Ремонт и замена бампера на Honda своими руками

Как ремонтируют бамперы?

Практически все повреждения навесных пластиковых элементов автомобиля можно качественно отремонтировать. Однако не во всех случаях это экономически целесообразно.

Внешние пластиковые элементы автомобилей изготавливают из термопластичных пластмасс (термопласты). При нагреве они плавятся, а при охлаждении возвращаются в исходное состояние. На этом принципе и построена технология восстановления такого пластика — сварка. Она позволяет качественно заделывать, например, трещины и сквозные разрывы на бамперах и даже восстанавливать их кронштейны. Этим же способом ремонтируют всяческие молдинги, расширители и накладки, а также подкапотные элементы, включая корпусы и кронштейны фар.

Ремонт бампера

Проводя аналогию со сваркой металла, в подобном ремонте пластмасс вместо электродов или проволоки используют пластиковые стержни. Они имеют различный профиль, цвет, но самое главное — состав. Его подбирают по маркировке на ремонтируемом элементе. Для производства навесного автомобильного пластика используют лишь несколько видов термопластов. В 90% случаев это полипропилен (PP), а остаток — к примеру, ABS-пластик.

Маркировка бампера

Сварка пластика идет при высоких температурах. Для полипропилена это 400–430°C, а, к примеру, для ABS-пластика — 500°C. До такой температуры ремонтную зону и стержень разогревают специальным феном. Так как в процессе участвует пластик одного состава, то в итоге полностью восстанавливается исходная структура термопласта. Получившееся соединение ни в чем не уступает изначальной монолитной зоне. Этот эффект можно сравнить с лепкой из пластилина из одного набора. В отличие от металлических сварных швов следы ремонта пластика полностью зашкуривают в процессе подготовки поверхности к покраске.

С помощью сварки лечат, в принципе, любые повреждения и даже воссоздают выломанные элементы. Как обычно, технологическую свободу действий ограничивает экономическая целесообразность работ в каждом конкретном случае. К примеру, заделать один, пусть и большой разрыв на бампере (с учетом его снятия, установки и последующей локальной покраски) обычно обходится в два раза дешевле, чем покупать новый кузовной элемент и полностью его окрашивать. А вот лечение более многочисленных повреждений может стать уже нецелесообразным. Один из примеров: трещина и повреждения креплений накладки зеркала бюджетного автомобиля. Работы по полному восстановлению и окрашиванию обойдутся дороже, чем стоимость нового элемента, который сразу идет в цвет.

Рассмотрим два примера восстановительных работ по пластику:

1. Ремонт многочисленных сквозных разрывов на заднем бампере.

Ремонт бампера

Восстанавливать такой бампер экономически нецелесообразно. Зато можно наглядно показать возможности пластиковой сварки. Для начала мастер с помощью строительного фена в несколько этапов выправляет многочисленные вмятины и с помощью металлического скотча скрепляет места разрывов.

Ремонт бампера

Подготовку к сварке начинают с внутренней стороны бампера. По стыку разрывов протачивают канавку и позже обрабатывают ее края. Как это часто бывает, подготовительные работы отнимают больше всего времени.

Ремонт бампера

Ремонт бампера

Пластик этого бампера имеет маркировку «PP» (полипропилен). Мастер выбирает из набора с таким составом стержень с наиболее подходящим профилем.

Ремонт бампера

Ремонт бампера

Лицевую часть бампера предварительно зашкуривают и повторяют процесс сварки аналогично внутренней стороне.

Ремонт бампера

После сварки внешних швов поверхность поэтапно вышкуривают и производят финишное выравнивание вмятин, чтобы слой шпаклевки при локальной покраске был минимальным.

Ремонт бампера

2. Ремонт кронштейна бампера

На примере того же многострадального бампера рассмотрим и более выгодный ремонт. Часто из-за сломанного кронштейна крепления к крылу к замене приговаривают весь бампер. В основном страдают лишь его ушки, но сварка придет на помощь, если с ними отвалилась вся планка. Подобный ремонт обходится без локальной окраски, поэтому экономит приличные деньги.

Ремонт бампера

Работы начинаются с верхней стороны кронштейна. Мастер обрабатывает края в месте ремонта и приклеивает с обратной стороны ленту, которая играет роль временного основания, и приваривает пластиковый стержень.

Ремонт бампера

После укладки стержня его дополнительно подплавляют и обжимают специальными щипцами. Далее по аналогии проводят сварку с внутренней стороны кронштейна.

Ремонт бампера

Ремонт бампера

На финишном этапе мастер обрабатывает ремонтную зону, вырезая ушко нужной формы с помощью дремеля.

Ремонт бампера

При повреждениях навесных пластиковых элементов автомобиля не торопитесь покупать новые запчасти. Даже если разрушения кажутся вам очень серьезными, стоит сначала обратиться к ремонтникам. Возможно, в вашем случае удастся сэкономить приличную сумму денег на покупке и полной окраске новой детали. Даже для бюджетных автомобилей при соответствующем ценнике на запчасти ремонт пластика может стать более дешевым выходом. А в случае машин подороже и некоторых особо «золотых» запчастей восстановление будет настоящим спасением для кошелька.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

Honda Integra › Logbook › Ремонт бампера своими руками. Часть 3. Ремонтируем и собираем фару

Продолжаю свое небольшое эссе про то, как в домашних условиях можно отремонтировать бампер своими руками. Сегодня речь пойдет о том, как починить фару, которую мы разобрали в предыдущей части.

Для начала разберемся с прозрачной частью:

Чтобы починить ее необходимо восстановить небольшой кусочек, который был отломан и потерян. Поэтому берем кусочек картона, прикладываем к тому месту, где у нас дырка. Обводим дырку, чтобы ее форма запечатлелась на картоне. После этого, полученный шаблон вырезаем из картона и обводим его на оргстекле. После чего из оргстекла вырезаем нужный элемент.

Будет полезно:  Ремонт кондиционера на Citroen своими руками

После того, как элемент получен, прикладываем его к прозрачной части фары и начинаем пайку. Пайку необходимо проводить достаточно мощным паяльником (мы использовали 80 Вт). Равномерно пропаиваем место соединения с обоих сторон. Чтобы не держать кусочек руками можно прихватить его на суперклей.

Теперь починим элементы, которые крепятся к прозрачной части:

Увы, для дефлектора дальнего света мы ничего особого придумать не смогли. Он выполнен из металла, а выплавить нужный кусочек (который потерян) мы не можем. Поэтому оставим его в том виде, в каком он есть.

Что же касается дефлектора ближнего света, то он тоже выполнен из металла, однако все кусочки мозайки остались внутри фары и потеряны не были. Поэтому с чистой совестью склеиваем их супер клеем и даем хорошо просохнуть. После того, как клей высохнет окончательно проверяем на прочность.

Если все нормально, то прикручиваем оба дефлектора к прозрачной части и откладываем ее.

Зеркало дальнего света:

Собираем также как дефлектор ближнего света. Кусочки мозайки есть, материал металл. Склеиваем, проверяем, откладываем.

После чего у нас остается один элемент, которые требует самого тщательного ремонта, это — корпус фары, который пострадал больше всего:

Перед ремонтом подготавливаем следующий набор:

Кусочек (кусочки) фары-донора для восстановления тех элементов, которые потеряны
Мощный паяльник (мы использовали 80 Вт)
Скобы от степлера (для дополнительной прочности конструкции)
Супер клей
Картон
Ножники
Канцелярский нож
Отвертка, стамесочка

Для начала с помощью канцелярского ножа, стамески и небольшого количества мата снимаем весь линолеум и прочую фигню с фары. Зачищаем то что надо зачистить. Как оказалось не все залеплено линолеумом, кое где были кусочки стеклоткани (лучше чем линолеум, но все равно не то что надо — герметичности нет). В итого остается пластиковый корпус с вялыми попытками запаять корпус небольшими кусочками пластика.

Для начала пропаиваем все сколы. Делается это паяльником, чуть-чуть подплавляя и заливая скол. В некоторых местах (особо крупных сколах) надо вплавить скрепки от степлера — для прочности. После того, как все трещины будут пропаяны, принимается за реконструкцию элементов, которых нет. Технология такая же, как при ремонте прозрачной части. С помощью картона переносим форму кусочка с корпуса фары на донорский элемент. Вырезать можно ножницами по металлу (мы делали именно так, получается нормально). После этого кусочек впаивается в корпус фары и укрепляется скобами степлера.

У нас было отломано одно из креплений фары. Чинили мы его следующим образом. Сначала прихватили его на супер клей, чтобы руками не держать. После этого пропаяли место стыка паяльником. Потом закрепили скобами от степлера. И конечно проверили на прочности. Вот уже несколько недель езжу — полет нормальный.

После того, как все заклеено, запаяно, укреплено. Собираем фару в порядке, обратно порядку разбора. Не забываем лишних деталей. Не забываем про правильную установку регуляторов направления света — а иначе потом отрегулировать фару будет невозможно. Неплохо было бы после ремонта фару отрегулировать самостоятельно, или отправиться в сервисный центр.

Соединяем сборку фары и прозрачную часть также как разбирали — с помощью помещения фары в ванную в горячую воду:

В итоге получаем фару отремонтированную. Выглядит она конечно не так, как новая, но свою функцию сможет выполнять еще долгое время. Ставим на машину, проверяем, регулируем. Кстати, после починки все регулировки направления света были выставлены в автосервисе и фара до сих пор служит исправно. Техосмотр отклонений в работе не показал.

В следующей части полностью займемся бампером.

Бамперы Honda CRV: эволюция, уязвимости, демонтаж своими руками

Экстерьер японских кроссоверов Honda CR V, выпускающихся с 1995 года, к нашему времени претерпел существенные изменения. Изначально стартовав с довольно сдержанным и даже скромным дизайном, модели СРВ к пятому поколению приобрели узнаваемый и слегка агрессивный внешний вид.

Во многом придать экстерьеру авто недостающей харизматичности позволили передний и задний бамперы. Их форма и конфигурация неоднократно подвергались стилевым усовершенствованиям, положительно отразившимся на облике современной Хонды.

Эволюция экстерьера: общая информация

Функционально бампер, как энергопоглощающее устройство, предназначен для защиты фронтальной части автомобиля при столкновении с препятствием. В кроссоверах Honda CR V всех поколений этот важный элемент выполняет также и эстетическую функцию, визуально уравновешивая переднюю и заднюю часть автомобиля.

Первые заметные изменения внешнего вида бамперов Хонда CR-V произошли в рестайлинговой версии моделей второго поколения в 2005 году. Так, конструкторами было решено видоизменить передний бампер путем установки круглых противотуманных фар вместо прямоугольных. Вместе с этим радикально преобразилась и оптика задней части автомобиля – в частности, сигналы поворотов и светоотражатели.

Незначительные визуальные изменения произошли и в рестайлинге моделей третьего поколения. В этой версии производитель вновь слегка видоизменил передний и задний бампер honda cr v, модернизировал ниши «противотуманок». Сами противотуманные фары приобрели удлиненную форму, выигрышно подчеркнув азиатское происхождение кроссовера.

Следующие обновления последовали уже в четвертом поколении автомобилей. Осенью 2014 года производитель представил новую рестайлинговую версию CRV 4 генерации. Фронтальная часть обновленного автомобиля на этот раз приобрела особые отличия. Головную оптику модернизированной CRV украсили светодиодные скобы ходовых огней, решетку радиатора – накладки под хром. Бамперы стали длиннее и массивнее, а «противотуманки» сместились уровнем выше. Претерпела изменения и конфигурация задней оптики.

Будет полезно:  Ремонт и замена ЭБУ на Honda своими руками

Текущая модель кроссовера (уже 5 поколения) не имеет заметной внешней разницы с предыдущей рестайлинговой версией. Производитель незначительно изменил дизайн передней части автомобиля, модернизировал вид радиаторной решетки. Задние фонари также приобрели светодиодные скобы. В целом, изменения приблизили экстерьер новой Хонды к облику других японских паркетников.

Уязвимые места

Несмотря на то, что японский производитель во всех генерациях Honda использовал высококачественные материалы, комплектующие и отделку, многие автолюбители отметили недолговечность отдельных элементов кроссовера. В частности, критиками были отмечены такие проблемы экстерьера как:

  • провисание переднего бампера (особенно заметное на возрастных машинах);
  • быстрое помутнение головной оптики.

Существенным недостатком, по мнению некоторых автовладельцев, явилась дороговизна как оригинальных запчастей Honda CRV, так и ремонта. Ввиду этого, самостоятельное устранение проблем стало для большинства автолюбителей наиболее приемлемым решением.

Демонтаж переднего бампера Honda CRV

Данную процедуру часто выполняют для того, чтобы заменить противотуманный фонарь бампера хонда срв, устранить провисание или повреждения конструкции, восстановить светопрозрачность оптики.

Снятие и установка переднего бампера на японских кроссоверах Хонда СРВ зависят от года выпуска и кузова автомобиля (поколения). В целом, перечень действий и их последовательность применимо к разным версиям кроссоверов имеют немного отличий.

Так, для демонтажа указанной конструкции необходимо:

  • снять верхнюю крышку под капотом, вынув 2 фиксатора;
  • выкрутить 2 болта и 4 пластмассовых фиксатора (расположены под машиной);
  • вывернуть колеса автомобиля влево, открутить болты внутри колесной арки, снять пластиковый фиксатор;
  • снять подкрылок, открепив 2 защелки с внутренней стороны;
  • вывернуть колеса вправо и проделать те же манипуляции с другой стороны;
  • удерживая бампер за край, оттянуть его вниз (допускается в образовавшийся зазор вставить отвертку и с ее помощью отжать конструкцию книзу);
  • приблизившись к фаре, открепить под ней 2 фиксатора и продолжить демонтаж;
  • выполнить те же действия с другой стороны автомобиля;
  • удерживая бампер за центральную часть, раскачивающими движениями демонтировать его;
  • отсоединить разъемы от электрики.

Чтобы установить на кроссовер хонда срв 3 передний бампер, выполняют все те же действия в обратном порядке. В ходе монтажа необходимо следить за прочностью и плотностью крепления пластиковых фиксаторов, а также правильностью подключения электрооборудования.

Снятие заднего бампера

Для демонтажа этой части выполняют следующие действия:

  • в колесных арках отвинчивают болты, крепящие подкрылки и брызговики;
  • за подкрылками с каждой стороны выкручивают по 1 болту, соединяющему угол бампера с кузовом;
  • открепляют фиксаторы, крепящие нижнюю часть конструкции;
  • в проеме открытого багажника откручивают 2 болта и ряд пластиковых фиксаторов;
  • отсоединяют защелки и стягивают бампер вниз-назад.

Полезное видео


После демонтажа конструкции отсоединяют разъемы от электрики (если таковые имеются). Сборку осуществляют в обратной последовательности. Для выполнения сборки и разборки рекомендуется использовать отвертку, ключ на 8, а также комплект запасных пластиковых фиксаторов.

Как снять передний бампер / honda civic ferio 2001 — 2005 / пошаговая инструкция

Отправленный:admin в Видео, Кузов 08.07.2012 2 Комментариев 19536 Просмотры

Руководство (инструкция) по снятию переднего бампера в honda civic ferio.

Многого уже было написано на сайте и везде в форумах о вопросе снятия переднего бампера, но подробную инструкцию по вопросу снятия бампера я так и не нашел. Поэтому постараюсь дать наилучшее описание как это делать в honda civic ferio 2001 — 2005 годов выпуска.

Описание возможной поломки: замена фар(да к сожалению для замены фар в хонда сивик требуется снять передний бампер), замена бампера, трещины в бампере, сколы на бампере, бампер слетел с клипс, поломка бампера в любом из этих случаев на автомобиле хонда цывик ферио 2001 -2005 годов выпуска возможно потребуется снять передний бампер.

Сначала пред снятием переднего бампера нам потребуется заглянуть в руководство и посмотреть, что там пишут:

1) Требуется отключить провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, чтобы случайно не закоротить где ни будь проводку при снятии бампера.

Ниже показана картинка расположения крепежа переднего бампера на honda civic ferio.

Передний бампер (седан). 1,2 — зажим, 3 — боковая проставка, 4 — верхний усилитель, 5 — подкрылок, 6 — передний бампер. honda civic ferio

Передний бампер (хэтчбек). 1,2 — зажим, 3 — боковая проставка, 4 — верхний усилитель, 5 — подкрылок, 6 — передний бампер, 7 — фиксатор, 8 — установочная пластина, 9 — накладка. снятие переднего бампера хэтчбек хонда сивик ферио

Теперь перейдем непосредственно к процессу снятия переднего бампера.

Для снятия переднего бампера нам понадобится такой набор ключей(набор инструмента для снятия бампера):

1) Клипсодер — для лучшего снятия клипс под передним бампером;

Клипсодер — для снятия клипс переднего бампера

2) Вороток — «трещетка» с головками;

ключ реверсивный — трещентка для снятия переднего бампера

3) Удлинитель для трещетки;

удленнитель на трещетку для снятия переднего бампера

Снятия переднего бампера сивик ферио

Первое, что нам потребуется сделать, это снять клипсы находящиеся прямо на виду при открытии капота.

расположение клипс для снятия переднего бампера honda civic ferio

Вытаскиваем клипсы, при помощи клипсодера или при помощи простой отвертки. Если у вас не получается аккуратно снять клипсы, можете воспользоваться специально согнутым пинцетом, который устанавливается в пазы клипсы и после потянув на себя клипса легко выскакивает.

Извлечение клипс при помощи пинцета honda civic ferio

Ниже представлено видео по снятию решетки радиатора honda civic ferio

Будет полезно:  Замена задних амортизаторов и пружин Citroen C4. Инструкция по замене задних стоек на Ситроен С4 своими руками

Теперь требуется отвинтить два винта расположенные под автомобилем, а точнее под передним бампером, они показаны на первой картинке под обозначением В:

открутить 2 винта под передним бампером honda civic ferio

Также нужно вытащить фиксаторы С расположенные под передним бампером:

фиксаторы удерживающие передний бампер honda civic ferio

Используя клисподер извлекаем фиксаторы под бампером:

Теперь с помощью воротка — «трещетки» выкручиваем болты удерживающие передний бампер со стороны колесных арок, с левой и правой стороны хонды цывик.

Тянем бампер на себя со стороны колесных арок и снимаем его с защелок.

Теперь без особых усилий потяните бампер на себя с лицевой стороны автомобиля и бампер снимется.

Как ремонтируют бамперы?

Практически все повреждения навесных пластиковых элементов автомобиля можно качественно отремонтировать. Однако не во всех случаях это экономически целесообразно.

Внешние пластиковые элементы автомобилей изготавливают из термопластичных пластмасс (термопласты). При нагреве они плавятся, а при охлаждении возвращаются в исходное состояние. На этом принципе и построена технология восстановления такого пластика — сварка. Она позволяет качественно заделывать, например, трещины и сквозные разрывы на бамперах и даже восстанавливать их кронштейны. Этим же способом ремонтируют всяческие молдинги, расширители и накладки, а также подкапотные элементы, включая корпусы и кронштейны фар.

Ремонт бампера

Проводя аналогию со сваркой металла, в подобном ремонте пластмасс вместо электродов или проволоки используют пластиковые стержни. Они имеют различный профиль, цвет, но самое главное — состав. Его подбирают по маркировке на ремонтируемом элементе. Для производства навесного автомобильного пластика используют лишь несколько видов термопластов. В 90% случаев это полипропилен (PP), а остаток — к примеру, ABS-пластик.

Маркировка бампера

Сварка пластика идет при высоких температурах. Для полипропилена это 400–430°C, а, к примеру, для ABS-пластика — 500°C. До такой температуры ремонтную зону и стержень разогревают специальным феном. Так как в процессе участвует пластик одного состава, то в итоге полностью восстанавливается исходная структура термопласта. Получившееся соединение ни в чем не уступает изначальной монолитной зоне. Этот эффект можно сравнить с лепкой из пластилина из одного набора. В отличие от металлических сварных швов следы ремонта пластика полностью зашкуривают в процессе подготовки поверхности к покраске.

С помощью сварки лечат, в принципе, любые повреждения и даже воссоздают выломанные элементы. Как обычно, технологическую свободу действий ограничивает экономическая целесообразность работ в каждом конкретном случае. К примеру, заделать один, пусть и большой разрыв на бампере (с учетом его снятия, установки и последующей локальной покраски) обычно обходится в два раза дешевле, чем покупать новый кузовной элемент и полностью его окрашивать. А вот лечение более многочисленных повреждений может стать уже нецелесообразным. Один из примеров: трещина и повреждения креплений накладки зеркала бюджетного автомобиля. Работы по полному восстановлению и окрашиванию обойдутся дороже, чем стоимость нового элемента, который сразу идет в цвет.

Рассмотрим два примера восстановительных работ по пластику:

1. Ремонт многочисленных сквозных разрывов на заднем бампере.

Ремонт бампера

Восстанавливать такой бампер экономически нецелесообразно. Зато можно наглядно показать возможности пластиковой сварки. Для начала мастер с помощью строительного фена в несколько этапов выправляет многочисленные вмятины и с помощью металлического скотча скрепляет места разрывов.

Ремонт бампера

Подготовку к сварке начинают с внутренней стороны бампера. По стыку разрывов протачивают канавку и позже обрабатывают ее края. Как это часто бывает, подготовительные работы отнимают больше всего времени.

Ремонт бампера

Ремонт бампера

Пластик этого бампера имеет маркировку «PP» (полипропилен). Мастер выбирает из набора с таким составом стержень с наиболее подходящим профилем.

Ремонт бампера

Ремонт бампера

Лицевую часть бампера предварительно зашкуривают и повторяют процесс сварки аналогично внутренней стороне.

Ремонт бампера

После сварки внешних швов поверхность поэтапно вышкуривают и производят финишное выравнивание вмятин, чтобы слой шпаклевки при локальной покраске был минимальным.

Ремонт бампера

2. Ремонт кронштейна бампера

На примере того же многострадального бампера рассмотрим и более выгодный ремонт. Часто из-за сломанного кронштейна крепления к крылу к замене приговаривают весь бампер. В основном страдают лишь его ушки, но сварка придет на помощь, если с ними отвалилась вся планка. Подобный ремонт обходится без локальной окраски, поэтому экономит приличные деньги.

Ремонт бампера

Работы начинаются с верхней стороны кронштейна. Мастер обрабатывает края в месте ремонта и приклеивает с обратной стороны ленту, которая играет роль временного основания, и приваривает пластиковый стержень.

Ремонт бампера

После укладки стержня его дополнительно подплавляют и обжимают специальными щипцами. Далее по аналогии проводят сварку с внутренней стороны кронштейна.

Ремонт бампера

Ремонт бампера

На финишном этапе мастер обрабатывает ремонтную зону, вырезая ушко нужной формы с помощью дремеля.

Ремонт бампера

При повреждениях навесных пластиковых элементов автомобиля не торопитесь покупать новые запчасти. Даже если разрушения кажутся вам очень серьезными, стоит сначала обратиться к ремонтникам. Возможно, в вашем случае удастся сэкономить приличную сумму денег на покупке и полной окраске новой детали. Даже для бюджетных автомобилей при соответствующем ценнике на запчасти ремонт пластика может стать более дешевым выходом. А в случае машин подороже и некоторых особо «золотых» запчастей восстановление будет настоящим спасением для кошелька.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

Ссылка на основную публикацию