Ремонт БМВ своими руками: BMW е34, е39, е36, е46, е53 руководства по ремонту и обслуживанию

Руководства по ремонту и эксплуатации BMW E34

Существует достаточно много руководств по эксплуатации BMW в кузове E34. Обычно, чтобы найти хорошее руководство приходится много бродить по сети в поисках нужного. Зачастую так-же получается что уже нашел нужное, но ссылка битая или скачать невозможно по какой-либо другой причине. Здесь я буду выкладывать все лучшие встреченные мною за все время руководства по ремонту, обслуживанию и эксплуатации данной модели с краткими описаниями.

Руководство по ремонту BMW 5 серии 1989-1995 г.в. от издательства Bentley Publishers

Наверное самая классная и полная книжка по ремонту e34. Правда она на английском, но в принципе с базовым знанием языка и при помощи гугл-переводчика разобраться не трудно. Автор пытается изложить информацию максимально просто, для тех кто впервые в жизни взял в руки гаечный ключ.

Отдельно стоит отметить главу про регулярное техническое обслуживание, где очень хорошо расписано на каких этапах выполнять, что понадобится и нужна ли помощь специалистов из автосервиса

Руководство по ремонту и эксплуатации bmw 5 серии 1987-1995 г.в. от издательства Техно Book

Самая, наверное, часто встречаемая на просторах интернета книжка по ремонту. Первый раз скачал её в электронном виде на рутрекере. А вообще у меня есть и печатная версия. С ней достаточно забавная история — эту книжку вручил мне перекуп у которого я купил свою машинку со словами «она тебе пригодится». Вот уже три года ездит в багажнике, вся развалилась, но бывает пригождается когда под рукой нет ни планшета, ни ноутбука. Рекомендую качать только djvu версию, ибо она единственная читабельная.

Руководство по ремонту и эксплуатации BMW 3 и 5 серий от издательства Haynes

Руководство охватывает следующие модели:

  • 3-Серия (E30): 316 (83 — 88), 316i (88 — 91), 318i (83 — 91), 320i (87 — 91), 325i (87 — 91). В том числе версии Touring и Convertible.
  • 5-Серия (E28): 518 (81 — 85), 518i (85 — 88), 525i (81 — 88), 528i (81 — 88), 535i (85 — 88), M535i (85 — 88)
  • 5-Серия (E34): 518i (90 — 91), 520i (88 — 91), 525i (88 — 91), 530i (88 — 91), 535i (88 — 91)

Рассматриваются двигатели следующих объемов: 1596 cc, 1766 cc, 1795 cc, 1990 cc, 2494 cc, 2788 cc, 2986 cc и 3430 cc

Руководство не охватывает дизельные, DOHC или V8 двигатели и полноприводные модели.

Приложение «Устройство, обслуживание и ремонт BMW 5 серии 1983-1991г.в.

Достаточно интересное приложение, правда объемное. Оно охватывает кузова e28 и e34. В нем все работы четко структурированы по разделам. Легко найти то что нужно, но не очень удобно что это приложение для windows — на планшете или смартфоне не воспользуешься. Но глядишь пригодится.

Руководство по эксплуатации автомобилей BMW 5 серии

Русифицированное руководство «для чайников» по эксплуатации автомобиля: базовые функции приборной панели, переключателей, расположение приборов, регулировок, лампочек и тому подобное. Все на самом простом уровне для людей только что купивших пятерку с завода.

Руководство по системе Bosch Motronic 1.3

Руководство по системе управления двигателем Bosch Motronic версии 1.3 на английском языке.

Руководство по системе ASC+T

Руководство по системе стабилизации курсовой устойчивости автомобиля ASC+T на английском языке.

Руководство по системе климат-контроля IHKA

Полное руководство по системе климат контроля IHKA. В нем везде упоминается кузов e31, но судя по всему на 34ках такой же климат ставился в топовых комплектациях. У меня на машине крутилки очень похожи на те что на картинках в руководстве. Если не прав — поправьте.

Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

В данном разделе можно скачать в PDF лучшие книги и руководства по ремонту автомобилей BMW, инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию БМВ, заводские пособия и инструкции по ремонту (Service manual), электросхемы (Wiring Diagram), программы для диагностике и прошивки блоков BMW:

BMW ETK версия 12.2019: электронный каталог запасных частей для BMW

Категория: Каталоги запчастей, BMW

BMW ETK версия 12.2019 – электронный каталог запасных частей для автомобилей BMW с информацией по деталям, запасным частям, принадлежностям и аксессуарам и возможностью поиска по наименованию, номеру детали и т.д.

30 декабря 2019, посмотрело: 47541

BMW KSD 02/2019 [Multi + RUS] дилерский каталог нормо-часов BMW

Категория: Руководства по ремонту автомобилей, BMW

Электронный каталог BMW KSD 2 02.2019 содержит дилерский каталог нормо-часов BMW и экспертных оценок, представлены все серии BMW начиная с 60-х годов (114-я серия). Кроме нормо-часов в программе представлены каталоги пакетов ремонтного обслуживания, сочетания дисков и шин, рекомендуемые к использованию зимние и летние шины для автомобилей БМВ.

Будет полезно:  Ремонт Ниссан Примера своими руками. Руководства по ремонту Nissan Primera P10, P11, P12

15 апреля 2019, посмотрело: 818

BMW Road Map Europe East+West PREMIUM 1/2019 Карты навигации для CIC

Категория: Карты GPS, BMW

Обновление навигационных карт BMW Road Map Europe Premium East & West 2019-1 для установки с одной флешки (1xUSB) для CIC (SA609) BMW. Карта Европы разделена на два региона East и West. Одновременно на а/м можно установить только 1 регион East или West.

12 декабря 2018, посмотрело: 1959

BMW NBT EUROPE NEXT 2018-1 обновление для карт навигации BMW с системой NBT

Категория: Карты GPS, BMW

BMW NBT EUROPE NEXT 2018-1 карты навигации для автомобилей BMW с 2009 года выпуска, на диске представлены карты всей Европы, включая Россию и Беларусь. Система навигации S609A Professional с 07/2012 BMW F01, F02, F03, F10, F11, F12, F13, F15, F16, F20, F21, F22, F23, F25, F30, F31, F32, F33, F34, F35, F44, F45, F46.

22 марта 2018, посмотрело: 1557

BMW Rheingold 4.08.31 Standalone Программа для диагностики автомобилей БМВ

Категория: Программы для диагностики автомобилей, BMW

BMW Rheingold 4.08.31 Standalone – новая система для диагностики BMW. Работает с E и F сериями. Пришла на замену ISTA/D

13 декабря 2017, посмотрело: 25227

BMW Road Map Europe East PREMIUM 1/2018 3xUSB Карты навигации для CIC

Категория: Карты GPS, BMW

Новая версия прошивки бортового прибора BMW с картами Восточной Европы (включая Россию) от Navteq – BMW Road Map Europe East PREMIUM 1/2018 3xUSB Карты навигации для CIC карты навигации для автомобилей BMW с 2003 года выпуска по 2018 год выпуска с блоком навигации Professional (CCC): 1 Series E81 / E82 / E87 / E88, 3 Series E90 / E91 / E92 / E93, 5 Series E60 / E61, 6 Series E63 / E64, Seria X5 (E70), X6 (Е71)

8 декабря 2017, посмотрело: 7536

SERVICE DATA BMW MOTORRAD RSD 09.2016

Категория: Руководства по ремонту автомобилей, BMW

Repair and Service Data BMW Motorrad (RSD) содержит указания по ремонту и техническому обслуживанию МОТОЦИКЛОВ BMW: Руководства по регламентным работам, Руководства по ремонту, Руководства по установке на СТО, Планы ТО, Технические характеристики, Моменты затяжки, Планы предпродажной подготовки, Сервисные данные.

22 сентября 2017, посмотрело: 8210

BMW X5 (E53) 2000-2006 бензин / дизель Книга по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, BMW

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство автомобилей BMW Х5 модели Е53, оборудованных бензиновыми рядным 6-цилиндровым М54В30 (04.2000-2006), V-образными 8-цилиндровыми М62В44 (09.1999-09.2003), М62В46 (09.2002-09.2003), N62B44 (09.2003-09.2006), N62B48 (04.2004-09.2006) двигателями и рядными 6-цилиндровыми дизельными двигателями M57D30 (04.2003-09.2003) и M57D30TU (09.2003-09.2006).

17 июля 2017, посмотрело: 4075

BMW 3 серии (кузов Е46) 1998-2006 Пособие по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, BMW

Руководство по ремонту BMW Е46, а также инструкция по ремонту и техническому обслуживанию, устройство автомобилей BMW 3 серии модели Е46 с кузовами седан (1998-2004 гг.), купе (1999-2006 гг.), кабриолет (Cabrio 2000-2006 гг.) и универсал (Touring 1999-2005 гг.), оборудованных бензиновыми рядными 4-цилиндровыми М43, N40, N42, N46 и 6-цилиндровыми М52, S52 двигателями и дизельными двигателями М47 и М57.

17 июля 2017, посмотрело: 6199

BMW 5 серии E60/E61 2003-2010 Инструкция по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, BMW

Руководство по ремонту BMW 5-й серии с кузовом Е60 / Е61 выпускаемых с июля 2003 г., оборудованных рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем модели “М54”, рабочим объемом 2,0 л. (520i), 2,5 л. (525i), 3,0 л. (530i); V-образным 8-цилиндровым бензиновым двигателем модели “N62”, рабочим объемом 3,5 л. (535i), 4,0 л. (540i), 4,5 л. (545i), 4,8 л. (550i); рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем модели “М57” рабочим объемом 2,0 л. (520d), 2,5 л. (525d), 3,0 л. (530d), 3,5 л. (535d) с системой впрыска топлива “Common Rail”.

FCAvto

  • Доллар – 61,86 руб.
  • Евро – 68,29 руб.

Устройство, обслуживание и ремонт BMW 7 серии (E38) выпуска 1994-2002

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 2233;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 27-10-2014, 11:31;

Руководство по ремонту авто BMW 7-серии E32 (1986-1995), E38 (1996-2001)

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 3180;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 27-10-2014, 10:54;

Руководство по ремонту BMW7 E23 (1977-1986), E32 (1986-1994)

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 2252;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 27-10-2014, 10:39;

Руководство по ремонту BMW 5 E39 с 1996 по 2001

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 7146;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 22-10-2014, 11:11;


В представленном документе рассмотрены особенности проведения ремонтных работ, правил эксплуатации и технического сервиса моделей автомашин марки BMW 5 серии, в том числе Limousine / Touring с 12/1995 года производства.

Среди кузовов, претерпевших анализ в данном руководстве такие, как седан, универсальный кузов модели Touring и лимузин модели Limousine. В проанализированных комплектациях были следующие технические характеристики: бензиновые моторы с рабочим объемом двигателей от 2,0 литров до 3,0 литров, с мощностью от 150 до 231 лошадиной силы и двигатели на дизеле с объемом от 2,0 литров до 3,0 литров и с мощностью от 136 до 193 лошадиных сил. В представленных вариантах комплектаций были моторы с 4, 6 и 8 цилиндрами.

Будет полезно:  Ремонт и замена сцепления на Honda своими руками

Руководство по ремонту BMW 5 series (E34) 1987-1996

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 4782;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 22-10-2014, 10:35;

Руководство по ремонту BMW 5 (E28) 520i & 525e

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 4308;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 22-10-2014, 10:08;

Руководство по ремонту автомобиля BMW 5 (E12) 1972-1987

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 2436;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 22-10-2014, 09:52;

Устройство, обслуживание и ремонт BMW 5 серии (с 1981 по 1993 гг. выпуска)

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 5520;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 29-05-2014, 16:30;

Это отличное мультимедийное руководство по ремонту БМВ 5 серии моделей E28 и E34, оборудованных четырех- и шести-цилиндровыми двигателями и ручной/автоматической трансмиссией.

Благодаря этой программе по ремонту авто можно самостоятельно выполнять ремонтные работы. Данная модель БМВ не является сложной в обслуживании, например в ходовой части устанавливалась обычная передняя подвеска МакФерсон, что является классикой.

Руководства по ремонту BMW 3 (E21) (1975-1982 г.г.)

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 3587;
  • Комментариев: 0;
  • Дата: 29-05-2014, 16:14;

BMW 3 серии, 1998-2003. Ремонт и техническое обслуживание

Ремонт рулевых реек своими руками на БМВ Х5, Е60 и Е46

Рейки рулевых на знаменитых «бумерах» являются тем составными деталям, которые требуют регулярного комплексного ремонта и обслуживания. Особенно страдают поклонники «спортивного» стиля вождения, однако удивляться этому не стоит, поскольку рулевой механизм в такой ситуации испытывают чрезмерные нагрузки.

Цены на ремонт рулевых реек

Конечно, самое важное в ремонте — это его стоимость. Мы провели небольшое исследование и обзвонили как местных «кузьмичей», так и нормальные салоны. Стоимость примерно одна — начинается от 5 000 руб., заканчивая 90 000 руб.

А если самому заказать рейки на Ебее и дать в салоне, то можете уложиться тысяч в 20 рублей. Сама рейка будет стоит 15 тысяч рублей, и установка — 5 тысяч рублей.

Ремонт рулевых реек БМВ Е39 и БМВ Е36 своими руками

Чтобы провести ремонт у этих моделей, действия следует выполнять аналогичные. Сначала рейку демонтируют и очищают от имеющихся загрязнений. После этого ее визуально осматривают и тестируют на стенде, искусственно создающем условия рабочего состояния.

Сам ремонт может состоять из замены:

  • неисправных деталей,
  • втулок,
  • уплотнителей,
  • а также шлифовки поверхностей.

По окончанию работ рейку монтируют обратно, заливают гидравлическую жидкость и проводят тестирование. Иногда такой ремонт можно сделать самому, если нарушения незначительны. Когда необходима шлифовка, без сервисного центра не обойтись.

Ремонт рулевой рейки БМВ Х5 своими руками

  1. Поднимаем машину повыше, чтобы удобнее было работать.
  2. Сливаем жидкость.
  3. Снимаем колеса и откручиваем тяги с рычагами.
  4. Приподнимаем двигатель.
  5. Откручиваем подушки и подрамник.

Затем снимаем рейку, отсоединяя шланги. Она выходит лишь в правую сторону.

Откручиваем от рейки тяги и отмываем ее.

Ремонт рулевой рейки БМВ Е60 в домашних условиях

На пятерках Е60 самое больное место связано с рейкой:

Из-за нее появляются лязг и стук при пересечении неровностей. Ремонт состоит из полной разборки, замены втулок (причем желательно для отечественных реалий ставить не заводские, а самопальные с усилением), замены смазки и жидкости.

Пример новой и чистой рулевой рейки. Ориентируйтесь на них — лучше чуть доплатить, чем потом покупать деталь снова.

Ремонт рулевой рейки БМВ Е46 своими руками

Вот видео, может быть какие-нибудь приёмы вам помогут:


Сливаем жидкость, затем убираем рейку. В общем, делаем всё по фото-галерее:

Перед съемом центрирующей пластиковой втулки с червяка запомните её расположение. Снимайте стопорное кольцо и откручивайте колпачок и гайку червяка. Демонтируйте червяк. С правом реечного конца извлеките фланец, имеющий сальник и втулку. Новые детали монтируете аналогично.

Косметический ремонт рулевой рейки БМВ Е30

Типичная рулевая рейка с БМВ Е30 — небольшого размера, как и сам автомобиль.

После снятия рейки сковырните и выкрутите крышку, оснащенную регулировочным винтом. Втулки заводом запрессовываются, поэтому требуется их выковыривать. Менять лучше на самодельные (из капролона) по скользящей посадке.

Для их фиксации следует просверлить отверстие в корпусе, нарезать резьбу и вкрутить фиксатор. После установки кернением зафиксируйте крышку.

Что делать, чтобы не ломалось

Ездить по хорошим дорогам! Иначе никак – немец сделал авто именно для качественных автотрасс, а не наших…

Поэтому любителям БМВ следует задумываться о последствиях непродуманных гонок по сильно пересеченной местности. Так-то.

Будет полезно:  Ремонт Chery Tiggo 5 своими руками

Комментариев к статье 5, оставьте свой:

Мужика я всё-таки не нашла, а вот ваша инструкция моему е36 бумеру очень даже помогла!)))

  1. Димон Бумер Автор записи 05.05.2014 в 12:02

Спасиб за подробную инструкцию с фотографиями, а то намучался с этими рейками. Конечно, покупая Х5 2004 года я знал что столкнусь с какими-то проблемами, но не с рулём же -))

Большое спасибо за такую четкую инструкцию, благодаря вам воздержался от поездки в автосервис и сэкономил кучу денег, всем рекомендую проводить ремонт рулевых реек самостоятельно — в этом нет ничего сложного.

Как говорится, глаза бояться, а руки делают =)

вообще то не безопасно самому проводить такие ремонтные работы, отвезите лучше машину на ТО или в какой нибудь автосервис , чем потом окажется , что восстанавливать то что вы там намудрили в три раза дороже чем простой ремонт реек

1. Инструкция по эксплуатации

Автомобили BMW 3 (Е46) – аннотация

Новый модельный ряд BMW 3-й серии четвертого поколения, заводское обозначение “Е46”, появился в апреле 1998 года. Этот новый Седан по уровню использованных технологических разработок, уровню комфорта и управляемости вплотную приблизился к автомобилям более высокого класса. В стандартное оснащение входит ABS, антипробуксовочная система, две подушки безопасности, натяжитель и фиксатор ремня безопасности, установленные впереди головные подушки безопасности, электроприводы стеклоподъемников и магнитола.

Автомобили могут быть укомплектованы любым из шести двигателей, начиная от экономичного 4-цилиндрового для Седана 316i (максимальная скорость 200 км/ч), такого же 1.8-литрового и заканчивая 6-цилиндровыми 2.0, 2.3 и 2.8-литровыми, с системой газораспределения Vanos, и 5-ступенчатой РКПП или АТ.
Все двигатели имеют продольное расположение в двигательном отсеке и приводят в движение задние колеса.

Позже появилась модель 320d (турбодизель), разгоняющаяся до 100 км/ч за 9.9 с. Благодаря увеличенным на 60 мм колее и на 30 мм колесной базе Седан весьма устойчив, однако это повлекло за собой модернизацию подвески. Обновлен и салон, который оборудуют шестью вспомогательными подушками безопасности.

Годом позже дебютировали двухдверные Купе 323 Ci и 328 Ci. Конструкторам удалось зрительно облегчить изначально довольно массивный кузов, сохранив “тонкие” средние стойки. Стекла дверей оформлены на американский манер – без рамок. Задние боковые стекла не опускаются, а лишь немного поворачиваются. Задние сиденья для увеличения пространства багажника можно сложить, рулевое колесо и рычаг КПП обтянуты кожей. Вершина модельного ряда 3-й серии – Купе М3 с двигателем 342 л. с.

В конце 1999 года вслед за Седаном, Универсалом и Купе третьей серии концерн подготовил к производству кабриолет. “Трешка” с мягким верхом сделана на базе Купе, однако двери, задние крылья и задняя панель кузова обрели иную пластику – кабриолет выглядит более стремительным, динамичным. Складной верх убирается в специальный контейнер, причем при желании (например, в зимний период) этот контейнер можно легко снять и установить жесткую крышу, которая предлагается за отдельную плату.

Увеличенные интервалы технического обслуживания позволяют снизить эксплуатационные расходы. Например, интервал замены масла может составлять в зависимости от режима использования автомобиля до 30 000 км.

Разнообразные электронные системы повышают комфорт пассажиров. К таким системам относятся, например, память индивидуальных настроек оборудования и ключа. Посредством первой владельцем автомобиля устанавливаются основные функции настройки единого замка, внутреннего и наружного освещения, а также кондиционера. Память ключа позволяет сохранять настройки четырех водителей автомобиля, имеющих свой собственный ключ. Благодаря этому возможна автоматическая настройка положения сиденья при открывании единого замка. Кроме того, единый замок можно запрограммировать таким образом, что двери, после трогания с места, автоматически блокируются.

Имеется широкий выбор и других систем комфорта, устанавливаемых как дополнительное оборудование: ксеноновые лампы, автоматически затемняемое зеркало заднего вида, кондиционер, непрерывный контроль давления воздуха в шинах, стеклоочиститель с датчиком дождя, навигационная система и телевизор.
Кондиционер входит в стандартную комплектацию 6-цилиндровых моделей.

Безопасность движения повышается благодаря наличию ABS. При резком торможении на поворотах система контроля улучшает управляемость и устойчивость автомобиля. В качестве специального дополнения имеется система динамической стабилизации устойчивости DSC, которая реагирует на начало возникновения заноса автомобиля и противодействует ему посредством притормаживания определенных колес.

На моделях с полным приводом (325xi, 330xi, 330xd) вращающий момент колес распределяется между передними и задними колесами в постоянной пропорции 38% и 62% посредством межосевого дифференциала и системы автоматического дифференциального торможения ADB.

^
к оглавлению
следующая страница »
1.1. Автомобили BMW 3 (Е46) – аннотация

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector