Ремонт Ауди А4 своими руками. Руководства по ремонту Audi A4 (b5, b6, b7, b8) с 1994 – по н.в.

Ауди А4 95-00 ремонт и техобслуживание бензин и дизель

читать онлайн, скачать, купить

Audi A4 B5 с бензиновыми двигателями: ADP/AHL 1.6 л (1595 см³) 100 л.с./74 кВт, ADR и APT/AFY/APW/AEB/AJL 1.8 л (1781 см³) 124/119/149/178 л.с. | 92/88/110/132 кВт и дизельными AFF/1Z/AHU/AHH/AFN 1.9 л (1896 см³) 75/90/110 л.с. | 55/66/81 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Дорожный ремонт, подготовка к техосмотру, цветные электросхемы, контрольные размеры кузова. Ауди А4 седан 8D2 и универсал 8D5 модели выпуска с 1995 по 2000 год

Audi A4 B5 Видео замена ремня ГРМ на двигателе 1.8T и сцепления/ Clutch replacement (Ауди А4 1995)

Audi A4 B5 общая информация (Ауди А4 Б5 с 1995)

Модели А4, описанные в настоящем Руководстве, впервые были представлены для рынка Великобритании в феврале 1995 году. Механически эти автомобили практически идентичны автомобилям WV Passat, однако двигатели установлены продольно, в отличие от WV Passat где силовые агрегаты располагаются поперечно. Автомобили выпускаются с двумя типами кузовов – «седан» и «универсал» (Avant), оборудованные двигатели различного объема. В настоящем Руководстве описаны модели с четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями – атмосферными и с турбонаддувом. Бензиновых двигателей – два: наименьшего объема 1600 см³ SOHC и 1781 см³ DOHC. Все дизельные двигатели – SOHC с турбонаддувом. Автомобили оборудованы независимой передней подвеской, смонтированной на подрамнике. Задняя подвеска – полунезависимого типа с торсионной балкой и продольными рычагами. Пятиступенчатая КПП устанавливается на все модели, как стандартное оборудование. Широкий набор стандартного и опционного оборудования, удовлетворяющий любым вкусам, включает в себя антиблокировочную систему тормозов и кондиционер.
Для автолюбителей А4 совершенно не сложна в обслуживании, к механизмам, требующим регулярного внимания, обеспечен легкий доступ. Вы и Ваш автомобиль Audi А4 Цель настоящего руководства – помочь Вам эксплуатировать Ваш автомобиль с максимальной эффективностью. Этого можно добиться несколькими способами. Руководство поможет убедить Вас в том, что работа может быть выполнена в любом случае, хотя бы и с помощью автомастерской. Оно также обеспечит Вас достоверной информацией о текущем обслуживании и даст логичное направление действий по диагностике и устранению случайных неисправностей. Есть также надежда, что данное Руководство будет Вам полезно, если Вы возьметесь за работу сами. В простейших ситуациях это даже может получиться быстрее. Чем буксировать автомобиль в автомастерскую и навещать ее дважды, чтобы сдать и получить его. Возможно, и что более важно, Руководство поможет Вам избежать расходов на труд и знания автомехаников в автомастерской.

Audi А4 седан (бензиновый двигатель) Руководство содержит понятные и доходчиво эскизы и описание узлов систем и механизмов автомобиля. Эти задачи обеспечиваются ясной поэтапной последовательностью расположения фотографий и описаний. Значения слов «левый» и «правый» нужно рассматривать по отношению к водителю, сидящему за рулем, лицом вперед. Выражаем благодарность компании Champion Spark Plug, снабдившей нас иллюстрациями условий работы свечей зажигания. Другие иллюстрации являются собственностью компании Renault (UK) Limited и были использованы с ее разрешения. Выражаем также благодарность компании Draper Tools Limited, обеспечивший нас всеми необходимыми инструментами, и всем специалистам Спаркфорда, предоставившим нам свою помощь в подготовке настоящего Руководства.

Настоящее Руководство не является прямой репродукцией технической документации производителя и не должно рассматриваться как рекомендации завода-производителя. Мы гордимся достоверностью информации данной в настоящем Руководстве однако, производители проектируют и вносят изменения в конкретные автомобили в процессе производства, о чем не всегда ставят нас в известность. Авторы и издатели не берут на себя ответственность за повреждение или ущерб вызванные недостаточностью или ошибками в предоставляемой информации.

Для составления большинства иллюстраций настоящего Руководства использовалась бензиновая модель Audi А4 1.8 л – седан выпуска 1997 года. Также использована дизельная модель 1.9 л с турбонаддувом – универсал 1998 года выпуска. Исходя из того, что в Великобритании при издании настоящего Руководства основное внимание был о уделено автомобилям с правым расположением рулевого управления, в переводном варианте могут иметь место несоответствия текста и иллюстраций автомобилям с левым расположением рулевого управления. Параграфы, в которых необходимо на это несоответствие обратить внимание, отмечены значком. Тем самым, при использовании настоящего руководства для снятия и установки некоторых узлов механизмов или компонентов некоторые операции могут быть пропущены, или могут потребоваться дополнительно.

Audi A4, S4

с 2000 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

Текущий уход и обслуживание

Данная Глава составлена для того, чтобы помочь механику-любителю поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной эффективности эксплуатационных параметров, экономичности, безопасности и надёжности. Далее в Главе Вы найдете полный график процедур текущего обслуживания автомобиля, а также Разделы, посвящённые описанию обслуживания отдельных его систем. В Разделы включены описания визуальных проверок, регулировок, замены компонент и другие полезные советы. Местонахождение отдельных компонент помогут определить иллюстрации с видами двигательного отсека и днища автомобиля. Обслуживая автомобиль в соответствии с километражно-временным графиком и следуя приведённым ниже подробным замечаниям, Вы получите чёткую программу обслуживания, способную обеспечить долгую и надёжную службу Вашего автомобиля. Помните о том, что этот план является исчерпывающим, и выполнение отдельных его пунктов и пренебрежение другими не даст ожидаемого результата.

В процессе обслуживания автомобиля Вы скоро убедитесь в том, что можно – и нужно – совмещать многие процедуры ввиду схожести действий по их выполнению. Например, если автомобиль приподнят над землей для смазки шасси, следует одновременно, пока Вы находитесь под автомобилем, осмотреть систему выпуска отработавших газов, подвеску, систему рулевого управления и топливную систему. Если колёса сняты для проведения других работ, есть смысл проверить тормозные механизмы. И наконец, предположим, что Вам пришлось одолжить или взять напрокат динамометрический ключ. Даже если он нужен Вам только для того, чтобы затянуть свечи зажигания, Вы можете заодно проверить усилия затягивания стольких критичных гаек и болтов, на сколько хватит времени.

Первым шагом в выполнении программы технического обслуживания автомобиля является самоподготовка. Внимательно изучите материалы всех Разделов, относящихся к предстоящим процедурам, затем приготовьте все необходимые материалы, оборудование и инструменты. Если Вы боитесь столкнуться с проблемами при выполнении каких-то конкретных работ, проконсультируйтесь у специалиста или у человека, уже проводившего данную работу.

СТО дополнительно, при каждом обслуживании, с помощью прибора для опроса памяти неисправностей считывают данные из памяти неисправностей электронных блоков управления двигателя, ABS, подушки безопасности и противоугонной системы. С этой целью рекомендуется через определённые промежутки времени обращаться на СТО. При этом необходимо иметь в виду, что некоторые неисправности, например вышедшие из строя датчики системы управления двигателем, не приводят к заметному снижению характеристик автомобиля. Блоки управления имеют режим аварийного функционирования или же работают на занесённых в память усреднённых значениях параметров, что не может быть выявлено водителем. Опрос памяти неисправностей осуществляется через диагностический разъём. Обслуживание проводится в соответствии с определённым сроком и пробегом автомобиля.

Капот двигательного отсека

При открытом капоте и работающем двигателе имеется опасность травмирования.

После выключения двигателя возможно вращение лопастей электровентилятора радиатора в течение приблизительно 30 секунд.

Двигатель оборудован электронной системой зажигания. Ввиду высокого напряжения системы зажигания очень опасно прикасаться к элементам системы зажигания (катушка зажигания, распределитель зажигания, провод высокого напряжения, наконечники свечей зажигания, контрольный разъём):

  • При работающем двигателе,
  • При запуске двигателя,
  • Когда ключ в замке зажигания находится в положении 2 и коленвал двигателя проворачивается от руки.

Рукоятка отпирания капота находится в салоне автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Потяните по направлению стрелки расположенную под панелью приборов рукоятку. При этом капот будет вытолкнут из запора усилием пружины. Одновременно сквозь решетку радиатора наружу выдвигается отпирающий язычок.

Перед открыванием капота убедитесь в том, что щётки стеклоочистителя находятся на ветровом стекле. Иначе они могут повредить лакокрасочное покрытие.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Немного приподнимите капот.
  1. Потяните отпирающий язычок по направлению стрелки. При этом капот освободится от удерживающего его крюка-ловителя.
  1. Откройте капот. Открытый капот удерживается в верхнем положении газонаполненным упором.

Проведение работ в подкапотном пространстве

При проведении любого рода работ в подкапотном пространстве требуется особая осторожность! Виды под капот приведены на сопр. иллюстрациях.

Вид под капот 4-цилиндрового бензинового двигателя

1 — Аккумулятор (под крышкой)
2 — Маслоналивное отверстие двигателя
3 — Резервуар тормозной жидкости
4 — Масломерный щуп двигателя (оранжевый)

5 — Расширительный бачок системы охлаждения
6 — Заправочный резервуар стеклоомывателя
7 — Резервуар жидкости гидроусилителя руля (зелёная крышка )

Вид под капот 6-цилиндрового бензинового двигателя

1 — Аккумулятор (под крышкой)
2 — Маслоналивное отверстие двигателя
3 — Резервуар тормозной жидкости
4 — Масломерный щуп двигателя (оранжевый)

5 — Расширительный бачок системы охлаждения
6 — Заправочный резервуар стеклоомывателя
7 — Резервуар жидкости гидроусилителя руля (зелёная крышка )

Вид под капот 4-цилиндрового дизельного двигателя

1 — Аккумулятор (под крышкой)
2 — Маслоналивное отверстие двигателя
3 — Резервуар тормозной жидкости
4 — Масломерный щуп двигателя (оранжевый)

5 — Расширительный бачок системы охлаждения
6 — Заправочный резервуар стеклоомывателя
7 — Резервуар жидкости гидроусилителя руля (зелёная крышка )

Вид под капот 6-цилиндрового дизельного двигателя

Audi A4 Club

  • Размещено: 31-03-2012, 20:32
  • Категория: Файлы

В программе самообучения описываются основные положения новых конструкций и принципов их действия, новых компонентов автомобиля или новых технологий.

Программа самообучения не является руководством по ремонту! Приведённые сведения служат только для облегчения понимания и основываются на состоянии ПО, действующего на момент создания данной программы самообучения.

  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 10708

Audi A4 B7 – техническое руководство, узлы и агрегаты

  • Размещено: 15-02-2012, 23:36
  • Категория: Файлы
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 5094

AUDI RS4 — техническое руководство, узлы и агрегаты

  • Размещено: 8-02-2012, 23:21
  • Категория: Файлы

Audi RS4 — первый автомобиль, самостоятельно разработанный quattro GmbH,
стопроцентным дочерним предприятием Audi AG, и сконструированный в сотрудничестве
с Audi AG.

RS4, как и его предшественник RS2, производится исключительно в исполнении Avant
и является абсолютным лидером серии А4.

  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 2045

VAG-COM 908.0 ENG + RUS (VCDS)

  • Размещено: 18-01-2012, 21:49
  • Категория: Файлы
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 5071

Audi A4 B6 – техническое руководство

  • Размещено: 24-12-2011, 23:46
  • Категория: Файлы

Программа самообучения содержит сведения о конструкции и принципах работы агрегатов автомобиля.

Она не является руководством по ремонту!

Для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту необходимо использовать актуальную техническую литературу.

  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 4809

Программы по диагностике и ремонту

  • Размещено: 13-11-2011, 13:32
  • Категория: Файлы
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 18900

Audi A4 2001-2005 Руководство по эксплуатации и ремонту

  • Размещено: 25-10-2011, 14:13
  • Категория: Файлы
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 4468

Руководство по ремонту Audi A4 Avant с 2000 г.

  • Размещено: 25-10-2011, 14:03
  • Категория: Файлы

Руководство по ремонту Audi A4 Avant с 2000 года. Бензин.

Год выпуска: 2004
Издательство: Машсервис
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Кол-во страниц: 228

  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 1996

Руководство по ремонту и эксплуатации Audi A4 S4 с 2000 г.в.

  • Размещено: 24-10-2011, 16:02
  • Категория: Файлы
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 2723

Руководство по ремонту Audi A4 1995 – 2000 г.в. Бензин/дизель.

  • Размещено: 19-10-2011, 13:56
  • Категория: Файлы

Руководство по ремонту Audi A4 1995 – 2000 г.в. с кузовами седан и универсал (Avant) с бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями 1595 и 1781 куб.см и дизельными четырехцилиндровыми двигателями 1896 куб.см (в том числе с турбонаддувом).

Руководство базируется на конкретном опыте, полученном в ходе полной разборки и сборки автомобиля с использованием самых доступных инструментов. Для каждого вида работы определен уровень ее сложности: от простых операций обслуживания для новичка до сложных задач, доступных специалисту. Пошаговые инструкции, сопровождаемые сотнями иллюстраций, показывают, как выполнить ту или иную работу.

  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 5836

Кто онлайн

Всего на сайте: 2

РћРїСЂРѕСЃ

В Вашем автомобиле установлена магнитола:

Руководство по ремонту Audi A4 (Ауди А4) 94-00 г.в.


Новая модель Audi A4 была представлена в ноябре 1994 г. Модели с 4-дверным кузовом седан и 5-дверным универсал (Saloon и Estate).

Наряду с двумя новыми пятиклапанными двигателями с рабочим объемом 1,8 л, в Audi A4 предлагается переработанный четырехцилиндровый двухклапанный двигатель с рабочим объемом 1,6 л с заново спроектированной для А4 головкой блока цилиндров с поперечным движением потока воздуха. Кроме того, используются также два двигателя, уже известные по Audi 80: V6 с рабочим объемом 2,6 л и 2,8 л.

При такой градации представляет интерес возможность выбора между двумя силовыми установками одинаковой мощности, потому что как четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1,8 л. с. турбонаддувом, так и V6 с рабочим объемом 2,8 л обладают одинаковой мощностью в 110 кВт. При одинаковой мощности имеются различия в концептуальных характеристиках: в зависимости от того, что для покупателя является приоритетным в двигателе, может быть сделан выбор между повышенной экономичностью или большей комфортабельностью и плавностью хода.

По своей конструкции четыре рычага независимой подвески соответствуют передней оси Audi A8. За счет расположения четырех поперечных рычагов достигается то, что в управлении практически не ощущается влияние привода.

В Audi A4 серийно ставятся две подушки безопасности в полноформатном размере. Объем воздушного мешка подушки безопасности водителя составляет около 70 л, а подушки безопасности пассажира рядом с водителем – около 150 л.

1. Представление Audi A4

1.0 Представление Audi A4
1.1 Ходовая часть
1.2 Защита пассажиров
1.3 Полное цинковое покрытие
1.4 Полный привод
1.5 Концепции привода на все колеса
1.6 Распределительный торсен-дифференциал
1.7 Динамика движения на сухой дороге
1.8 Инструкции по эксплуатации автомобилей quattro
1.9 Механизм блокировки дифференциала
1.10 Дополнительные работы по техническому обслуживанию
1.11 Двигательный отсек
.

2. Регулярное техобслуживание

2.0 Регулярное техобслуживание
2.1 Установка в исходное положение индикатора периодичности технического обслуживания
2.2 Пересечение дат технического обслуживания
2.3 План технического обслуживания для автолюбителя
2.4 Диагностика в мастерской Audi
2.5 Диагностика исполнительного элемента
2.6 Опрос базы данных неисправностей
2.7 Диагностика в качестве помощи любителю
2.8 Идентификация автомобиля
2.9 Техника безопасности на рабочем месте
2.10 Домкраты
2.11 Смазка всех детал.

3. Двигатели

3.0 Двигатели
3.1 Ступени мощности
3.2 Признаки двигателя
3.3 Технология двигателя, техническое обслуживание и ремонт
3.4 Система смазки
3.5 Вытяжная вентиляция картера
3.6 Визуальный контроль двигателя
3.7 Срок службы двигателя
3.8 Номинальная и максимальная частота оборотов
3.9 Ограничение числа оборотов
3.10 Измерение давления сжатия
3.11 Помощь при неисправностях
3.12 Гидротолкатели
3.13 Работы на зубчатом ремне
3.14 Помощь при неисправности
3.15 Монтаж и дем.

4. Турбонаддув

4.0 Турбонаддув
4.1 Турбокомпрессор
4.2 Клапан выключения тяги
4.3 Проверка регулировки давления наддува
4.4 Помощь при неисправностях
4.5 Неисправен турбокомпрессор?
4.6 Радиатор наддувочного воздуха
.

5. Система выхлопа

5.0 Система выхлопа
5.1 Версии систем выхлопа
5.2 Проверка подвески и состояния системы выхлопа
5.3 Замена системы выхлопа
5.4 Демонтаж отдельных деталей
.

6. Система охлаждения

6.0 Система охлаждения
6.1 Так происходит охлаждение
6.2 Проверка уровня охлаждающей жидкости
6.3 Проверка антифриза
6.4 Проверка системы охлаждения на герметичность
6.5 Радиатор
6.6 Запорная крышка системы охлаждения
6.7 Термостат
6.8 Помощь при неисправностях
6.9 Водяной насос
6.10 Клиновой ремень водяного насоса
6.11 Различные модели вентиляторов
6.12 Вязкостный вентилятор
6.13 Вентилятор радиатора с электроприводом
6.14 Нарушения в работе вентилятора радиатора 7.0 Топливный бак и топливный насос
7.1 Для чего нужна вентиляция топливного бака?
7.2 Датчик индикатора уровня топлива в топливном баке
7.3 Топливопроводы
7.4 Топливный насос с электроприводом
7.5 Демонтаж бензинового насоса с электроприводом
7.6 Замена топливного фильтра
.

8. Воздушный фильтр и каналы всасывания

8.0 Воздушный фильтр и каналы всасывания
8.1 Демонтаж вкладыша воздушного фильтра
8.2 Продувка вкладыша воздушного фильтра
8.3 Замена вкладыша воздушного фильтра
8.4 Предварительный нагрев всасываемого воздуха
8.5 Переключающийся впускной коллектор
.

9. Система впрыска

9.0 Система впрыска
9.2 Важнейшие узлы
9.3 Так функционирует система впрыска Motronic
9.4 Нарушения в работе и самодиагностика
9.5 Самопомощь при впрыске
9.6 Визуальный контроль
9.7 Поиск неисправностей в отдельных узлах
9.8 Проверка холостого хода и отработанных газов
9.9 Проверка отработанных газов (AU)
9.10 Трос дроссельной заслонки
9.11 Помощь при неисправностях
9.12 Система впрыска MPI и MPFI
9.13 Дополнительные функции
9.14 Узлы системы впрыска
9.15 Функционир.

10. Сцепление

10.0 Сцепление
10.1 Функционирование сцепления
10.2 Приведение в действие сцепления
10.3 Проверка сцепления
10.4 Проверка гидравлики сцепления
10.5 Помощь при неисправностях
.

11. Коробка передач и главная передача

11.0 Коробка передач и главная передача
11.1 Механическая коробка передач
11.2 Шумы в коробке передач
11.3 Автоматическая коробка передач
11.4 Электронное управление коробкой передач
11.5 Главная передача
11.6 Приводные валы
11.7 Проверка манжет приводных валов
11.8 Помощь при неисправностях
.

12. Подвеска колес и рулевое управление

12.0 Подвеска колес и рулевое управление
12.1 Ходовая часть
12.2 Проверка манжет рулевого механизма
12.3 Проверка пылезащитных колпачков и зазора в головках поперечной рулевой тяги
12.4 Проверка пылезащитных колпачков шарниров оси
12.5 Проверка люфта рулевого колеса
12.6 Проверка клинового ремня
12.7 Проверка уровня масла
12.8 Проверка зазора колесного подшипника
12.9 Амортизаторы
12.10 Проверка амортизаторов
12.11 Помощь при неисправностях
12.12 Регулировка колес
12.1.

13. Тормоза

13.0 Тормоза
13.1 Самостоятельная работа над тормозной системой
13.2 Так работает тормозная система
13.3 Проверка тормозов
13.4 Тормозная жидкость
13.5 Проверка уровня тормозной жидкости
13.6 Проверка тормозной системы на герметичность и наличие повреждений
13.7 Замена тормозной жидкости
13.8 Дисковые тормоза
13.9 Измерение толщины накладок передних дисковых тормозов
13.10 Проверка состояния тормозных дисков
13.11 Замена накладок дисковых тормозов
13.12 Задние дисковые то.

14. Колеса и шины

14.0 Колеса и шины
14.1 Обозначения шин
14.2 Обода
14.3 Широкопрофильные шины и обода
14.4 Проверка давления в шинах
14.5 Проверка состояния шин
14.6 Замена колес
14.7 Проверка прочности крепления колесных болтов
14.8 Несбалансированные колеса
14.9 Покупка новых шин
.

15. Электротехническое оборудование

15.0 Электротехническое оборудование
15.1 Минус подключается к массе
15.2 Помощь для ориентации в электротехническом оборудовании автомобиля
15.3 Провода
15.4 Соединения проводов
15.5 Центральный коммутационный узел
15.6 Опора дополнительных реле
15.7 Коробка для электроники
15.8 Реле и блоки управления
15.9 Коммутационное реле
15.10 Х-контакт реле разгрузки
15.11 Таблица реле и блоков управления
15.12 Предохранители
15.13 Таблица предохранителей
15.14 Электрические.

16. Система зажигания

16.0 Система зажигания
16.1 Что обеспечивает зажигание
16.2 Когда происходит возгорание топливно-воздушной смеси?
16.3 Разные системы зажигания
16.4 Так возникает искра зажигания
16.5 Исполнительный орган
16.6 Мозг системы
16.7 Сигналы, поступающие в блок управления
16.8 Регулировка детонации
16.9 Будьте осторожны в обращении с зажиганием
16.10 Работы над системой зажигания
16.11 Поиск неисправностей в зажигании
16.12 Распределитель зажигания
16.13 Узел высокого напряж.

17. Освещение

17.0 Освещение
17.1 Проверка освещения
17.2 Запасные лампы
17.3 Замена ламп фар
17.4 Демонтаж фары
17.5 Проверка регулировки фар
17.6 Противотуманные фары
17.7 Фонари передних указателей поворотов
17.8 Задние фонари
17.9 Фонари освещения номерного знака
17.10 Фонарь освещения салона
17.11 Фонари для освещения приборной доски
.

18. Сигнальное оборудование

18.0 Сигнальное оборудование
18.1 Проверка системы указателей поворотов и аварийной сигнализации
18.2 Проверка огней стоп-сигналов
18.3 Помощь при неисправностях
18.4 Проверка рожка звукового сигнала
18.5 Световой сигнал
.

19. Инструменты и приборы

19.0 Инструменты и приборы
19.1 Проверка контрольных инструментов и лампочек
19.2 Комбинированный прибор
19.3 Спидометр
19.4 Тахометр
19.5 Часы
19.6 Индикатор количества топлива
19.7 Индикатор температуры охлаждающей жидкости
19.8 Вспомогательные приборы
19.9 Контрольные лампочки вверху в комбинированном приборе
19.10 Контрольная лампочка охлаждающей жидкости
19.11 Контрольная лампочка уровня тормозной жидкости
19.12 Контрольная лампочка давления масла
19.13 Контрольна.

20. Отопление и вентиляция

20.0 Отопление и вентиляция
20.1 Проверка отопления и вентиляции
20.2 Нагнетатель воздуха
20.3 Замена пылезащитного фильтра
20.4 Модуль ручного управления отоплением/вентиляцией
20.5 Поиск неисправностей
20.6 Климатическая установка
.

21. Детали кузова

21.0 Детали кузова
21.1 Передний бампер
21.2 Повреждения в результате аварий
21.3 Фронтальная часть автомобиля
21.4 Капот
21.5 Крылья
21.6 Боковые планки
21.7 Двери
21.8 Разборка дверей
21.9 Зеркало внешнего обзора
21.10 Крышка багажника
21.11 Задний бампер
21.12 Раздвижная/съемная крыша
21.13 Проверка антикоррозийного покрытия днища
21.14 Прочистка отверстий для стока воды
.

22. Салон

22.0 Салон
22.1 Приборная доска
22.2 Средняя консоль
22.3 Сиденья
.

Audi A4 (B8) – выкрутасы в стиле VAG

Ауди А4 четвертого поколения была представлена в конце 2007 года, а в 2008 году началось ее серийное производство. В 2012 году модель пережила рестайлинг, а в 2015 году произошла смена поколений.

Двигатели

В арсенале «четверки» большой набор разнообразных двигателей: 1.8 TFSI (120 и 160 л.с.), 2.0 TFSI (211 л.с.), 3.2 FSI (265 л.с.), 2.0 TDI (120, 143 и 170 л.с.), 2.7 TDI (190л.с.) и 3.0 TDI (240 л.с.).

Наибольшее распространение получили турбомоторы 1.8 TSI и 2.0 TSI, а вместе с ними и проблемы, подрывающие репутацию VAG-овских двигателей. Самая распространенная беда «надутых» моторов – повышенный расход масла, порой доходящий до 1-1,5 л на 1000 км. Нездоровый аппетит нарастал к 20-40 тыс. км. Причина «масложора»: неудачная конструкция поршней и колец. Авторизованные сервисы признавали проблему после контрольного замера, если расход масла превышал 0,5-0,6 л на 1000 км. В этом случае производилась замена поршневой группы. Как правило, после ремонта аппетит мотора приходил в норму. Тем же, кто не заглядывал в сервис, со временем приходится менять дефектные детали за свой счет – от 40 000 рублей.

Двигатели с доработанной поршневой группой начали сходить с конвейера с 22-ой недели 2011 года (т.е. с мая 2011 года). Но и они, нет-нет да и начинают подъедать масло после 100 000 км. В июне 2013 года стали устанавливать модернизированные турбомоторы gen.3, в частности CJEB и CNCD. Они уже не страдают масложором.

Способствовать повышенному расходу масла может и маслоотделитель – из-за разрыва мембраны или заедания клапана (прочистка ненадолго оживляет маслоотделитель). Стоимость нового узла у дилеров около 8 000 рублей, в обычных магазинах автозапчастей – около 4 000 рублей.

В модернизированных турбомоторах gen.3 зачастую выходит из строя термостат. VAG предписывает производить замену всего узла стоимостью 15 000 рублей, но можно отделаться заменой более дешевого аварийного термостата – всего 600 рублей. Чаще всего именно он и становится источник проблем – клинит либо рано открывается.

Другая серьезная, но реже встречающаяся неисправность – перескок цепи ГРМ на одно или несколько звеньев. Характерно для двигателей собранных до 2011 года. Симптомы: треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, или двигатель просто не заводится. Причины: растяжение цепи, выход из строя натяжителя цепи и запорного клапана фазовращателя. Для предупреждения возможных проблем производитель провел акцию № 15D6 по замене дефектных узлов.

2-х литровый турбодизель Ауди А4 Б8 слывет довольно надежным.

При больших пробегах возможна потеря тяги из-за забитого сажевого фильтра. Фильтр имеет функцию регенерации, включающуюся по команде от датчиков при засорении более чем на 40%. Из-за отказа датчиков запуск программы самоотчистки не происходит, и фильтр забивается. Его восстановление невозможно. Выход из ситуации: удаление сажевого фильтра и перепрошивка ЭБУ двигателя. Стоимость подобных работ около 9 000 рублей.

На турбодизеле использован ременный привод ГРМ с межсервисным интервалом замены 180 тыс. км. В российских условиях эксплуатации этот срок лучше сократить до 120 тыс. км. Стоимость комплекта ГРМ около 7 тыс. рублей, а работ по замене: около 25-30 тыс. рублей у официальных дилеров и 8-10 тыс. рублей в обычных сервисах.

Спустя 250-300 тыс. км может износиться шестигранник привода маслонасоса. Производительность насоса падает, что приводит к ускоренному износу турбонагнетателя и самого двигателя. Новый модуль балансировочных валов с масляным насосом стоит свыше 90 000 рублей. Многие сервисы научились восстанавливать узел путем замены шестигранника, выточенного заново.

Остальные двигатели встречаются редко, но каких-либо серьезных проблем не имеют.

Есть еще два «слабых места» на всех моторах Audi A4. Это текущая помпа. Проблема, как правило, вылезает после 60-90 тыс. км. Стоимость нового насоса системы охлаждения у «официалов» около 8-10 тыс. рублей, а работ по его замене от 2 до 6 тыс. рублей – в зависимости от двигателя. Более бюджетный вариант – замена только крыльчатки насоса стоимостью 2 000 рублей. Другая не менее распространенная неисправность – выход из строя гидроопоры двигателя при пробеге более 40-60 тыс. км. Стоимость новой опоры у дилеров около 10 тыс. рублей.

Трансмиссия

В пару к двигателям предлагались 6-ступенчатая «механика», бесступенчатый вариатор Multitronic, классический «автомат» Tiptronic (полноприводные версии с 3,0 TDI и 3,2 FSI) и 7-ми ступенчатый робот S-tronic (полноприводные с 2,0 TFSI).

Механическая и автоматическая коробки передач – самые надежные в списке. Вариатор считается более надежным, чем на предшественнике, но иногда встречаются обращения в сервис при пробеге более 80-100 тыс. км. Чаще всего приходится жаловаться на толчки, которые устранить практически невозможно.

Самой капризной оказалась роботизированная коробка передач. Распространенные жалобы: дерганье и жесткие переключения. Проблема усугублялась к 40-60 тыс. км. Дилеры производили перепрошивку ЭБУ коробки и меняли сцепление, а в случае повторного обращения меняли мехатроник (около 30 тыс. рублей). В конце 2013 года проблемный узел был доработан.

Полноприводные версии отличаются надежной трансмиссией. Систематических жалоб к работе полного привода не отмечено.

После 200-250 тыс. км может понадобится замена двухмассового маховика (начинает греметь или стучать), стоимость которого около 30 000 рублей, а работ по замене – около 6 000 рублей. Сцепление служит более 200-250 тыс. км (от 15 000 рублей за комплект).

Ходовая

С приходом холодов при проезде неровностей сзади время от времени начинают раздаваться стуки. Источник – амортизационные стойки, которые нередко начинают подтекать уже при пробеге более 30 тыс. км. Рычаги подвески способны преодолеет рубеж в 100-120 тыс. км. Но не обошлось без паршивой овцы: передние нижние рычаги приходится приговаривать к замене через 50-80 тыс. км из-за износа шаровой опоры.

Передние ступичные подшипники зачастую сдаются при пробеге 50-80 тыс. км. Оригинальные подшипники в официальных сервисах доступны за 6 тыс. рублей, на стороне – за 3-4 тыс. рублей. Стоимость работ по их замене около 1,5-2 тыс. рублей. После 60-80 тыс. км нередко обнаруживается разрыв пыльников внешних «гранат» ШРУС. Стоимость пыльника около 700 рублей, а работ по замене – около 1-1,5 тыс. рублей.

Порой встречаются подтекание рулевой рейки. Нередки случаи появления стука в рейки после попадания в глубокую выбоину на большой скорости. Стоимость новой рейки около 60-70 тыс. рублей.

После рестайлинга стали устанавливать рейки со встроенным электроусилителем. Усилитель нередко отказывал через 20-60 тыс. км – чаще в морозы. В редких случаях владельцам удавалось отделаться обновлением софта. VAG предписывал менять рулевую рейку в сборе. Стоимость такой процедуры у официальных дилеров 200 000 рублей! Восстановленную рейку можно приобрести за 30 000 рулей, но она порой отказывает уже через полгода. Оригинальный узел на стороне доступен за 120 000 рублей. К сожалению, мало кто еще умеет приводить рейку в чувство.

Кузов и салон

Некоторые владельцы Ауди А4 были озадачены отслаиванием краски на передних крыльях по кромке арок на автомобилях 2008-2010 года. Подобных случаев немного – возможно имел место производственный дефект (брак при покраске).

Больше всего удивляет передняя оптика, работающая, как пылесос: наличие пыли и грязи внутри – распространенное явление. Проникает она туда через вентиляционные трубочки, фильтры которых не справляются со своей задачей. Народное средство: кусочек поролона в трубочку. Так же встречается помутнение оптики и противотуманных фар. При пробеге боле 40-80 тыс. км может перестать функционировать моторчик замка лючка бензобака.

Скрипы в салоне Ауди наблюдаются нечасто. Возмутители спокойствия могут обитать в задней полке или обшивке дверей.

На Audi A4 2008-2009 года со временем начинает тускло гореть дисплей MMI. Причина: перегорание лампы подсветки CCFL. При пробеге более 100 000 км встречаются проблемы с мотором отопителя (около 10 тыс. рублей). Порой отказывает замок водительской двери, а зимой нередко «глючит» система бесключевого доступа Keyless.

Заключение

Подведем краткие итоги. Audi A4 B8, как и большинство моделей VAG, сыграл на выбывание. Репутацию существенно подмочили двигатели серии TSI, роботизированная коробка S-tronic и слабые элементы подвески.

Будет полезно:  Ремонт Opel своими руками: Опель Астра, Вектра, Зафира, Омега
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Содержание Audi A4 (Ауди А4) 94-00 г.в.
  • 1. Представление Audi A4
  • 2. Регулярное техобслуживание
  • 3. Двигатели
  • 4. Турбонаддув
  • 5. Система выхлопа
  • 6. Система охлаждения
  • 7. Топливный бак и топливный насос
  • 8. Воздушный фильтр и каналы всасывания
  • 9. Система впрыска
  • 10. Сцепление
  • 11. Коробка передач и главная передача
  • 12. Подвеска колес и рулевое управление
  • 13. Тормоза
  • 14. Колеса и шины
  • 15. Электротехническое оборудование
  • 16. Система зажигания
  • 17. Освещение
  • 18. Сигнальное оборудование
  • 19. Инструменты и приборы
  • 20. Отопление и вентиляция
  • 21. Детали кузова
  • 22. Салон
  • 23. Поиск неисправностей
  • 24. Технические характеристики