Ремонт и замена блока комфорта на Honda своими руками

14.1 Электрооборудование системы комфорта

Электрооборудование системы комфорта

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Под электрооборудованием системы комфорта автомобиля имеется в виду совокупность различных приборов, как то единый замок, дистанционное управление, регулировка зеркала наружного вида, электрические стеклоподъемники, внутреннее освещение, управление сдвижной панелью крыши, противоугонная сигнализация, а также память сидений и зеркала.

Единый замок приводится в движение электродвигателем. Он состоит из одного центрального прибора управления, двух или четырех дверных приборов управления, четырех блоков запирания дверей, а также двигателей и выключателей для замков крышки багажника или двери задка. Прочие сведения в отношении единого замка приведены в подразделе Единый замок – общие сведения и вакуумные шланги .

Обмен данными между приборами управления происходит через так называемую CAN–шину (по коммутируемым линиям). CAN является сокращением слов Controlled Area Network и означает, что приборы управления связаны друг с другом в одну сеть. Например, связь центрального прибора управления с прибором управления дверью происходит по двум проводам. Без CAN–шины связь осуществлялась бы посредством 14 кабелей. Благодаря этому электронная система занимает немного места и мало весит.

Приборы управления дверями образуют вместе с электродвигателями стеклоподъемников блок. Блок управляет следующими функциями электрических стеклоподъемников:

– Автоматический подъем и опускание дверных стекол.
– Ручное управление подъемом и опусканием дверных стекол в то время, когда нажат выключатель двери водителя.
– Прекращение движения стекла, как только выключатель нажат второй раз.
– Оконное стекло может быть управляемым в течение 10 мин после выключения зажигания.
– Запирание окон дверным ключом.
– Защита от защемления в области от 4 до 200 мм ниже верхнего оконного уплотнения. Если стекло при движении вверх встречается с препятствием, например, с рукой, механизм защиты возвращает стекло в прежнее положение. Защита от защемления состоит из датчика Холла, расположенного на плате прибора управления дверью и кольцевого магнита на оси двигателя. Посредством датчика Холла прибор управления дверью распознает уменьшение числа оборотов двигателя (при возникновении препятствия движению) и меняет полярность напряжения на двигателе, т.е. включает реверс.
ВНИМАНИЕ

Защита от защемления может быть выключена, если стеклоподъемник, после остановки стекла, включается дважды в течение 5 с.

После потери электропитания прибора управления дверью, например, вследствие отключения аккумуляторной батареи прибор управления должен снова запомнить конечные положения стекла. В противном случае невозможна автоматическая работа окна, смотри подраздел Снятие и установка аккумуляторной батареи .

Прибор управления дверью осуществляет также функции управления регулировкой зеркала наружного вида и его обогревом.

Центральный прибор управления находится в блоке панели приборов и выполняет следующие функции:

– Запирание крышки багажника единым замком.
– Электропитание освещения багажника.
– Электропитание и автоматическое выключение по времени внутреннего освещения, подсветки чтения и лампы косметики.
– Выключение спустя 30 с: если ключ вынимался из замка зажигания, или дверь открывалась и снова закрывалась.
– Выключение спустя 10 мин: если зажигание выключалось и одна или несколько дверей стоят открытыми.
– Выключение спустя 1 час: если внутреннее освещение было включено вручную и зажигание выключено.
– Внутреннее освещение включается автоматически на 10 мин, если от прибора управления подушкой безопасности поступает сигнал удара при аварии.
– Противоугонная сигнализация.
– Электропитание передних и задних сигналов поворота.
– Электропитание обогреваемого заднего стекла.
– Дистанционное управление.

Дистанционное управление имеет радиус действия около 7 м, при благоприятных условиях до 10 м.

Передача данных от передатчика на ключе к приемнику в автомобиле индицируется оптически посредством LED на выключателе ключа. Встроенные аккумуляторные батареи обеспечивают около 5 000 нажатий.

Если при нажатии выключателя LED не загорается, батареи необходимо заменить.

Окна и сдвижная панель люка крыши дистанционно не закрываются.

Приемная антенна дистанционного управления находится в стойке А автомобиля со стороны водителя. Стойка А – первая стойка кузова, в которую упирается дверь водителя.

Команда „открывание/закрывание“ дистанционного управления подтверждается центральным прибором управления путем кратковременного мигания. Если единый замок открывается посредством дистанционного управления и при этом дверь или крышка багажника/дверь задка не открываются, автомобиль запирается автоматически снова спустя 30 с.

Honda Accord Olala › Бортжурнал › Ремонт и защита блока комфорта Accord

Первая запись конечно же о лампочках)
А точнее о косорукости)
Поменял все на диоды, но без косяка не обошлось.
Коротнул лампочку в передней правой двери.
Долго и безуспешно искал пред, потом пошёл ковырять гугл.
По симптомам: перестал работать концевик пер прав двери.
Свет центральный естественно при её открытии не загорается.
На приборке не показывает что дверь открыта.
По итогам поиска оказалось что это сгорела дорожка на плате в блоке комфорта (в нем салонные преды торчат).
Снимаем:
1 накладку порога (я оттопырил её ближе к педалям)

Будет полезно:  Ремонт ВАЗ 2106, ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 своими руками. Ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2106/2103/2101

2 накладку слева у площадки отдыха ноги, она на клипсах — дергайте

4 видим слева прикрученый на двух болтах (10мм) блок комфорта.
Первый

Второй находится вверху за зелёным разъёмом. На ощуп найдёте)

Дальше сдергиваем разъёмы (сначала клемму с АКБ)
На фото жёлтый с “предохранителем” нужно нажать на подпружиненный корпус, а только потом на язычек/крючек.

Лично у меня при снятии было ощущение что японцы мстят нам за войну… Сидели ООчень крепко.
Но это ни что по сравнению с кучей разъёмов с задней стороны блока.
Мало того что они хр*н снимаются, так там ещё и места нет. Неудобно до ужаса!

Не забудьте сфоткать все разъёмы перед снятием.
Нет, перепутать их невозможно, они все разные.
Фишка в том что у меня два/три отсутствовали в принципе, на этапе сборки я завис минут на 30 в поисках где же они…) видимо их наличие зависит от комплектации.

И так, блок в руках, идем к столу готовим:
Плоскую отвертку 2шт.
Паяльник с маленьким жалом.
Флюс для меди.
Мелкожилистый медный провод
Лак для плат, но можно и просто лак для ногтей прозрачный

Отвертками аккуратно поддеваем защелки на блоке и разбираем этот многослойный пирог пока не увидим зелёную плату.

Вот она отдельно:

Дальше берём аккуратно отчищаем перегоревшую дорожку от лака
Потрошим приготовленный медный провод
берём 3-4 волоска
скручиваем их
Укладываем на дорожку и припаиваем.
Покрываем все это дело лаком.
Должно получиться как то так:

Собираем блок в обратной последовательности после высыхания лака и откладываем в сторону.

Дабы у японцев не началась массовая икота и огонь на ушах было принято решение защитить дорожку предохранителем. Так как подсветка/концевик/индикатор на приборке управляются минусом, дорожка истессно минусовая, то и пред вешаем на минусовой провод вопреки всем заветам электрики (преды только на +) Максимально близко к лампочке.

Берём колодку предохранителя (купил в радио деталях

10р) Я взял бытовой потому как ни разу не встречал автомобильных на 1А и искать желания не было.

Дальше я обжал и пропаял ту самую коряво собранную колодку предохранителя уже на штатном проводе.

Ставим все на место и радуемся что сэкономили на блоке 3-15т.р. И что сексом с ним больше заниматься не придется. Максимум сгорят доп предохранители)
Всех благ

PS: Завтра будет отчёт о подсветке в ноги индивидуально от прав/лев двери, а не от подсветки замка зажигания или плафона как многие делают)
PSS: не нашёл фотки, в ближайшее время подлезу сделаю новые:) пардонте

Замена и ремонт блока управления электропакетом 2170-3763040 Лада Приора

Блок управления электропакетом Приора 2170-3763040 (Блок комфорта)
Комплектация автомобиля как иногда пишут, не имеет значения при установленном блоке с данным номером.

Контроллер электропакета — это устройство, предназначенное для установки на автомобили ВАЗ 2170 Приора. Оно управляет многими функциями автомобиля, например, такими как поворотники, стеклоподъёмники, подсветка панели приборов, габаритные огни, ближний свет, противотуманные фары, лампа заднего хода, плафон освещения салона, обогрев заднего стекла.

Установлен данный контроллер в центральной, нижней части торпеды над блоком ЭБУ. Для снятия необходимо снять нижние боковины торпеды. Накидным ключом 10 открутить две гайки.

Корпус блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Плата блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Расположение выводов блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Схема блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Назначение деталей на плате блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

ПОС — плафон освещения салона
ЗПТО — задние противотуманные огни
БС — ближний свет
ПТФ — противотуманные фары
МДВ — модуль двери водителя
ПУП — переключатель указателя поворотов
ПАС — переключатель аварийной сигнализации
ППД — передняя правая дверь
ПЛД — передняя левая дверь
ЗПД — задняя правая дверь
ЗЛД — задняя левая дверь
ПС — переключатель стеклоподъемника двери пассажира
ПОБ — плафон освещения багажника
ЗП — зеркало правое
ЗЛ — зеркало левое
ГО — габаритные огни
УП — указатели поворотов

По данной ссылке можно посмотреть дополнительную информацию по указанному выше блоку и другим:
www.chiptuner.ru/content/usp_norma
Проблема с блоком управления электропакетом 2170-3763040 Приора:

Блок управления электропакетом Приора 2170-3763040 старый

После включения обогрева заднего стекла произошёл сбой в работе данного блока. Стал мигать ИММО, включилась аварийка — отключить не возможно.
После отключения обогрева перестали функционировать поворотники и аварийка, зеркала, центральный замок перестал работать, как с ключа, так и с кнопок в салоне, погасла приборка, перестали работать стеклоподъёмники.

Установлен новый блок управления электропакетом 2170-3763040 Приора:

Блок управления электропакетом 2170-3763040 новый

Будет полезно:  Ремонт и замена дросселя на Honda своими руками

Процедура снятия и установки блока элементарная.
Переобучать ключ не нужно, всё работает.
Единственно одно, но перестала работать двух уровневая система открытия дверей.
Теперь одно нажатие — открываются две двери.
или одно нажатие и торцевания только водительская дверь, второе нажатие и пассажирская не открывается… Странно.

Ремонт блока управления электропакетом 2170-3763040 Приора:
В старом блоке ради эксперимента произведена замена двух микросхем
VN5016AJTR-E драйвер питания (SSO-12)

Перепайка микросхем VN5016AJTR-E результатов не принесла.

Перепаяна микросхема:
MCZ33972EW

Микросхема MCZ33972EW под замену.

Что такое КАН-шина и для чего она в Ладе Приора

Современный автомобиль, к сожалению, или к счастью — решать Вам, уже не тот ящик на колесах, с полутора десятками

Форум → Nissan → Almera → Электрика

Здравствуйте господа форумчане. У меня такая проблема (ранее описывал, но так никто и не ответил): в двух словах накрылся блок комфорта(так утверждают официалы), он же ВСМ, он же “модуль управления кузовом”. купил б.у. точно такой же. поставил., проблема с деликатной подсветкой не ушла + ко всему не заводится и на ключ не реагирует ц.з. Попробовал обучить ключ заново (по описанию на форуме) обучение прошла, а результата никакого.

Вопрос: нужно ли как то прошивать этот блок? если да, то как? и чем?

to perec_s: Здравствуйте.

Блок комфорта ника кне связан с иммобилайзером. И прошивать его не надо. Он либо работает, либо нет.

тогда почему, когда ставлю новый блок – загорается зажигание, а стартер не крутит. и цз. не работает? поставил старый – все работает. как думаете что может быть? сверил блоки между собой маркировки идетничные

to Messir:

to perec_s: Значит я ошибался и в Ниссане блок связан со штатной противоугонной систпемой.

Но непонятно почему блоки с одинаковой маркировкой по разному работают. Вы приобрели новый блок?

Возмлжно, что надо прописать ключ при установке другого модуля, т.к. сам ключ чипованный.

я купил блок б.у. но он точно рабочий, его проверяли. В юнион моторс говорили что нужно прошивать (но они как то говорили об этом не уверенно и не дают никакой гарантии. запросили за это 2000р). Если не сложно, подскажите как прописывать этот модуль? можно ли это сделать своими силами или все таки прийдется сдаваться сервисменам(которых нужно еще найти). Я так понял адаптация самого ключа не играет роль, потому как я уже говорил его обучение ни кчему не привело). спасибо.

to perec_s: Нет, не прошивать блок, а привязать к нему ключ. Делается это на специальном оборудовании на СТО.

Попробуйте самостоятельно прописать ключ по следующему алгоритму:

1. Сесть в авто и закрыть двери и заблокировать кнопкой на двери.

2. Вставить-вытащить ключ в замок зажигания 6 раз в течение десяти секунд. Поворотники должны моргнуть.

3. Вставить ключ и повернуть в положение Асс. Далее нажимать кнопку на брелке -поворотники моргнут.

4. Разблокировать-заблокировать замки кнопкой на двери.

5. Открыть дверь-это выход из режима программирования.

6. Проверить работу.

to perec_s: Да, печально. если алгроритм не действует, то возможно, что и сам блок нуждается в перепрошивке.

Попробуйте другой сервис.

вчера решил снова снять свой блок. разобрал его (вынул из пластика) взял новый (купленный б.у.) и методом сравнения прозвонил все имеющиеся на блоке детальки. Выяснилось что на моей родной плате один из елементов, (толь транз, толи диод) постоянно замкнут в цепи. Маркировку с помощью лупы переписал FN 414 AB R4383. Выпоять и перекинуть с одного на другой не получилось, т.к. эта фигнюшка приклеена к плате намертво. Сегодня заехал в ЧипДип сказали нет такого. Не подскажите какой нить аналог сему (думаю что это транзистор).

to Messir:

perec_s: Не подскажите какой нить аналог сему (думаю что это транзистор). #

Вот здесь этому вопросу уже было уделено внимание, если я не ошибаюсь.

Вот ещё мал. доп–Родной N705AB R4383, могут быть проблемы с поиском, можно заменить на GS14c40L или IRL R2905.

Что такое блок комфорта и для чего он нужен?

Удобство и комфорт – это приоритетные направления потребительских качеств современного автомобиля. Они реализуются с помощью электроники и механики. Люди готовы заплатить лишние деньги, чтобы купить комфортабельный автомобиль. И это не только мощный двигатель, хорошая подвеска, коррозийная стойкость.

Многие покупатели выбирают автомобиль с блоком комфорта. Это специальный прибор, содержащий логические схемы и обеспечивающий набор функций при определенных манипуляциях водителя: включает освещение в автомобиле, отвечает за открывание-закрывание замков, корректную работу стеклоподъемника, а также регулировку зеркал и обогрев стекол.

Блок комфорта состоит из грамотно спроектированной схемы, с защитой от перенапряжения, переполюсовки и импульсных помех по питанию.

Будет полезно:  Ремонт и замена ремня генератора на Honda своими руками

Преимущества автомобилей с блоком комфорта

Стандартный перечень систем комфорта на новых версиях автомашин включает:

  • освещение салона;
  • дистанционное открывание и закрывание замков;
  • стеклоподъемники;
  • сигнализация;
  • противоугонные системы;
  • регулировка зеркал;
  • обогрев заднего станка.

Автомобили премиум класса оснащены и другими новейшими разработками электроники, которые позволяют создать комфорт в салоне.

Водитель может перекодировать настройки под удобное для себя меню.

Перекодировка блока комфорта

Для перекодировки блока комфорта надо подключить к автомобилю и компьютеру диагностический адаптер VAG-COM. Чтобы соединить его с блоком комфорта автомобиля, необходимо повернуть ключ, проверить код кодирования блока комфорта, используемого на вашем автомобиле, и записать его, так как он может еще потребоваться.

Зайдите на официальный сайт Ваг-Ком, введите в поле «Кодировка» код вашего блока комфорта и нажмите опцию «Расшифровать». На мониторе появится полная расшифровка функций блока. Активные функции помечены зеленым светом и галочкой. Если какие-то функции вам не нужны, переведите их в неактивные, а нужные неактивные – подключите.

Проверьте, все ли подключено и активируйте. Чтобы активировать выбранные опции, введите новый код в VAG-COM. Если вы что-то напутали, вам придется скинуть новые настройки, ввести старый код и начать все сначала.

Проблемы блока комфорта и их устранение

Наиболее частой причиной неисправности освещения, открывания и закрывания стекол и дверей, замков и других элементов являются заржавевшие или подгоревшие (залипающие) контакты реле блока комфорта. Обычно они портятся из-за попадания влаги на провода и блок комфорта.

При оставлении на месте неисправного прибора или его удалении функции комфорта перестают осуществляться. Многие автовладельцы из-за высокой цены и сложности привязки новых блоков стремятся купить блок, бывший в употреблении, или пытаются отремонтировать старый.

Ремонт заключается в перепайке, так как блок комфорта — это схема, и если не работает, значит, что-то отвалилось, сгорело или покрылось коррозией. Перед началом ремонта, необходимо выяснить, какое сломано реле. В большинстве автомобилей блок комфорта расположен под сиденьем водителя.

Чтобы достать блок, надо:

  • отключить аккумулятор;
  • со стороны заднего сидения открутить шурупы, обычно они бывают спрятаны под заглушкой;
  • со стороны водительского сидения открутить гайки с помощью ключа-трещотки;
  • выжать плоскогубцами пластмассовую заглушку;
  • выдвинуть сидение;
  • открутить клеммы от сидения и убрать его;
  • открутить гайки и заглушки и снять накладной порожек;
  • загнуть ковролин на полу;
  • если имеется сырость, высушить пол и провода с помощью термофена.

В некоторых моделях машин сиденье снимать не требуется. Можно просто отодвинуть сидение водителя до упора, снять кожух у ручки открывания капота и пластмассовую площадку под ногами (открутив гайку). Затем в проеме водительской двери снять пластмассовый порожек и загнуть коврик в сторону пассажира.

Под ним находится толстый жгут проводов, идущий к блоку комфорта (черной коробке). Провода обернуты тряпочной изолентой. В том месте, где нарушена спайка, изолента будет позеленевшей из-за окисления.

Чтобы выявить все повреждения, надо перебрать проводку, идущую к блоку комфорта. Для этого можно прибегнуть к помощи электрика. Он прозвонит проводку мультиметром, чтобы определить, какой контакт неисправен. Далее, касаясь контакта одним щупом, а другим разъема блока, надо поставить тестер на прозвонку.

Так можно определить к какому реле он подойдет. Это экономичный и легкий вариант. Можно воспользоваться трудоемким, но более надежным способом. Для этого надо вынуть блок из автомобиля, разобрать его и по очереди выпаять реле, проверяя, в каком месте находится плохой контакт. Затем проверить сопротивление на контактах реле во включенном и выключенном состоянии.

Если выявится даже совсем маленькое сопротивление, контакты подгорели, и поэтому на них падает напряжение. После того как будет выявлено неисправное реле, останется его только заменить и припаять. Если вы не умеете пользоваться паяльником, незнакомы с основными понятиями в электронике, лучше обратиться в мастерскую.

Иногда бывает достаточно почистить контакты реле мелкой наждачкой и очистить wd-40.

Замена реле на блоке комфорта

Последовательность замены реле на блоке комфорта:

  • Откройте заднюю крышку блока, для этого подожмите контакты разъемов, чтобы вытянуть плату.
  • Прозвоните контакт и после обнаружения поломки, приступите к замене реле.
  • Снимите с помощью канцелярского ножа антикоррозийный лак с контактов реле, которое подлежит замене.
  • Смажьте флюсом контакты, и запаяйте паяльником.
  • Уберите все олово с помощью специального отсоса олова, чтобы освободить подгоревшее реле от платы.
  • Достаньте неисправное реле, вставьте новое и запаяйте его аккуратно.
  • Уберите тряпочкой, смоченной в спирте, остатки флюса.
  • Соберите блок комфорта в обратном порядке.
  • Установите его в автомобиль.

Если блок комфорта был заменен, требуется «обучить» ключи, чтобы они распознавали машину. Эту процедуру обычно выполняют с помощью VCDS.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector