Ремонт АКПП на Honda своими руками

Ремонт АКПП Honda

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я вам расскажу все об автомашинах и АКПП Хонда. Вы узнаете, как появилась первая Хонда с приставкой Matic, и чем она отличалась от других автомобилей этой марки. Какие модели автоматических коробок передач устанавливались на нее. Присаживайтесь поудобней, наливайте кофе и мы начинаем…

Ну а пока вопрос, у вас есть Хонда? АКПП или вариатор вы предпочитаете на Хонде? Ставили уже на ремонт Хонда?

Рождение honda … matic

Впервые двухступенчатый автомат на транспортные средства Honda стал устанавливаться с 1972 года. Это был автомобиль Honda Civic с легендарным двигателем объемом 1,2 литра. Транспортное средство, как и коробка отличались неприхотливостью и надежностью.

Внимание! В тот вышла еще одна модель Honda Civic, но уже с механической коробкой передач. В отличие от современных пятиступенчатых, она имела всего 4 передачи и три механических узла валов без планетарной передачи. Вообще, все хондовские коробки отличаются тем, что не имеют планетарных передач внутри.

Затем автоматическую коробку стали модернизировать. Так появилась четырехступенчатая M4TAMDMA в 1982 году. Надо сказать, что все автоматы этого типа были похожи друг на друга и взаимозаменяемы. Устанавливались на такие модификации транспортных средств Honda, как:

4MTA считают в мире наиболее популярной семьей, которая когда-либо устанавливалась на Хонда и имела успех среди автолюбителей. Если этим автоматам вовремя менять масло и фильтрующее устройство, то они пройдут больше полумиллиона километров.

Конечно, без слабых мест не обошлось. Автоматы склонны к ускоренному износу фрикционных дисков, уплотнительных колец, втулок. Но до первого капитального ремонта выдержат пробег в 300 тысяч километров.

Внимание! Имена автоматическим коробкам передач инженеры заводы-изготовителя давал бессистемно. Какие буквы попадались, такими и обозначались АКПП. Например, FWD или для машин с передним приводом соответствовала буква «L» в названии MDLA. А полный привод обозначался, как MDMA. Где «M» – третья буква означает АКПП для полноприводных.

Первые вариаторы (CVT) на Хонда появились в 1995 году. Ставились на машины с 1,6 литровым двигателем преимущественно до 2000 года. Обозначались как Multimatic. После 2000 года были модифицированы, и автолюбители получили два наиболее удачных вариатора под названием MLYA и SLYA. Это были вариаторы первого поколения и устанавливались на машины Хонда до 2013 года. Затем в ход пошли разработанные CVT второго поколения и отличались от первых тем, что не имели щупа для проверки уровня смазывающего средства.

А теперь давайте поговорим какие АКПП устанавливались на те или иные автомобили Honda.

Тип АКПП на Honda

Таблица моделей Хонда и установленных на них автоматов.

Модификация АКПП Год выпуска
Accord 4 sp BAXA 98 – 02
Accord 5 sp MCTA 00 – 11
Accord 5 sp MDKA 03 – 07
City CVT первого поколения 00 – 08
City 4 sp B4RA 07 – 11
Civic DXEXLX 5 sp SPCA 06 – 10
CR-V 4 sp M4TA 97 – 98
CR-V 4 sp M4TA/S4TA/MDMA 97 – 04
CR-V 4 sp M4VA/MCVA 98 – 04
Jazz СVT SLYA 03 – 08
Element 5 sp SZCA 03 – 2007
Pilot PN3A 2003 – 2007, 2016

Все эти АКПП схожи по конструкции. Детали многих автоматов подходят друг к другу, также и ремкомплекты взаимозаменяемы. Повторюсь, что все АКПП Хонда не имеют планетарных редукторов. Крутящий момент передается за счет валов. Давайте посмотрим в чем же преимущества подобных АКПП, как в ремонте, так и на дороге.

В следующем блоке вы узнаете положительные и отрицательные стороны вальной АКПП. А пока напишите в комментариях, какие проблемы вы испытывали с автоматом от Хонда.

Про планетарные коробки

В вальных коробках сколько ступеней столько и сцеплений. А задняя передача включается муфтой, как в обычной механической коробке передач. В АКПП присутствует вилка, которая вставляется в специальную муфту, передвигает последнюю, тем самым включая заднюю передачу.

Чем вальная коробка лучше от других, спросите вы. Я вам отвечу:

  • хороший рабочий диапазон;
  • высокая надежность;
  • свобода передаточных чисел. Такие автоматы эффективнее, чем АКПП с планетарными рядами;
  • минимальное количество подшипников, чувствительных к смазке.

Что мы имеем исходя из этих плюсов. АКПП не чувствительна к температурному режиму. Так происходит потому, что фрикционы нагружены только в момент их работы. Когда же произошла передача со второй на третью, то второй вал с шестернями отдыхает. В это время продукты износа вымываются, а сами металлические и бумажные детали охлаждаются.

Ремонт АКПП машины Honda простой и не замысловатый. Например, вальное расположение передач позволяет заменить фрикционы, не трогая остальную механику. А доступ к первой передаче вообще возможен снаружи. Поэтому механику даже не потребуется разбирать АКПП Хонда.

Ремонт АКПП в сервис-центрах не дорогостоящий. Да и любой новичок автолюбитель, имеющий дело до покупки АКПП с механикой, сможет разобраться и с автоматом от Хонда. Сроки ремонта также небольшие от трех до пяти дней. Сложным может быть только разборка гидротрансформатора. Но она будет нужна только водном случае: когда вы заметите много алюминиевой стружки в масле и на шестернях.

Так как Хондовские АКПП почти не содержат в деталях примеси алюминия, кроме гидротрансформатора. То при наличии такой стружки необходимо будет разбирать ГДТ во время ремонта.

Вы скажете, какая хорошая коробка, а в чем же тогда минусы. А отрицательные стороны в габаритах и весе. Если в самом начале АКПП Хонда инженеры прибавляли по одному валу, увеличивая габариты и вес без проблем для автомобиля. Так автомат из двухступенчатой стал трехступенчатым и так далее. Но на пятой ступени пришлось остановиться. Размеры АКПП при установке шестой ступени – шестого вала передач – заняли бы почти все подкапотное пространство. Да и такой автомат стал бы просто неподъемным.

Другим минусом было использование обгонной муфты при торможении. Автомат мог легко повредится, а муфту бы просто задрало и следующий шаг – ремонт Хонда. Поэтому на первой передаче было исключено торможение двигателем. Однако многие автолюбители этого не знали, что приводило к частым появлениям машин Хонда на ремонте.

Потом появились первые преселективные роботы во многом похожие на АКПП Хонда. И время правления балом на рынке машин Хонда закончилось. Завод изготовитель не продает патент на производство своих АКПП. Поэтому подобного рода автоматические коробки передач можно увидеть только на Хонда.

Проведение диагностики

Пробуксовка четвертой и пятой передачи, подгорание дисков, о котором свидетельствует горелый запах масла уже говорит о том, что коробка Хонда не исправна. По данному типу жалобы от клиентов можно сразу понять, что произошла выработка тефлоновых колец регулятора давления. Так как эти кольца отвечают за запитку четвертой и пятой передачи.

Обгонная муфта – это слабое место АКПП Хонда. Ее может заклинить из-за большого объема стружки в масле автомата. Другой болячкой АКПП Хонда – это износ стальных дисков. Выводное кольцо стачивает нижний диск. А выводное кольцо нужно для более плавного переключения скоростей во время движения. В результате увеличивается зазор и появляются толчки и пинки.

Внимание! То, о чем я написал выше стало понятно из жалоб автовладельца. Вообще диагностика проводится с помощью компьютерного оборудования. Обнаруживаются ошибки, а по определению становится понятным почему АКПП попала к нам на ремонт.

Еще раз повторю, что перегреть подобные АКПП Хонда сложно. Чтобы попасть на ремонт машины из-за перегрева АКПП – это нужно сильно постараться убить автомат. Но бывает такое. Обычно случается на старых машинах из-за засорения системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения

Если вы чувствуете, что машина АКПП сильно перегревается, то попробуйте поменять смазывающее средство, потом только ставьте на ремонт. Это первое, что нужно делать при перегреве. Порой автолюбители забывают про качество трансмиссионной жидкости в автоматической коробке. Из-за грязного масла падает давление, засоряются шланги системы охлаждения, фильтр.

Если вовремя не прочищать патрубки и внутренности радиатора, то он забьется продуктами износа. Это значит, что масло будет медленно транспортироваться по системе АКПП. Возникнет недостаток давления. Масляное голодание Хонда приведет быстрому износу фрикционов.

Что мы делаем, обычно на ремонте в этом случае:

  1. Прогреваем АКПП Хонда и сливаем с него смазывающее средство.
  2. Разбирает систему охлаждения и тщательно промываем.
  3. Если нужно, то я устанавливают на старые машины дополнительный радиатор. А старый элемент охлаждения заменяю на новый.

Сообщества › Всё об АКПП › Блог › ремонт акпп своими руками

смотрю группа не очень развивается, решил немного помочь…
вобщем выложу ссылки на свои работы по ремонтам, заного прописывать тоже самое лень, в будущем думаю буду дублировать и сюда
Ремонт BMW X5 — 5L4E (мой нынешний конь)
часть 1
часть 2
часть 3
часть 4
часть 5

Ремонт Honda crv-rd1 — S4TA (мой бывший конь)
часть 1
часть 2
часть 3
часть 4
часть 5
часть 6

Это два типа коробки, остальные автоматы сделаны примерно по тому же принципу но со своими отличиями

если решите что это какаето там реклама то можете удалять, мне от этого холоднее не станет, но надеюсь что информация кому-то пригодиться, а знающие люди укажут на мои ошиПки и дадут совет, или если будут вопросы м.б. смогу помочь на них ответить — всем писс))

Будет полезно:  Ремонт Chery Tiggo 3 своими руками

Смотрите также

Комментарии 38

Доброго времени суток. У меня есть пара вопросов по АКПП. На Бмв е23 3.3i слишком долго греется прежде, чем ехать минут 5-10,но и потом когда включилась на D то где-то с 3-4 км по городу едешь еле-еле пока не включит вторую и остальные как надо уже. Вопрос-просьба такая:- подскажите, что может быть и может у вас есть схема работы(циркуляции масла и тд) в этой АКПП?!
И в пассат б5+ 1.8t AWT 2001гв. АКПП вроде нормаль, но при торможении ДВСом при переходе с 5 на 4 ровно на 60 км/ч конкретный удар и едешь дальше все остальные переключения ровные.Куда тут копать?

День добрый. помогите решить такой вопрос. акпп бмв е39 3.0 дизель 2003год. м57 в городском режиме до 2500-3000 оборотов коробка переключает спокойно, не дергает не пинает. включаются все передачи плавно. как только начинаешь движение с тапки в пол то на оборотах свыше 3500 коробка начинает дергаться, как будто не понимает что ей нужно переключаться на высокую передачу. а если включаешь в спорт режим то обороты растут а машина едит и дергается не переключает. снижаешь обороты все переключается отлично. буду признателен за помощь.

на одних и тех же машинах коробки разные шли, что у вас 5l40e?
прочитайте ошибки, проверьте давление в пакетах (програмно)
по симптомам толи насосу привет, толи бублику, но если тянуть то всему что есть настанет

Спасибо, очень было познавательно и интересно!

Доброго времени суток
Отремонтировал коробку, были до зеркального стерты фрикционные диски, все поменял, промыл прочистил, фильтр был забит полностью, поменял, поставил акпп на место, залил масло, завел… но есть проблемы, при переключении на положении R, ничего не происходит (не едет, не толчков, не че го), при переключении на Д толчок не сильный, но едет, после как проехал 500-1000 м заморгал д, считал через обд2 вышла ошибка Р1751-Механические проблемы в гидравлической системе управления Shift, электромагнитный клапан B и A / T сцепления, как быть подскажите((( Ra6 F23A MGPA

это так же влияет на то, что нет заднего хода?

Да, не переключает и масло не идет на заднюю. Просто если бы это были не они то ошибок бы не было

вообщем снял я этот соленоид, проверил, сопротивление 22,5 Ом, щелкает клапан рабочий, но вот что интересно, когда при заведенном ДВС снимаю с него фишку то Д не выдает ошибку в виде мигания, а при снимание фишки с А, С соленоида сразу выдает ошибку при считывание ошибки Р1753 и Р0763 соответственно, подскажите

Да, не переключает и масло не идет на заднюю. Просто если бы это были не они то ошибок бы не было

вот нашел в м.о.т.о.р.д.а.т.е возможные неисправности
— Электромагнитный клапан переключения передач (B)
— Внутренняя неисправность АКПП (гидравлические клапаны, регулятор давления)
— Блок управления силовым агрегатом
— Э/м клапан №1 управления давлением
— Э/м клапан №2 управления давлением
на что грешить? если по первому пункту уже разобрался, получается по второму это надо снимать АКПП и смотреть что внутри не правильно стоит…
по 3 и 4 опять же все снаружи…
Прошу отозваться Хондоводы и Знающие люди!
Спасибо всем заранее!

п.с. блок управления силовым агрегатом это трос слектора передач? кстати он у меня туго ходит, первая мысль была что она виновата…

прошу сильно не осуждать, взялся сам делать, при этом никогда такой ремонт не производил и даже азов не знал, все узнаю по ходу…))

здесь кроме меня никто тебе не напишет…
ошибки могут увидеть только соленойды, электромагнитные клапана, на всем остальном мозг не распознает, блок управления тут имеется ввиду именно электронные мозги, если в машине их отдельно нету то они в мозгах движка.
когда гидроплиту перебирал проверял как клапана ходят, не заедают?

Да там одна гумоза была, все промыл прочистил, вроде не заедало, но не могу утверждать, т.к сравнивать не с чем, но выходили с трудом, еле их вытащил, а после пружинки легко их отталкивали

Всем привет!Кто может сталкивался с таким вопросом-у меня Понтак Санфаер.Коробку найти не получилось, заказал с Владика “кавалеровскую”.Может кто сталкивался Блок управления тож менять?В принципе идет все вместе, но вот как воссоединить все?Или проще вскрыть крышку где гидроблок и сверить проводку?В области вряд ли найду диагностику…

если идет в комплекте то поменяй, на каждую машину свой подход…за все сказать не могу(((

Так вот насчет нюансов…Ведет себя она так(коробка)-первая вторая включаются нормально в любом диапазоне, хоть в пол хоть просто ногу положи на педаль.Начало движения, задняя,1-2 все плавно без рывков и пинков.Дальше еду на второй так и будет разгоняться пока нога на “газульке” потом тупо держит эти обороты и все.Стоит чуть отпустить педаль газа обороты падают а движение продолжается накатом.Похоже на клапан 3-4 передачи или на ленточный тормоз.Но при снятии поддона нашел обломок кольца стопорного или шайбы какой…И коробка похоже перебиралась перед тем как я приобрел.Но по всей видимости оч быстро отказала снова и машинку продали.Брал я ее если честно с очень большого “бодуна” и пока ехали по городу(дочь за рулем) я естественно не заметил ничего.Ну а когда проспался и присмотрелся что приобрел, решил разобраться.Авто очень устраивает.Крутил движок до 6500 оборотов, все в норме, но масло съедает много.Ездил на второй скорости год по городу.Больше 100 в час не требуется а на меньших скоростях на второй вполне достаточно.Так вот в чем вопрос-хотелось бы все таки услышать может кто разбирал 4т40е и есть фото или видео в подробностях.Не хочется тупо отдать от 50 до 80 “рубликов” За замену 600 рублевого ленточного тормоза или еще интереснее стопора какого нибудь…

чистка гидромозга с проверкой клапанов на заедание, соленойдов — подача питания на них — щелкают не щелкают
искать от чего всетаки отвалился кусок (у меня кусок был например из гидротрансформатора от обгонной гидромуфты прилител)
вседосконально обследовать и менять мастер кит комплект
не забыть про кап ремонт гидротрансформатора — его хватает на 150 тыщ в среднем, да и всю грязь из него не вымоешь, а она опять в гидромозг залетит и забьет

Ав от где бы электро схему найти на клапана?Хотя все равно разбирать.А про ГТ…мне кажется у меня работает нормально.при включении передних передач менее секунды задержка, задняя чуть больше, но все равно меньше секунды.Когда включаю перед, хоть Д хоть 1ю и резко даю газ, буксует даже на асфальте.И интересен факт что шумов вообще никаких абсолютно…Ни на месте ни при движении.

Привет!Я новичок здесь.Есть вопрос-хочу заняться самостоятельным ремонтом “автомата”.Вот если б специалиста что-бы наблюдал и подсказывал…Или мне хоть посмотреть как это делается…На следующий сбор приехал бы на своем “Понтике”…Может кто может помоч?

есть специальные курсы, можешь пройти, там практики 80 процентов
что у тебя в самаре я знать не знаю)))
автомат автомату рознь, перебрав один следующий будет легче но у каждой свои нюансы…

Ремонт АКПП «Хонда»: разбираемся в нюансах конструкции

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Типичные поломки АКПП «Хонда»
  • Особенности ремонта АКПП «Хонда»
  • Как продлить жизнь АКПП на «Хонде».

Даже несмотря на фирменную японскую надежность, ремонт АККП «Хонда» – процедура неизбежная, если пробег перевалил за 150–200 тысяч километров. Вероятно, проблемы с коробкой начнутся и раньше, если условия эксплуатации были приближены к экстремальным.

Ни один ремонт невозможен без знаний о предмете самого ремонта. Есть свои тонкости и у АКПП «Хонды», особенно 10–20-летней давности. В нашей статье мы подробно о них расскажем, а также дадим практические рекомендации по продлению срока службы коробки.

Типичные поломки АКПП «Хонда»

Ремонт АКПП «Хонды» включает комплекс работ, связанных с устранением неисправностей, которые появляются в ходе эксплуатации агрегата. Всевозможные поломки автоматических коробок передач можно сгруппировать по следующим признакам:

  1. Неисправность кулисы рычага. У АКПП предыдущих поколений трансмиссия связана с селектором механической кулисой, которая часто выходит из строя. В результате такой неисправности теряется возможность менять режимы работы коробки. Ремонт АККП в этом случае будет связан с заменой изношенных деталей кулисы рычага. О наличии данной проблемы говорит затрудненное перемещение рычага АКПП, который может вообще заклинить в одном положении. В некоторых моделях автоматических коробок ремонт кулисы выполняется без снятия агрегата, что значительно ускоряет и удешевляет проведение работ.
  2. Течь масла. Протекание трансмиссионного масла – достаточно часто встречающаяся неисправность АКПП «Хонды». Подтеки могут появляться в районе прокладок и уплотнительных элементов. Чтобы диагностировать данную неисправность, необходимо провести осмотр агрегата, вывесив машину на подъемнике. Устранение причин протекания масла из АКПП должны выполнять квалифицированные специалисты. Ремонт коробки-автомата в данном случае включает замену прокладок и уплотнителей, а также долив жидкости до необходимого уровня.
  3. Блок управления трансмиссии (БУ). Нередко у АКПП «хонд» выходит из строя электронный блок управления. В результате такой поломки коробка будет неправильно выбирать режим работы и может полностью заблокироваться. Ремонт АКПП в подобной ситуации связан с заменой управляющих шлейфов и/или неисправных элементов БУ.
Будет полезно:  Замена амортизаторов на Citroen своими руками
Рекомендуем

Особенности ремонта АКПП «Хонда»

Поговорим об особенностях хондовских АКПП. «Хонда» отличается от многих автопроизводителей тем, что комплектует автомобили автоматическими коробками собственного производства. Пятиступенчатые гидротрансформаторные автоматы этой марки работают не основе планетарных механизмов (они имеют вальную конструкцию). Следует отметить, что предыдущие 2-х, 3-х и 4-х ступенчатые АКПП были сконструированы также с применением валов. Такое решение способствует экономичному потреблению топлива автомобилем, обеспечивает высокий КПД и надежность агрегата. Недостаток вальной конструкции заключается в том, что она не позволяет создавать автоматические коробки с числом передач более 5, поэтому она уже не используется в современных моделях авто. В настоящее время инженеры Honda Motor Co в основном комплектуют машины вариаторами и роботизированными КПП.

Рассмотрим особенности конструкций и ремонта АКПП «Хонды».

Гидравлический блок в этих агрегатах находится внутри корпуса коробки, поэтому, чтобы добраться к нему, понадобится разборка агрегата. А вот фрикционы расположены таким образом, что заменить их можно, не снимая АКПП. Большинство проблем с гидравлической частью в работе хондовского автомата связано с износом механической части гидроблока.

Ресурс гидравлики на АКПП «Хонды» в среднем составляет около 150 000 км. При этом механическая часть трансмиссии может работать без сбоев весь срок службы автомобиля. Вальная конструкция отличается простотой и напоминает устройство механической КПП (состоит из надежных и прочных шестерен).

Признаками поломки ГБ автоматической коробки служат рывки и толчки при езде на прогретой АКПП. Отсутствие задней передачи также является следствием неисправности гидроблока. Это обусловлено падением давления в результате механического износа деталей. Машина не может ехать назад, так как в АКПП не создается необходимое давление.

В результате нарушения работы гидравлики происходит изнашивание фрикционов и стальных дисков. В ходе ремонта эти детали нужно будет заменить.

Кроме того, замене подлежат и соленоиды — регуляторы и датчики давления.

Подбор новых комплектующих для ремонта АКПП осуществляется по VIN-номеру. Нужно покупать только оригинальные запчасти. Конечно, стоимость их достаточно высокая. К примеру, комплект датчиков давления может обойтись в сумму до 40 000 руб.

В АКПП «Хонды» основные датчики и регуляторы давления (соленоиды) размещаются на корпусе коробки. На эти детали воздействуют все продукты износа, образующиеся в результате работы трансмиссии. Регуляторы давления, установленные на корпусе коробки, – это неразборные детали, поэтому их обязательно нужно менять при каждом ремонте АКПП «Хонды». Соленоиды, расположенные внутри агрегата, как правило, не ломаются.

Как внутри гидроблока АКПП появляется стружка? Вначале из-за постоянных нагрузок, перегрева и других факторов происходит поломка гидроплиты. В результате падает давление в системе, «подгорает» механическая часть, и стружка попадает в гидравлический блок.

Как продлить срок службы АКПП на больших пробегах? Если автомобиль проехал более 400 000 км, то поломки агрегата, скорее всего, являются следствием исчерпанного ресурса трансмиссии. На таком пробеге исправность коробки уже мало зависит от действий водителя. Чтобы сломать АКПП на более новом автомобиле «Хонда», нужно постараться.

В ходе ремонта автоматической КПП автомобиля Honda после поломки гидроблока нужно заменить гидравлическую плиту на новую оригинальную деталь. Все комплектующие хондовских автоматов детализируются отдельно, но не все запчасти постоянно есть в наличии. Многие детали доставляются под заказ, что требует определенных временных затрат.

Рекомендуем

Гидротрансформатор («бублик») в АКПП «Хонды» ничем не отличается от аналогичных узлов других авто. В ходе ремонта он «раскалывается» и восстанавливается.

Не возникает особых проблем с дифференциалами хондовских коробок.

АКПП «Хонда» могут иметь разные виды поломок. Все изношенное железо (дифференциалы, валы и т.д.) следует менять на новые оригинальные детали.

В заключение можно отметить, что АКПП «Хонды» – достаточно надежный, но дорогой в ремонте агрегат. Кстати, то же самое можно сказать и в отношении других узлов автомобилей Honda.

Как продлить жизнь АКПП на «Хонде»

Чтобы избежать преждевременного ремонта АКПП «Хонды», не стоит присоединять к своему авто прицеп или брать на буксир другие машины. Кроме того, нельзя буксировать автомобиль с коробкой-автоматом при выключенном моторе. Лучше, если неисправная машина будет доставлена в автосервис на эвакуаторе.

Когда такой возможности нет, неработающий автомобиль с АКПП следует буксировать при заведенном двигателе со скоростью не более 30 км/ч. При этом рычаг переключения скоростей должен быть установлен в положение N.

Чтобы АКПП «Хонды» прослужила дольше, не следует резко стартовать, трогаясь с места. Для автоматической коробки такие старты очень вредны.

Если ваша «Хонда» застряла в грязи, в снегу или на песке, нужно включить пониженную передачу и постараться не буксовать слишком долго. Ускоренное вращение колес при отсутствии нагрузки по своим последствиям напоминает резкие старты с места. Гидравлика АКПП быстро переключает передачи безо всякого смысла, и детали внутренней конструкции коробки испытывают перегрузки. Особенно вреден для автомата прием выезда застрявшего автомобиля враскачку, когда водитель поочередно устанавливает рычаг переключения скоростей в положения R и D.

Эксперты рекомендуют пореже использовать режим нейтральной скорости N. В этом положении рычага работают все фрикционы, клапаны и ленты автомат-коробки. Останавливаясь на светофорах, лучше оставить машину на скорости и удерживать ее, выжимая педаль тормоза. При длительной остановке установите рычаг АКПП «Хонды» в положение Parking.

Рекомендуем

Покупая подержанный автомобиль, учитывайте его возраст и пробег. Несмотря на высокую надежность АКПП «Хонды», эти агрегаты имеют ограниченный ресурс. Если соблюдать рекомендации автопроизводителя, то такая автомат-коробка может прослужить на протяжении примерно 15 лет, пробежав 200−300 тыс. км. Затем агрегат начнет медленно «умирать». Иногда этот процесс становится незаметным для автовладельца. Возможно, АКПП «Хонды» после 300 тыс. км еще прослужит и 5 лет, а может случиться и так, что автомобилю не удастся добраться даже к месту парковки.

Если вы выбираете машину, оборудованную прицепным устройством, скорее всего, ее использовали для перевозки нагруженного прицепа. Некоторые продавцы демонтируют прицепное устройство перед продажей авто, чтобы не смущать покупателя, но следы от такого оборудования все равно остаются.

После внушительного пробега трансмиссионное масло в исправной коробке будет темно-коричневым и немного прозрачным. Если масло в АКПП темное и очень густое, то агрегат, возможно, нуждается в ремонте.

О неисправности автоматической КПП «Хонды» могут говорить небольшие вкрапления в масле, посторонний запах и беловатый эмульсионный оттенок. Чтобы оценить состояние трансмиссионного масла, его нужно капнуть на белую бумагу.

Чтобы проверить наличие подтеканий масла, машину следует установить на эстакаду. Слишком чистый корпус АКПП также должен насторожить покупателя. Возможно, агрегат тщательно протерли.

Для проверки работы автоматической трансмиссии нужно запустить мотор, выжать педаль тормоза и поочередно установить переключатель скоростей в положения N, D и R. Передачи должны включаться без задержек с небольшим толчком. Если при переключении отчетливо ощущаются глухие удары или задержка включения превышает 1,5 секунды, значит, АКПП «Хонды» необходим ремонт.

Что автовладельцы говорят про ремонт АКПП «Хонда»

  1. Грязь и АКПП

«По песку, грязи и плохим дорогам на машине с АКПП лучше не ездить. Проходимость авто хоть на механике, хоть на автомате зависит от наличия полного привода и блокировок».

Можно ли самостоятельно отремонтировать АКПП?

«Нам, специалистам по ремонту АКПП «Хонды», будет особенно сложно восстановить агрегат после неумелого ремонта. К тому же, как показывает практика, непрофессиональное вмешательство может сильно увеличить стоимость ремонта. Не стоит заниматься не своим делом. Желание сэкономить в этом случае приведет к дополнительным затратам!»

Важность руководства по ремонту и обслуживанию

«В манулах указаны точные показатели износа и допустимых люфтов. На глаз определять такие значения – это неблагодарное занятие. Особое внимание следует уделить поддержанию чистоты при выполнении работ, связанных с ремонтом АКПП «Хонда», а также на свободный ход клапанов. В ходе сборки агрегата нужно тщательно смазать его детали атээфкой».

Особенности ремонта АКПП Хонды

«Для вытирания деталей коробки ни в коем случае не применяйте вату. Ее волокна могут стать причиной заклинивания гидравлики. Используйте только хлопковую белую ветошь».

Рекомендуем

«Можно отметить, что даже не часто, а всегда АКПП «Хонды» требует ремонта вследствие неправильной эксплуатации. Если ложку использовать для еды, то она прослужит вечно, а если для рытья земли, то сломается очень быстро. Совсем не случайно на рычаге коробки присутствует несколько обозначений: P_R_N_D_D3_2_1 или другие комбинации, а не только положение «вперед» и «назад». Каждому положению рычага соответствует определенный режим движения автомобиля “Хонда”».

Все самоделки

Самоделки превратили обезьяну в человека

Самостоятельный ремонт коробки Хонда Аккорд CL9 коробка MCTA от Тимура

Как-то осенью хорошенько пооджигав, заметил, что при переключении с 1 передачи на 2 происходит пробуксовка (причем только на высоких оборотах). Ну чтож, смирился, ездил как пенсионер (в таком случае пробуксовка меня не напрягала).

Так проездил еще пару месяцев… потом по ощущениям, пока едешь плавно, газ не давишь, машина разгоняется, но стоит резко нажать на педаль — обороты прыгают, а машина не ускоряется…. Однажды решил продемонстрировать данную проблему моему другу. Нажал в пол- а машина еле-еле едет, остановился на светофоре и больше тронуться не смог….. коробка померла 🙂
Съездил в специализированный сервис, кто занимается ремонтом коробок, узнать сколько будет стоить ремонт. Мне озвучили цифру около 50т.р. (со словами, что от коробки моей останется только корпус — я подверг сомнению данное утверждение, потому, что если посчитать все НОВЫЕ запчасти для коробки, выйдет больше 100т.р). и не понравилось отношение. Контрактную коробку предложили мне за 45т.р. (но это кот в мешке — гарантий того, что мне не придется ее заменить даже через месяц нет). Поэтому я решился делать сам (опыта раньше не имел никакого).

Будет полезно:  Ремонт и замена противотуманной фары на Honda своими руками

Описывать съем коробки не стану, так как это действительно большой «геморрой»! У меня небыло лебедки, чтоб вывесить коробку за уши, кто знает тот поймет что это значит. Снимал с помощью 4х домкратов, сначала подрамник, подвеску переднюю, привода, потом коробку (сломал фишку соленоида линейного давления (смог все спаять — но это отдельная история))

Снял коробку, слил масло из коробки и гидротрансформатора (бублик в простонародье) — откачивал шприцем. В масле ничего не обнаружилось ни трухи, ни металлической стружки, только сгоревшее черное масло. Внешний осмотр показал, что трансформатор в порядке, цвета побежалости металла небыло (от перегрева металл синеет).

Начался разбор коробки, снял торцевую крышку пластиковую, под ним разъем к датчику положения (ингибитор если не ошибаюсь). Снимаем разъем, снимаем датчик положения. Откручиваем крышку на 10 болтах и видим:

Снимаем шестерни (парковочную — левая резьба, и шестерню первичного вала), снимаем парковочную собачку, выставляем рычаг переключения с прорезью на корпусе, разжимаем стопорное кольцо вторичного вала (иначе не снимется корпус.) Снимаем крышку соленоидов, снимаем проводку соленоидов и главный клемник.

Откручиваем 19 болтов по периметру корпуса и снимаем
корпус (снимается он с усилием) и дальше видим:

C промежуточного вала снимаем шестерню, вилку включения задней передачи. Снимаем фильтр (два болта откручиваем). Я не удержался его разломать, чтоб посмотреть что там внутри.

Вот собственно причина потери давления.
Идем дальше. Снимаем маслосъемную пластину, рычаг переключения, все трубки, теперь надо аккуратно и одновременно вытащить все три вала, потом убрать дифференциал.
По инструкции Honda Accord shop2003 (есть на форуме ссылка для скачивания) проверяем дифференциал на зазоры, валы разбираем так же по инструкции, снимаем пакеты фрикционные. И вот оно Сгорели фрикционы 2 и 4 передачи просто в хлам, диски синие, фрикционы осыпавшиеся на фото не очень получилось.

Еду покупаю диски стальные и фрикционы и оба фильтра, 2 прокладки. Фрикционные диски необходимо вымочить в масле перед установкой.

Собираем пакеты, собираем валы и откладываем в сторону.

Приступаем к мытью коробки. Хочу предостеречь. Не надо мыть коробку чистящими жидкостями на основе ацетона (так написано в инструкции и люди говорят). Я купил 4 литра бензина и кисточку и началось

Снимаем сервоклапан (14 болтов) аккуратно все промываем, вынимаем поршни гидроаккумуляторов, промываем, изучаем на предмет задиров, порывов уплотнительной резинки и т.п.. Сушим и собираем все в обратной последовательности.

Снимаем главный регулятор (9 болтов) тоже самое все промываем, изучаем, сушим.

Снимаем главный клапанный блок (аккуратно там 2 шарика и один обратный клапан на пружине не растеряйте, шарики ни в коем случае магнитить нельзя).

Разбираем клапанный блок, вытаскиваем все поршни их там 8 штук, изучаем на предмет изношенности или задиров, пружины вымеряем по мануалу описанному выше. собираем в обратном порядке. Обязательно смазываем все поршни маслом.

Моем все металлические пластины, гидроканалы, подшипники, снимаем две шестерни насоса проверяем зазоры.

Заодно меняю сальник (забыл как называется, туда куда вставляется гидротрансформатор). Собираем в обратном порядке.

Шестерни насоса, металлическая пластина, основной клапанный блок, 2 шарика, перепускной пружинный клапан, металлическая пластина, вал реактора.
Ставим на место основной регулятор, сервоклапан, устанавливаем фильтр (обязательно залить маслом!)

Ставим трубки масляные, ложим дифференциал, устанавливаем все три вала вместе (не сломайте маслосъемную пластину).

Ложим новую прокладку предварительно место под нее очистить и высушить! Все рабочие детали я полил маслом.

Одеваем корпус, не забудьте разжать стопорное кольцо вторичного вала, проследите чтобы кольцо потом село в паз подшипника на валу.
Одеваем парковочную шестерню (настоятельно рекомендую соблюдать все моменты затяжки! — они все описаны в мануале), шестерню первичного вала.

Собираем механизм рычага переключения передач и парковочную собачку.
Периодически проворачивая валы и убеждаясь, что все вращается без проблем.

Все ставим новую прокладку на боковую крышку и закрываем ее. Ставим проводку соленоидов на место, датчики скорости вращения первичного вала, соленоид все на место (я прокладки под ними не менял т.к. они не порвались и были на вид пригодны).
Меняем фильтр на трубках охлаждения (тоже надо залить маслом)
Выставляем датчик положения рычага переключения передач (в мануале все расписано).

Заливаем масло в гидротрансформатор (я не стал вымерять, залил около поллитра) ставим его в коробку.

Ставим на машину

По мануалу в отремонтированную коробку заливается 6.5 литром масла. Сначала залил 5 литров, завел мотор, прогрел, выставил уровень. (НА ЭТОЙ ХОНДЕ МАСЛО МЕРЯЕТСЯ НА ЗАГЛУШЕННЫЙ ПРОГРЕТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ)

И Момент истины….. рычаг в D и….. она поехала. рычаг в R и я даже не понял, что она переключилась, ни звука ни толчка и поехала.
Вычитал, что необходимо небольшая обкатка (километров 10-20 поездить спокойно, чтобы масло прошло по всей системе и выгнала лишний воздух).

А потом я нажал на газ. Это не машина, это ракета стала — она никогда так не ездила. НИ пинков ни пробуксовок, переключения не чувствуешь, только на стрелке тахометра видно, Просто небо и земля!

Теперь о деньгах

1. Фильтр внутренний — 1200
2. Фильтр внешний — 1000
3. Диск Фрикционный 9 х 350 = 3150
4. Диск стальной 8х450 = 3600
5. Прокладка большая 1300
6. Прокладка малая 900
7. Масло Honda ATF-Z1 4л 2100х2= 4200
8. Сальник — 800

Итого по коробке 16150р.

Бензин, кисточка, шприц для масла, головка на 34, съемник, сигареты и т.п. 1000р.

Итого, весь ремонт мне обошелся в 17150р.

Все спасибо кто дочитал.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как мы осуществляем ремонт АКПП в Хонда-Сервисе

SanYok

ремонт акпп и вариаторов

Как мы осуществляем ремонт АКПП в Хонда-Сервисе

Ремонт автомобиля с неисправной автоматической коробкой передач разделяется на следующие этапы:
• предварительная диагностика (включая компьютерную диагностику ВСЕХ электронных систем управления и самой АКПП + промеряем давление во всех магистралях трансмиссии)
• демонтаж АКПП с автомобиля
• разборка АКПП
• выявление дефектов (дефектовка) деталей и узлов АКПП
• согласование с Клиентом перечня необходимых для ремонта запасных частей и их стоимости
• сборка АКПП и установка АКПП на автомобиль
• выходная диагностика (см п.1)
Полный перечень работ, связанных с ремонтом и обслуживанием АКПП, всегда предварительно согласовывается с заказчиком. При желании заказчик может присутствовать на ЛЮБОМ этапе.

Предварительная диагностика.
На этом этапе выполняется внешний осмотр АКПП, проверяется уровень масла и его состояние. В автомобилях с электронной системой управления АКПП считываются коды неисправностей из памяти блока управления. Затем проверяются давления в системе управления АКПП, исправность проводки, датчиков, переключателей и разъемов. Также выполняется проверка оборотов двигателя под нагрузкой при полностью заторможенном выходном вале и максимальном открытии дроссельной заслонки (stall-test).

Тестовый заезд.
Тестовый заезд проводится специально подготовленным водителем под Вашим “контролем”, но это только в том случае, когда проверка в стационарных условиях не позволяет точно выявить неисправность АКПП. Это позволяет проверить работу агрегатов двигателя, трансмиссии и систем их управления.

Капитальный ремонт АКПП.
В этом случае АКПП демонтируется с автомобиля и механик осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач. После демонтажа АКПП поступает на участок капитального ремонта, где она полностью разбирается, все детали промываются и просушиваются, а также определяется возможность дальнейшей эксплуатации каждой детали.
В результате всех проверок АКПП составляется список деталей, подлежащих замене, который в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Обратите внимание, что во время капитального ремонта АКПП необходимо заменить все прокладки и уплотнения независимо от состояния АКПП – они ОДНОРАЗОВЫЕ. Также необходимо обязательно произвести вскрытие и, если нужно, ремонт гидротрансформатора, а, в отдельных случаях, его замену. Не следует забывать, что гидротрансформатор – одно из основных устройств в организации правильной работы автоматической трансмиссии, так как именно он передает крутящий момент с изменяющимся коэффициентом трансформации от коленвала двигателя на первичный вал коробки передач.
При ремонте АКПП можно использовать как оригинальные запчасти фирм-производителей, так и запчасти сторонних фирм, которые специализируются непосредственно на производстве запасных частей к различным АКПП. Следует отметить, что запасные части фирм-производителей автомобилей всегда стоят дороже, но качество “дубликатов” далеко не самое лучшее.

Установка АКПП на автомобиль.
После завершения капитального ремонта, АКПП устанавливается на автомобиль мастерами прошедшими подготовку в Японии, тем самым полностью исключая варианты с “лишними болтами”. Во время установки заменяются вышедшие из строя элементы крепления, вспомогательные системы обслуживания АКПП, выполняются предварительные регулировки элементов внешней части системы управления.

Выходная диагностика.
Завершающим этапом ремонта АКПП является выходная диагностика и обкатка автомобиля. Также на этом этапе стираются все ранее записанные коды неисправностей из памяти блока управления АКПП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector