Ремонт и замена АБС на Honda своими руками

Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды Хонда Аккорд

Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей

Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, процессор управления и комплект соединительной электропроводки. Гидравлическая часть включает в себя модулятор давления, суппорты дисковых тормозных механизмов и соединяющие компоненты гидравлические линии.

Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на процессор управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов процессор получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, процессор фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса. Как только нормальное вращение колеса восстанавливается, процессор приостанавливает функционирование модулятора.

В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.

Считывание кодов неисправностей ABS

При запуске двигателя контрольная лампа ABS на приборном щитке автомобиля должна кратковременно включиться и почти сразу вновь погаснуть. Если по причине какого-либо нарушения лампа остается включенной после осуществления запуска двигателя, процессор ABS записывает в память блока самодиагностики соответствующий цифровой код. Считывание кодов производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему, расположенному под передней накладкой порога водительской двери автомобиля. В отсутствии под рукой сканера автомобиль следует отогнать для считывания памяти и выполнения необходимого восстановительного ремонта на станцию техобслуживания.

Ниже приведена идентификационная карта кодов неисправностей ABS.

Выполнение любого восстановительного ремонта следует поручать специалистам автосервиса.

Возможный источник нарушения

Датчик правого переднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)

Датчик правого переднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)

Датчик левого переднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)

14 Датчик левого переднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)
15 Датчик правого заднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)
16 Датчик правого заднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)
17 Датчик левого заднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)
18 Датчик левого заднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)
21 Ротор датчика правого переднего колеса
22 Ротор датчика левого переднего колеса
23 Ротор датчика правого заднего колеса
24 Ротор датчика левого заднего колеса
31 Входной электромагнит датчика правого переднего колеса
32 Выходной электромагнит датчика правого переднего колеса
33 Входной электромагнит датчика левого переднего колеса
34 Выходной электромагнит датчика левого переднего колеса
35 Входной электромагнит датчика правого заднего колеса
36 Выходной электромагнит датчика правого заднего колеса
37 Входной электромагнит датчика левого заднего колеса
38 Выходной электромагнит датчика левого заднего колеса
41 Блокировка правого переднего колеса
42 Блокировка левого переднего колеса
43 Блокировка правого заднего колеса
44 Блокировка левого заднего колеса
51 Блокировка мотора
52 Мотор остается выключенным
53 Мотор остается включенным
54 Реле предотвращения отказов
61 Чрезмерно низкое напряжение зажигания
62 Чрезмерно высокое напряжение зажигания
71 Шины различного диаметра
81 Диагностика блоков центрального процессора и ROM/RAM

Очистка памяти процессора ABS

После устранения выявленных неполадок в системе память процессора должна быть очищена. Для очистки памяти снова понадобится сканер, при отсутствии которого под рукой автомобиль придется отогнать на станцию техобслуживания. Более подробная информация по сканерному считывателю приведена в Главе Управление двигателем.

Почему не работает ABS Honda Fit после замены подшипника

Сегодня мы поговорим об очень распространенной проблеме, с АБС Хонда Фит, о которой, наверное, знает каждый «фитовод». Зачем же тогда о ней говорить, спросите Вы? А затем. Совсем недавно я стал свидетелем ситуации, в которой человек настойчиво рассказывал мне о том, что жидкость Yokky является полным аналогом ATF Z1 и требовал залить ее себе в машину. Поняв, что спорить бессмысленно, я умыл руки, в очередной раз удивившись тому, как очевидное и многократно рассмотренное может быть так грубо игнорировано. Поэтому было решено рассказать о, в общем-то известной проблеме, на случай, если кто-то про нее не слышал, не знает, или еще не определился, стоит ли верить тому, что говорят.

Сегодня мы поведем речь не про коробку, или спецжидкость, а про часто слышимый от владельцев Honda Fit вопрос: «А у вас есть в наличии датчики ABS?». Не хочу показаться, как говорят только в России «шибко умным», но наиболее правильным ответом в этой ситуации должна быть фраза «а что случилось?». Если клиент начинает рассказывать грустную историю об аварии и механическом воздействии на датчик, ситуация очевидна, и клиент получает необходимый датчик. Другое дело, если человек отвечает «ничего не случилось, просто сломался датчик!». Это повод насторожиться. Как показывает практика, самостоятельный выход из строя датчика ABS на Honda Fit, явление чрезвычайно редкое, и чаще всего проблемы с ABS случаются при активной помощи извне. Давайте ненадолго прервемся и рассмотрим картину в целом. Начать следует с того, что же такое система ABS.

Итак, ABS (Anti-locking Braking System) или по-русски АнтиБлокировочная Система, специальная функция тормозной системы, обеспечивающая постоянное небольшое вращение колес при торможении. Для чего она создана? Дело в том, что при торможении, особенно резком, когда колеса полностью блокируются, торможение на асфальте происходит только за счет силы трения резиновых шин об асфальт. Несомненно, коэффициент трения в этот момент достаточно высок, чтобы остановить автомобиль, но такая технология имеет существенные минусы, особенно «в руках» неопытного водителя. Так, например, в момент подобного торможения автомобиль становится полностью неуправляемым, — если до начала торможения автомобиль был послушен движениям руля, то с момента торможения на заблокированных колесах, он превратился в салазки, скользящие на пятне контакта в ту точку, в которую ее направили последним, перед блокировкой колес, движением руля. Если бы у колес была способность вращения в этот момент, то появлялась бы возможность управлять автомобилем при торможении, и автомобиль бы не превращался в неуправляемый болид. Кроме того, как показали расчеты инженеров, торможение, с незаблокированными колесами значительно уменьшает тормозной путь автомобиля!

Поэтому АБС, как система, стала необходимостью в конце 70-х годов ХХ века, когда автомобили стали достаточно мощными, чтобы быстро ездить, но категорически неповоротливыми, когда дело касалось остановки. Необходимость необходимостью, однако нововведение пошло в массы только в середине 80-х, и его внедрение сопровождалось массовыми отзывами, скандалами, претензиями. Люди не умели правильно пользоваться новой системой, — тормозной путь стал другим, на разном дорожном покрытии система работала по-разному, в общем недовольств было много, но со временем и система стала намного совершеннее, и люди стали относиться к ней намного благосклоннее. Сегодня, автомобиль, не оснащенный системой АБС, скорее исключение, чем норма, поскольку в городских условиях эта функция просто незаменима, — она позволяет предотвратить множество аварий, особенно на скользком покрытии.

Будет полезно:  Ремонт и замена фары на Honda своими руками

Как работает АБС? На самом деле, очень просто. К каждому колесу автомобиля подведен специальный магнитный датчик, который считывает с определенного места количество оборотов колеса. Как правило, таким местом является зубчатое кольцо, расположенное на ШРУСах спереди, или определенная точка в тормозном барабане сзади. Как только датчик считывает блокировку колеса, — подается команда в тормозную систему и блокировка снимается, но поскольку водитель продолжает давить на педаль тормоза, колесо вновь блокируется, и опять следует команда на разблокировку. Так продолжается до того момента, пока автомобиль не остановится.

Водитель, в этот момент, ощущает работу АБС пульсацией, с частотой несколько ударов в секунду, которая отдается в педали тормоза. И, если все в порядке, автомобиль останавливается, и аварии удается избежать. Следует отметить, что срабатывание системы происходит не при каждом нажатии на тормоз, а именно при блокировке колес, поэтому пользование ею в обычном режиме езды не требует никакой специальной подготовки. В общем, теперь Вы владеете достаточным количеством информации об устройстве АБС, и пора переходить к проблемам, с которыми можно столкнуться при эксплуатации автомобиля с этой системой.

Сломаться сама по себе система АБС, от старости, или от хрупкости, не может и не должна, — ее устройство крайне просто и функционально, — магнитный датчик и зубчатая конструкция вроде шестеренки. Сам блок АБС, тоже штука вполне самодостаточная, и может пострадать, разве что при мощном скачке напряжения, от которого ее защищает предохранитель. Поломка возможна только при физическом вмешательстве, — например при ударе в колесо, в результате которого может произойти смещение датчика, или при работах с подвеской у недостаточно квалифицированного мастера. Распространенная ошибка при замене ШРУС, когда вместо нужного, устанавливался более дешевый без АБС-ного кольца уже давно канула в лету, и об этой проблеме сейчас знают даже ученики в любом автосервисе. Тем не менее, при эксплуатации автомобилей типа Honda Fit (а также Mobilio, Mobilio Spike, и других, которые построены на его базе), часто возникает проблема с АБС после, казалось бы простейшей операции, — замены ступичного подшипника. На этом важном моменте следует остановиться поподробнее.

Развитие и совершенствование технологической мысли не стоит на месте. Honda в этом направлении является признанным мировым лидером, стремящимся доработать, усовершенствовать и облегчить практически каждый элемент автомобиля. В этом стремлении есть две конечные цели, — или удешевление производства узла, или увеличение его надежности. Решения компании Honda, обычно ведут разработки по второму пути, — часто, новая деталь получается дороже, чем у конкурентов, но ее ресурс полностью оправдывает ее стоимость. Одним из путей усовершенствования любого узла, Honda видит в сокращении количества рабочих элементов в любом механизме, следуя формуле «чем меньше деталей, тем надежнее узел». Нередко, более простое и совершенное технологическое устройство (а значит более надежное) получает дополнительную функцию, никак не влияющую на традиционные параметры.

Одним из таких технически грамотных решений стал перенос места «снятия» информации датчиком АБС со ШРУСа на ступичный подшипник. Дело в том, что ШРУС является узлом, чья надежность зависит от двух элементов – целостности пыльников и наличия смазки. В случае разрыва пыльника и вытекания смазки, нагрузка на узел многократно увеличивается, что ведет к поломке. В случае со ступичным подшипником все гораздо проще и понятнее, — его износ зависит только от времени эксплуатации. В результате, ступичный подшипник на Honda Fit стал источником информации для датчика АБС, которая передается посредством расположения на одной из сторон подшипника особого намагниченного металлического кольца. Сам же датчик был несколько смещен со своего привычного места и был направлен на ступичный подшипник (а не на ШРУС, как это было ранее).

Вот теперь пришло время вернуться к теме, с которой и начиналась эта статья. Итак, к нам приходит человек, и просит продать ему датчик АБС на Honda Fit, при этом, по словам человека «датчик просто сломался». Первый, и самый главный вопрос, над которым стоит человеку задуматься, — а не менял ли он недавно ступичный подшипник на своей любимой машине? Знаете, что отвечает большинство людей после этого вопроса? «Да! А что, это как-то связано?!».

Связано. И еще как! Остается теперь выяснить, что же мастера или продавцы подшипника сотворили с машиной человека. Итак, существует, как обычно два варианта:

Вариант первый. Человеку продали низкокачественный дубликатный подшипник. Что человек выиграл? Он, безусловно, сэкономил, но только на покупке, потому что установка подшипника что качественного, что некачественного, стоит одинаково.

Дубликатные подшипники для Honda Fit (скажу честно, хороших и качественных я пока в руках не держал) можно смело отнести к категории выброшенных денег по простой причине, — до недавнего времени они совсем не имели магнитного кольца. То есть, попадая в систему, где он должен являться источником информации для функционирования системы, он просто НЕ РАБОТАЕТ! А из-за него перестает работать вся система, и загорается значок ABS на панели приборов, что равносильно значку Check для двигателя. Далее, если «мастер» совершавший ремонт, не знаком с этой ситуацией, рекомендует выехать на дорогу, и несколько раз разогнаться и затормозить, чтобы «АБС пришла в себя». Естественно, сколько бы ни жал на педаль тормоза водитель, лучше не станет.

Вариант второй. Человек купил качественный, оригинальный, 44300-SAA-003, правильно подобранный ступичный подшипник, отвез его в автосервис, где мастера торжественно водрузили его на положенное место. А симптомы те же, что и в первом варианте! В чем же дело? Вот тут уже проблема в подготовке мастеров. Дело в том, что многие мастера до сих пор не знакомы с возможностью установки на подшипниках магнитных колец для считывания информации датчиками АБС. По невнимательности, или из-за самоуверенности, они не обращают внимания на нестандартное расположение датчика в общей схеме передней ступицы, и устанавливают подшипник магнитной стороной НАРУЖУ. То есть к датчику обращена сторона подшипника с сальником (у Honda подшипники поставляются в сборе с сальниками и со смазкой внутри, в отличие, допустим, от Subaru). Естественно, в такой ситуации загорается значок ABS на панели приборов, мастер советует выехать на дорогу и несколько раз разогнаться и затормозить. И опять же, ничего от этого не изменится.

Дальнейшее развитие обоих вариантов будет примерно одинаковое, — автомобиль будет загнан на «полную диагностику на сканере», по результатам которой обнаружатся проблемы с датчиком АБС на том колесе, на котором недавно был произведен ремонт. Мастер клятвенно и торжественно заверит, что датчика он даже и не касался, и тот «сдох сам, от старости». Поскольку, если потребовалась замена подшипника ступицы, машина прошла минимум 60 000 км, что означает что у «старой машины может отвалиться что угодно и когда угодно». В общем, все доводы будут в пользу того, что все сломалось от старости, датчик надо поменять, и тогда все заработает как надо. Самое печальное, что придя с рекомендацией «заказать датчик» к некомпетентному продавцу запчастей, продавец ведь не переспрашивая, закажет датчик, и привезет его человеку. Но дело-то будет совсем не в датчике. У одного из моих клиентов проблема зашла так далеко, что он уже несколько раз ездил к супермастеру на перепайку (!!) блока АБС, и в конечном итоге, отчаявшись, приехал к нам, заказывать новый блок АБС. Как оказалось, ему просто надо было заменить подшипник на оригинальный.

Что можно порекомендовать, чтобы подобной ситуации не случалось?

1. Использовать оригинальные подшипники Honda. Дорого, зато надежно.

2. Стараться избегать дубликатных подшипников, даже тех, на которых есть магнитные кольца. Проблема в том, что степень намагниченности кольца должна быть очень определенной, и то, что кольцо притягивает к себе скрепки, еще не означает, что оно будет правильно работать. На моей памяти было несколько подшипников, чьи магнитные кольца размагничивались после недолгой эксплуатации (Febest), или изначально работали неправильно, зажигая «ABS» даже при правильном положении подшипника.

Будет полезно:  Ремонт и замена пыльника на Honda своими руками

3. При передачи подшипника вместе с автомобилем мастеру, не лишним будет напомнить про магнитное кольцо. Есть, конечно, определенный риск нарваться на презрительный взгляд мастера, но чаще взгляд совсем другой.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ремонт датчика АБС своими руками: просто о сложном

Современные системы антиблокировки тормозов (АБС) уже давно перестали быть признаком элитного авто — их устанавливают на большинство новых машин, сходящих с конвейера. Хотя это полезное оборудование довольно надёжно, в нём всё же есть ряд проблемных точек, способных повлиять на бесперебойную эксплуатацию. К наиболее уязвимым элементам АБС относятся датчики частоты вращения колёс, расположенные на ступицах автомобиля.

Основные признаки неисправности

Датчик АБС — это катушка индуктивности, работающая в паре с зубчатым диском, который также установлен на ступице. Вместе они замеряют скорость вращения колеса. Первым симптомом неисправности устройства станет сигнал контрольной лампы, расположенной на приборной панели авто.

При стабильной работе системы контроллер гаснет через несколько секунд после пуска двигателя. Если индикатор продолжает гореть или начинает хаотично моргать при движении авто — антиблокировка тормозов требует немедленного вмешательства.

Наряду с сигналом лампы-индикатора о неисправности датчика свидетельствуют:

  • буквенно-цифровой код ошибки бортового компьютера;
  • отсутствие характерного звука и вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • постоянная блокировка колёс при экстренном торможении;
  • световой сигнал контроллера стояночного (ручного) тормоза при выключенном оборудовании.

Появление любого из этих признаков требует проведения полной диагностики системы. Отметим, что помощь мастеров автосервиса в решении данного вопроса совсем необязательна. Существуют различные способы проверки датчика АБС, и в большинстве случаев такая работа легко выполняется самостоятельно.

Менять или ремонтировать

В результате диагностики устройства можно определить, в каком узле датчика имеется повреждение. Если показания тестера стремятся к нулю — это говорит о коротком замыкании в проводах подключения, «бесконечность» сигнализирует о нарушении целостности обмотки катушки. Бытует мнение, что ремонт проводки не вызывает никаких проблем, а вот неисправный датчик легче просто заменить. С первой мыслью трудно не согласиться, но следующий «пункт» можно и оспорить.

Дело в том, что стоимость некоторых датчиков достигает 14–18 тыс. руб., а ждать их доставки придётся в течение долгого времени. Имея определённые навыки, запас терпения и природную смекалку, гораздо полезнее и быстрее будет выполнить ремонт устройства, чем оплачивать долгожданный дорогостоящий заказ. Отметим, что этот совет носит только рекомендательный характер — окончательный вердикт остаётся за вами. Если решение о ремонте всё же принято, с радостью поможем грамотно его выполнить.

Ремонт датчика своими руками

После проведения диагностики и обнаружения неисправного элемента устройство необходимо демонтировать для дальнейшего ремонта. Процесс его снятия аналогичен первому этапу мероприятий по замене датчика АБС и не представляет особой сложности.

Внимание! Элементы могут прикипеть к посадочному месту; чтобы извлечь их из установочного гнезда, потребуется немало терпения. Профессиональные мастера советуют обильно смачивать металл вокруг устройства жидкостью WD–40 и аккуратно вынимать датчик, медленно его расшатывая.

Как выглядит демонтированный датчик (фото)

Как починить: поэтапная инструкция

Закончив с демонтажем устройства, приступаем к ремонтным работам:

    Разбираем датчик, отрезая ножовкой по металлу ту его часть, внутри которой находится измерительная катушка. Аккуратно пропиливаем корпус устройства по кругу, стараясь не повредить крепёжные элементы.

Следует аккуратно отделить часть детали с креплением

Этот элемент датчика станет объектом ремонтных работ

Для того чтобы смотать повреждённый провод, нужно удалить кожух катушки. Катушка полностью очищается от старой проволоки

Число оборотов провода нужно контролировать, замеряя сопротивление

Медная обмотка катушки должна быть тщательно заизолирована

Формой для заливки нового корпуса катушки может стать оболочка конденсатора

Так выглядит новый корпус датчика, изготовленный из эпоксидного клея

Крепление датчика можно приклеить к детали быстросохнущим клеем

Устройство готово к установке на посадочное место

Ремонт датчика закончен, можно монтировать его на ступицу, обточив новый корпус наждачной бумагой для лучшей подгонки к посадочному гнезду. При установке отремонтированного устройства обязательно соблюдаем следующие условия:

  • Располагаем сердечник датчика параллельно зубьям ответного диска, следя за тем, чтобы он не перекрывал два соседних зубца.
  • Оставляем зазор между зубцом и сердечником 0,9–1,1 мм.

Заключительным этапом ремонта любого из элементов АБС является проверка работоспособности системы. Выполняем её, запустив двигатель авто и убедившись, что контроллер на приборной панели гаснет через 3–5 секунд после старта.

Внимание! Если контрольная лампа-индикатор АБС периодически загорается при движении авто после ремонта датчика — поменяйте фазировку проводов его подключения.

Отметим, что некоторые датчики, выпущенные зарубежным автопромом, разбираются без кардинального нарушения целостности конструкции — верхнюю оболочку детали можно снять, предварительно нагрев строительным феном или паяльной лампой. Пример ремонта такого устройства представлен на видео.

Видео: Перемотка катушки датчика ABS Рено Меган

Восстановление целостности проводки

С вопросом замены или восстановления проводки подключения датчика особых проблем возникнуть не должно. Для этих целей подойдёт любой двужильный кабель похожего сечения или два отрезка полевого провода нужной длины. В работе необходимо использовать только метод пайки и тщательно изолировать места соединения термоусадочными трубками или изолентой. Отдельное внимание нужно уделить уплотнительным резинкам, которые находятся в точках крепления проводки к деталям кузова — при полной замене шнура их следует расположить в том же месте.

При замене провода устанавливаем уплотнительные резинки в точках его крепления к кузову

Внимание! При подключении проводки к датчику ABS нужно учесть, что устройство имеет полярность. В инструкции по эксплуатации автомобиля указана цветовая маркировка проводов — на разъёме детали есть точно такие же обозначения.

Более подробно процесс ремонта проводки датчика АБС описан в представленном видеоролике.

Видео: Как отремонтировать участок провода на Шевроле Авео

Ремонт датчика АБС — занятие весьма трудоёмкое и хлопотное. Если вы не отличаетесь упорством и терпением или попросту не располагаете свободным временем, вам вряд ли стоит браться за дело. Ну а тот, кто привык решать все проблемы своими силами и не хочет тратить лишние деньги, теперь легко выполнит эту работу самостоятельно.

Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды Хонда Аккорд

Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей

Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, процессор управления и комплект соединительной электропроводки. Гидравлическая часть включает в себя модулятор давления, суппорты дисковых тормозных механизмов и соединяющие компоненты гидравлические линии.

Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на процессор управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов процессор получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, процессор фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса. Как только нормальное вращение колеса восстанавливается, процессор приостанавливает функционирование модулятора.

Будет полезно:  Ремонт Mitsubishi Pajero Sport своими руками

В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса.

Считывание кодов неисправностей ABS

При запуске двигателя контрольная лампа ABS на приборном щитке автомобиля должна кратковременно включиться и почти сразу вновь погаснуть. Если по причине какого-либо нарушения лампа остается включенной после осуществления запуска двигателя, процессор ABS записывает в память блока самодиагностики соответствующий цифровой код. Считывание кодов производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему, расположенному под передней накладкой порога водительской двери автомобиля. В отсутствии под рукой сканера автомобиль следует отогнать для считывания памяти и выполнения необходимого восстановительного ремонта на станцию техобслуживания.

Ниже приведена идентификационная карта кодов неисправностей ABS.

Выполнение любого восстановительного ремонта следует поручать специалистам автосервиса.

Возможный источник нарушения

Датчик правого переднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)

Датчик правого переднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)

Датчик левого переднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)

14 Датчик левого переднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)
15 Датчик правого заднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)
16 Датчик правого заднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)
17 Датчик левого заднего колеса (обрыв или короткое замыкание в цепи)
18 Датчик левого заднего колеса (электрические помехи, либо нарушение стабильности сигнала)
21 Ротор датчика правого переднего колеса
22 Ротор датчика левого переднего колеса
23 Ротор датчика правого заднего колеса
24 Ротор датчика левого заднего колеса
31 Входной электромагнит датчика правого переднего колеса
32 Выходной электромагнит датчика правого переднего колеса
33 Входной электромагнит датчика левого переднего колеса
34 Выходной электромагнит датчика левого переднего колеса
35 Входной электромагнит датчика правого заднего колеса
36 Выходной электромагнит датчика правого заднего колеса
37 Входной электромагнит датчика левого заднего колеса
38 Выходной электромагнит датчика левого заднего колеса
41 Блокировка правого переднего колеса
42 Блокировка левого переднего колеса
43 Блокировка правого заднего колеса
44 Блокировка левого заднего колеса
51 Блокировка мотора
52 Мотор остается выключенным
53 Мотор остается включенным
54 Реле предотвращения отказов
61 Чрезмерно низкое напряжение зажигания
62 Чрезмерно высокое напряжение зажигания
71 Шины различного диаметра
81 Диагностика блоков центрального процессора и ROM/RAM

Очистка памяти процессора ABS

После устранения выявленных неполадок в системе память процессора должна быть очищена. Для очистки памяти снова понадобится сканер, при отсутствии которого под рукой автомобиль придется отогнать на станцию техобслуживания. Более подробная информация по сканерному считывателю приведена в Главе Управление двигателем.

Как отремонтировать блок АБС своими руками

Автопроизводители стремятся сделать свою продукцию максимально безопасной для потребителей. Для этого практически каждое транспортное средство получает набор все новых блоков электроники и другой автоматизации. Наличием ABS в конструкции автомобиля уже вряд ли можно кого-то удивить. Однако, с увеличением количества узлов в авто растет и вероятность отказов. Приходится учиться выполнять ремонт блока АБС.

Некоторые водители просто «откидывают» контакты от этого узла, но данное решение снижает уровень безопасности вождения. Особенно это важно при езде в межсезонье и по скользкой трассе.

Функционирование электроники в антиблокировочной системе

Работа ABS заключается в обеспечении прямолинейного движения машины в критических ситуациях. При резком торможении автомобиля этот узел не позволяет полностью блокировать колеса. Таким образом, не происходит занос транспортного средства. Часто эта функция выручает во время маневров по скользкой дороге.

В антиблокировочную систему входят такие компоненты:

  • несколько датчиков, расположенных на колесах;
  • электронный блок управления, отвечающий за включение/выключение отдельных элементов;
  • световой индикатор, установленный на приборную панель автопроизводителем.

Электроника также следит за исправностью всего комплекса и возникающими дефектами при эксплуатации. При их возникновении появляется световой сигнал на приборной панели, уведомляющий о проблеме. После этого понадобится делать ремонт АБС своими руками либо обращаться за помощью на станцию обслуживания. Второй вариант окажется дороже. Чаще всего там предлагают полностью заменить блок, а не возиться с выяснением точного места обрыва в цепи или неработающего элемента.

Действия при загоревшемся индикаторе ABS

Когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания, то компьютерная система проводит диагностику работоспособности основных узлов через систему датчиков. Нормальным явлением считается то, что индикатор с надписью «ABS» после проворота ключа горит около 3 секунд. Далее он должен гаснуть в подтверждение исправности блока.

Когда затухания не происходит или лампочка загорается во время движения, то необходимо выполнить такие действия:

  1. Транспортное средство паркуем в ближайшей разрешенной зоне.
  2. С помощью мультиметра диагностируем напряжение на аккумуляторной батарее, которое не должно быть меньше 10,5 В.
  3. Проверяем визуально и с помощью отключения/подключения контактов на АКБ.
  4. Осматриваем провода от датчиков АБС на предмет целостности или обрыва.

Если простыми методами диагностики выявить неисправность не вышло, то понадобится обратиться на станцию для более точной компьютерной диагностики. Аппаратура определит код ошибки, расшифровав который выявим неисправность. Далее дефект останется лишь устранить. В этом случае есть два пути: самостоятельный или с помощью работников автостанции.

Самостоятельный ремонт датчиков

Разные причины способны привести к тому, что загорится световой индикатор. Бывают серьезные неполадки, которые нельзя игнорировать. А случается, что достаточно счистить налет грязи с сенсора, и можно считать, что ремонт датчика АБС своими руками практически выполнен. В любом случае визуальную оценку состояния датчика необходимо провести.

Для этого потребуется поддомкратить колесо. Далее раскручиваем болты и снимаем его со ступицы. После этого выворачиваем руль в противоположную сторону от диагностируемого колеса. Отвинчиваем болты, которые блокируют доступ к датчикам.

Грязный датчик АБС

Чистой ветошью очищаем датчики от налета. Желательно не использовать при этом агрессивную «химию». Можно увлажнить ветошь в слабо мыльном растворе, а затем удалить влагу сухой тряпкой. Ремонт с датчиками обычно не проводят, а если они имеют явные механические дефекты или повреждения, то необходимо такие детали заменить.

После очистки возвращаем все на места в порядке, обратном разборке. Проверяем информацию от светового индикатора на приборной панели. Если вопрос решен, то «ABS» погаснет, а если не решен, то необходимо выявлять проблемы в электроблоке.

Ремонт блока электроники

Основной проблемой, связанной с неработоспособностью электронного блока АБС является отсутствие контактов между элементами. Это может возникать от механических (встряска или резкие вибрации), химических (следствие коррозии) или электрических проблем (перегорели от повышения напряжения).

Для ремонта понадобится отключить проблемный узел и отнести его на верстак для удобного ремонта. Вскрываем аккуратно корпус с помощью строительного ножа. Обычно для герметизации части пластикового корпуса проклеены. Глубоко нож не запускаем, чтобы не повредить проводку или другие элементы.

Выявляем место обрыва или другую неисправность. С помощью импульсного паяльника перепаиваем поврежденные провода. Также для пайки подойдет паяльная станция Weller. Керамическое основание нельзя перегревать, иначе вся работа приведет к полной поломке всей платы. Останется ее только выбросить.

Собираем блок после ремонта. Затем устанавливаем его на свое место и проверяем наличие сигнала на приборной панели. Если индикатор перестал постоянно гореть, то это значит, что проблема решена.

Заключение

При появлении сигнала о неисправности ABS на приборной панели стоит поскорее проконтролировать ее состояние хотя бы визуально. Если механическая чистка датчиков не принесла положительного результата, то потребуется провести ремонт блока АБС самостоятельно или с помощью специалистов. Затягивать с ремонтом не стоит, так как эта система повышает безопасность вождения. Допускается некоторое время ездить без АБС, но делать это лучше в сухую погоду, с невысокой скоростью и на хорошей дороге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector