Ремонт двигателя на Honda своими руками

Honda Civic Hatchback RS › Бортжурнал › Ремонт (переборка) двигателя R18A своими силами. Часть 1

Привет старым и новым читателям, хочется сразу расставить все точки над И, что цель написания целой серии БЖ с переборкой двигателя, это всего лишь информационная составляющая для меня самого, чтобы я еще долго помнил что и как было при этой процедуре, насколько это все было сложно и интересно.

Ну если кто то еще решится на такое самостоятельно и ему помогут мои БЖ я буду только рад:) А для всех остальных поглядеть вообще, что это такое и с чем вы можете столкнуться решившись на такую же процедуру. И не торопитесь задавать вопросы для чего мне это надо было, зачем я полез в двигло и почему не продал эту тачку в таком состоянии как ее продали мне:( На это мы еще ответим в конце;)

Ну и самое главное — захотите ли вы лезть также в двигло, чтобы просто поменять маслосъемные кольца, ведь вроде бы простая процедура, может вытащить с вас немало денег…об этом и будут ближайшие БЖ;)

ВВЕДЕНИЕ.
Цивик у меня 3,5 года, после того как я его купил с пробегом 160 тысяч, то проблема жора масла уже присутствовала, примерно литр на 2000 при активной езде. Расход масла напрягал, особенно если лить хорошее и дорогое:( Но так как много средств уходило на ремонт подвески и многого другого, машинка была к сожаление не в идеале:(, да и семья большая, то не оставалось лишних денег лезть в двигло, поэтому делались некоторые попытки без вскрытия:
— Сначала я пробовал подобрать разное масло, так как народ писал что оно может просто выгорать — не помогло:(
— Потом я менял маслосъемные колпачки — ситуация чуть улучшилась, но не надолго:( www.drive2.ru/l/6861299/
— Позже я делал раскоксовку, в надежде что кольца все-таки отойдут — результат отрицательный:( www.drive2.ru/l/10463134/
— Потом я просто забил на этот расход и стал заливать Лукойл Супер, 600 рублей за канистру 4 литра…ну вооооообще не напрягало:))) www.drive2.ru/l/10175007/

В это время занимался всякими тюнячками на машину, подливал маслице и катал дальше. Поездки на Байкал показали, что цивик может быть ОООЧЕНЬ экономичным и при тошнящем стиле 80-100 с полной загрузкой показывать расход в 5,9-6,2 литра…да да, это при жоре масла, тяжелых тормозилках и без круиз контроля:))) Я считаю потрясающий результат для 1,8 литра:) Замер кстати проводился на участке 560 км в одну сторону и потом обратно, на котором были и горы, и равнины и много чего еще, рельеф у нас в Сибири разнообразный:) Заправки всегда были до полного бака, так что результат очень точный:)

Теперь давайте маленько отойдем от экономии и обратимся к характеристикам машины, ведь заявленные 8.8 секунд до 100 км/ч вызывают уважение, что мог мой мотор, с масложором и сколько мощей я терял при заездах даже с равным соперником:) Как то летом мы устраивали погоняшки, подробности здесь www.drive2.ru/l/495035045392679334/.
И погоняшки показали, что против цивика 4D astriker , при одинаковых конфигах машин (механика и 1,8) я отстаю, хоть со старта, хоть ролом, хоть чем, значит что то не совсем в порядке с моим двиглом…особенно при таком масляном аппетите, а значит нужна либо замена двигла, либо переборка моего:)))

Так вот к чему это все мы, начал задумываться я что делать с двиглом, в загашнике было несколько вариантов:
1) Сначала договорились об выкупе двигателя драйвовчанина после свапа на K20A, но у него встал финансовый вопрос, проблемы со свапом и покупка отменилась:(
2) Попросил товарища в Японии поглядеть двигло от Streama, как вариант был привезти R20A и уже по месту пытаться его вкорячить. Бюджет рисовался в 30-35, но с высоким курсом бакса цены на хорошие движки были от 50+ в Японии…решил не заморачиваться:(
3) Продать тачку как есть и мило улыбаясь в глаза говорить, тачка масло НИ жрет, от замены до замены уровень…но не такой я человек, не хочу поступать так подло…не правильно воспитали видать:)))
4) И самый последний вариант был вскрыть двигло и поменять залегшие маслосъемные кольца, так как проблема исходила явно от них.

Очень важным моментом для меня было то, что можно будет заглянуть в самое сердце своего пепелаца, приблизиться так сказать к самому святому:))) Решаю идти по легкому пути и заказываем с Японии основные запчастюльки для замены колец www.drive2.ru/l/461392188605989230/. Так я и втягиваюсь в “легкую” капиталку двигла, т.е. скинуть двигло с машины, все отмыть снаружи от масла с песком, внутри где сможем достать от нагара и всякого шлама если будет, ведь последние тысяч 15 цивик гонял на Лукойле и у меня все должно внутри было закоксоваться…привет троллям с ютуба:))) Далее скидываем поддон двигателя, голову, дергаем поршни и меняем кольца, заодно вычищаем ГБЦ, притираем клапана. Все звучит вроде просто и занимательно:)))

Капиталочку собираемся делать вдвоем с брательником Лехой, опыта в этом деле нет вообще, так что все наши знания это ютуб, мануал и есть звонок другу специалисту в этом деле. Так что кому интересно занимаем места и глядим сериал о том, как 2 неопытных человека набираются опыта в переборке двигателя и что у них из этого выйдет:))

Также постараюсь целиком показать финансовую сторону этой процедуры, так как мало кто понимает во что это может вылиться и сколько денег вы на это потратите. Ну и по окончанию обсудим главную дилемму: КАПИТАЛИТЬ или ПОКУПАТЬ КОНТРАКТНЫЙ двигатель:)))

С чего начать капиталку, вернее давайте подойдем к этому с другой стороны, что должно быть для успешного разбора/сбора двигателя:
1) Теплый гараж с ямой — спасибо брату есть:)
2) Куча инструмента: ключи, головки, молотки… — спасибо брату есть:)
3) Как минимум пара человек с руками и головой — будем считать что есть:))) Вернее 3 опытных руки у брата и 1 моя:)))) Ведь в сумме 4, значит норм:))
4) Интернет и ноутбук — ЕСТЬ:)
5) Подъемника машины стационарного не было, но краны гаражный гидравлический или кран для снятия двигателя, как гласит интернет — брат добыл:)
6) Динамометрические ключи, лучше 2: один под маленькие моменты затяжки, другой под большие — ДОБЫЛИ:)

Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Привет всем. Недавно купил Honda Civic 97 г.в. , машина хорошая и радует, но возникла проблема с двигателем. Жрет масло, сколько точно не знаю, но доливать приходится по 1-1.5 литра в неделю. Поговорил с опытными людьми – говорят ему конец, нужен капитальный ремонт. В одном сервисе сказали, что капитальный ремонт выйдет дорого и непонятно сколько такой двигатель проработает, посоветовали искать контрактный двигатель, привезенный из японии.

Подскажите как поступить, у кого какой опыт ??

Двигатель модели D14 объем 1.4 л.

Организатор Клуба

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Организатор Клуба

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Фендер

Гнев твой – враг твой

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Ставь D15B, нафига этот 1,4. А уж капиталить родной, это вообще бред. Тысячи людей подобный свап сделали. Останешься доволен, после овощного движка 75/90лс полторашка в 130лс с легким кузовом будет очень доставлять, не пожалеешь. Тормоза только прокачай, если притопить любишь)

Организатор Клуба

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Фендер

Гнев твой – враг твой

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Бюджет не намного больше, а учитывая какой приход будет на выходе, вообще можно не переживать за эту разницу в деньгах.

Организатор Клуба

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Будет полезно:  Ремонт и замена генератора на Citroen своими руками

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Капиталка проиграла, буду ставить контрактный.

Искалу тут на тему контрактников, нашел магазин по продаже контрактных двигателей из Японии Japan-engine.ru, у них вроде приемлемые цены, и пробеги указаны интересные, вроде даже установка есть и гарантия на проверку, судя по описанию.
http://japan-engine.ru/index.php?mod=engines&style=0&&brand=HONDA&model=D15B

А кто-нибудь слышал про них . Может кто-то покупал или ставил у них двигатель .

Добавлено через 1 минуту
Еще общался тут на тему установки контрактного двигателя, сказали обязательно надо менять ремень ГРМ и сальники.

Sergey59rus

Кулибин

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Ну не думаю что на улице, хотя все возможно. Но за cовет спасибо.
Зато на ближайшие 100 тыс. можно будет забыть о заботах.

P.S. Хотелось бы услышать еще советов, при покупке контрактных двигателей, что еще нужно учесть ?? что сделать ??

Организатор Клуба

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

В общем заказал я контрактный двигатель на japan-engine.ru, цена хорошая, двигатель полностью в сборе, да еще и установка есть и запчасти все для двигателя они сами заказывают. В общем остается только в назначенное время машину привезти. Гарантию на двигатель дают. Сервис блин

Всем спасибо за информацию и помощь, когда все сбудется напишу чего и как.

Организатор Клуба

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Нет , сам попался на эту штуку, но уточнил, в japan-engine дорого стоят карбюраторные контрактные двигатели D15B, но с такими пробегами как у них их не найти, может поэтому.

Заказанный мной контрактный двигатель стоит в japan-engine 24 т.р. в сборе со всем навесным, пробеги 50-60 т.км. по Японии. Согласен, что пробеги кажутся выдуманными, уверяют, что реальные – проверим.

Для информации Цены на контрактные двигатели D15B в районе 30800

В каком состоянии и с каким пробегом Вам пришел D15B за 25 .

Sergey59rus

Кулибин

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Организатор Клуба

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

ximikx

Истинный Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

подумываю тоже над сменой силового агрегата в свой бойан. мысли такие чтобы силенок прибавить. H23A2 (158Hp) шел в комплектации с этим кузовом сс7 переделок думаю немного будет. SOS, Серег, если не трудно могешь по “своим”каналам узнать что он будет стоить ? и стоить-ли.

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Говорили про этот сайт, но страшнова-то отправлять деньги куда-нибудь во Владивосток или Хабаровск, потом концов не найдешь. А тут я приехал в Москве и отдал денег, все остальное делается за меня – они сами доставляют двигатель в Москву, сами привозят его в сервис, сами заказывают нужные расходники и меняют их, а моя задача только привезти автомобиль в означенный час для установки двигателя. Кстати гарантия на двигатель так же имеется.

Возможно я не сэкономил пару тысяч рублей, но комфорт и сервис меня подкупил, я не трачу своего времени и для меня это является определяющим фактором.

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Хотел отчитаться. Конечно сколько людей – столько мнений, но выскажу свое.

Я заказал двигатель в http://japan-engine.ru, при его оплате сразу же заказали все необходимые запчасти (ГРМ, роилк, сальники, свечи). Решил ставить двигатель у них, т.к. тогда не возникает проблем с доставкой ДВС, они сами его привозят к себе в сервис. От меня оставалось только ждать и в назначенный день пригнать автомобильв ремонт.

Новый контрактный двигатель установили за 1 день, посмотрел на его состояние и был очень доволен, такое ощущение что он новый, очень чистый и снаружи и внутри, по сравнению с моим старым небо и земля.

В общем новый двигатель работает как часы, тихо и ровно, тянет намного лучше чем старый, бензина жрет меньше. В общем я доволен, сэкономил кучу времени и получил то что хотел.

Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Привет всем. Недавно купил Honda Civic 97 г.в. , машина хорошая и радует, но возникла проблема с двигателем. Жрет масло, сколько точно не знаю, но доливать приходится по 1-1.5 литра в неделю. Поговорил с опытными людьми – говорят ему конец, нужен капитальный ремонт. В одном сервисе сказали, что капитальный ремонт выйдет дорого и непонятно сколько такой двигатель проработает, посоветовали искать контрактный двигатель, привезенный из японии.

Подскажите как поступить, у кого какой опыт ??

Двигатель модели D14 объем 1.4 л.

Организатор Клуба

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Организатор Клуба

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Фендер

Гнев твой – враг твой

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Ставь D15B, нафига этот 1,4. А уж капиталить родной, это вообще бред. Тысячи людей подобный свап сделали. Останешься доволен, после овощного движка 75/90лс полторашка в 130лс с легким кузовом будет очень доставлять, не пожалеешь. Тормоза только прокачай, если притопить любишь)

Организатор Клуба

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Фендер

Гнев твой – враг твой

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Бюджет не намного больше, а учитывая какой приход будет на выходе, вообще можно не переживать за эту разницу в деньгах.

Организатор Клуба

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Капиталка проиграла, буду ставить контрактный.

Искалу тут на тему контрактников, нашел магазин по продаже контрактных двигателей из Японии Japan-engine.ru, у них вроде приемлемые цены, и пробеги указаны интересные, вроде даже установка есть и гарантия на проверку, судя по описанию.
http://japan-engine.ru/index.php?mod=engines&style=0&&brand=HONDA&model=D15B

А кто-нибудь слышал про них . Может кто-то покупал или ставил у них двигатель .

Добавлено через 1 минуту
Еще общался тут на тему установки контрактного двигателя, сказали обязательно надо менять ремень ГРМ и сальники.

Sergey59rus

Кулибин

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Ну не думаю что на улице, хотя все возможно. Но за cовет спасибо.
Зато на ближайшие 100 тыс. можно будет забыть о заботах.

P.S. Хотелось бы услышать еще советов, при покупке контрактных двигателей, что еще нужно учесть ?? что сделать ??

Организатор Клуба

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

В общем заказал я контрактный двигатель на japan-engine.ru, цена хорошая, двигатель полностью в сборе, да еще и установка есть и запчасти все для двигателя они сами заказывают. В общем остается только в назначенное время машину привезти. Гарантию на двигатель дают. Сервис блин

Всем спасибо за информацию и помощь, когда все сбудется напишу чего и как.

Организатор Клуба

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Нет , сам попался на эту штуку, но уточнил, в japan-engine дорого стоят карбюраторные контрактные двигатели D15B, но с такими пробегами как у них их не найти, может поэтому.

Заказанный мной контрактный двигатель стоит в japan-engine 24 т.р. в сборе со всем навесным, пробеги 50-60 т.км. по Японии. Согласен, что пробеги кажутся выдуманными, уверяют, что реальные – проверим.

Для информации Цены на контрактные двигатели D15B в районе 30800

В каком состоянии и с каким пробегом Вам пришел D15B за 25 .

Будет полезно:  Ремонт и замена лямбды-зонда на Citroen своими руками

Sergey59rus

Кулибин

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Организатор Клуба

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

ximikx

Истинный Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

подумываю тоже над сменой силового агрегата в свой бойан. мысли такие чтобы силенок прибавить. H23A2 (158Hp) шел в комплектации с этим кузовом сс7 переделок думаю немного будет. SOS, Серег, если не трудно могешь по “своим”каналам узнать что он будет стоить ? и стоить-ли.

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Говорили про этот сайт, но страшнова-то отправлять деньги куда-нибудь во Владивосток или Хабаровск, потом концов не найдешь. А тут я приехал в Москве и отдал денег, все остальное делается за меня – они сами доставляют двигатель в Москву, сами привозят его в сервис, сами заказывают нужные расходники и меняют их, а моя задача только привезти автомобиль в означенный час для установки двигателя. Кстати гарантия на двигатель так же имеется.

Возможно я не сэкономил пару тысяч рублей, но комфорт и сервис меня подкупил, я не трачу своего времени и для меня это является определяющим фактором.

SergeiPetrov

Начинающий Хондавод

Re: Что делать с двигателем, капиталка или контрактный

Хотел отчитаться. Конечно сколько людей – столько мнений, но выскажу свое.

Я заказал двигатель в http://japan-engine.ru, при его оплате сразу же заказали все необходимые запчасти (ГРМ, роилк, сальники, свечи). Решил ставить двигатель у них, т.к. тогда не возникает проблем с доставкой ДВС, они сами его привозят к себе в сервис. От меня оставалось только ждать и в назначенный день пригнать автомобильв ремонт.

Новый контрактный двигатель установили за 1 день, посмотрел на его состояние и был очень доволен, такое ощущение что он новый, очень чистый и снаружи и внутри, по сравнению с моим старым небо и земля.

В общем новый двигатель работает как часы, тихо и ровно, тянет намного лучше чем старый, бензина жрет меньше. В общем я доволен, сэкономил кучу времени и получил то что хотел.

Ремонт двигателя хонда

Honda – фирма, основанная японским инженером Соитиро Хонда в 1946 году. Уже почти 70 лет компания выпускает качественные, дерзкие по дизайну автомобили. Многим автолюбителям на просторах нашей родины, это пришлось по вкусу. Спортивная форма автомобиля, которой неизменно придерживаются конструкторы, подогревает желание водителей к быстрой и порой, весьма опасной езде. Однако использование двигателя на предельных скоростях часто не ведет ни к чему хорошему, потому как даже надежные японские моторы имеют предел своего запаса прочности. Подверженные повышенному воздействию факторов износа, детали и механизмы двигателя, начинают постепенно выходить из строя. Предвестниками скорой поломки двигателя могут являться:

  • повышенный топливный расход, который станет, заметен практически сразу;
  • довольно ощутимый перерасход моторного масла;
  • мощность двигателя заметно упала.
  • неравномерная работа двигателя (перебой, посторонние шумы и т. д.).

При появлении даже одного из этих признаков в ходе работы мотора вашего автомобиля, следует перестраховаться и выяснить причины возникновения вышеуказанных недочетов, возможно, своевременное диагностирование проблемы позволит избежать больших финансовых вложений.

Небольшой список работ что мы делаем: Цены
Замена свечей зажигания бензинового двигателя от 600р.
Замена масла и маслянного фильтра в двигателе от 720р.
Замена воздушного фильтра от 300р.
Замена салонного фильтра от 500р.
Замена топливного фильтра от 500р.
Замена охлаждающей жидкости от 700р.
Замена масла и маслянного фильтра в двигателе с промывкой от 1000р.
Замена топливного фильтра дизельного двигателя от 900р.
Замена топливного фильтра в баке от 1500р.
Диагностика посторонних шумов двигателя от 600р.
Компьютерная диагностика дизельного двигателя от 1000р.
Компьютерная диагностика бензинового двигателя от 1000р.
Диагностика топливной системы от 1000р.
Диагностика системы впрыска топлива от 1000р.
Диагностика системы охлаждения от 600р.
Замена ремня ГРМ бензинового двигателя без снятия ДВС от 4000р.
Замена цепи ГРМ бензинового двигателя без снятия ДВС от 5000р.
Замена цепи ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС от 5500р.
Замена ремня ГРМ дизельного двигателя без снятия ДВС от 4500р.
Замена приводного ремня от 600р.
Замена натяжителя цепи ГРМ от 800р.
Замена двигателя — снять двигатель / поставить двигатель от 9000р.
Замена двигателя — снять двигатель от 4500р.
Замена двигателя — поставить двигатель от 6500р.
Ремонт двигателя от 12000р.
Капитальный ремонт двигателя от 15000р.
Замена головки блока цилиндров (гбц) от 5000р.
Замена прокладки гбц от 5000р.
Замена сальника распределительного вала от 1000р.
Замена прокладки клапанной крышки от 800р.
Замена маслосъемных колпачков клапанов на снятой гбц от 2200р.
Замена впускных клапанов от 2300р.
Замена выпускных клапанов от 2300р.
Замена направляющих клапанов от 2700р.
Замена седла клапана от 2700р.
Опрессовка головки блока цилиндров (гбц) от 1000р.
Шлифовка плоскости головки блока цилиндров (гбц) от 1500р.
Замена переднего сальника коленчатого вала от 1000р.
Замена заднего сальника коленчатого вала со снятием КПП от 5000р.
Замена свечей зажигания бензинового двигателя от 600р.
Замена опоры двигателя от 1000р.
Замена прокладки впускного коллектора от 1000р.
Замена дроссельной заслонки от 800р.
Замена прокладки выпускного коллектора от 1500р.
Замена турбины бензинового / дизельного двигателя от 3000р.
Замена маховика со снятием КПП от 4700р.
Замена двух массового маховика со снятием КПП от 6000р.
Замена водяной помпы системы охлаждения двигателя от 1000р.
Замена радиатора охлаждения двигателя от 1500р.
Замена прокладки поддона двигателя от 2000р.
Ремонт поддона картера двигателя от 1000р.
Ремонт головки блока цилиндров бензинового двигателя от 2500р.
Ремонт головки блока цилиндров дизельного двигателя от 2500р.
Промывка инжектора от 1400р.
Промывка дроссельной заслонки от 1000р.
Замена радиатора кондиционера от 1000р.

Ремонт двигателя хонда

Исходя из солидного опыта специалисты компании Хонда заявляют, что моторы их фирмы способны преодолеть до 350 тысяч километров пробега без ремонта двигателя. Несмотря на этот великолепный эксплуатационный ресурс, некоторая переборка двигателя все же может потребоваться.

Это серьезная процедура и требует она качественной предварительной диагностики, произведя которую можно будет с полной уверенностью заменять или ремонтировать необходимые элементы двигателя. Но если допустить вероятность, что поломка двигателя все же произошла, то предшествовать этому обязательно будет что-то из следующего:

  • нежелание проходить своевременное ТО;
  • использование некачественных, а в запущенных случаях и вовсе не подходящих расходных материалов и ГСМ;
  • систематическое игнорирование рекомендаций производителя касательно эксплуатации автомобиля.

Из всего получается, что за любым автомобилем нужен уход и своевременное обслуживание, в противном случае хуже бывает только кошельку нерадивого автовладельца, который довел машину до аварийного состояния.

У семейства Хонда есть свои «болезни» двигателей, которые наиболее часто проявляются при их эксплуатации. Характерной поломкой являются:

  • изношенные маслосъемные колпачки;
  • поломка стартера;
  • выход из строя радиатора;
  • излишняя термическая нагрузка на двигатель в результате поломки датчика вентилятора или термостата.

Капитальный ремонт двигателя хонда

Капитальный ремонт двигателя – самая сложная и дорогостоящая процедура, до которой ни в коем случае не стоит доводить свой автомобиль. Включает в себя полную разборку двигателя и замену необходимых узлов и деталей. Работа такой сложности и объема по определению должна проводиться только знающими людьми на сертифицированном оборудовании.

Такое отношение к делу поможет надолго забыть про двигатель в хорошем смысле слова, ведь надежно выполненные ремонтные работы гарантируют то, что он будет работать длительное время без всяких сбоев.

Цена и качество

Что касается качества деталей, используемых при ремонте, то по возможности следует приобретать только оригиналы. Прослужат они в разы дольше и денег на ремонт требовать лишний раз не будут, а это, несомненный плюс для любого автовладельца.

Цена ремонта колеблется в зависимости от объема и трудоемкости необходимых работ, но абсолютно точно – дешевым мероприятием это назвать сложно. Поэтому дабы избежать, существенных трат лучше заблаговременно проходить техобслуживание в проверенных автосервисах, меняя по мере надобности износившиеся детали и благополучно избегая больших бед.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя Honda Civic

Снятие и установка двигателя

Будет полезно:  Ремонт Opel Mokka своими руками

Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью при работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите обслуживание системы в помещении, оборудованном работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что бензин относится к числу канцерогенных веществ, способствующих развитию рака, старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела пользуйтесь защитными резиновыми перчатками, при случайном непредвиденным контакте тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе (подробнее см. Главу Системы питания и выпуска). При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В!

Тракт системы кондиционирования воздуха также постоянно находится под давлением, а потому перед рассоединением рефрижераторных линий необходимо произвести разрядку системы в условиях специализированной мастерской.

На рассматриваемых моделях двигатель снимается в сборе с трансмиссией. Прежде чем приступать к работе внимательно ознакомьтесь с материалами настоящего Раздела. Полезно будет заблаговременно пропитать проникающим маслом такой трудноотдающийся крепеж, как гайки/болты крепления выпускного коллектора, опор силового агрегата и т.п.

Порядок выполнения

1. Сбросьте давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска).
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Отсоедините также положительный провод, затем отпустите крепеж противоположных наконечников обоих проводов и извлеките последние из двигательного отсека. на моделях Civic снимите батарею и извлеките из двигательного отсека ее установочный поддон (см. Главу Электрооборудование двигателя).

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

3. Накройте крылья и воздухоотражатель под ветровым стеклом автомобиля специальными защитными чехлами, либо просто старыми одеялами. Как можно шире откройте капот (модели Civic), либо снимите его совсем (модели Integra) (см. Главу Кузов).

4. На моделях Integra снимите распорную штангу двигательного отсека (см. сопроводительную иллюстрацию).

5. Снимите сборку воздухоочистителя с рукавом воздухозаборника (см. Главу Системы питания и выпуска).

6a. Четко промаркируйте и отсоедините от двигателя все вакуумные линии, шланги системы снижения токсичности отработавших газов, разъемы, электропроводки, шины заземления и бензопроводы (см. сопроводительные иллюстрации). На моделях Civic отсоедините электропроводку от модуля управления мощностью (РСМ) в салоне автомобиля (см. Главу Системы управления двигателем), затем извлеките из задней переборки двигательного отсека резиновые проходные втулки и протолкните сквозь переборку главную косу электропроводки. Маркировку электропроводки, линий и шлангов лучше всего производить при помощи скотча. Полезно будет также составить схему прокладки коммуникаций, либо выполнить серию фотоснимков.

6b. На моделях Integra разъем главной косы расположен слева в двигательном отсеке.

7. Промаркировав, отсоедините от двигателя все шланги системы охлаждения.
8. Снимите расширительный бачок, вентилятор системы охлаждения с кожухом и радиатор (см. Главу Системы охлаждения и отопления).
9. Снимите приводной ремень(и) и натяжной ролик (если таковой предусмотрен) (см. Главу Текущее обслуживание).
10. Отсоедините топливные линии, идущие от двигателя к шасси (см. Главу Системы питания и выпуска). Закупорьте открытые концы линий и штуцеров во избежание попадания грязи внутрь системы питания.
11. Отсоедините от двигателя тягу акселератора (см. Главу Системы питания и выпуска), а также трос привода и исполнительное устройство темпостата (при соответствующей комплектации автомобиля).
12. Отболтите рулевой насос и сдвиньте его в сторону, не отсоединяя гидравлические линии (см. Главу Подвеска и рулевое управление). Проследите, чтобы насос был закреплен строго вертикально.
13. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха (К/В), отболтите и сдвиньте в сторону компрессор не рассоединяйте рефрижераторные линии (см. Главу Системы охлаждения и отопления).

Надежно закрепите снятый компрессор проволокой, не позволяя ему повиснуть на шлангах.

14. Отболтите генератор и сдвиньте его в сторону вместе с опорной планкой (см. Главу Электрооборудование двигателя).
15. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
16. Слейте двигательное масло и снимите масляный фильтр (см. Главу Текущее обслуживание).
17. Снимите стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя).
18. Снимите защиту картера (см. Главу Кузов).
19. На моделях с АТ отсоедините от картера трансмиссии трос привода дроссельной заслонки. Также отсоедините от трансмиссии всю электропроводку и трос переключения (см. 4-ступенчатая и бесступенчатая автоматические трансмиссии (ат и cvt)).
20. На моделях с АТ отсоедините также от трансмиссии линии охлаждения ATF.
21. Снимите шкив коленчатого вала и вверните на место болт.
22. Отсоедините от двигателя приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).
23. Подоприте трансмиссию тележечным домкратом. Не забудьте проложить между головкой домкрата и картером трансмиссии деревянный брусок для распределения нагрузки.

24. Подсоедините к двигателю такелажные стропы или цепи (см. сопроводительную иллюстрацию).

25. Переместите лебедку в рабочее положение (строго над двигателем) и набейте такелаж, не приподнимая пока двигатель.

Старайтесь не засовывать руки под удерживаемый в подвешенном состоянии силовой агрегат!

26. Снимите приводные валы (см. Главу Cцепление и приводные валы).
27. На моделях с РКПП отболтите исполнительный цилиндр сцепления и сдвиньте его в сторону, не отсоединяя гидравлические линии (см. Главу Cцепление и приводные валы). Отсоедините тяги переключения передач (см. 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач).
28. Выверните болты крепления опор силового агрегата к элементам шасси (см. Части Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля – модели Civic или Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля – модели Integra настоящей Главы).
29. Удостоверьтесь, что ничто больше не соединяет силовой агрегат с автомобилем. В случае необходимости произведите необходимые отсоединения, предварительно промаркировав забытые коммуникации.
30. Медленно поднимите двигатель, аккуратно высвобождая его опоры. Одновременно приподнимите домкратом трансмиссию. Удостоверившись в отсутствии помех, извлеките сборку силового агрегата из двигательного отсека.
31. Осторожно опустите сборку силового агрегата на пол гаража и подоприте его деревянными блоками. При необходимости снимите маховик/приводной диск и установите двигатель на монтажный стенд.
32. Отделите трансмиссию от двигателя (см. Главу Коробка переключения передач).

Порядок выполнения
1. Проверьте состояние опор силового агрегата. Дефектные компоненты замените.
2. На моделях с РКПП проверьте состояние компонентов сцепления (правильно будет заменить всю сборку). Установите сцепление (см. Главу Cцепление и приводные валы) и смажьте высокотемпературной смазкой шлицы первичного вала коробки передач.
3. Аккуратно подсоедините к двигателю трансмиссию.

Во избежание повреждения основных компонентов, ни в коем случае не используйте крепежные болты для выравнивания трансмиссии и двигателя друг относительно друга! На моделях с АТ особую осторожность следует проявить при установке преобразователя вращения (строго следуйте инструкциям, изложенным в 4-ступенчатая и бесступенчатая автоматические трансмиссии (ат и cvt)).

4. Подсоедините к силовому агрегату такелаж, поднимите сборку и аккуратно заведите ее на свое штатное место в двигательный отсек автомобиля.
5. Вверните крепежные болты и прочно затяните их. Дальнейшую сборку производите в порядке, обратном порядку демонтажа.
6. Долейте в двигатель охлаждающая жидкость и моторное масло, заправьте трансмиссию и систему гидроусиления руля (см. Главу Текущее обслуживание).
7. Запустите двигатель и проверьте его на исправность функционирования и наличие признаков утечек. Выключите зажигание и проверьте уровни рабочих жидкостей силового агрегата. Если снимали (модели Integra), установите на место капот. Произведите ходовые испытания автомобиля.
8. На моделях, оборудованных К/В произведите эвакуацию и зарядку системы кондиционирования в условиях специализированной мастерской.

Видео про “Снятие и установка двигателя” для Honda Civic

Замена прокладки ГБЦ Хонда Цивик двигатель D13B.
1/4 Свап Honda Civic (6 gen): снимаем двигатель b18c4
Замена двигателя Honda Accord (Хонда Аккорд)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector