Ремонт и замена автоэлектроники на Honda своими руками

Ремонт автоэлектрики своими руками — инструкция на все случаи жизни

Автоэлектрика — это одна из систем транспортного средства, ремонт которой своими руками вполне возможен. Поскольку многие наши соотечественники ремонтируют свои машины самостоятельно, есть смысл поговорить о неисправностях этой системы. Более подробно о поломках и вариантах их устранения вы можете узнать из этого материала.

Распространенные неисправности электрооборудования

В электрооборудовании авто время от времени могут случаться неполадки, причем в схеме электропроводки могут выходить из строя любые компоненты. Если рассматривать неисправности электрооборудования автомобиля, то в первую очередь нужно сказать об аккумуляторе. По своей конструкции АКБ состоит из банок (6 шт., каждая по 2 Вольта). Со временем эксплуатации АКБ теряет свою емкость и больше не в состоянии заряжаться.

Пластины батареи в автомобиле начинают осыпаться, в целом, любые поломки, связанные с АКБ, появляются по следующим причинам:

  • аккумулятор изнашивается со временем;
  • устройство подвергается высоким нагрузкам, в результате чего регулярно разряжается;
  • уровень электролита в банках недостаточный, также проблема может заключаться в плохой плотности;
  • наличие механических повреждений корпуса, в частности, трещин, через которые выходит электролит.

Довольно часто проблемы в проводке возникают в результате выхода из строя генераторного устройства, для этого узла характерны такие поломки:

  • отсутствие зарядки;
  • шум подшипниковых устройств.

Диагностика состояния проводки с помощью оборудования

В том случае, если заряд отсутствует или он слишком слабый, транспортное средство будет работать от АКБ, а если ресурс последнего исчерпается, то она быстро разрядится. Соответственно, в машине не будет работать основное оборудование — аудиосистема, отопитель, оптика, а возможно, не получится запустить двигатель. Также следует отметить, что ремонт электрооборудования автомобиля может спровоцировать и выход из строя стартера — если этот элемент ломается, запустить мотор не получится.

Среди прочих неисправностей следует выделить:

  • замыкание проводки;
  • отсутствие контактов в разъемах;
  • обрыв электроцепи.

Самостоятельный ремонт автоэлектрики – от теории к практике

Как найти замыкание? Как проверить свой автомобиль , как ремонтировать проводку и что нужно знать о ее обслуживании? Более подробно о том, как осуществляется ремонт электрики автомобиля, читайте ниже.

Проверка целостности всех предохранителей

Предохранитель считается одним из наиболее слабых элементов в бортовой сети. Когда в системе случается короткое замыкание, эти детали перегорают, таким образом защищая все оборудование, подключенное к той или иной линии. Находить неисправность в работе этих элементов лучше всего мультиметром, поскольку визуальная диагностика не всегда позволяет получить нужный результат. Все работы, связанные с диагностикой, нужно осуществлять при отключенном зажигании (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Устройства демонтируются из мест установки, после чего диагностируется каждое посадочное гнездо. Необходимо учитывать, что замыкание могло произойти сразу в нескольких цепях, так что если вы обнаружили неисправный предохранитель, это не повод останавливать диагностику. Сама по себе схема электропроводки достаточно сложная, а о реальном взаимодействии ее цепей может рассказать профессиональный электрик. Так что диагностику нужно проводить для каждого предохранителя.

Проверка цепей схемы на короткое замыкание

После того, как вы извлекли проверяемые предохранители из блока, можно приступить к проверке цепей автомобиля своими руками на предмет замыканий. Но перед этим необходимо отключить массу, для самой диагностики вам потребуется тот же мультиметр или лампа. Если вы используете лампочку, то один из проводов нужно подсоединить к цоколю, а второй — к центральному контакту.

Что касается диагностики, то она выполняется так:

  • ключ в замке зажигания необходимо установить в положение I;
  • к клеммам держателей предохранительных элементов поочередно следует подсоединить щупы.

Если лампочка не загорается, то это нормально, но если она горит, это свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если вы используете мультиметр, то здесь все просто — тестер нужно только поставить в режим измерения тока (автор видео — Сергей Мартин).

Проверка исправности проводки

В этом случае мы можем дать только общие советы, поскольку моделей транспортных средств сегодня достаточно много, как и схем электроцепей. Если вы обнаружили замыкание, то необходимо разобраться, по какой причине оно произошло. Для этого внимательно осмотрите схему, чтобы понять, какое оборудование к ней подключено. После этого необходимо будет по очереди отключить каждый потребитель и проверить его цепь. В том случае, если все проверенные потребители работают нормально, вероятнее всего, проблема кроется именно в проводе.

Соответственно, вам надо будет его поменять. Если у вас не получается переделать жгут, то старый проводник необходимо будет полностью изъять и уложить вместо него новый. Но все же мы бы порекомендовали обратиться с такой проблемой к специалистам, ведь проблемы в работе электроцепи необходимо решать так, чтобы они повторно не появлялись. Ведь электрик, регулярно ремонтирующий проводку, как никто другой знает лучше, что необходимо для замены проводов.

Как правильно соединять провода в автомобиле?

Есть несколько вариантов соединения проводников в авто. Самый популярный и наименее надежный из них — это скрутка проводов. Для скрутки два конца проводников попросту скручиваются между собой, а оголенный участок цепи необходимо заизолировать при помощи изоленты. Но все же мы бы посоветовали использовать более надежный вариант соединения, к примеру, опрессовку. Для этого вам потребуется соединительная гильза, которую надо правильно подобрать по диаметру, а также пресс-клещи.

Процедура опрессовки осуществляется следующим образом:

  1. Сначала снимается изоляция с проводки в соответствии с учетом длины гильзы.
  2. После этого провода необходимо скрутить и поместить их внутрь гильзы.
  3. Далее, все обжимается при помощи пресс-клещей.
  4. Полученное соединение изолируется.
Будет полезно:  Ремонт и замена датчиков на Citroen своими руками

Еще один вариант — сварка — считается профессиональным, поскольку для его реализации потребуется сварочный аппарат. Стоит отметить, что такой способ также считается надежным. При отсутствии аппарата можно прибегнуть к пайке, для этого вам понадобится паяльник со всеми расходными материалами.

Сама процедура пайки производится так:

  1. Сначала снимается изоляционный слой с проводника.
  2. Затем при помощи наждачки зачищается жила проводника.
  3. После этого нужно определиться, какой тип соединения жил будет использоваться.
  4. Припой следует поднести к жалу паяльника, а затем прогреть скрутку таким образом, чтобы припой в нее затекал.
  5. Когда пайка затвердеет, это место следует промыть при помощи спирта.
  6. На завершающем этапе соединение изолируется.

Видео «Как правильно паять провода»

Подробные рекомендации касательно пайки проводки приведены на видео ниже (автор — канал Valera shevchenko).

Ремонт автоэлектроники своими руками: как подобрать запчасти для ремонта автоэлектроники

Многие автовладельцы, имеющие определённые познания в области электротехники, предпочитают восстанавливать электрооборудование своих автомобилей самостоятельно. Поэтому мы подготовили статью о том, как правильно подобрать нужные запчасти для ремонта автоэлектроники и на что нужно обратить особое внимание.

Содержание:

Особенности ремонта автоэлектроники своими руками

Пожалуй, каждый водитель со стажем сталкивался с ситуацией, когда отгоревший провод, окислившийся контакт или пробой на массу серьезно затруднял эксплуатацию автомобиля или вовсе обездвиживал его. Причем проблемы подобного рода относятся к наиболее сложным в плане диагностики.

Поэтому многие автовладельцы меняют «подуставшую» проводку и другие электротехнические элементы заранее, старясь минимизировать вероятность внезапного нарушения контакта. Кроме того, некоторые практикуют установку различного дополнительного оборудования (музыкального, светотехнического, охранного и др.). Все эти операции требуют определенных навыков и подходящего электрооборудования.

Для тех, кто знает основы электротехники, но не совсем уверен в себе, дадим несколько полезных советов:

  1. Обзаведитесь хотя бы простейшим индикатором напряжения (пробником) илимультиметром (так называемым «тестером»), которые позволят диагностировать и контролировать правильность ремонта практически всей электротехники авто. Стоят эти приборы недорого, но их полезность сложно переоценить.
  2. Отложите изоленту в сторону. Сегодня эффективнее и надежнее изолировать проводку с помощью термоусадочной трубки. Используйте изоленту только там, где нет возможности применить «термоусадку».
  3. В процессе ремонта, где задействовано много проводки, и ее необходимо отключить и подключить заново, помечайте провода маркером или стикерами. Это проще, чем впоследствии лихорадочно сводить перепутанные концы с концами (в прямом смысле этой фразы).
  4. После ремонта автоэлектроники своими руками и перед подачей энергии на прибор всегда прозванивайте проводку и проверяйте правильность подключения. Особенно в том случае, если вы не профессиональный электрик. Известно немало случаев, когда в спешке люди жгли дорогие электротехнические узлы.
  5. Если есть вероятность, что через установленное оборудование будет проходить ток, превышающий номинальный для контроллера, обязательно задействуйте реле.
  6. Используйте подходящие инструменты для ремонта автоэлектрики.

Выбор запчастей для ремонта автоэлектроники

Ремонт проводки или установка дополнительного оборудования не обходится без клемм, контактов или колодок. Перед покупкой этих элементов необходимо предварительно выяснить несколько моментов:

  • для контактов — диаметр проводки (лучше брать предизолированные контакты с простым креплением и возможностью обжима пассатижами, если нет специального обжимника);
  • для колодок — диаметр проводки и количество контактов;
  • для аккумуляторных клемм — размер контактов (существует по два типоразмера для плюса и минуса).

При замене кнопок управления стандартным оборудованием в приборной панели ищите точно такие же, какие и были установлены. Если нужных кнопок или контроллеров нет в наличии, подбирайте исходя из допустимого тока, на который рассчитано оборудование. При установке дополнительных электроприборов в авто обязательно убедитесь, что выбранный вами контроллер выдержит проходящую через него нагрузку.

В процессе самостоятельного ремонта будьте предельно внимательны! Неправильно собранная схема, случайное короткое замыкание или использование неподходящих запчастей для ремонта автоэлектроники может не только повредить электротехнические узлы вашего автомобиля, но и вызвать пожар.

Honda Odyssey › Logbook › Ремонт замка зажигания HONDA своими руками.

Многие владельцы автомобилей Хонда рано или поздно сталкиваются с проблемой заедания замка зажигания. Ключ плохо вставляется в личинку замка, плохо проворачивается, заедает и тд. и тп. Тоже самое относится к дверным замкам этой марки автомобилей. Проблема заключается в самом устройстве этих замков. Дело всё в так называемом “сувальдном” устройстве замка.

Сувальдная система механизма замка наиболее древняя, её использовали, в упрощённом виде, в первых замках, изобретённых человеком. Основа её действия — набор пластин (сувальд), которые выстраиваются под воздействием зубцов (бородки) ключа в строго определённом положении, что позволяет провернуть механизм замка. В случае, если из выстроенного при помощи ключа ряда хотя бы одна сувальда не совпадает с «правильным» положением, поворота механизма замка не произойдет.

Так вот, сувальды в замках Хонда отличаются от классических тем, что не имеют кольцевого замкнутого контура. Это сделано потому, что ключ автомобиля Хонда имеет асимметричную форму в отличии от ключей других марок автомобилей где используются симметричная форма ключей. Отсюда все проблемы. Рабочая площадь ключа Хонда и сувальд очень мала. Они быстро изнашиваются, тем самым доставляя не мало хлопот своим владельцам. Средний ресурс работы нового замка зажигания Хонда составляет примерно 5 лет бесперебойной работы. Далее появляются первые признаки неисправности. Легкие заедания при повороте ключа, трудности связанные с размещением ключа в рабочей зоне личинки замка. Выражаясь простым языком, ключ плохо вставляется в замок. Приходится шевелить, трясти его для того чтоб он до конца вошёл.

Будет полезно:  Ремонт и замена блока комфорта на Citroen своими руками

С такой проблемой пришлось столкнуться и мне. Cлучилось это как и всегда ” по закону подлости”. Не на пороге дома, а за несколько километров от него, когда я ездил за покупками в магазин.

В очередной раз, садясь в автомобиль и пытаясь вставить ключ в замок зажигания, я обнаружил, что сделать до конца это у меня не получается. Ключ застрял на полпути. Все мои попытки вставить его, не увенчались успехом. Время было уже “в обрез”. Надо было выдвигаться на работу. Благо ключ я всё ещё мог извлечь. Решено было оставить автомобиль на парковке у магазина и добираться до работы на такси. Далее я связался со своим знакомым ремонтником и передал ему ключи от авто в надежде, что он исправит данную проблему и отгонит авто в сервис.

Дабы не углубляться в дальнейшие события, напишу “в двух словах” : Знакомый авто завёл и отогнал его в сервис. Замок зажигания он снял и забрал в ремонт. Пришлось мне пару дней поездить на авто запуская двигатель “с проводов”. Замок был починен, как мне тогда казалось, и установлен на своё место.

Прошло полгода… В один из солнечных дней замок напомнил о себе очередным заеданием, потом ещё и ещё. Пока не стало совсем плохо. Призадумавшись и изучив интернет, решено было чинить замок своими силами, так как хороших специалистов готовых починить замок так как мне надо, в моём городе не нашлось. Покупка нового замка обошлась бы “в копеечку”, к тому же пришлось бы мирится с тем, что ключ от замка зажигания перестал бы подходить к дверным замкам. Менять ещё и их я совсем не хотел. Замок Б/У не давал мне гарантии, что я через полгода не столкнусь с этой проблемой вновь.

Решено было заменить в родном замке все сувальды на новые, в соответствии с кодом, а так же изготовить новый ключ к нему, почистить и смазать.

Помог случай. Изучая интернет, наткнулся на объявление о продаже ремкомплекта для замка Хонда. Связался с продавцом и после небольшого диалога и консультаций, он выслал мне ремкомплет (К слову, продавец, как я выяснил позже, оказался участником сообщества www.drive2.ru/communities/2478/ с ником Hondalock). Состоял ремкомлект из сувальд к моему замку (по номерам), пружин и нового ключа. Всё это он подобрал, изготовил и опробовал на своей личинке, по коду ключа, который я ему выслал сообщением (код указан на ключе возле рукояти и на корпусе личинки замка). Человек оказался на редкость терпеливым и общительным. Все объяснил, дал ссылку на свой сайт, где у него выложены видео ролики с пошаговым ремонтом замков зажигания, быстро изготовил ключ и выслал посылку с ремкомплектом.

Получив посылку и выбрав день, поехал в гараж. Далее все по схеме. Снял верхнюю и нижнюю обшивку рулевой колонки. Был немого удивлен тем, что после предыдущего “ремонта” знакомый поставил замок на обычные болты а не на специальные “срывные”. Но, тем не менее, это ускорило процесс снятия замка. Взял головку с трещоткой, открутил хомут, откинул “фишку”, открутил группу контактов и вот замок у меня в руках. Внимательно осмотрев его, обнаружил, что штифты, которые крепят защитный кожух личинки замка, отсутствуют. Вместо них вкручен обломок самореза. Печаль 🙁 . Кое как открутив этот обломок я смог снять кожух. В дальнейшем отверстия под штифты будут рассверлены, в них будет нарезана резьба, а защитный кожух закреплен на винты, шляпки которых после установки будут срезаны.

Далее всё просто. Снимаем втягивающий механизм и связанную с ним проводами плату с подсветкой и кнопками-концевиками. Извлекаем штифт, крепящий корпус личинки. (Главное не забыть поставить его на место при сборке. Я вспомнил про него когда замок был уже окончательно собран. Пришлось повторить процедуру).

Вынимаем корпус с личинкой. Удаляем последний штифт на оси личинки с тыльной стороны. Тут главное не торопиться и не вытащить личинку раньше времени из корпуса. Если сделать это без ключа, то велика вероятность того, что вы потеряете все пластины-сувальды извлекая личинку из корпуса. По этому, вставляем ключ в личинку, а за тем вынимаем всё вместе из корпуса.

Ремонт электрооборудования Honda в Москве от автоклуба

Запуск двигателя, работа дворников и осветительных приборов, печки, системы зажигания ДВС — все это выходит из строя, если возникают проблемы с электрооборудованием автомобиля Honda. В нашем автосервисе можно быстро и недорого вернуть ваше авто в рабочее состояние. Оставить заявку на консультацию, ремонт и диагностику можно по телефону (указан в верхней части сайта).

Ремонт электрооборудования Honda цена:

На 40% дешевле дилера! Стоимость нормо-часа: 1500 руб При первом посещении: 1275 руб (15% скидка): По карте автоклубов: 1200 руб (20% скидка)

  • ✔ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА Хонда по 43 параметрам(при последующем ремонте)
  • Обслуживаться в нашем автосервисе выгодно и новым автомобилям: они НЕ СЛЕТАЮТ c гарантии!
  • ☎ 8 (962) 978-80-61 (Whatsapp/Viber/Telegram)

Ремонт электрооборудования

Ремонт электрооборудования Хонда Общая стоим. (руб.)
Ремонт электропроводки от 810
Ремонт электрики от 810
Ремонт и замена генератора от 3230
Замена ремня генератора от 1290
Замена щеток генератора от 2420
Ремонт и замена стартера от 4850
Ремонт автокондиционера от 2100
Диагностика кондиционера от 1620
Заправка автокондиционера от 810
Замена датчиков от 810
Ремонт печки автомобиля от 4850
Замена ламп освещения от 480
Установка автосигнализации от 3980
Демонтаж автосигнализации от 4980
Установка парктронииков от 3980
Установка камеры от 5980
Установка магнитоллы от 2980

Причины поломок электрооборудования автомобилей Хонда

Если вы еще ни разу не обращались к нашим мастерам, то вам повезло — в честь первого обращения мы подарим вам скидку 15% на комплекс услуг. А еще познакомим с международным клубом любителей Хонда. Именно на его базе и создана наша автомастерская. Мы знаем все об устройстве автомобилей Honda и легко справимся с любой проблемой.

Наиболее часто выходит из строя АКБ. После длительной эксплуатации АКБ перестает заряжаться и теряет емкость. Непригодная к использованию АКБ вызывает неисправности по следующим причинам:

  1. естественное старение батареи;
  2. не поддерживается достаточная плотность электролита;
  3. электролит утекает через трещины в деталях аккумулятора;
  4. аккумулятор быстро садится из-за частой работы при повышенных нагрузках.

Неисправности также могут возникать из-за генератора. Из-за пропадания зарядки автомобиль начинает работать только за счет аккумулятора. Если все внутренние ресурсы исчерпаны, то перестанет заводиться двигатель и не сможет работать дополнительное оборудование — магнитола, печка и тд.

Одна из возможных причин неисправности может заключаться в поврежденном стартере — со сломанным пусковым устройством Хонду можно завести только с буксира.

Довольно часто встречаются замыкания в проводах, их обрыв или потеря контактов в штекерах.

Порядок ремонта электрооборудования Honda

До начала ремонта мы определяем причину неполадки. Для выяснения характера неисправности мы используем различные технологии и оборудование:

  • компьютерные сканеры для диагностики двигателей;
  • стенды для стартеров и генераторов;
  • ареометры для плотности электролитов в аккумуляторе.

После диагностики мы заменяем поврежденную деталь или восстанавливаем ее, если это возможно. Перед возвратом автомобиля владельцу обязательно проводим финальную диагностику, чтобы хозяин авто был уверен — ремонт выполнен качественно.

Когда требуется ремонт электрооборудования Honda, не теряйте времени и обращайтесь в наш автосервис в Москве. Для новых членов клуба владельцев Хонды мы дарим приятную скидку 15%. Если возникли дополнительные вопросы по диагностике, ремонту или вступлению в Хонда Клуб, вы можете задать их консультанту.

Адрес клубного автосервиса в Чертаново (ЮАО):

Москва, Днепропетровский проезд д.5, строение 1

ЭБУ Honda

Диагностика и ремонт электронных блоков управления Honda

Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Хонда в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.

Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного японского производителя устанавливаюся электронные блоки управления фирм Keihin, Hitachi, Bosch, Denso, Delphi и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Honda, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блоков управления двигателем Хонда (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Хонда является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки – при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис выполнит восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Хонда в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы – съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика – от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя – от 6 т.р.
ABS/ESP – от 3 т.р.
Другие блоки – от 1.5 т.р.

Примеры работ

Перечень моделей для которых выполняется ремонт блоков управления Honda:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector