Ремонт Хонда Цивик 4D, 5D, своими руками. Руководства по ремонту и обслуживанию Honda Civic.

Обслуживаем седан и хэтчбек Honda Civic 9-го поколения: однофамильцы

Обычно различия в обслуживании автомобилей одной модели с кузовами седан и хэтчбек сводятся к соответствующим особенностям задней светотехники. Но в случае с «Хондой-Сивик» впору говорить о двух разных машинах.

Honda > Civic

Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ОДИН В ОДИН

На наш рынок «Сивик» поставляется только с бензиновым мотором объемом 1,8 л (141 л.с.), который перекочевал с машины предыдущего поколения. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателя и не требует обслуживания. Хотя и вынужденная замена цепи не вызовет проблем: для выставления меток на валах специнструмент не нужен — с этой операцией справится и человек без большого опыта.

Привод навесного оборудования до неприличия прост. У ролика-натяжителя очень удобный механизм ослабления, а сам ремень можно поменять даже сверху, не снимая дополнительных элементов. Его замена не предусмотрена регламентом, но обычно минимальный ресурс составляет 100 000 км.

Индивидуальные катушки свечей зажигания — в свободном доступе. Они закреплены болтами «на 10», а сами иридиевые свечи сделаны под головку «на 16». Интервал замены — 120 000 км.

Для замены воздушного фильтра двигателя достаточно приподнять крышку его корпуса. У хэтчбека верхняя перегородка моторного отсека расположена выше, чем у седана, соответственно и крышку можно поднять выше, а это облегчает процедуру. Регламент замены — через каждые 30 000 км.

А в целом разница в компоновке подкапотного пространства седана и хэтчбека сводится к мелочам.

Замена АКБ не представляет проблемы даже зимой. Она прижата только планкой, закрепленной на двух длинных шпильках гайками «на 10», — и никакого ломкого пластика. На минусовую клемму посажен датчик зарядки батареи, но его не нужно трогать — достаточно ослабить только саму клемму. В редких случаях при долгом отключении батареи придется вводить код магнитолы, причем четкой зависимости от длительности нет.

Большие нарекания вызвал расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Он расположен очень низко — под АКБ, рядом с левым вентилятором. На бачке нанесены риски минимального и максимального уровней. Их видно хорошо, а вот уровень жидкости сложно разглядеть без фонарика. К тому же инженеры слишком низко вывели заливную горловину бачка. Если на емкости с антифризом нет носика, часть жидкости непременно прольется мимо. А заливная крышка радиатора расположена удачно (не потеряешь ни капли), и даже до его сливной пробки можно дотянуться сверху. Интервал замены антифриза — 200 000 км или 10 лет, далее 100 000 км или 5 лет.

Будет полезно:  Ремонт Mercedes Axor своими руками

У механической коробки передач сливная пробка расположена под левым приводом и сделана под квадрат ⅜ дюйма, над ним размещена заливная пробка под ключ «на 17». Всё как обычно: заливаем масло, пока не польется из заливного и одновременно из контрольного отверстия. Удивил лишь малый интервал замены масла — 60 000 км. Впрочем, для коробки это благо.

Производитель позаботился и о гидромеханическом «автомате»: регламент замены масла — через каждые 45 000 км. Операция очень простая, как в старые добрые времена. Снизу есть нормальная сливная пробка, а сверху — масляный щуп, через отверстие которого заливается масло. На щупе сделаны риски для проверки уровня на прогретой коробке.

ЗАЗЕРКАЛЬЕ

При всей схожести узлов в подкапотном пространстве в остальном седан и хэтчбек разительно отличаются друг от друга (так было и у машин предыдущего поколения). Передние панели салона разные. В задней подвеске — балка у хэтчбека и многорычажка у седана. У седана топливный бак привычно размещен под задним рядом сидений, а у его странного брата — под передним! Чтобы заменить топливный фильтр, который встроен в насос, у хэтчбека придется снимать центральную консоль… Операция не очень сложная, но факт остается фактом. Технологические отверстия в полу обоих кузовов достаточно большие, чтобы свободно вынуть насос. Он закреплен крышкой, для которой нужен специальный съемник. Насос надо полностью разобрать для замены фильтра. Без опыта с этой операцией лучше не связываться — дороже станет. Интервал замены — 90 000 км.

Не меньше удивили и разные тормозные механизмы. Если у других моделей это обычно связано с неодинаковой мощностью моторов, то в случае «Сивиков» логика неясна. У обеих машин дисковые тормоза по кругу, но при этом разная конструкция и толщина тормозных дисков, оригинальные скобы, суппорты и колодки! При обслуживании тормозных механизмов вопрос о том, какой у вас тип кузова, уже не кажется таким уж неуместным — не правда ли? Технология замены элементов идентична, просто крепления разные. У седана передние суппорты закреплены болтами «на 14», а задние — «на 12». У хэтчбека вместо них применены направляющие под шестигранник «на 7». Интервал замены тормозной жидкости больше, чем у большинства марок, — 45 000 км или 3 года.

Будет полезно:  Инструкции по проведению тюнинга на авто Citroen своими руками

Передняя оптика тоже разная, но на процессе замены ламп это не отразилось. Все патроны закрепляются поворотом. Доступ к ним сильно ограничен, но снимать фары тоже не вариант — придется демонтировать бампер. Лампы во внешних углах фар меняем через подкрылки. Бывает и такое! Остальные — как обычно. Справа мешает заливная горловина бачка омывателя, но ее можно вынуть. Слева доступ ограничивают АКБ и маленькая пластиковая накладка между ней и блоком предохранителей. Последняя закреплена на двух простых клипсах, а батарею натренированные сервисмены и не трогают.

Задняя оптика хэтчбека наполовину диодная, обычных ламп у него раза в два меньше, чем у седана. У обоих все патроны фиксируются поворотом, кроме подсветки номера. В случае отказа диодов элементы оптики придется менять в сборе. Лампы в фонарях, что в крышке багажника хэтчбека, меняем через удобные заглушки в обшивке. А элементы в крыльях придется снимать, поскольку никаких технологических отверстий нет. Для замены ламп подсветки номера у хэтчбека и у седана вынимаем снаружи их корпусы.

У седана для замены ламп в фонарях в крышке багажника достаточно отогнуть его обшивку. Если доступа все же недостаточно, то можно снять несколько ближайших клипс. То есть полностью демонтировать обшивку не нужно. Похожая история и с фонарями в крыльях. Вынимаем несколько клипс и отгибаем обшивку, и это очень просто.

Задние противотуманки у обеих машин расположены в бампере: у седана по центру, а у хэтчбека слева (справа стоит световозвращатель). Для замены ламп нужно подлезать изнутри, их патроны фиксируются поворотом. У седана очень мешает буксировочный крюк: придется вынуть две ближайшие клипсы крепления бампера и немного его отогнуть. У хэтчбека нужно снять пыльник бампера под противотуманкой.

Для общей оценки «Сивика» возьмем средний балл в исполнении седана и хэтчбека — 8,85. Такого хорошего показателя еще не было! Можно сколько угодно удивляться нелогичным различиям двух автомобилей (чего стоит бензобак под передними сиденьями у хэтчбека!), но простота и продуманность обслуживания расставляют всё на свои места.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «Аояма Моторс» (на Боровском шоссе).

Книги раздела: Honda Civic

Тип двигателя: R18A1/R18A3/K20Z2

Объем двигателя: 1.8/2.0 л.

Тип двигателя: бензин

Тип двигателя: бензин

Тип двигателей: бензиновые

Объем двигателей: 1.4/1.6/1.7/2.0

Тип двигателя: бензиновый
Объем двигателя: 1.8 л.

Тип двигателя: бензин / дизель

Тип двигателя: бензиновый

Объем двигателя: 1.4 / 1.6 / 1.7 / 2.0 л.

Тип двигателя: бензиновый

Тип двигателя: бензиновый

Будет полезно:  Ремонт Chery Tiggo 5 своими руками

Тип двигателя: бензин / дизель

Тип двигателя: бензиновый

Объем двигателя: 1.4 / 1.6 / 1.7 / 2.0 л.

Тип двигателей: бензиновый R4 16V

Объём двигателей: 1,8 л.

Мощность: 140 л.с.

Тип двигателя: бензиновые

Объем двигателя: 1.4/1.8 л.

Тип двигателя: R18A

Объем двигателя: 1,8 л.

Тип двигателя: D15B/D17A/K20A

Объем двигателя: 1.5/1.7/2.0 л.

Объем двигателя: 1.6/1.8 л.

Тип двигателя: D16A/D15B/B16A

Объем двигателя: 1.5/1.6 л.

Мощность: 63/77/68 л.с.

Типы двигателей: D13B2/D15

Объем двигателя: 1.3/1.5/1.6 л.

Мощность: 75/90/125 л.с.

Типы двигателей: D16/D15/D14/B16/A16
Объем двигателя: 1.4/1.5/1.6 л.

Тип двигателя: D14Z5/D15Y2Y3Y4Y5Y6/D16W8/D17A1A2A5Z1Z4
Объём двигателя: 1.4/1.5/1.6/1.7 л

Объем двигателя: 1.3/1.5/1.6 л.

Объем двигателя: 1.4/1.8/2.2D л.

Типы двигателей: R16A1/R18A1/K20Z2
Объем двигателя: 1.6/1.8/2.0 л.
Мощность: 140 л.с.

К сожалению, данной книги

Honda Civic 5D (Хонда Цивик 5Д). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 2006 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями
Издательство “АртСтиль”
на данный момент нет в наличии.

Если Вы оставите свой номер телефона
или email, мы свяжемся с Вами после того,
как книга появится у нас.

Телефон
или
E-mail

К сожалению, данной книги

Honda Civic 5D (Хонда Цивик 5Д). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 2006 года выпуска, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями
Издательство “АртСтиль”
на данный момент нет в наличии.

Если Вы оставите свой номер телефона
или email, мы свяжемся с Вами после того,
как книга появится у нас.

Телефон
или
E-mail

Тип двигателя: K13A / R18A / N22A

Объем двигателя: 1.4/1.8/2.2 л.

Мощность: 83/140/140 л.с.

Honda Civic – компактный переднеприводный автомобиль с экономичными двигателями, производство которого началось в 1972 году, как раз за год до нефтяного кризиса. Успех “Сивику” был гарантирован, продажи увеличивались в геометрической прогрессии. Первые модификации выпускались в 3- и 5-дверном исполнении, а также в кузове универсал (Wagon) для рынка США. В это же время Civic несколько раз подряд удостаивался звания “Автомобиль года” как в Японии, так и в Европе, кроме того, за все время выпуска эта модель получила бесчисленное количество наград и званий, что крайне положительно сказывалось на репутации компании. С 1979 по 1983 выпускалось второе поколение Civic. Подробней.

Обилие выпускаемой автолитературы в последние годы практически не дает возможности остаться без искомого руководства по ремонту, инструкции по эксплуатации или же хотя бы какой-то полезной информации по Вашему автомобилю. Но вот случилось невероятное и Вы не стали счастливым обладателем требуемого авторуководства! Не отчаивайтесь Подробней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector