завоевать победу, нужно суметь удержать её, в полной мере относятся к тюнингу автомобиля. Тем более они напрямую относятся к тюнингу двигателя. Ведь поменяв штатные детали, например, заменив распредвал на спортивный распредвал, нужно теперь знать, как правильно эксплуатировать двигатель.

Что такое и для чего предназначен датчик распредвала

Необходимо вовремя реагировать на изменения в процессе эксплуатации. А они обязательно будут. Настройка распредвала, для достижения нужных вам параметров, будет происходить и в процессе эксплуатации двигателя. И в помощь нам существует такое устройство, как датчик Холла (датчик положения распредвала или датчик фаз газораспределения).

Конструктивные особенности разных типов двигателей, могут предполагать разные места размещения датчика распредвала на двигателе. Но, принцип его действия неизменен. Кроме того, датчик распредвала функционально, имеет связь с датчиком частоты частоты вращения коленвала.

Принцип действия датчика распредвала устроен на эффекте Холла – изменение напряжения в полупроводнике, в момент изменения пересекающего его магнитного поля. В самом датчике расположен магнит.

Металлическиё зуб (репер) производит замыкание магнитного зазора и меняет магнитное поле. Сам репер располагается на зубчатом колесе распредвала (как вариант, на задающем диске расположенном на распредвале).

Установка датчика распредвала предполагает его связь с системой управления двигателя. Основываясь на сигналах датчика Холла, ЭБУ двигателя считывает расположение поршня первого цилиндра в ВМТ такта и обеспечивает впрыск и зажигание смеси.

Установка или замена датчика распредвала

Замена датчика положения распредвала, конечно же производится, когда он выходит из строя. Как проверить датчик распредвала? Для этого существует внешний индикатор, который покажет вам, какие неисправности датчика положения распредвала возникли.

При работающем двигателе постоянно горит индикатор неисправности. При этом самодиагностика датчика показывает: ошибка датчика распредвала. В данном случае, проверка датчика распредвала проводится следующим образом:

  • Проверить исправность электроцепей датчика
  • проверить контакт экранирующей оболочки с массой на двигателе;
  • проверить монтажный зазор между отметчиком и торцом датчика распредвала.

На холостых оборотах происходит бессистемное загорание индикатора датчика. Самодиагностика показывает код неисправности.

  • опять начинаем с проверки контакта экрана с массой двигателя;
  • могут существовать торцевые биения штифта отметчика распредвала.

Если проверка датчика распредвала показывает его неустранимые неисправности, то самый оптимальный вариант – замена датчика распредвала.

Для информации, как правило, монтажный зазор между верхней кромкой штифта-отметчика и торцом датчика, выставляется на конвейере и не регулируется.

Замена датчика осуществляется исходя из типа двигателя вашего автомобиля, руководствуясь мануалом по Ремонту и эксплуатации от производителя.

По сути, замена датчика распредвала не составит для вас труда. Самое главное используйте именно те параметры, которые указаны в мануале производителя.

Удачи вам при диагностике и замене датчика распредвала.

Как проверить исправность и заменить датчик положения распредвала

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Сегодняшняя тема посвящена небольшой по размеру детали, которая своей неисправностью может доставить вам неприятные минуты и неравномерно работающий двигатель автомобиля.

Рассмотрим роль, которую играет датчик положения распредвала (кулачкового вала), причины и признаки его неисправности, и, естественно, как производится замена датчика распредвала своими руками.

При том, что принцип действия датчика распредвала практически одинаков, место его размещения зависит от типа и модели двигателя. Поэтому, самостоятельную проверку неисправностей и замену датчика, начинайте с мануалом в руках.

Что собой представляет датчик распредвала

Датчик положения распредвала выполняет задачу по определению углового положения ГРМ, соответственно положению коленвала двигателя. Система управления двигателем, получая информацию от датчика кулачкового (распределительного) вала, производит впрыском топлива и зажиганием.

В основу работы датчика распредвала положен принцип датчика Холла. Именно поэтому, датчик фазы распредвала иногда называют датчиком Холла.

Действие датчика Холла основано на измерении направления движения (изменении напряжения) носителями заряда. Изменение фиксируется в момент пересечения полупроводником магнитного поля. Постоянный магнит, размещенный в датчике, и создаёт это магнитное поле.

Металлический зуб (репер) размещенный на зубчатом колесе распредвала (либо на задающем диске) производит замыкание магнитного зазора. И, когда репер проходит мимо датчика распредвала, вызывает в датчике импульс напряжения, который затем передается в электронный блок управления.

Импульсы напряжения подаются в разное время. ЭБУ распознает положение поршня первого цилиндра двигателя в ВМТ (верхней мертвой точке) такта сжатия, и обеспечивает впрыск и зажигание топливной смеси.

У двигателей, имеющих систему изменения фаз газораспределения, датчики установлены на распредвалах впускных и выпускных клапанов.

Датчик фазы распредвала на дизельном двигателе измеряет положение поршней каждого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Как проверить датчик распредвала

При возникновении датчика Холла мы получаем сигнал от индикатора неисправности. Следует отметить, что функционально датчик распредвала связан с датчиком коленвала. И во время движения при возникновении неисправности датчика распредвала, система управления считывает информацию от датчика частоты вращения коленвала. Двигатель даже в состоянии повторно запуститься после остановки.

Проверка датчика распредвала, основывается на знаниях водителя характерных неисправностей и их признаков. И после выявления, логичное действие: замена датчика распредвала.

Каковы характерные причины неисправности датчика распредвала

  • зубчатый диск импульсного датчика поломался,
  • произошел разрыв ушек крепления, датчик сместился,
  • короткие замыкания внутренней схемы датчика,
  • повышение температуры двигателя.

Типичные признаки неисправности датчика Холла

  • работа ЭБУ двигателя происходит в аварийном режиме,
  • заметно повышается расход топлива,
  • контрольная лампочка работы двигателя на панели, загорается,
  • происходит регистрация кода неисправности.

Естественно, поиск неисправности датчика, вы не сможете определить «на глаз». Для этого придется обращаться в автосервис для тестирования. Проверка приёма сигнала с датчика осуществляется при помощи осциллографа. Во время тестирования памяти будет показан полный перечень неисправностей.

Будет полезно:  Ремонт МКПП на Citroen своими руками

Визуально вы можете лишь проверить наличие внешних механических повреждений датчика, провести очистку головки датчика, проверить электрическую цепь: на предмет обрыва, правильности подключения разъемов соединения.

Замена датчика распредвала – задача вполне выполнимая своими руками. Перед покупкой нового датчика и его замене, используйте рекомендации производителя автомобиля из мануала, используйте только те параметры, которые указывает производитель.

Заменили датчик положения распредвала, после этого двигатель стал троить

Andreev_AA

Guest

Заменили датчик положения распредвала, после этого двигатель стал троить

Подскажите пожалуйста, в чем проблема? Кузов КА9, после замены авто завелось и работало отлично. После того как она постояла в гараже на утро завелась, но стала подтраивать. Отвезли на диагностику, специалистов именно на Legend в городе нет. Сканер показал переобогащение какой то смеси, а датчика он вообще не видит! Что делать.

Еще проблема с ABS, после замены рулевой рейки, загорелась VSA, машину стало кидать на поворотах. Отключили ABS, времени заниматься не было. Стали делать, сутки ковырялись и “специалисты” наши ничего не нашли. В чем здесь может быть причина? Что делать?

За любую информацию за ранее Спасибо!

AMIGO

Guest

Re: Заменили датчик положения распредвала, после этого двигатель стал троить

Подскажите пожалуйста, в чем проблема? Кузов КА9, после замены авто завелось и работало отлично. После того как она постояла в гараже на утро завелась, но стала подтраивать. Отвезли на диагностику, специалистов именно на Legend в городе нет. Сканер показал переобогащение какой то смеси, а датчика он вообще не видит! Что делать.

Еще проблема с ABS, после замены рулевой рейки, загорелась VSA, машину стало кидать на поворотах. Отключили ABS, времени заниматься не было. Стали делать, сутки ковырялись и “специалисты” наши ничего не нашли. В чем здесь может быть причина? Что делать?

За любую информацию за ранее Спасибо!

Andreev_AA

Guest

Re: Заменили датчик положения распредвала, после этого двигатель стал троить

Меняли датчик положения распредвала

Сейчас выяснил, что подтраивание до этого было, диагностику просто не проводил перед этим. Машина как бы трясется не сильно, когда стоит на стояночном тормозе, на скорости тоже трясется.

AMIGO

Guest

Re: Заменили датчик положения распредвала, после этого двигатель стал троить

когда меняли клемы не снимал с АКБ ?
наверно нет!
Сними клеймы подожди 5 мин и одень! Если пропадет езди и радуйся! Нет будем дальше думать!

Andreev_AA

Guest

Re: Заменили датчик положения распредвала, после этого двигатель стал троить

Да, снимали, ничего нового. Свечи еще коптит

AMIGO

Guest

Re: Заменили датчик положения распредвала, после этого двигатель стал троить

Свечи значит переливает. Датчик холостого хода надо посмотреть
а трубочки ни какие не попутали? или контакт на датчике плохой проверьте все контакты
если до этого ездила то должна и после ехать

Добавлено через 4 минуты 38 секунд
Вот что скажу тебе.

К сожалению, система АБС 96-97 годов имеет одну часто встречаемую неисправность- утечку давления автономного контура рабочей жидкости модулятора (код ошибки- 13, и связанные коды- 12, 14, 18 )
Устранение данной неисправности в не заводских условиях не возможно, необходима замена модулятора.
найти бу в рабочем состоянии очень тяжело.

В моделях КА9 98-го и 99-го годов установлена система АБС следующего поколения. Основной отличительной особенностью является отсутствие внутреннего контура рабочей жидкости.
Диагностика элементов системы производится с помощью HDS-сканера
Считывание кодов неисправностей производится путём замыканиния 2-х пинового разъёма самодиагностики автомобиля, и подсчёта кол-ва миганий диагностической лампы на приборной панели.

С 2000-го года на LEGEND устанавливается система стабилизации/курсовой устойчивости (VSA)
Основной причиной отказа/отключения системы АБС автомобилей всех годов выпуска, является выход из строя задних датчиков скорости вращения колёс (датчиков АБС).
Определение нерабочего датчика возможно несколькими способами:
— диагностика с помощью диагностического оборудования
— самодиагностика, путём замыканиния 2-х пинового разъёма самодиагностики автомобиля, и подсчёта кол-ва миганий диагностической лампы на приборной панели(считывание кода) .
— замер сопротивления датчиков
должны быть следующие показания

Модель КА9
Front: 700-1,100 Ом
Rear: 1,400-2,000 Ом

Если нужны коды неисправности пиши какие расскажу что значат

Добавлено через 42 минуты 22 секунды

Меняли датчик положения распредвала

Сейчас выяснил, что подтраивание до этого было, диагностику просто не проводил перед этим. Машина как бы трясется не сильно, когда стоит на стояночном тормозе, на скорости тоже трясется.

Датчик положения распредвала, проверка, последствия неисправности

Опции темы
Поиск по теме

Датчик положения распредвала, проверка, последствия неисправности

Всем добрый день!
Проверяем датчик положения распредвала (ДПРВ).

Отсоединяем разъем, включаем зажигание, проверяем цепь.

Цепляем ДПРВ напрямую к АКБ.
Тестер цепляем к холостому контакту.

Проверяем ДПРВ.
Подносим металлический предмет к магниту ДПРВ.

Значение на тестере должно измениться.
В нашем случае не меняется.
Диагноз: ДПРВ мертв (предполагается).

Последствия неисправности ДПРВ:

1. Затруднительный запуск двигателя, ошибки р0340, р0341.

2. При дальнейшей эксплуатации – появления ошибок трансмиссии (коды не сохранились), пропадает тяга (авто переходит в ограниченный но не аварийный режим работы).

3. При сбросе ошибок – возврат к пункту 1, появляется тяга.

P.S. Материал предоставлен для размышления (это не догма). ДПРВ на момент представления материала не заменен на исправный.
Позже будут предоставлены подтверждения либо опровержения данного материала.
Кто желает может самостоятельно проверить: на исправном авто отсоедините от бортовой сети ДПРВ и поэксплуатируйте авто.

Проверка Холла тестерами- это оригинально! Питание бог подаст, да?
Кончайте тут маразмы плодить, серьезно.
P0314 в случае Bosch EDC16C39 НЕ ЗАПИСЫВАЕТСЯ при неисправности датчиков распредвала. Условия записи ИНЫЕ. Хоть бы мануал почитала, писательница 🙂

Последний раз редактировалось AlexW; 23.11.2016 в 23:10 .

Молодец поправил – по пункту 3 сброс ошибок не требуется, достаточно выключить зажигание, вновь завести и вот оно – тяга появилась.
А в остальном посмотрим.

Последний раз редактировалось Mavlina; 24.11.2016 в 04:41 .

Признаю, что таким способом проверить датчик не получится, поскольку на сигнальном проводе должно быть напряжение меньше чем 12В.
Снятый датчик можно проверить с помощью тестера на сопротивление.
На импульс дпрв можно проверить через прокалывание проводов и подключения тестера.
В моем случае: сопротивление в дпрв отсутствует.

Для особо непонятливых:
Условия установки кода неисправности P0341:
Отклонение фазы (последовательность сигнала: высокий – высокий – низкий – низкий, проблема зубьев или шума) больше 12 раз.
Тут ХОТЬ СЛОВО об обрыве цепи датчика есть. Что Вы там тестерами-то измеряете. Какие-такие сопротивления? Когда датчик в обрыве будет ДРУГОЙ DTC.

Не понятно. Ошибка Р0340.
Датчик сгорел – однозначно .
В магазинах Кемерово датчика нет. Заказали, датчик пришел, установили – тоже самое.
Были у диагноста. Диагност произвел диагностику c Tech2. Ошибка та же. Обороты считываются. Заключение – нет синхронизации, нужна более серьезная диагностика (к концу следующей недели).
Возможные причины неисправности: электрическая цепь, блок управления, ГРМ, все нужно проверить.
Далее интереснее – пригласили автоэлектрика:
Сопротивление датчика – около 700 Ом;
Питание датчика – более 12В;
Напряжение на “импульсном” разъеме подключения датчика – 5В, говорит, что не должно быть более 2В.
Нужны схемы – корче перерыв в поиске причины неисправности, но хоть есть предположения:
– неисправность блока управления двигателя;
– программный сбой;
– проскок ремня ГРМ (маловероятно – на этом сходятся все мнения).

Записались на
Далее инт
ровал разводит руками, мол проблема может быть в чем угод

Будет полезно:  Ремонт и замена воздушного фильтра на Honda своими руками

Обращение к AlexW:
1. Какую прошивку и для какого региона Вы установили на мою машину?
2. Почему в прошивке, которую Вы установили, напряжение на свечи накала – 2В, хотя на номинальное напряжение для свечей накала -4В?

Прошу честного ответа с учетом следующих условий:
1. Цель форума – помощь форумчанам, накопление полезной информации;
2. Самоутверждение и извлечение прибыли – противоречит целям форума.

Алекс, Вы очень умный и делитесь своими знаниями неохотно – это пугает.
Форумчане потому и обращаются к форуму, чтобы по большей части решить проблему самостоятельно. Совет: “Вам к диагносту” приемлем только в случае наличия неразрешенной проблемы.
Есть желание помогать – помогайте.
Нет желания помогать – не помогайте, молчите, банить других – не приемлемо.
Чем более Вы помогаете – тем более к Вам обращаются.

Обращение к AlexW:
1. Какую прошивку и для какого региона Вы установили на мою машину?
2. Почему в прошивке, которую Вы установили, напряжение на свечи накала – 2В, хотя на номинальное напряжение для свечей накала -4В?

Прошу честного ответа с учетом следующих условий:
1. Цель форума – помощь форумчанам, накопление полезной информации;
2. Самоутверждение и извлечение прибыли – противоречит целям форума.

Алекс, Вы очень умный и делитесь своими знаниями неохотно – это пугает.
Форумчане потому и обращаются к форуму, чтобы по большей части решить проблему самостоятельно. Совет: “Вам к диагносту” приемлем только в случае наличия неразрешенной проблемы.
Есть желание помогать – помогайте.
Нет желания помогать – не помогайте, молчите, банить других – не приемлемо.
Чем более Вы помогаете – тем более к Вам обращаются.

Ответ:
1) Euro-II/III по описанию производителя. В каких регионах применялась лучше задать изготовителю, я могу и ошибиться, GM явно лучше этот вопрос знает.
2) Адресуйте этот вопрос к изготовителю- GM. Так как прошивка у Вас СТОКОВАЯ. И я никакого отношения не имею к тому какие там настройки. Тем более что напряжением на свечах управляет НЕ МОТОРНЫЙ КОМПЬЮТЕР, и потому прошивки в ECM к Вашему вопросу вообще отношения не имеют :):)

P.S. Я с какого перепугу я вообще должен делиться с кем-то чем-то. Коммунизма в стране вроде бы нет, или я ошибаюсь?
P.S. Number 2. В отношении “решить проблему самостоятельно” всегда стоить помнить, что потом будет цена x2 потому что “Вы это уже чинили сами” 🙂

Последний раз редактировалось AlexW; 02.12.2016 в 17:13 .

Симптомы неисправности датчика положения распредвала

Электроника, управляющая работой двигателя современного автомобиля, получает информацию от группы измерителей, фиксирующих расход воздуха, температуру, состав выхлопных газов и так далее. В машинах последнего поколения количество измерительных элементов увеличилось – появился электромагнитный датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ). Автолюбителям, предпочитающим самостоятельно диагностировать неисправности, стоит ознакомиться с симптомами неполадок указанного прибора и способами его проверки.

Конструкция и местонахождение измерителя

Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла – датчик реагирует на приближение металлической массы, изменяя напряжение на сигнальном проводе. По конструкции прибор похож на другой элемент – определитель положения коленчатого вала. Внутри пластикового корпуса находится катушка, куда постоянно подводится напряжение бортовой сети 12 В.

Измеритель устанавливается на головке цилиндров двигателя в непосредственной близости от распределительного вала. Последний оснащается специальной пластиной либо шестеренкой, чье вращение воздействует на ДПРВ. Алгоритм работы выглядит так:

  1. После включения зажигания и пуска мотора на датчик подается напряжение питания 12 В. Через третий сигнальный провод элемент отдает контроллеру напряжение величиной 90–95% от исходного.
  2. Когда выступ на вращающейся детали распредвала проходит рядом с корпусом ДПРВ, напряжение на сигнальном контакте падает до 0,2–0,4 вольта в зависимости от конструкции прибора и модели транспортного средства.
  3. По моментам падения напряжения электронный блок четко «видит» фазы газораспределения, своевременно подает топливную смесь в цилиндры двигателя и направляет искровой разряд к нужной свече зажигания.

Примечание. На автомобилях с 16-клапанными моторами устанавливается 2 датчика – по одному на каждый распределительный вал.

Когда измеритель неисправен, электроника не способна контролировать работу газораспределительного механизма. В подобных случаях блок управления уходит в ошибку и ориентируется на сигналы остальных измерителей. Искрообразование и топливоподача корректируется согласно заложенной программе, что сказывается на работе силового агрегата.

Будет полезно:  Ремонт Mercedes S-Class своими руками

Характерные симптомы неполадки

Практика показывает, что неисправность датчика положения распределительного вала не ведет к отказу мотора и обездвиживанию транспортного средства. Двигатель продолжает работать с некоторыми отклонениями, мешающими нормальной эксплуатации авто. Симптомы выхода из строя ДПРВ довольно туманны и похожи на неполадки других измерительных элементов:

  1. Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в процессе движения.
  2. Вместо динамичного разгона после нажатия педали газа наблюдается серия мелких рывков и вялый набор скорости.
  3. Мощность силового агрегата снижается. Эффект становится заметен при увеличении нагрузки – на подъеме, резком ускорении, во время буксирования прицепа.
  4. Индикатор Check Engine на приборной панели загорается не всегда. Но многие водители отмечают, что при неисправном измерителе табло вспыхивает после увеличения оборотов коленчатого вала до 3000 об/мин и более.
  5. Расход горючего закономерно увеличивается.

Если измерительный элемент неисправен, блок управления готовит и подает в цилиндры обогащенную топливовоздушную смесь. Отсюда возникает увеличение расхода бензина и нестабильная работа на холостом ходу. Рывки и падение мощности обусловлены несвоевременной подачей искры – контроллер «не видит» окончания такта сжатия в цилиндре и не может четко определить угол опережения зажигания.

На различных моделях автомобилей отмечаются дополнительные признаки неисправности датчика распредвала:

  • мотор неожиданно глохнет в процессе движения, при этом заводится без проблем;
  • холодный пуск двигателя становится затрудненным;
  • на машинах, оборудованных роботизированной коробкой передач, возникают сложности с автоматическим переключением скоростей;
  • двигатель «троит» – слышны пропуски циклов зажигания, иногда наблюдаются хлопки в выпускном коллекторе;
  • на некоторых авто случается отказ силовой установки из-за отсутствия искрообразования.

Справка. Срок эксплуатации элемента довольно продолжительный. На автомобилях отечественного производства ресурс достигает 80–100 тыс. км, импортного – 150 тыс. км. При поиске причин неисправности вы можете ориентироваться на указанные периоды.

Езда с поломанным измерителем ДПРВ допустима в течение короткого периода. Рывки, обогащенная топливная смесь и ошибки электроники ускоряют износ свечей зажигания и деталей двигателя. После обнаружения перечисленных симптомов машину стоит отправить на диагностику либо отыскать источник проблемы самостоятельно.

Как убедиться в работоспособности ДПРВ?

Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:

  • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
  • P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
  • P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.

Поскольку подавляющее большинство автолюбителей не имеет в своем распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный способ – проверка цифровым мультиметром. Диагностика производится в 3 этапа:

  1. Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
  2. Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
  3. Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.

На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте соединительной колодки. Внимательно осмотрите подводящие кабели на предмет изломов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токонесущих жил и поиск обрыва выполняется тем же мультиметром. Не забудьте почистить контакты разъема от окисления.

Проверив электропроводку, переходите к диагностике самого датчика распределительного вала. Вместо штатных зажимов типа «крокодил» на тестере нужно использовать провода с иглами, чтобы не пришлось мудрить с подключением к соединительной колодке. Диагностические работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откройте крышку капота и отыщите на головке цилиндров ДПРВ. Обычно элемент ставится на торце двигателя или боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
  2. Пользуясь электрической схемой автомобиля или данными по конкретной модели датчика, определите расположение двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру.
  3. Включите зажигание и замерьте напряжение между массой машины и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это средний провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра – не менее 90% от напряжения питания, то есть, 12 * 0,9 = 10,8 В.
  4. Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. В противном случае выполняйте третий этап проверки.

Для окончательной диагностики деталь придется снять с двигателя. Как правило, элемент вставлен в отверстие на головке цилиндров и прикручен одним болтом. Открутите его, извлеките ДПРВ и вытрите от моторного масла. Колодку с проводами не отсоединяйте.

Подключив мультиметр к среднему контакту и массе авто, вновь включите зажигание. Поднесите близко к торцевой части элемента стальной предмет (например, рожковый ключ), отслеживая показания дисплея. Работоспособный датчик должен отреагировать на приближение металла падением напряжения до значений 0,2–0,4 В.

Если проверка датчика распредвала железным предметом не изменила показаний тестера, ДПРВ однозначно следует поменять. Приобретая новую деталь, учитывайте один момент: даже оригинальные запчасти могут продаваться без тонкого уплотнительного кольца. Придется найти и купить его отдельно либо использовать старый уплотнитель при условии, что материал не потрескался и не «задубел».

Ссылка на основную публикацию